История железнодорожного транспорта в Нидерландах

История железнодорожного транспорта в Нидерландах , как правило, началась 20 сентября 1839 года, когда первый поезд, проведенный Де Арендом , успешно совершил 16 -километровое путешествие (9,9 миль) из Амстердама в Хаарлем . Тем не менее, первый план по железной дороге в Нидерландах был запущен только вскоре после того, как в Британии открылась первая железная дорога.
При обсуждении истории железнодорожного транспорта в Нидерландах можно примерно различить шесть эпох, а именно период до 1839 года, когда были составлены первые планы на железную дорогу; период 1840–1860 гг., Когда железные дороги испытали свое раннее расширение; период 1860–1890, когда правительство начало заказывать строительство новых линий; период 1890–1938 гг., Когда железные дороги были объединены в две большие железные дороги; Период 1938–1992 гг., Когда Недерланде Спурвеген была предоставлена монополией на железнодорожный транспорт; и, наконец, период с 1992 года по настоящее время, когда Недерлендс Спурвеген потерял свою монополию .
Первая строка 1839
[ редактировать ]Ложный старт
[ редактировать ]Амбициозный офицер армии, штат Вашингтон, запустил первый план по строительству железной дороги в Нидерландах вскоре после Великобритании открытия первой железной дороги . Он планировал построить железную дорогу, соединяющую Амстердам с Кельном ( Германия ), проходя через Арнем . Однако, в отличие от большинства европейских стран, Нидерланды уже имели эффективную способность транспортировки товаров и пассажиров между городами, лодкой, заставленной лошадью или трюки . Нидерланды исторически были торговой страной, отчасти благодаря множеству рек и каналов, проходящих по стране, которые позволили добиться эффективного транспорта. Таким образом, многие люди подвергали сомнению необходимость железной дороги. [ 1 ] Более того, существующая судоходная отрасль сформировала мощное лобби против железной дороги, которая удалось повлиять на общественное мнение . [ 2 ] Результатом было то, что когда Бейк попытался собрать средства для железной дороги, он полностью потерпел неудачу. [ 2 ] Он никогда не должен был вернуться к своим планам.
Королевское вмешательство
[ редактировать ]Сотрудник Bake, WC Brade, продолжил свои планы, хотя он изменил маршрут, чтобы пробежать из Амстердама в Роттердам , с первоначальной растяжкой в Хаарлем, чтобы проверить его экономическую жизнеспособность. На это изменение в маршруте, возможно, частично повлияло богатые инвесторы , которые стремились к прямому поезду между любым из великих голландских портов (Амстердам и Роттердам). Король Уильям я [ 2 ] неохотно имел Нидерланды в невыгодном положении для соседних стран, которые строили железные дороги. Он также мог почувствовать угрозу со стороны планов Железного Рейна . [ 3 ]
Построение линии
[ редактировать ]С благословением короля может начаться строительство железной дороги. Тем не менее, было одно серьезное препятствие, отсутствие квалифицированных инженеров по строительству железной дороги . Эксперты должны были быть импортированы из других стран, в основном Англии. Даже с этим опытом было принято несколько странных решений; Ссылаясь на проблемы безопасности, было решено, что рельс будет построена на широком уровне 1945 мм ( 6 футов 4 + 9 ~ 16 дюймов ) , в то время как соседние страны использовали стандартный датчик . Это сделало железную дорогу несовместимой с личными странами, в то время как система была первоначально предназначена для связи с ними (железные дороги позже будут преобразованы в стандартный датчик, чтобы исправить это). Это также задержало доставку локомотивах.
Открытие линии
[ редактировать ]Когда линия была окончательно завершена, а локомотивы доставлялись, линия может быть открыта. 20 сентября 1839 года поезд, сбитый локомотивами де Аренд (и де Снелхейд в качестве резервной копии), оставил Амстердам, прибыв в (тогда) рекордсмену 30 минут спустя в Хаарлеме. Коммерческий транспорт начался четыре дня спустя. [ 4 ]
Раннее расширение 1840–1860
[ редактировать ]После того, как первый участок железной дороги оказался успешным, железные дороги начали медленно расширяться. [ 4 ] Большая часть железных дорог была построена либо Голландше Иджеенен, Спурвег-Маатсхаппий (HSM, «Железная компания Hollands Iron-Company»), которая также построила первую линию, или Nederlandse Rhijnspoorweg-Maatschappi (NSR, Netherlandse Rhawwwwways 'Rhiwwwwways " ) и несколько других незначительных железнодорожных компаний.
Голландская железная железная дорога
[ редактировать ]
После первого участка между Амстердамом и Хаарлемем оказался жизнеспособным, компания решила завершить линию до Роттердама. Некоторые люди, особенно богатые землевладельцы, не слишком любили железной дороги, пересекающей свою землю, в то время как другие люди интересовались экономическим потенциалом железной дороги. Это привело к довольно известному инциденту, когда Эрнуут Хендрик Ван Виккеворт Кромлин, владелец небольшого участка земли в Делфте , который лежал непосредственно на пути железной дороги, только хотел продать свою землю в обмен на железнодорожную станцию в благоприятном месте. ему. Сначала HSM попытался использовать законные средства для покупки земли, но когда это заняло слишком много времени, они просто построили железную дорогу с резким кривой вокруг земли. Ван Виккеворт, видя, что его план потерпел неудачу, затем пожертвовал землю на железную дорогу. Это небольшое изменение в маршруте действовало только в течение пяти дней, но стоило железной дороги больше, чем они потратили бы на удовлетворение требований Ван Виккевортса. [ 5 ] Этот инцидент называется «Het Laantje van van der Gaag».
Без дальнейших инцидентов линия была завершена в 1847 году, когда она достигла Роттердама ( железнодорожная станция Роттердам Дельфтс -Порт , которая была расположена к востоку от нынешнего расположения железнодорожной станции Централа Роттердама ). [ 4 ]
Голландский Риджспурвег-Маатсхаппий
[ редактировать ]Единственной другой крупной железной дорогой, основанной в этом периоде, была Недерлендс Риджспруг-Маатсхаппий (NRS). Первая строка, которую NRS хотел построить, пробежала от Амстердама в Утрехт , Арнем , а затем в Германию . Однако они запустили свой план только вскоре после того, как HSM начал строить свою первую линию, и могли найти только несколько инвесторов (в основном немецкий). [ 3 ] Король Уильям вновь оказался спасителем железной дороги, когда он лично покупал за процентные платежи по финансированию железной дороги. Как только финансирование было закреплено, линия может быть завершена. Как и HSM, NRS принял странное решение построить железную дорогу, используя голландский широкий датчик 1945 мм ( 6 футов 4 + 9 ⁄ 16 дюймов ), в то время как соединение в Германии было на стандартном датчике . Первая растяжка, соединяющая Амстердам с Утрехтом, открылся 18 декабря 1843 года, и отрезка до Арнем был открыт 16 мая 1845 года. Последний участок, связь с Германией, была завершена только 11 лет спустя, в 1856 году, возможно, потому что железнодорожная дорога Сначала пришлось конвертировать в стандартный датчик. NRS также предпринял строительство линии от Роттердама до Утрехта, таким образом соединяя Роттердам с Германией.
Несколько других второстепенных железнодорожных компаний начали работу в этот период, такие как Aachen - Maastricht Spoorweg Maatschappij (AM), которая построила железную дорогу от Аахена до Маастрихта (1853) и из Маастрихта в Хассельт (1856), завершив связь между Антверп и Кельн в Хассельт (1856), завершив связь между Антверп и Кельн. Полем В 1854 и 1855 годах Société Anonyme Des Chemins de Fer D'anvers à Rotterdam (AR) построил железную дорогу от Антверпена до Moerdijk и разветвленную линию от Roosendaal до Breda . От Moerdijk Путешествие в Роттердам был завершен Steamferries. К 1860 году было построено всего 325 км (202 миль) железной дороги, [ 6 ] Но настоящий бум в строительстве железной дороги должен был начать.
Строительный бум 1860–1890
[ редактировать ]Как и в большинстве других стран, правительство решило покинуть строительство и эксплуатацию железных дорог для частных компаний. Это привело к концентрации линий в густонаселенных провинциях Северной и Южной Голландии, провинции Утрехт и в меньшей степени в Gelderland , которая лежит на маршруте между Голландией и Германией. Граждане из разных городов и городов, не обслуживаемых железными дорогами, опасались, что их соответствующий город будет поставлен в невыгодное положение по сравнению с городами, которые были связаны с сетью, поэтому они начали лоббировать правительство, чтобы расширить растущую сеть, чтобы включить еще не связанные города Полем [ 7 ] Другие основали свои собственные железные дороги ( Lokaalspoorweg ).
Государственное вмешательство
[ редактировать ]В 1860 году был утвержден Spoorwegwet , в котором правительство заявило о своем намерении построить большую железнодорожную сеть. Раньше правительство субсидировало определенные линии, но никогда не делал ничего из этого масштаба. Сеть была разработана для эффективности, что означало, что как можно больше городов должно было быть связано с наименьшим количеством пути. [ 7 ] Другим аспектом этой эффективности было то, что, за исключением нескольких основных станций, все станции вдоль линии были построены для стандартизированной конструкции на основе ожидаемого объема путешественников.
Карта справа показывает линии, построенные правительством в золоте.
Общество эксплуатации Staatsspoorwegen
[ редактировать ]Для обслуживания новых линий, построенных правительством, была основана новая частная компания , Maatschappij Tot Exploitatie van Staatsspoorwegen , который приспособлен как компания для эксплуатации государственных железных дорог . Несмотря на свое название, однако, эта компания не была основана не государством, а группой частных инвесторов, которые получили концессию за строки, построенные государством.
Частное строительство
[ редактировать ]В то время как правительство взяло на себя работу, чтобы построить большинство линий, частные железнодорожные компании продолжали строить свои новые новые линии. Например, HSM построил линию, соединяющую Амстердам с Германией, чтобы конкурировать с NRS на грузах и пассажирам, направляющимися в Германию, в то время как NRS создал очень ожидаемую линию между Лейденом и Верденом , хотя это оказалось финансовым провалом.
Новые компании также были основаны. Был основан Noord -Brabantsch-German Spoorweg-Maatschappij (NBDS), чтобы заполнить разрыв в линии между Сен-Петербургом , Берлином и Лондоном .

Консолидация 1890–1938
[ редактировать ]В начале 1900-х годов Noord Friesche Locaalspoorweg-Maatschappij построил две линии на севере Фризленда . Линия от Leeuwarden до Ferwerd открылась в 1901 году, которая была продлена на Metslauwier позже в том же году. Линия разветвилась в Стейенсе , достигнув Харлингена к 1904 году, с филиалом для Фрейнера и еще одной ветвей только для товаров в Берликум . Окончательное расширение оригинальной линии достигло Анджума в 1913 году.
В 1908 году Hofpleinlijn , который соединил Роттердам с Гаагом и Шевенингеном, стал первой электрифицированной железной дорогой в стране. Он был подан путем чередующегося напряжения 10 000 В. Накладная линия была выбрана в течение третьей железнодорожной системы, чтобы уменьшить количество несчастных случаев. В 1927 году линия между Роттердамом и Амстердамом была электрифицирована. В конце концов, все линии были изменены на стандарт 1500 В постоянного тока . [ 4 ]
Голландские железные дороги 1938–1992
[ редактировать ]См. Статью о Nederlandse Spoorwegen , пока не будет завершен этот раздел
Смотрите также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта
- История Нидерландов
- Узкие железные дороги в Нидерландах
- Голландские железные дороги
- Железнодорожный транспорт по стране
- Железнодорожный транспорт в Нидерландах
- Железнодорожный музей (Нидерланды)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ](Все заметки на голландском языке)
- ^ «Период 1839 - 1860» . Spoorweggeschiedenis.nl. 2005-06-03 . Получено 2012-03-23 .
- ^ Jump up to: а беременный в "1839" . Geschiedenis.nl . Получено 2012-03-23 .
- ^ Jump up to: а беременный [Посетите www.catherine.tsiakoulas.com.au]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Нидерланды приходят». Трек (на голландском языке). 2014 (3). Голландские железные дороги : 46–47, 52. сентябрь 2014 года.
- ^ [1] Архивировано 31 марта 2007 г., на машине Wayback
- ^ [2] Архивировано 28 сентября 2007 г., на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный «Период 1860 - 1880» . Spoorweggeschiedenis.nl. 2005-06-03. Архивировано из оригинала 2008-10-12 . Получено 2012-03-23 .
Библиография
[ редактировать ]- Вдендал, август Дж. Младший. (2001). Железные дороги в Нидерландах: краткая история, 1834-1994 . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804739471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с историей железнодорожного транспорта в Нидерландах в Wikimedia Commons