линия Хофплейн
Хофплейнлин была одной из (железная дорога Роттердам Хофплейн — Схевенинген) двух железных дорог между голландскими городами Гаага и Роттердам . В 2006 году она была преобразована в линию метро RandstadRail E.
История
[ редактировать ]Компания Zuid-Hollandsche Electrische Spoorweg-Maatschappij (ZHESM) была основана в 1900 году для строительства линий электрической железной дороги в провинции Южная Голландия . Их первая железнодорожная линия соединила станцию Den Haag Hollands Spoor с морским курортом Схевенинген . Эта линия открылась паровой тягой 1 мая 1907 года и электрифицирована в 1908 году. Вторая его линия соединяла Гаагу с Роттердамом. Она открылась в 1908 году и стала первой электрифицированной железнодорожной линией в Нидерландах (с использованием уникального в мире напряжения 10 кВ, частота 25 Гц, измененного в 1926 году на нидерландский стандарт 1500 В). [ 1 ] Конечным пунктом в Роттердаме была станция Rotterdam Hofplein , от которой линия получила свое название.
В Роттердаме существовали соединительные повороты с главной железной дорогой в сторону Роттердама Делфтше-Порт , а с 1951 года также в сторону Роттердама Ноорд Гёдерен , но, тем не менее, Хофплейнлин имел только местное значение. В 1953 году линия на Схевенинген закрылась. Линия между Гаагой и Хофплейн была преобразована в метрополитен в 2006 году. Станция Хофплейн была закрыта в 2010 году, когда туннель соединил линию с роттердамским метро на центральном вокзале Роттердама .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нидерланды набирают обороты». Железнодорожный (на голландском языке). 2014 (3). Голландские железные дороги : 53 сентября 2014 г.