Голландская железная железнодорожная компания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
---|---|
Основан | 1837 |
Несуществующий | 1938 |
Судьба | Слияние с компанией по эксплуатации государственных железных дорог. |
Преемник | Голландские железные дороги |
Штаб-квартира | Амстердам , Нидерланды |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Амстердам |
Местный | Нидерланды |
Даты работы | 1839–1938 |
Преемник | Голландские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Предыдущий калибр | 1945 мм ( 6 футов 4 + 9 ⁄ 16 дюймов ) до 1866 г. |
Голландская железная железнодорожная компания (англ. Голландское произношение: [ˈɦɔlɑntsə ˈɛizərə(n) ˈspoːrʋɛxmaːtsxɑˌpɛi] ) или HSM ( Hollands Iron Railway-Company ) была первой железнодорожной компанией в Нидерландах, основанной 8 августа 1837 года как частная компания , начавшей свою деятельность в 1839 году с линии между Амстердамом и Харлемом. . Компания продолжала работать до 1938 года, когда она объединилась с Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen (SS) и образовала Nederlandse Spoorwegen (NS).
История
[ редактировать ]Первой построенной линией была линия, проходящая по прямому маршруту канала Харлеммертрекваарт , соединяющего Амстердам с Харлемом, который открылся 20 сентября 1839 года. Линия была быстро расширена, чтобы следовать за каналом Лейдсеварт и достигла Лейдена в 1842 году, Гааги в 1843 году и Гааги в 1843 году. Роттердам в 1847 году. Поскольку эта линия является старейшей линией в Нидерландах, теперь она известна как Старая линия . Эта линия изначально была построена для голландской широкой колеи 1945 мм ( 6 футов 4 + 9 ⁄ 16 дюймов ), но был преобразован в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1866 года.
Линия начиналась на станции Amsterdam d'Eenhonderd Roe в западной части Амстердама, через дорогу от штаб-квартиры компании, и доходила до станции Delftse Poort в Роттердаме. Помимо этой линии, HSM построил ряд других железных дорог и трамваев в Нидерландах, в основном в относительно густонаселенной Голландии , такие как Staatslijn K (1860–1865), линия на север от Харлема до Уитгеста в 1867 году и линия на Зандворт (1881 г.). Но HSM также использовала линии в другие регионы, такие как Утрехт (где он соединялся с линиями СС ) , Зутфен (бывшие города, такие как Амерсфорт и Апелдорн ) и Неймеген . HSM даже использовало линию до Леувардена , по которой пассажиров доставляли на лодках через Зейдерзее .
Школа
[ редактировать ]Для обслуживания поездов на рельсах HSM пользовалась услугами Koninklijke Fabriek van Rijtuigen en Spoorwagens JJ Beijnes в Харлеме. Эта компания росла так быстро, что в 1891 году HSM при поддержке общественного активиста Даниэля де Клерка основал Харлемское общество под названием De Ambachtsschool , чтобы объединить усилия различных городов по открытию профессионального училища в Харлеме , чтобы удовлетворить их потребность в рабочих. в быстро развивающемся железнодорожном бизнесе. [ 1 ]
Слияние
[ редактировать ]Экономические проблемы, вызванные Первой мировой войной, вынудили HSM начать сотрудничество с другой голландской железнодорожной компанией Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen (SS), чтобы укрепить свое экономическое положение. В 1938 году это привело к образованию Nederlandse Spoorwegen .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Добродетель выше насилия, История Харлема, 1245–1995 , под редакцией Гинеке ван дер Ри-Шолтенс, 1995, ISBN 90-6550-504-0 , стр. 555
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Голландского железнодорожного музея , Утрехт
- Голландские железные дороги
- Железнодорожные компании Нидерландов
- Несуществующие железные дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 1837 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1938 году.
- История Харлема
- Компании, базирующиеся в Амстердаме
- Бывшая голландская железнодорожная компания
- Архитектура Возрождения в Нидерландах