Де Аренд (локомотив)
Орел и Лев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() , построенная в 1939 году. Де Аренд Реплика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Орел ( Голландское произношение: [də ˈʔaːrənt] ; орел первых ) был одним из двух паровозов в Нидерландах . Это был типа 2-2-2, патентообладатель построенный в Англии компанией RB Longridge and Company из Бедлингтона , Нортумберленд, для эксплуатации на тогдашней стандартной голландской колеи мм 1945 ( 6 футов 4 + 9 ⁄ 16 дюймов ). 20 сентября 1839 года вместе с Snelheid (по-голландски скорость ) он протащил первый поезд Hollandsche IJzeren Spoorweg-Maatschappij между Амстердамом и Харлемом . Он был отозван в 1857 году.
копия Де Аренд В 1939 году к 100-летию голландских железных дорог была построена . Он выставлен в Nederlands Spoorwegmuseum (Голландский железнодорожный музей) в Утрехте .
История
[ редактировать ]Компания IJzeren Spoorweg-Maatschappij (HSM), основанная в 1837 году, заказала RB Longridge & Co на заводе в Бедлингтоне в июле 1838 года Стивенсоном четыре локомотива запатентованного Hollandsche типа с расположением осей 1А1, которые получили названия Snelheid , De Arend , Надежда и Лев . Де Аренд и Леу становятся похожи друг на друга, но отличаются от Снелхейда и Хоопа в нескольких отношениях.


.
В мае 1839 года « Снелхейд» был поставлен первым, после чего с этой машиной были проведены первые пробные запуски. С доставкой « Де Аренд» в начале сентября 1839 года можно было начать движение поездов. Первые рейсы состоялись 20 и 21 сентября 1839 года, а регулярное обслуживание началось 24 сентября 1839 года. « Лев» был доставлен четвертым локомотивом 26 декабря 1839 года.
Суда De Arend и Leeuw обслуживали всю линию HSM широкой колеи , которая была продлена до Лейдена в 1842 году, Гааги в 1843 году и Роттердама в 1847 году.
В 1848 году выяснилось, что состояние «Обруча » стало плохим, и было предложено использовать этот локомотив в качестве поставщика запасных частей («подбор локомотива») для « Снелхейда» . Аналогичный план был также составлен для R3 Arend и Leeuw . Из-за неудачного опыта с лейденским локомотивом и отмены двух аналогичных ему локомотивов не будет запасных локомотивов для отложенных локомотивов. Тогда было решено полностью отремонтировать четыре старейших локомотива. После капитального ремонта Speed и Hoop в 1848 и 1849 годах, Leeuw и Arend были отремонтированы в 1850 и 1851 годах соответственно.
После того, как железная дорога Nederlandsche Rhijnspoorweg-Maatschappij (NRS) была переведена с широкой колеи на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи в период 1854–1855 годов HSM попыталась захватить некоторые из более молодых локомотивов широкой колеи, которые стали ненужными в NRS, чтобы заменить самые старые из своих собственных локомотивов. Однако NRS уже продала их дилеру BJ Nijkerk в Амстердаме. С этим трейдером HSM согласилась обменять двенадцать локомотивов с дополнительной оплатой в размере 2000 гульденов за локомотив. В 1856 году «Леув» был обменян на более молодой локомотив № 16 бывшего НСР «Бромо» . «Бромо» был немедленно забракован и возвращен подрядчику. В 1857 году «Де Аренд» был обменян на NRS 12 «Везузий» , который служил HSM до 1863 года. Все вышеупомянутые локомотивы впоследствии были списаны .
В 1939 году Хильдо Кроп высек «Д'Аренд» из гранита для своей скульптуры «Развитие локомотива», краеугольного камня моста Весперпоортбрюг в Амстердаме.
Реплика
[ редактировать ]
В 1938 году Центральная мастерская в Зволле построила точную копию по случаю столетия железных дорог Нидерландов. От локомотива-близнеца «Лев» сохранились оригинальные чертежи, по которым была изготовлена копия локомотива «Аренд», поступившего на ВСМ в качестве второго локомотива. Вместе с тремя также реконструированными соответствующими пассажирскими вагонами (3-го класса № 10 «Вагон», 2-го класса № 8 «Шар-а-банкс» и 1-го класса № 4 «Дилижанс») локомотив использовался в съемки фильма «100 лет железных дорог в Нидерландах» на станции Хофддорп . [ 1 ] [ 2 ]


Летом 1939 года «Аренд» объезжал выставочную площадку, устроенную к празднованию столетия железных дорог на Фредериксплейн в Амстердаме . За десять центов люди могли проехать два круга. Этой возможностью воспользовались не менее 100 000 человек; поезд преодолел около 3000 километров (1900 миль) по территории. [ 2 ] После этого локомотив хранился в сарае возле мастерской в Зволле. Там второй «Аренд» пережил разрушение верфи Зволле в 1945 году немецкой командой Спренгкоманды . [ 2 ] [ 3 ]
В 1948 году локомотив и вагоны были привезены в Делфт к 100-летию Делфтского студенческого корпуса . Студенческое братство располагалось на улице Фениксстраат , где был установлен третий рельс вдоль пути трамвая Ден Хааг-Делфт длиной 950 метров (1040 ярдов). 13 000 человек прокатились за 15 центов. [ 2 ]
С 21 августа по 1 сентября 1951 года поезд курсировал в Энсхеде проходила выставка «FF (fecerunt fortissimo)» , где в Фолькспарке . Из 210 000 посетителей 20 000 проехали на поезде. [ 2 ]
После двух лет пребывания в локомотивном депо в Хорне в 1953 году поезд был включен в недавно открывшийся Nederlands Spoorwegmuseum на станции Утрехт Малиебан , где с тех пор он находится и находится.
Во время мероприятия Treinen Door de Tijd , посвященного 150-летию железных дорог Нидерландов в 1989 году, компания Dez Arend совершила обход выставочной площадки Utrechtse Jaarbeurs . Затем поезд вернулся в Железнодорожный музей. С 1989 года он используется для паровых поездок по территории музея.
С 22 августа по 26 октября 1997 года Де Аренд находился в Швейцарии по случаю 150-летия Швейцарских железных дорог . [ 2 ]
С 18 по 27 июня 1999 года Де Аренд был гостем в США на выставке Railfair 1999 года в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто.
20 сентября 2014 года поезд De Arend использовался перед центральным вокзалом Амстердама в рамках театрального представления «Als de dag van Toen», посвященного 175-летию железных дорог в Нидерландах. Локомотив в то время не ходил, но эффект был создан с помощью движущегося полотна, на котором был изображен пейзаж.
В 2016 году муниципалитет Амстердама назвал мост 1763 года в честь паровоза.
Широкая колея в Железнодорожном музее
[ редактировать ]также находится участок пути широкой колеи С 2005 года в помещении Железнодорожного музея 1945 мм для локомотива Де Аренд . В рамках 175-летия железных дорог в Нидерландах 19 июля 2014 года этот путь широкой колеи был продлен на железнодорожной станции. Этот путь широкой колеи в основном был построен как трехрельсовый путь и позволяет использовать существующую широкую колею. калибровать подвижной состав в особых случаях. [ 4 ] Де Аренд находится на своем постоянном месте с 2005 года, и два его вагона (8 и 10) являются частью аттракциона « Великое открытие ».
Заводской номер | Имя | В эксплуатации | Выведен из эксплуатации! | Подробности |
---|---|---|---|---|
119 | Орел | 1839 | 1857 | Заменен на НРС 12 «Везувий» . |
125 | Лев | 1839 | 1856 | Заменен на NRS 16 «Бромо» , отклонен сразу. |
Заводской номер | Имя | В эксплуатации | Выведен из эксплуатации! | Подробности |
30 | Де Аренд (копия) | 1939 | Входит в коллекцию Голландского железнодорожного музея . |
Широкая колея в Железнодорожном музее
[ редактировать ]также находится участок пути широкой колеи С 2005 года в помещении Железнодорожного музея 1945 мм для локомотива Де Аренд . В рамках 175-летия железных дорог в Нидерландах 19 июля 2014 года этот путь широкой колеи был продлен на железнодорожной станции. Этот путь широкой колеи в основном был построен как трехрельсовый путь и позволяет использовать существующую широкую колею. калибровать подвижной состав в особых случаях. [ 4 ] Де Аренд находится на своем постоянном месте с 2005 года, и два его вагона (8 и 10) являются частью аттракциона « Великое открытие ».
Заводской номер | Имя | В эксплуатации | Выведен из эксплуатации! | Подробности |
---|---|---|---|---|
119 | Орел | 1839 | 1857 | Заменен на НРС 12 «Везувий» . |
125 | Лев | 1839 | 1856 | Заменен на NRS 16 «Бромо» , отклонен сразу. |
Заводской номер | Имя | В эксплуатации | Выведен из эксплуатации! | Подробности |
30 | Де Аренд (копия) | 1939 | Входит в коллекцию Голландского железнодорожного музея . |
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Р. К. Статиус Мюллер, А. Дж. Винендал младший, Х. Уолдорп: Голландские паровозы . Версия Де Алк, Алкмаар, 2005 г. ISBN 90 6013 262 9
- Дж. ван дер Меер: Голландская железная железнодорожная компания . Версия Укилаир, 2009 г., ISBN 978 90 71513 68 8
- Дж. Дж. Карскенс: Локомотивы голландской железной дороги . Версия Дж. Х. Готтмер, Харлем — Антверпен, 1947 г.
- Г. Ф. ван Реувейк: Локомотивы широкой колеи H.IJ.SM. Версия Де Алк, Алкмаар, 1985 г. ISBN 90 6013 927 5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сто лет железных дорог в Нидерландах 1839–1939. Архивировано 1 марта 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж NVBS : Op de Rails. Окелоен, Макс: Судьба выставочного поезда NS 1939 года. 1988(1).
- ^ Хуурман, К. (2001), Железнодорожная компания в военное время. Хертогенбос: Издательство Uquilair.
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 20 декабря 2021 года.
- Статиус Мюллер, RC; Винендал, Эй Джей младший; Уолдорп, Х. (2005). Голландские паровозы (на голландском языке). Алкмаар: Уитг. Алк. ISBN 90-6013-262-9 .
- Уолдорп, Х. (1981). Наши голландские паровозы в словах и образах . Алкмаар: Алк. стр. 21–22. ISBN 90-6013-909-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орел в базе данных материалов Голландского музея
- Реконструкция первой поездки на поезде в Нидерландах - Макс де Хаас и 100 лет железных дорог в Нидерландах (1939 г.) - видео, www.anderetijden.nl
- Во время мероприятия в честь 150-летия железных дорог Нидерландов локомотив «Орел» проехал круг по выставочной площадке. - видео
- «Орел» ездит взад и вперед по территории Железнодорожного музея. - видео
- Звук паровоза Де Аренд в Утрехте 1989 г. - звукозапись
См. также
[ редактировать ]