Jump to content

Северный фризский местный местный пост-пост-маатхаппей

Северная железная дорога Фризланда
Км
40
Харлинген Хейвен
39
Харлинген
38
Koetille
36
Мидлум - Гербайджум
35
Wijnaldum
32
Sexbierum - Pietersbierum
30
Восточный пирум
34
Franeker
31
Dongjum
27
Цеммарум
26
Фирдга
24
Миннертсга
28
Берликум
Бледный
21
Св. Якобипарочи
19
Холодная дорога
16
Langhuisterweg
17
Святой Аннапарочи
14
Женский приход
13
Женский район
47
Анджум
45
Morra-Lioessens
42
МЕТЛСАВЕР
40
Шатсенс
37
Доккум - Алсум
32
Хантум
30
Тернард
26
Холверд
22
Радость
20
Ферверд
18
Hallum-Westernijkerk
15
Hallum
13
Hijum
11
Finkum
9
Stiens
8
Britsum
7
Cornjum
5
Jelsum
3
Leeuwarden Rijksweg
0
Leeuwarden

Noord -Friesche Locaalspoorweg-Maatschappij (Северная железная дорога Фризланда) была железной дорогой, обслуживающей малонаселенную провинцию Фрисланс в Северных Нидерландах . Управляемый местной железнодорожной компанией North Friesland (голландский: Noord-Friesche Locaalspoorweg-Maatschappij (NFLS)), она функционировала как легкая железная дорога , эквивалентная тому, что будет известно в Великобритании. Линия охватила приблизительно 91 километра (57 миль) и была построена до манометра 1435 мм.

У НФЛ была сеть линий в Северном Фрисланде. Линии открылись на восемь этапах:

Leeuwarden - Ferwerd 22 апреля 1901 года
Ferwerd - Metslawier 2 октября 1901 года
Stiens - Tzummarum 2 декабря 1902 года
Tzummarum - Franeker Stop 1 октября 1903 года
Tzummarum - Midlum -Herbaijum 1 октября 1903 года
Мидлум -Хербайджум - Харлинген 2 мая 1904 года
Св. Jacobiparochie - Berlikum (только фрахт) до 1910 года
МЕТЛСАВЕР - Анжум 24 августа 1913 года

Станция Wetsens закрылась в мае 1902 года, менее чем через восемь месяцев после открытия. [ 1 ] 1 декабря 1905 года НФЛс была задачами в Голланда -железной железной дороге (HSM), которая была национализирована 1 декабря 1938 года, став частью голландских железных дорог (NS).

Локомотивы

[ редактировать ]
N.F.L.M No.1

The NFLS had a fleet of 10 2-4-2T locomotives, numbered 1-10. They became HSM 1051-60 and later the NS 7101-10. The locomotives cost ƒ23,300 each and were built by Hohenzollern.[2][3]

Carriages

[edit]

The NFLS had the following passenger stock, all built by Nederlandsche Fabriek van Werktuigen & Spoorwegmaterieel, Amsterdam:[2]

Qty Type Class NFLS Nº HSM Nº NS Nº
10 four-wheel carriage 2nd class B1–10 B1060–69 B1071–80
25 four-wheel carriage 3rd class C1–25 C1072–96 C1146–70
2 four-wheel brake carriage 2nd class BDL1–2 BDP1070–71 1001–02
3 four-wheel brake carriage post and baggage LD1–3 DP3003–05 PD1026–28

Goods wagons

[edit]

The NFLS had the following goods stock:[2]

Qty Type NFLS Nº HSM Nº NS Nº
2 van DE1–2 DP3001–02 D2261–62
9 van with guard cab CHG1–9 11950–58 CHC3236–44
2 van with steam heating CHFF51–52 11959–60 CHC3561–62
4 open wagon with guard cab CL201–04 29960–73 GL43661–64
16 open wagon CL301–16 29974–89 GL41816–31
2 van with guard shelter FO601–02 5490–91 FB70774–75
8 van FO651–58 5492–99 FB70571–78
3 water tank
1 × 5,200 litres (1,100 imp gal)
2 × 6,500 litres (1,400 imp gal)
WW1–3 4197–99 to 1911
4142–44 after 1911
158059
158056–57
1 ballast wagon 1 13646

The rolling stock was all built by Nederlandsche Fabriek van Werktuigen & Spoorwegmaterieel, Amsterdam, except for the two 6,500-liter water tankers, which were built by Nivelles in 1896 and acquired secondhand.[2]

Closures

[edit]

The lines were closed gradually, with some short-term reopenings occurring during the Second World War:

Section Date Action
Tzummarum – Franeker Halte 8 October 1933 closed, track lifted
Tzummarum – Harlingen 15 May 1935 closed to passengers
Dokkum-Aalsum – Anjum 15 May 1935 closed to passengers
Stiens – Tzummarum 15 May 1936 closed to passengers
Leeuwarden – Dokkum-Aalsum 1 July 1936 closed to passengers
Midlum-Herbaijum – Harlingen 11 January 1938 closed, track lifted
Leeuwarden – Dokkum-Aalsum 28 May 1940 reopened to passengers
Stiens – Tzummarum 28 May 1940 reopened to passengers
Leeuwarden – Dokkum-Aalsum 1 December 1940 closed to passenger
Dokkum-Aalsum – Anjum 27 July 1942 closed[4]
Stiens – Tzummarum 30 October 1942 closed to passengers
Tzummarum – Midlum-Herbaijum 7 December 1961 closed, track lifted
Minnertsga – Tzummarum 4 May 1966 closed, track lifted
Mooie Paal – Berlikum 27 September 1971 closed, track lifted
Stiens – Minnertsga 1973 closed
Holwerd – Dokkum Aalsum 1975 closed
Stiens – Holwerd 1978 closed
Stiens – Dokkum-Aalsum 1980 track lifted
Stiens – Minnertsga 1980 track lifted
Leeuwarden – Stiens 1997 closed
Leeuwarden station 2006 track lifted

Stations

[edit]

Leeuwarden - Anjum line

[edit]

Distances are measured from Leeuwarden station.

  • Leeuwarden 0 km (0 mi)
  • Leeuwarden Rijksweg 3 km (1.9 mi)

Leeuwarden Rijksweg (or Halte) station was demolished in 1970[5]

  • Jelsum 5 km (3.1 mi)

Jelsum station was demolished in 1944.[5]

  • Cornjum 7 km (4.3 mi)
  • Britsum 8 km (5.0 mi)
Stiens.
  • Stiens 9 km (5.6 mi)
  • Finkum 11 km (6.8 mi)

Finkum station was demolished by 1970[5]

  • Hijum 13 km (8.1 mi)
Hijum
  • Hallum 15 km (9.3 mi)

Hallum station was demolished in 1970[5]

Marrum-Westernijkerk.
  • Marrum-Westenijkerk 18 km (11 mi)
  • Ferwerd 20 km (12 mi)

Ferwerd station was demolished in 1974[5][unreliable source?]

  • Blija 22 km (14 mi)
  • Holwerd 26 km (16 mi)
  • Ternaard 30 km (19 mi)
Ternaard
  • Hantum 32 km (20 mi)

Hantum station was demolished by 1960.[5]

  • Dokkum-Aalsum 37 km (23 mi)

Dokkum-Aalsum station was demolished in 1974.[5]

  • Wetsens 40 km (25 mi)

Wetsens station closed in May 1902.[1]

  • Metslawier 42 km (26 mi)
  • Morra-Lioessens 45 km (28 mi)
  • Anjum 47 km (29 mi)

Stiens - Harlingen line

[edit]
  • Vrouwbuurtstermolen 13 km
  • Vrouwenparochie 14 km (Vrouwenparochie station was demolished in 2002).[5]
  • Langhuisterweg 16 km
  • St. Annaparochie 17 km
    Sint Annaparochie
  • Koudeweg 19 km
  • St. Jacobiparochie 21 km (St. Jabobiparochie station was demolished by 1960).[5]
  • Minnertsga 24 km
  • Firdgum 26 km
  • Tzummarum 27 km
    Tzummarum
  • Oosterbierum 30 km

Oosterbierum station was demolished by 1980.[5]

  • Sexbierum-Pieterbierum 32 km
    Sexbierum-Pieterbierum
  • Wijnaldum 35 km
    Wijnaldum
  • Midlum-Herbaijum 36 km
    Мидлум-Хербайджум
  • Koetille 38 km
  • Harlingen 39 km.

St. Jacobiparochie - Berlikum line

[edit]
  • Berlikum

Tzummarum - Franeker line

[edit]
  • Dongjum 31 km
  • Franeker Halte 34 km

Accidents

[edit]

On 12 June 1927, NS locomotive 7124 derailed near Holwerd and ended up on its side in a canal. The locomotive was recovered on 23 June and returned to service after repairs were made.[6]

See also

[edit]

Information contained in the above articles has been used in compiling this article.

  1. ^ Jump up to: а беременный StationsWeb.NL Archived 2011-07-16 на машине Wayback (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Обзор оборудования НФЛС (на голландском языке)
  3. ^ NFLS приобретать оборудование (на голландском языке)
  4. ^ RailRomantiek (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Статья НФЛС Статья о Голландской Википедии (на голландском языке)
  6. ^ Ns loc 7124 (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b29a30b10ed66c2f853591cf0fb1109a__1723105380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/9a/b29a30b10ed66c2f853591cf0fb1109a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noord-Friesche Locaalspoorweg-Maatschappij - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)