NS 4000
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Август 2021 г. ) |
NS 4000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

NS 4000 был серией экспресс -паровозок голландских железных дорог с 1945 по 1956 год.
История
[ редактировать ]После оккупации Нидерландов немецким Вермачтом НС пришлось сдать многие свои локомотивы в Deutsche Reichsbahn . В конце войны немцы взяли 466 из 866 голландских паровых локомотивов в Германию, а также 83% дизельных и электрических единиц. Поэтому правительство Голландии в Лондоне приказало новым паровым локомотивам от Nydqvist & Holm AB (Nohab) в нейтральной Швеции в 1942 году, чтобы исправить ожидаемую нехватку автомобиля в конце войны. 15 Экспресс -локомотивы поезда с расположением колес 2'c и 35 локомотивами товаров с расположением колеса D были заказаны. Экспресс -локомотивы были классифицированы как серия NS 4000, а товарные локомотивы как серия NS 4700 . Хотя NS предположил, что после завершения доставки серии NS 6300 они больше не будут покупать пастовые локомотивы.
Дизайн
[ редактировать ]NS 4000 был чрезвычайно современным трехцилиндровым локомотивом по голландским стандартам; Все цилиндры проехали первую ось. Пример 4000, пройденных в шведской частной железнодорожной компании Bergslagernas , они были получены из типа «H3S». Например, все оси бегали на роликовых подшипниках SKF, задняя часть обтекаемой кабины была полностью закрыта со складывающимися сильнями на тендере, а локомотивы также имели электрическое освещение.
Тендер был типа Гёльсдорфа, и два 4 -колесных бодря также бегали на роликовых подшипниках. Тендеры серии NS 4000 и 4700 были идентичны. Новая схема нумерации для паровозаминовых тендеров, представленная в 1949 году, перенумеровала тендеры серии 4700 до 4016–4050, создав непрерывную, взаимозаменяемой серии.
Локомотивы выглядели очень привлекательно с их маленькой заостренной дверью дымовой коробки и большими дефлекторами дыма, но это было не очень полезно при очистке дымовой коробки или при смене пожарных трубок. За прошедшие годы двери дымовой коробки были заменены более крупными, от сбитых локомотивов экономической экономии серии NS 4300 и NS 5000 . Большая проблема заключалась в том, что у локомотива была стальная внутренняя пожарная коробка. Поэтому было решено заменить их на медные, что было дорогостоящим вложением, также потому, что несколько дополнительных котлов должны были быть приобретены у Nohab, которые также были оснащены стальными внутренними пожарными коробками. После того, как одиннадцать локомотивов получили новую медную внутреннюю пожарную коробку, восстановление было остановлено. № 4002, 4003, 4011 и 4015 все еще имели стальную внутреннюю пожарную коробку.
Технический
[ редактировать ]По сравнению с ранее преобладающими экспресс -паровозами серии NS 3700 и 3900 , в серии NS 4000 было много особенностей, которые были новыми и неизвестны для голландских железнодорожных работников. Из -за северной температуры локомотивы имели полностью закрытую кабину. Окна кабины также были чем -то совершенно новым в Нидерландах . Локомотивы были спроектированы как три цилиндра, каждый из которых питается от клапана Walschaert . Песочница поделились куполом, а и Steamdome также особенностью шведских локомотивов, как и использованный тендер, который был основан на дизайне Карла Гёльсдорфа . Это был очень популярный дизайн и широко использовался для локомотивов KKSTB . Коническая и относительно небольшая дверь дымовой бокса была типичной для шведских дизайнов.
Роликовые подшипники использовались на всех осях, а самоочищающаяся дымовая коробка была очень технически продвинута в Нидерландах. Все локомотивы были заводы, оснащенные дефлекторами дыма и стальной пожарной коробкой; Последние были заменены медным вариантом на одиннадцать локомотивов в 1952 году. Электрическое освещение двигателя, ранее неизвестное NS, оказалось полезным с точки зрения развлечений. Это привело к прозвищу локомотивам.
NS обслуживание
[ редактировать ]Первый локомотив был доставлен из Швеции через Данию и Германию в марте 1946 года и прибыл в Хенгело 17 марта. 20 марта первый локомотив успешно завершил первый тестовый запуск. К осени 1946 года все локомотивы 4000 серии были доставлены и введены в эксплуатацию. Сначала они были проброшены в Амстердаме , затем в Роттердаме - Фейеноорд и Эйндховен , где им также приходилось вытащить поезда из товаров в дополнение к экспресс -поездам и пассажирским поездам.
После войны NS ускорила (Re) электрификацию голландской железнодорожной сети, которая была прервана войной, и в 1947 году локомотивы серии 4000 были перенесены на склады в Zwolle и Amersfoort . В дополнение к замене электрическими локомотивами и несколькими подразделениями, локомотивы были не очень популярны среди голландских железнодорожных сотрудников из -за их часто неизвестных элементов управления. более популярные «Jumbos» серии NS 3700 Когда это возможно, использовались . В Zwolle и Amersfoort они изначально управляли экспресс -поездами до Leeuwarden и Groningen . С 1948 года все локомотивы были выделены на Zwolle. В 1952 году все подходящие линии на востоке Нидерландов были электрифицированы. Поэтому локомотивы были возвращены в Амстердам из Зволле. Местный железнодорожный депо использовал их для тяжелых экспресс-поездов для Арнема и немецкой пограничной станции Эммерих , в том числе важные поезда, такие как «Голланд-италия Рейнгольд . С января 1953 года можно было запустить электрические локомотивы и несколько единиц в Арнем после этого серия NS 4000 потеряла свое место в этих поездах. Они были отозваны между 1954 и началом 1956 года, оставшиеся локомотивы использовались только в поездах для товаров и для специальных услуг.
Сохранение
[ редактировать ]Ни один локомотив NS 4000 не был сохранен, но Zuid-Limburgse Stoomtrein Maatschappij имеет два шведских локомотива серии B 1200, которые также были построены Nydqvist & Holm (Nohab) и несколько напоминают серию NS 4000. В Швеции есть два локомотива серии сестринских «H3S», которые были сохранены.
Кроме того, были сохранены тендеры локомотивов 4003 и 4025 (4710), которые использовались в 1983 году в качестве водяного универсала и использовались в качестве железнодорожного поезда до 1983 Тендер 4025 (4710) был размещен и на шасси генераторного универсала.
Галерея
[ редактировать ]-
NS 4001 с пассажирским поездом. (1946)
-
Тендер 4003 в качестве водяного универсала для железнодорожного поезда в Хильверверсме, ок. 1983
-
Железнодорожный мост через IJSSEL возле Цволле был введен в использование с NS 4000, проходящим через него.
-
NS 4004 в Амстердаме CS (между 1946 и 1956 годами)
-
NS 4011 с пассажирским поездом в Utrecht CS (1950)
-
NS 4012 возле Эрмело (между 1946 и 1956 годами)
-
NS 4002 на восстановленном железнодорожном мосту над голландским Diep около Moerdijk. (24-08-1946)
-
NS 4000 Смазывание ходовой передачи. (Между 1946 и 1947 г.)
-
NS 4011 в Утрехте (1950)
-
NS 4005 с пассажирским поездом возле Nunspeet. (Сентябрь 1946 г.)
-
NS 4001 с поездом возле Хульшорста. (07-06-1951)
-
NS 4015 с партийным освещением. ночью. (1946)
-
NS 4011 в Утрехте с пассажирским поездом. (1950)
-
NS 4011 в Утрехте. (1950)
-
NS 4012 с поездом возле Хульшорста. (07-06-1951)
-
NS 4006 в Schiedam (1953)
Источники
[ редактировать ]- RC Statius Muller, AJ Veenendaal Jr., H. Waldorp: голландские паровые локомотивы . Редакция De Alk, Alkmaar, 2005. ISBN 90 6013 262 9
- Опрос Х. Ван: Сторог на голландских железных дорогах 1944 - 1958, изд. Batavian Leeuw, 1985. ISBN 90 6707 078 5
- H. Waldorp: Наши голландские паровые локомотивы в Word and Image, (7-е издание) издатель de Alk, Alkmaar, 1986. ISBN 90-6013-947-X.
- Утрехт архив