Jump to content

История железнодорожного транспорта в Дании

ДСБ 1932 г.
Основные железнодорожные линии в 1932 году.
ДСБ 2018
Основные железнодорожные линии в 2018 году.
Большая часть основных железнодорожных линий в Дании на протяжении многих лет, особенно в 1990-х годах, постепенно приватизировалась и передавалась из государственной (красный) в частную (зеленый) собственности. В ходе этого процесса многие линии были заброшены.

История железнодорожного транспорта в Дании началась в 1847 году с открытия железнодорожной линии между Копенгагеном и Роскилле . Линия Киль - Альтона в Гольштейне была завершена тремя годами ранее, но позже этот регион был потерян для Германской Конфедерации во Второй Шлезвигской войне .

Датский национальный железнодорожный оператор DSB был основан в 1885 году. До недавнего времени DSB управлял большинством аспектов железнодорожных операций в самой Дании, но политически обусловленные усилия по приватизации в 1990-х годах привели к тому, что несколько местных линий и задач были переданы на аутсорсинг ряду компаний. частных компаний. Многонациональная компания Arriva в настоящее время является одной из крупнейших из них, действуя c. 17% датской железнодорожной сети. [1]

Первые шаги

[ редактировать ]

В 1830-х годах Англия и Северная Германия планировали построить железнодорожную линию между городами Гамбург и Любек, чтобы облегчить транспорт между Северным и Балтийским морями . Правительство Копенгагена не одобряло это, поскольку оно хотело сохранить водное сообщение через Эресунн , но, чтобы упредить эти усилия, датское правительство в 1835 году создало первую датскую железнодорожную комиссию для определения схемы железнодорожной линии через Герцогство Гольштейн . Следовательно, железная дорога между Альтоной и Килем была открыта королем Кристианом VIII 18 сентября 1844 года. Однако герцогство Гольштейн находилось только в личной унии с Данией, причем король Дании был герцогом Гольштейном, и в результате Второй Во время Шлезвигской войны Гольштейн был передан Германской Конфедерации в 1864 году. Железнодорожная линия не была первой на территории Дании того времени (поскольку Гольштейн была частью Германской Конфедерации), но, тем не менее, она была первой, построенной в рамках Шлезвигской Конфедерации. Датская монархия.

В 1840 году техник Сёрен Хьорт и бухгалтер Йохан Кристиан Густав Шрам опубликовали статью Jærnbane mellem Kjøbenhavn og Roeskilde , в которой утверждали, что железная дорога между Копенгагеном и Роскилле будет прибыльной. Однако интереса к этому проекту не было до 1841 года, когда сотрудничество с Industriforeningen было установлено . В 1843 году, после существенных финансовых перерасчетов, они обратились за концессией на строительство железной дороги из Копенгагена через Роскилле в прибрежный город в Западной Зеландии . Это было предоставлено примерно год спустя, хотя и не с таким уровнем государственной экономической поддержки, как линия Киль-Альтона.

2 июля 1844 года была основана Det Sjællandske Jernbaneselskab ( Железнодорожная компания Зеландии ) с Хьёртом и Шрамом в совете директоров. Несмотря на значительное сопротивление землевладельцев, проблемы с нестабильной рабочей силой и чрезмерные расходы, экономические ресурсы, необходимые для завершения строительства линии, были предоставлены, и линия Копенгаген-Роскилле была открыта, как первая в Дании, 26 июня 1847 года. английский инженер Уильям Рэдфорд. Возглавил строительство. Компания Sharp Brothers and Company в Манчестере , Англия, построила первую партию локомотивов, первый из которых получил название «Один».

Расширение основных направлений

[ редактировать ]
Железнодорожная линия в Дании на рубеже 1900-х годов.

После ратификации датской конституции в 1849 году появилась политическая воля улучшить торговые пути в Англию и обеспечить лучшее сообщение между Копенгагеном и остальной частью страны. Основным средством для этого было продление линии Копенгаген-Роскилле до Корсора , на западном побережье Зеландии. В 1850-х годах было обеспечено достаточное финансирование для продления линии до Корсора, и 26 апреля 1856 года был открыт новый участок.

Перед Первой Шлезвигской войной в Шлезвиге планировалось построить железную дорогу из Фленсбурга через Хузум в Тённинг , чтобы ограничить влияние Германии на торговлю. Однако этим планам помешали война и новая политическая система. В 1852 году строительная компания Peto, Brassey and Betts (представленная в Скандинавии Сэмюэлем Мортоном Пето ) получила концессию на строительство линии, которая открылась 6 октября 1854 года. Железная дорога была очень успешной, перевозя английские транзитные грузы до 1857 года, когда Плата за проезд в Эресунне была отменена.

Зеландия

[ редактировать ]

Первые железнодорожные линии в Зеландии были построены частной компанией «Det Sjællandske Jernbaneselskab» DSJ (букв.: Зеландская железнодорожная компания ), пока в 1880 году она не перешла в собственность государства. [ нужна ссылка ] Эта смена владельца не обошлась без проблем, и в нескольких случаях DSJ отказалась построить дополнительные линии или провести необходимую модернизацию без финансовых гарантий. Последними линиями, построенными DSJ, были «Нордвестбанен» (букв.: Северо-западная линия ), соединяющая Роскилле , Хольбек и Калундборг , и «Сюдбанен» (букв.: Южная линия ), соединяющая Роскилле, Кёге , Нествед , Вордингборг и Нюкёбинг Фальстер. . Последние участки линии на острове Фальстер были распроданы практически сразу после открытия движения.

Ютландия и Фюн

[ редактировать ]

В Ютландии и на Фюне государство решило несколько иной подход к строительству железных дорог. Здесь государство с самого начала финансировало и владело линиями и инфраструктурой, доверяя ежедневное управление линиями и поездами частной компании «Det danske Jernbanedriftsselskab» (букв.: Датская компания по эксплуатации железных дорог ). В 1862 году была открыта первая линия в Ютландии, соединившая города Орхус и Рандерс . Вскоре последовали и другие линии, пересекавшие Ютландию с севера на юг и с востока на запад, включая остров Фюн. Последние железные дороги, которые были проложены, до того, как были внесены серьезные изменения, соединили магистраль с севера на юг на восточном побережье, известную как «Den Østjydske Længdebane» (букв.: Линия долготы Восточной Ютландии ), и магистраль с севера на юг на западном побережье. известный как «Den Vestjydske Længdebane» (букв.: Западно-Ютландская долгота ). Линия соединила города Лундерсков и новый порт Эсбьерг .

К 1880 году все основные железнодорожные линии и компании в Дании были скуплены компанией «De Jydsk-Fynske Statsbaner» (букв.: Ютландско-Фуенские государственные железные дороги ), принадлежавшей государству и компании «De Sjællandske». Статсбанер» в частных руках. В 1885 году эти две компании объединились и образовали государственную компанию «De Danske Statsbaner» (нем. Датские государственные железные дороги ), также известную как DSB.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Прибытие Дания» . ООО "Аррива" Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 4 октября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Коед, Ян (1997): Датским железным дорогам уже 150 лет . Издательство Искусство и Культура. ISBN   87-7600-199-7 . (на датском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e19568f43089bc025abcbe0c4ba3bb9__1694404560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/b9/6e19568f43089bc025abcbe0c4ba3bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)