История железнодорожного транспорта в Дании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
История железнодорожного транспорта в Дании началась в 1847 году с открытия железнодорожной линии между Копенгагеном и Роскилле . Линия Киль - Альтона в Гольштейне была завершена тремя годами ранее, но позже этот регион был потерян для Германской Конфедерации во Второй Шлезвигской войне .
Датский национальный железнодорожный оператор DSB был основан в 1885 году. До недавнего времени DSB управлял большинством аспектов железнодорожных операций в самой Дании, но политически обусловленные усилия по приватизации в 1990-х годах привели к тому, что несколько местных линий и задач были переданы на аутсорсинг ряду компаний. частных компаний. Многонациональная компания Arriva в настоящее время является одной из крупнейших из них, действуя c. 17% датской железнодорожной сети. [1]
Первые шаги
[ редактировать ]В 1830-х годах Англия и Северная Германия планировали построить железнодорожную линию между городами Гамбург и Любек, чтобы облегчить транспорт между Северным и Балтийским морями . Правительство Копенгагена не одобряло это, поскольку оно хотело сохранить водное сообщение через Эресунн , но, чтобы упредить эти усилия, датское правительство в 1835 году создало первую датскую железнодорожную комиссию для определения схемы железнодорожной линии через Герцогство Гольштейн . Следовательно, железная дорога между Альтоной и Килем была открыта королем Кристианом VIII 18 сентября 1844 года. Однако герцогство Гольштейн находилось только в личной унии с Данией, причем король Дании был герцогом Гольштейном, и в результате Второй Во время Шлезвигской войны Гольштейн был передан Германской Конфедерации в 1864 году. Железнодорожная линия не была первой на территории Дании того времени (поскольку Гольштейн была частью Германской Конфедерации), но, тем не менее, она была первой, построенной в рамках Шлезвигской Конфедерации. Датская монархия.
В 1840 году техник Сёрен Хьорт и бухгалтер Йохан Кристиан Густав Шрам опубликовали статью Jærnbane mellem Kjøbenhavn og Roeskilde , в которой утверждали, что железная дорога между Копенгагеном и Роскилле будет прибыльной. Однако интереса к этому проекту не было до 1841 года, когда сотрудничество с Industriforeningen было установлено . В 1843 году, после существенных финансовых перерасчетов, они обратились за концессией на строительство железной дороги из Копенгагена через Роскилле в прибрежный город в Западной Зеландии . Это было предоставлено примерно год спустя, хотя и не с таким уровнем государственной экономической поддержки, как линия Киль-Альтона.
2 июля 1844 года была основана Det Sjællandske Jernbaneselskab ( Железнодорожная компания Зеландии ) с Хьёртом и Шрамом в совете директоров. Несмотря на значительное сопротивление землевладельцев, проблемы с нестабильной рабочей силой и чрезмерные расходы, экономические ресурсы, необходимые для завершения строительства линии, были предоставлены, и линия Копенгаген-Роскилле была открыта, как первая в Дании, 26 июня 1847 года. английский инженер Уильям Рэдфорд. Возглавил строительство. Компания Sharp Brothers and Company в Манчестере , Англия, построила первую партию локомотивов, первый из которых получил название «Один».
Расширение основных направлений
[ редактировать ]После ратификации датской конституции в 1849 году появилась политическая воля улучшить торговые пути в Англию и обеспечить лучшее сообщение между Копенгагеном и остальной частью страны. Основным средством для этого было продление линии Копенгаген-Роскилле до Корсора , на западном побережье Зеландии. В 1850-х годах было обеспечено достаточное финансирование для продления линии до Корсора, и 26 апреля 1856 года был открыт новый участок.
Перед Первой Шлезвигской войной в Шлезвиге планировалось построить железную дорогу из Фленсбурга через Хузум в Тённинг , чтобы ограничить влияние Германии на торговлю. Однако этим планам помешали война и новая политическая система. В 1852 году строительная компания Peto, Brassey and Betts (представленная в Скандинавии Сэмюэлем Мортоном Пето ) получила концессию на строительство линии, которая открылась 6 октября 1854 года. Железная дорога была очень успешной, перевозя английские транзитные грузы до 1857 года, когда Плата за проезд в Эресунне была отменена.
Зеландия
[ редактировать ]Первые железнодорожные линии в Зеландии были построены частной компанией «Det Sjællandske Jernbaneselskab» DSJ (букв.: Зеландская железнодорожная компания ), пока в 1880 году она не перешла в собственность государства. [ нужна ссылка ] Эта смена владельца не обошлась без проблем, и в нескольких случаях DSJ отказалась построить дополнительные линии или провести необходимую модернизацию без финансовых гарантий. Последними линиями, построенными DSJ, были «Нордвестбанен» (букв.: Северо-западная линия ), соединяющая Роскилле , Хольбек и Калундборг , и «Сюдбанен» (букв.: Южная линия ), соединяющая Роскилле, Кёге , Нествед , Вордингборг и Нюкёбинг Фальстер. . Последние участки линии на острове Фальстер были распроданы практически сразу после открытия движения.
Ютландия и Фюн
[ редактировать ]В Ютландии и на Фюне государство решило несколько иной подход к строительству железных дорог. Здесь государство с самого начала финансировало и владело линиями и инфраструктурой, доверяя ежедневное управление линиями и поездами частной компании «Det danske Jernbanedriftsselskab» (букв.: Датская компания по эксплуатации железных дорог ). В 1862 году была открыта первая линия в Ютландии, соединившая города Орхус и Рандерс . Вскоре последовали и другие линии, пересекавшие Ютландию с севера на юг и с востока на запад, включая остров Фюн. Последние железные дороги, которые были проложены, до того, как были внесены серьезные изменения, соединили магистраль с севера на юг на восточном побережье, известную как «Den Østjydske Længdebane» (букв.: Линия долготы Восточной Ютландии ), и магистраль с севера на юг на западном побережье. известный как «Den Vestjydske Længdebane» (букв.: Западно-Ютландская долгота ). Линия соединила города Лундерсков и новый порт Эсбьерг .
К 1880 году все основные железнодорожные линии и компании в Дании были скуплены компанией «De Jydsk-Fynske Statsbaner» (букв.: Ютландско-Фуенские государственные железные дороги ), принадлежавшей государству и компании «De Sjællandske». Статсбанер» в частных руках. В 1885 году эти две компании объединились и образовали государственную компанию «De Danske Statsbaner» (нем. Датские государственные железные дороги ), также известную как DSB.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прибытие Дания» . ООО "Аррива" Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 4 октября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Коед, Ян (1997): Датским железным дорогам уже 150 лет . Издательство Искусство и Культура. ISBN 87-7600-199-7 . (на датском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История датских железных дорог из Банеданмарка (на датском языке)
- DSB: История и ностальгия (на датском языке)
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Современный транспорт Дании», «Железнодорожные чудеса света », стр. 1369–1374, иллюстрированное описание железных дорог Дании в 1930-х годах.