Железнодорожный транспорт в Нидерландах
Железнодорожный транспорт в Нидерландах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Голландские железные дороги | ||||
Инфраструктурная компания | Рейлинфратраст | ||||
Основные операторы | НС Интернешнл Он прибывает Связь ( Трансдев ) Кеолис Нидерланды | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 438 миллионов в год | ||||
Пассажиро-км | 17,1 миллиарда в год [1] | ||||
Груз | 36,5 миллиона тонн (35 900 000 длинных тонн; 40 200 000 коротких тонн) в год | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 3223 км (2003 миль) [2] | ||||
Двойной путь | 1982 км (1232 миль) | ||||
Электрифицированный | 2321 км (1442 миль) [2] | ||||
Только фрахт | 158,5 км (98,5 миль) | ||||
Высокоскоростной | 125 км (78 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||
Высокоскоростной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | |||||
1,5 кВ постоянного тока | Основная сеть | ||||
25 кВ переменного тока | HSL-Зюйд , маршрут Бетуве | ||||
Функции | |||||
№ туннелей | 13 | ||||
Самый длинный туннель | Туннель Гроенхарт, 7160 м (4,45 миль) | ||||
№ мостов | 4500 (76 подвижных ) | ||||
Количество станций | 397 [3] | ||||
|
Железнодорожный транспорт в Нидерландах использует плотную железнодорожную сеть, которая соединяет почти все крупные города. столько же железнодорожных вокзалов , сколько муниципалитетов. В Нидерландах [ нужна ссылка ] . Общая протяженность сети составляет 3223 км (2003 миль) на 6830 км (4240 миль) путей; [4] линия может проходить в обе стороны, или на основных маршрутах могут проходить две линии (по одной в каждом направлении). Три четверти линий электрифицированы . [2]
Голландская железнодорожная сеть в первую очередь поддерживает пассажирские перевозки. [5] Железнодорожные перевозки составляют большую часть расстояний, пройденных голландским общественным транспортом . [6] Национальная железнодорожная инфраструктура управляется и обслуживается государственным агентством ProRail , и ряд операторов имеют концессии на эксплуатацию своих поездов. [7] Вся сеть имеет стандартную колею . Нидерланды являются членом Международного союза железных дорог (UIC), код страны — 84.
Большинство голландских поездов оснащены Wi-Fi. Они не предлагают бортового питания, за исключением ограниченного обслуживания в некоторых международных поездах из-за коротких расстояний.
Операторы
[ редактировать ]Власти общественного транспорта в Нидерландах выдают концессии для групп линий: [8]
- Nederlandse Spoorwegen (NS; Голландские железные дороги) - обслуживает основную пассажирскую железнодорожную сеть (Hoofdrailnet), включая ограниченное ночное обслуживание.
- Arriva Нидерланды - обслуживает северные второстепенные линии вокруг Леувардена и Гронингена, некоторые восточные второстепенные линии вокруг Арнема и Зютфена, южные второстепенные линии в Лимбурге и одну центральную второстепенную линию.
- Бренг - обслуживает часть восточной вторичной линии с Арривой.
- Keolis Nederland - обслуживает две восточные второстепенные линии (между Зволле и Кампеном и Зволле и Энсхеде) и второстепенную линию (как Syntus) между Зютфеном и Олдензалом.
- Connexxion - обслуживает второстепенную линию между Эде-Вагенингеном и Амерсфортом.
- Qbuzz - обслуживает MerwedeLingelijn между Дордрехтом и Гельдермальсеном.
- NS International - обслуживает международные поезда и внутренние высокоскоростные перевозки .
Иностранные железнодорожные операторы с разрешением NS обслуживают несколько голландских станций:
- DB Regio , включая DB Regionalbahn Westfalen и DB Euregiobahn.
- NMBS/SNCB – Маастрихт – Эйсден, в рамках сообщения Маастрихт – Льеж; а также от Розендаала до Антверпена и за его пределами.
По всей стране действует единая система тарифов, хотя операторы, как правило, используют отдельные тарифы. Хотя в большинстве поездов есть купе первого и второго класса, в Keolis Nederland и (иногда) Arriva есть только купе второго класса. Крупнейшим грузовым перевозчиком Нидерландов является DB Cargo ; другие включают ACTS , Crossrail, ERS Railways , Häfen und Güterverkehr Köln , Rail4chem и Veolia Cargo . Сеть обслуживается государственной компанией ProRail , которая отвечает за выделение мест компаниям.
История
[ редактировать ]Голландская национальная железнодорожная компания (Nederlandse Spoorwegen/NS) была основана в 1837 году, ей было поручено построить голландскую железнодорожную сеть. [9] Первая голландская железная дорога была построена и открыта в 1839 году на коротком участке между Амстердамом и Харлемом , а в 1840–1847 годах была расширена до Гааги и Роттердама . [10] Первоначально построенный с широкой колеей 1945 мм ( 6 футов 4 + 9 ⁄ 16 дюймов ), он был преобразован в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1866 года. [11] Дальнейшее расширение 19 века связало остальную часть страны. Большинство магистральных линий было электрифицировано в ХХ веке, начиная с Хофплейнлин в 1908 году. С 1922 года, после отчета правительственной комиссии, система постоянного тока напряжением 1,5 кВ с воздушной линией используется .
Сеть
[ редактировать ]Сеть ориентирована на пассажирские железнодорожные перевозки и соединяет почти все крупные города. В нескольких городах до сих пор нет железнодорожной станции, в том числе Ньювегейн , Драхтен , Амстелвен , Остерхаут и Катвейк .
Большинство грузовых маршрутов проходят с востока на запад, соединяя порт Роттердама и Конинклийке Хоговенс в Эймейдене с Германией . Грузовые поезда обычно делят пути с пассажирскими поездами; единственным исключением является Betuweroute , открывшийся в 2007 году как первый маршрут, предназначенный только для грузовых перевозок.
Сеть хорошо развита; никаких расширений в настоящее время не планируется, хотя основное внимание уделяется повышению эффективности и пропускной способности. На некоторых участках может потребоваться увеличение максимальной скорости до 160 километров в час (99 миль в час).
В последние годы были построены основные линии, в том числе HSL-Zuid высокоскоростная линия , Betuweroute и Hanzelijn , соединяющая провинцию Флеволанд с железнодорожным узлом в Зволле .
Большая часть сети электрифицирована напряжением 1,5 кВ постоянного тока (что ограничивает совместимость с соседними странами), хотя бельгийские поезда, построенные для постоянного тока 3 кВ, могут курсировать по голландской сети с пониженной мощностью. И HSL-Zuid , и Betuweroute электрифицированы напряжением 25 кВ переменного тока ; хотя перевод существующих электрифицированных линий на 25 кВ переменного тока рассматривался в 1997, 2005 и 2012 годах и стоил более 10 миллиардов евро, предложение 2015 года (пересмотренное в 2017 году) заключается в переводе на 3 кВ постоянного тока с затратами в 2017 году в 1 миллиард евро. . Более высокое напряжение постоянного тока уменьшит потери мощности и обеспечит более быстрое ускорение выше 60–70 километров в час (от 37 до 43 миль в час), поэтому остановка поездов сэкономит от 7 до 20 секунд на каждой остановке. [12]
Скорость обычно ограничивается 130–140 километрами в час (81–87 миль в час), но на большинстве второстепенных линий максимальная скорость значительно ниже. На линии HSL-Zuid максимальная скорость составляет 300 километров в час (190 миль в час). Были построены новые линии, обеспечивающие более высокие скорости.
Поезда ходят часто: один или два поезда в час на меньших линиях, от двух до четырех поездов в час на сельских участках и до восьми или 10 поездов в час в городах. Есть два типа поездов: стоптрейнен (пригородные поезда, которые голландские железные дороги называют «спринтерами») и InterCities , с более быстрыми поездами на дальние расстояния. Промежуточная категория ( sneltreinen , «скорые поезда») начала прекращаться в 2007 году, хотя региональные операторы продолжают использовать этот термин. Sneltrein Службы и InterCity были очень похожи.
Все железные дороги в Нидерландах имеют толщину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея , [11] их общая протяженность составляет 3061 километр маршрута (7028 километров пути). [7] В 2001 году 2061 километр (1281 миль) был электрифицирован напряжением 1500 В постоянного тока . [13] Всего 931 километр (578 миль) — однопутный . В стране имеется 2589 железнодорожных переездов , из них 1598 охраняемых. [14] Система имеет 7071 стрелочный путь, 12036 сигналов, 725 железнодорожных виадуков, 455 железнодорожных мостов (из них 56 разводных) и 15 туннелей. [14]
ProRail поддерживает голландскую железнодорожную инфраструктуру (кроме метро и трамваев ), распределяя железнодорожные мощности и контролируя движение. Пропускная способность, предоставляемая ProRail, используется пятью операторами общественного транспорта и грузовыми операторами DB Schenker , ERS , ACTS и Rail4Chem . Есть также небольшие операторы, такие как Herik Rail с семью вагонами , которые можно зафрахтовать для вечеринок и встреч. [15]
Новые линии
[ редактировать ]- Betuweroute : грузовая линия из Роттердама в Германию, электрифицированная напряжением 25 кВ переменного тока.
- Хембуг, между Схипхолом / Амстердамом -Лелилааном и Зандамом , в обход перекрестка в Амстердаме Слотердейк. [16] Он обеспечивает прямое сообщение между Схипхолом и Зандамом/Хорном.
- Гуйбуг , между Хилверсюмом /Наарден- Буссумом и Алмере- Музиквейком. [17]
- Утрехтбуг , между Схипхолом / Амстердам -Рай и Бейлмером/ Утрехтом , в обход перекрестка в Дуйвендрехте. [17] [18]
- HSL-Zuid , электрифицированный на 25 кВ переменного тока
- Железная дорога Лелистад – Зволле (Hanzelijn): Лелистад - Дронтен - Кампен - Зволле
- Реконструированная линия Маастрихт - Ланакен (2011-2016 гг.)
Две станции имеют двухуровневый переезд, а не одноуровневый или двойной перекресток, требующий защиты сигналами: Амстердам Слотердейк и Дуйвендрехт. Другие пересечения голландских линий имеют разделение уровней .
Неэлектрифицированные линии
[ редактировать ]На следующем рисунке указан номер расписания :
- Гронинген-Дельфзейл (84)
- Гронинген-Roodeschool (83)
- Граница Гронинген-Ньвешан (85)
- Леуварден-Гронинген (80)
- Леуварден-Харлинген (81)
- Леуварден-Ставорен (82)
- Алмело-Мариенберг (72)
- Зютфен-Хенгело (73)
- Граница Энсхеде-Гланербрюг (522)
- Зютфен-Апельдорн (67)
- Зутфен-Винтерсвейк (71)
- Арнем-Винтерсвейк (70)
- Арнем-Тил (68)
- Неймеген-Рурмонд (29) [а]
Подвижной состав
[ редактировать ]Голландские железные дороги имеют разнообразный подвижной состав. Междугородние поезда имеют желто-синюю цветовую гамму, а пригородные поезда — синий, белый и желтый.
Текущий автопарк
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Скорость (км/ч) | Число | Автомобили | Операция | Построен | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вершина | Эксплуатационная Макс. | ||||||||
ИКМ | EMU | 160 | 140 | 144 | 3–4 | Междугородний | 1977 – настоящее время | ||
ВИРМ | 160 | 140 | 178 | 4, 6 | 1994 – настоящее время | ||||
ДДЗ | 140 | 50 | 4, 6 | 1991–1998 | Ранее известный как DD-AR, отремонтирован в 2010–2013 гг. | ||||
Междугородние перевозки | Перевозка | 160 | 43 | н/д | 1980–1988 | Используется высокоскоростным поездом Intercity Direct ( Амстердам — Схипхол — Роттердам — Бреда ; Гаага — Эйндховен ) и Intercity International до Брюсселя . | |||
ТА | EMU | 160 | 140 | 131 | 4, 6 | Спринтер | 2007–2012 | ||
ФЛИРТОВАТЬ | 160 | 140 | 58 | 3-4 | 2016-2017 | Используется в Гелдерланде , Северном Брабанте и Лимбурге. | |||
СНГ | 160 | 140 | 206 | 3-4 | 2014-2018 | ||||
Класс 186 (ДРОЧНИЦА) | Электровоз | 160 | 63 | н/д | Междугородний (международный) | 2008 – настоящее время | Используется для буксировки/толкания вагонов ICR на международном маршруте в Брюссель по маршрутам HSL-Zuid и Intercity Direct. | ||
ICNG | EMU | 200 | 200 | 79+20 | 5, 8 | Междугородний (Международный) | 2017–2023 | Замена класса 186 Используется на высокоскоростном Intercity Direct между Амстердамом и Бредой и Intercity Direct между Гаагой и Эйндховеном.В будущем он будет использоваться на международном маршруте в Брюссель. |
Связи с соседними странами
[ редактировать ]Голландская сеть имеет несколько трансграничных участков с Бельгией. [20] и Германия . [21] Тернезен связан с Бельгией (только грузовые перевозки), но не с остальной частью голландской сети; Ланакен когда-то был связан с Маастрихтом (также только грузовым), но не с бельгийской сетью. Семь трансграничных линий электрифицированы. Из-за разницы в напряжении поезда должны менять локомотивы с одним напряжением в Бад-Бентхайме или Венло ; Бельгийские поезда 3 кВ доходят до Розендала и Маастрихта с пониженной мощностью ниже голландских 1,5 кВ. HSL Zuid не имеет изменения напряжения на границе. многосистемные Применяются также поездные агрегаты или дизельная тяга. Некоторые пограничные переходы не используются или предназначены только для грузовых перевозок, и ни на одном из них нет нарушений колеи.
В Германию, с севера на юг:
- От Ньювешана до Винера - Не электрифицирован; из-за повреждения моста с 3 декабря 2015 года движение только до Винера прямо за границей.
- Тер Апель – немецкая команда так и не финишировала; Голландская сторона демонтирована через несколько лет после постройки.
- От Кувордена до Эмлиххайма - не электрифицировано, только товары. Немецкий путь возобновлен для обслуживания пассажиров в 2019 году до Нойенхауса .
- Из Олдензаала в Бентхайм – изменение напряжения (1,5 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока) на станции Бентхайм.
- От Гланербрюга до Гронау – не электрифицирован. В Энсхеде трасса больше не подключена к голландской сети.
- Из Брокхёрна в Альштетте - в разобранном виде
- Винтерсвейк
- Зевенаар – Элтен – изменение напряжения (25 кВ переменного тока/15 кВ переменного тока) на открытом пути примерно в 1 км к юго-востоку от станции Элтен, что позволяет использовать только мультисистемные или дизельные поезда. (Раньше изменение напряжения 1,5 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока на станции Эммерих .)
- Гросбек в Краненбург - заброшенный
- Геннеп Гоху ; – разобран место немецкого вторжения в Нидерланды в 1940 году
- Венло
- Стрэлену разобрано –
- В Кальденкирхен – изменение напряжения (1,5 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока) на станции Венло.
- Станция Влодроп до Дальхейма – Железный Рейн , заброшенная; реактивация изучалась в течение длительного времени с небольшим прогрессом.
- Эйгельсховен-Маркт – Херцогенрат – изменение напряжения (1,5 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока) на открытой трассе внутри Нидерландов.
- Бохольц — — Ветшау не электрифицирован; Только исторические поезда, не подключенные к немецкой сети.
В Бельгию, с востока на запад:
- От Эйсдена до Визе – изменение напряжения (1,5 кВ постоянного тока/3 кВ постоянного тока) к югу от Маастрихта-Рандвейка .
- Из Маастрихта в Ланакен – не электрифицирован, только грузовые перевозки; нет подключения к бельгийской сети; прекращено. Планы по использованию его для трамвайной линии до Хасселта пока не реализуются.
- Будель — Хамонт — Железный Рейн — не электрифицирован, только грузовые перевозки. Электрификация на бельгийской стороне Хамонта началась в 2018 году и, как ожидается, завершится в 2020 году.
- От Валкенсваарда до Неерпельта – разобраны
- От Барле-Нассау до Тюрнхаута – демонтировано; девять пограничных переходов, поскольку железная дорога неоднократно проходила в Барле-Хертог и обратно .
- Бреда – Нордеркемпен – электрифицировано напряжением 25 кВ переменного тока; высокоскоростная железная дорога.
- От Розендаала до Эссена – изменение напряжения (1,5 кВ постоянного тока/3 кВ постоянного тока) возле южных пригородов Розендаала.
- От Хюльста до Синт-Гиллис-Вааса - разобраны
- Сас ван Гент в Зельзате - не электрифицирован; только фрахт
Международные поезда
[ редактировать ]- Междугородний Брюссель, также называемый Beneluxtrein: Центральный Амстердам – Схипхол – Гаага HS – Центральный Роттердам – Антверпен-Центральный – Мехелен – Завентем – Центральный Брюссель – Брюссель-Южный
- Thalys : Центральный Амстердам – аэропорт Схипхол – Центральный Роттердам – Антверпен-Центральный – Брюссель-Юг – Северный Париж / Марн-ла-Валле – Шесси
- Во время зимних и летних каникул еженедельно курсирует дополнительный поезд до Бур-Сен-Мориса и Марселя соответственно.
- Евростар : Центральный Амстердам – Центральный Роттердам – Южный Брюссель – Лилль Европа – Лондон Сент-Панкрас
- Междугородний Берлин: Центральный Амстердам – Центральный Амерсфорт – Девентер – Хенгело – Оснабрюк Hbf – Ганновер Hbf – Берлин Восточный вокзал
- ICE International : Центральный Амстердам – Утрехт Центральный – Арнем Центральный – Оберхаузен Hbf – Дуйсбург Hbf – Кёльн Hbf – Франкфурт Hbf , некоторые расширены до Базеля SBB .
- Nightjet : Центральный Амстердам – Центральный Утрехт – Центральный Арнем – Дюссельдорф Hbf – Нюрнберг Hbf – Линц/Донау Hbf – Вена Hbf.
Существует несколько региональных трансграничных сообщений. [22]
Ночное обслуживание
[ редактировать ]NS предлагает ограниченное ночное обслуживание (Nachtnet). По вечерам в будние дни это U-образный участок с почасовым обслуживанием, соединяющий Центральный Роттердам, Делфт , Гаагский Холландс Спур , Центральный Лейден , аэропорт Схипхол, Центральный Амстердам и Центральный Утрехт (большинство крупных городов Рандстада и главный аэропорт). Из-за U-образного маршрута время в пути от первых пяти станций до Утрехта больше, чем в течение дня. Из-за относительно небольшого расстояния между станциями спальные вагоны не используются. В выходные дни ночное сообщение распространяется на Дордрехт и четыре города провинции Северный Брабант . В пятницу и субботу вечером между Роттердамом и Амстердамом курсирует дополнительное сообщение.
Ряд | Маршрут | Оборудование | Частота |
---|---|---|---|
1400/21400 | Эйндховен – Тилбург – Бреда – Дордрехт-Центральный Роттердам – Делфт – Гаага HS – Лейден Центральный – Схипхол – Центральный Амстердам – Центральный Утрехт – Хертогенбос – Эйндховен | ВИРМ | почасово; сообщение между Эйндховеном и Роттердамом/Утрехтом только по пятницам и субботам. |
21420 | С-Хертогенбос – Тилбург | почасово; только пятница и суббота |
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Общая система тарифов применяется по всей стране для билетных автоматов NS, хотя отдельные концессионеры имеют отдельные тарифы. Чип -карта OV (карта общественного транспорта) позволяет интегрировать билеты и дифференцировать цены. Путешественники должны знать о различных операторах; для абонентов абонемента в непиковое время станция, требующая смены оператора, может испытывать задержки в часы пик. [ нужны разъяснения ]
Производство печатных бумажных билетов было прекращено 9 июля 2014 года. Хотя билетные автоматы продают картонные билеты с электрическим чипом, в дополнение к тарифу OV-chipkaart взимается дополнительная плата в размере 1 евро за билет. Дополнительная плата также распространяется на билеты, продаваемые в кассе. Для международных поездок пассажиры могут распечатать в формате PDF дома билет со штрих-кодом, разрешающим доступ к станциям.
Пассажиры без действующего билета будут оштрафованы на 50 евро. [23] в дополнение к базовому тарифу, за исключением случаев, когда автоматы по продаже билетов вышли из строя или применяется другое освобождение. Штраф должен быть оплачен сразу, если только пассажир не сможет предоставить действительное удостоверение личности; в этом случае они получат уведомление о взыскании по почте. Путешественники из-за границы, отправляющиеся в путешествие на голландском поезде из Схипхола, должны приобрести билет перед посадкой в поезд.
Оплата может быть произведена всеми основными кредитными картами во всех автоматах по продаже билетов и на веб-сайте.
Бесконтактные платежи
[ редактировать ]С 2023 года можно путешествовать с помощью бесконтактных платежей на всем общественном транспорте Нидерландов [1] : на всех внутренних поездах, метро, трамваях и автобусах по всей стране [2] . Бесконтактным способом путешествуют 2-м классом. Цена такая же [3] обычная/полная цена, как и при использовании анонимной ov-чип-карты (см. выше). Вам не нужно приложение или билет, а также вам не нужно регистрироваться или регистрироваться, чтобы использовать это. Apple Pay, Google Pay и многие бесконтактные дебетовые и кредитные карты можно использовать напрямую [4] .
Скидочные билеты в непиковое время
[ редактировать ]Непиковое время — будние дни с полуночи до 06:35, 08:55–16:05 и 18:25–24:00, а также весь день в субботу и воскресенье. При наличии скидочного пропуска скидка применяется автоматически в зависимости от типа продукта со скидкой и времени регистрации. Скидки включают бесплатный проезд.
Dal Voordeel (проездной со скидкой в непиковое время) предоставляет 40-процентную скидку на поездки, начинающиеся в непиковые часы. Скидку могут получить до четырех человек, если у них есть карта общественного транспорта. Дополнительный тариф дает пассажирам старше 60 лет бесплатный проезд в непиковое время семь дней в году. Ежегодные бесплатные билеты в непиковое время ( Dal Vrij ) [24] также доступны безлимитные пропуска с некоторыми ограничениями.
Железные дороги в голландском Карибском бассейне
[ редактировать ]Саба , Синт-Эстатиус и Бонайре ( Карибские Нидерланды ) не имеют железных дорог, а железные дороги отсутствуют на Синт-Мартене и Кюрасао . Местное трамвайное сообщение на Арубе началось в 2012 году и было построено в сотрудничестве с Haguish трамвайной компанией HTM . Подвижной состав состоит из одного открытого несочлененного одноэтажного трамвая и двух открытых двухэтажных трамваев. [25] работает по трассе стандартной колеи. Две промышленные узкоколейные железнодорожные линии на острове демонтированы. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железные дороги, перевезено пассажиров (млн пассажиро-км)» . worldbank.org . Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник ЦРУ | Список полей: Железные дороги» . www.cia.gov . Центральное разведывательное управление США. 2014. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «(Ре)строительство станций» . Станции NS (на голландском языке) . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Хофланд, Дик (3 октября 2014 г.). «125 лет Amsterdam Central» [125 лет Центральному вокзалу Амстердама] (на голландском языке). Санома Медиа Нидерланды . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Nederlandse spoor zeer intensief gebruikt» [Интенсивно используемые голландские железнодорожные пути]. www.treinreiziger.nl (на голландском языке). Центральное статистическое бюро Нидерландов (CBS). 1 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Ваард, Ян ван дер; Йорритсма, Питер; Иммерс, Бен (октябрь 2012 г.). «Новые движущие силы мобильности: что движет голландцами в 2012 году и в последующий период?» (PDF) . Делфт, Нидерланды: ОЭСР Международный транспортный форум . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2013 г. Проверено 7 июля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Кернцийферс» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Концессии ; см. также nl:Концессии в голландском общественном транспорте#Обзор концессий .
- ^ «История | о НС | НС» .
- ^ «Нидерланды набирают обороты». Железнодорожный (на голландском языке). 2014 (3). Голландские железные дороги : 46–47. Сентябрь 2014.
- ^ Jump up to: а б С 1839 по 1864 год он составлял 1945 мм ( 6 футов 4 + 9 ⁄ 16 дюймов ), см. 1945 мм (6 футов 4 дюйма) 23 ⁄ 40 дюйма) и «Паровоз» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Оно было изменено, поскольку в Германии и Бельгии было 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), см. Komlos пространственный1. Архивировано 12 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обоснование необходимости 3 кВ постоянного тока» в Railway Gazette International (Англия): март 2017 г. (том 173, № 3), страницы 50–53.
- ^ Электрификация Нидерландов
- ^ Jump up to: а б «ProRail в цифрах» [ProRail в цифрах] (на голландском языке). ПроРейл . 2017 . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Полный список лицензированных операторов можно найти на сайте europa.eu. Архивировано 19 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «споренплан ж» . sporenplan.nl . Архивировано из оригинала 4 мая 2001 года.
- ^ Jump up to: а б «споренплан о» . sporenplan.nl . Архивировано из оригинала 24 июля 2001 года.
- ^ (на голландском языке) Утрехтбоог
- ^ «Окончательный вариант электрификации Мааслейна» . Журнал ОВ . 14 июня 2014 г.
- ^ Торстен Бюкер. «линии границы – Бельгия – Нидерланды» . Bueker.net .
- ^ Торстен Бюкер. «линии границы – Нидерланды – Германия» . Bueker.net .
- ^ Обзор пассажирских и грузовых перевозок см. в разделах Бельгия-Нидерланды и Нидерланды-Германия .
- ^ «Определение сумм, указанных в статье 48, втором и шестом параграфах, Указа о пассажирских перевозках 2000 года» . Wetten.nl (на голландском языке) . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ q42. «Абонементы» . 9292.нл.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Арубские трамваи» .
- ^ «История Аубы и Арубы» . Проверено 19 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейдок, Дэвид (2017). Железные дороги Бенилюкса: локомотивы и электропоезда . Европейский справочник № 1 (7-е изд.). Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 9781909431393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Голландских железных дорог (на голландском языке)
- Карта железных дорог ProRail
- http://www.sporenplan.nl/html_nl/sporenplan/ns/ns_normaal/start.html – Схематические карты всех путей, стрелок и платформ :
- http://kubus.mailspool.nl/spoorkaart Живая карта мест движения пассажирских поездов
- http://www.prorail.nl/Vervoerders/Infrastructuur/Documents/R-Overzicht%20Functionaliteitswijzigingen%20en%20Indienststellings-data%20Infraprojecten%20tot%20en%20met%202017.pdf – планирование изменений в инфраструктуре