Jump to content

Изменение климата в Нидерландах

Повышение уровня моря измерено Copernicus спутниками

Нидерланды уже пострадали от изменения климата . Средняя температура в Нидерландах выросла более чем на 2 °C с 1901 по 2020 год. [1] Изменение климата привело к увеличению частоты засух и волн тепла. Поскольку значительная часть Нидерландов была отвоевана у моря или иным образом находится очень близко к уровню моря, Нидерланды очень уязвимы к повышению уровня моря .

Нидерланды занимают четвертое место по величине выбросов парниковых газов на душу населения в Европейском Союзе. [2] отчасти из-за большого поголовья коров. [3] Правительство Нидерландов поставило перед собой цель снизить выбросы в ближайшие несколько десятилетий. Реакция Нидерландов на изменение климата обусловлена ​​рядом уникальных факторов, в том числе более масштабными планами зеленого восстановления Европейского Союза перед лицом COVID-19 и по изменению климата судебным делом «Государство Нидерланды против Фонда Urgenda» , который создал обязательное смягчение последствий изменения климата за счет сокращения выбросов на 25% ниже уровня 1990 года. [4] [5] В 2021 году CO 2 выбросы снизились на 14% по сравнению с уровнем 1990 года. [6] Цель правительства Нидерландов — сократить выбросы к 2030 году на 49%. [7]

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

В Нидерландах ученые считают продолжающееся увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере основной причиной изменения климата . В результате глобального потепления температура повышается, и, как следствие, повышается и уровень моря. Стремясь сократить выбросы парниковых газов , правительство Нидерландов принимает меры по смягчению последствий и сотрудничает с негосударственными субъектами. Правительство Нидерландов также принимает меры по адаптации, чтобы защитить страну от последствий изменения климата. [8]

Цели Нидерландов по сокращению выбросов парниковых газов были изложены в Законе о климате 28 мая 2019 года. [9] Климатический план, Национальный энергетический и климатический план ( NECP ) и Национальное климатическое соглашение содержат политику и меры по достижению этих климатических целей. [8] [10] Национальное климатическое соглашение, заключенное в июне 2019 года, содержит соглашения с секторами о том, что они будут делать для достижения климатических целей. [11] Участвующими секторами являются: электроэнергетика , промышленность, искусственная среда, дорожное движение и транспорт, а также сельское хозяйство . В этом акте правительство Нидерландов заявило, что оно хочет сократить выбросы парниковых газов в Нидерландах на 49% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года и на 95% к 2050 году. [10]

Европейская зеленая сделка

[ редактировать ]

11 декабря 2019 года президент комиссии Европейской Урсула фон дер Ляйен представила Европейский зеленый курс . [12] [13] « Зеленый курс» представляет собой стратегию роста, призванную превратить ЕС в климатически нейтральную и замкнутую экономику, сохраняя при этом конкурентоспособность Европы.

14 июля 2021 года Еврокомиссия представила первые предложения своего « Пригодный для 55 ». пакета [14] Пакет предложений направлен на обеспечение последовательных и сбалансированных рамок для достижения цели сокращения на 55 процентов в 2030 году, при этом:

  • обеспечение справедливого и социально справедливого перехода
  • поддержание и укрепление инноваций и конкурентоспособности промышленности ЕС, обеспечивая при этом равные условия игры по отношению к экономическим операторам третьих стран.
  • укрепление позиции ЕС как лидера в глобальной борьбе с изменением климата

Европейская комиссия, Европейский парламент и государства-члены в настоящее время ведут переговоры по предложениям этого пакета. Нидерланды настаивают на быстром завершении этих переговоров, сохраняя при этом общую амбициозность предложений, гарантируя, что сокращение составит до 55 процентов. [12]

В следующей таблице показаны годовые общие выбросы парниковых газов в Нидерландах в миллионах тонн эквивалента углекислого газа Мт CO 2 ( эквивалент ), а также значения для 27 стран ЕС и мира для сравнения. [15]

Выбросы парниковых газов (Мт CO 2 -эквивалент)
Год Нидерланды ЕС27 [а] Глобальный итог Нидерланды как
% глобальных
1990 228.34 4915.14 33268.12 0.69%
2000 229.77 4513.34 36991.71 0.62%
2005 226.13 4597.10 42318.43 0.53%
2015 208.38 3922.02 50134.38 0.41%
2020 176.88 3427.44 50632.31 0.35%
2021 178.70 3617.74 53056.61 0.34%
2022 167.85 3587.80 53786.04 0.31%

По общему объему выбросов парниковых газов в 2022 году, то есть, включая другие парниковые газы и землепользование, в 167,85 миллиона тонн, Нидерланды заняли 43-е место из 208 стран, ниже Кувейта на 167,86 миллиона тонн и выше Судана (включая Южный Судан) на 146,96 миллиона тонн. тонн, в то время как в Кувейте население намного меньше, а в Судане - гораздо больше, чем в Нидерландах. [15] Из этих цифр годовых выбросов в Нидерландах, а также годовых глобальных выбросов видно, что на долю Нидерландов приходится 0,31% мировых выбросов. Как показывает приведенное выше сравнение, на долю Кувейта приходится 0,31%, а на Судан — 0,27% ежегодных глобальных выбросов.

В следующей таблице показаны годовые общие выбросы парниковых газов в Нидерландах в тоннах углекислого газа на душу населения, а также значения для 27 ЕС и мира для сравнения.

Выбросы парниковых газов на душу населения (т CO 2 -эквивалента на душу населения)
Год Нидерланды ЕС27 [б] Мир
1990 15.26 11.70 6.24
2000 14.43 10.54 6.02
2005 13.82 10.56 6.47
2010 13.45 9.71 6.75
2015 12.30 8.87 6.79
2020 10.30 7.73 6.50
2021 10.37 8.15 6.74
2022 9.72 8.09 6.76

По выбросам парниковых газов на душу населения в Нидерландах в 2022 году (9,72 тонны на душу населения) Нидерланды заняли 42-е место из 208 стран. Это ниже Бельгии ( 9,74 тонны на душу населения), но выше Германии (9,49 тонны на душу населения). [15]

Крупные источники выбросов в Нидерландах

[ редактировать ]

в Сталелитейный завод в Эймейдене 2021 году был крупнейшим загрязнителем в Нидерландах, выбросив около шести миллионов тонн CO 2 . За этим последовала Эмсхавен электростанция с выбросами 5,31 миллиона метрических тонн углекислого газа. Между тем, Shell владела двумя из десяти крупнейших источников выбросов в Нидерландах. В том же году общий объем глобальных выбросов углекислого газа от Shell составил около 58 миллионов метрических тонн. [16]

Выбросы парниковых газов в Нидерландах относительно высоки и составляют 4,5 процента от общего объема выбросов в ЕС. [17] Голландцы выбрасывают 34 процента больше парниковых газов, на душу населения на чем средний европеец. Выбросы связаны с размером экономики, которая в Нидерландах относительно велика на душу населения. Интенсивность выбросов является мерой того, сколько парниковых газов выбрасывается на евро валового внутреннего продукта (ВВП) . Интенсивность выбросов голландской экономики сопоставима со средним показателем по ЕС. В семнадцати странах ЕС, в основном в Восточной Европе , интенсивность выбросов выше, чем в Нидерландах. [17] Тот факт, что Нидерланды имеют относительно низкие выбросы по отношению к их ВВП , частично связан с высоким чистым импортом электроэнергии и относительно большим размером сектора услуг.

Выбросы (млн. экв. CO 2 )
Сектор 1990 1995 2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Сельское хозяйство 23.12 22.33 19.88 18.52 19.05 18.79 18.81 19.02 19.58 20.36 20.33 19.41 18.01 18.29
Изменение землепользования и лесное хозяйство 1.48 1.47 1.44 1.11 1.12 1.37 1,37 1.37 1.37 1.37 1.36 1.36 1.36 1.36
Напрасно тратить 14,16 12,48 9,71 6,26 4,47 4,19 3,96 3,76 3,52 3,32 3,13 3,01 2,88 2,76
Промышленность 15,56 17,04 13,05 8,64 4,23 3,98 3,86 3,87 3,76 3,82 3,8 3,68 3,43 3,04
Производство и строительство 29,26 25,91 24,46 24,75 23,87 23 23,95 23,22 22,89 23,22 24,92 25,77 25,47 24,83
Транспорт 27,72 30,31 32,88 35,24 34,91 35,02 33,52 32,63 30,25 30,73 30,92 31,59 31,7 31,28
Электричество и тепло 52,98 65,94 67,21 71,52 71,39 68,06 65,22 65,20 68,47 73,18 71,76 68,19 63,98 61,55
Здания 28,88 32,02 28,57 28,54 33,32 26,18 28,41 29,65 22,58 24,34 25,01 24,5 24,31 23,19
Неорганизованные выбросы 0,59 0,52 0,37 0,41 0,45 0,42 0,42 0,45 0,37 0,31 0,3 0,28 0,25 0,24
Другое сжигание топлива 10,08 10,64 9,83 8,86 8,83 7,7 7,58 7,60 6,77 7,16 7,17 6,92 7,23 7,05
Авиация и судоходство 39,89 42,64 51,7 60,6 54,27 58,07 53,8 52,20 51,96 49,27 49,32 48,96 47,63 49,55

Потребление энергии

[ редактировать ]

на долю которой приходится 29,7% общих На энергетическую отрасль приходится наибольшая доля выбросов парниковых газов в Нидерландах выбросов парниковых газов в 2019 году, . В период 2005-2019 годов выбросы энергетической отрасли упали на 15%, что представляет собой небольшое снижение на 0,6 процента. пунктов в их доле в общих выбросах . [18] [19] В 2020 году страна предложила минимальную цену на выбросы углерода для производства электроэнергии, начиная с 12,3 евро/т CO 2 , которая вырастет на 159% до 2030 года. В 2021 году был введен налог на выбросы углерода для промышленности, начиная с 30 евро/т CO. 2 с линейным увеличением от 125 до 150 евро за тонну CO 2 в 2030 году, включая цену ETS. [20]

Во время эпидемии короны все отрасли в Нидерландах сократили выбросы. Наибольшее сокращение выбросов произошло в секторе управления отходами, который снизил свою долю в общих выбросах за период с 2,8% до 1,5%. Это означает сокращение выбросов на 55% с 2005 года. Выбросы от промышленных процессов и использования продукции (-33,7%), транспорта (-12,5%), «других выбросов» (здания и третичный сектор , -10,4%), сельского хозяйства (- 2,3%), а обрабатывающая промышленность и строительство (-0,6%) упали в период с 2005 по 2019 год. [20]

Важнейшей цифрой энергобаланса Нидерландов является общее потребление 109,80 млрд кВтч электроэнергии в год. На душу населения это в среднем 6262 кВтч . [21]

Нидерланды . стремятся обеспечить себя энергией, производимой внутри страны Суммарная выработка всеми объектами производства электроэнергии составляет 118 млрд кВтч , что составляет 107% собственного потребления страны. Несмотря на это, Нидерланды торгуют энергоносителями с зарубежными странами. Наряду с чистым потреблением экспорт . важную роль играют производство, импорт и другие источники энергии , такие как природный газ или сырая нефть . Также используются [21]

Воздействие на природную среду

[ редактировать ]
Волна жары в Европе в июле 2019 года сильно ударила по Нидерландам: температура превысила 40°C.

За последние 130 лет температура во всем мире выросла в среднем на 1 градус Цельсия, тогда как в Нидерландах средняя температура за это время поднялась на 1,7 градуса Цельсия. [22] Уровень моря поднялся на 20 сантиметров. [22]

Изменения температуры и погоды

[ редактировать ]
Ежегодное отклонение температуры штрих-кода по сравнению со средним доиндустриальным значением
Карта классификации климата Кеппена для Нидерландов на 1980–2016 гг.
Карта 2071–2100 гг. при наиболее интенсивном сценарии изменения климата . Среднесрочные сценарии в настоящее время считаются более вероятными. [23] [24] [25]

Все пять стран с самой высокой средней температурой за год пришлись на последние два десятилетия, при этом в 2014 году была самая высокая средняя температура 11,7 градусов по Цельсию. [26] За последние 121 год Королевский метеорологический институт Нидерландов вел учет волн тепла в Нидерландах, с тех пор произошло 29 волн тепла , за последний 21 год произошло 14 волн тепла. За последние три года произошло пять волн тепла, причем в 2018 и 2019 годах было по две волны тепла в год. была рекордная температура 40,7 градусов по Цельсию В первую волну тепла 2019 года в Гильзе-ан-Риене . В последние несколько лет волны тепла оказались сильнее, чем ожидалось. Ученые ожидали, что во время волны тепла температура повысится на 1,5 градуса Цельсия, но измерения показали, что на самом деле она составляет 3 градуса Цельсия. [27] [28] [29]

Летом 2018 года случилась сильная засуха . 2018 год входит в пятерку лучших годов с самым низким количеством осадков в Нидерландах: дефицит осадков составляет 309 миллиметров. Засуха оказала наибольшее воздействие на внутренние районы страны и меньше всего на прибрежные районы. 2019 год также был более засушливым, чем обычно. [30]

Годовое количество осадков увеличилось на 8% в период с 1961 по 2020 год, в основном зимой, а летом количество осадков увеличилось, только весной было обнаружено уменьшение, увеличение количества осадков в основном прекратилось с 2000 года. Дни, в которые была зафиксирована минимальная температура ниже 0. °C снижался на две недели ежегодно за тот же период, количество дней, когда была зафиксирована максимальная температура ниже 0 °C, уменьшилось на 5 дней в год. [31]

Повышение уровня моря

[ редактировать ]
Северное море: риски, связанные с уровнем моря

С 1902 по 2010 год уровень моря поднялся примерно на 12–20 сантиметров. Скорость повышения уровня моря увеличилась. За последние несколько лет он рос в два раза быстрее по сравнению с XX веком, ежегодно увеличиваясь на 4–5 миллиметров. Скорость повышения уровня моря продолжает увеличиваться. [32] KNMI удвоятся к 2050 году исследовал, что в худшем случае уровень моря поднимется на 54–121 см в 2100 году, что произойдет, если выбросы CO 2 , а в конце века температура поднимется до 4,4 °C. Во втором лучшем сценарии уровень моря поднимется до 30–81 см к концу столетия, если чистый нулевой уровень будет достигнут после 2050 года и стабилизация на уровне 1,8 °C в конце столетия. [31] повышение уровня моря Правительство Нидерландов заявляет, что нынешняя защита достаточна до 2050 года. [33]

Повышение уровня моря в различных ССП по сравнению с 1995-2014 гг. [31] [34]
Повышение температуры 2100 2050 2100
Стабилизация 1,8 °C (SSP1-2,6) 14–38 см 30–81 см
Чистый нулевой уровень к концу столетия, 2,7 °C (SSP2-4,5) 15–41 см 39–94 см
Наихудший сценарий 4,4 °C (SSP5-8,5) 16–47 см 54–121 см

Если уровень моря поднимется настолько, насколько прогнозируется, последствия будут серьезными, поскольку огромная часть страны уже находится под нынешним уровнем моря, и если он повысится еще больше, риск наводнения увеличится. Чтобы предотвратить наводнения, Нидерланды разработали программу под названием « Delta Works », которая представляет собой серию строительных проектов по всей юго-западной части Нидерландов, направленных на защиту страны от наводнений.

Работы в дельте представляют собой огромную сеть сооружений, которые помогают предотвратить наводнения. Программа началась в 1954 году и включает в себя строительство различных плотин , шлюзов , дамб и барьеров от штормовых нагонов . Благодаря программе были укреплены сотни километров дамб и дамб, чтобы лучше подготовиться к наводнению. Другие более крупные и продвинутые сооружения, такие как Maeslantkering , барьер от штормовых волн, управляемый компьютером и автоматически закрывающийся, если порту Роттердама угрожает наводнение, были построены в качестве меры безопасности. К счастью, Маесланткерингу пришлось закрыться только один раз во время шторма в 2007 году, когда они хотели проверить, насколько эффективно он будет работать в штормовых условиях.

Работы в Дельте были завершены в 1997 году строительством Маэсланткеринга и еще одного барьера от штормовых волн под названием Хартелкеринг . С тех пор никаких новых построек в рамках работ «Дельта» не строилось. Хотя никаких новых построек не было, это не значит, что работы остановились. По состоянию на 2022 год программа, которая теперь называется «Программа Дельта», все еще ежегодно работает над оценкой и усилением существующих мер защиты от наводнений. В 2022 году 22 км дамб были модернизированы, чтобы лучше предотвратить будущие наводнения. [35]

Правительство Нидерландов признало, что, хотя ситуация сейчас стабильна, тревожные темпы повышения уровня моря будут вызывать огромную обеспокоенность в будущем, и необходимо проделать работу, чтобы предотвратить катастрофы в будущем. Их цель в рамках программы «Дельта» состоит в том, что к 2050 году в среднем 50 км защиты от наводнений необходимо будет модернизировать ежегодно, поскольку к 2050 году около 1500 км дамб нуждаются в модернизации, чтобы соответствовать нынешним стандартам. [36]

смягчение последствий

[ редактировать ]

Политика и законодательство для достижения смягчения последствий и подходы к смягчению последствий

[ редактировать ]

Правительство Нидерландов подписало множество климатических соглашений, таких как:

Парижское соглашение

[ редактировать ]

Парижское соглашение является юридически обязывающим международным соглашением. Его главная цель — ограничить глобальное потепление до уровня ниже 1,5 градусов по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем. Национально -определяемые вклады (NDC) – это планы по борьбе с изменением климата, адаптированные для каждой страны. Каждая сторона соглашения имеет разные цели, основанные на ее собственных исторических климатических данных и обстоятельствах страны, и все цели для каждой страны указаны в их NDC.

В долгосрочной стратегии развития с низким уровнем выбросов ПГ (LT-LEDS) Нидерланды решили сосредоточиться на одной главной цели – сократить выбросы парниковых газов на 49% к 2030 году. В качестве промежуточной цели закона о климате Нидерланды должны сократить выбросы парниковых газов на 49%. выбросы парниковых газов на 95% к 2050 году по сравнению с 1990 годом.

[ редактировать ]

Нидерланды ввели налог на выбросы углерода в 1990 году. Однако в 1992 году он был заменен налогом на выбросы углерода и энергии в соотношении 50/50, получившим название Экологический налог на топливо. Налоги начисляются частично на содержание углерода и частично на содержание энергии. Сбор был преобразован в налог и стал частью общих налоговых поступлений. Общий топливный налог взимается со всех видов углеводородного топлива. Топливо, используемое в качестве сырья, налогом не облагается.

В 1996 году был введен регулирующий налог на энергию, еще один налог на выбросы углерода и энергию в соотношении 50/50. Экологический налог и нормативный налог составляют 5,16 голландских гульденов, или NLG (~3,13 доллара США), или за тонну CO 2 и 27,00 NLG (~ 16,40 долларов США) за тонну CO 2 соответственно. В соответствии с общим налогом на топливо электроэнергия не облагается налогом, хотя топливо, используемое для производства электроэнергии, облагается налогом. Энергоемкие отрасли промышленности первоначально пользовались льготными ставками по этому налогу, но льгота была отменена в январе 1997 года. С 1997 года атомная энергетика облагается налогом по общему топливному налогу по ставке 31,95 нидерландских гульденов за грамм урана-235,38.

В 2007 году в Нидерландах был создан Фонд отходов, который финансируется за счет налога на упаковку, основанного на выбросах углерода. Этот налог использовался как для финансирования государственных расходов, так и для финансирования деятельности, направленной на достижение целей по переработке 65% использованной упаковки к 2012 году. Организация Nedvang (Nederland van afval naar grondstof или Нидерланды от отходов к ценности) была создана в 2005 году. Он поддерживает производителей и импортеров фасованных товаров. Этот указ был подписан в 2005 году и гласит, что производители и импортеры упакованных товаров несут ответственность за сбор и переработку сопутствующих отходов и что не менее 65% этих отходов должны быть переработаны. Производители и импортеры могут решать поставленные задачи индивидуально или присоединиться к такой организации, как Недванг.

Министерство инфраструктуры и окружающей среды признало углеродный налог на упаковку неэффективным. Поэтому оно было отменено. Деятельность по ответственности производителей за упаковку теперь финансируется на основе юридически обязательных контрактов.

Пятисторонний энергетический форум

[ редактировать ]

Пятисторонний энергетический форум — это правительственное сотрудничество между семью европейскими странами, включая Нидерланды, с целью содействия региональной торговле на энергетическом рынке в рамках Европейского Союза. [37] В своей совместной политической декларации, опубликованной 11 мая 2020 года, министры рассматривают потенциал возобновляемого водорода , который может сыграть роль в декарбонизации энергетической системы и достичь климатической нейтральности к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением. [38]

Энергетическое сотрудничество Северных морей (NSEC)

[ редактировать ]

NSEC был создан в 2016 году и представляет собой сотрудничество между восемью странами ЕС, а также Норвегией и Европейской комиссией, с целью расширения производства возобновляемой энергии за счет развития морской энергосистемы. 12 сентября 2022 года государства-члены договорились достичь к 2050 году мощности морской ветровой энергии в 260 ГВт, что станет важным вкладом в реализацию общей цели ЕС в 300 ГВт. [39]

Группа зеленого роста (GGG)

[ редактировать ]

GGG представлял собой неформальную инициативу 15 европейских стран, которая предложила более амбициозную цель по сокращению выбросов парниковых газов на 55% в 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года и заменила предыдущую цель ЕС в 40%. Предложение было принято и включено в Европейский климатический закон, который вступил в силу 29 июля 2021 года. [40]

Приспособление

[ редактировать ]

Адаптационные подходы

[ редактировать ]

Многие страны запланировали или начали меры по адаптации . В 2017 году Нидерланды Японией вместе с Филиппинами , климату и Организацией Объединенных Наций по окружающей среде запустили Глобальный центр передового опыта по адаптации к .

В рамках своей приверженности экологической устойчивости правительство Нидерландов инициировало план по созданию более 200 заправочных станций для электромобилей по всей стране. Внедрение будет осуществляться швейцарской компанией по энергетике и автоматизации ABB и голландским стартапом Fastned . Целью проекта будет создание как минимум одной станции в радиусе 50 километров (30 миль) от каждого дома в Нидерландах.

Агентство культурного наследия Нидерландов реализует программу по воде и наследию, чтобы предоставить информацию, которая может быть полезна при пространственном планировании государственными службами, и указать, как археологические данные и исторический анализ могут быть использованы для решения текущих и будущих проблем управления водными ресурсами.

Правительственное коалиционное соглашение между Народной партией за свободу и демократию (ВВД), Христианско-демократическим альянсом (CDA), Демократами '66 (D66) и Христианским союзом (CU) было опубликовано 15 декабря 2021 года. Предполагается, что соглашение будет действовать в течение 2021 года. - 2025 г. и выполнить ряд обязательств по адаптации к изменению климата в Нидерландах. Усилия правительства включают создание фонда климата и перехода на сумму 35 миллиардов евро, который поможет расширить необходимую инфраструктуру для производства энергии и реализовать новую зеленую промышленную политику. Кроме того, строительство двух новых атомных электростанций внесет свой вклад в энергетический баланс и возместит часть потерь энергии из-за закрытия Гронингенского газового месторождения . [41]

Политика и законодательство для достижения адаптации

[ редактировать ]

Национальная программа Дельта

[ редактировать ]

Описывает, как правительство Нидерландов в сотрудничестве с остальным обществом может поддерживать достаточное снабжение пресной водой , обеспечивать устойчивость к изменению климата и защищать регионы от наводнений. Программа охватывает три ключевых вопроса:

  • Управление рисками наводнений
  • Поставка пресной воды
  • Пространственная адаптация [42]

Управление рисками наводнений

[ редактировать ]

Включает исследования и меры по предотвращению ущерба, причиненного серьезными наводнениями. К этой категории относятся дополнительные проекты и программы, в которых более подробно описываются различные меры и цели. Например, Голландская программа защиты от наводнений (DFPP) финансирует около 300 проектов с целью укрепить 1500 километров дамб и 500 объектов, связанных с наводнениями, по всей стране к 2050 году. [43] Эти меры призваны стать частью цели по достижению уровня защиты 1 на 100 000 (0,001%) ежегодного уровня смертности в результате наводнений среди жителей, живущих за основной защитой от наводнений . [44]

Поставка пресной воды

[ редактировать ]

В последние несколько лет в Нидерландах стали чаще наблюдаться периоды засухи . Кроме того, прогнозируется, что изменение климата увеличит риск засоления и заболачивания из -за сильных дождей, что может повлиять на наличие пресной воды. Пресная вода является не только таким важным ресурсом, как питьевая вода, но также необходима во многих секторах, таких как сельское хозяйство, энергетика и различные отрасли промышленности. Реализация Плана Дельта по снабжению пресной водой является результатом сотрудничества правительства Нидерландов, региональных муниципалитетов и жителей с целью обеспечения устойчивого снабжения пресной водой. Применяемые меры частично сосредоточены на заболачивании и эффективности наличия и распределения пресной воды , связанной с землепользованием, что также обеспечивает сотрудничество с Планом «Дельта» по пространственной адаптации. План состоит из двух этапов с отдельными списками мер и реализаций. Предполагается, что реализация этапа 1 будет завершена к концу 2023 года, а этап 2, как ожидается, продлится с 2022 года до конца 2027 года. Общий объем инвестиций в реализацию этапов 1 и 2 оценивается в 1,2 миллиарда евро. [45]

Пространственная адаптация

[ редактировать ]

Чтобы способствовать развитию климатической политики и обеспечить устойчивое к водным ресурсам и устойчивое к изменению климата будущее, Нидерланды разработали план пространственной адаптации. План основан на стресс-тестировании экстремальных климатических явлений, таких как засуха, тепловой стресс , наводнения и сильные ливни, для выявления уязвимостей в среде обитания. [46] Эти испытания проводятся правительством и заинтересованными сторонами каждые шесть лет или, при необходимости, во время новых разработок. За стресс-тестами следует диалог о рисках между затрагиваемыми сторонами для оценки потенциальных рисков перед разработкой новых стратегий адаптации к изменению климата. Стратегии адаптации к изменению климата могут содержать программы реализации, которые описывают реализацию более подробно и определяют, кто несет ответственность за ее реализацию. Это может быть сделано на местном, региональном или крупномасштабном уровне. [47]

Общество и культура

[ редактировать ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Европейская комиссия опубликовала в 2019 году отчет, в котором выяснилось, что 74% голландцев считают изменение климата серьезной проблемой.

Бюро социального культурного планирования (SCP) обнаружило, что изменение климата является второй по величине проблемой для голландской общественности.

В конце 2020 года компания Ipsos опросила голландцев об изменении климата по заказу голландского банка ABN AMRO . Двое из пяти голландцев рассматривают пандемию COVID-19 как тревожный сигнал для изменения климата. 75% респондентов хотят, чтобы «положительные изменения» от пандемии COVID-19, такие как сокращение выбросов CO 2 , вызванное сокращением дорожного движения и рейсов, сохранились. 50% ради этой цели навсегда изменили бы свои привычки в поездках. Большинство респондентов хотят, чтобы пакеты финансовой помощи Covid-19 также были направлены на более быстрое обеспечение устойчивости Нидерландов. [48]

Европейский инвестиционный банк провел опросы по всему Евросоюзу в 2020–2021 годах. Опрос показал, что голландцам легче всего отказаться от полетов: такой ответ дали 40% респондентов. После полета остается мясо (19%), потоковое видео (17%), новая одежда (12%) и своя машина (10%). Отдать машину было самым сложным вариантом — 40%. 9% респондентов заявили, что радикально меняют образ жизни для борьбы с изменением климата, что ниже, чем в среднем по ЕС, который составляет 19%. 77% людей в возрасте 15–29 лет в ЕС считают, что их поведение может помочь в борьбе с изменением климата. 22% респондентов заявили, что будут избегать полетов после окончания пандемии, 30% заявили, что поедут в отпуск в Нидерланды или в близлежащие страны, а 36% заявили, что продолжат свои прежние привычки летать, что выше, чем средний показатель по ЕС (31%). [49]

Фермеры обладают политическим влиянием, и правительству трудно сократить поголовье коров. [3]

Протесты

[ редактировать ]

Были проведены многочисленные акции протеста, самая крупная из которых собрала 40 000 человек в Амстердаме 10 марта 2019 года. [50]

Extinction Rebellion также провела демонстрацию в Нидерландах, заблокировав движение на одной из самых оживленных дорог Амстердама перед Рейксмузеумом. [51] и блокирование движения в других частях страны, а также другие действия. [52] [53] [54] [55] Восстание вымирания совместно с Гринпис организовало демонстрацию в аэропорту Схипхол , 26 протестующих были арестованы. [56] [57]

Молодежь за климат

[ редактировать ]

Первая крупная демонстрация, организованная организацией « Молодежь за климат», состоялась 7 февраля 2019 года в Гааге . По оценкам организации «Молодежь за климат», протестовали 15 000 студентов. [58] Вторая забастовка произошла 14 марта 2019 года в Амстердаме. Бастуют от 5000 до 6000 студентов. [59] Третья климатическая забастовка состоялась 24 мая 2019 года, когда в Утрехте бастовали 1500 студентов . [60] 20 сентября 2019 года 2500 студентов провели акцию протеста в Маастрихте . [61] 27 сентября 2019 года в Гааге прошла крупнейшая акция протеста, в которой приняли участие 35 000 человек. [62]

Судебные дела

[ редактировать ]

Государство Нидерланды против Фонда Urgenda

[ редактировать ]
De Staat der Nederlanden / Stichting Urgenda (2019) (на голландском языке : Государство Нидерланды против Фонда Urgenda [ нужна ссылка ] ) — судебный процесс по изменению климата, рассматриваемый Верховным судом Нидерландов, связанный с усилиями правительства по сокращению выбросов углекислого газа . Дело было возбуждено против правительства Нидерландов в 2013 году, утверждая, что правительство, не выполняя минимальную цель по сокращению выбросов углекислого газа, установленную учеными для предотвращения вредного изменения климата , ставит под угрозу права человека голландских граждан, установленные национальным законодательством и Европейским Союзом. законы .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страны ЕС после выхода Великобритании.
  2. ^ Страны ЕС после выхода Великобритании.
  1. ^ Королевский метеорологический институт Нидерландов (2021 г.). Климатический сигнал 21: как быстро меняется климат в Нидерландах (PDF) (на голландском языке). Де Билт: KNMI. п. 11.
  2. ^ «Парниковые газы ЕАОС — средство просмотра данных — Европейское агентство по окружающей среде» . Европейское агентство по окружающей среде . Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Саудиты огурцы: как голландцы стали слишком хороши в сельском хозяйстве» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  4. ^ «Изменение климата в Нидерландах: суд постановил еще больше сократить выбросы» . Би-би-си . 20 декабря 2019 г.
  5. ^ «Активисты приветствуют победу в знаменательном голландском климатическом деле» . Ассошиэйтед Пресс . 20 декабря 2019 г.
  6. ^ Статистика Центрального бюро. «Насколько велики наши выбросы парниковых газов?» . Центральное статистическое бюро (на голландском языке) . Проверено 9 июля 2023 г.
  7. ^ «Долгосрочная стратегия по смягчению последствий изменения климата - Нидерланды» (PDF) . унфсск . 2019 . Проверено 16 мая 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Министерство экономики, сельского хозяйства и инноваций (1 февраля 2019 г.). «Климатическая политика – Изменение климата – Government.nl» . www.government.nl . Проверено 19 мая 2023 г.
  9. ^ Закен, Ministryie van Algemene (5 ноября 2014 г.). «Голландское видение глобальных действий по борьбе с изменением климата – Изменение климата – Government.nl» . www.government.nl . Проверено 19 мая 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б « Интегрированный национальный план энергетики и климата Министерства экономики и климатической политики на 2021–2030 годы, Нидерланды» (PDF) .
  11. ^ Рейссенаарс, П.Г.; Коэнен, PWHG; Риенстра, доктор медицинских наук; Зийлема, П.Дж.; Арец, EJMM; Босс, К; Дрёге, Р; Гайленкирхен, Г; 'т Хоэн, М; Хониг, Э; ван Хуэт, Б; ван Хьюис, EP; Кох, WWR; в Молдере, РМ; Монтфорт, JA (2021). «Выбросы парниковых газов в Нидерландах 1990–2019 гг.» . Национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды. дои : 10.21945/rivm-2021-0007 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б Закен, Ministryie van Algemene (5 ноября 2014 г.). «Цели Голландии в ЕС - Изменение климата - Government.nl» . www.government.nl . Проверено 19 мая 2023 г.
  13. ^ «Европейское климатическое право» . Climate.ec.europa.eu . Проверено 19 мая 2023 г.
  14. ^ «Пригоден для 55 лет – План ЕС по «зеленому» переходу – Консилиум» .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «EDGAR - База данных выбросов для исследований глобальной атмосферы» . edgar.jrc.ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 января 2024 г.
  16. ^ «Крупнейшие загрязнители углерода в Нидерландах, 2021 год» . Статистика . Проверено 19 мая 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ричи, Ханна; Розер, Макс; Росадо, Пабло (11 мая 2020 г.). «Выбросы CO 2 и парниковых газов» . Наш мир в данных .
  18. ^ «Нидерланды — Обозреватель мест — Data Commons» . datacommons.org .
  19. ^ «Энергопотребление в Нидерландах» . Worlddata.info .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Парниковые газы – Нидерланды в европейском масштабе | 2019» . Нидерланды в европейском масштабе | 2019 (на голландском языке).
  21. ^ Перейти обратно: а б «Энергопотребление в Нидерландах» . Worlddata.info .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Факты изменения климата | WWF | Что мы можем сделать» . WWF.nl (на голландском языке) . Проверено 7 октября 2020 г.
  23. ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД   31996825 .
  24. ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 . Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
  25. ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
  26. ^ «Теплый жарен» . КНМИ . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года.
  27. ^ «Волна жары в стране закончилась через 13 дней; теплая погода сохраняется» . origin.nos.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  28. ^ «Хиттегольвен» . КНМИ . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года.
  29. ^ «Рекорд жары в Гильзе-Риене: более 40 градусов зафиксирован в пяти провинциях» . origin.nos.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  30. ^ «Уитлег друг» . КНМИ . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Климатический сигнал КНМИ'21» (PDF) . КНМИ . 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2021 года.
  32. ^ КНМИ. «Повышение уровня моря сейчас и в будущем – спецвыпуск КНМИ» . Magazines.rijksoverheid.nl (на голландском языке) . Проверено 2 ноября 2020 г.
  33. ^ «Когда исчезнут Нидерланды?» . ПОЛИТИКА . 16 декабря 2019 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  34. ^ Янута, Андреа (9 августа 2021 г.). «Объяснитель: расшифровка пяти вариантов будущего доклада ООН о климате» . Рейтер . Проверено 25 октября 2021 г.
  35. ^ «Дельта-программа 2023 (на английском языке) – Версия для печати – Публикация – Дельта-программа» . English.deltaprogramma.nl (на голландском языке): 26. 20 сентября 2022 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  36. ^ «Дельта-программа 2023 (на английском языке) – Версия для печати – Публикация – Дельта-программа» . English.deltaprogramma.nl (на голландском языке): 35. 20 сентября 2022 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  37. ^ Федеральное министерство экономики и борьбы с изменением климата (18 декабря 2022 г.). «Министры энергетики Пятистороннего форума и Энергетического сотрудничества Северных морей обсуждают кризисное управление и подписывают офшорное соглашение с Великобританией» . www.bmwk.de. ​Проверено 18 мая 2023 г.
  38. ^ ФПС Экономика (17 октября 2022 г.). «Водород и Пятисторонний энергетический форум» . Водород и Пятисторонний энергетический форум . Проверено 18 мая 2023 г.
  39. ^ Европейская комиссия. «Энергетическое сотрудничество Северных морей» . Energy.ec.europa.eu . Проверено 18 мая 2023 г.
  40. ^ Правительство Нидерландов – Министерство по делам Algemene Zaken (15 августа 2022 г.). «Цели Голландии в ЕС - Изменение климата - Government.nl» . Цели Голландии внутри ЕС . Проверено 18 мая 2023 г.
  41. ^ Правительство Нидерландов - Народная партия за свободу и демократию (VVD), Христианско-демократический альянс (CDA), Демократы '66 (D66) и Христианский союз (CU) (15 декабря 2021 г.). «Заботясь друг о друге, глядя в будущее» . Коалиционное соглашение на 2021–2025 годы : Глава 2 – Устойчивая страна. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Портал знаний по адаптации к изменению климата (17 августа 2022 г.). «Политика и программы» . Политика и программы . Проверено 18 мая 2023 г.
  43. ^ Тромп, Эллен; те Нейенхейс, Анук; Кнофф, Хан (22 мая 2022 г.). «Голландская программа защиты от наводнений: вывод инноваций на новый уровень» . Вода . 14(9) (1460): 1460. doi : 10.3390/w14091460 . ISSN   2073-4441 .
  44. ^ Waterstaat, Министерство инфраструктуры и (1 октября 2020 г.). «План Дельта по управлению рисками наводнений – Три темы – Программа Дельта» . Программа Дельта . Проверено 18 мая 2023 г.
  45. ^ Kennisportaal Klimaatadaptatie (21 января 2022 г.). «Дельта-план по снабжению пресной водой» . План Дельта по снабжению пресной водой . Проверено 18 мая 2023 г.
  46. ^ де Клерк, Иво; ван Коппен, Крис; ван Ставерен, Мартейн (1 января 2021 г.). «Климатические стресс-тесты как информационный инструмент по адаптации к изменению климата в голландских муниципалитетах» . Управление климатическими рисками . 33 (100318): 100318. Бибкод : 2021CliRM..3300318D . дои : 10.1016/j.crm.2021.100318 . ISSN   2212-0963 . S2CID   236706478 – через Elsevier Science Direct.
  47. ^ Waterstaat, Министерство инфраструктуры и (1 октября 2020 г.). «Дельта-план пространственной адаптации – Три темы – Дельта-программа» . Программа Дельта . Проверено 18 мая 2023 г.
  48. ^ «ABN AMRO: 82 процента голландцев обеспокоены глобальным потеплением» . СЕЙЧАС (на голландском языке). 17 ноября 2020 г. . Проверено 29 декабря 2020 г.
  49. ^ «Климатическое исследование ЕИБ на 2020–2021 годы, часть 2 из 3» . EIB.org . Проверено 13 января 2021 г.
  50. ^ «Первый национальный марш по изменению климата в Амстердаме собрал 40 000 человек» . Время . 11 марта 2019 года . Проверено 3 января 2021 г.
  51. ^ «Не менее 80 арестов во время климатической блокады Амстердама» . nos.nl (на голландском языке). 7 октября 2019 г. Проверено 3 января 2021 г.
  52. ^ «Полиция прекращает блокаду восстания против вымирания в Амстердаме» . nos.nl (на голландском языке). 21 сентября 2020 г. . Проверено 3 января 2021 г.
  53. ^ «Полиция положила конец акции климатических активистов, один демонстрант арестован» . nos.nl (на голландском языке). 18 сентября 2020 г. . Проверено 3 января 2021 г.
  54. ^ «Восстание против вымирания заблокировало движение транспорта в Амстердаме в нескольких местах» . nos.nl (на голландском языке). 11 октября 2019 г. Проверено 3 января 2021 г.
  55. ^ «Протестующие арестованы в Блаубрюге в Амстердаме» . nos.nl (на голландском языке). 12 октября 2019 г. . Проверено 3 января 2021 г.
  56. ^ «Военная полиция выдворяет участников климатических протестов из аэропорта Схипхол» . Хранитель . 14 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2021 г.
  57. ^ «Климатический протест вокруг площади Схипхол, 26 арестов» . nos.nl (на голландском языке). 14 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2021 г.
  58. ^ Самсом, Робин (7 февраля 2019 г.). «Явка на климатический марш намного превысила ожидания: «Вы встряхиваете Гаагу» » . Альгемин Дагблад (на голландском языке) . Проверено 6 ноября 2023 г.
  59. ^ «Студенты идут вторым маршем ради климата в Амстердаме» . nos.nl (на голландском языке). 14 марта 2019 г. . Проверено 3 января 2021 г.
  60. ^ «Молодежь во всем мире выходит на улицы ради борьбы с изменением климата, в том числе и в Утрехте» . nos.nl (на голландском языке). 24 мая 2019 г. . Проверено 3 января 2021 г.
  61. ^ «От Бангкока до Маастрихта: люди выходят на улицы в рамках первой глобальной «климатической забастовки» » . Volkskrant Kijk Verder (на голландском языке). 20 сентября 2019 г. . Проверено 3 января 2021 г.
  62. ^ Донген, Аннемике ван (27 сентября 2019 г.). «Более 35 000 человек приняли участие в климатическом марше в Гааге» . Het Parool (на голландском языке) . Проверено 3 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72995ebbf0e900ba8c3ac24d5edfc6fc__1718597340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/fc/72995ebbf0e900ba8c3ac24d5edfc6fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)