Изменение климата в Швеции
Изменение климата привлекло значительное научное, общественное и политическое внимание в Швеции. В 1896 году шведский химик Сванте Аррениус был первым ученым, который количественно оценил глобальное потепление . [1] В Швеции высокое потребление энергии на душу населения, но снижение зависимости от ископаемой энергии было в повестке дня правительства Швеции после нефтяного кризиса 1970-х годов . [2] В 2014 и 2016 годах Швеция заняла первое место в Глобальном индексе зеленой экономики (GGEI), поскольку шведская экономика производит относительно низкие выбросы. [3] Швеция имеет один из самых высоких показателей использования биотоплива в Европе и стремится к запрету новых продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе , включая гибридные автомобили , к 2035 году, а также к созданию системы энергоснабжения с нулевыми чистыми выбросами парниковых газов в атмосферу к 2045 году. [4]
С конца XIX века среднегодовая температура выросла почти на два градуса Цельсия, что можно сравнить с глобальным потеплением чуть более чем на один градус. [5] Прогнозируется, что зимняя температура в Швеции к 2100 году в худшем случае повысится еще на 7°C (13°F). Это увеличит процент осадков, выпадающих в виде дождя, а не снега. [6] В Балтийском море может наблюдаться повышение температуры поверхностных вод до 4°C (7°F). Это приведет к уменьшению площади морского льда к концу столетия. [6]
Шведское агентство по чрезвычайным ситуациям (MSB) разрабатывает рекомендации и ресурсы, чтобы помочь гражданам адаптироваться к изменению климата. [7] MSB хранит в Интернете карты наводнений и оползней, а также рекомендации по принятию решений в случае стихийных бедствий. [8]
Усилия правительства включают политические инструменты и законодательство по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним. Инструменты политики включают налогообложение выбросов углекислого газа , выдачу сертификатов возобновляемой энергии, субсидирование инициатив в области возобновляемой энергетики и инвестиции в НИОКР.
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]Что касается выбросов парниковых газов в целом, то перед страной стоят 4 цели: по сравнению с уровнем 1990 года выбросы должны сократиться на 40% к 2020 году, на 63% к 2030 году, достичь чистых нулевых выбросов к 2045 году и выйти на отрицательные значения. выбросов после этого года. [4]
В 2020 году, за 2 года до того, как это планировалось, Швеция закрыла свою последнюю угольную электростанцию и стала третьей страной в Европе после Бельгии и Австрии . [9] По состоянию на 2018 год 54% энергии было получено из возобновляемых источников. Страна поставила цель добиться 100% производства электроэнергии из возобновляемых источников к 2040 году. [10]
В 2019 году Швеция заняла четвертое место в Индексе эффективности изменения климата по версии Germanwatch с 76,28 баллами из 100. Ни одна страна не заняла позиции с первой по третью в списке, поскольку «Ни одна страна не делает достаточно для предотвращения опасного изменения климата». [11] в 2014 и 2016 годах Швеция заняла первое место в Глобальном индексе зеленой экономики (GGEI) . Шведская экономика. [3]
В следующей таблице показаны годовые общие выбросы парниковых газов в Швеции в миллионах тонн эквивалента углекислого газа (Мт CO 2 ). Значения для ЕС28 и мира для сравнения тенденций. [12]
Год | Швеция (млн CO 2 ) | ЕС28 (млн CO 2 ) | Мир (млн CO 2 ) |
---|---|---|---|
1970 | 119 | 5 507 | 24 305 |
1980 | 104 | 6 214 | 29 989 |
1990 | 81 | 5 744 | 32 772 |
2000 | 81 | 5 297 | 35 962 |
2010 | 79 | 4 957 | 45 934 |
2015 | 67 | 4 500 | 49 113 |
В следующей таблице показаны годовые выбросы парниковых газов в Швеции в тоннах эквивалента углекислого газа на душу населения (т CO 2 /на душу населения). [12]
Год | Швеция (т CO 2 на душу населения) | ЕС28 (т CO 2 /на душу населения) | Мир (т CO 2 /на душу населения) |
---|---|---|---|
1970 | 14.7 | 12.5 | 6.6 |
1980 | 12.5 | 13.4 | 6.7 |
1990 | 9.5 | 12.0 | 6.2 |
2000 | 9.1 | 10.9 | 5.9 |
2010 | 8.4 | 9.8 | 6.6 |
2015 | 6.9 | 8.9 | 6.7 |
По общим выбросам углекислого газа в 2009 году, без учета других парниковых газов и землепользования, млн тонн Швеция заняла 60-е место из 216 стран, составив 50,56 , ниже Ливии (55,0 млн тонн), Сербии (52,3 млн тонн) и Финляндии (52,15 млн тонн). По выбросам углекислого газа на душу населения в 2009 году, составив 5,58 тонны на душу населения (т/душу), Швеция заняла 82-е место из 216 стран с такими же выбросами, как Украина . Это лишь немного ниже выбросов углекислого газа на душу населения в Китае ( 5,83 т/душу). [13]
В 2000 году Швеция заняла 76-е место из 185 стран по выбросам парниковых газов на душу населения с учетом любых изменений в землепользовании . Без учета изменений в землепользовании страна заняла пятьдесят восьмое место. [14]
Выбросы климатических газов в 2018 году общественными служащими в Швеции составили 410 000 тонн (196 000 рабочих, около 2 тонн на человека). Naturvardsverket призывает сократить ежегодные выбросы в государственном секторе. [15] За девять первых месяцев 2019 года Каролинский институт сократил все авиаперевозки на 5% и шведские авиаперевозки на 18% по сравнению с 2018 годом. [16]
Дорожные выбросы
[ редактировать ]Доля биотоплива увеличилась с 22% до 23% в 2019 году. Дорожные выбросы сократились на 2% с 2018 по 2019 год. Для достижения цели по транспортному климату к 2030 году выбросы от дорожного движения должны снижаться на 8% в год (Свен Хунхаммар, директор Trafikverket). [17]
Авиационные выбросы
[ редактировать ]По данным Swedavia, в 2019 году в Швеции было совершено 40 миллионов авиаперелетов. По сравнению с 2018 годом их количество снизилось на 9% на внутренних рейсах и на 2% на международных. [18] Население Швеции в августе 2019 года составляло около 10,3 миллиона человек. Это составляет примерно 3,88 авиаперелетов на каждого жителя Швеции в 2019 году.
выбросы парниковых газов шведских самолетов сравнялись с выбросами шведских личных автомобилей в 2017 году . Согласно данным Шведского агентства по охране окружающей среды и исследованию Университета Чалмерса , опубликованному 31 мая 2019 года, [19] Общий объем выбросов в 2017 году составил одну тонну углекислого газа в эквиваленте на одного жителя Швеции. Это в пять раз превышает средний мировой показатель. [20]
Согласно новостям шведского телевидения, правительство Швеции поддерживает в 2019 году налог на авиацию, равный трафику частных автомобилей. По подсчетам шведского телевидения, из-за налога поездка в Таиланд станет на 8900 шведских крон . дороже [21]
Отчет Университета Чалмерса за 2019 год
[ редактировать ]На мировую гражданскую авиацию приходится 4–5% общих выбросов парниковых газов, и эти выбросы растут. Выбросы парниковых газов в результате авиаперелетов значительны для стран с высоким уровнем дохода, таких как Швеция. Университет Чалмерса в Гетеборге разработал методологию расчета выбросов шведской авиации. [22] [23]
Воздействие авиации на климат обусловлено выбросами CO 2 , выбросами оксидов азота на высоте более 8000 метров и теплыми выбросами самолетов, образующими кристаллы льда. Общие выбросы были оценены путем расчета выбросов CO 2 на 1,9 для международных рейсов и на 1,4 для внутренних рейсов. В расчете исключены выбросы от производства топлива, которые в ЕС составляют 10-20%.
Выбросы населения Швеции от авиаперелетов в зависимости от страны проживания составили 10 миллионов тонн эквивалента CO 2 , при деловых поездках 20% и при частных поездках 80%. Сумма в 10 миллионов тонн эквивалента CO 2 может быть сопоставлена с показателем по бункерному топливу , который показал в общей сложности 3,1 млн тонн CO 2 . В 2017 году выбросы составили около 1,1 тонны эквивалента CO 2 на душу населения в Швеции по сравнению со средним глобальным показателем 0,2 тонны на душу населения.
Выбросы шведской авиации в целом примерно равны выбросам шведского пассажирского транспорта. В расчеты не включен вклад туристической авиации, посещающей Швецию. Выбросы авиации составили 170 г CO 2 на пассажиро-километр по сравнению с 50 граммами на километр на человека в автомобиле с тремя пассажирами.
Статистика по «крупным эмитентам в Швеции»
[ редактировать ]Ниже представлен обзор крупных источников выбросов в CO 2 эквиваленте , зарегистрированных в Швеции в Схеме торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS). [24] В 2018 году 584 предприятия, зарегистрированные в Швеции в EU ETS и выбрасывающие не менее одной тонны CO 2 e, в совокупности подтвердили выбросы в размере 22 624 282 тонны CO 2 e. Столбец «Часть суммы SE в СТВ ЕС» основан на этой сумме, а не на общем объеме выбросов в Швеции.
Эмиттер | Подтвержденные выбросы ( тонны CO 2 e) [24] | Зарегистрированная деятельность | Год | Часть суммы SE в ETS ЕС | Комментарий о праве собственности |
---|---|---|---|---|---|
Скандинавские авиалинии | 2 466 820 | Авиакомпания | 2018 | 11% | В начале 2018 года датскому государству принадлежало 14%, шведскому государству - 15%, норвежскому государству - 10%. [25] Часть выбросов, вероятно, связана с деятельностью за пределами Швеции. |
Лулео КВВ ( ТЭЦ ) | 2 120 996 | Сжигание топлива | 2018 | 9% | В равных долях принадлежат компании SSAB и муниципалитету Лулео . [26] |
Слитные фабрики | 1 740 412 | Производство цементного клинкера | 2018 | 8% | Принадлежит HeidelbergCement через Cementa AB. [27] |
Преемраф Лисекил | 1 625 082 | Переработка минерального масла | 2018 | 7% | Владелец Прим |
SSAB Окселёсунд | 1 462 246 | Производство чугуна или стали | 2018 | 6% | Принадлежит компании SSAB. В 2016 году шведскому государству принадлежало 2,25%. [28] |
ССАБ Лулео | 1 058 183 | Производство чугуна или стали | 2018 | 5% | Принадлежит компании SSAB. В 2016 году шведскому государству принадлежало 2,25%. [28] |
Крекерный завод «Бореалис» | 636 536 | Сжигание топлива | 2018 | 3% | Владелец: Бореалис [29] |
Ст1 НПЗ AB | 547 101 | Переработка минерального масла | 2018 | 2.4% | Владелец St1 |
Преемраф Гетеборг | 536 000 | Переработка минерального масла | 2018 | 2.4% | Владелец Прим |
Вартан, Стокгольм Exergy | 499 698 | Сжигание топлива | 2018 | 2.2% | В равных долях принадлежат муниципалитету Стокгольма и Fortum . финской государственной компании [30] |
ЛКАБ Кируна | 436 371 | Обжиг или спекание металлической руды | 2018 | 1.9% | В 2018 году шведское государство владело 100%. [31] |
Воздействие на природную среду
[ редактировать ]К концу столетия климат Швеции будет отличаться от сегодняшнего. Существует неопределенность относительно точных масштабов изменений, одна из неопределенностей заключается в мировой политической траектории в отношении климатической политики. [6]
Изменения температуры и погоды
[ редактировать ]К 2080-м годам средняя температура повысится на 3–5 °C. Климат в регионе Мелардален будет похож на климат северной Франции. Зимние температуры, вероятно, повысятся сильнее, чем весенние, летние и осенние. К концу столетия зима может быть в среднем на 7 °C теплее, чем сегодня. Побережье Норрланда, вероятно, станет регионом, где наблюдается самый высокий рост температуры. [6] В мае 2018 года средняя температура составила более +5 °C в большей части Швеции и +2,5 °C в большей части Европы. В июле 2018 года средняя температура на большей части территории Швеции составляла более +3–4 °C. [35] В июле 2018 года Италия, Норвегия, Польша и Франция направили помощь для борьбы с десятками лесных пожаров в Швеции. [36]
Осадки
[ редактировать ]Ожидается, что в будущем климат Швеции станет более влажным, а количество интенсивных дождей увеличится. Большая часть увеличения количества осадков придется на зиму, а большая часть выпадет в виде дождя. Лето будет более сухим, и количество сильных дождей уменьшится, особенно в южных частях Швеции. [6]
Ветер
[ редактировать ]Климатические модели расходятся во мнениях относительно того, станет ли климат Швеции более ветреным или нет. Некоторые модели предсказывают увеличение средней скорости ветра, тогда как другие прогнозируют ее снижение. Прогнозы одной климатической модели, способной учитывать порывы ветра, показывают увеличение скорости порывов ветра в будущем. [6]
Балтийское море
[ редактировать ]Температура поверхности Балтийского моря будет повышаться по мере повышения температуры воздуха. Некоторые модели предсказывают повышение температуры поверхностных вод до 4 °C. Ожидается, что к концу столетия морской ледяной покров уменьшится и переместится в северную часть Ботнического залива. В некоторых климатических моделях прогнозируется, что соленость Балтийского моря упадет в результате увеличения притока пресной воды с материка, хотя другие модели существенно отличаются, а некоторые даже показывают увеличение солености. [6]
Исторический обзор
[ редактировать ]С начала четвертичного периода примерно 2,5 миллиона лет (до настоящего времени) климат Швеции чередовался между ледниковыми периодами и межледниковьями. Ледниковые периоды длились до 100 000 лет, а температура, возможно, была на 20 ° C ниже, чем сегодня. Более низкие температуры привели к тому, что ледяные щиты покрыли большую часть или всю Швецию. Межледниковые периоды были короче и длились 10 000–15 000 лет. В эти периоды климат был похож на сегодняшний, с обширными лесами и безледным летом. Последним из этих ледниковых периодов было оледенение Вейкселя , продолжавшееся примерно с 115 000 лет до 11 500 лет назад. На пике своего развития (20 000–17 000 лет назад) он распространился на северные части Германии и Польши. Переход к современному межледниковью ознаменовался отступлением ледниковых щитов и постепенным повышением температуры. К 6000–7000 годам назад температура была немного выше, чем сегодня, и большая часть южной половины страны была покрыта лиственные леса . С тех пор температура колебалась со слабой тенденцией к похолоданию, что привело к относительному увеличению площади хвойного древесного покрова.
Воздействие на людей
[ редактировать ]Экономические последствия
[ редактировать ]Зимние штормы Гудрун в 2005 году и Пер в 2007 году на юге Швеции уничтожили огромные массивы леса и вызвали отключения электроэнергии. [37] Шторм Пер 14 января 2007 года затронул 440 000 потребителей электроэнергии, а Гудрун - 620 000 потребителей. Перераспределение капитала из-за перебоев в подаче электроэнергии во время и после урагана «Пер» оценивалось в сумму от 1 800 до 3 400 миллионов шведских крон. Затраты сетевых операторов составили около 1 400 миллионов шведских крон, из которых 750 миллионов шведских крон — компенсация пострадавшим клиентам. Затраты для потребителей электроэнергии оцениваются в 180–1 800 миллионов шведских крон. [38]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Изменение климата может повлиять на состояние здоровья населения несколькими способами. [39]
- Более теплые погодные условия могут повлиять на пожилых и уязвимых людей в периоды чрезвычайно теплой погоды.
- Распространение трансмиссивных заболеваний , в частности клещевых инфекций, таких как болезнь Лайма (боррелиоз) и клещевой энцефалит. Клещи распространились на север, и теперь их можно встретить даже в районах Норрланда . Кроме того, в Швеции все еще существуют пять видов комаров, которые могут быть переносчиками малярийного паразита . Поскольку последний местный случай был зарегистрирован в 1930-х годах, с повышением температуры могут появиться несколько новых случаев малярии. Виды комаров Anopheles, которые являются переносчиками малярийного паразита, чувствительны к погодным условиям, на которые может повлиять изменение климата. Увеличение количества осадков влияет на количество мест высиживания комаров, а увеличение влажности и температуры увеличивает продолжительность жизни комаров и развитие малярийного паразита внутри комара. [40]
- На качество воды и продуктов питания могут влиять более высокие температуры летом и изменения в водном цикле. Например, существуют опасения, что повышенные колебания уровня грунтовых вод могут привести к мобилизации загрязнителей почвы, таких как тяжелые металлы , и что они распространятся на грунтовые воды. [41] Засухи могут повлиять на доступность воды для орошения и повлиять на урожайность сельскохозяйственных культур. [42]
- Качество воздуха может измениться из-за другого состава пыли и пыльцевых зерен. [39] Исследования будущих сценариев показывают, что распространение амброзии на север может вызвать новые случаи аллергии и астмы. [43]
Циклон Гудрун в 2005 году
[ редактировать ]По оценкам, в ночь на 8 января около 730 000 пользователей остались без электричества. Ураган также повредил распределительные сети Vattenfall , Kreab Öst и других небольших компаний. Весь ущерб от электричества также затронул телефонные и компьютерные сети .
Циклон Гудрун обрушился на Швецию 8 января 2005 года. Прежде чем скорость ветра прекратилась, ее максимальная скорость достигла 43 м/с. Скорость ветра была самой высокой в заливе Хано , где она достигла уровня урагана 33 м/с с порывами 42 м/с. Такие районы, как Сконе , Блекинге , Халланд , Кроноберг , Готланд и некоторые районы Йёнчепинг , Кальмар и Вестра-Гёталанд , пострадали от ветров, достигающих 30 м/с и более. Кроме того, порывы ветра обрушились на побережье Седерманланда, озера Меларен, Хьельмарен и южные части округа Стокгольм. В общей сложности от урагана сильно пострадали одиннадцать округов.
Несмотря на шторм, случившийся в январе, погода в то время была мягкой, поэтому потребность в тепле была меньше, чем обычно. Системы централизованного теплоснабжения в городских районах не пострадали от длительных отключений электроэнергии, которые могли бы вызвать проблемы. Однако небольшие территории пострадали от сбоев в системах отопления. Миллионы деревьев были вырваны с корнями, а у других срублены стволы. Деревья заблокировали дороги и заблокировали движение транспорта. Отсутствие мороза в земле сделало ели уязвимыми для сильных ветров. Было вырублено 75 миллионов кубометров леса, что соответствует нескольким годам обычных вырубок на пострадавших территориях. Серьезной проблемой стал отказ телефонной системы, из-за которого были задержаны расчистка дорог и ремонт воздушных линий связи.
Дома престарелых и службы по уходу за престарелыми также пострадали, поскольку индивидуальная сигнализация не сработала. Люди застряли в своих машинах на перекрытых дорогах. семь человек погибли в результате несчастных случаев и еще несколько получили ранения В ночь на 8 января . Другие случаи смерти произошли после урагана, например, один мужчина погиб при попытке починить крышу. Кроме того, люди страдали посттравматическим стрессовым расстройством. [44]
Приспособление
[ редактировать ]Швеция имеет социально-экономические о безопасности преимущества, которые помогают повысить осведомленность для предотвращения стихийных бедствий . Шведское агентство по чрезвычайным ситуациям (MSB) разрабатывает руководящие принципы и стратегии, которые помогут обществу адаптироваться к изменению климата .
Наводнения
[ редактировать ]Поскольку Швеция каждый год страдает от разрушительных наводнений, MSB ведет и составляет общие затопления карты от наводнений , которые используются муниципалитетами для анализа уязвимости к рискам, готовности к чрезвычайным ситуациям и планирования землепользования. Предотвращение наводнений может включать в себя насосное оборудование, насыпи и дамбы или устройства для отключения систем водоснабжения и канализации .
Лесные пожары
[ редактировать ]МСБ создало национальную информационную систему для пожарных команд . Систему риск возникновения можно найти в Интернете, и она предоставляет информацию о том, как климат может влиять на пожаров в растительности . Он предоставляет данные, которые помогают в профилактике и могут помочь в принятии решений .
Штормы
[ редактировать ]MSB предоставляет генераторы , которые могут быть одолжены в районах, пострадавших от урагана и потерявших электричество .
Оползни
[ редактировать ]Из-за местоположения Швеции и характера почвы в некоторых районах могут произойти оползни. MSB обеспечивает общую карту стабильности для районов, подверженных оползням. На картах показано, какие территории могут быть затронуты, а какие нуждаются в детальных геотехнических исследованиях.
В районах, где последствия урагана могут быть серьезными, правительство выделяет 40 миллионов шведских крон в год на предотвращение. [ когда? ] Муниципалитеты, принявшие превентивные меры, могут подать заявку на субсидию из этих выделенных средств. Муниципалитет, пострадавший от чрезвычайной ситуации природного характера, имеет право запросить у государства компенсацию для покрытия превышенных расходов. [44] [ цитата не найдена ]
смягчение последствий
[ редактировать ]Цели ЕС в области возобновляемых источников энергии
[ редактировать ]В 2012 году Швеция достигла согласованной с членами ЕС обязательной цели по возобновляемым источникам энергии к 2020 году. [45]
Конференция ООН по изменению климата 2014 г.
[ редактировать ]На конференции ООН по изменению климата 2014 года Шведское общество охраны природы (SSNC) потребовало: [46]
- Правительство Швеции должно подтвердить данные предвыборные обещания о сокращении выбросов на 40% к 2020 году.
- Международные пятилетние цели
- Обязательна для каждой страны
- шведских крон на 2015–2018 гг. Зеленый фонд Швеции в размере 4 млрд
- Активно работать над текстом конкретного соглашения уже в Лиме 2014 г.
181 студент взял на себя инициативу работать в 2015 году в течение двух недель, чтобы уменьшить углеродный след Швеции в связи с изменением климата в отношении экологически чистых продуктов питания, солнечной энергии, велосипедов, обычаев, потребления и отходов. [47]
Инструменты политики
[ редактировать ]Швеция применяет политические инструменты и меры по смягчению последствий изменения климата с 1980-х годов. [48] Используемые инструменты включают экономические инструменты (такие как налог на выбросы CO 2 , субсидии, штрафы), законодательство, добровольные соглашения и диалог между государством и коммерческими предприятиями. Основные инструменты описаны ниже:
Инструмент налога на выбросы углекислого газа
[ редактировать ]В Швеции на данный момент существует три различных налога на энергетические продукты (в основном ископаемое топливо), а именно налог на энергию, налог на серу и налог на CO 2 . Налогообложение энергии использовалось в качестве политического инструмента со времен нефтяного кризиса 1970-х годов для поддержки возобновляемых источников энергии и атомной энергетики . Налог на энергию был снижен вдвое в 1991 году во время налоговой реформы, одновременно с введением налога на выбросы CO 2 на ископаемое топливо, за исключением этанола, метанола, других видов биотоплива, торфа и отходов.
Система сертификации возобновляемых источников энергии
[ редактировать ]В рамках долгосрочной энергетической политики правительства по сокращению выбросов парниковых газов правительство Швеции ввело добровольную международную систему торговли «зелеными сертификатами», то есть систему сертификатов возобновляемой энергии (RECS). С 1 мая 2003 года RECS намерена поощрять и увеличивать долю электроэнергии, производимой из возобновляемых источников энергии. Это будет сделано путем уплаты сбора пропорционально определенной доле их электроэнергии в течение года. Например, в течение первого года (2003 г.) пользователи будут обязаны покупать 7,4 процента электроэнергии, вырабатываемой из возобновляемых источников.
Субсидии на возобновляемые источники энергии и постоянные инвестиции в НИОКР
[ редактировать ]С 1991 года Швеция запустила множество программ, направленных на поощрение использования возобновляемых источников энергии и развития новых технологий, например, программу энергетической политики (долгосрочные и краткосрочные программы, которые сосредоточены на способах увеличения поставок возобновляемой энергии, снижения потребления электроэнергии и продвижения энергоэффективность), Схема «зеленых сертификатов» (генераторам, использующим солнечную, ветровую, биомассу, геотермальную, волновую или малую гидроэлектростанцию, выдается один сертификат на каждый произведенный МВт-ч, и все потребители обязаны покупать достаточно сертификатов, чтобы покрыть определенную долю их использования).
Международное сотрудничество и системы торговли выбросами углерода
[ редактировать ]Швеция также демонстрирует свое лидерство в международном сотрудничестве и компетентность в вопросах изменения климата. Швеция активно принимала участие в некоторых международных программах климатической политики, таких как «Прототипные углеродные фонды» (PCF) и «Совместно реализуемые мероприятия» (AIJ).
Нефтяная независимость и цели поэтапного отказа
[ редактировать ]Правительство создало Комиссию по нефтяной независимости и в 2006 году предложило следующие цели на 2020 год:
- Потребление нефти на автомобильном транспорте сократится на 40–50%
- Потребление нефти в промышленности сократится на 25–40%
- Отопление зданий маслом, практика, которая уже сократилась на 70% после нефтяного кризиса 1973 года, должна быть постепенно прекращена.
- В целом, энергия должна использоваться на 20% эффективнее.
Законодательство
[ редактировать ]Закон о климате, нацеленный на нулевые чистые выбросы парниковых газов к 2045 году, был принят шведским парламентом в июне 2017 года, что сделало Швецию первой страной с юридически обязывающей целью углеродной нейтральности . [49] Закон вступил в силу с 1 января 2018 года. [50] После 2045 года планируется достичь отрицательных чистых выбросов. В сферу охвата входят компенсационные проекты за рубежом и торговля выбросами, но исключаются авиационные выбросы. [51]
17 декабря 2019 года правительство Швеции опубликовало новый план, содержащий 132 действия. Закон о климате действует с 2017 года. Цель Швеции — сократить выбросы парниковых газов на 85% по сравнению с уровнем 1990 года к 2045 году. В плане на 2019 год намечены конкретные целевые сокращения для авиации и морских путешествий. План включает в себя налог на выбросы углерода, налоговую реформу, которая поддерживает цели в области климата и окружающей среды, зеленый налог, климатическую LCA для зданий в 2022 году, требование о том, что все электричество, отопление и транспорт должны быть с нулевым выбросом углерода в 2045 году, а также продвигает частные проекты в области возобновляемых источников энергии. сделать их проще и дешевле. Краткосрочная цель – сократить выбросы в транспортном секторе, включая авиацию, в Швеции как минимум на 70% к 2030 году. Рассматриваются альтернативы частным автомобилям в городах. Новая система цен на коллективный трафик будет введена не позднее 2022 года. [52] [53] [54]
Парижское соглашение
[ редактировать ]Парижское соглашение — это юридически международное соглашение, принятое на КС 21 , его основная цель — ограничить глобальное потепление ниже 1,5 градусов по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем. [55] Он был ратифицирован шведским парламентом 16 октября 2016 года. [56] Национально -определяемые вклады (NDC) – это планы по борьбе с изменением климата, адаптированные для каждой страны. [57] У каждой стороны соглашения разные цели, основанные на ее собственных исторических климатических данных и обстоятельствах страны.
В случае стран-членов Европейского Союза цели очень схожи, и Европейский Союз работает по общей стратегии в рамках Парижского соглашения. [58]
Общество и культура
[ редактировать ]Участие общественности
[ редактировать ]Участие общественности весьма важно для решения проблемы изменения климата и его последствий, а также для разработки адекватных мер реагирования. Без поддержки общественности невозможно успешно реализовать новый политический инструмент. Например, нельзя ожидать, что биоэтанол и биодизель смогут широко потребляться без поддержки и понимания со стороны населения в целом. Поэтому необходима информация для повышения уровня знаний общественности по вопросам климата. [ нужна ссылка ]
Одной из общественных инициатив, организованной Королевским технологическим институтом KTH , является программа «Жизнеспособные города» , которая работает с девятью шведскими городами, включая Стокгольм , Гетеборг и Мальмё , с целью поддержки достижения углеродно-нейтрального и устойчивого развития к 2030 году. Инициатива получила название «Климатическая нейтральность ». К концу 2021 года в «Города 2030» войдут 20 шведских городов. Новым инструментом в работе «Жизнеспособные города» является «Контракт климатического города 2030» . В декабре 2020 года он был подписан высшим политическим руководством девяти муниципалитетов, генеральными директорами правительственных учреждений Винновой , Шведским энергетическим агентством , Формасом и Шведским агентством роста , а также организацией Viable Cities. Главный рассказчик Viable Cities — перед ним стоит задача повысить участие общественности путем разработки эффективных форм коммуникации по вопросам изменения климата , которые способствуют вовлечению общественности . [59] [60]
Общественное восприятие изменения климата
[ редактировать ]Опрос 2002 года показал, что более 95% респондентов заявили, что использование налоговых денег для решения проблемы изменения климата было либо «очень важным», либо «достаточно важным». Чуть более половины респондентов были готовы изменить использование горячей воды, потребление электроэнергии и организацию поездок, чтобы уменьшить воздействие изменения климата. Чуть менее половины опрошенных не хотели снижать температуру внутри зданий как средство уменьшения воздействия изменения климата. [61] А201
Владельцы леса
[ редактировать ]Владельцы лесов и специалисты лесного хозяйства , похоже, не обеспокоены изменением климата, влияющим на леса в Швеции. Например, владельцы лесов в Кроноберге считают, что последствия изменения климата являются отдаленными и долгосрочными. Заинтересованные стороны больше внимания уделяют личному опыту, а не результатам того, как изменение климата повлияет на леса в будущем. Другой специалист по лесному хозяйству говорит, что ничто из того, что они могут сделать сегодня, не может повлиять на изменения, которые произойдут в будущем. [62]
См. также
[ редактировать ]- Биотопливо в Швеции
- Изменение климата в Норвегии
- Региональные последствия глобального потепления
- Оценка воздействия на климат Арктики
- Список стран по выбросам парниковых газов на душу населения
- Подключаемые электромобили в Швеции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уарт, Спенсер (2008). «Парниковый эффект углекислого газа» . Открытие глобального потепления . Американский институт физики. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Энергетический вопрос — Энциклопедия — НЭ.се» . www.ne.se (на шведском языке) . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Таманини, Джереми; ООО «Дуал Гражданин» (сентябрь 2016 г.). Глобальный индекс зеленой экономики 2016 . ООО «Дуал Гражданин».
- ^ Jump up to: а б Аллерап, Йонас. «Закон Швеции о климате и рамки климатической политики» . Шведепа.se . Шведское агентство по охране окружающей среды . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Индикатор климата – Температура» . www.smhi.se. 28 октября 2022 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «SOU 2007:60 Швеция перед лицом изменения климата – угрозы и возможности» . www.government.se .
- ^ «Планируйте готовность вашего дома» . www.msb.se. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Портал потопа» . gisapp.msb.se (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Симон, Фредерик (21 апреля 2020 г.). «Швеция пополнила растущий список безугольных государств Европы» . Евроактив . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ» . Швеция.se . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Берк, Ян; Хаген, Урсула; Мартен, Франциска; Хёне, Никлас; Бальс, Кристоф. «Индекс эффективности изменения климата: итоги 2019 года» . Germanwatch, Бонн. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Криппа, М.; Ореджиони, Дж.; Гуиззарди, Д.; и др., ред. (2019). «Выбросы ископаемого CO2 и парниковых газов во всех странах мира – Отчет за 2019 год, EUR 29849 EN, Офис публикаций Европейского Союза, Люксембург, 2019» . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Мировые данные о выбросах углекислого газа по странам: Китай опережает остальных Guardian, 31 января 2011 г.
- ^ «Инструмент индикаторов климатического анализа WRI (для доступа к данным требуется регистрация)» .
- ^ Выбросы углекислого газа в результате официальных деловых поездок и транспорта. Общий объем выбросов углекислого газа в результате деловых поездок и транспорта шведских властей снова увеличивается, причем наибольший рост приходится на выбросы от машин и других транспортных средств. Число поездок по воздуху также увеличилось, Шведское агентство по охране окружающей среды 10.6.2019
- ^ Авиаперелеты KI являются большим экологическим виновником - изменение правил путешествий должно снизить выбросы SVT 23.10.2019
- ^ Сокращение выбросов от дорожного движения в 2019 году.
- ^ Авиаперевозки в и из крупных аэропортов Швеции в прошлом году сократились на четыре процента по сравнению с рекордным 2018 годом. Авиаперевозки в и из крупных аэропортов Швеции в прошлом году сократились на четыре процента по сравнению с рекордным 2018 годом. DI 10 января 2020 г. + SVT
- ↑ Новые расчеты Шведского агентства по охране окружающей среды: авиация является таким же большим виновником климата, как и легковые автомобили , 31 мая 2019 г.
- ^ Выбросы парниковых газов в результате авиаперелетов шведского населения.
- ^ 8900 шведских крон налога на поездку в Таиланд Новости шведского телевидения, 2 июня 2019 г.
- ^ Измерение выбросов парниковых газов в результате международных авиаперелетов жителей страны. Методологическая разработка и применение для Швеции Йорген Ларссон, Аннели Камба, Йонас Нассена и Йонас Окерманб, Обзор оценки воздействия на окружающую среду, 72: 137-144
- ^ Климатический след авиаперелетов жителей Швеции Аннели Камб и Йорген Ларссон Чалмерс, Гетеборг, февраль 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Подтвержденные выбросы 2018» . Система торговли выбросами Европейского Союза (ETS ЕС) . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Норвегия продаст оставшуюся долю в авиакомпании SAS» . Местный. 27 июня 2018 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Лулекрафт» (на шведском языке) . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Слитефабрикен» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «LKAB добавляет SSAB 113 шведских крон» (на шведском языке) . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Отряд Borealis в Стенунгсунде» (на шведском языке) . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Факты о Стокгольме Exergi» (на шведском языке) . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «О ЛКАБ» . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД 31996825 .
- ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 .
Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
- ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
- ^ Экстремальная жара все чаще встречается в мире Новости шведского телевидения, 18 июля 2018 г.
- ^ Несколько лесных пожаров в стране Новости шведского телевидения 18 июля 2018 г.
- ^ «Штурмовики Пер – два года после Гудрун» . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ↑ Storm. Архивировано 8 июня 2012 г. в Wayback Machine 2007.
- ^ Jump up to: а б «Здравоохранение должно быть готово к меняющемуся климату» . www.lakartidningen.se (на шведском языке). Апрель 2014 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Дженсон, Томас GT (1985). Медицинская энтомология . Бесплатно. ISBN 91-40-05112-9 .
- ^ Яршё, Джеркер; Андерссон-Скольд, Ивонн; Фрёберг, Матс; Пьетронь, Ян; Боргстрем, Робин; Лёв, Оса; Клея, Дэн Б. (10 апреля 2020 г.). «Прогнозирование воздействия изменения климата на мобилизацию металлов на загрязненных участках: контроль уровня грунтовых вод» . Наука об общей окружающей среде . 712 : 135560. Бибкод : 2020ScTEn.712m5560J . doi : 10.1016/j.scitotenv.2019.135560 . ISSN 0048-9697 . ПМИД 32050393 . S2CID 209725183 .
- ^ Кампана, ЧП; Чжан, Дж.; Яо, Т.; Андерссон, С.; Ланделиус, Т.; Мелтон, Ф.; Ян Дж. (1 октября 2018 г.). «Управление сельскохозяйственной засухой в Швеции с использованием новой пространственно-явной модели с точки зрения связи воды, продовольствия и энергии» . Журнал чистого производства . 197 : 1382–1393. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.06.096 . ISSN 0959-6526 . S2CID 158754545 .
- ^ Лейк, Иэн Р.; Джонс, Наталья Р.; Агнью, Морин; Гудесс, Клэр М.; Джорджи, Филиппо; Хамауи, -Лагель Линда; Семенов Михаил А.; Соломон, Фабьен; Сторки, Джонатан; Вотард, Робер; Эпштейн, Мишель М. (март 2017 г.). «Перспективы гигиены окружающей среды – изменение климата и будущая пыльцевая аллергия в Европе» . Перспективы гигиены окружающей среды . 125 (3): 385–391. дои : 10.1289/EHP173 . ПМК 5332176 . ПМИД 27557093 . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б energimyndigheten.a-w2m.se https://energimyndigheten.a-w2m.se/ResourceComment.mvc?resourceId=2347 . Проверено 16 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Отчет о глобальном состоянии возобновляемых источников энергии за 2014 год, стр. 102.
- ↑ Время Швеции продемонстрировать лидерство в области климата , 1 декабря 2014 г.
- ^ Бергс помогает Обществу охраны природы максимизировать климат. Пришло время Швеции продемонстрировать лидерство в области климата. Шведское общество охраны природы, 4 декабря 2014 г.
- ^ «Швеция в авангарде зеленого общества» . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Какие страны имеют юридически обязательную цель по нулевым выбросам?» .
- ^ «С сегодняшнего дня в Швеции действует новый Закон о климате!» . Январь 2018.
- ^ «Основы климатической политики» . 20 сентября 2017 г.
- ↑ Лёвин о новом климатическом плане: амбициозно, но не достигает целей SVT, 17 декабря 2019 г.
- ^ Единая политика климатического правительства 17 декабря 2019 г.
- ^ План действий по климатической политике - Правительство Fakta-PM, 17 декабря 2019 г.
- ^ Организация Объединенных Наций, Организация Объединенных Наций по изменению климата. «Парижское соглашение» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Утверждение климатического соглашения в Париже , предложения законодательной сессии риксдага 2016-2017 гг. (на шведском языке), подписавшие: Стефан Лёвен , Изабелла Лёвин , 22 сентября 2016 г., Викиданные Q98121026
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Прожектор НДЦ» . РКИК ООН . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Национально-определяемые вклады Европейского Союза. Обновленное представление РКИК ООН . 2020-12-17. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Соединяя будущее с нашими городами» . Жизнеспособные города . 2019 . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ О'Салливан, Фергюс (11 ноября 2019 г.). «Чтобы пережить изменение климата, нам понадобится история получше» . Bloomberg.com . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Боман, Маттиас; Лейф Мэттссон (2008). «Записка об отношении и знаниях по вопросам окружающей среды в Швеции». Журнал экологического менеджмента . 86 (3). Эльзевир: 575–579. дои : 10.1016/j.jenvman.2006.12.041 . ПМИД 17303317 .
- ^ «Изучение адаптации среди заинтересованных сторон лесного хозяйства» (PDF) . Стокгольмский институт окружающей среды .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правительственные учреждения Швеции – Климатическая политика
- Шведское агентство по охране окружающей среды - страница изменения климата
- Шведское агентство по охране окружающей среды – Таблицы выбросов парниковых газов
- Выбросы с 1990 г.
- Экологические цели Швеции - страница изменения климата
- Комиссия по изменению климата и развитию - базируется в Швеции и в настоящее время под председательством министра международного развития и сотрудничества Швеции.