Jump to content

Изменение климата в Иордании

Иордания в основном представляет собой пустыню.

Изменение климата оказывает серьезное воздействие на водные ресурсы Иордании . Стране необходимо подготовиться к последствиям изменения климата . Водные ресурсы в Иордании скудны. Помимо быстрого роста населения, последствия изменения климата, вероятно, еще больше усугубят проблему. Температуры повысятся, а общее годовое количество осадков, вероятно, уменьшится, однако со значительной долей неопределенности. Таким образом, существующие и новые мероприятия, направленные на минимизацию разрыва между водоснабжением и спросом, способствуют адаптации Иордании к климату завтрашнего дня. Это может сопровождаться мероприятиями по улучшению возможностей Иордании по мониторингу и прогнозированию метеорологических и гидрологических данных, а также по оценке собственной уязвимости к изменению климата .

Воздействие на природную среду

[ редактировать ]

Изменения температуры и погоды

[ редактировать ]
Карта классификации климата Кеппена для Иордании на 1980–2016 гг.
Карта 2071–2100 гг. при наиболее интенсивном сценарии изменения климата . Среднесрочные сценарии в настоящее время считаются более вероятными. [1] [2] [3]

Большая часть территории Иордании относится к пустыне . Лето, как правило, жаркое и сухое, а зима в некоторых районах может быть холодной. Годовое количество осадков колеблется от немногим более 30 мм в пустынных районах до 572 мм на холмистом северо-западе Иордании. Почти все осадки выпадают в период с октября по май. [4] В долине реки Иордан зима мягкая, а лето очень жаркое, с очень небольшим количеством осадков в течение года. [5]

Второе национальное сообщение Иордании включает главу о наблюдаемом и прогнозируемом изменении климата в стране. Что касается прошлого, данные за период 1961-2005 гг. (или в некоторых случаях короче) 19 метеорологических станций по всей Иордании были оценены со следующими результатами:

  • Минимальная температура увеличилась на 0,4-2,8°С, максимальная - на 0,3-1,8°С.
  • На 13 станциях отмечается уменьшение суммы годовых осадков на 5-20%. На шести станциях наблюдался рост на 5-10%.
  • На большинстве станций количество дождливых дней сократилось на 3-10%.
  • На большинстве станций относительная влажность снизилась, а испарение увеличилось.

Другое исследование пришло к аналогичным результатам. Использование данных шести метеорологических станций за последние 30–83 года. [6] в Иордании минимальная температура увеличилась, а максимальная температура существенно не изменилась. Однако что касается общего годового количества осадков, то видимых тенденций к изменению не наблюдается. [7]

Собранные данные с 19 станций служили базовой линией и сравнивались с базовыми линиями, полученными из 13 моделей общей циркуляции (МОЦ), которые представляют собой грубые модели, используемые Межправительственной группой экспертов по изменению климата для прогнозирования изменения климата на глобальном уровне. Три МОЦ, точки сетки которых больше всего коррелировали с исследуемой территорией, затем использовались для прогнозирования климата на период 2005-2050 гг. [8] Результаты следующие:

  • Все модели прогнозируют повышение температуры примерно на 1–1,3 °C к 2050 году. Потепление, по прогнозам, будет сильнее в летние месяцы.
  • Что касается осадков, модели не совпадают. Одна модель прогнозирует увеличение количества осадков с октября по май и уменьшение летом. Другая модель прогнозирует уменьшение количества осадков с ноября по апрель, а третья модель прогнозирует увеличение количества осадков в период с февраля по май и декабрь и уменьшение количества осадков во все остальные месяцы. [9]

Во втором национальном сообщении неоднократно рассматриваются ограничения, с которыми столкнулись при подготовке климатических прогнозов. Сообщалось, что помимо неопределенностей, вызванных низким разрешением МОЦ и неясным развитием выбросов, данные наблюдений были неполными. На большинстве метеорологических станций отсутствовали данные в суточных и месячных временных рядах. Более того, качество имеющихся данных о воде описывается как частично ненадлежащее. Согласно сообщению,

«Существующий в стране мониторинг климата и водных ресурсов сталкивается с постоянными проблемами в работе, медленной модернизацией оборудования и сокращением сети мониторинга». [10]

Портал данных об изменении климата Всемирного банка показывает результаты, аналогичные результатам Второго национального сообщения. Были выбраны пять мест в разных частях Иордании (рис. 1). Изменение климата на период 2030-2049 гг. прогнозировалось несколькими ГКМ. Инструмент показывает количество МОЦ, согласных с направлением изменений, как показано в таблице ниже.

 
Проекция
(2030–2049 гг. против 1980–1999 гг.)
Количество моделей, прогнозирующих такое же изменение
Среднегодовое количество осадков
от -11% до -18%
с 14 по 19 из 20
Сток
от -20% до -21%
2 из 12
Средняя годовая температура
+2 °С
--
Суточная интенсивность осадков
от +4% до +6%
от 6 до 7 из 8
Последовательные засушливые дни
от -5 до +4 дней
от 4 до 6 из 8

По данным портала, во всех населенных пунктах прогнозируется повышение температуры. Согласно прогнозам большинства моделей, количество осадков уменьшится во всех местах, но существует определенная неопределенность в Аммане, Акабе и Маане, где около трех четвертей моделей совпадают. По прогнозам, интенсивность осадков увеличится как минимум на три четверти моделей во всех местах. Результаты, касающиеся последовательных засушливых дней, совершенно неопределенны: половина моделей прогнозирует больше, а другая половина – меньше последовательных засушливых дней. Похоже, что произошла ошибка относительно стока, поскольку портал данных показывает невозможные данные относительно неопределенности. [11]

В заключение отметим, что наиболее очевидным развитием событий является повышение температуры. Общее годовое количество осадков может уменьшиться, но существует значительная доля неопределенности. Интенсивность осадков, вероятно, увеличится. Тенденция засух неопределенна. Вместе с проблемами существующей метеорологической системы эта неопределенность требует более детального анализа, возможно, включая разработку региональной климатической модели.

Водные ресурсы

[ редактировать ]
Иордания является семнадцатой страной в мире, страдающей от нехватки воды.

Во втором национальном сообщении Иордании предполагается, что повышение температуры приведет к уменьшению поверхностного стока , по крайней мере, в двух речных бассейнах Зарка и Ярмук, которые были выбраны в качестве пилотных районов исследования. Если температура повысится на 2 °С, то даже увеличение количества осадков на 20% не компенсирует увеличение испарения, что приведет к уменьшению поверхностного стока. [12]

Учитывая такую ​​ситуацию, вполне вероятно, что изменение климата приведет к еще большему дефициту воды в Иордании. Более того, на страну могут повлиять более интенсивные осадки. Если говорить подробно, то вероятны следующие последствия:

  • Увеличение спроса на воду, вызванное потеплением климата
  • Сокращение количества воды в водоемах
  • Снижение уровня грунтовых вод
  • Ухудшение качества воды , вызванное увеличением дефицита воды
  • Конфликты между группами пользователей (сельское хозяйство против внутреннего снабжения, промышленность, туризм)
  • Ущерб от интенсивных осадков
  • Больше засух и волн тепла

Национальная политика и стратегия в области водоснабжения и санитарии формулируются Министерством водных ресурсов и ирригации (МВИ) и должны быть одобрены Советом министров. В состав министерства входит Управление водных ресурсов Иордании (WAJ), которое отвечает за предоставление услуг водоснабжения и санитарии либо напрямую, либо через свои дочерние компании. В Иорданской рифтовой долине водоснабжение и канализация находятся в ведении Управления Иорданской долины (JVA). В 2009 году изменение климата не было главным вопросом водной повестки Иордании. Водная стратегия Иордании на 2008-2022 годы признает, что дефицит воды в будущем будет увеличиваться. Однако изменение климата играет второстепенную роль как фактор увеличения водного стресса в Водной стратегии. [13]

Согласно Водной стратегии Иордания входит в четверку самых засушливых стран мира. Из-за быстрого роста населения доступность воды на душу населения значительно снизилась: с 3600 м³ на душу населения в год в 1946 году до всего лишь 145 м³ в 2008 году. [14] Спрос на воду явно превышает предложение. Почти две трети (64%) воды подается на орошение, при этом муниципальное пользование составляет 30%, промышленность – 5% и туризм – 1%. [15] Чтобы преодолеть водный кризис, Иорданская водная стратегия фокусируется на управлении спросом и увеличении водоснабжения за счет использования очищенных сточных вод , эксплуатации невозобновляемого водоносного горизонта Дизи и канала от Красного моря до Мертвого моря . [16]

Воздействие на людей

[ редактировать ]

Экономические последствия

[ редактировать ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Сельскохозяйственному сектору Иордании особенно угрожает изменение климата и его последствия, поскольку он является крупнейшим водопользователем в Иордании. Изменение климата не меняет проблем Иордании, которые в основном связаны с нехваткой воды. Напротив, это еще один фактор, способствующий усугублению существующей нехватки, что способствует быстрому росту населения.

Смягчение и адаптация

[ редактировать ]

Возможные мероприятия по адаптации

[ редактировать ]

Меры по адаптации в Иордании включают широкий спектр мероприятий, направленных на решение проблемы дефицита воды. Поскольку в Хашимитском Королевстве уже не хватает воды, и ей угрожает не только изменение климата, все эти действия можно отнести к категории беспощадных мер, которые также имеют смысл даже при полном отсутствии прогнозируемого изменения климата. Деятельность, непосредственно направленная на изменение климата, в основном ограничивается исследовательской деятельностью.

Беспроигрышные меры

[ редактировать ]

Все действия, которые способствуют минимизации разрыва между наличием и спросом на воду, можно отнести к категории «беспроигрышных действий». Это включает в себя действия, касающиеся качества воды, если оно находится под угрозой из-за уменьшения доступности воды. Несмотря на то, что водная стратегия Иордании прямо не касается изменения климата, она предлагает многочисленные мероприятия, которые также способствуют адаптации водного сектора Иордании к изменению климата. Следующий список включает возможные действия: [ нужна ссылка ]

  • Мероприятия, касающиеся качества воды, например, защита грунтовых вод
  • Повторное использование очищенных сточных вод (для зеленых насаждений)
  • Улучшение качества воды, например, очистка воды

Внутреннее водоснабжение:

  • потерь воды Сокращение
  • Внедрение технологий водосбережения, таких как туалеты и душевые с низким расходом воды.

Сельское хозяйство

  • Эффективность орошения, например, за счет водосберегающих технологий
  • Внедрение новых сортов сельскохозяйственных культур ( торговых культур )
  • (Микро) страховые решения, например, на случай неурожая
  • Опреснение солоноватой воды
  • Повторное использование очищенных сточных вод
  • Сбор дождевой воды

Институциональная адаптационная деятельность включает в себя следующее:

Климатически оправданные меры

[ редактировать ]

Деятельность, непосредственно направленная на изменение климата, в основном касается исследовательской деятельности.

  • Поддержка системы метеорологического мониторинга
  • Региональные и отраслевые исследования уязвимости
  • Исследование и определение приоритетности альтернатив адаптации
  • Системы раннего предупреждения о предстоящих засухах
  • Образование, информационные кампании об изменении климата, его последствиях и адаптации

Существующие мероприятия по адаптации

[ редактировать ]

Программа «Адаптация к изменению климата для поддержки достижения Иорданией Целей развития тысячелетия» связывает адаптацию к изменению климата с ЦРТ . Он реализуется совместно ПРООН , ВОЗ , ФАО и ЮНЕСКО и финансируется Фондом достижения ЦРТ , который, в свою очередь, финансируется правительством Испании (4 миллиарда долларов США), SIWI и ПРООН Иордании (около 127 000 долларов США). Помимо Министерства образования, ключевыми национальными партнерами являются министерства здравоохранения, сельского хозяйства и образования.

Программа направлена ​​на решение проблем, вызванных нехваткой воды, связанной с климатом, включая продовольственную безопасность , охрану здоровья и доступ к улучшенным источникам воды . Программа имеет скорее институциональный подход и ориентирована на участие заинтересованных сторон. Мероприятия включают обучение и наращивание потенциала , разработку адекватной политики и правовой базы, а также кампании по повышению осведомленности общественности. Провинция Зарка служит пилотным районом, в котором укрепляется адаптационный потенциал уязвимых сообществ. Программа началась в 2008 году и должна была завершиться в 2010 году.

Программа включает в себя многочисленные беспроигрышные мероприятия, такие как модернизация национальной системы качества питьевой воды. Однако многие виды деятельности напрямую направлены на адаптацию к изменению климата, например, посредством разработки вариантов адаптации. [17]

Поскольку изменение климата усугубит существующую нехватку воды в Иордании, рекомендуется и дальше осуществлять мероприятия с целью увеличения предложения и снижения спроса. Эти подходы в значительной степени способствуют адаптации населения Иордании к изменению климата. Инновационные меры включают повторное использование сточных вод и опреснение солоноватой воды. [ нужна ссылка ]

Кроме того, рекомендуется сопровождать эту деятельность мерами, непосредственно направленными на изменение климата. Согласно Второму национальному сообщению Иордании в РКИК ООН, системы метеорологического и гидрологического мониторинга оставляют возможности для совершенствования. Более того, разработка исследований уязвимости является жизнеспособным вариантом. Другие возможные сопутствующие мероприятия включают усовершенствованную систему предупреждения о засухе и подходы с целью минимизировать существующую неопределенность климатических прогнозов. [ нужна ссылка ]

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

Иордания подписала Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) в 1992 году и ратифицировала ее в 1993 году. Основным координатором по вопросам изменения климата в Иордании является Министерство окружающей среды (МО). [18] При поддержке ПРООН и Глобального экологического фонда (ГЭФ) в 2009 году было опубликовано Второе национальное сообщение Иордании по РКИК ООН, опираясь на знания многочисленных иорданских экспертов. [19] В 2013 году Иордания опубликовала национальную политику в области изменения климата, возглавляемую министерством окружающей среды. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД   31996825 .
  2. ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 . Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
  3. ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
  4. ^ МО (Министерство окружающей среды, Иордания) (2009 г.): Второе национальное сообщение Иордании в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) http://unfccc.int/resource/docs/natc/jornc2.pdf , стр. 28
  5. ^ BBC (без даты): Метеоцентр - Погода в мире - Путеводители по странам - Иордания http://www.bbc.co.uk/weather/world/country_guides/results.shtml?tt=TT002510 Архивировано 9 февраля 2011 г., в Вейбэк-машина
  6. ^ Метеорологические станции расположены в аэропорту Аммана , Бакуре , Дир-Алле , Ирбиде , Маане и аэропорту Королевы Алии .
  7. ^ Хамди, Мошрик Р.; Абу-Аллабан, Махмуд; Аль-Шайеб, Аммар; Джабер, Мохаммед и Момани, Нэйл М. (2009): Изменение климата в Иордании: комплексный подход к исследованию. В: Американский журнал наук об окружающей среде 5 (1), с. 58–68 http://www.scipub.org/fulltext/ajes/ajes5158-68.pdf. Архивировано 25 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Используемые модели: CSIROMK3, ECHAM50M и HADGEM1.
  9. ^ МО (Министерство окружающей среды, Иордания) (2009 г.): Второе национальное сообщение Иордании в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) http://unfccc.int/resource/docs/natc/jornc2.pdf , стр. 77-86
  10. ^ МО (Министерство окружающей среды, Иордания) (2009 г.): Второе национальное сообщение Иордании в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) http://unfccc.int/resource/docs/natc/jornc2.pdf , стр. 120
  11. ^ Всемирный банк (2010): Портал данных об изменении климата http://sdwebx.worldbank.org/climateportal/
  12. ^ МО (Министерство окружающей среды, Иордания) (2009 г.): Второе национальное сообщение Иордании в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) http://unfccc.int/resource/docs/natc/jornc2.pdf , стр. 96-98
  13. ^ МО (Министерство окружающей среды, Иордания) (2009 г.): Второе национальное сообщение Иордании в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) http://unfccc.int/resource/docs/natc/jornc2.pdf , стр. 22, 116; Изменение климата дважды упоминается в Водной стратегии; MWI (Министерство водных ресурсов и ирригации, Иордания) (2009 г.): Вода для жизни. Водная стратегия Иордании http://www.idrc.ca/uploads/user-S/12431464431JO_Water-Strategy09.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 5-2, 7/1
  14. ^ MWI (Министерство водных ресурсов и ирригации, Иордания) (2009): Вода для жизни. Водная стратегия Иордании http://www.idrc.ca/uploads/user-S/12431464431JO_Water-Strategy09.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 2-1
  15. ^ MWI (Министерство водных ресурсов и ирригации, Иордания) (2009): Вода для жизни. Водная стратегия Иордании http://www.idrc.ca/uploads/user-S/12431464431JO_Water-Strategy09.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 1-4
  16. ^ MWI (Министерство водных ресурсов и ирригации, Иордания) (2009): Вода для жизни. Водная стратегия Иордании http://www.idrc.ca/uploads/user-S/12431464431JO_Water-Strategy09.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 1-2
  17. ^ ПРООН; ВОЗ; ФАО; ЮНИСЕФ (без даты): Документ совместной программы. Адаптация к изменению климата для поддержки достижения Иорданией ЦРТ http://mdtf.undp.org/document/download/981
  18. ^ Иорданское Хашимитское Королевство (2009 г.). «Второе национальное сообщение Иордании в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН)» (PDF) . РКИК ООН . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2010 г. Проверено 26 января 2020 г.
  19. ^ МО (Министерство окружающей среды, Иордания) (2009 г.): Второе национальное сообщение Иордании в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) http://unfccc.int/resource/docs/natc/jornc2.pdf , стр. 121
  20. ^ Министерство окружающей среды (2013 г.). «Национальная политика Иорданского Хашимитского Королевства в области изменения климата на 2013–2020 годы: отраслевые стратегические руководящие принципы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdbd29079cfc906017ba50a97a485373__1718305920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/73/cdbd29079cfc906017ba50a97a485373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change in Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)