Jump to content

Цены на воду

Ценообразование на воду – это термин, который охватывает различные процессы установления цены на воду . Эти процессы сильно различаются в разных обстоятельствах.

Цены на воду для сельского хозяйства

[ редактировать ]

Можно понять, что всю проблему потребления воды в сельском хозяйстве вряд ли можно объяснить низкой ценой на воду для сельского хозяйства, и повышение цен на воду в сельском хозяйстве никогда не будет эффективным для снижения потребления воды, если корректировка цен не будет сопровождаться развитием необходимой инфраструктуры. В отличие от взглядов, которые выступают за повышение цен на воду, существуют две различные точки зрения: первая утверждает, что сельскохозяйственная вода должна предоставляться фермерам бесплатно, поскольку она возвращается в гидрологический цикл. Вторая точка зрения предусматривает, что вместо повышения цен на воду в сельском хозяйстве стоимость водоснабжения сельского хозяйства должна быть снижена за счет новых технологий. Рекомендуется, чтобы прежде чем корректировать цены на воду для сельского хозяйства, необходимо провести институциональные реформы, основанные на опыте других стран и создать местные кооперативы по распределению воды. [1]

Эффективное и действенное ценообразование на воду

[ редактировать ]

Ключом к эффективному и действенному установлению цен на воду является систематический процесс понимания: (i) ценности воды при альтернативном использовании; (ii) частные и внешние затраты на предоставление услуг водоснабжения; и (iii) множество вариантов определения соответствующего тарифа на воду. В рамках четырех аспектов ценообразования на воду (единый тариф в сравнении с переменным тарифом и фиксированная плата в сравнении с объемным ценообразованием ) существует почти бесконечное количество возможных комбинаций цен. В рамках этого набора вариантов предпочтительный тариф на воду зависит от множества факторов, включая: цели установления цен на воду; способность поставщика услуг водоснабжения распределять свои затраты, устанавливать цену на воду и получать доходы от своих клиентов; ценовая чувствительность водопотребителей; и какой тариф на воду считается справедливым. [2]

Бутилированная вода

[ редактировать ]

Цены на бутилированную воду устанавливаются на рынке, но их следует рассматривать не столько как цену воды, сколько как цену удобства, бутылки и транспортировки. Это сравнимо с другими дешевыми напитками в бутылках (газировка, пиво и т. д.). Розничные цены сильно различаются в зависимости от страны, бренда, размера бутылок (от 0,33 до 20 литров ) и места продажи (супермаркет, ярмарка, ресторан и т. д.). Они варьируются от 0,05 до 6 долларов США за литр, что эквивалентно 50–6000 долларов США за кубический метр .

Автоцистерны

[ редактировать ]

продаваемую автоцистернами оптом, что является обычным явлением в городах некоторых развивающихся стран для домохозяйств, не имеющих доступа к водопроводу Цены на воду , , устанавливаются на рынке. Цены на воду, привозимую грузовиками, варьируются от 1 до 6 долларов США за кубический метр.

Тарифы на коммунальные услуги

[ редактировать ]

Цены на водопроводное водоснабжение, предоставляемое коммунальными предприятиями, как государственными, так и частными, определяются в административном порядке (см. «Тарифы на воду »). Они варьируются от 0,01 доллара США до почти 8 долларов США за кубический метр (включая тарифы на канализацию).

Портленд 2,17 галлона стоит 0,01 доллара. [3]

Орошение

[ редактировать ]

Цены на оросительную воду, предоставляемую государственным учреждением, также обычно определяются в административном порядке, обычно с использованием фиксированной ставки , поскольку в большинстве стран мира в сельском хозяйстве счетчики не распространены.

Существуют следующие системы ценообразования на ирригацию: [4]

  • Тарифы на основе площади, иногда дифференцированные по типу выращиваемой культуры
  • Объемное ценообразование, требующее измерения

Тарифы могут оплачиваться как в форме труда, который проводится преимущественно при коммунальных типах хозяйствования в традиционных ирригационных системах, так и в денежной форме. Тарифы также могут меняться в зависимости от сезона: в засушливый сезон взимаются более высокие тарифы.

Прямая абстракция

[ редактировать ]

не взимается В большинстве стран плата за забор воды непосредственно из рек , озер и водоносных горизонтов . Однако некоторые страны взимают объемные сборы или сборы за права на забор воды. Эти сборы обычно взимаются с промышленных предприятий, коммунальных предприятий и фермеров. Плата за забор и сброс воды существует, например, во Франции, где доходы значительны и реинвестируются в водный сектор водными агентствами, созданными в крупных бассейнах. В Германии плата за забор воды существует только за подземные воды и только в некоторых землях, а доходы от нее идут в общий государственный бюджет. Мексика также взимает плату за забор воды и возвращает доходы коммунальным предприятиям, но не промышленности. За пределами стран ОЭСР лишь немногие страны взимают плату за забор воды. Там, где они применяются, уровень сборов обычно бывает номинальным, как, например, в Марокко , или же принудительное исполнение является частичным, как, например, в отношении сборов за забор подземных вод в Иордании. Почти во всех странах, которые ввели плату за забор воды, сельское хозяйство, крупнейший водопользователь в мире, освобождено от платы за забор воды. В некоторых странах разрешена торговля правами на воду, так что цена на воду сама формируется на рынке. Такой торговля водой существует в некоторых частях Австралии, Чили и на юго-западе США).

  1. ^ Момени, Марзие; Закери, Захра; Эсфандиари, Моджтаба; Бехзадян, Курош; Захеди, Сина; Разави, Вахид (20 августа 2019 г.). «Сравнительный анализ цен на воду для сельского хозяйства между провинциями Азербайджана в Иране и штатом Калифорния в США: гидроэкономический подход» . Управление водными ресурсами в сельском хозяйстве . 223 : 105724. doi : 10.1016/j.agwat.2019.105724 . ISSN   0378-3774 .
  2. ^ Графтон, Р. Квентин; Чу, Лонг; Уирволл, Пол (06 января 2020 г.). «Парадокс ценообразования на воду: дихотомии, дилеммы и решения» . Оксфордский обзор экономической политики . 36 (1): 86–107. дои : 10.1093/oxrep/grz030 . hdl : 10.1093/oxrep/grz030 . ISSN   0266-903X .
  3. ^ «Тарифы и платежи за воду» .
  4. ^ Всемирный банк , К. Уильям Истер и Ян Лю: Возмещение затрат и ценообразование на воду для проектов ирригации и дренажа. Архивировано 29 декабря 2009 г. в Wayback Machine , Дискуссионный документ по сельскому хозяйству и развитию сельских районов 26, 2005 г., стр. 15–19, по состоянию на 7 февраля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4d6108352b267f0ac1d1d1822e3767d__1696109520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/7d/b4d6108352b267f0ac1d1d1822e3767d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water pricing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)