Гражданский аэропорт Аммана
Гражданский аэропорт Аммана Гражданский аэропорт Аммана Матар Амман аль-Маданий | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство | ||||||||||
Оператор | Компания аэропортов Иордании | ||||||||||
Служит | Амман | ||||||||||
Расположение | Амман , Иордания | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 2555 футов / 779 м | ||||||||||
Координаты | 31 ° 58'21 ″ с.ш. 35 ° 59'29 ″ в.д. / 31,97250 ° с.ш. 35,99139 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | jac.jo | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||
| |||||||||||
Гражданский аэропорт Аммана ( IATA : ADJ , ICAO : OJAM ) ( араб . مطار عمان المدني , латинизированный : Maṭār ʿAman al-Madaniyy ), широко известный как международный аэропорт Марка , — внеплановый аэропорт , расположенный в районе Марка , муниципалитет Большого Аммана , Иордания . примерно в 5 км (3,1 мили; 2,7 морских миль) к северо-востоку от Аммана центра .
Будучи главным аэропортом города с 1950 по 1983 год, в аэропорту больше нет регулярных коммерческих пассажирских рейсов. Тем не менее, он по-прежнему служит главным аэропортом Аммана для авиации общего назначения , а также центром авиационного образования и обучения, а также осуществляет грузовые перевозки. Он служит базой для компаний Arab Wings и Jordan International Air Cargo . [4] Кроме того, здесь находится штаб-квартира компании Jordan Airports. [5]
История
[ редактировать ]Аэропорт был основан в 1950 году британцами как совместный военный гражданский аэропорт. [6]
Аэропорт создавался для Королевских ВВС, в его состав входили:
- 6-я эскадрилья RAF , № 14-я эскадрилья RAF , № 32-я эскадрилья RAF , № 33-я эскадрилья RAF , № 45-я эскадрилья RAF , № 73-я эскадрилья RAF , № 208-я эскадрилья RAF , № 249-я эскадрилья RAF , No. 450-я эскадрилья RAF , № 651-я эскадрилья RAF [7]
Это был главный аэропорт Иордании, пока в 1983 году не был открыт международный аэропорт Королевы Алии .
В 2009 году компания Jordan Airports официально взяла на себя управленческую и эксплуатационную ответственность за гражданский аэропорт Аммана. Компании также поручено строительство 8000 дунумов вокруг международного аэропорта Королевы Алии. В сотрудничестве с международными специализированными консультантами компания подготовила комплексный генеральный план гражданского аэропорта Аммана, который включает в себя несколько капитальных проектов. Компания приступила к реализации первого этапа генерального плана развития объектов аэропорта Марка. С 2012 года было реализовано несколько инфраструктурных и авиационных проектов по модернизации аэропорта.
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 9 сентября 1956 года самолет Curtiss C-46A-45-CU Commando Jordan International Airlines, регистрационный номер JY-ABV, врезался в спуск недалеко от аэропорта при попытке совершить вынужденную посадку из-за механических неисправностей во время набора высоты. Самолет загорелся, все находившиеся на борту, кроме 1 пассажира, выжил.
- 22 января 1959 года рейс 601 авиакомпании Air Jordan , самолет Convair Convair CV-240-2, регистрационный JY-ACB, разбился в 2,8 милях к северо-западу от Вади-эс-Сир при подлете к аэропорту в неблагоприятных погодных условиях. В результате авиакатастрофы погибли все 5 членов экипажа и 6 из 11 пассажиров, что сделало ее самой крупной авиакатастрофой гражданского самолета на территории Иордании. Причина была определена как решение пилота лететь ниже минимально предписанной высоты для визуального контакта с землей в неблагоприятных погодных условиях.
- 30 июня 1973 года рейс 512 Аэрофлота Армения, самолет Ту-134А, регистрационный номер CCCP-65668, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в дом во время взлета из аэропорта, в результате чего погибли 2 члена экипажа и 7 человек из здания, остальные 5 членов экипажа и 78 пассажиров. выжил. Причиной было установлено решение экипажа прервать взлет на скорости 265 км/ч, поскольку у капитана сложилось впечатление, что скорость упала из-за отказа одного двигателя.
- 23 сентября 1977 года самолет Learjet 36A авиакомпании Arab Wings , регистрационный JY-AFC, врезался в землю в перевернутом положении на твердом грунте примерно в 8 футах к северу от параллельной рулежной дорожки из-за дисбаланса топлива во время взлета. Все четверо находившихся на борту погибли.
- 1 мая 2006 года самолет Piper Pa-28-181 Королевской авиационной академии Иордании заглох и разбился при попытке совершить аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу 06, когда двигатель самолета потерял мощность во время начального набора высоты. В результате крушения погибли оба пилота и их пассажир.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AIP гражданского аэропорта Аммана (OJAM) [ постоянная мертвая ссылка ] Иордании. Из Комиссии по регулированию гражданской авиации Архивировано 7 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Информация об аэропорте для OJAM» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте ADJ на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ «Иорданские международные авиаперевозки» . ЖИАК . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ jac.co получено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Амман-Марка» . Компания аэропортов Иордании. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 153.
- Библиография
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .