Зеленое восстановление
Пакеты зеленого восстановления представляют собой предлагаемые экологические, нормативные и финансовые реформы для восстановления процветания после экономического кризиса, такого как пандемия COVID-19 или Глобальный финансовый кризис (GFC). Они относятся к налогово-бюджетным мерам, которые направлены на восстановление экономического роста, а также приносят положительную пользу окружающей среде, включая меры по возобновляемым источникам энергии , эффективному использованию энергии , экологическим решениям , устойчивому транспорту , зеленым инновациям и зеленым рабочим местам , среди прочего. [1] [2] [3] [4]
Поддержка зеленого восстановления в ответ на пандемию COVID-19 исходит от множества политических партий, правительств, активистов и научных кругов по всему миру. [5] [6] После аналогичных мер в ответ на GFC, [7] Ключевая цель пакетов состоит в том, чтобы действия по борьбе с рецессией также боролись с изменением климата . Эти действия включают сокращение использования угля, нефти и газа , экологически чистый транспорт, возобновляемые источники энергии, экологически чистые здания и устойчивую корпоративную или финансовую практику. Инициативы по зеленому восстановлению поддерживаются Организацией Объединенных Наций (ООН) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [8] Несколько глобальных инициатив обеспечили оперативное отслеживание национальных бюджетных мер, включая Обсерваторию глобального восстановления (Оксфордского университета, ООН и Международного валютного фонда (МВФ)), [9] трекер энергетической политики, [10] и Система отслеживания зеленого восстановления ОЭСР. [11]
Анализ, проведенный Обсерваторией глобального восстановления в марте 2021 года, показал, что, разграничивая инвестиции в спасение и восстановление, было установлено, что 18% инвестиций в восстановление и 2,5% общих расходов, как ожидается, будут способствовать повышению устойчивости. [1] В июле 2021 года Международное энергетическое агентство поддержало этот анализ, отметив, что только около 2% денег , выделяемых на экономическую помощь во всем мире, пойдет на чистую энергетику . [12] Согласно анализу 2022 года из 14 трлн долларов, которые страны «Большой двадцатки» потратили на стимулирование экономики, только около 6% расходов на восстановление после пандемии было направлено на области, которые также сократят выбросы парниковых газов, включая электрификацию транспортных средств, повышение энергоэффективности зданий и установку возобновляемых источников энергии. . [13]
Предыстория [ править ]
Со времени промышленной революции сжигание угля, нефти и газа привело к выбросу миллионов тонн углекислого газа, метана и других парниковых газов в атмосферу , что вызвало антропогенное изменение климата. К 2020 году средняя температура Земли была на 1 °C выше доиндустриального уровня. [ нужна ссылка ] Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) в своем сводном докладе за 2014 год подсчитала, что по сравнению с периодом 1850-1900 годов в конце XXI века (2081-2100 годы) может наблюдаться повышение глобальной средней приземной температуры на 1,5-2,5°C. . [14] Таким образом, сжигание части запасов ископаемого топлива приведет к опасному нагреву планеты, что приведет к повсеместному неурожаю и шестому массовому вымиранию . [15]
К концу 2019 года об увеличении числа случаев лесных пожаров в Австралии , тропических лесах Амазонки в Бразилии и арктических лесах в России . сообщалось [16] а также повышенный риск ураганов в Соединенных Штатах и странах Карибского бассейна и наводнений. [ нужна ссылка ] В 2015 году большинство стран подписали Парижское соглашение , обязующееся ограничить глобальные выбросы углерода, чтобы предотвратить повышение температуры более чем на 2°C, с целью ограничить повышение температуры до 1,5°C. Активисты и политики, особенно молодые люди, требовали « Нового зеленого курса » в США. [17] Зеленая промышленная революция в Великобритании и прекращение использования ископаемого топлива в транспорте, производстве энергии, сельском хозяйстве, строительстве и финансах. В конце 2019 года ЕС объявил о Европейском зеленом соглашении , хотя, как говорили, это далеко не соответствует цели прекращения использования ископаемого топлива в блоке к 2050 году. [18]
В начале 2020 года пандемия COVID-19 заставила страны заблокировать свою экономику в попытке предотвратить инфекции и смертность. Это заставило многие предприятия приостановить работу, поскольку люди меньше путешествовали, меньше делали покупки и больше оставались дома, чтобы работать. В большинстве стран это привело к сокращению рабочих мест. Падение экономической активности также привело к сокращению выбросов парниковых газов . [19] [20] Это побудило группы призвать, а политиков и правительства пообещать «зеленое» восстановление.
В более ранних дискуссиях положительные побочные эффекты зеленой политики назывались сопутствующими выгодами . По мнению МГЭИК , сопутствующие выгоды — это «положительное воздействие, которое политика или мера, направленная на одну цель, может оказать на другие цели, без оценки чистого воздействия на общее социальное благосостояние». [21] Возобновляемые источники энергии могут стимулировать занятость и промышленное развитие. В зависимости от страны и сценария развертывания замена угольных электростанций возобновляемыми источниками энергии может более чем удвоить количество рабочих мест на среднюю мощность в МВт (хотя это представляет собой сопутствующую потерю производительности на 50%). [22] Помимо экономических эффектов, стратегии смягчения последствий изменения климата могут обеспечить сопутствующие выгоды, связанные со здоровьем. Солнечные мини-сети могут улучшить доступ к электроэнергии в сельских районах [23] а замена угольной энергии возобновляемыми источниками энергии может снизить количество преждевременных смертей, вызванных загрязнением воздуха. [24]
Предложения [ править ]
Предложения по «зеленому» восстановлению сильно различаются.
США [ править ]
В Соединенных Штатах группа ученых и активистов в марте 2020 года представила «зеленый стимул для восстановления нашей экономики». [25] [26] Политика была нацелена на восемь областей: жилищное строительство и гражданская инфраструктура, транспорт, труд и экологически чистое производство, производство энергии, продовольствие и сельское хозяйство, окружающая среда и зеленая инфраструктура , инновационная политика и внешняя политика. Запрошенный уровень финансирования был установлен на уровне 4% ВВП США, или около 850 миллиардов долларов в год, до тех пор, пока не будет достигнута полная декарбонизация и уровень безработицы ниже 3,5%. [25] [26]
Весной 2021 года президент США Байден представил свой «Американский план создания рабочих мест» и «План американских семей» , которые включали принципы «зеленого» восстановления, включая инвестиции в улавливание и хранение углекислого газа , экологически чистую энергетику и Гражданский климатический корпус, аналогичный Великой депрессии времен Гражданскому корпусу охраны природы . Прогрессисты раскритиковали эти планы как недостаточно амбициозные. [27] [28] [29] [30]
Соединенное Королевство [ править ]
В Великобритании правительство предложило «зеленое и устойчивое восстановление» и объявило о выделении 3 миллиардов фунтов стерлингов на реконструкцию зданий в июле 2020 года. [31] Напротив, в начале июля группа академических и аналитических центров предложила «Закон о зеленом восстановлении», нацеленный на девять областей: транспорт, производство энергии, сельское хозяйство, ископаемое топливо, местное самоуправление, международные соглашения, финансы и корпоративное управление, занятость и инвестиции. . [32] Это установило обязанность всех государственных органов и регулирующих органов прекратить использование ископаемого топлива «настолько быстро, насколько это практически осуществимо с технологической точки зрения», со строгими исключениями в случае отсутствия технических альтернатив. [32] [33]
Европа [ править ]
В июне 2020 года правительство Германии пообещало обеспечить «зеленое» восстановление с финансированием в размере 40 миллиардов евро в рамках пакета восстановления в размере 130 миллиардов евро. [34]
В июле 2020 года Европейский совет согласовал создание фонда восстановления в размере 750 миллиардов евро под названием Next Generation EU (NGEU). Общий климатический целевой показатель в 30% будет применяться к общей сумме расходов NGEU в соответствии с Парижским климатическим соглашением . [35]
Африка [ править ]
Был предложен комплексный план, чтобы помочь Африке оправиться от кризиса Covid-19 и решить проблемы изменения климата. В плане основное внимание уделяется таким ключевым областям, как продовольственная безопасность, доступ к воде и устойчивая инфраструктура. Расширяя права и возможности женщин-фермеров, используя технологии, улучшая управление водными ресурсами и инвестируя в устойчивую инфраструктуру, Африка может стать более устойчивой и процветающей. Извлекая уроки из прошлых пандемий, крайне важно применить новый подход и сделать приоритетными устойчивые инвестиции для лучшего будущего. Реализация этих рекомендаций создаст более сильную Африку, способную решать будущие проблемы и достигать экономического восстановления. [36]
Глобально [ править ]
В феврале 2021 года комментаторы, такие как Совет по международным отношениям , отметили, что другие крупные экономики, такие как Китай, Индия и Европейский Союз, начали «реализовать некоторые политики, предусмотренные «Новым зеленым курсом». [37] [38]
Обновление «Предупреждения человечеству мировых ученых» за июль 2021 года показало, что 17% средств инвестиций в восстановление после COVID-19, которые, как сообщается, были выделены на «зеленое восстановление» по состоянию на март 2021 года, недостаточны. [39] Они предупредили, что климатическая политика должна быть частью восстановления после Covid-19. Они потребовали, чтобы в планах были устранены коренные причины и чтобы приоритетом было немедленное и радикальное сокращение выбросов парниковых газов. [40] [39]
Согласно анализу Института зарубежного развития , проведенному в 2021 году , Китай мог бы сделать больше для поддержки «зеленого» восстановления в развивающихся странах. [41]
Экономика [ править ]
Экономический рост стал ключевым фактором выбросов CO 2 . [42] Экономический рост может также стимулировать технологические изменения и повысить энергоэффективность. Экономический рост обычно требует инвестиций. Инвестиции в энергоемкие отрасли, в частности в источники углеродной энергии, могут усилить связь между экономическим ростом и выбросами. Если инвестиции направлены в чистую энергетику, ситуация может быть обратной. Инвестиции в сектора, менее связанные с энергетикой, такие как сектор услуг, тогда связь может быть незначительной. [ нужна ссылка ]
Гипотеза «экологической кривой Кузнеца » (ЭКК) утверждает, что на ранних стадиях развития загрязнение на душу населения и ВВП на душу населения движутся в одном направлении. За пределами определенного уровня дохода выбросы на душу населения уменьшаются по мере увеличения ВВП на душу населения, создавая таким образом U-образную зависимость между ВВП на душу населения и уровнем загрязнения. Одно исследование пришло к выводу, что литература по эконометрике не поддерживает ни оптимистическую, ни пессимистическую интерпретацию гипотезы. Вместо этого это предполагало некоторую степень гибкости между экономическим ростом и ростом выбросов. [ нужна ссылка ]
Цифровые технологии [ править ]
Цифровые технологии играют важную роль в достижении «зеленого» перехода и экологических целей Европейского зеленого курса. [ нужна ссылка ] Новые цифровые технологии, если их правильно применять, могут сыграть решающую роль в решении экологических проблем. Мобильность умных городов, точное земледелие , устойчивые цепочки поставок, мониторинг окружающей среды и прогнозирование катастроф — вот лишь несколько примеров. [43] [44]
Цифровые компании вкладывают больше денег в стратегии энергосбережения. В ЕС 59% компаний, которые инвестировали как в базовые, так и в передовые технологии, также инвестировали в меры по повышению энергоэффективности, по сравнению с 50% компаний в США в той же категории. В целом существует значительное несоответствие между цифровыми профилями бизнеса и инвестициями в энергоэффективность. [43]
См. также [ править ]
- Поэтапный отказ от ископаемого топлива
- Отказ от газовых котлов
- Поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе
- Отказ от угля
- Европейская зеленая сделка
- Зеленая экономика
- Зеленый рост
- Зеленый Новый курс
- Влияние пандемии COVID-19 на окружающую среду
- Просто переход
- Политика изменения климата
- График исследований устойчивой энергетики с 2020 г. по настоящее время
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Каллаган, Брайан; Мердок, Эм (10 марта 2020 г.). «Мы восстанавливаемся лучше? Фактические данные 2020 года и пути к зеленым инклюзивным расходам» (PDF) . Программа ООН по окружающей среде .
- ^ Хепберн, Кэмерон; О'Каллаган, Брайан; Стерн, Николас; Стиглиц, Джозеф; Зенгелис, Дмитрий (2020). «Будут ли пакеты финансового восстановления после COVID-19 ускорять или замедлять прогресс в борьбе с изменением климата?» . Оксфордский обзор экономической политики . 36 (Дополнение_1): S359–S381. дои : 10.1093/oxrep/graa015 . hdl : 10.1093/oxrep/graa015 .
- ^ О'Каллаган, Брайан; Яу, Найджел; Хепберн, Кэмерон (2022). «Насколько стимулирующим является зеленый стимул? Экономические атрибуты зеленых бюджетных расходов» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 697–723. doi : 10.1146/annurev-environ-112420-020640 . S2CID 249833907 .
- ^ Мутикани, Люсия (29 июля 2021 г.). «Во время рецессии, вызванной пандемией COVID-19, экономика США сократилась на 19,2%» . Рейтер . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Стимулирование зеленого восстановления ЕС: Комиссия инвестирует 1 миллиард евро в инновационные проекты чистых технологий» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ например, Том Стейер, « Справедливое и экологичное восстановление для всех калифорнийцев. Архивировано 19 октября 2021 года в Wayback Machine »; Нью-Йорк, Зеленое восстановление после COVID-19 .
- ^ Барбье, Эд (2010). «Зеленый стимул, зеленое восстановление и глобальные дисбалансы» . Мировая экономика . 11 (2): 149–177.
- ^ Холдер, Майкл (5 июня 2020 г.). «Институты ОЭСР и ООН требуют «зеленого» восстановления экономики после Covid-19» . Бизнес Грин . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Обсерватория глобального восстановления» . Проект восстановления экономики Оксфордского университета . Оксфордский университет, ЮНЕП и ПРООН.
- ^ «Отслеживать государственные деньги на энергию в пакетах восстановления» . Трекер энергетической политики .
- ^ «Фокус на зеленое восстановление» . Организация экономического сотрудничества и развития . 22 декабря 2020 г.
- ^ «Основные выводы – Трекер устойчивого восстановления – Анализ» . МЭА . Июль 2021 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Нам, Йонас М.; Миллер, Скот М.; Урпелайнен, Йоханнес (2 марта 2022 г.). «Экономические стимулы G20 в размере 14 триллионов долларов США не соответствуют обещаниям по выбросам» . Природа . 603 (7899): 28–31. Бибкод : 2022Natur.603...28N . дои : 10.1038/d41586-022-00540-6 . ПМИД 35236968 . S2CID 247221463 .
- ^ МГЭИК (2014). «Резюме для политиков» (PDF) . МГЭИК ДО5 САР 2014 . п. 10.
- ^ Уолш, Алистер (2022). «Чего ожидать от шестого массового вымирания в мире» . дв .
- ^ Пирс, Фред (16 января 2020 г.). «Австралия, созданная огнем, вступает в опасную новую эру» . Йель E360 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Новый зеленый курс» . Берни Сандерс 2020 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ ЛАЗАРЬ Антон (27 мая 2020 г.). «ЕС планирует многомиллиардное «зеленое восстановление», но терпит неудачу в важнейших областях» . EEB — Европейское экологическое бюро . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Эванс, Саймон (9 апреля 2020 г.). «Анализ: Коронавирус приведет к крупнейшему в истории ежегодному сокращению выбросов CO2» . Карбоновое резюме . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Харви, Фиона (19 мая 2020 г.). «Резкое падение выбросов во время коронавируса не является поводом для праздника» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Межправительственная группа экспертов по изменению климата (2014 г.). Изменение климата, 2014 г. Смягчение последствий изменения климата (PDF) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1275. дои : 10.1017/CBO9781107415416 . ISBN 978-1-107-41541-6 .
- ^ IASS/Green ID (октябрь 2019 г.). «Будущие навыки и создание рабочих мест за счет возобновляемых источников энергии во Вьетнаме. Оценка сопутствующих выгод от декарбонизации энергетического сектора» (PDF) . Исследование сопутствующих выгод . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года.
- ^ IASS/TERI (октябрь 2019 г.). «Безопасный и надежный доступ к электроэнергии с помощью мини-сетей возобновляемой энергии в сельской Индии. Оценка сопутствующих выгод от декарбонизации энергетического сектора» (PDF) . Исследование сопутствующих выгод . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ МИАСС/ЦСИО (март 2019 г.). «Улучшение здоровья и снижение затрат за счет возобновляемых источников энергии в Южной Африке. Оценка сопутствующих выгод от декарбонизации энергетического сектора» (PDF) . Исследование сопутствующих выгод . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Предложение «Зеленый стимул» (21 мая 2020 г.). «Зеленый стимул для восстановления нашей экономики» . Середина . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мок, Брентин (24 марта 2020 г.). «План зеленого стимулирования экономики после коронавируса» . СитиЛаб . Блумберг ЛП . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Майк Крансер (1 февраля 2021 г.). «Версия «Нового зеленого курса» Байдена продвигается вперед, но действия исполнительной власти имеют свои пределы» . Холм . Проверено 9 октября 2021 г.
Сравнивая «Новый зеленый курс» с планом Байдена по революции в области чистой энергии и экологической справедливости, можно подумать, что они были написаны одним и тем же человеком.
- ^ Фрейзин, Рэйчел (20 апреля 2021 г.). «Overnight Energy: Байден, как сообщается, пообещает сократить выбросы в США вдвое к 2030 году | Окасио-Кортес и Марки вновь вводят резолюцию «Новый зеленый курс»» . Холм . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Курцлебен, Даниэль (2 апреля 2021 г.). «Окасио-Кортес видит прогресс в «Новом зелёном курсе» в плане Байдена, но этого недостаточно » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Сегерс, Грейс (13 мая 2021 г.). «Сторонники «Зеленого нового курса» видят отпечаток на климатической повестке дня Байдена» . Новости CBS . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Харви, Фиона; корреспондент Fiona Harvey Environment (7 июля 2020 г.). ««Зеленого восстановления» казначейства недостаточно, говорят участники кампании» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГоги, Э; Лоуренс, М; Общее богатство. «Закон о зеленом восстановлении» . common-wealth.co.uk . Содружество. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Взгляд The Guardian на восстановление после Covid: мало что можно сделать, чтобы восстановить экологию» . Хранитель . 7 июля 2020 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
Г-н Джонсон говорил о «новой сделке», и он мог бы принять предложение аналитического центра Содружества о принятии закона о «зеленом» восстановлении, чтобы стимулировать экономическое возрождение с использованием возобновляемых источников энергии в своей основе.
- ^ Мюррей, Дж.С. (4 июня 2020 г.). «Зеленое восстановление: Германия представляет планы увеличения расходов на борьбу с изменением климата на 40 миллиардов евро» . Бизнес Грин . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Специальное заседание Европейского Совета» (PDF) . 21 июля 2020 г. с. пункты А21, 18 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Возможно ли зеленое восстановление в Африке после Covid-19? | ПРООН по адаптации к изменению климата» . адаптация-undp.org . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Эндрю Чацки и Аншу Сирипурапу (1 февраля 2021 г.). «Предвидение нового зеленого курса: глобальное сравнение» . Совет по международным отношениям . Проверено 18 февраля 2021 г.
крупнейшие мировые экономики, включая Китай, Индию и Европейский Союз, начали реализацию некоторых политик, предусмотренных «Новым зеленым курсом»,
- ^ Арис Руссинос (17 февраля 2021 г.). «Век империи вернулся» . нестадо . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Риппл, Уильям Дж; Вольф, Кристофер; Ньюсом, Томас М; Грегг, Джиллиан В.; Лентон, Тимоти М; Паломо, Игнасио; Эйкельбум, Джаспер Эй Джей; Ло, Беверли Э; Хук, Салимул; Даффи, Филип Б; Рокстрем, Йохан (28 июля 2021 г.). «Предупреждение мировых ученых о климатической чрезвычайной ситуации 2021 года». Бионаука . 71 (9): 894–898. doi : 10.1093/biosci/biab079 . hdl : 1808/30278 .
- ^ «Исследование показало, что критические меры глобального потепления достигают переломного момента» . Хранитель . 28 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Стимулирование зеленого восстановления в развивающихся странах: какую роль играет Китай?» . ОДИ: Подумайте о переменах . 13 июля 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Сатай, Дж.; и др. (2007). «Устойчивое развитие и смягчение последствий». В Б. Меце; и др. (ред.). Изменение климата 2007: смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Банк, Европейские инвестиции (5 мая 2022 г.). Цифровизация в Европе 2021–2022: данные инвестиционного исследования ЕИБ . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5233-7 .
- ^ «Потенциал цифровых бизнес-моделей в новой энергетической экономике – Анализ» . МЭА . Проверено 5 июня 2022 г.
Ссылки [ править ]
- МГЭИК AR5 SYR (2014 г.). Основная команда авторов; Пачаури, РК; Мейер, Лос-Анджелес (ред.). Изменение климата, 2014 год: сводный отчет . Вклад рабочих групп I, II и III в пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Женева, Швейцария: МГЭИК. Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Макгоги, Э.; Лоуренс, М. «Закон о зеленом восстановлении 2020 года» . Общее богатство. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- Сандерс, Берни. «Новый зеленый курс» .
- Зеленый новый курс (PDF) (Отчет). Группа «Зеленый новый курс». Июль 2008 года.
- Зеленый новый курс для Европы (Отчет) (II изд.). 2019.