Jump to content

Зеленое восстановление

Пакеты зеленого восстановления представляют собой предлагаемые экологические, нормативные и финансовые реформы для восстановления процветания после экономического кризиса, такого как пандемия COVID-19 или Глобальный финансовый кризис (GFC). Они относятся к налогово-бюджетным мерам, которые направлены на восстановление экономического роста, а также приносят положительную пользу окружающей среде, включая меры по возобновляемым источникам энергии , эффективному использованию энергии , экологическим решениям , устойчивому транспорту , зеленым инновациям и зеленым рабочим местам , среди прочего. [1] [2] [3] [4]

Поддержка зеленого восстановления в ответ на пандемию COVID-19 исходит от множества политических партий, правительств, активистов и научных кругов по всему миру. [5] [6] После аналогичных мер в ответ на GFC, [7] Ключевая цель пакетов состоит в том, чтобы действия по борьбе с рецессией также боролись с изменением климата . Эти действия включают сокращение использования угля, нефти и газа , экологически чистый транспорт, возобновляемые источники энергии, экологически чистые здания и устойчивую корпоративную или финансовую практику. Инициативы по зеленому восстановлению поддерживаются Организацией Объединенных Наций (ООН) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [8] Несколько глобальных инициатив обеспечили оперативное отслеживание национальных бюджетных мер, включая Обсерваторию глобального восстановления (Оксфордского университета, ООН и Международного валютного фонда (МВФ)), [9] трекер энергетической политики, [10] и Система отслеживания зеленого восстановления ОЭСР. [11]

Анализ, проведенный Обсерваторией глобального восстановления в марте 2021 года, показал, что, разграничивая инвестиции в спасение и восстановление, было установлено, что 18% инвестиций в восстановление и 2,5% общих расходов, как ожидается, будут способствовать повышению устойчивости. [1] В июле 2021 года Международное энергетическое агентство поддержало этот анализ, отметив, что только около 2% денег , выделяемых на экономическую помощь во всем мире, пойдет на чистую энергетику . [12] Согласно анализу 2022 года из 14 трлн долларов, которые страны «Большой двадцатки» потратили на стимулирование экономики, только около 6% расходов на восстановление после пандемии было направлено на области, которые также сократят выбросы парниковых газов, включая электрификацию транспортных средств, повышение энергоэффективности зданий и установку возобновляемых источников энергии. . [13]

Предыстория [ править ]

Со времени промышленной революции сжигание угля, нефти и газа привело к выбросу миллионов тонн углекислого газа, метана и других парниковых газов в атмосферу , что вызвало антропогенное изменение климата. К 2020 году средняя температура Земли была на 1 °C выше доиндустриального уровня. [ нужна ссылка ] Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) в своем сводном докладе за 2014 год подсчитала, что по сравнению с периодом 1850-1900 годов в конце XXI века (2081-2100 годы) может наблюдаться повышение глобальной средней приземной температуры на 1,5-2,5°C. . [14] Таким образом, сжигание части запасов ископаемого топлива приведет к опасному нагреву планеты, что приведет к повсеместному неурожаю и шестому массовому вымиранию . [15]

К концу 2019 года об увеличении числа случаев лесных пожаров в Австралии , тропических лесах Амазонки в Бразилии и арктических лесах в России . сообщалось [16] а также повышенный риск ураганов в Соединенных Штатах и ​​странах Карибского бассейна и наводнений. [ нужна ссылка ] В 2015 году большинство стран подписали Парижское соглашение , обязующееся ограничить глобальные выбросы углерода, чтобы предотвратить повышение температуры более чем на 2°C, с целью ограничить повышение температуры до 1,5°C. Активисты и политики, особенно молодые люди, требовали « Нового зеленого курса » в США. [17] Зеленая промышленная революция в Великобритании и прекращение использования ископаемого топлива в транспорте, производстве энергии, сельском хозяйстве, строительстве и финансах. В конце 2019 года ЕС объявил о Европейском зеленом соглашении , хотя, как говорили, это далеко не соответствует цели прекращения использования ископаемого топлива в блоке к 2050 году. [18]

В начале 2020 года пандемия COVID-19 заставила страны заблокировать свою экономику в попытке предотвратить инфекции и смертность. Это заставило многие предприятия приостановить работу, поскольку люди меньше путешествовали, меньше делали покупки и больше оставались дома, чтобы работать. В большинстве стран это привело к сокращению рабочих мест. Падение экономической активности также привело к сокращению выбросов парниковых газов . [19] [20] Это побудило группы призвать, а политиков и правительства пообещать «зеленое» восстановление.

В более ранних дискуссиях положительные побочные эффекты зеленой политики назывались сопутствующими выгодами . По мнению МГЭИК , сопутствующие выгоды — это «положительное воздействие, которое политика или мера, направленная на одну цель, может оказать на другие цели, без оценки чистого воздействия на общее социальное благосостояние». [21] Возобновляемые источники энергии могут стимулировать занятость и промышленное развитие. В зависимости от страны и сценария развертывания замена угольных электростанций возобновляемыми источниками энергии может более чем удвоить количество рабочих мест на среднюю мощность в МВт (хотя это представляет собой сопутствующую потерю производительности на 50%). [22] Помимо экономических эффектов, стратегии смягчения последствий изменения климата могут обеспечить сопутствующие выгоды, связанные со здоровьем. Солнечные мини-сети могут улучшить доступ к электроэнергии в сельских районах [23] а замена угольной энергии возобновляемыми источниками энергии может снизить количество преждевременных смертей, вызванных загрязнением воздуха. [24]

Предложения [ править ]

Предложения по «зеленому» восстановлению сильно различаются.

США [ править ]

В Соединенных Штатах группа ученых и активистов в марте 2020 года представила «зеленый стимул для восстановления нашей экономики». [25] [26] Политика была нацелена на восемь областей: жилищное строительство и гражданская инфраструктура, транспорт, труд и экологически чистое производство, производство энергии, продовольствие и сельское хозяйство, окружающая среда и зеленая инфраструктура , инновационная политика и внешняя политика. Запрошенный уровень финансирования был установлен на уровне 4% ВВП США, или около 850 миллиардов долларов в год, до тех пор, пока не будет достигнута полная декарбонизация и уровень безработицы ниже 3,5%. [25] [26]

Весной 2021 года президент США Байден представил свой «Американский план создания рабочих мест» и «План американских семей» , которые включали принципы «зеленого» восстановления, включая инвестиции в улавливание и хранение углекислого газа , экологически чистую энергетику и Гражданский климатический корпус, аналогичный Великой депрессии времен Гражданскому корпусу охраны природы . Прогрессисты раскритиковали эти планы как недостаточно амбициозные. [27] [28] [29] [30]

Соединенное Королевство [ править ]

В Великобритании правительство предложило «зеленое и устойчивое восстановление» и объявило о выделении 3 миллиардов фунтов стерлингов на реконструкцию зданий в июле 2020 года. [31] Напротив, в начале июля группа академических и аналитических центров предложила «Закон о зеленом восстановлении», нацеленный на девять областей: транспорт, производство энергии, сельское хозяйство, ископаемое топливо, местное самоуправление, международные соглашения, финансы и корпоративное управление, занятость и инвестиции. . [32] Это установило обязанность всех государственных органов и регулирующих органов прекратить использование ископаемого топлива «настолько быстро, насколько это практически осуществимо с технологической точки зрения», со строгими исключениями в случае отсутствия технических альтернатив. [32] [33]

Европа [ править ]

В июне 2020 года правительство Германии пообещало обеспечить «зеленое» восстановление с финансированием в размере 40 миллиардов евро в рамках пакета восстановления в размере 130 миллиардов евро. [34]

В июле 2020 года Европейский совет согласовал создание фонда восстановления в размере 750 миллиардов евро под названием Next Generation EU (NGEU). Общий климатический целевой показатель в 30% будет применяться к общей сумме расходов NGEU в соответствии с Парижским климатическим соглашением . [35]

Африка [ править ]

Был предложен комплексный план, чтобы помочь Африке оправиться от кризиса Covid-19 и решить проблемы изменения климата. В плане основное внимание уделяется таким ключевым областям, как продовольственная безопасность, доступ к воде и устойчивая инфраструктура. Расширяя права и возможности женщин-фермеров, используя технологии, улучшая управление водными ресурсами и инвестируя в устойчивую инфраструктуру, Африка может стать более устойчивой и процветающей. Извлекая уроки из прошлых пандемий, крайне важно применить новый подход и сделать приоритетными устойчивые инвестиции для лучшего будущего. Реализация этих рекомендаций создаст более сильную Африку, способную решать будущие проблемы и достигать экономического восстановления. [36]

Глобально [ править ]

В феврале 2021 года комментаторы, такие как Совет по международным отношениям , отметили, что другие крупные экономики, такие как Китай, Индия и Европейский Союз, начали «реализовать некоторые политики, предусмотренные «Новым зеленым курсом». [37] [38]

Обновление «Предупреждения человечеству мировых ученых» за июль 2021 года показало, что 17% средств инвестиций в восстановление после COVID-19, которые, как сообщается, были выделены на «зеленое восстановление» по состоянию на март 2021 года, недостаточны. [39] Они предупредили, что климатическая политика должна быть частью восстановления после Covid-19. Они потребовали, чтобы в планах были устранены коренные причины и чтобы приоритетом было немедленное и радикальное сокращение выбросов парниковых газов. [40] [39]

Согласно анализу Института зарубежного развития , проведенному в 2021 году , Китай мог бы сделать больше для поддержки «зеленого» восстановления в развивающихся странах. [41]

Экономика [ править ]

Экономический рост стал ключевым фактором выбросов CO 2 . [42] Экономический рост может также стимулировать технологические изменения и повысить энергоэффективность. Экономический рост обычно требует инвестиций. Инвестиции в энергоемкие отрасли, в частности в источники углеродной энергии, могут усилить связь между экономическим ростом и выбросами. Если инвестиции направлены в чистую энергетику, ситуация может быть обратной. Инвестиции в сектора, менее связанные с энергетикой, такие как сектор услуг, тогда связь может быть незначительной. [ нужна ссылка ]

Гипотеза «экологической кривой Кузнеца » (ЭКК) утверждает, что на ранних стадиях развития загрязнение на душу населения и ВВП на душу населения движутся в одном направлении. За пределами определенного уровня дохода выбросы на душу населения уменьшаются по мере увеличения ВВП на душу населения, создавая таким образом U-образную зависимость между ВВП на душу населения и уровнем загрязнения. Одно исследование пришло к выводу, что литература по эконометрике не поддерживает ни оптимистическую, ни пессимистическую интерпретацию гипотезы. Вместо этого это предполагало некоторую степень гибкости между экономическим ростом и ростом выбросов. [ нужна ссылка ]

Цифровые технологии [ править ]

Цифровые технологии играют важную роль в достижении «зеленого» перехода и экологических целей Европейского зеленого курса. [ нужна ссылка ] Новые цифровые технологии, если их правильно применять, могут сыграть решающую роль в решении экологических проблем. Мобильность умных городов, точное земледелие , устойчивые цепочки поставок, мониторинг окружающей среды и прогнозирование катастроф — вот лишь несколько примеров. [43] [44]

Цифровые компании вкладывают больше денег в стратегии энергосбережения. В ЕС 59% компаний, которые инвестировали как в базовые, так и в передовые технологии, также инвестировали в меры по повышению энергоэффективности, по сравнению с 50% компаний в США в той же категории. В целом существует значительное несоответствие между цифровыми профилями бизнеса и инвестициями в энергоэффективность. [43]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Каллаган, Брайан; Мердок, Эм (10 марта 2020 г.). «Мы восстанавливаемся лучше? Фактические данные 2020 года и пути к зеленым инклюзивным расходам» (PDF) . Программа ООН по окружающей среде .
  2. ^ Хепберн, Кэмерон; О'Каллаган, Брайан; Стерн, Николас; Стиглиц, Джозеф; Зенгелис, Дмитрий (2020). «Будут ли пакеты финансового восстановления после COVID-19 ускорять или замедлять прогресс в борьбе с изменением климата?» . Оксфордский обзор экономической политики . 36 (Дополнение_1): S359–S381. дои : 10.1093/oxrep/graa015 . hdl : 10.1093/oxrep/graa015 .
  3. ^ О'Каллаган, Брайан; Яу, Найджел; Хепберн, Кэмерон (2022). «Насколько стимулирующим является зеленый стимул? Экономические атрибуты зеленых бюджетных расходов» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 697–723. doi : 10.1146/annurev-environ-112420-020640 . S2CID   249833907 .
  4. ^ Мутикани, Люсия (29 июля 2021 г.). «Во время рецессии, вызванной пандемией COVID-19, экономика США сократилась на 19,2%» . Рейтер . Проверено 8 ноября 2021 г.
  5. ^ «Стимулирование зеленого восстановления ЕС: Комиссия инвестирует 1 миллиард евро в инновационные проекты чистых технологий» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 30 октября 2023 г.
  6. ^ например, Том Стейер, « Справедливое и экологичное восстановление для всех калифорнийцев. Архивировано 19 октября 2021 года в Wayback Machine »; Нью-Йорк, Зеленое восстановление после COVID-19 .
  7. ^ Барбье, Эд (2010). «Зеленый стимул, зеленое восстановление и глобальные дисбалансы» . Мировая экономика . 11 (2): 149–177.
  8. ^ Холдер, Майкл (5 июня 2020 г.). «Институты ОЭСР и ООН требуют «зеленого» восстановления экономики после Covid-19» . Бизнес Грин . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  9. ^ «Обсерватория глобального восстановления» . Проект восстановления экономики Оксфордского университета . Оксфордский университет, ЮНЕП и ПРООН.
  10. ^ «Отслеживать государственные деньги на энергию в пакетах восстановления» . Трекер энергетической политики .
  11. ^ «Фокус на зеленое восстановление» . Организация экономического сотрудничества и развития . 22 декабря 2020 г.
  12. ^ «Основные выводы – Трекер устойчивого восстановления – Анализ» . МЭА . Июль 2021 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
  13. ^ Нам, Йонас М.; Миллер, Скот М.; Урпелайнен, Йоханнес (2 марта 2022 г.). «Экономические стимулы G20 в размере 14 триллионов долларов США не соответствуют обещаниям по выбросам» . Природа . 603 (7899): 28–31. Бибкод : 2022Natur.603...28N . дои : 10.1038/d41586-022-00540-6 . ПМИД   35236968 . S2CID   247221463 .
  14. ^ МГЭИК (2014). «Резюме для политиков» (PDF) . МГЭИК ДО5 САР 2014 . п. 10.
  15. ^ Уолш, Алистер (2022). «Чего ожидать от шестого массового вымирания в мире» . дв .
  16. ^ Пирс, Фред (16 января 2020 г.). «Австралия, созданная огнем, вступает в опасную новую эру» . Йель E360 . Проверено 19 июля 2023 г.
  17. ^ «Новый зеленый курс» . Берни Сандерс 2020 . Проверено 19 июля 2023 г.
  18. ^ ЛАЗАРЬ Антон (27 мая 2020 г.). «ЕС планирует многомиллиардное «зеленое восстановление», но терпит неудачу в важнейших областях» . EEB — Европейское экологическое бюро . Проверено 19 июля 2023 г.
  19. ^ Эванс, Саймон (9 апреля 2020 г.). «Анализ: Коронавирус приведет к крупнейшему в истории ежегодному сокращению выбросов CO2» . Карбоновое резюме . Проверено 19 июля 2023 г.
  20. ^ Харви, Фиона (19 мая 2020 г.). «Резкое падение выбросов во время коронавируса не является поводом для праздника» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 июля 2023 г.
  21. ^ Межправительственная группа экспертов по изменению климата (2014 г.). Изменение климата, 2014 г. Смягчение последствий изменения климата (PDF) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1275. дои : 10.1017/CBO9781107415416 . ISBN  978-1-107-41541-6 .
  22. ^ IASS/Green ID (октябрь 2019 г.). «Будущие навыки и создание рабочих мест за счет возобновляемых источников энергии во Вьетнаме. Оценка сопутствующих выгод от декарбонизации энергетического сектора» (PDF) . Исследование сопутствующих выгод . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года.
  23. ^ IASS/TERI (октябрь 2019 г.). «Безопасный и надежный доступ к электроэнергии с помощью мини-сетей возобновляемой энергии в сельской Индии. Оценка сопутствующих выгод от декарбонизации энергетического сектора» (PDF) . Исследование сопутствующих выгод . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  24. ^ МИАСС/ЦСИО (март 2019 г.). «Улучшение здоровья и снижение затрат за счет возобновляемых источников энергии в Южной Африке. Оценка сопутствующих выгод от декарбонизации энергетического сектора» (PDF) . Исследование сопутствующих выгод . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Предложение «Зеленый стимул» (21 мая 2020 г.). «Зеленый стимул для восстановления нашей экономики» . Середина . Проверено 19 июля 2023 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мок, Брентин (24 марта 2020 г.). «План зеленого стимулирования экономики после коронавируса» . СитиЛаб . Блумберг ЛП . Проверено 15 января 2022 г.
  27. ^ Майк Крансер (1 февраля 2021 г.). «Версия «Нового зеленого курса» Байдена продвигается вперед, но действия исполнительной власти имеют свои пределы» . Холм . Проверено 9 октября 2021 г. Сравнивая «Новый зеленый курс» с планом Байдена по революции в области чистой энергии и экологической справедливости, можно подумать, что они были написаны одним и тем же человеком.
  28. ^ Фрейзин, Рэйчел (20 апреля 2021 г.). «Overnight Energy: Байден, как сообщается, пообещает сократить выбросы в США вдвое к 2030 году | Окасио-Кортес и Марки вновь вводят резолюцию «Новый зеленый курс»» . Холм . Проверено 9 октября 2021 г.
  29. ^ Курцлебен, Даниэль (2 апреля 2021 г.). «Окасио-Кортес видит прогресс в «Новом зелёном курсе» в плане Байдена, но этого недостаточно » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 октября 2021 г.
  30. ^ Сегерс, Грейс (13 мая 2021 г.). «Сторонники «Зеленого нового курса» видят отпечаток на климатической повестке дня Байдена» . Новости CBS . Проверено 9 октября 2021 г.
  31. ^ Харви, Фиона; корреспондент Fiona Harvey Environment (7 июля 2020 г.). ««Зеленого восстановления» казначейства недостаточно, говорят участники кампании» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 июля 2023 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГоги, Э; Лоуренс, М; Общее богатство. «Закон о зеленом восстановлении» . common-wealth.co.uk . Содружество. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  33. ^ «Взгляд The ​​Guardian на восстановление после Covid: мало что можно сделать, чтобы восстановить экологию» . Хранитель . 7 июля 2020 г. Проверено 3 ноября 2021 г. Г-н Джонсон говорил о «новой сделке», и он мог бы принять предложение аналитического центра Содружества о принятии закона о «зеленом» восстановлении, чтобы стимулировать экономическое возрождение с использованием возобновляемых источников энергии в своей основе.
  34. ^ Мюррей, Дж.С. (4 июня 2020 г.). «Зеленое восстановление: Германия представляет планы увеличения расходов на борьбу с изменением климата на 40 миллиардов евро» . Бизнес Грин . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  35. ^ «Специальное заседание Европейского Совета» (PDF) . 21 июля 2020 г. с. пункты А21, 18 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  36. ^ «Возможно ли зеленое восстановление в Африке после Covid-19? | ПРООН по адаптации к изменению климата» . адаптация-undp.org . Проверено 20 мая 2023 г.
  37. ^ Эндрю Чацки и Аншу Сирипурапу (1 февраля 2021 г.). «Предвидение нового зеленого курса: глобальное сравнение» . Совет по международным отношениям . Проверено 18 февраля 2021 г. крупнейшие мировые экономики, включая Китай, Индию и Европейский Союз, начали реализацию некоторых политик, предусмотренных «Новым зеленым курсом»,
  38. ^ Арис Руссинос (17 февраля 2021 г.). «Век империи вернулся» . нестадо . Проверено 18 февраля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Риппл, Уильям Дж; Вольф, Кристофер; Ньюсом, Томас М; Грегг, Джиллиан В.; Лентон, Тимоти М; Паломо, Игнасио; Эйкельбум, Джаспер Эй Джей; Ло, Беверли Э; Хук, Салимул; Даффи, Филип Б; Рокстрем, Йохан (28 июля 2021 г.). «Предупреждение мировых ученых о климатической чрезвычайной ситуации 2021 года». Бионаука . 71 (9): 894–898. doi : 10.1093/biosci/biab079 . hdl : 1808/30278 .
  40. ^ «Исследование показало, что критические меры глобального потепления достигают переломного момента» . Хранитель . 28 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  41. ^ «Стимулирование зеленого восстановления в развивающихся странах: какую роль играет Китай?» . ОДИ: Подумайте о переменах . 13 июля 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  42. ^ Сатай, Дж.; и др. (2007). «Устойчивое развитие и смягчение последствий». В Б. Меце; и др. (ред.). Изменение климата 2007: смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Банк, Европейские инвестиции (5 мая 2022 г.). Цифровизация в Европе 2021–2022: данные инвестиционного исследования ЕИБ . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5233-7 .
  44. ^ «Потенциал цифровых бизнес-моделей в новой энергетической экономике – Анализ» . МЭА . Проверено 5 июня 2022 г.

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0b6e6de86a0443b5a987eb1eacdb84__1711926720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/84/5e0b6e6de86a0443b5a987eb1eacdb84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green recovery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)