Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19
Дата | 28 марта 2020 г. – настоящее время |
---|---|
Причина | пандемией COVID-19 Карантин, вызванный |
Исход |
|
Часть серии о |
COVID-19 пандемия |
---|
|
Портал COVID-19 |
Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19 столкнулись с множеством трудностей. Из-за закрытия фабрик и рабочих мест из-за введенного в стране карантина миллионам рабочих-мигрантов пришлось столкнуться с потерей доходов, нехваткой продовольствия и неуверенностью в своем будущем. [1] [2] После этого многие из них и их семьи голодали. [3] Затем тысячи из них пошли домой пешком, не имея транспорта из-за карантина. [4] Исследование показало, что 43,3 миллиона мигрантов из других штатов вернулись в свои дома во время первой волны карантина, вызванного Covid-19, и из 43,3 миллиона около 35 миллионов шли домой пешком или использовали необычные средства транспорта. [5] В ответ центральное правительство и правительства штатов приняли различные меры, чтобы помочь им. [6] [7] [8] а позже организовал для них транспорт. [9] [10] Из-за карантина по причинам дорожно-транспортных происшествий погибли 198 гастарбайтеров. [11]
Предыстория [ править ]
, в стране насчитывается 139 миллионов мигрантов По данным Всемирного экономического форума . [12] Международная организация труда (МОТ) прогнозирует, что из-за пандемии и карантина около 400 миллионов работников окажутся за чертой бедности. [13] Большинство мигрантов в стране происходят из Уттар-Прадеша и Бихара, за которыми следуют Раджастан и Мадхья-Прадеш. Города Мумбаи и Дели привлекают наибольшее количество мигрантов в Индии. В то время как большинство мужчин мигрируют в поисках работы, женщины мигрируют из-за замужества. [14]
Рабочие-мигранты состоят в основном из поденных рабочих, работающих в обрабатывающей и строительной отраслях. Им часто отказывают в адекватном здравоохранении, питании, жилье и санитарии. [13] поскольку многие из них работают в неформальном секторе. [15] В основном они родом из сельской местности, но большую часть года живут в городах, поскольку работают. Многие не имеют сбережений и живут в заводских общежитиях, закрытых из-за карантина. [16] Кроме того, не существовало центрального реестра трудящихся-мигрантов, несмотря на существование Межгосударственного Закона о трудящихся-мигрантах 1979 года . [17]
Согласно исследованию, опубликованному в Королевском географическом обществе , хуже всего обращались с рабочими из таких районов, как Одиша , Джаркханд и Чхаттисгарх , в которых природные ресурсы коренного населения добывались посторонними. Кроме того, рабочие, которым меньше всего платят за самый тяжелый труд, принадлежат к отсталым классам, в основном из общин далитов и адиваси . Исследование также показало, что семьи рабочих-мигрантов поддерживали их, поддерживая их дома и заботясь о них, когда сезонная работа недоступна или когда они больше не могут работать. [18]
в Махараштре проживает наибольшее количество мигрантов По данным переписи населения Индии 2011 года , . 20 марта 2020 года правительство штата ввело карантин в Пуне , Пимпри-Чинчваде , столичном регионе Мумбаи и Нагпуре , в результате чего рабочие-мигранты остались без работы. Из-за карантина тысячи людей собрались на железнодорожных и автобусных вокзалах в поисках транспорта до своих родных городов, но из-за общенационального карантина все транспортные средства были закрыты. [4]
Нехватка продовольствия [ править ]
Согласно правительственным отчетам, в складах FCI было накоплено достаточно продовольственного зерна , чтобы прокормить бедняков как минимум на полтора года. [19] Хотя правительственные схемы гарантировали, что бедняки будут получать дополнительные пайки из-за карантина, система распределения оказалась неэффективной, поскольку продовольственные карточки привязаны к конкретному региону, а магазины по справедливым ценам были в основном недоступны. Кроме того, по состоянию на середину апреля система «Одна нация, одна продовольственная карточка» была внедрена в очень небольшом числе штатов. [20] Хотя эта схема позволяла рабочим-мигрантам бесплатно получать продовольственное зерно в любой точке страны, очень немногие знали о ней. В дополнение к этому схема также требовала биометрической аутентификации , которая была прекращена из-за опасений распространения вируса через обычные датчики отпечатков пальцев. [21] В Телангане многие не смогли воспользоваться пайком из-за отсутствия карточек Аадхаар . [22] Таким образом, из-за карантина многие остались без еды и денег. [23] В опросе, опубликованном The Hindu , говорится, что 96% рабочих-мигрантов не получали пайки от правительства, а 90% из них не получали заработную плату во время карантина. [24]
Exodus[editИсход
14 сентября 2020 года министр труда и занятости Сантош Кумар Гангвар заявил в парламенте, что информация, полученная от правительств штатов, указывает на то, что около 10 миллионов мигрантов пытались вернуться домой в результате пандемии COVID-19 и последующего карантина. [25] Позже он заявил в парламенте 15 сентября 2020 года, что не ведется никаких данных о количестве мигрантов в стране, которые либо умерли, либо стали безработными в результате пандемии. [26]
Не имея работы и денег, а также ограничения на карантин, остановившие работу общественного транспорта, тысячи рабочих-мигрантов были замечены пешком или на велосипеде за сотни километров (или даже более тысячи километров), чтобы вернуться в свои родные деревни, некоторые со своими семьями. . [27] Многие делали это будучи голодными. [28] Социальное дистанцирование было невозможным для этих мигрантов, поскольку они путешествовали большими группами. [29] По мнению некоторых из них, они скорее умрут от вируса в собственной деревне, чем умрут от голода из-за отсутствия работы в городе. [30]
Многие были арестованы за нарушение режима самоизоляции, их поймали на межгосударственных границах, в лесах между штатами и даже на лодках для переправы через реки. [31] Некоторые из мигрантов умерли от истощения. [32] Другие погибли в результате несчастных случаев на дорогах, пройдя пешком или спрятавшись в транспортных средствах. [33] 31 марта около 120 рабочих-мигрантов, как утверждается, были избиты полицией в Гуджарате , насильно согнаны в один грузовик и выброшены в Махараштре, несмотря на ранения. [34] В Аурангабаде 8 мая были убиты 16 мигрантов после того, как товарный поезд переехал их, когда они спали на путях, уставшие от ходьбы. [35] 26 мигрантов погибли в результате аварии между двумя грузовиками с мигрантами в Аурае 16 мая. [36] Позже в мае 15-летняя девочка в течение недели провезла своего больного отца на велосипеде на расстояние 1200 километров (750 миль) из Бихара в Гуруграм. Позже Федерация велосипедного спорта Индии предложила ей попробовать себя в Национальной академии велосипедного спорта. [37]
Позже в мае, несмотря на запуск правительством специальных поездов и автобусов, рабочие-мигранты предпочли либо путешествовать большими группами в грузовых отсеках грузовиков и контейнеров, либо путешествовать пешком. Они не дождались своей очереди на посадку в организованный правительством транспорт, в основном из-за голода. [38] Кроме того, они чувствовали, что, вернувшись в свои родные города, они смогут вернуться к сельскому хозяйству и заняться небольшими работами в рамках MGNREGA . [39] Потребление мобильных и широкополосных данных в рамках BharatNet более чем удвоилось в сельской местности. [40]
В сентябре 2020 года государственный министр внутренних дел Нитьянанд Рай заявил, что исход рабочих-мигрантов был вызван «паникой, вызванной фейковыми новостями относительно продолжительности карантина». [41]
Обратный исход [ править ]
Несмотря на обещания и планы правительства по созданию рабочих мест в сельской местности, некоторые рабочие-мигранты начали возвращаться в города из-за отсутствия работы в своих родных городах, поскольку в июне в рамках Unlock 1.0 ограничения на карантин были смягчены. Многие из них возвращались в Мумбаи. [42] Этому также способствовало возобновление регулярного движения железных дорог. [43] Города также сообщили о серьезной нехватке рабочей силы, особенно в строительной отрасли. [44] Исследование, проведенное в апреле-мае, показало, что 77% рабочих-мигрантов готовы вернуться в города на работу. [45] Ожидается, что возвращение мигрантов в города поможет оживить экономику, которая оказала устойчивое воздействие . [46] Некоторые работодатели спонсировали поездку мигрантов обратно на свои рабочие места. Это включало такси, поезда и даже самолеты. [47]
Ответ правительства
Директивы [ править ]
27 марта Министерство внутренних дел приказало штатам обеспечить, чтобы мигранты не переезжали во время карантина, разрешив штатам использовать Национальный фонд реагирования на стихийные бедствия (NDRF) для предоставления еды и жилья мигрантам 28 марта. [48]
29 марта правительство издало радикальные распоряжения, согласно которым арендодатели не должны требовать арендную плату в период карантина, а работодатели должны выплачивать заработную плату без вычетов. Он также объявил, что те, кто нарушил карантин, должны быть отправлены в государственные карантинные учреждения на 14 дней, и что он попросил правительства штатов создать лагеря немедленной помощи для рабочих-мигрантов, возвращающихся в свои родные штаты. [49] [50] Однако приказ о выплате заработной платы был отозван в инструкции по продлению карантина, изданной 17 мая. [51]
16 мая правительство анонсировало Национальную информационную систему для мигрантов (NMIS) – онлайн-базу данных, созданную Национальным управлением по борьбе со стихийными бедствиями (NDMA). Это должно было помочь упростить передвижение рабочих-мигрантов. Это поможет штатам определить текущее количество застрявших рабочих-мигрантов и их местонахождение. Правительство планировало держать рабочих в курсе событий, вводя в систему их номера телефонов. [52]
14 июля Министерство развития человеческих ресурсов обратилось к правительствам штатов с просьбой создать базу данных о детях из сельских районов, которые мигрировали. [53]
Лагеря помощи [ править ]
Вскоре после директивы центрального правительства в конце марта правительства штатов создали тысячи лагерей для размещения тысяч мигрантов и прекращения их исхода. [6] предоставляло бесплатную еду 4 миллионам человек. По состоянию на конец марта правительство Дели ежедневно [54] Правительство Дели создало более 500 центров помощи голодающим. [55] К 5 апреля 75 тысяч человек по всей стране получали еду в продовольственных лагерях, находящихся под управлением правительства и неправительственных организаций. [56] По состоянию на 12 апреля было создано 37 978 лагерей помощи и 26 225 продовольственных лагерей. [57]
Чтобы удовлетворить потребности мигрантов и не дать им покинуть лагеря, правительство Кералы изменило предоставляемое питание, добавив в меню блюда северо-индийской кухни, предоставив доски для карамболь и устройства для подзарядки телефонов, а также предоставив другие предметы первой необходимости. такие как маски, дезинфицирующие средства и лекарства. [58]
Транспортные мероприятия [ править ]
По состоянию на 28 мая 9,1 миллиона мигрантов вернулись домой на организованном правительством транспорте. [59] Однако, по данным Сети действий застрявших работников (SWAN), мигранты не знали точных процедур регистрации для поездки. Кроме того, многие порталы государственной регистрации были либо на английском языке, либо на местном языке штатов, в которых они проживали, который понимали очень немногие мигранты. Кроме того, общее отсутствие информации со стороны правительства для мигрантов привело к тому, что они платили большие суммы денег за регистрацию. [60]
Автобусы [ править ]
В конце марта правительство штата Уттар-Прадеш решило организовать автобусы на автовокзале Ананд Вихар в Дели , чтобы бесплатно доставить мигрантов обратно в их деревни. Тогда на автовокзале собрались большие толпы людей. [61] Однако с продлением карантина многие оставались в затруднительном положении до последней недели апреля, когда центральное правительство разрешило правительствам штатов управлять автобусами, но не поездами. [9] По состоянию на 23 мая 4 миллиона мигрантов добрались до своих домов на автобусах. [48] Состояние автобусов, как правило, плохое, социальное дистанцирование невозможно из-за переполненности и более высоких тарифов, чем обещано. [62]
Шрамик Спецпоезда [ править ]
1 мая центральное правительство разрешило Индийским железным дорогам запустить поезда «Специальный Шрамик» для рабочих-мигрантов и других людей, оказавшихся в затруднительном положении. [10] 3 мая Министерство внутренних дел сделало мягкий выговор правительствам штатов за поспешное требование предоставить поезда для перевозки мигрантов, заявив, что поезда в основном предназначались для тех, кто оказался в затруднительном положении из-за внезапного карантина, а не для мигрантов. [63] Кроме того, эта услуга не была бесплатной и требовала дополнительной оплаты сверх обычных тарифов. [64] Затем центральное правительство столкнулось с критикой со стороны оппозиции: Индийский национальный конгресс пообещал 4 мая спонсировать билеты мигрантам. [65] [66] Затем правительство объявило, что железные дороги будут предлагать 85% субсидий на проезд на поездах, а правительства штатов профинансируют оставшиеся 15%. [67] Однако в некоторых случаях мигрантов по-прежнему заставляли платить сумму, размер которой не разглашается. Центральное правительство первоначально отказалось поделиться подробностями этого дела с Верховным судом. [68] но позже подтвердил, что никому не платил за проезд. [69] Кроме того, директивы центрального правительства относительно того, какие штаты должны платить за проезд мигрантов, привели к разногласиям между Махараштрой и другими штатами. [70]
Через несколько дней после запуска специальных поездов «Шрамик» правительство Карнатаки отменило движение поездов (как сообщается, в целях поддержки строительной отрасли). [71] и правительство Бихара сделало то же самое с поездами, идущими из Кералы (отказавшись предоставить сертификат об отсутствии возражений). [72] Позже оба государства отменили свои решения. [73] [74]
Кроме того, мигранты столкнулись со многими трудностями во время путешествия на этих поездах. Многие сообщили, что во время путешествия им не организовали еду и воду. [75] [76] Поезд из Гоа в Манипур сообщил о 58-часовой задержке, отсутствии в поезде надлежащего питания и санитарных условий, а также забрасывании камнями. [77] Другие, получившие пакеты с едой и водой, сообщили, что продукты просто выбрасывали у входов, в результате чего рабочие дрались друг с другом за свою долю. [15] Некоторые мигранты также погибли во время поездки на поезде. [78] [79] [80] [81] но в РЖД заявили, что у большинства из них уже были заболевания. [82] По данным Сил охраны железных дорог, с 9 по 27 мая на борту поездов «Шрамик» погибло почти 80 человек. [83] Кроме того, эти поезда разносят коронавирус по стране. [84]
В этих поездах использовалось 50% вагонов, переоборудованных в центры помощи больным COVID-19. Согласно отчету Индийских железных дорог от 23 мая, рабочие-мигранты из Бихара и Уттар-Прадеша составляли 80% пассажиров поездов. Кроме того, ожидалось, что в течение десяти дней после отчета отправятся 36 тысяч мигрантов. [85] По состоянию на 12 июня 4277 специальных поездов «Шрамик» перевезли около 60 тысяч человек. [86]
Меры помощи [ править ]
Вскоре после того, как в конце марта было объявлено о общенациональном карантине, министр финансов Нирмала Ситхараман объявила о стерлингов 1,7 крор фунтов плане расходов на нужды бедных в размере (20 миллиардов долларов США). Это включало денежные переводы и меры по обеспечению продовольственной безопасности. [87] К 3 апреля центральное правительство выделило 11 092 крора фунтов стерлингов штатам и UT в рамках NDRF для финансирования организации питания и жилья для мигрантов. [48] Чтобы помочь обеспечить рабочие места и заработную плату работникам, фунтов средняя дневная заработная плата в соответствии с MGNREGA была увеличена до 202 стерлингов (2,40 доллара США) с прежних фунтов стерлингов (2,20 доллара США). 182 с 1 апреля [88] 13 мая из фонда PM CARES Fund было выделено 1000 крор фунтов стерлингов на поддержку рабочих-мигрантов. [89] 14 мая министр иностранных дел Ситхараман также объявил о бесплатном продовольственном зерне для рабочих-мигрантов, ориентируясь на 80 миллионов рабочих-мигрантов, потратив фунтов стерлингов 35 миллиардов (420 миллионов долларов США). [8]
Правительство Индии выступило с инициативой Гариба Каляна Роджгара Абхияана, направленной на борьбу с воздействием COVID-19 на рабочих-мигрантов в Индии. Это программа общественных работ в сельской местности, которая была запущена 20 июня 2020 года с первоначальным финансированием в размере вон 50 000 крор (что эквивалентно 590 миллиардам вон или 7,1 миллиарда долларов США в 2023 году) для 116 округов в 6 штатах. [90] [91] [92]
Трудовое законодательство [ править ]
Правительство штата Уттар-Прадеш, [93] [94] В начале мая Мадхья-Прадеш и Гуджарат попытались временно пересмотреть свое трудовое законодательство с целью привлечения промышленности и инвестиций. Профсоюзы раскритиковали это как вредное для рабочих-мигрантов, но при этом предоставляющее больше полномочий работодателям. [95] Десять из них затем написали 14 мая об этом в МОТ, на что МОТ ответила, заверив их, что связалась с премьер-министром Нарендрой Моди . [96]
Карантинные меры [ править ]
Многие штаты сообщили о большом количестве положительных случаев COVID-19 среди мигрантов, возвращающихся домой, поскольку ограничения на карантин были ослаблены. [97] Правительства штатов открыли тысячи карантинных центров для их размещения. [98] при этом некоторые штаты вводят обязательный институциональный карантин. Государства также ввели строгие меры, которым должны следовать мигранты, как при выезде, так и после въезда в государственные границы. [99]
Поведение по отношению к трудящимся-мигрантам [ править ]
«В городах к нам относятся как к бродячим собакам. Почему сейчас они должны относиться к нам лучше?»
- Рабочий-мигрант описывает обращение с ним в поезде «Шрамик Особый». [15]
Рабочие-мигранты, решившие остаться во время исхода, столкнулись с нападками со стороны своих соседей, которые обвинили их в заражении коронавирусом. Таким образом, они не могли рискнуть выйти за едой. Многие также сталкивались с жестокостью полиции, если решались выйти из дома. [100]
По возвращении в свои родные города и деревни к ним относились либо со страхом, либо с «классовой предвзятостью», в некоторых случаях их обливали дезинфицирующими средствами или мыльным раствором. Высказывались опасения, что они являются переносчиками коронавируса из городских районов, где они работали. [16] Они столкнулись с нападениями и преследованиями со стороны жителей своих родных городов. [101] Поскольку многие из них принадлежали к низшим кастам, им приходилось сталкиваться с кастовыми оскорблениями. [102] Тысячи людей вступили в имущественные споры. [103]
Мигранты, путешествующие на специальных поездах «Шрамик», сообщали, что продукты питания и вода либо не предоставлялись, либо просто выбрасывались у входов в поезда, в результате чего рабочие дрались друг с другом, чтобы получить свою долю. Затем пассажиры спешно наполняли свои бутылки с водой на вокзалах, где останавливались поезда. [15]
Многие рабочие-мигранты выразили страх вернуться на свои старые рабочие места в городах после того, как столкнулись с безработицей во время карантина. [104] [105] Компании сообщили о нехватке рабочей силы с середины апреля. По оценкам, это продлится еще как минимум шесть месяцев. [106]
Слушание в Верховном суде [ править ]
Верховный суд Индии согласился рассмотреть петицию от имени рабочих-мигрантов 30 марта. [107] Суд обратился к центральному правительству с просьбой представить отчет о положении рабочих-мигрантов. [108] [109] В своем отчете центральное правительство заявило, что рабочие-мигранты, опасаясь за свое выживание, впали в панику, вызванную фейковыми новостями о том, что изоляция продлится более трех месяцев. Суд добавил, что на данный момент он удовлетворен ответом правительства. [110] [111]
Ходатайство о выплате минимальной заработной платы было отклонено судом 21 апреля на том основании, что работникам уже предоставляется бесплатное питание. [112]
16 мая Верховный суд отклонил требование PIL , предписывающее окружным магистратам выявлять и предоставлять бесплатную помощь и транспорт рабочим-мигрантам, заявив, что это является обязанностью правительств штатов. Говоря о погибших рабочих, спящих на железнодорожных путях Аурангабада, суд заявил, что это невозможно было предотвратить. Кроме того, центральное правительство заявило, что мигрантам уже был предоставлен межгосударственный транспорт, и попросило их дождаться своей очереди, а не идти пешком. [113]
26 мая Верховный суд признал, что проблемы мигрантов до сих пор не решены и что со стороны правительств имели место «недостатки и определенные упущения». Таким образом, он обязал Центр и штаты предоставить бесплатное питание, кров и транспорт застрявшим трудящимся-мигрантам. [114] За несколько часов до вынесения этого решения старшие юристы из Мумбаи и Дели написали резкое письмо в суд, в котором говорилось о «скромном почтении» к правительству. [115]
Смерти [ править ]
«Богатые получат всю помощь, их спасут и доставят домой на самолетах из-за границы. Но нам, бедным рабочим-мигрантам, придется позаботиться о себе. В этом ценность нашей жизни».
— В Дели застрял рыдающий рабочий-мигрант, который не мог видеть своего умирающего сына в Бихаре. [116]
В сентябре 2020 года в парламенте Министерство труда и занятости заявило, что правительство Индии не располагает никакими данными о количестве смертей рабочих-мигрантов, произошедших во время пандемии COVID-19 в Индии. [26] [117] Неофициальные оценки были подготовлены рядом источников. цитирует группу независимых исследователей, News18 заявивших, что по состоянию на июль 2020 года произошла 971 смерть, не вызванная напрямую диагнозами COVID-19, при этом общее число основано на новостных сообщениях о таких смертях во время карантина. [118] Сообщается, что причины этих смертей варьируются от голода, самоубийств, [119] истощение, [120] дорожно-железнодорожные происшествия, [121] жестокость полиции [122] и отказ в своевременной медицинской помощи. Среди зарегистрированных смертей большинство пришлось на маргинализированных мигрантов и рабочих. [123] [124] 80 человек погибли по дороге домой на специальных поездах «Шрамик» за месяц с момента их запуска. [125] [126]
Примечательно, что 8 мая товарный поезд убил 16 мигрантов, остановившихся отдохнуть на железнодорожных путях недалеко от Аурангабада в Махараштре. 14 мая восемь рабочих-мигрантов были убиты и почти 55 ранены, когда грузовик, в котором они находились, столкнулся с автобусом недалеко от Гуны, штат Мадхья-Прадеш. [127] 16 мая 24 рабочих-мигранта были убиты и многие другие получили ранения, когда трейлер с мигрантами (вместе с мешками с известью) врезался в стоявший грузовик, также перевозивший мигрантов, в районе Аурайя штата Уттар-Прадеш. [128] По данным, собранным Фондом SaveLIFE , неправительственной организацией, занимающейся безопасностью дорожного движения, по состоянию на 2 июня в дорожно-транспортных происшествиях погибло 198 рабочих-мигрантов. [129]
Прием [ править ]
С тех пор тысячи мигрантов протестовали по всей стране по самым разным причинам: от требования транспорта домой до [130] качество подаваемой еды, [131] не допускают пересечения границы, [132] и вопреки распоряжениям правительства, запрещающим им идти домой пешком. [133] Некоторые протесты переросли в насилие. [134] [135]
Профсоюзы организовали общенациональные акции протеста в знак протеста против изменений в трудовом законодательстве, причем Бхаратия Маздур Сангх организовал одну акцию. 20 мая [136] а Центр индийских профсоюзов и Всеиндийский конгресс профсоюзов организуют еще один 22 мая. [137] Семь левых партий обратились к президенту с просьбой вмешаться в этот вопрос. [138] 14 мая десять профсоюзов обратились в Международную организацию труда (МОТ) с письмом по поводу трудового законодательства. [96] В ответ МОТ выразила «глубокую обеспокоенность» премьер-министру Моди и попросила его дать указание центральному правительству и правительствам штатов соблюдать обязательства (в отношении трудового законодательства), взятые на себя Индией. [139]
Были проведены негативные сравнения между положением многих внутренних мигрантов и индийцев за рубежом: Шекхар Гупта раскритиковал средства массовой информации и Моди за то, что они сосредоточили внимание на миссии Ванде Бхарат и, следовательно, на более богатых за счет рабочего класса. [140] Некоторые политики раскритиковали центральное правительство за то, что оно недостаточно уделяло внимание трудящимся-мигрантам. [141] [142] NITI Aayog Генеральный директор Амитабх Кант признал, что о рабочих-мигрантах можно было бы позаботиться лучше, и заявил, что это ответственность правительств штатов. [143] Экономист Жан Дрез заявил, что изоляция стала «почти смертным приговором» для малообеспеченных слоев населения страны, заявив далее: «Эта политика разрабатывается или находится под влиянием класса людей, которые мало обращают внимания на последствия для малообеспеченных слоев населения». [144]
В мае Манодж Мунташир написал стихотворение о тяжелом положении рабочих-мигрантов. [145] Позже в июне Джавед Ахтар также написал одну и ту же песню. [146]
Верховный суд Индии похвалил правительство штата Уттар-Прадеш за преодоление этого кризиса. [147]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Слейтер, Джоанна; Масих, Ниха (28 марта 2020 г.). «В Индии самый крупный в мире карантин вынудил мигрантов пройти сотни миль домой» . Вашингтон Пост . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Сингх, Каника (6 апреля 2020 г.). «Вспышка коронавируса: обеспечение воды и средств гигиены для рабочих-мигрантов может защитить миллионы людей, оказавшихся в затруднительном положении во время остановки работы» . Первый пост . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Аби-Хабиб, Мария; Ясир, Самир (29 марта 2020 г.). «Из-за блокировки коронавируса в Индии огромное количество людей осталось в затруднительном положении и голодает» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рашид, Омар; Ананд, Джатин; Махале, Аджит (4 апреля 2020 г.). «Изоляция коронавируса в Индии | Рабочие-мигранты и их долгий путь к неопределенности» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Низам, Ариф; Сивакумар, П.; Раджан, С. Ирудая (2022) [25.09.2022]. «Межгосударственная миграция в Индии во время пандемии COVID-19: анализ на основе мобильного реестра местоположений посетителей и данных о роуминге» . Журнал развития Южной Азии . 17 (3): 271–296. дои : 10.1177/09731741221122000 . ISSN 0973-1741 . S2CID 252536877 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Более 21 000 лагерей создано для более чем 6 60 000 мигрантов: правительства штатов» . Экономические времена . 1 апреля 2020 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Изоляция из-за коронавируса | Более 60 000 человек зарегистрировались на правительственном портале Дели, чтобы вернуться домой» . Индус . Пресс Траст Индии. 15 мая 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индия предоставит бесплатное продовольственное зерно миллионам рабочих-мигрантов» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 14 мая 2020 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гунасекар, Арвинд (30 апреля 2020 г.). «Автобусы не подходят для перевозки мигрантов, штаты обращаются в центр: источники» . НДТВ . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бхаргава, Ютика (1 мая 2020 г.). «Изоляция из-за коронавируса | Железные дороги запустят поезда «Специальный Шрамик» для перевозки рабочих-мигрантов и других людей, оказавшихся в затруднительном положении» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Смерть миграционного работника» . 2 июня 2020 г.
- ^ Шарма, Кришнаватар (1 октября 2017 г.). «В Индии 139 миллионов внутренних мигрантов. Их нельзя забывать» . Всемирный экономический форум . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наир, Шабаринатх; Верма, Дивья (19 мая 2020 г.). «Основная политика Индии по миграции в связи с Covid-19» . БлумбергКвинт . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Джа, Абхишек; Мохаммад Кавуса, Видждан (24 июля 2019 г.). «О чем нам говорят данные переписи населения 2011 года по миграции» . Индостан Таймс . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бхоумик, Ниланджана (27 мая 2020 г.). « Они обращаются с нами как с бродячими собаками»: рабочие-мигранты бегут из городов Индии» . Нэшнл Географик . Хандельвал, Саумья. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрайер, Лорен; Патхак, Сушмита (31 марта 2020 г.). «Изоляция из-за коронавируса отправляет трудящихся-мигрантов в долгую и рискованную поездку домой» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Шривастава, Роли; Нагарадж, Анурадха (29 апреля 2020 г.). «Пока рабочие-мигранты борются за помощь в условиях изоляции, Индия стремится их посчитать» . Рейтер . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Шах, Альпа; Лерш, Йенс (13 июля 2020 г.). «Пять истин о кризисе трудовых мигрантов | Мнение» . Индостан Таймс . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Сингх, Сиддхартха; Пария, Пратик (24 марта 2020 г.). «В Индии достаточно еды, чтобы накормить бедняков, если карантин затянется» . БлумбергКвинт .
- ^ Кумар Гунджан, Рунак (15 апреля 2020 г.). «Нетерпеливые, голодающие, злые: по мере того, как Индия продлевает карантин, застрявшие трудящиеся-мигранты становятся причиной надвигающегося кризиса» . Новости18 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Джебарадж, Присцилла (8 мая 2020 г.). «Очень низкий уровень использования межгосударственных продовольственных карточек: министр продовольствия» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Вадламуди, Свати (19 апреля 2020 г.). «Sans Aadhaar, мигрантам нет пайка» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Нагарадж, Анурадха; Шривастава, Роли (27 марта 2020 г.). «Индийские рабочие-мигранты, идущие домой, звонят за помощью» . Новости Фонда Thomson Reuters . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Шаджи, Лияна (20 мая 2020 г.). «Сглаживание кривой за счет конституционных прав?» . Центр конституционных исследований и разработок . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Шарма, Йогима Сет. «Министр труда Гангвар разъясняет свой ответ на вопрос о рабочих-мигрантах в парламенте» . Экономические времена . Проверено 12 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нат, Дамини (14 сентября 2020 г.). «Правительство не располагает данными о гибели гастарбайтеров, потере работы» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 12 ноября 2020 г. .
- ^ Пандей, Викас (20 мая 2020 г.). «Мигранты Covid-19, которые так и не вернулись домой» . Новости Би-би-си . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Джайсвал, Панкадж (26 марта 2020 г.). «Обновление о коронавирусе: долгая дорога домой натощак для мигрантов в масках» . Индостан Таймс . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Шарма, Михир (1 апреля 2020 г.). «Коронавирус разоблачает официальную бессердечность Индии» . БлумбергКвинт .
- ^ Датт, Барха (15 мая 2020 г.). «В Индии гуманитарный кризис. Снимите карантин немедленно» . Индостан Таймс . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Бабу, Венкатеша; Шайни, Сачин; Сваруп, Виджай (8 мая 2020 г.). «По всей стране мигранты по-прежнему вынуждены проходить тысячи миль» . Индостан Таймс . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Эльза, Эванджелина (21 апреля 2020 г.). «Изоляция коронавируса: 12-летний индийский рабочий-мигрант прошел 100 км и умер всего в 11 км от дома» . Новости Персидского залива . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Варси, Зеба (7 мая 2020 г.). «42 трудящихся-мигранта погибли в дорожно-транспортных происшествиях при попытке вернуться домой во время карантина: отчет» . Новости18 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Шанта, Суканья (7 апреля 2020 г.). «Полиция Гуджарата расследует утверждения о том, что рабочих-мигрантов заставляли садиться в контейнеровозы» . Проволока .
- ^ Нанди, Шрейя; Бхаскар, Утпал (8 мая 2020 г.). «Смерть мигрантов на путях — тревожный сигнал для Индии» . Живая мята . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Дорожно-транспортное происшествие в Аурайе: погибли еще двое рабочих-мигрантов, число жертв возросло до 26» . Индостан Таймс . 17 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини (22 мая 2020 г.). « Девочка с «львиным сердцем» катает отца на велосипеде по Индии, вдохновляя нацию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Венкатраман, Танушри; Чаухан, Саураб; Дей, Санджой; Мишра, Ритеш (16 мая 2020 г.). «В долгом пути домой мигранты борются с голодом, бедствием Covid-19» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «AP PHOTOS: Армия индийских рабочих-мигрантов направляется домой» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 2020 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Ариан, Аашиш (15 июля 2020 г.). «Когда рабочие-мигранты вернулись домой, использование данных в сельской местности резко возросло» . Индийский экспресс . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Чаттерджи, Мохуа (15 сентября 2020 г.). «Covid-19: «Паника из-за фейковых новостей» привела к исходу мигрантов, количество смертей не зафиксировано, заявляет правительство» . Таймс оф Индия . Проверено 12 ноября 2020 г. .
- ^ Панди, Алок (28 июня 2020 г.). « Коронавирус лучше, чем голод», — говорят рабочие-мигранты UP, возвращающиеся на работу» . NDTV.com . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Фредрик, Оливер (3 июня 2020 г.). ««Спасательный круг» Лакнау в Мумбаи вернулся в нужное русло» . Индостан Таймс . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Махале, Аджит; Бхарадвадж, К.В. Адитья (27 июня 2020 г.). «После того, как города отвернулись во время карантина, города теперь хотят вернуть рабочих-мигрантов» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Манджула, Р.; Раджасекхар, Д. (17 мая 2020 г.). «77% мигрантов планируют вернуться на заработки в города: исследование» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Патнаик, Ила (5 июня 2020 г.). «Почему гастарбайтеры начинают возвращаться в города и как это может быстрее оживить экономику» . Печать . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Джагга, Раахи (9 июня 2020 г.). «Поезда, такси и даже самолеты: в Пенджабе продолжается возвращение гастарбайтеров» . Индийский экспресс . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «4 миллиона рабочих-мигрантов в Индии; на данный момент домой вернулись 75 лакхов: MHA» . Трибуна . 23 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Пандей, Девеш К. (29 марта 2020 г.). «Коронавирус | Рабочих-мигрантов будут останавливать, помещать на карантин на границах, — говорит Центр» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Дубей, Вивек (29 марта 2020 г.). «Коронавирусный кризис: Арендодатели не могут требовать арендную плату со студентов, рабочих за 1 месяц» . Бизнес сегодня .
- ^ Джой, Шемин (18 мая 2020 г.). «Правительство отменяет приказ об обязательной выплате заработной платы во время карантина» . Декан Вестник . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Тивари, Диптиман (17 мая 2020 г.). «Для упрощения перемещения мигрантов Центр запускает портал» . Индийский экспресс . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Министерство по правам человека издает инструкции штатам и УТ относительно образования детей трудовых мигрантов» . Индостан Таймс . Пресс Траст Индии. 14 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Коронавирус: правительство Дели с завтрашнего дня накормит 4 миллиона человек; готово даже к 1000 случаям в день, — говорит Кеджривал» . Индус . 27 марта 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Матур, Атул (28 марта 2020 г.). «Изоляция Дели: создано более 500 центров помощи голодающим для 4 тысяч человек» . Таймс оф Индия . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Более 75 тысяч человек кормят в продовольственных лагерях: MHA» . Трибуна . 6 апреля 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Ситуация с COVID-19: для рабочих-мигрантов создано около 38 000 лагерей помощи, правительство – SC» . Индийский экспресс . 27 апреля 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Арнимеш, Шанкер (18 апреля 2020 г.). «Ротис, мобильные подзарядки, доски для карамболь – как Керала справилась с гневом рабочих-мигрантов» . Печать . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Изоляция из-за коронавируса | Не взимайте с рабочих-мигрантов плату за проезд в автобусе или поезде, - говорит Верховный суд» . Индус . 28 мая 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Митра, Ритвика (13 мая 2020 г.). «Трудящиеся-мигранты не знают процедур: Сеть действий застрявших рабочих» . Новый Индийский экспресс . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Джа, Сомеш (29 марта 2020 г.). «Борьба с Covid-19: после долгой прогулки безработные мигранты отправляются домой на автобусе» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Ананд, П. (28 мая 2020 г.). «Мучительная колыбельная, борьба за места, вода: 24 часа в выпуске Shramik Special» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Гупта, Шишир (3 мая 2020 г.). «Отправляйте только застрявших мигрантов: Центр сообщает штатам» . Индостан Таймс . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Специальные поезда «Шрамик» | Рабочим-мигрантам и другим людям, оказавшимся в затруднительном положении, придется заплатить на 50 фунтов больше, чтобы добраться домой» . Индус . 2 мая 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Ануя; Варма, Гьян (4 мая 2020 г.). «Предложение Конгресса спонсировать железнодорожные билеты для мигрантов вызывает политическую борьбу» . Живая мята . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ « Скромный вклад»: Соня Ганди заявила, что Конгресс возьмет на себя расходы на железнодорожные перевозки рабочих-мигрантов, критикует правительство» . news18.com . 4 мая 2020 г.
- ^ «Под давлением оппозиции правительство Моди дает вводящее в заблуждение объяснение разбивки тарифов на железнодорожные билеты для мигрантов» . Проволока . 5 мая 2020 г.
- ^ «Правительство не может сообщить Верховному суду, платит ли оно 85% стоимости проезда по железной дороге» . Телеграф . Колкота. 6 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Дхингра, Санья (28 мая 2020 г.). «Правительство Моди наконец-то разъяснило, что не платит за проезд в «Шрамик Экспресс», говорится в счете штата» . Печать . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Саха, Пуломи (4 мая 2020 г.). «Спор о проезде для мигрантов: Штаты платят за специальные поезда, а плату взимает только Махараштра» . Индия сегодня . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Кулкарни, Чирандживи (6 мая 2020 г.). «Изоляция коронавируса: Карнатака отменяет поезда между штатами, опасаясь нехватки рабочей силы» . Декан Вестник . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Коронавирус | 5 поездов отменены в Керале из-за NOC» . Индус . 5 мая 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Шарма, Майя (9 мая 2020 г.). «Сегодня из Карнатаки 4 поезда с мигрантами возобновляют работу после критики» . НДТВ.
- ^ «Шрамик» Возобновлены спецпоезда, курсируют пять рейсов» . Индус . 6 мая 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Таскин, Бисми (7 мая 2020 г.). «11 часов в поезде «без еды и воды»: рабочие-мигранты едут в Барейли из Лудхианы» . Печать . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Лахария, Хабар (15 мая 2020 г.). « Нет еды, нет воды, нет денег»: Вернувшись в Банду UP на Шрамик Спешиал, рабочие-мигранты оглядываются назад на долгий путь домой» . Первый пост . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Хаксар, Нандита (27 мая 2020 г.). «Грязные туалеты, забросанные камнями: для рабочих Северо-Востока из Гоа 119-часовой кошмар на рельсах» . Прокрутка.в . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Рашид, Омар (27 мая 2020 г.). «Изоляция из-за коронавируса | 5 человек в специальных поездах «Шрамик» умерли в UP» The Hindu . ISSN 0971-751X . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Шривастава, Пиюш (25 мая 2020 г.). «Мигрант на «Шрамик-экспрессе» умирает голодным» . Телеграф . Колкота . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Без еды в течение нескольких дней и в палящую жару мигранты умирают в спецпоездах «Шрамик»» . Проволока . 27 мая 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «10-месячный ребенок, рабочий-мигрант, умер в поезде «Шрамик»; родственники виноваты в апатии железных дорог» . Новости18 . 27 мая 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Дутта, Аниша (28 мая 2020 г.). «После нескольких смертей в поездах «Шрамик» железные дороги заявляют, что большинство умерло от имеющихся болезней» . Индостан Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Дутта, Аниша (30 мая 2020 г.). «Силы охраны железных дорог сообщают о 80 погибших в поездах «Шрамик»» . Индостан Таймс . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Радж, Сухасини (15 декабря 2020 г.). «Вирусные поезда: как хаос изоляции распространил Covid-19 по всей Индии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Дж. Джаганнатх, изд. (23 мая 2020 г.). «В ближайшие 10 дней на поездах «Шрамик» отправятся 36 тысяч мигрантов. Спецпоезда: Железная дорога» . Живая мята . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Нанди, Шрейя (12 июня 2020 г.). «Индийские железные дороги получили запрос на 63 специальных поезда «Шрамик»» . Живая мята . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Бенивал, Вришти; Шривастава, Шрути (26 марта 2020 г.). «Индия представляет план стимулирования на сумму 22,6 миллиарда долларов для облегчения боли от вируса» . БлумбергКвинт .
- ^ «Центр выделяет 4431 крор рупий для погашения задолженности по заработной плате в соответствии с MGNREGA, чтобы выплатить все взносы к 10 апреля» . Экономические времена . 27 марта 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Шарма, Ахилеш; Прабху, Сунил (13 мая 2020 г.). «3100 крор рупий из фонда PM CARES выделено на аппараты искусственной вентиляции легких и мигрантов» . НДТВ . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Премьер-министр Моди выделяет Гарибу Каляну Роджгару Абхияану 50 000 крор рупий для создания рабочих мест» . Индостан Таймс . 20 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «50 000 крор рупий, 116 округов, 6 штатов: премьер-министр Моди запускает мега Гариб Кальян Роджгар Абхияан» . Индостан Таймс . 20 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Гариб Кальян Роджгар Абхияан: Премьер-министр Моди сегодня запустит мега Гариб Кальян Роджгар Абхияан» . Таймс оф Индия . 20 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Авасти, Прашасти (8 мая 2020 г.). «Правительство UP приостанавливает действие всех трудовых законов, кроме трех, чтобы заманить промышленников» . Деловая линия . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Джа, Сомеш (7 мая 2020 г.). «Кризис Covid-19: UP освобождает бизнес от всех законов о труде, кроме четырех, на 3 года» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Новые трудовые правила в Гуджарате, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше» . Экономические времена . 9 мая 2020 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «МОТ выражает глубокую обеспокоенность по поводу приостановки действия трудового законодательства, измененного премьер-министром Моди» . Новый Индийский экспресс . Пресс Траст Индии. 25 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Гошал, Девджьот; Джадхав, Раджендра (4 июня 2020 г.). «Вспышка COVID-19 в городах Индии трансформируется в кризис здравоохранения в сельской местности» . Рейтер . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Сингх, Сантош; Шериф М., Каунаин (15 мая 2020 г.). «Следующий вызов для Одиши и Бихара: вирус возвращается домой с мигрантами» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Рабочие-мигранты возвращаются и приносят домой вирус: как государства возводят стены Covid» . Таймс оф Индия . 5 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Радж, Дев (8 апреля 2020 г.). «Мигранты расплачиваются за то, чтобы остаться в Дели» . Телеграф (Индия) . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Рашид, Атих (20 мая 2020 г.). «Рабочие-мигранты возвращаются домой, несмотря ни на что, только для того, чтобы их считали носителями вируса» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Кумар, Чандан; Моханти, Дебабрата (10 мая 2020 г.). «Рабочие-мигранты борются со стигматизацией и предвзятостью дома» . Индостан Таймс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Шарма, Саураб; Джайн, Рупам (4 июня 2020 г.). «Массовый исход Индии из городов вызывает споры о деревенской собственности» . Рейтер . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Нагарадж, Анурадха; Шривастава, Роли (28 мая 2020 г.). «Обратного пути нет: индийские рабочие избегают городских рабочих мест после испытаний в условиях изоляции» . Новости Фонда Thomson Reuters . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Модак, Садаф (22 апреля 2020 г.). «За исходом мигрантов стоят не только голод, психологические факторы и отсутствие гарантий трудоустройства» . Индийский экспресс . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Чаудхари, Арчана; Котоки, Анураг (16 апреля 2020 г.). «Трудящиеся-мигранты в Индии могут избегать городов после блокировки» . БлумбергКвинт . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Вайдьянатан, А. (29 марта 2020 г.). «Верховный суд сегодня рассмотрит ходатайство о мигрантах в условиях карантина» . НДТВ.
- ^ « Паника, бойтесь более серьезной проблемы, чем коронавирус»: ВС заявляет об исходе рабочих-мигрантов» . Перспективы . 30 марта 2020 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Обращение к положению рабочих-мигрантов: ВС заявляет, что не хочет вмешиваться в решения правительства» . Индийский экспресс . 8 апреля 2020 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Чатурведи, Арпан (1 апреля 2020 г.). «Усилия правительства по ограничению освещения пандемии в СМИ встретили предостережение Верховного суда» . БлумбергКвинт . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Раджалакшми, ТК (1 апреля 2020 г.). «Центр обвиняет СМИ в «фейковых новостях» в массовой миграции во время карантина» . Индуистский фронт . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Судебная система не смогла защитить права граждан в условиях пандемии Covid-19: Душьянт Дэйв» . Индостан Таймс . 23 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Г. Анантакришнан (16 мая 2020 г.). « Невозможно остановить или контролировать их передвижение по дорогам»: ВС отклоняет просьбу об оказании помощи мигрантам» . Индийский экспресс . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Раджагопал, Кришнадас (26 мая 2020 г.). «Верховный суд предписывает Центру и штатам немедленно бесплатно предоставить транспорт, еду и кров застрявшим трудящимся-мигрантам» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Раджагопал, Кришнадас (27 мая 2020 г.). «За несколько часов до рассмотрения вопроса о трудовых мигрантах Верховный суд получил язвительное письмо от высокопоставленных юристов» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Изоляция коронавируса: Изображение плачущего Рампукара Пандита становится символом трагедии индийских рабочих-мигрантов» . Индус . Пресс Траст Индии . 17 мая 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Заседание парламента: данных о смертности мигрантов во время карантина нет, заявляет правительство» . Индийский экспресс . 14 сентября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г. .
- ^ «Хотя у Центра нет «таких данных» о смертности мигрантов и потере рабочих мест, вот что говорится в отчетах» . Новости18 . 14 сентября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г. .
- ^ Эльза, Эванджелина (15 апреля 2020 г.). «Человеческая цена блокировки коронавируса в Индии: смерть от голода, голодания, самоубийств и многого другого» . Новости Персидского залива . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Самоубийства являются основной причиной более 300 смертей из-за карантина в Индии, говорится в исследовании» . Экономические времена . 5 мая 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини; Кумар, Хари (8 мая 2020 г.). «Когда Индия вновь открывается, происходят смертельные происшествия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Моханти, Дебабрата (15 мая 2020 г.). «56-летний мигрант умер по дороге домой, еще один умер после задержания полицией» . Индостан Таймс .
- ^ Видж, Шивам (13 апреля 2020 г.). «Более 300 индийцев умерли от коронавируса и почти 200 — от изоляции» . Печать . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Агарвал, Кабир (10 мая 2020 г.). «Не только авария в Аурангабаде, из-за карательной изоляции погибло 383 человека» . Проволока . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Эльза, Эванджелина (31 мая 2020 г.). «Коронавирус в Индии: 80 рабочих-мигрантов умерли в специальных поездах «Шрамик», индийские твитеры в ярости» . Новости Персидского залива . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Индийские власти расследуют случаи смерти рабочих-мигрантов в поездах» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 2020 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Изоляция коронавируса: на сегодняшний день более 130 мигрантов погибли в результате несчастных случаев по пути в свои родные штаты» . Индийский экспресс . 18 мая 2020 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Изоляция коронавируса в Индии: в результате дорожно-транспортного происшествия погибли 24 рабочих-мигранта» . Би-би-си. 16 мая 2020 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Дутта, Аниша (2 июня 2020 г.). «198 рабочих-мигрантов погибли в дорожно-транспортных происшествиях во время карантина: отчет» . Индостан Таймс . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Шарма, Майя (5 мая 2020 г.). « Они сказали нам, что отвезут нас домой»: протест мигрантов в Карнатаке» . NDTV.com . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Изоляция в Гуджарате: в Сурате снова вспыхивают протесты рабочих-мигрантов, на этот раз из-за качества подаваемой еды» . Финансовый экспресс . 16 апреля 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Не пускают в УП после прохождения 200 км, протестуют мигранты» . Трибуна . 18 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Фараз Ахмад, Кази (17 мая 2020 г.). «Тысячи мигрантов протестуют, перекрыв шоссе Матхура после приказа Йоги Адитьянатха о запрете пешего передвижения» . Новости18 . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Рай, Пиюш (18 мая 2020 г.). «Более 6000 мигрантов из Бихара протестуют в Сахаранпуре» . Таймс оф Индия . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Наим, Шахира (17 мая 2020 г.). «Проблемы на границах: мигранты протестуют против того, чтобы им не разрешили въехать в ЮП» . Трибуна . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Маздур Сангх завтра проведет общенациональную акцию протеста против смягчения трудового законодательства» . Новости18 . 19 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Мукерджи, Шикха (20 мая 2020 г.). «Вот почему профсоюзы призвали к общенациональной акции протеста 22 мая» . Проволока . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Хак, Зия; Чаттерджи, Саубхадра; Как Рамачандран, Смрити (8 мая 2020 г.). «Некоторые штаты замораживают трудовое законодательство, чтобы стимулировать бизнес» . Индостан Таймс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Джигиш, AM (25 мая 2020 г.). «МОТ выражает глубокую обеспокоенность по поводу «приостановки» действия трудового законодательства» . Деловая линия . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Гупта, Шекхар (9 мая 2020 г.). «Ванде Бхарат против Бхарат ке банде: может ли Нарендра Моди так скоро потерять свое политическое влияние?» . Печать . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Бедняки в стране не могут воспользоваться миссией Ванде Бхарат, - говорит Ахилеш Ядав» . Индостан Таймс . 14 мая 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Центр игнорирует домашних рабочих-мигрантов: депутат Шив Сена Санджай Раут» . Декан Вестник . 11 мая 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Дутта Рой, Дивьяншу, изд. (23 мая 2020 г.). « Мы могли бы сделать намного лучше»: генеральный директор NITI Aayog о мигрантах» . НДТВ . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Нанда, Рупашри (1 мая 2020 г.). «Изоляция и трудовая боль: спрос на работу MNREGA никогда не был таким сильным, - говорит экономист Жан Дрез» . Новости18 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Достойный ответ Маноджа Мунташира тем, кто делал вид, что помогает рабочим» . Индия сегодня (на хинди). 23 мая 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Ахтар, Джавед . «Смотреть | Джавед Ахтар читает свое стихотворение о тяжелом положении рабочих-мигрантов» . Проволока . Английский перевод Джалила, Ракшанды . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Решение правительства штата Уттар-Прадеш по вопросу кризиса с мигрантами заслуживает похвалы со стороны Верховного суда» . Таймс оф Индия . 30 июня 2021 г. Проверено 3 июля 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Монитор МОТ: COVID-19 и сфера труда (PDF) (Отчет). Международная организация труда. 7 апреля 2020 г.
- Психосоциальные проблемы среди мигрантов во время COVID-19 | Понимание проблем мигрантов – COVID-19 (PDF) (Отчет). Министерство здравоохранения и благополучия семьи .
- Пал, Аласдер; Сиддики, датский (21 апреля 2020 г.). Долгая дорога домой: путешествие по Индии с коронавирусом . Рейтер (отчет).