Jump to content

Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19

Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19
Застрявшие рабочие-мигранты во время четвертого этапа изоляции возле Пахарганджа
Дата 28 марта 2020 г. – настоящее время
Причина пандемией COVID-19 Карантин, вызванный
Исход
  • Резкий рост безработицы
  • Голод
  • Исход в родные города и села
  • Шрамик Специальные поезда

Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19 столкнулись с множеством трудностей. Из-за закрытия фабрик и рабочих мест из-за введенного в стране карантина миллионам рабочих-мигрантов пришлось столкнуться с потерей доходов, нехваткой продовольствия и неуверенностью в своем будущем. [1] [2] После этого многие из них и их семьи голодали. [3] Затем тысячи из них пошли домой пешком, не имея транспорта из-за карантина. [4] Исследование показало, что 43,3 миллиона мигрантов из других штатов вернулись в свои дома во время первой волны карантина, вызванного Covid-19, и из 43,3 миллиона около 35 миллионов шли домой пешком или использовали необычные средства транспорта. [5] В ответ центральное правительство и правительства штатов приняли различные меры, чтобы помочь им. [6] [7] [8] а позже организовал для них транспорт. [9] [10] Из-за карантина по причинам дорожно-транспортных происшествий погибли 198 гастарбайтеров. [11]

Предыстория [ править ]

, в стране насчитывается 139 миллионов мигрантов По данным Всемирного экономического форума . [12] Международная организация труда (МОТ) прогнозирует, что из-за пандемии и карантина около 400 миллионов работников окажутся за чертой бедности. [13] Большинство мигрантов в стране происходят из Уттар-Прадеша и Бихара, за которыми следуют Раджастан и Мадхья-Прадеш. Города Мумбаи и Дели привлекают наибольшее количество мигрантов в Индии. В то время как большинство мужчин мигрируют в поисках работы, женщины мигрируют из-за замужества. [14]

Рабочие-мигранты состоят в основном из поденных рабочих, работающих в обрабатывающей и строительной отраслях. Им часто отказывают в адекватном здравоохранении, питании, жилье и санитарии. [13] поскольку многие из них работают в неформальном секторе. [15] В основном они родом из сельской местности, но большую часть года живут в городах, поскольку работают. Многие не имеют сбережений и живут в заводских общежитиях, закрытых из-за карантина. [16] Кроме того, не существовало центрального реестра трудящихся-мигрантов, несмотря на существование Межгосударственного Закона о трудящихся-мигрантах 1979 года . [17]

Согласно исследованию, опубликованному в Королевском географическом обществе , хуже всего обращались с рабочими из таких районов, как Одиша , Джаркханд и Чхаттисгарх , в которых природные ресурсы коренного населения добывались посторонними. Кроме того, рабочие, которым меньше всего платят за самый тяжелый труд, принадлежат к отсталым классам, в основном из общин далитов и адиваси . Исследование также показало, что семьи рабочих-мигрантов поддерживали их, поддерживая их дома и заботясь о них, когда сезонная работа недоступна или когда они больше не могут работать. [18]

в Махараштре проживает наибольшее количество мигрантов По данным переписи населения Индии 2011 года , . 20 марта 2020 года правительство штата ввело карантин в Пуне , Пимпри-Чинчваде , столичном регионе Мумбаи и Нагпуре , в результате чего рабочие-мигранты остались без работы. Из-за карантина тысячи людей собрались на железнодорожных и автобусных вокзалах в поисках транспорта до своих родных городов, но из-за общенационального карантина все транспортные средства были закрыты. [4]

Нехватка продовольствия [ править ]

Рабочие-мигранты стоят в очереди за едой в государственной школе Дели во время карантина из-за COVID-19 в Дели

Согласно правительственным отчетам, в складах FCI было накоплено достаточно продовольственного зерна , чтобы прокормить бедняков как минимум на полтора года. [19] Хотя правительственные схемы гарантировали, что бедняки будут получать дополнительные пайки из-за карантина, система распределения оказалась неэффективной, поскольку продовольственные карточки привязаны к конкретному региону, а магазины по справедливым ценам были в основном недоступны. Кроме того, по состоянию на середину апреля система «Одна нация, одна продовольственная карточка» была внедрена в очень небольшом числе штатов. [20] Хотя эта схема позволяла рабочим-мигрантам бесплатно получать продовольственное зерно в любой точке страны, очень немногие знали о ней. В дополнение к этому схема также требовала биометрической аутентификации , которая была прекращена из-за опасений распространения вируса через обычные датчики отпечатков пальцев. [21] В Телангане многие не смогли воспользоваться пайком из-за отсутствия карточек Аадхаар . [22] Таким образом, из-за карантина многие остались без еды и денег. [23] В опросе, опубликованном The Hindu , говорится, что 96% рабочих-мигрантов не получали пайки от правительства, а 90% из них не получали заработную плату во время карантина. [24]

Exodus[editИсход

14 сентября 2020 года министр труда и занятости Сантош Кумар Гангвар заявил в парламенте, что информация, полученная от правительств штатов, указывает на то, что около 10 миллионов мигрантов пытались вернуться домой в результате пандемии COVID-19 и последующего карантина. [25] Позже он заявил в парламенте 15 сентября 2020 года, что не ведется никаких данных о количестве мигрантов в стране, которые либо умерли, либо стали безработными в результате пандемии. [26]

Не имея работы и денег, а также ограничения на карантин, остановившие работу общественного транспорта, тысячи рабочих-мигрантов были замечены пешком или на велосипеде за сотни километров (или даже более тысячи километров), чтобы вернуться в свои родные деревни, некоторые со своими семьями. . [27] Многие делали это будучи голодными. [28] Социальное дистанцирование было невозможным для этих мигрантов, поскольку они путешествовали большими группами. [29] По мнению некоторых из них, они скорее умрут от вируса в собственной деревне, чем умрут от голода из-за отсутствия работы в городе. [30]

Многие были арестованы за нарушение режима самоизоляции, их поймали на межгосударственных границах, в лесах между штатами и даже на лодках для переправы через реки. [31] Некоторые из мигрантов умерли от истощения. [32] Другие погибли в результате несчастных случаев на дорогах, пройдя пешком или спрятавшись в транспортных средствах. [33] 31 марта около 120 рабочих-мигрантов, как утверждается, были избиты полицией в Гуджарате , насильно согнаны в один грузовик и выброшены в Махараштре, несмотря на ранения. [34] В Аурангабаде 8 мая были убиты 16 мигрантов после того, как товарный поезд переехал их, когда они спали на путях, уставшие от ходьбы. [35] 26 мигрантов погибли в результате аварии между двумя грузовиками с мигрантами в Аурае 16 мая. [36] Позже в мае 15-летняя девочка в течение недели провезла своего больного отца на велосипеде на расстояние 1200 километров (750 миль) из Бихара в Гуруграм. Позже Федерация велосипедного спорта Индии предложила ей попробовать себя в Национальной академии велосипедного спорта. [37]

Позже в мае, несмотря на запуск правительством специальных поездов и автобусов, рабочие-мигранты предпочли либо путешествовать большими группами в грузовых отсеках грузовиков и контейнеров, либо путешествовать пешком. Они не дождались своей очереди на посадку в организованный правительством транспорт, в основном из-за голода. [38] Кроме того, они чувствовали, что, вернувшись в свои родные города, они смогут вернуться к сельскому хозяйству и заняться небольшими работами в рамках MGNREGA . [39] Потребление мобильных и широкополосных данных в рамках BharatNet более чем удвоилось в сельской местности. [40]

В сентябре 2020 года государственный министр внутренних дел Нитьянанд Рай заявил, что исход рабочих-мигрантов был вызван «паникой, вызванной фейковыми новостями относительно продолжительности карантина». [41]

Обратный исход [ править ]

Несмотря на обещания и планы правительства по созданию рабочих мест в сельской местности, некоторые рабочие-мигранты начали возвращаться в города из-за отсутствия работы в своих родных городах, поскольку в июне в рамках Unlock 1.0 ограничения на карантин были смягчены. Многие из них возвращались в Мумбаи. [42] Этому также способствовало возобновление регулярного движения железных дорог. [43] Города также сообщили о серьезной нехватке рабочей силы, особенно в строительной отрасли. [44] Исследование, проведенное в апреле-мае, показало, что 77% рабочих-мигрантов готовы вернуться в города на работу. [45] Ожидается, что возвращение мигрантов в города поможет оживить экономику, которая оказала устойчивое воздействие . [46] Некоторые работодатели спонсировали поездку мигрантов обратно на свои рабочие места. Это включало такси, поезда и даже самолеты. [47]

Ответ правительства

Директивы [ править ]

27 марта Министерство внутренних дел приказало штатам обеспечить, чтобы мигранты не переезжали во время карантина, разрешив штатам использовать Национальный фонд реагирования на стихийные бедствия (NDRF) для предоставления еды и жилья мигрантам 28 марта. [48]

29 марта правительство издало радикальные распоряжения, согласно которым арендодатели не должны требовать арендную плату в период карантина, а работодатели должны выплачивать заработную плату без вычетов. Он также объявил, что те, кто нарушил карантин, должны быть отправлены в государственные карантинные учреждения на 14 дней, и что он попросил правительства штатов создать лагеря немедленной помощи для рабочих-мигрантов, возвращающихся в свои родные штаты. [49] [50] Однако приказ о выплате заработной платы был отозван в инструкции по продлению карантина, изданной 17 мая. [51]

16 мая правительство анонсировало Национальную информационную систему для мигрантов (NMIS) – онлайн-базу данных, созданную Национальным управлением по борьбе со стихийными бедствиями (NDMA). Это должно было помочь упростить передвижение рабочих-мигрантов. Это поможет штатам определить текущее количество застрявших рабочих-мигрантов и их местонахождение. Правительство планировало держать рабочих в курсе событий, вводя в систему их номера телефонов. [52]

14 июля Министерство развития человеческих ресурсов обратилось к правительствам штатов с просьбой создать базу данных о детях из сельских районов, которые мигрировали. [53]

Лагеря помощи [ править ]

Вскоре после директивы центрального правительства в конце марта правительства штатов создали тысячи лагерей для размещения тысяч мигрантов и прекращения их исхода. [6] предоставляло бесплатную еду 4 миллионам человек.  По состоянию на конец марта правительство Дели ежедневно [54] Правительство Дели создало более 500 центров помощи голодающим. [55] К 5 апреля 75   тысяч человек по всей стране получали еду в продовольственных лагерях, находящихся под управлением правительства и неправительственных организаций. [56] По состоянию на 12 апреля было создано 37 978 лагерей помощи и 26 225 продовольственных лагерей. [57]

Чтобы удовлетворить потребности мигрантов и не дать им покинуть лагеря, правительство Кералы изменило предоставляемое питание, добавив в меню блюда северо-индийской кухни, предоставив доски для карамболь и устройства для подзарядки телефонов, а также предоставив другие предметы первой необходимости. такие как маски, дезинфицирующие средства и лекарства. [58]

Транспортные мероприятия [ править ]

По состоянию на 28 мая 9,1 миллиона мигрантов вернулись домой на организованном правительством транспорте. [59] Однако, по данным Сети действий застрявших работников (SWAN), мигранты не знали точных процедур регистрации для поездки. Кроме того, многие порталы государственной регистрации были либо на английском языке, либо на местном языке штатов, в которых они проживали, который понимали очень немногие мигранты. Кроме того, общее отсутствие информации со стороны правительства для мигрантов привело к тому, что они платили большие суммы денег за регистрацию. [60]

Автобусы [ править ]

В конце марта правительство штата Уттар-Прадеш решило организовать автобусы на автовокзале Ананд Вихар в Дели , чтобы бесплатно доставить мигрантов обратно в их деревни. Тогда на автовокзале собрались большие толпы людей. [61] Однако с продлением карантина многие оставались в затруднительном положении до последней недели апреля, когда центральное правительство разрешило правительствам штатов управлять автобусами, но не поездами. [9] По состоянию на 23 мая 4 миллиона мигрантов добрались до своих домов на автобусах. [48] Состояние автобусов, как правило, плохое, социальное дистанцирование невозможно из-за переполненности и более высоких тарифов, чем обещано. [62]

Шрамик Спецпоезда [ править ]

Застрявший рабочий-мигрант спешит на железнодорожный вокзал Нью-Дели, чтобы добраться до родной деревни на поезде «Шрамик Особый»

1 мая центральное правительство разрешило Индийским железным дорогам запустить поезда «Специальный Шрамик» для рабочих-мигрантов и других людей, оказавшихся в затруднительном положении. [10] 3 мая Министерство внутренних дел сделало мягкий выговор правительствам штатов за поспешное требование предоставить поезда для перевозки мигрантов, заявив, что поезда в основном предназначались для тех, кто оказался в затруднительном положении из-за внезапного карантина, а не для мигрантов. [63] Кроме того, эта услуга не была бесплатной и требовала дополнительной оплаты сверх обычных тарифов. [64] Затем центральное правительство столкнулось с критикой со стороны оппозиции: Индийский национальный конгресс пообещал 4 мая спонсировать билеты мигрантам. [65] [66] Затем правительство объявило, что железные дороги будут предлагать 85% субсидий на проезд на поездах, а правительства штатов профинансируют оставшиеся 15%. [67] Однако в некоторых случаях мигрантов по-прежнему заставляли платить сумму, размер которой не разглашается. Центральное правительство первоначально отказалось поделиться подробностями этого дела с Верховным судом. [68] но позже подтвердил, что никому не платил за проезд. [69] Кроме того, директивы центрального правительства относительно того, какие штаты должны платить за проезд мигрантов, привели к разногласиям между Махараштрой и другими штатами. [70]

Через несколько дней после запуска специальных поездов «Шрамик» правительство Карнатаки отменило движение поездов (как сообщается, в целях поддержки строительной отрасли). [71] и правительство Бихара сделало то же самое с поездами, идущими из Кералы (отказавшись предоставить сертификат об отсутствии возражений). [72] Позже оба государства отменили свои решения. [73] [74]

Кроме того, мигранты столкнулись со многими трудностями во время путешествия на этих поездах. Многие сообщили, что во время путешествия им не организовали еду и воду. [75] [76] Поезд из Гоа в Манипур сообщил о 58-часовой задержке, отсутствии в поезде надлежащего питания и санитарных условий, а также забрасывании камнями. [77] Другие, получившие пакеты с едой и водой, сообщили, что продукты просто выбрасывали у входов, в результате чего рабочие дрались друг с другом за свою долю. [15] Некоторые мигранты также погибли во время поездки на поезде. [78] [79] [80] [81] но в РЖД заявили, что у большинства из них уже были заболевания. [82] По данным Сил охраны железных дорог, с 9 по 27 мая на борту поездов «Шрамик» погибло почти 80 человек. [83] Кроме того, эти поезда разносят коронавирус по стране. [84]

В этих поездах использовалось 50% вагонов, переоборудованных в центры помощи больным COVID-19. Согласно отчету Индийских железных дорог от 23 мая, рабочие-мигранты из Бихара и Уттар-Прадеша составляли 80% пассажиров поездов. Кроме того, ожидалось, что в течение десяти дней после отчета отправятся 36 тысяч мигрантов. [85] По состоянию на 12 июня 4277 специальных поездов «Шрамик» перевезли около 60   тысяч человек. [86]

Меры помощи [ править ]

Вскоре после того, как в конце марта было объявлено о общенациональном карантине, министр финансов Нирмала Ситхараман объявила о стерлингов 1,7 крор фунтов плане расходов на нужды бедных в размере (20 миллиардов долларов США). Это включало денежные переводы и меры по обеспечению продовольственной безопасности. [87] К 3 апреля центральное правительство выделило 11 092 крора фунтов стерлингов штатам и UT в рамках NDRF для финансирования организации питания и жилья для мигрантов. [48] Чтобы помочь обеспечить рабочие места и заработную плату работникам, фунтов средняя дневная заработная плата в соответствии с MGNREGA была увеличена до 202 стерлингов (2,40 доллара США) с прежних фунтов стерлингов (2,20 доллара США). 182 с 1 апреля [88] 13 мая из фонда PM CARES Fund было выделено 1000 крор фунтов стерлингов на поддержку рабочих-мигрантов. [89] 14 мая министр иностранных дел Ситхараман также объявил о бесплатном продовольственном зерне для рабочих-мигрантов, ориентируясь на 80 миллионов рабочих-мигрантов, потратив фунтов стерлингов 35 миллиардов (420 миллионов долларов США). [8]

Правительство Индии выступило с инициативой Гариба Каляна Роджгара Абхияана, направленной на борьбу с воздействием COVID-19 на рабочих-мигрантов в Индии. Это программа общественных работ в сельской местности, которая была запущена 20 июня 2020 года с первоначальным финансированием в размере вон 50 000 крор (что эквивалентно 590 миллиардам вон или 7,1 миллиарда долларов США в 2023 году) для 116 округов в 6 штатах. [90] [91] [92]

Трудовое законодательство [ править ]

Правительство штата Уттар-Прадеш, [93] [94] В начале мая Мадхья-Прадеш и Гуджарат попытались временно пересмотреть свое трудовое законодательство с целью привлечения промышленности и инвестиций. Профсоюзы раскритиковали это как вредное для рабочих-мигрантов, но при этом предоставляющее больше полномочий работодателям. [95] Десять из них затем написали 14 мая об этом в МОТ, на что МОТ ответила, заверив их, что связалась с премьер-министром Нарендрой Моди . [96]

Карантинные меры [ править ]

Многие штаты сообщили о большом количестве положительных случаев COVID-19 среди мигрантов, возвращающихся домой, поскольку ограничения на карантин были ослаблены. [97] Правительства штатов открыли тысячи карантинных центров для их размещения. [98] при этом некоторые штаты вводят обязательный институциональный карантин. Государства также ввели строгие меры, которым должны следовать мигранты, как при выезде, так и после въезда в государственные границы. [99]

Поведение по отношению к трудящимся-мигрантам [ править ]

«В городах к нам относятся как к бродячим собакам. Почему сейчас они должны относиться к нам лучше?»

- Рабочий-мигрант описывает обращение с ним в поезде «Шрамик Особый». [15]

Рабочие-мигранты, решившие остаться во время исхода, столкнулись с нападками со стороны своих соседей, которые обвинили их в заражении коронавирусом. Таким образом, они не могли рискнуть выйти за едой. Многие также сталкивались с жестокостью полиции, если решались выйти из дома. [100]

По возвращении в свои родные города и деревни к ним относились либо со страхом, либо с «классовой предвзятостью», в некоторых случаях их обливали дезинфицирующими средствами или мыльным раствором. Высказывались опасения, что они являются переносчиками коронавируса из городских районов, где они работали. [16] Они столкнулись с нападениями и преследованиями со стороны жителей своих родных городов. [101] Поскольку многие из них принадлежали к низшим кастам, им приходилось сталкиваться с кастовыми оскорблениями. [102] Тысячи людей вступили в имущественные споры. [103]

Мигранты, путешествующие на специальных поездах «Шрамик», сообщали, что продукты питания и вода либо не предоставлялись, либо просто выбрасывались у входов в поезда, в результате чего рабочие дрались друг с другом, чтобы получить свою долю. Затем пассажиры спешно наполняли свои бутылки с водой на вокзалах, где останавливались поезда. [15]

Многие рабочие-мигранты выразили страх вернуться на свои старые рабочие места в городах после того, как столкнулись с безработицей во время карантина. [104] [105] Компании сообщили о нехватке рабочей силы с середины апреля. По оценкам, это продлится еще как минимум шесть месяцев. [106]

Слушание в Верховном суде [ править ]

Верховный суд Индии согласился рассмотреть петицию от имени рабочих-мигрантов 30 марта. [107] Суд обратился к центральному правительству с просьбой представить отчет о положении рабочих-мигрантов. [108] [109] В своем отчете центральное правительство заявило, что рабочие-мигранты, опасаясь за свое выживание, впали в панику, вызванную фейковыми новостями о том, что изоляция продлится более трех месяцев. Суд добавил, что на данный момент он удовлетворен ответом правительства. [110] [111]

Ходатайство о выплате минимальной заработной платы было отклонено судом 21 апреля на том основании, что работникам уже предоставляется бесплатное питание. [112]

16 мая Верховный суд отклонил требование PIL , предписывающее окружным магистратам выявлять и предоставлять бесплатную помощь и транспорт рабочим-мигрантам, заявив, что это является обязанностью правительств штатов. Говоря о погибших рабочих, спящих на железнодорожных путях Аурангабада, суд заявил, что это невозможно было предотвратить. Кроме того, центральное правительство заявило, что мигрантам уже был предоставлен межгосударственный транспорт, и попросило их дождаться своей очереди, а не идти пешком. [113]

26 мая Верховный суд признал, что проблемы мигрантов до сих пор не решены и что со стороны правительств имели место «недостатки и определенные упущения». Таким образом, он обязал Центр и штаты предоставить бесплатное питание, кров и транспорт застрявшим трудящимся-мигрантам. [114] За несколько часов до вынесения этого решения старшие юристы из Мумбаи и Дели написали резкое письмо в суд, в котором говорилось о «скромном почтении» к правительству. [115]

Смерти [ править ]

«Богатые получат всю помощь, их спасут и доставят домой на самолетах из-за границы. Но нам, бедным рабочим-мигрантам, придется позаботиться о себе. В этом ценность нашей жизни».

— В Дели застрял рыдающий рабочий-мигрант, который не мог видеть своего умирающего сына в Бихаре. [116]

В сентябре 2020 года в парламенте Министерство труда и занятости заявило, что правительство Индии не располагает никакими данными о количестве смертей рабочих-мигрантов, произошедших во время пандемии COVID-19 в Индии. [26] [117] Неофициальные оценки были подготовлены рядом источников. цитирует группу независимых исследователей, News18 заявивших, что по состоянию на июль 2020 года произошла 971 смерть, не вызванная напрямую диагнозами COVID-19, при этом общее число основано на новостных сообщениях о таких смертях во время карантина. [118] Сообщается, что причины этих смертей варьируются от голода, самоубийств, [119] истощение, [120] дорожно-железнодорожные происшествия, [121] жестокость полиции [122] и отказ в своевременной медицинской помощи. Среди зарегистрированных смертей большинство пришлось на маргинализированных мигрантов и рабочих. [123] [124] 80 человек погибли по дороге домой на специальных поездах «Шрамик» за месяц с момента их запуска. [125] [126]

Примечательно, что 8 мая товарный поезд убил 16 мигрантов, остановившихся отдохнуть на железнодорожных путях недалеко от Аурангабада в Махараштре. 14 мая восемь рабочих-мигрантов были убиты и почти 55 ранены, когда грузовик, в котором они находились, столкнулся с автобусом недалеко от Гуны, штат Мадхья-Прадеш. [127] 16 мая 24 рабочих-мигранта были убиты и многие другие получили ранения, когда трейлер с мигрантами (вместе с мешками с известью) врезался в стоявший грузовик, также перевозивший мигрантов, в районе Аурайя штата Уттар-Прадеш. [128] По данным, собранным Фондом SaveLIFE , неправительственной организацией, занимающейся безопасностью дорожного движения, по состоянию на 2 июня в дорожно-транспортных происшествиях погибло 198 рабочих-мигрантов. [129]

Прием [ править ]

С тех пор тысячи мигрантов протестовали по всей стране по самым разным причинам: от требования транспорта домой до [130] качество подаваемой еды, [131] не допускают пересечения границы, [132] и вопреки распоряжениям правительства, запрещающим им идти домой пешком. [133] Некоторые протесты переросли в насилие. [134] [135]

Профсоюзы организовали общенациональные акции протеста в знак протеста против изменений в трудовом законодательстве, причем Бхаратия Маздур Сангх организовал одну акцию. 20 мая [136] а Центр индийских профсоюзов и Всеиндийский конгресс профсоюзов организуют еще один 22 мая. [137] Семь левых партий обратились к президенту с просьбой вмешаться в этот вопрос. [138] 14 мая десять профсоюзов обратились в Международную организацию труда (МОТ) с письмом по поводу трудового законодательства. [96] В ответ МОТ выразила «глубокую обеспокоенность» премьер-министру Моди и попросила его дать указание центральному правительству и правительствам штатов соблюдать обязательства (в отношении трудового законодательства), взятые на себя Индией. [139]

Были проведены негативные сравнения между положением многих внутренних мигрантов и индийцев за рубежом: Шекхар Гупта раскритиковал средства массовой информации и Моди за то, что они сосредоточили внимание на миссии Ванде Бхарат и, следовательно, на более богатых за счет рабочего класса. [140] Некоторые политики раскритиковали центральное правительство за то, что оно недостаточно уделяло внимание трудящимся-мигрантам. [141] [142] NITI Aayog Генеральный директор Амитабх Кант признал, что о рабочих-мигрантах можно было бы позаботиться лучше, и заявил, что это ответственность правительств штатов. [143] Экономист Жан Дрез заявил, что изоляция стала «почти смертным приговором» для малообеспеченных слоев населения страны, заявив далее: «Эта политика разрабатывается или находится под влиянием класса людей, которые мало обращают внимания на последствия для малообеспеченных слоев населения». [144]

В мае Манодж Мунташир написал стихотворение о тяжелом положении рабочих-мигрантов. [145] Позже в июне Джавед Ахтар также написал одну и ту же песню. [146]

Верховный суд Индии похвалил правительство штата Уттар-Прадеш за преодоление этого кризиса. [147]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Слейтер, Джоанна; Масих, Ниха (28 марта 2020 г.). «В Индии самый крупный в мире карантин вынудил мигрантов пройти сотни миль домой» . Вашингтон Пост . Проверено 13 мая 2020 г.
  2. ^ Сингх, Каника (6 апреля 2020 г.). «Вспышка коронавируса: обеспечение воды и средств гигиены для рабочих-мигрантов может защитить миллионы людей, оказавшихся в затруднительном положении во время остановки работы» . Первый пост . Проверено 16 мая 2020 г.
  3. ^ Аби-Хабиб, Мария; Ясир, Самир (29 марта 2020 г.). «Из-за блокировки коронавируса в Индии огромное количество людей осталось в затруднительном положении и голодает» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рашид, Омар; Ананд, Джатин; Махале, Аджит (4 апреля 2020 г.). «Изоляция коронавируса в Индии | Рабочие-мигранты и их долгий путь к неопределенности» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 18 мая 2020 г.
  5. ^ Низам, Ариф; Сивакумар, П.; Раджан, С. Ирудая (2022) [25.09.2022]. «Межгосударственная миграция в Индии во время пандемии COVID-19: анализ на основе мобильного реестра местоположений посетителей и данных о роуминге» . Журнал развития Южной Азии . 17 (3): 271–296. дои : 10.1177/09731741221122000 . ISSN   0973-1741 . S2CID   252536877 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Более 21 000 лагерей создано для более чем 6 60 000 мигрантов: правительства штатов» . Экономические времена . 1 апреля 2020 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
  7. ^ «Изоляция из-за коронавируса | Более 60 000 человек зарегистрировались на правительственном портале Дели, чтобы вернуться домой» . Индус . Пресс Траст Индии. 15 мая 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 18 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индия предоставит бесплатное продовольственное зерно миллионам рабочих-мигрантов» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 14 мая 2020 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гунасекар, Арвинд (30 апреля 2020 г.). «Автобусы не подходят для перевозки мигрантов, штаты обращаются в центр: источники» . НДТВ . Проверено 9 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бхаргава, Ютика (1 мая 2020 г.). «Изоляция из-за коронавируса | Железные дороги запустят поезда «Специальный Шрамик» для перевозки рабочих-мигрантов и других людей, оказавшихся в затруднительном положении» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
  11. ^ «Смерть миграционного работника» . 2 июня 2020 г.
  12. ^ Шарма, Кришнаватар (1 октября 2017 г.). «В Индии 139 миллионов внутренних мигрантов. Их нельзя забывать» . Всемирный экономический форум . Проверено 13 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наир, Шабаринатх; Верма, Дивья (19 мая 2020 г.). «Основная политика Индии по миграции в связи с Covid-19» . БлумбергКвинт . Проверено 25 мая 2020 г.
  14. ^ Джа, Абхишек; Мохаммад Кавуса, Видждан (24 июля 2019 г.). «О чем нам говорят данные переписи населения 2011 года по миграции» . Индостан Таймс . Проверено 27 мая 2020 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бхоумик, Ниланджана (27 мая 2020 г.). « Они обращаются с нами как с бродячими собаками»: рабочие-мигранты бегут из городов Индии» . Нэшнл Географик . Хандельвал, Саумья. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрайер, Лорен; Патхак, Сушмита (31 марта 2020 г.). «Изоляция из-за коронавируса отправляет трудящихся-мигрантов в долгую и рискованную поездку домой» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 мая 2020 г.
  17. ^ Шривастава, Роли; Нагарадж, Анурадха (29 апреля 2020 г.). «Пока рабочие-мигранты борются за помощь в условиях изоляции, Индия стремится их посчитать» . Рейтер . Проверено 17 мая 2020 г.
  18. ^ Шах, Альпа; Лерш, Йенс (13 июля 2020 г.). «Пять истин о кризисе трудовых мигрантов | Мнение» . Индостан Таймс . Проверено 15 июля 2020 г.
  19. ^ Сингх, Сиддхартха; Пария, Пратик (24 марта 2020 г.). «В Индии достаточно еды, чтобы накормить бедняков, если карантин затянется» . БлумбергКвинт .
  20. ^ Кумар Гунджан, Рунак (15 апреля 2020 г.). «Нетерпеливые, голодающие, злые: по мере того, как Индия продлевает карантин, застрявшие трудящиеся-мигранты становятся причиной надвигающегося кризиса» . Новости18 . Проверено 9 мая 2020 г.
  21. ^ Джебарадж, Присцилла (8 мая 2020 г.). «Очень низкий уровень использования межгосударственных продовольственных карточек: министр продовольствия» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
  22. ^ Вадламуди, Свати (19 апреля 2020 г.). «Sans Aadhaar, мигрантам нет пайка» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 19 мая 2020 г.
  23. ^ Нагарадж, Анурадха; Шривастава, Роли (27 марта 2020 г.). «Индийские рабочие-мигранты, идущие домой, звонят за помощью» . Новости Фонда Thomson Reuters . Проверено 31 мая 2020 г.
  24. ^ Шаджи, Лияна (20 мая 2020 г.). «Сглаживание кривой за счет конституционных прав?» . Центр конституционных исследований и разработок . Проверено 20 сентября 2020 г.
  25. ^ Шарма, Йогима Сет. «Министр труда Гангвар разъясняет свой ответ на вопрос о рабочих-мигрантах в парламенте» . Экономические времена . Проверено 12 ноября 2020 г. .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нат, Дамини (14 сентября 2020 г.). «Правительство не располагает данными о гибели гастарбайтеров, потере работы» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 12 ноября 2020 г. .
  27. ^ Пандей, Викас (20 мая 2020 г.). «Мигранты Covid-19, которые так и не вернулись домой» . Новости Би-би-си . Проверено 23 мая 2020 г.
  28. ^ Джайсвал, Панкадж (26 марта 2020 г.). «Обновление о коронавирусе: долгая дорога домой натощак для мигрантов в масках» . Индостан Таймс . Проверено 9 мая 2020 г.
  29. ^ Шарма, Михир (1 апреля 2020 г.). «Коронавирус разоблачает официальную бессердечность Индии» . БлумбергКвинт .
  30. ^ Датт, Барха (15 мая 2020 г.). «В Индии гуманитарный кризис. Снимите карантин немедленно» . Индостан Таймс . Проверено 22 мая 2020 г.
  31. ^ Бабу, Венкатеша; Шайни, Сачин; Сваруп, Виджай (8 мая 2020 г.). «По всей стране мигранты по-прежнему вынуждены проходить тысячи миль» . Индостан Таймс . Проверено 9 мая 2020 г.
  32. ^ Эльза, Эванджелина (21 апреля 2020 г.). «Изоляция коронавируса: 12-летний индийский рабочий-мигрант прошел 100 км и умер всего в 11 км от дома» . Новости Персидского залива . Проверено 9 мая 2020 г.
  33. ^ Варси, Зеба (7 мая 2020 г.). «42 трудящихся-мигранта погибли в дорожно-транспортных происшествиях при попытке вернуться домой во время карантина: отчет» . Новости18 . Проверено 9 мая 2020 г.
  34. ^ Шанта, Суканья (7 апреля 2020 г.). «Полиция Гуджарата расследует утверждения о том, что рабочих-мигрантов заставляли садиться в контейнеровозы» . Проволока .
  35. ^ Нанди, Шрейя; Бхаскар, Утпал (8 мая 2020 г.). «Смерть мигрантов на путях — тревожный сигнал для Индии» . Живая мята . Проверено 9 мая 2020 г.
  36. ^ «Дорожно-транспортное происшествие в Аурайе: погибли еще двое рабочих-мигрантов, число жертв возросло до 26» . Индостан Таймс . 17 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  37. ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини (22 мая 2020 г.). « Девочка с «львиным сердцем» катает отца на велосипеде по Индии, вдохновляя нацию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 мая 2020 г.
  38. ^ Венкатраман, Танушри; Чаухан, Саураб; Дей, Санджой; Мишра, Ритеш (16 мая 2020 г.). «В долгом пути домой мигранты борются с голодом, бедствием Covid-19» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  39. ^ «AP PHOTOS: Армия индийских рабочих-мигрантов направляется домой» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 2020 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.
  40. ^ Ариан, Аашиш (15 июля 2020 г.). «Когда рабочие-мигранты вернулись домой, использование данных в сельской местности резко возросло» . Индийский экспресс . Проверено 15 июля 2020 г.
  41. ^ Чаттерджи, Мохуа (15 сентября 2020 г.). «Covid-19: «Паника из-за фейковых новостей» привела к исходу мигрантов, количество смертей не зафиксировано, заявляет правительство» . Таймс оф Индия . Проверено 12 ноября 2020 г. .
  42. ^ Панди, Алок (28 июня 2020 г.). « Коронавирус лучше, чем голод», — говорят рабочие-мигранты UP, возвращающиеся на работу» . NDTV.com . Проверено 4 июля 2020 г.
  43. ^ Фредрик, Оливер (3 июня 2020 г.). ««Спасательный круг» Лакнау в Мумбаи вернулся в нужное русло» . Индостан Таймс . Проверено 4 июля 2020 г.
  44. ^ Махале, Аджит; Бхарадвадж, К.В. Адитья (27 июня 2020 г.). «После того, как города отвернулись во время карантина, города теперь хотят вернуть рабочих-мигрантов» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 4 июля 2020 г.
  45. ^ Манджула, Р.; Раджасекхар, Д. (17 мая 2020 г.). «77% мигрантов планируют вернуться на заработки в города: исследование» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 4 июля 2020 г.
  46. ^ Патнаик, Ила (5 июня 2020 г.). «Почему гастарбайтеры начинают возвращаться в города и как это может быстрее оживить экономику» . Печать . Проверено 4 июля 2020 г.
  47. ^ Джагга, Раахи (9 июня 2020 г.). «Поезда, такси и даже самолеты: в Пенджабе продолжается возвращение гастарбайтеров» . Индийский экспресс . Проверено 9 июля 2020 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «4 миллиона рабочих-мигрантов в Индии; на данный момент домой вернулись 75 лакхов: MHA» . Трибуна . 23 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  49. ^ Пандей, Девеш К. (29 марта 2020 г.). «Коронавирус | Рабочих-мигрантов будут останавливать, помещать на карантин на границах, — говорит Центр» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 2 мая 2020 г.
  50. ^ Дубей, Вивек (29 марта 2020 г.). «Коронавирусный кризис: Арендодатели не могут требовать арендную плату со студентов, рабочих за 1 месяц» . Бизнес сегодня .
  51. ^ Джой, Шемин (18 мая 2020 г.). «Правительство отменяет приказ об обязательной выплате заработной платы во время карантина» . Декан Вестник . Проверено 19 мая 2020 г.
  52. ^ Тивари, Диптиман (17 мая 2020 г.). «Для упрощения перемещения мигрантов Центр запускает портал» . Индийский экспресс . Проверено 25 мая 2020 г.
  53. ^ «Министерство по правам человека издает инструкции штатам и УТ относительно образования детей трудовых мигрантов» . Индостан Таймс . Пресс Траст Индии. 14 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  54. ^ «Коронавирус: правительство Дели с завтрашнего дня накормит 4 миллиона человек; готово даже к 1000 случаям в день, — говорит Кеджривал» . Индус . 27 марта 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  55. ^ Матур, Атул (28 марта 2020 г.). «Изоляция Дели: создано более 500 центров помощи голодающим для 4 тысяч человек» . Таймс оф Индия . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  56. ^ «Более 75 тысяч человек кормят в продовольственных лагерях: MHA» . Трибуна . 6 апреля 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  57. ^ «Ситуация с COVID-19: для рабочих-мигрантов создано около 38 000 лагерей помощи, правительство – SC» . Индийский экспресс . 27 апреля 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  58. ^ Арнимеш, Шанкер (18 апреля 2020 г.). «Ротис, мобильные подзарядки, доски для карамболь – как Керала справилась с гневом рабочих-мигрантов» . Печать . Проверено 20 апреля 2020 г.
  59. ^ «Изоляция из-за коронавируса | Не взимайте с рабочих-мигрантов плату за проезд в автобусе или поезде, - говорит Верховный суд» . Индус . 28 мая 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 31 мая 2020 г.
  60. ^ Митра, Ритвика (13 мая 2020 г.). «Трудящиеся-мигранты не знают процедур: Сеть действий застрявших рабочих» . Новый Индийский экспресс . Проверено 23 мая 2020 г.
  61. ^ Джа, Сомеш (29 марта 2020 г.). «Борьба с Covid-19: после долгой прогулки безработные мигранты отправляются домой на автобусе» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 2 мая 2020 г.
  62. ^ Ананд, П. (28 мая 2020 г.). «Мучительная колыбельная, борьба за места, вода: 24 часа в выпуске Shramik Special» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2020 г.
  63. ^ Гупта, Шишир (3 мая 2020 г.). «Отправляйте только застрявших мигрантов: Центр сообщает штатам» . Индостан Таймс . Проверено 23 мая 2020 г.
  64. ^ «Специальные поезда «Шрамик» | Рабочим-мигрантам и другим людям, оказавшимся в затруднительном положении, придется заплатить на 50 фунтов больше, чтобы добраться домой» . Индус . 2 мая 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
  65. ^ Ануя; Варма, Гьян (4 мая 2020 г.). «Предложение Конгресса спонсировать железнодорожные билеты для мигрантов вызывает политическую борьбу» . Живая мята . Проверено 9 мая 2020 г.
  66. ^ « Скромный вклад»: Соня Ганди заявила, что Конгресс возьмет на себя расходы на железнодорожные перевозки рабочих-мигрантов, критикует правительство» . news18.com . 4 мая 2020 г.
  67. ^ «Под давлением оппозиции правительство Моди дает вводящее в заблуждение объяснение разбивки тарифов на железнодорожные билеты для мигрантов» . Проволока . 5 мая 2020 г.
  68. ^ «Правительство не может сообщить Верховному суду, платит ли оно 85% стоимости проезда по железной дороге» . Телеграф . Колкота. 6 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  69. ^ Дхингра, Санья (28 мая 2020 г.). «Правительство Моди наконец-то разъяснило, что не платит за проезд в «Шрамик Экспресс», говорится в счете штата» . Печать . Проверено 29 мая 2020 г.
  70. ^ Саха, Пуломи (4 мая 2020 г.). «Спор о проезде для мигрантов: Штаты платят за специальные поезда, а плату взимает только Махараштра» . Индия сегодня . Проверено 23 мая 2020 г.
  71. ^ Кулкарни, Чирандживи (6 мая 2020 г.). «Изоляция коронавируса: Карнатака отменяет поезда между штатами, опасаясь нехватки рабочей силы» . Декан Вестник . Проверено 9 мая 2020 г.
  72. ^ «Коронавирус | 5 поездов отменены в Керале из-за NOC» . Индус . 5 мая 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
  73. ^ Шарма, Майя (9 мая 2020 г.). «Сегодня из Карнатаки 4 поезда с мигрантами возобновляют работу после критики» . НДТВ.
  74. ^ «Шрамик» Возобновлены спецпоезда, курсируют пять рейсов» . Индус . 6 мая 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 9 мая 2020 г.
  75. ^ Таскин, Бисми (7 мая 2020 г.). «11 часов в поезде «без еды и воды»: рабочие-мигранты едут в Барейли из Лудхианы» . Печать . Проверено 27 мая 2020 г.
  76. ^ Лахария, Хабар (15 мая 2020 г.). « Нет еды, нет воды, нет денег»: Вернувшись в Банду UP на Шрамик Спешиал, рабочие-мигранты оглядываются назад на долгий путь домой» . Первый пост . Проверено 27 мая 2020 г.
  77. ^ Хаксар, Нандита (27 мая 2020 г.). «Грязные туалеты, забросанные камнями: для рабочих Северо-Востока из Гоа 119-часовой кошмар на рельсах» . Прокрутка.в . Проверено 27 мая 2020 г.
  78. ^ Рашид, Омар (27 мая 2020 г.). «Изоляция из-за коронавируса | 5 человек в специальных поездах «Шрамик» умерли в UP» The Hindu . ISSN   0971-751X . Проверено 28 мая 2020 г.
  79. ^ Шривастава, Пиюш (25 мая 2020 г.). «Мигрант на «Шрамик-экспрессе» умирает голодным» . Телеграф . Колкота . Проверено 28 мая 2020 г.
  80. ^ «Без еды в течение нескольких дней и в палящую жару мигранты умирают в спецпоездах «Шрамик»» . Проволока . 27 мая 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  81. ^ «10-месячный ребенок, рабочий-мигрант, умер в поезде «Шрамик»; родственники виноваты в апатии железных дорог» . Новости18 . 27 мая 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  82. ^ Дутта, Аниша (28 мая 2020 г.). «После нескольких смертей в поездах «Шрамик» железные дороги заявляют, что большинство умерло от имеющихся болезней» . Индостан Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
  83. ^ Дутта, Аниша (30 мая 2020 г.). «Силы охраны железных дорог сообщают о 80 погибших в поездах «Шрамик»» . Индостан Таймс . Проверено 1 июня 2020 г.
  84. ^ Радж, Сухасини (15 декабря 2020 г.). «Вирусные поезда: как хаос изоляции распространил Covid-19 по всей Индии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 декабря 2020 г.
  85. ^ Дж. Джаганнатх, изд. (23 мая 2020 г.). «В ближайшие 10 дней на поездах «Шрамик» отправятся 36 тысяч мигрантов. Спецпоезда: Железная дорога» . Живая мята . Проверено 23 мая 2020 г.
  86. ^ Нанди, Шрейя (12 июня 2020 г.). «Индийские железные дороги получили запрос на 63 специальных поезда «Шрамик»» . Живая мята . Проверено 14 июня 2020 г.
  87. ^ Бенивал, Вришти; Шривастава, Шрути (26 марта 2020 г.). «Индия представляет план стимулирования на сумму 22,6 миллиарда долларов для облегчения боли от вируса» . БлумбергКвинт .
  88. ^ «Центр выделяет 4431 крор рупий для погашения задолженности по заработной плате в соответствии с MGNREGA, чтобы выплатить все взносы к 10 апреля» . Экономические времена . 27 марта 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  89. ^ Шарма, Ахилеш; Прабху, Сунил (13 мая 2020 г.). «3100 крор рупий из фонда PM CARES выделено на аппараты искусственной вентиляции легких и мигрантов» . НДТВ . Проверено 15 мая 2020 г.
  90. ^ «Премьер-министр Моди выделяет Гарибу Каляну Роджгару Абхияану 50 000 крор рупий для создания рабочих мест» . Индостан Таймс . 20 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  91. ^ «50 000 крор рупий, 116 округов, 6 штатов: премьер-министр Моди запускает мега Гариб Кальян Роджгар Абхияан» . Индостан Таймс . 20 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  92. ^ «Гариб Кальян Роджгар Абхияан: Премьер-министр Моди сегодня запустит мега Гариб Кальян Роджгар Абхияан» . Таймс оф Индия . 20 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  93. ^ Авасти, Прашасти (8 мая 2020 г.). «Правительство UP приостанавливает действие всех трудовых законов, кроме трех, чтобы заманить промышленников» . Деловая линия . Проверено 10 мая 2020 г.
  94. ^ Джа, Сомеш (7 мая 2020 г.). «Кризис Covid-19: UP освобождает бизнес от всех законов о труде, кроме четырех, на 3 года» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 10 мая 2020 г.
  95. ^ «Новые трудовые правила в Гуджарате, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше» . Экономические времена . 9 мая 2020 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «МОТ выражает глубокую обеспокоенность по поводу приостановки действия трудового законодательства, измененного премьер-министром Моди» . Новый Индийский экспресс . Пресс Траст Индии. 25 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  97. ^ Гошал, Девджьот; Джадхав, Раджендра (4 июня 2020 г.). «Вспышка COVID-19 в городах Индии трансформируется в кризис здравоохранения в сельской местности» . Рейтер . Проверено 4 июня 2020 г.
  98. ^ Сингх, Сантош; Шериф М., Каунаин (15 мая 2020 г.). «Следующий вызов для Одиши и Бихара: вирус возвращается домой с мигрантами» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2020 г.
  99. ^ «Рабочие-мигранты возвращаются и приносят домой вирус: как государства возводят стены Covid» . Таймс оф Индия . 5 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  100. ^ Радж, Дев (8 апреля 2020 г.). «Мигранты расплачиваются за то, чтобы остаться в Дели» . Телеграф (Индия) . Проверено 31 мая 2020 г.
  101. ^ Рашид, Атих (20 мая 2020 г.). «Рабочие-мигранты возвращаются домой, несмотря ни на что, только для того, чтобы их считали носителями вируса» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2020 г.
  102. ^ Кумар, Чандан; Моханти, Дебабрата (10 мая 2020 г.). «Рабочие-мигранты борются со стигматизацией и предвзятостью дома» . Индостан Таймс . Проверено 29 мая 2020 г.
  103. ^ Шарма, Саураб; Джайн, Рупам (4 июня 2020 г.). «Массовый исход Индии из городов вызывает споры о деревенской собственности» . Рейтер . Проверено 4 июня 2020 г.
  104. ^ Нагарадж, Анурадха; Шривастава, Роли (28 мая 2020 г.). «Обратного пути нет: индийские рабочие избегают городских рабочих мест после испытаний в условиях изоляции» . Новости Фонда Thomson Reuters . Проверено 31 мая 2020 г.
  105. ^ Модак, Садаф (22 апреля 2020 г.). «За исходом мигрантов стоят не только голод, психологические факторы и отсутствие гарантий трудоустройства» . Индийский экспресс . Проверено 19 мая 2020 г.
  106. ^ Чаудхари, Арчана; Котоки, Анураг (16 апреля 2020 г.). «Трудящиеся-мигранты в Индии могут избегать городов после блокировки» . БлумбергКвинт . Проверено 17 мая 2020 г.
  107. ^ Вайдьянатан, А. (29 марта 2020 г.). «Верховный суд сегодня рассмотрит ходатайство о мигрантах в условиях карантина» . НДТВ.
  108. ^ « Паника, бойтесь более серьезной проблемы, чем коронавирус»: ВС заявляет об исходе рабочих-мигрантов» . Перспективы . 30 марта 2020 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  109. ^ «Обращение к положению рабочих-мигрантов: ВС заявляет, что не хочет вмешиваться в решения правительства» . Индийский экспресс . 8 апреля 2020 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  110. ^ Чатурведи, Арпан (1 апреля 2020 г.). «Усилия правительства по ограничению освещения пандемии в СМИ встретили предостережение Верховного суда» . БлумбергКвинт . Проверено 10 мая 2020 г.
  111. ^ Раджалакшми, ТК (1 апреля 2020 г.). «Центр обвиняет СМИ в «фейковых новостях» в массовой миграции во время карантина» . Индуистский фронт . Проверено 10 мая 2020 г.
  112. ^ «Судебная система не смогла защитить права граждан в условиях пандемии Covid-19: Душьянт Дэйв» . Индостан Таймс . 23 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  113. ^ Г. Анантакришнан (16 мая 2020 г.). « Невозможно остановить или контролировать их передвижение по дорогам»: ВС отклоняет просьбу об оказании помощи мигрантам» . Индийский экспресс . Проверено 16 мая 2020 г.
  114. ^ Раджагопал, Кришнадас (26 мая 2020 г.). «Верховный суд предписывает Центру и штатам немедленно бесплатно предоставить транспорт, еду и кров застрявшим трудящимся-мигрантам» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 27 мая 2020 г.
  115. ^ Раджагопал, Кришнадас (27 мая 2020 г.). «За несколько часов до рассмотрения вопроса о трудовых мигрантах Верховный суд получил язвительное письмо от высокопоставленных юристов» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 27 мая 2020 г.
  116. ^ «Изоляция коронавируса: Изображение плачущего Рампукара Пандита становится символом трагедии индийских рабочих-мигрантов» . Индус . Пресс Траст Индии . 17 мая 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г.
  117. ^ «Заседание парламента: данных о смертности мигрантов во время карантина нет, заявляет правительство» . Индийский экспресс . 14 сентября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г. .
  118. ^ «Хотя у Центра нет «таких данных» о смертности мигрантов и потере рабочих мест, вот что говорится в отчетах» . Новости18 . 14 сентября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г. .
  119. ^ Эльза, Эванджелина (15 апреля 2020 г.). «Человеческая цена блокировки коронавируса в Индии: смерть от голода, голодания, самоубийств и многого другого» . Новости Персидского залива . Проверено 13 мая 2020 г.
  120. ^ «Самоубийства являются основной причиной более 300 смертей из-за карантина в Индии, говорится в исследовании» . Экономические времена . 5 мая 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  121. ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини; Кумар, Хари (8 мая 2020 г.). «Когда Индия вновь открывается, происходят смертельные происшествия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
  122. ^ Моханти, Дебабрата (15 мая 2020 г.). «56-летний мигрант умер по дороге домой, еще один умер после задержания полицией» . Индостан Таймс .
  123. ^ Видж, Шивам (13 апреля 2020 г.). «Более 300 индийцев умерли от коронавируса и почти 200 — от изоляции» . Печать . Проверено 13 мая 2020 г.
  124. ^ Агарвал, Кабир (10 мая 2020 г.). «Не только авария в Аурангабаде, из-за карательной изоляции погибло 383 человека» . Проволока . Проверено 10 мая 2020 г.
  125. ^ Эльза, Эванджелина (31 мая 2020 г.). «Коронавирус в Индии: 80 рабочих-мигрантов умерли в специальных поездах «Шрамик», индийские твитеры в ярости» . Новости Персидского залива . Проверено 31 мая 2020 г.
  126. ^ «Индийские власти расследуют случаи смерти рабочих-мигрантов в поездах» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 2020 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 29 мая 2020 г.
  127. ^ «Изоляция коронавируса: на сегодняшний день более 130 мигрантов погибли в результате несчастных случаев по пути в свои родные штаты» . Индийский экспресс . 18 мая 2020 г. Проверено 8 июня 2020 г.
  128. ^ «Изоляция коронавируса в Индии: в результате дорожно-транспортного происшествия погибли 24 рабочих-мигранта» . Би-би-си. 16 мая 2020 г. Проверено 8 июня 2020 г.
  129. ^ Дутта, Аниша (2 июня 2020 г.). «198 рабочих-мигрантов погибли в дорожно-транспортных происшествиях во время карантина: отчет» . Индостан Таймс . Проверено 13 июня 2020 г.
  130. ^ Шарма, Майя (5 мая 2020 г.). « Они сказали нам, что отвезут нас домой»: протест мигрантов в Карнатаке» . NDTV.com . Проверено 19 мая 2020 г.
  131. ^ «Изоляция в Гуджарате: в Сурате снова вспыхивают протесты рабочих-мигрантов, на этот раз из-за качества подаваемой еды» . Финансовый экспресс . 16 апреля 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  132. ^ «Не пускают в УП после прохождения 200 км, протестуют мигранты» . Трибуна . 18 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  133. ^ Фараз Ахмад, Кази (17 мая 2020 г.). «Тысячи мигрантов протестуют, перекрыв шоссе Матхура после приказа Йоги Адитьянатха о запрете пешего передвижения» . Новости18 . Проверено 19 мая 2020 г.
  134. ^ Рай, Пиюш (18 мая 2020 г.). «Более 6000 мигрантов из Бихара протестуют в Сахаранпуре» . Таймс оф Индия . Проверено 19 мая 2020 г.
  135. ^ Наим, Шахира (17 мая 2020 г.). «Проблемы на границах: мигранты протестуют против того, чтобы им не разрешили въехать в ЮП» . Трибуна . Проверено 19 мая 2020 г.
  136. ^ «Маздур Сангх завтра проведет общенациональную акцию протеста против смягчения трудового законодательства» . Новости18 . 19 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  137. ^ Мукерджи, Шикха (20 мая 2020 г.). «Вот почему профсоюзы призвали к общенациональной акции протеста 22 мая» . Проволока . Проверено 19 мая 2020 г.
  138. ^ Хак, Зия; Чаттерджи, Саубхадра; Как Рамачандран, Смрити (8 мая 2020 г.). «Некоторые штаты замораживают трудовое законодательство, чтобы стимулировать бизнес» . Индостан Таймс . Проверено 29 мая 2020 г.
  139. ^ Джигиш, AM (25 мая 2020 г.). «МОТ выражает глубокую обеспокоенность по поводу «приостановки» действия трудового законодательства» . Деловая линия . Проверено 25 мая 2020 г.
  140. ^ Гупта, Шекхар (9 мая 2020 г.). «Ванде Бхарат против Бхарат ке банде: может ли Нарендра Моди так скоро потерять свое политическое влияние?» . Печать . Проверено 16 мая 2020 г.
  141. ^ «Бедняки в стране не могут воспользоваться миссией Ванде Бхарат, - говорит Ахилеш Ядав» . Индостан Таймс . 14 мая 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
  142. ^ «Центр игнорирует домашних рабочих-мигрантов: депутат Шив Сена Санджай Раут» . Декан Вестник . 11 мая 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
  143. ^ Дутта Рой, Дивьяншу, изд. (23 мая 2020 г.). « Мы могли бы сделать намного лучше»: генеральный директор NITI Aayog о мигрантах» . НДТВ . Проверено 23 мая 2020 г.
  144. ^ Нанда, Рупашри (1 мая 2020 г.). «Изоляция и трудовая боль: спрос на работу MNREGA никогда не был таким сильным, - говорит экономист Жан Дрез» . Новости18 . Проверено 23 мая 2020 г.
  145. ^ «Достойный ответ Маноджа Мунташира тем, кто делал вид, что помогает рабочим» . Индия сегодня (на хинди). 23 мая 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  146. ^ Ахтар, Джавед . «Смотреть | Джавед Ахтар читает свое стихотворение о тяжелом положении рабочих-мигрантов» . Проволока . Английский перевод Джалила, Ракшанды . Проверено 4 июля 2020 г.
  147. ^ «Решение правительства штата Уттар-Прадеш по вопросу кризиса с мигрантами заслуживает похвалы со стороны Верховного суда» . Таймс оф Индия . 30 июня 2021 г. Проверено 3 июля 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a44df41f4ac40de25d8ac11cbcba95c__1713297180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5c/7a44df41f4ac40de25d8ac11cbcba95c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian migrant workers during the COVID-19 pandemic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)