Министерство образования (Индия)
Обзор министерства | |
---|---|
Сформированный | 15 августа 1947 г |
Юрисдикция | Правительство Индии |
Штаб-квартира | Шастри Бхаван , Доктор Раджендра Прасад Роуд, Нью-Дели |
Годовой бюджет | вон 112 899 крор (14 миллиардов долларов США) (2023–2024 гг.) |
ответственный министр | |
Заместитель министра, ответственный | |
руководитель министерства |
|
Дочерние агентства |
|
Веб-сайт | education.gov.in |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Политика Индии |
---|
Портал Индии |
Министерство образования ( МО ) является министерством правительства Индии , ответственным за реализацию Национальной политики в области образования . [1] Министерство далее разделено на два департамента: Департамент школьного образования и грамотности, который занимается начальным, средним и высшим средним образованием, образованием взрослых и грамотностью , и Департамент высшего образования , который занимается университетским образованием, техническим образованием, стипендии и т. д.
Нынешним министром образования является Дхармендра Прадхан , член Совета министров . [2] В Индии было Министерство образования с 1947 года. В 1985 году правительство Раджива Ганди изменило свое название на Министерство развития человеческих ресурсов (MHRD), а после публичного объявления нового проекта « Национальной политики в области образования 2020 » правительством Нарендры Моди Министерство развития человеческих ресурсов было снова переименовано в Министерство образования. [3]
Политика [ править ]
Новая Национальная политика в области образования до 2020 года была принята 29 июля 2020 года Советом министров Союза. НЭП 2020 заменил существующую Национальную политику в области образования 1986 года. [4] В соответствии с НЭП 2020 название Министерства человеческих ресурсов и развития (МПЧР) было изменено на Министерство образования (МО). В рамках НЭП 2020 были законодательно закреплены многочисленные новые образовательные институты, органы и концепции. [5]
школьного образования грамотности и Департамент
Департамент школьного образования и грамотности отвечает за развитие школьного образования и грамотности в стране.
- Центральный совет среднего образования (CBSE)
- Администрация Центральной тибетской школы (CTSA)
- Кендрия Видьялая Сангатан (КВС)
- Национальный совет образовательных исследований и обучения (NCERT)
- Национальный совет по педагогическому образованию (NCTE)
- Национальный фонд благосостояния учителей
- Национальный институт открытого образования (NIOS)
- Наводая Видьялая Самити (НВС)
- Модельная школа-интернат «Эклавья» (ЭМРС)
- Совет Бхаратия Шикша (BSB)
Департамент высшего образования [ править ]
Департамент высшего образования отвечает за среднее и высшее образование. Департамент уполномочен предоставлять предполагаемый статус университета учебным заведениям по рекомендации Комиссии по университетским грантам (UGC) Индии в соответствии с разделом 3 Закона о Комиссии по университетским грантам (UGC) 1956 года. [6] [7] [8] Департамент высшего образования занимается одной из крупнейших систем высшего образования в мире, сразу после США и Китая. Департамент занимается предоставлением стране возможностей высшего образования и исследований мирового уровня, чтобы индийские студенты не испытывали недостатка при выходе на международную платформу. Для этого правительство создало совместные предприятия и подписало меморандумы о взаимопонимании, чтобы помочь индийским студентам извлечь выгоду из мирового мнения. Систему технического образования в стране можно разделить на три категории: учреждения, финансируемые центральным правительством, учреждения, финансируемые государством/государством, и учреждения, финансируемые за счет собственных средств. 122 централизованно финансируемых технических и научных учебных заведения приведены ниже: Список централизованно финансируемых технических учреждений: IIIT (25), IIT (23), IIM (20), IISc Bangalore , IISER (7 – Берхампур, Бхопал, Калькутта, Мохали). , Пуна, Тируванантапурам, Тирупати), NIT (31), NITTTR (4) и еще 9 ( SPA , ISMU, NERIST, SLIET, IIEST, NITIE & NIFFT, CIT). [ нужны разъяснения ] [9]
Организационная структура [ править ]
Департамент разделен на восемь бюро , и большая часть работы отдела выполняется через более чем 100 автономных организаций в составе этих бюро. [10]
Университетское и высшее образование ; Образование меньшинств
- Комиссия по университетским грантам (UGC)
- Индийский совет социальных исследований (ICSSR)
- Индийский совет исторических исследований (ICHR)
- Индийский совет философских исследований (ICPR)
- 52 Центральный университет (Индия) по состоянию на 11 сентября 2021 г., список, опубликованный Комиссией по университетским грантам.
Техническое образование [ править ]
- Всеиндийский совет технического образования (AICTE) [11] [12]
- Совет архитектуры (COA) [13]
- 23 Индийских технологических института (ИИТ)
- 31 Национальный технологический институт (НИТ)
- 25 индийских институтов информационных технологий (IIIT)
- Индийский институт инженерных наук и технологий, Шибпур (IIEST)
- 20 индийских институтов менеджмента (IIM) [14]
- Индийский институт науки (IISc)
- 7 Индийских институтов научного образования и исследований (IISER)
- Северо-Восточный региональный институт науки и технологий (НЕРИСТ)
- Национальный институт промышленной инженерии (NITIE)
- Национальный институт литейных и кузнечных технологий (NIFFT)
- 4 Национальных института подготовки и исследований технических преподавателей (NITTTR) [15] (Бхопал, Чандигарх, Ченнаи и Калькутта )
- 4 региональных совета по ученичеству/практике
- 3 Школа планирования и архитектуры (SPA)
Администрация и языки [ править ]
Три признанных университета в области санскрита , а именно. [ редактировать ]
- Раштрия Санскрит Санстан (RSkS) в Нью-Дели,
- Шри Лал Бахадур Шастри Раштрия Санскрит Видьяпит (SLBSRSV) Нью-Дели,
- Раштрия Санскрит Видьяпит (RSV) Тирупати
Другие [ править ]
- Кендрия Хинди Санстан (KHS), Агра
- Университет английского и иностранных языков (EFLU), Хайдарабад
- Национальный совет по продвижению языка урду (NCPUL)
- Центральные университеты Индии
- Сельский университет Гандиграма (GRI)
- Национальный совет по продвижению языка синдхи (NCPSL)
- Три подчиненных офиса: Центральное управление хинди (CHD), Нью-Дели; Комиссия по научной и технологической терминологии (CSTT), Нью-Дели; и Центральный институт индийских языков (CIIL), Майсур
- Дистанционное образование и стипендии
- ЮНЕСКО, Международное сотрудничество, Продвижение книг и авторские права, Политика в области образования, Планирование и мониторинг
- Интегрированный финансовый отдел.
- Статистика, годовой план и CMIS
- Административная реформа, Северо-Восточный регион, SC/ST/OBC
Другие [ править ]
- Национальный институт планирования и управления образованием (NIEPA) [16]
- Национальный книжный фонд (НБТ)
- Национальный совет по аккредитации (НБА)
- Национальная комиссия образовательных учреждений меньшинств (NCMEI)
- Национальный институт открытого образования (NIOS)
- Индийские системы знаний (IKS)
Цели [ править ]
Основными задачами министерства являются:
- Разработка Национальной политики в области образования и обеспечение ее реализации по букве и духу.
- Плановое развитие, включая расширение доступа и повышение качества образовательных учреждений по всей стране, в том числе в регионах, где люди не имеют свободного доступа к образованию.
- Особое внимание обездоленным группам населения, таким как бедняки, женщины и меньшинства.
- Оказывать финансовую помощь в виде стипендий, кредитных субсидий и т. д. достойным студентам из малообеспеченных слоев общества.
- Поощрение международного сотрудничества в области образования, включая тесное сотрудничество с ЮНЕСКО и правительствами иностранных государств, а также университетами, для расширения образовательных возможностей в стране.
Инновационный отдел Министерства экологии (MIC) [ править ]
Инновационная группа MHRD, теперь переименованная в Инновационную ячейку Министерства экологии , была создана в августе 2018 года. [17] Министерством развития человеческих ресурсов (MHRD) Всеиндийского совета по техническому образованию (AICTE) с целью систематического развития культуры инноваций, предпринимательства и стартапов во всех крупных высших учебных заведениях Индии. [18] Абхай Джере был назначен первым директором по инновациям. [19] [20]
Основные инициативы MIC [ править ]
- Хакатон «Умная Индия» (SIH) [21]
- Рейтинг институтов инновационных достижений Atal (ARIIA) [22]
- Инновационный совет учреждения (IIC) [23]
- Национальная политика инноваций и стартапов для студентов и преподавателей вузов (НИСП) [24]
- Программа «Послы инноваций» [25]
- Программа MBA/PGDM в области инноваций, предпринимательства и развития венчурного капитала (IEV) [26]
Национальная система институционального рейтинга ( ) NIRF
В апреле 2016 года Министерство развития человеческих ресурсов опубликовало первый список рейтингов индийских колледжей в рамках Национальной системы институционального рейтинга . [27] [28] [29] В составлении рейтинга приняли участие НБА, Всеиндийский совет технического образования , UGC, Thomson Reuters, Elsevier и центр INFLIBNET (Информационная и библиотечная сеть). [30] [31] Система рейтингов была запущена в сентябре 2015 года. [32] Все 122 учреждения с централизованным финансированием, включая все центральные университеты, ИИТ и ИИМ, приняли участие в первом раунде рейтинга. [33] [34]
См. также [ править ]
- Министр образования (Индия)
- Национальный институт подготовки и исследований технических преподавателей, Ченнаи
- Управление языкового планирования и реализации
- У-ДИСЕ
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Министерство по правам человека переименовано в Министерство образования, поскольку кабинет Моди отменяет изменения, внесенные Радживом Ганди» . Новости18 . 29 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Кто есть кто | Правительство Индии, Министерство образования» . www.education.gov.in . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Ядав, Шьямлал (31 июля 2020 г.). «Как Министерство образования Индии стало «Министерством по правам человека», а затем снова занялось образованием» . Индийский экспресс . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Кабинет министров утвердил Национальную политику в области образования до 2020 года, открывающую путь к трансформационным реформам в системах школьного и высшего образования в стране» . pib.gov.in. 29 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Союзный кабинет министров утвердил новую национальную политику в области образования» . НДТВ . 29 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Закон о UGC-1956» (PDF) . mhrd.gov.in/ . Секретарь Комиссии по университетским грантам . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Индийский институт космической науки и технологий (ИИСТ) Тируванантапурам объявлен университетом» . Министерство развития человеческих ресурсов (Индия), Бюро информации для прессы. 14 июля 2008 г.
- ^ «ИИСТ получает статус университета» . Индус . 15 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2008 г.
- ^ «Технические учреждения, финансируемые MHRD |» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г. .
- ^ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. Архивировано 29 сентября 2010 года на Wayback Machine факультете высшего образования .
- ↑ Обзор технического образования. Архивировано 5 октября 2011 г. в отделе Wayback Machine Ed.
- ^ Советы национального уровня. Архивировано 1 февраля 2010 г. в Wayback Machine Tech Ed.
- ^ Веб-сайт Совета архитектуры . Coa.gov.in (1 сентября 1972 г.). Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Техническое образование – Правительство Индии, Министерство развития человеческих ресурсов» .
- ^ «NITTTRs | Правительство Индии, Всеиндийский совет по техническому образованию» . www.aicte-india.org .
- ^ «Национальный университет планирования и управления образованием» . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Сформирована инновационная ячейка в AICTE» . Деканская хроника . 22 ноября 2018 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Об инновационной ячейке MHRD | MHRD» . www.mic.gov.in. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Следующее поколение должно решать проблемы, — говорит Абхай Джере, директор по инновациям» . Индостан Таймс . 2 августа 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Первый день инноваций собрал огромное количество участников» . NDTV.com . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «СИХ» . www.sih.gov.in. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «АРИЯ | Атал-рейтинг учреждений по инновационным достижениям» . www.ariia.gov.in . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Инновационный совет учреждения – инициатива Министерства человеческих ресурсов» . Инновационный совет учреждения .
- ^ «МЧС | Инновационная ячейка МЧС» . nisp.mic.gov.in.
- ^ «Инновационная ячейка МО» . iic.mic.gov.in.
- ^ «МО | Инновационный отдел Министерства образования» . iev.mic.gov.in.
- ^ «Национальная институциональная система рейтингов 2016» . МГРД. 2016 . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Министерство по правам человека объявляет рейтинг университетов: JNU, HCU, IIT M, IIM B возглавляют список» . 5 апреля 2016 г.
- ^ Специальный корреспондент (4 апреля 2016 г.). «Рейтинг университетов: в списке не менее четырех университетов, находящихся под управлением TN» . Индус .
- ^ «JNU, Хайдарабадский университет входит в десятку лучших университетов: опрос | Новости Индии» . Таймс оф Индия . 4 апреля 2016 г.
- ^ Самарт Бансал. «Претензии учреждений не проверены» . Индус .
- ^ Штатный писатель (4 апреля 2016 г.). «IISc признан лучшим университетом Индии; IIM-B возглавляет список бизнес-школ» . Живая мята .
- ^ «Ваш институт — один из лучших в Индии? Ознакомьтесь с лучшими университетами Индии!» .
- ^ «IIMB занял первое место в рейтинге Индии за 2016 год в категории управленческого образования - Индийский институт менеджмента в Бангалоре» .