Jump to content

Национальная комиссия по назначениям судей

Национальная комиссия по назначениям судей, 2014 г.
Парламент Индии
  • Закон о внесении дальнейших поправок в Конституцию Индии.
Цитирование 99-я поправка к Конституции
Территориальная протяженность Индия
Согласен на 15 августа 2014 г.
Началось 31 декабря 2014 г.
Отменен 16 октября 2015 г.
Поражен
Верховный суд Индии
Статус: Сбит

Национальная комиссия по назначениям судей (NJAC) была предложенным органом, который должен был отвечать за набор, назначение и перевод судебных служащих, служащих по правовым вопросам и юридических служащих при правительстве Индии и во всех правительствах штатов Индии . Комиссия была создана путем внесения поправок в Конституцию Индии посредством 99-й поправки к Конституции с помощью Закона о Конституции (Девяносто девятая поправка) 2014 года или 99-го Закона о поправках к Конституции 2014 года, принятого Лок Сабхой 13 августа 2014 года и Раджья Сабхой 14 августа. Август 2014. [1] [2] NJAC заменил бы систему коллегий для назначения судей, на которую ссылается Верховный суд судебным постановлением, на новую систему. также принял Закон о Национальной комиссии по назначениям судей 2014 года, Наряду с Законом о внесении поправок в Конституцию парламент Индии регулирующий функции Национальной комиссии по назначениям судей. [3] [4] [5] [6] Законопроект NJAC и законопроект о поправках к конституции были ратифицированы 16 законодательными собраниями штатов Индии и впоследствии одобрены президентом Индии Пранабом Мукерджи 31 декабря 2014 года. [7] Закон NJAC и Закон о поправках к Конституции вступили в силу 13 апреля 2015 года. [8] [9] [10] [11]

16 октября 2015 года Конституционная коллегия Верховного суда большинством в 4:1 поддержала систему коллегий и отменила NJAC как неконституционную после рассмотрения ходатайств, поданных несколькими лицами и организациями, при этом Ассоциация адвокатов Верховного суда по учету (SCAoRA) являлась первый и главный заявитель. [12] [13] Судьи Дж. С. Кехар , Мадан Локур , Куриан Джозеф и Адарш Кумар Гоэл объявили 99-ю поправку и Закон NJAC неконституционными, а судья Джасти Челамесвар поддержал их. [14]

Конституция NJAC

[ редактировать ]

В Конституцию была включена новая статья, статья 124А (которая предусматривает состав NJAC).

Согласно измененным положениям конституции, Комиссия состояла бы из следующих шести человек:

Эти (два) выдающихся человека были бы номинированы комитетом, состоящим из

  • Главный судья Индии,
  • Премьер-министр Индии и
  • Лидер оппозиции в Лок Сабхе (или, если такого лидера оппозиции нет, тогда лидер единственной крупнейшей оппозиционной партии в Лок Сабхе) при условии, что из двух выдающихся деятелей один человек будет принадлежать к зарегистрированным кастам или зарегистрированным кастам. Племена , OBC , общины меньшинств или женщина. Выдающиеся деятели выдвигаются сроком на три года и не имеют права на повторное выдвижение.

Рекламная иерархия

[ редактировать ]

Всеиндийская судебная служба

[ редактировать ]

Сотрудники Всеиндийской судебной службы относятся к группе «А», официально зарегистрированной. Иерархия продвижения сотрудников Всеиндийской судебной службы указана ниже (снизу вверх).

  • Главный судья Верховного суда Индии
  • Судья Верховного суда Индии/главный судья Высокого суда штата/председатель любого трибунала/председатель любой комиссии/председатель Локпала/председатель Локаюкты/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое должно быть включено
  • Дополнительный судья Верховного суда Индии/судья Высокого суда штата/заместитель председателя любого трибунала/заместитель председателя любой комиссии/заместитель председателя Локпала/заместитель председателя Локаюкты/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое должно быть включено
  • Дополнительный судья Высокого суда штата/член любого трибунала/член любой комиссии/член Локпала/член Локаюкты/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое должно быть включено
  • Главный окружной и сессионный судья/главный судья суда по семейным делам/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое следует включить
  • Дополнительный окружной и сессионный судья/дополнительный судебный комиссар/судья суда по семейным делам/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое должно быть включено
  • Главный судебный судья и заместитель судьи/главный столичный магистрат/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое должно быть включено
  • Дополнительный главный судебный судья и заместитель судьи/главный столичный магистрат/гражданский судья/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое должно быть включено
  • Судебный судья 1-го класса, включая муниципального судьи/столичного магистрата/дополнительного гражданского судьи/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое должно быть включено
  • Судебный судья 2-го класса, включая муниципального судьи/столичного магистрата/любое другое назначение, связанное с судебной системой, которое должно быть включено (вновь включено)
[ редактировать ]

Иерархия продвижения Всеиндийской юридической службы (сотрудники группы «А») указана ниже (снизу вверх).

  • Генеральный прокурор Индии
  • Генеральный солиситор Индии / Любое другое обозначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Дополнительный генеральный солиситор Индии / Любое другое указание, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Второй дополнительный генеральный солиситор/нотариус/совместный юрист/старший судья-генеральный адвокат Вооруженных сил Индии/любое другое назначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Старший государственный адвокат/нотариус/дополнительный юрист/старший государственный адвокат/старший судья-генеральный адвокат вооруженных сил Индии/любое другое назначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Государственный адвокат/нотариус/совместный юрисконсульт правительства Союза/секретарь по правовым вопросам правительства Индии/сотрудник по правовым вопросам/старший судья-генеральный адвокат вооруженных сил Индии/любое другое обозначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Дополнительный государственный адвокат/нотариус/дополнительный законодательный советник/дополнительный юрисконсульт правительства Союза/юрисконсульт губернатора штата/дополнительный юрист/секретарь по правовым вопросам Индии/старший судья-генеральный адвокат индийских вооруженных сил/любое другое назначение, связанное с законом быть включенным
  • Заместитель государственного адвоката/заместитель юриста/заместитель законодательного советника/заместитель юрисконсульта правительства Союза/заместитель юриста/младший судья-генеральный адвокат вооруженных сил Индии/любые другие должности, связанные с законом, которые следует включить
  • Помощник государственного адвоката/помощник юриста/помощник законодательного советника/помощник юрисконсульта правительства Союза/помощник юриста/младший судья-генеральный адвокат вооруженных сил Индии/любые другие должности, связанные с законом, которые следует включить
  • Суперинтендант (юридический отдел)/любое другое назначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Юрист и помощник по исследованиям в судах и трибуналах на национальном уровне/Помощник юриста при правительстве Союза/Любая другая должность, связанная с правом, которая должна быть включена
[ редактировать ]

должен быть один штатный региональный сотрудник юридической службы В каждом штате Индии . Иерархия продвижения Государственной региональной юридической службы (сотрудники группы «А») указана ниже (снизу вверх).

  • Генеральный государственный адвокат
  • Дополнительный генеральный адвокат/нотариус/представитель правительства/любое другое назначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Дополнительный генеральный адвокат/нотариус/помощник государственного адвоката/дополнительный юрист/любое другое назначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Заместитель генерального прокурора/Прокурор/Нотариус/Совместный юрисконсульт правительства штата/Секретарь по правовым вопросам правительства штата/Любая другая должность, связанная с законом, которая должна быть включена
  • Государственный адвокат/Специальный государственный прокурор/Нотариус/Дополнительный законодательный советник/Госсекретарь по правовым вопросам/Любое другое назначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Дополнительный государственный адвокат/дополнительный государственный прокурор/дополнительный законодательный советник/дополнительный юрисконсульт правительства штата/государственный секретарь по правовым вопросам/любое другое назначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Заместитель государственного адвоката/заместитель государственного прокурора/заместитель юриста/заместитель юрисконсульта/заместитель юрисконсульта правительства штата/заместитель юриста/любая другая должность, связанная с законом, которая должна быть включена
  • Помощник государственного адвоката/помощник государственного прокурора/помощник юриста/помощник юрисконсульта/помощник юрисконсульта правительства штата/любая другая должность, связанная с законом, которая должна быть включена
  • Суперинтендант (юридический отдел)/любое другое назначение, связанное с законом, которое должно быть включено
  • Младший юрист и помощник по исследованиям в судах и трибуналах на уровне штата/Помощник юриста при правительстве штата/Любые другие должности, связанные с правом, которые следует включить
[ редактировать ]

Все «индийские юридические услуги» (сотрудники группы «А») должны быть закреплены за всеми прикрепленными офисами, специализированными подразделениями, автономными организациями/органами, регулирующими органами, уставными органами, уставными корпорациями, национальными высшими органами, подразделениями государственного сектора, дочерние предприятия единиц государственного сектора, подразделения единиц государственного сектора и все другие государственные учреждения под управлением правительства Индии. Иерархия сотрудников индийских юридических служб в любом из учреждений центрального правительства, находящихся под управлением правительства Индии, должна быть следующей.

  • Главный главный юрисконсульт и прокурор любого учреждения центрального правительства
  • Главный юрисконсульт и прокурор любого учреждения центрального правительства
  • Заместитель юрисконсульта и прокурор в любом из учреждений центрального правительства
  • Помощник юрисконсульта и прокурор в любом из учреждений центрального правительства
  • Помощник по правовым вопросам в любом из центральных государственных учреждений

Список кадров «Индийских юридических служб» должен быть следующим:

  • Юридическая служба индийского сельского хозяйства и благосостояния фермеров
  • Юридическая служба индийского животноводства, молочного хозяйства и рыболовства
  • Индийская юридическая служба AYUSH
  • Юридическая служба Индии в области химикатов и удобрений
  • Юридическая служба Индийской угольной компании
  • Юридическая служба в сфере торговли и промышленности Индии
  • Юридическая служба Индии в области коммуникаций
  • Юридическая служба по делам потребителей, продуктов питания и общественного распределения Индии
  • Индийская юридическая служба по корпоративным вопросам
  • Юридическая служба индийской культуры
  • Юридическая служба защиты Индии
  • Юридическая служба развития Северо-Восточного региона Индии
  • Индийская юридическая служба по наукам о Земле
  • Индийская юридическая служба в области электроники и информационных технологий
  • Юридическая служба Индии по окружающей среде, лесам и изменению климата
  • Индийская финансовая юридическая служба
  • Юридическая служба индийской пищевой промышленности
  • Индийская юридическая служба по вопросам здравоохранения и благополучия семьи
  • Юридическая служба индийской тяжелой промышленности и государственных предприятий
  • Юридическая служба внутренних дел Индии
  • Юридическая служба по жилищным и городским делам Индии
  • Индийская юридическая служба информации и телерадиовещания
  • Индийская юридическая служба Джал Шакти
  • Индийская юридическая служба по труду и занятости
  • Юридическая служба по микро-, малым и средним предприятиям Индии
  • Юридическая служба индийской горнодобывающей промышленности
  • Юридическая служба по делам индийских меньшинств
  • Индийская юридическая служба в области новых и возобновляемых источников энергии
  • Юридическая служба Индийской нефти и природного газа
  • Юридическая служба индийских портов, судоходства и водных путей
  • Юридическая служба Indian Power
  • Юридическая служба по развитию сельских районов Индии
  • Индийская юридическая служба в области автомобильного транспорта и автомобильных дорог
  • Юридическая служба Индийских железных дорог
  • Юридическая служба Индии в области науки и технологий
  • Юридическая служба по развитию навыков и предпринимательству в Индии
  • Индийская юридическая служба социальной справедливости и расширения прав и возможностей
  • Индийская юридическая служба статистики и реализации программ
  • Юридическая служба Индийской стали
  • Юридическая служба индийского текстиля
  • Юридическая служба по индийскому туризму
  • Юридическая служба по делам индейских племен
  • Юридическая служба по развитию женщин и детей Индии
  • Юридическая служба Индии по делам молодежи и спорта
  • Юридическая служба индийских кооперативных обществ
[ редактировать ]

В каждом штате Индии должно быть столько кадров «Государственной юридической службы», сколько решит правительство штата Индия. Должностные лица группы «B» «Государственной юридической службы» должны быть закреплены за всеми прикрепленными офисами, специализированными подразделениями, автономными организациями/органами, регулирующими органами, уставными органами, высшими органами штата, уставными корпорациями, подразделениями государственного сектора, дочерними компаниями подразделений государственного сектора. , подразделения государственного сектора и т. д., а также все другие государственные учреждения в рамках правительства каждого штата Индии. Иерархия сотрудников юридической службы штата в любом государственном учреждении любого правительства штата Индия должна быть следующей.

  • Главный главный юрисконсульт и адвокат в любом из государственных учреждений штата.
  • Главный юрисконсульт и адвокат любого государственного учреждения штата
  • Заместитель юрисконсульта и адвокат в любом государственном учреждении штата
  • Помощник юрисконсульта и адвокат в любом государственном учреждении штата
  • Помощник по правовым вопросам в любом государственном учреждении

Перечень кадров «государственной юридической службы» следующий:

  • Решение принимается правительствами штатов Индии в соответствующем штате.

Функции Комиссии

[ редактировать ]

Согласно измененной конституции, функции Комиссии включали бы следующее:

  • Рекомендация лиц для назначения на должности главного судьи Индии, судей Верховного суда, председателей высоких судов и других судей высоких судов.
  • Рекомендовать перевод главных судей и других судей высоких судов из одного Высокого суда в любой другой Высокий суд.
  • Обеспечение того, чтобы рекомендованные лица соответствовали способностям, заслугам и другим критериям, упомянутым в положениях, касающихся закона.

Процедуры, которым должна следовать Комиссия

[ редактировать ]

Законопроект о Национальной комиссии по назначениям судей 2014 года установил следующие процедуры отбора судей высшей судебной инстанции.

Порядок отбора судей Верховного суда

[ редактировать ]

Главный судья Индии

[ редактировать ]

Комиссия рекомендует самого старшего судью Верховного суда для назначения на должность Главного судьи Индии. Это при условии, что он/она считается пригодным для занятия этой должности. Однако это должно зависеть от знаний, которыми человек обладает, а не от возраста.

Судьи Верховного суда

[ редактировать ]

Комиссия рекомендует имена лиц на основании их способностей, заслуг и других критериев, указанных в правилах.

Комиссия не может рекомендовать лицо для назначения, если любые два ее члена не согласны с такой рекомендацией.

Процедура отбора судей высоких судов

[ редактировать ]

Главные судьи высоких судов

[ редактировать ]

Комиссия должна рекомендовать судье Высокого суда стать председателем Высокого суда на основе старшинства среди судей Высокого суда. Также будут учитываться способности, заслуги и другие критерии пригодности, указанные в правилах.

Назначение других судей Высокого суда

[ редактировать ]

Комиссия должна запросить кандидатуры у Главного судьи соответствующего Высокого суда для назначения судей Высокого суда или направить список таких имен Главному судье соответствующего Высокого суда для получения его/ее мнения. В обоих случаях главный судья Высокого суда консультируется с двумя старшими судьями этого Высокого суда и любыми другими судьями и адвокатами, как указано в правилах. Комиссия должна выяснить мнение губернатора и главного министра штата, прежде чем давать рекомендации. Комиссия не может рекомендовать лицо для назначения, если любые два члена Комиссии не согласны с такой рекомендацией .

Вызов конституционности

[ редактировать ]

Действительность закона о внесении поправок в конституцию и закона NJAC была оспорена некоторыми юристами, ассоциациями адвокатов и группами в Верховном суде Индии через в связи с общественными интересами. судебные иски [15] которые увидели в этом попытку правительства пойти на компромисс с независимостью страны судебной власти . Ранее, в августе 2014 года, Верховный суд отклонил несколько письменных ходатайств, оспаривающих действительность NJAC, на том основании, что оспаривание было преждевременным, поскольку поправка к конституции и закон о NJAC тогда не были уведомлены. [16] После нового вызова в 2015 году после уведомления об этих актах коллегия из трех судей Верховного суда передала дело в Конституционную коллегию. [17]

ВС признал NJAC неконституционным

[ редактировать ]

Коллективным постановлением 16 октября 2015 года Верховный суд большинством голосов 4:1 отменил Закон NJAC 2014 года, призванный заменить существовавшую два десятилетия коллегиальную систему назначения судей в высшие судебные органы. [18] [19] Конституции заявив, что NJAC был явной попыткой поставить под угрозу независимость судебной власти, что противоречило базовой структуре . Решение было одобрено адвокатами-активистами, такими как Прашант Бхушан и Рам Джетмалани , которые выступали в защиту петиционеров, оспаривающих NJAC, в то время как другие юристы, адвокаты и активисты, такие как К.К. Венугопал , К.ТС. Тулси и Джаяпракаш Нараяна, выступили против него. [19] [20] [21]

Поддержка NJAC

[ редактировать ]

Единственным из пяти судей, кто выступил против решения большинства, был Джасти Челамесвар , который считал, что предлагаемый состав NJAC не будет конституционным вопросом и что он мог бы действовать «как сдерживающий фактор нездоровых компромиссов внутри коллегия и кровосмесительные договоренности между судебной и исполнительной ветвями власти». [22]

Правящая партия Индии, Бхаратия Джаната Партия , которая была главным защитником NJAC, по-прежнему привержена ей, ссылаясь на примеры фаворитизма и кумовства в системе коллегий. [23] наиболее примечательным случаем является то, что Д. Я. Чандрачуд , сын бывшего CJI Ю. В. Чандрачуда, был назначен коллегией следующим CJI.

Более поздние события

[ редактировать ]

3 ноября 2015 года Верховный суд подтвердил, что он открыт для обеспечения большей прозрачности в системе коллегий в рамках следующих существующих четырех параметров, с учетом мнений обеих сторон (истцов, которые оспорили NJAC и правительство). [24] [25]

  • Как сделать коллегию прозрачной
  • Установление критериев отбора лица, которое может считаться подходящим для назначения на должность судьи
  • Процесс получения и рассмотрения жалоб на судей без ущерба для независимости судей.
  • Дискуссия о том, нужен ли отдельный секретариат, и если да, то его функционирование, состав и полномочия.

19 ноября 2015 года генеральный прокурор Мукул Рохатги сообщил Верховному суду, что центральное правительство не будет готовить проект меморандума о назначениях судей вопреки ранее принятым решениям, и предложил сделать то же самое посредством судебного решения. [26]

8 декабря 2022 года вице-президент Джагдип Дханкхар , который также практиковал в Верховном суде в качестве адвоката, в своей первой речи перед Раджья Сабха прокомментировал , что решение суда отменить NJAC, ссылаясь на доктрину базовой структуры, было беспрецедентное посягательство на полномочия парламента со стороны судебной власти , тем самым нарушая теорию разделения властей . [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Законопроект о Конституции (Девяносто девятая поправка), 2014 г.» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 15 августа 2014 г.
  2. ^ «Раджья Сабха принимает первый законопроект NJAC» . Блумберг ТВ Индия .
  3. ^ «Законопроект о Национальной комиссии по назначениям судей, 2014 г.» (PDF) . Проверено 15 августа 2014 г.
  4. ^ «Законопроект о Национальной комиссии по назначениям судей, 2014 г.» . PRS Законодательное исследование . Проверено 15 августа 2014 г.
  5. ^ «Законопроект о Конституции (121-я поправка), 2014 г.» (PDF) . Парламент Индии . Проверено 25 августа 2014 г.
  6. ^ «Законопроект о Национальной комиссии по назначениям судей, 2014 г.» (PDF) . Парламент Индии . Проверено 25 августа 2014 г.
  7. ^ «Новая судебная коллегия получила одобрение президента, система коллегий закончилась» . Времена Индии. ПТИ. 31 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
  8. ^ «Национальная комиссия по назначениям судей – Обзор» . Юридическая улица, 1 . 2 января 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  9. ^ «Закон о Конституции (Девяносто девятая поправка) 2014 г.» (PDF) . Газета Индии . Проверено 14 апреля 2015 г.
  10. ^ «Закон о Национальной комиссии по назначениям судей, 2014 г. (40 от 2014 г.)» (PDF) . Газета Индии . Проверено 14 апреля 2015 г.
  11. ^ «УВЕДОМЛЕНО: Закон о Конституции (Девяносто девятая поправка) 2014 года и Закон о Национальной комиссии по назначениям судей 2014 года» . Юридическая улица, 1 . 13 апреля 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  12. ^ «Зарегистрированные адвокаты Верховного суда - Ассоциация и решение против Союза Индии (ПИСЬМО (ГРАЖДАНСКОЕ) № 13 ОТ 2015 ГОДА)» (PDF) . Верховный суд Индии . 16 октября 2015 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  13. ^ «Верховный суд оставил в силе коллегиальную систему назначения судей, признал НСАК неконституционным» . ИБН в прямом эфире . 16 октября 2015 г.
  14. ^ «Закон NJAC неконституционен, система коллегий сохраняется: Верховный суд» . Индуистское бизнес-направление. Пресс Траст Индии. 16 октября 2015 г. Проверено 26 октября 2018 г.
  15. ^ «Закон NJAC и 99-я поправка к конституции сталкиваются с оспорением в Верховном суде; петиции Ассоциации AoR и старших адвокатов» . Юридическая улица, 1 . 2 января 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  16. ^ «Преждевременный иск NJAC отклонен Верховным судом» . Юридическая улица, 1 . 25 августа 2014 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  17. ^ «Верховный суд передает иск NJAC в Конституционную коллегию – SCAORA против UOI» . Юридическая улица, 1 . 8 апреля 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  18. ^ «ВС объявляет NJAC неконституционным; судья Челамешвар не согласен [Зачитать решение]» . Юридическая улица, 1 . 16 октября 2015 г. Проверено 21 октября 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «ВС признает НСАК неконституционным, поддерживает Коллегия» . ИНДУС . 16 октября 2015 г.
  20. ^ " Индия сделала шаг назад, сохранив коллегию", - старший адвокат К.К. Венугопал" . Бар и скамейка . 20 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 г. Проверено 21 октября 2015 г.
  21. ^ «От БДП к Конгрессу: реакция на отмену Верховным судом Закона о NJAC» . ПЕРВЫЙ ПОСТ . 16 октября 2015 г.
  22. ^ Дев, Атул. «Что индийская судебная система сделала с собой» . Караван . Проверено 20 июля 2019 г.
  23. ^ « Кумовство» в коллегиальной системе, утверждает судья Верховного совета Аллахабада в льстивом письме Моди» . thewire.in . Проверено 2 июля 2024 г.
  24. ^ «ВС просит Центр собрать мнения для улучшения назначения судей» . Индус . 3 ноября 2015 г.
  25. ^ "Система коллегий сохранится в существующих параметрах", - говорит Верховный суд" . ИБН в прямом эфире. 3 ноября 2015 г.
  26. ^ «АГ отказывается от процедуры назначения судей» . Индус . 19 ноября 2015 г.
  27. ^ «Залп Джагдипа Дханхара по SC: уничтожение NJAC, вопиющее игнорирование мандата и суверенитета Палаты представителей» . Индийский экспресс . 7 декабря 2022 г. Проверено 3 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 394819765c3bc883f46d6b2aa5945842__1721782860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/42/394819765c3bc883f46d6b2aa5945842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Judicial Appointments Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)