Девяносто девятая поправка к Конституции Индии
Закон о Конституции (Девяносто девятая поправка), 2014 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Территориальная протяженность | Индия |
Принят | Лок Сабха |
Принят | 13 августа 2014 г. |
Согласен на | 13 апреля 2015 г. |
Подписано | Пранаб Мукерджи |
Подписано | 13 апреля 2015 г. |
Началось | 13 апреля 2015 г. |
Отменен | 16 октября 2015 г. |
Законодательная история | |
законопроекта Название | Законопроект о Конституции (Девяносто девятая поправка), 2014 г. |
Отменено | |
Верховный суд Индии | |
Краткое содержание | |
Предусматривает состав NJAC | |
Статус: Сбит |
Девяносто девятая поправка к Конституции Индии , официально известная как Закон о Конституции (девяносто девятая поправка) 2014 года , сформировала Национальную комиссию по назначениям судей . Собрания 16 штатов из 29 штатов, включая Гоа , Раджастхан , Трипуру , Гуджарат и Телангану, ратифицировали Центральное законодательство, что позволило президенту Индии одобрить законопроект. Поправка была отменена Верховным судом 16 октября 2015 года.
Текст
[ редактировать ]БУДЕТ он принят Парламентом в шестьдесят пятый год существования Республики Индия следующим образом:
1. (1) Настоящий Закон может называться Конституцией (Девяносто девятая поправка). Закон, 2014 г. (2) Он вступает в силу в день, когда Центральное Правительство может путем уведомления в Официальном вестнике, назначать. 2. В статье 124 Конституции в пункте (2) – а) слова «после консультации с такими судьями Верховного суда» суда и Высоких судов в штатах, которые Президент может счесть необходимыми для цель», слова, цифры и буква «по рекомендации Национального Комиссия по назначениям судей, упомянутая в статье 124А", должна быть заменена; (b) первое условие должно быть опущено; в) во втором пункте вместо слов «При условии, кроме того,» слова Заменить словами «При условии, что». 3. После статьи 124 Конституции дополнить следующие статьи: а именно: — «124А. (1) Должна быть создана Комиссия, известная как Национальная судебная комиссия. Комиссия по назначениям в составе: – (a) Главный судья Индии, Председатель, по должности; (b) два других старших судьи Верховного суда рядом с Главным судьей Индии – Члены по должности; (c) Министр Союза, отвечающий за закон и юстицию – член по должности; (d) двух видных деятелей, которые будут номинированы комитетом, состоящим из премьер-министр, главный судья Индии и лидер оппозиции в Народная Палата или там, где нет такого Лидера Оппозиции, тогда Лидер крупнейшей оппозиционной партии в Народной палате. Члены: При условии, что один из выдающихся деятелей будет номинирован из числа лица, принадлежащие к зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам, другим Отсталые классы, меньшинства или женщины: При условии, что выдающийся человек назначается на срок три года и не имеет права на повторное выдвижение. (2) Никакие действия или разбирательства Национальной комиссии по назначениям судей должны быть поставлены под сомнение или признаны недействительными лишь на основании существования каких-либо вакансия или дефект в составе Комиссии. 124Б. Это обязанность Национальной комиссии по назначениям судей. к- (a) рекомендовать лиц для назначения на должность Главного судьи Индии, судей Верховного суда, председателей высоких судов и других судей высоких Суды; (b) рекомендовать перевод главных судей и других судей высоких судов из одного Высокого суда в любой другой Высокий суд; и (c) гарантировать, что рекомендованное лицо обладает способностями и добросовестностью. 124С. Парламент может законом регулировать процедуру назначения Главный судья Индии и другие судьи Верховного суда, а также главные судьи и другим судьям высоких судов и уполномочить Комиссию устанавливать правила порядок осуществления его функций, порядок отбора лиц для назначение и другие вопросы, которые он может счесть необходимыми». 4. В статье 127 Конституции в пункте (1) вместо слов "Председатель Верховного суда Индия может, с предварительного согласия президента», слова «Национальная судебная Комиссия по назначениям по рекомендации Главного судьи Индии может с «предыдущее согласие Президента» заменяется. 5. В статье 128 Конституции вместо слов «Главный судья Индии» заменить словами «Национальной комиссии по назначениям судей». В статье 217 Конституции в пункте (1) в части, начинающейся с слова «после консультации», и заканчивающиеся словами «Высокий суд», слова, цифры и письмо «по рекомендации Национальной комиссии по назначениям судей, переданное в статье 124А" заменить. 7. В статье 222 Конституции в пункте (1) слова "после консультации с Главный судья Индии», слова, цифры и буква «по рекомендации Национальная комиссия по назначениям судей, упомянутая в статье 124А", должна быть заменена. 8. В статье 224 Конституции: а) в пункте (1) вместо слов «Президент может назначать» слова «Президент может назначать» Президент может, по согласованию с Национальной комиссией по назначениям судей, «назначить» следует заменить; (б) в пункте (2) вместо слов «Президент может назначать» слова «Президент может назначать» Президент может, по согласованию с Национальной комиссией по назначениям судей, назначать» следует заменить. 9. В статье 224А Конституции слова «Председатель Высокого суда любой штат может в любое время, с предварительного согласия Президента», слова « Национальная комиссия по назначениям судей по обращению к ней главного судьи Верховный суд любого штата, может быть заменен с предварительного согласия Президента».
10. В статье 231 Конституции в пункте (2) подпункт (а) исключить.
Объявление
[ редактировать ]SO 999(E). – Во исполнение полномочий, предоставленных подразделом (2) статьи 1 Закона о Конституции (Девяносто девятая поправка) 2014 г., Центральное правительство настоящим назначает 13-й день апреля 2015 г. дату вступления указанного Закона в силу.
Отменен Верховным судом Индии
[ редактировать ]Закон NJAC был оспорен в Верховном суде Ассоциацией адвокатов Верховного суда по протоколу (SCAORA) и другими, утверждавшими, что новый закон является неконституционным и направлен на подрыв независимости судебной власти. После принятия петиции 16 октября конституционная коллегия Верховного суда в составе пяти членов во главе с судьей Дж. С. Кехаром большинством 4:1 объявила Национальную комиссию по назначениям судей и 99-ю поправку к Конституции «неконституционными и недействительными».
Решение коллегии Верховного суда
[ редактировать ]- Закон о Конституции (Девяносто девятая поправка) 2014 года и Закон о Национальной комиссии по назначениям судей 2014 года объявлены неконституционными и недействительными.
- Система назначения и перемещения судей высших судебных органов, существовавшая до принятия Закона о Конституции (Девяносто девятая поправка) 2014 года (называемая «системой коллегий»), объявляется действующей.
- Положения, предусмотренные в поправке, недостаточны для сохранения примата судебной власти, основной особенности конституции.
- Включение министра юстиции в комиссию посягало как на независимость судебной власти, так и на доктрину разделения властей между судебной и исполнительной властью.
- Коллегия также отклонила решение о передаче дела более крупной коллегии и о повторном рассмотрении дел Второго и Третьего судей.
- Рассмотреть возможность принятия соответствующих мер, если таковые имеются, для улучшения работы «системы коллегий».