Jump to content

Ожидание судебных дел в Индии

Ожидание судебных дел в Индии — это задержка рассмотрения дел (исков) для обеспечения справедливости в отношении потерпевшего лица или организации судебными судами всех уровней. Судебная система в Индии работает по иерархии на трех уровнях: федеральный или верховный суд , суды штатов или высокие суды и окружные суды . [1] Судебные дела делятся на два типа - гражданские и уголовные. В 2024 году общее количество ожидающих рассмотрения дел всех типов и на всех уровнях превысило 51 миллион или 5,1 крор, включая более 180 000 судебных дел, находящихся на рассмотрении более 30 лет в окружных и высоких судах. [2] [3] [4] Из 5,1 крора дел 4,5 крора, то есть по состоянию на 2024 год более 87% дел находятся на рассмотрении в районных судах. [2] Правительство само является крупнейшим истцом: 50% рассматриваемых дел спонсируется государством. [5] [6] Земельные и имущественные споры составляют самую большую группу нерассмотренных дел. Около 66% всех гражданских дел в Индии связаны с земельными и имущественными спорами; и 25% всех дел, решаемых Верховным судом, связаны с земельными спорами. [7]

В Индии одно из крупнейших в мире количество незавершенных судебных дел. [8] Многие судьи и правительственные чиновники заявляют, что рассмотрение дел является самой большой проблемой, стоящей перед индийской судебной системой. [9] Согласно стратегическому документу Нити Аайог от 2018 года, при преобладавшей на тот момент скорости рассмотрения дел в судах, на устранение накопившихся дел потребуется более 324 лет. [10] На тот момент в 2018 году количество незавершенных дел составляло 29 миллионов. Поскольку рассмотрение дел в судах занимает много времени, это приводит к задержкам в отправлении правосудия как для потерпевших, так и для обвиняемых. В апреле 2022 года суд в штате Бихар оправдал убийцу за отсутствием улик после того, как он провел 28 лет в тюрьме. [11]

Рассмотрение дел обходится в 1,5-2% ВВП Индии. [12] Индекс верховенства закона 2023 года, рейтинг стран, опубликованный World Justice Project, поставил Индию на 111 из 142 стран по гражданскому правосудию и на 93 из 142 стран по уголовному правосудию. [13] US News & World Report поставил Индию на 60-е место из 87 стран с «хорошо развитой правовой базой». [14]

Причины задержки

[ редактировать ]

Низкая численность судей и несудебного персонала

[ редактировать ]

В 2022 году санкционированная численность судей в Индии составила 21,03 судьи на миллион населения. [15] Абсолютная санкционированная численность судей составляла 34 человека в Верховном суде, 1108 человек в высоких судах и 24 631 человек в окружных судах. [16] Юридическая комиссия Индии и комитет юстиции VS Malimath в прошлом рекомендовали увеличить численность судей до 50 судей на миллион населения, или 20 000 человек на одного судью. [17] [18]

Санкционированная численность судей Верховного суда Индии может быть увеличена путем принятия парламентом закона. [19] [20] Санкционированная численность судей Высокого суда может быть увеличена по рекомендации Высокого суда и после ее одобрения правительством соответствующего штата, его губернатором, главным судьей Индии и союзным правительством. [21] [22]

Вакантная должность судьи

[ редактировать ]

Несмотря на санкционированный штат судей, суды в Индии часто не работали в полную силу из-за вакансий судей. В 2022 году рабочая численность судей в Индии составила 14,4 судьи на миллион населения. [18] Он незначительно изменился по сравнению с 13,2 в 2016 году. [23] Для сравнения, численность судей составляет 210 судей на миллион в Европе и 150 в США. [18] Должности внесудебных сотрудников также остаются вакантными: в 2018–2019 годах в некоторых штатах вакантность достигала 25%. [24]

Вакансии в судах продолжают периодически возникать в связи с выходом на пенсию, отставкой, кончиной или повышением в должности судей. [25] Назначение судей – длительный процесс. Судьи Верховного суда рекомендуются для назначения коллегией Верховного суда, состоящей из главного судьи Индии и четырех оставшихся старших судей Верховного суда. [26] [19] Имена должны быть одобрены союзным правительством, прежде чем они будут назначены президентом. [26]

Судьи высокого суда рекомендуются для назначения коллегией Высокого суда, состоящей из председателя Высокого суда и двух оставшихся старших судей высшего суда. [27] [28] Имена должны быть одобрены правительством штата, губернатором, главным судьей Индии и союзным правительством, прежде чем они будут назначены президентом. [27]

Союзное правительство и правительство штата обязаны подчиняться предложениям главного судьи Индии, главного судьи Высокого суда и их коллегии при назначении судей. [27] [19] Однако это правило редко соблюдается вовремя, и союзное правительство откладывает назначение или возвращает имена для назначения. По правилу, союзное правительство должно утвердить назначения в течение 3–4 недель, если коллегия повторит имена. [29] [30]

Отсутствие координации и сотрудничества является основной причиной появления вакансий в высших судебных органах. [31] В некоторых случаях назначение судей откладывалось на 4 года из-за того, что имена находились на утверждении союзного правительства. [32]

Назначения судей окружного или низшего суда в штате производятся соответствующим высоким судом, губернатором и Комиссией государственной службы штата. [33] Экзамены проводятся для назначения окружных судей и судей по гражданским делам. Экзамен на назначение гражданских судей проводится Комиссией государственной службы штата только в 10 штатах; в то время как все остальные экзамены по назначению судьи в юрисдикции штата проводятся самим Высоким судом. Процесс рассмотрения и назначения неэффективен. В 2018 году Верховный суд отметил несоответствие количества вакантных должностей в судах низшей инстанции и проводимого набора кадров. [33] В 2022 году Комиссии государственной службы Бихара потребовалось 30 месяцев только на завершение экспертизы. [34] Союзное правительство предложило создать AIJS (Всеиндийскую судебную службу) для заполнения вакансий в судебной системе низшей инстанции путем централизации процесса набора персонала. [35]

Судебная система низшей инстанции также страдает от отсутствия привлечения и удержания талантливых судей и отсутствия карьерного роста. Многие судьи уходят из судебной системы, чтобы заняться частной практикой или присоединиться к ведущим частным юридическим фирмам, поскольку она предлагает гораздо больше с точки зрения вознаграждения. [36] Многие штаты подвергались критике за заработную плату, предлагаемую судьям судов низшей инстанции. Рекомендации Комиссии по заработной плате судей и постановления Верховного суда о повышении зарплаты судей не выполняются штатами. [37] На экзамене по судебной власти в Дели в 2019 году 66 процентов мест не удалось заполнить, поскольку кандидаты просто не смогли набрать даже проходные баллы. [36] На экзамене на судейскую должность в Джамму и Кашмире в 2019 году ни один кандидат не сдал экзамен на окружного судью в четвертый раз подряд. [33] На судебном экзамене штата Тамил Наду в 2019 году из примерно 3500 юристов, пришедших на экзамен окружного судьи, ни один не сдал его.

Недостаточное финансирование

[ редактировать ]

За исключением Верховного суда, который финансируется центральным правительством, все расходы Высокого суда и окружных судов штата финансируются правительством соответствующего штата. По состоянию на 2018 год 92% всех расходов на судебную систему взяли на себя штаты. [38] Сюда входит заработная плата судей, несудейского персонала и все операционные расходы. В 2019 году Индия потратила 0,08% своего ВВП на судебную систему. [39] Все штаты и союзные территории выделяют на судебную систему менее 1% своего годового бюджета, за исключением Дели - 1,9%. [39] Не существует руководящих принципов государственных расходов на судебную систему для обеспечения более высокой эффективности судебной власти. [39]

Для сравнения, Соединенные Штаты тратят 2% своего годового бюджета на судебную систему. [40]

Отсутствие инфраструктуры

[ редактировать ]

Окружные или нижестоящие суды склонны к нехватке инфраструктуры. В 2022 году для судебных приставов было доступно только 20 143 зала судебных заседаний и 17 800 жилых единиц при санкционированной численности 24 631 судьи судов низшей инстанции. [41] Только 40% зданий судов нижней инстанции имеют полностью функциональные туалеты, а в некоторых нет средств для регулярной уборки. Суды низшей инстанции также страдают от нехватки цифровой инфраструктуры, залов для видеоконференций и видеосвязи с тюрьмами и офицерами. [42] Развитие инфраструктуры судебной системы находится в компетенции правительств штатов. [43] В 2021 году главный судья Н. В. Рамана предложил создать NJIAI (Национальное управление судебной инфраструктуры Индии) для выполнения административной работы судебной системы, включая развитие инфраструктуры. [41] Для сравнения, аналогичные органы существуют в судебной системе других стран, например, Административное управление судов США в США. [44]

[ редактировать ]

Судебные дела рассматриваются по правилам, описанным в УПК ( Уголовно-процессуальный кодекс ) и УПК ( Гражданский процессуальный кодекс ). CrPC и CPC подвергались критике за архаичность. Хотя в 1999 и 2002 годах в УПК были внесены поправки, которые установили срок в 30–90 дней для различных правил УПК и допускали максимум три отсрочки. Однако Верховный суд Индии отменил эти поправки в 2005 году, сославшись на присущие им полномочия. [45] Отсрочки и несоблюдение правил использовались в качестве инструментов для затягивания разбирательства. [46] Юристы без ограничений приводят несвязанные между собой устные аргументы и представляют непрактичные, длинные письменные заявления, чтобы тратить время и затягивать судебное разбирательство. [47]

Напротив, при рассмотрении дела в октябре 2022 года Верховный суд Индии завершил слушание всего через 8 дней после того, как установил сроки для аргументов, и не допустил повторений. [47] В 2023 году Верховный суд Индии, выразив обеспокоенность, снова рекомендовал ограничить сроки в УПК, чтобы избежать задержек в разбирательстве. [48]

В УПК есть одно правило, которое не позволяет возбуждать уголовные дела, если в суде не присутствует обвиняемый или свидетель. [49] [50] [51] По данным NJDG на ноябрь 2022 года, одно только это правило приводит к задержке более 60% всех ожидающих рассмотрения уголовных дел. [2]

Коррупция и апатия чиновников способствуют пособничеству злоупотреблениям судебной процедурой. [52]

В Сингапуре, который заимствовал свой гражданский процессуальный кодекс на основе английского законодательства, как и в Индии, в 1990-х годах наблюдались задержки в рассмотрении гражданских дел до 10 лет. Эти задержки были в основном вызваны злоупотреблением гражданско-процессуальными нормами со стороны спорящих сторон. Однако после судебной реформы задержки стали незначительными, и теперь Сингапур входит в число ведущих стран с системой гражданского и уголовного правосудия. [53]

В 2024 году парламент Индии принял три новых закона: «Бхаратия Нагарик Суракша Санхита» , «Закон о Бхаратия Сакшья» 2023 года и «Бхаратия Ньяя Санхита» , которые заменили CrPC, Индийский Закон о доказательствах и Уголовный кодекс Индии соответственно. Союзное правительство утверждает, что новые законы обеспечат справедливость по уголовным делам в течение 3 лет. [54]

Неэффективная исполнительная и законодательная власть

[ редактировать ]

Возникающие споры и жалобы не разрешаются исполнительной властью к удовлетворению потерпевшего лица и справедливым образом. Законы, принятые законодательным органом, могут иметь недостатки и лазейки. Неэффективность законодательной и исполнительной администрации привела к резкому увеличению числа дел в судах. Судьи раскритиковали то, что исполнительная и законодательная власти не используют весь свой потенциал, что приводит к плохому управлению и, следовательно, возлагает бремя на суды. [55] [56]

Статистика по штатам

[ редактировать ]

Нехватка залов суда рассчитывается как нехватка залов суда в процентах от общей санкционированной численности судей. [24] Отрицательный процент означает, что залов суда в избытке. Коэффициент раскрытия дел (CCR) — это дела, рассмотренные в течение года, в процентах от новых дел, возбужденных в том же году. [24] CCR менее 100 означает, что срок рассмотрения дела увеличится, CCR, равный 100, означает, что срок рассмотрения дела останется прежним, CCR более 100 означает, что срок рассмотрения дела уменьшится. Н.А.: Недоступно. (Источник: Отчет о правосудии Индии, 2022 г.). [57]

Штат/Юта Средняя продолжительность рассмотрения дел в Высоком суде (в годах) (2022 г.) Среднее время рассмотрения дел в суде низшей инстанции (в годах) (2020 г.) Бюджет на судебную систему на душу населения (рупий) (2020–21 гг.) [57] Численность населения на одного судью Высокого суда (2022 г.) [57] Численность населения на одного судью суда низшей инстанции (2022 г.) [57] Нехватка залов суда (%) (2022 г.) [57] Уровень раскрытия дел в Высоком суде (2022 г.) [57] Уровень раскрытия дел в суде низшей инстанции (2022 г.) [57]
Индия 5.47 3.18 146 1,765,760 71,224 14.7 95 89
Андаманские и Никобарские острова (Юта) 9.89 ЧТО 337 1,833,444 30,923 ЧТО 121 76
Андхра-Прадеш 7.48 2.20 145 1,765,733 109,673 - 4.0 73 90
Аруначал-Прадеш 3.61 ЧТО 199 1,681,917 44,229 36.6 90 ЧТО
Ассам 3.61 2.60 99 1,681,917 82,274 13.4 90 72
Бихар 4.96 5.66 83 3,674,088 92,259 20.2 113 93
Чандигарх (Юта) 6.75 1.30 517 933,333 40,633 - 3.3 103 76
Чхаттисгарх 4.08 2.00 99 2,131,143 67,964 2.7 77 89
Дадра и Нагар Хавели, Даман и Диу (Юта) ЧТО ЧТО 50 1,941,636 195,000 - 14.3 72 97
Дели (Юта) ЧТО 2.40 581 465,889 30,695 32.5 88 71
Гоа ЧТО 2.62 498 1,941,636 39,175 - 6.0 72 113
Гуджарат 4.90 4.40 139 2,523,143 60,280 1.1 92 117
Харьяна 6.75 1.70 270 933,333 63,367 27.7 103 82
Химачал-Прадеш 3.10 2.20 278 743,100 45,870 13.7 80 95
Джамму и Кашмир (Юта) 5.71 5.40 190 920,267 57,225 38.2 127 74
Джаркханд 6.60 3.80 115 1,855,667 66,842 4.6 101 96
Карнатака 5.23 2.98 193 1,372,816 63,162 14.3 82 95
Керала 6.50 2.70 233 964,892 74,546 5.8 156 113
Ладакх (Юта) 5.71 ЧТО 313 920,267 33,222 47.1 127 81
Лакшадвип (Юта) 6.50 ЧТО 302 964,892 34,000 0.0 156 ЧТО
Мадхья-Прадеш ЧТО 2.90 129 2,759,613 55,587 24.0 84 91
Махараштра ЧТО 4.10 172 1,941,636 64,645 - 7.3 72 92
Манипур 3.38 2.50 150 1,064,667 76,048 33.9 99 103
Мегхалая 2.09 3.70 192 1,106,000 65,059 46.5 128 103
Мизорам 3.61 2.50 298 1,681,917 29,927 35.4 90 111
Нагаленд 3.61 3.50 187 1,681,917 92,208 11.8 90 63
Одиша 6.05 5.65 118 2,007,364 56,983 16.9 131 90
Пудучерри (Юта) 6.38 ЧТО 152 1,448,870 146,182 - 38.5 107 114
Пенджаб 6.75 1.50 251 933,333 50,892 14.9 103 100
Раджастан 5.46 3.40 147 3,082,808 63,513 15.9 65 96
Сикким 1.85 0.90 635 227,667 32,524 28.6 111 97
Тамил Наду 6.38 3.00 165 1,448,870 71,351 9.3 107 98
Телангана 6.85 2.50 157 1,148,697 92,231 - 3.1 103 95
Трипура 0.99 2.57 238 1,369,667 37,697 32.8 107 104
Уттар-Прадеш 11.34 6.20 104 2,332,970 93,021 25.4 96 72
Уттаракханд 3.58 2.80 193 1,645,429 42,502 21.1 81 86
Западная Бенгалия 9.89 5.80 75 1,833,444 107,412 17.6 121 80
  1. ^ «Министерство юстиции | Индия» . Проверено 9 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Добро пожаловать в NJDG — Национальную сетку судебных данных» . njdg.ecourts.gov.in . Проверено 6 ноября 2022 г.
  3. ^ «Добро пожаловать в NJDG — Национальную сетку судебных данных для высоких судов Индии» . njdg.ecourts.gov.in . Проверено 6 ноября 2022 г.
  4. ^ «Правосудие задерживается: более миллиона дел в судах низшей инстанции старше 30 лет» . Индия сегодня . Проверено 6 ноября 2022 г.
  5. ^ «Половина проблем судебной системы связана с судебными процессами, спонсируемыми государством: Н. В. Рамана» . www.business-standard.com . Пресс Траст Индии. 24 сентября 2022 г. Проверено 20 января 2023 г.
  6. ^ «CJI называет правительства крупнейшими тяжущимися сторонами, - говорит взрывной рост числа дел из-за исполнительной и законодательной власти» . Экономические времена . Проверено 20 января 2023 г.
  7. ^ «Понимание земельного конфликта в Индии и предложения по реформе» . СЛР . 21 декабря 2021 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
  8. ^ «В Индии самое большое в мире количество невыполненных судебных дел: премьер-министр» . NDTV.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
  9. ^ «Рассмотрение судебных дел – огромная проблема»: председатель Верховного суда Н.В. Рамана» . Индус . 26 августа 2022 г. ISSN   0971-751X . Проверено 6 ноября 2022 г.
  10. ^ «44 миллиона незавершенных судебных дел: как мы сюда попали?» . Маниконтроль . 5 декабря 2021 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
  11. ^ «Огромное количество нерассмотренных судебных дел в Индии задерживает правосудие: эксперты» . www.aa.com.tr. ​Проверено 6 ноября 2022 г.
  12. ^ Б.С., Сурья Пракаш (15 декабря 2016 г.). «Исследование дефицита финансирования судебной власти» . мята . Проверено 7 ноября 2022 г.
  13. ^ «Индекс верховенства закона WJP» . worldjusticeproject.org . Проверено 24 ноября 2023 г.
  14. ^ «Эти страны имеют наиболее развитую правовую базу» .
  15. ^ «В Индии около 21 судьи на миллион человек» . Экономические времена . Проверено 6 ноября 2022 г.
  16. ^ Поддар, Уманг (6 августа 2022 г.). «Суды низшей инстанции Индии рассматривают 4 миллиона дел. Заполнение вакансий судей должно быть приоритетом» . Прокрутка.в . Проверено 6 ноября 2022 г.
  17. ^ СМСала. «Председательство в судебной системе Индии» . Восходящий Кашмир . Проверено 6 ноября 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Гера, Ишаан. «Всего 14,4 судей на миллион населения» . Редифф . Проверено 6 ноября 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Статья 124 Конституции Индии» .
  20. ^ «Судьи Верховного суда» . pib.gov.in. ​Проверено 13 ноября 2022 г.
  21. ^ Bench, Bar & (9 июня 2021 г.). «Центральное правительство одобряет увеличение санкционированного состава коллегии Высокого суда Теланганы на 75 процентов после вмешательства CJI NV Ramana» . Коллегия адвокатов - Новости индийского права . Проверено 13 ноября 2022 г.
  22. ^ «Численность Высокого суда Теланганы увеличена с 24 до 42 судей» . «Минута новостей» . 10.06.2021 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  23. ^ «Индия: количество судей 2020» . Статистика . Проверено 6 ноября 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о правосудии Индии за 2020 год» (PDF) .
  25. ^ «Понимание вакансий в судебной системе Индии» . PRS Законодательное исследование . Проверено 14 ноября 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Меморандум о процедуре назначения судей Верховного суда | Министерство юстиции | Индия» . Проверено 14 ноября 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Меморандум о процедуре назначения судей Высокого суда | Министерство юстиции | Индия» . Проверено 14 ноября 2022 г.
  28. ^ «Статья 217 Конституции Индии» .
  29. ^ « «Неприемлемо»: ВС раскритиковал профсоюзное правительство за задержку в освобождении от должности судей, утвержденных коллегией» . Проволока . Проверено 14 ноября 2022 г.
  30. ^ «Коллегия ВС направила 106 фамилий для судей, 9 для CJ, но Центр утвердил только 8 фамилий: CJI» . Проволока . Проверено 14 ноября 2022 г.
  31. ^ "Вбрасывание: Центр возражал, но коллегия Верховного суда утвердила 12 названий ХК" . Индийский экспресс . 05.09.2021 . Проверено 14 ноября 2022 г.
  32. ^ «После четырех лет задержки Центр дает согласие на назначение Садика Васима Награла судьей Высокого суда J&K» . Индийский экспресс . 31 мая 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Поддар, Уманг (6 августа 2022 г.). «Суды низшей инстанции Индии рассматривают 4 миллиона дел. Заполнение вакансий судей должно быть приоритетом» . Прокрутка.в . Проверено 20 декабря 2022 г.
  34. ^ «Результаты Комиссии по государственной службе штата Бихар» (PDF) .
  35. ^ «Пояснение: низшая судебная система и централизованные дебаты о наборе персонала» . Индийский экспресс . 05.11.2021 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Вот почему в ближайшие годы будет много вакансий в низших судебных органах» . Lawsiho.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
  37. ^ Бюро, The Hindu (25 ноября 2022 г.). «Судебные исполнители требуют введения пересмотренной шкалы заработной платы» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 12 января 2023 г.
  38. ^ Суреш, Нилина (22 февраля 2022 г.). «Объяснение: как союзный бюджет финансирует систему правосудия Индии» . www.indiaspend.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о правосудии Индии за 2019 год» (PDF) .
  40. ^ «Расходы на уголовное правосудие: полиция, исправительные учреждения и суды» . Городской институт . Проверено 24 ноября 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Саху, Ниранджан (20 июля 2022 г.). «Индийская судебная система требует базовой инфраструктуры. Вот что нужно сделать Центру и штатам» . Печать . Проверено 6 ноября 2022 г.
  42. ^ Сингх, Сойбам Рокки (06 декабря 2021 г.). «Судебная инфраструктура, запущенное дело» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 6 ноября 2022 г.
  43. ^ «Национальное управление судебной инфраструктуры Индии» . www.pib.gov.in. ​Проверено 6 ноября 2022 г.
  44. ^ «Агентство» . www.usgovernmentmanual.gov . Проверено 9 ноября 2022 г.
  45. ^ Ранджан, Браджеш. «Что вызывает судебные задержки? Решения, размывающие сроки в Гражданском процессуальном кодексе, усугубляют проблему отложений» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  46. ^ «Частые отсрочки, ведущие к рассмотрению дел в потребительских судах: эксперты» . www.daijiworld.com . Проверено 7 ноября 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Похороненный в словах: Верховный суд борется с длинными представлениями» . Наблюдатель Верховного суда . Проверено 7 ноября 2022 г.
  48. ^ «Рассмотрение дел: Верховный суд издает указания по скорейшему рассмотрению гражданских дел» . Индия сегодня . Проверено 10 декабря 2023 г.
  49. ^ Бхаумик, Ааратрика (06 мая 2022 г.). « Архаичный закон»: ХК Калькутты рекомендует внести поправки в CrPC, чтобы разрешить заочное судебное разбирательство над скрывающимся обвиняемым, чтобы обеспечить права жертв сексуального насилия» . www.livelaw.in . Проверено 7 ноября 2022 г.
  50. ^ « Судьи говорят, что ХК остается, поскольку обвиняемые скрываются по причинам, по которым дела рассматриваются десятилетиями » . Таймс оф Индия . 25 марта 2019 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
  51. ^ Варгезе, Ханна М. (14 января 2022 г.). «Необходимо доказать, что обвиняемый скрывается без немедленной перспективы ареста для записи показаний свидетеля U / S 299 CrPC: Высокий суд Кералы» . www.livelaw.in . Проверено 9 ноября 2022 г.
  52. ^ «Официальная апатия задерживает рассмотрение дела, которое может положить конец рассмотрению уголовных апелляций в Индии – The Leaflet» . theleaflet.in . 24 мая 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
  53. ^ «СУДЕБНАЯ РЕФОРМА: ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВОСУДИЯ В СИНГАПУРЕ» (PDF) .
  54. ^ «Новые законы, заменяющие МПК и КрПК, вступят в силу с 1 июля» . Таймс оф Индия . 25 февраля 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  55. ^ «Не выполняя свою работу, исполнительная и законодательная власть обременяют суды: CJI Ramana» . Индийский экспресс . 2022-04-30 . Проверено 18 января 2024 г.
  56. ^ «Крупнейшие истцы правительства, взрыв списка из-за руководителя законодательного органа: CJI» .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о правосудии Индии за 2022 год» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95dc13f6b864fa0fce470de751034f34__1719358500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/34/95dc13f6b864fa0fce470de751034f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pendency of court cases in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)