Ожидание судебных дел в Индии
Ожидание судебных дел в Индии — это задержка рассмотрения дел (исков) для обеспечения справедливости в отношении потерпевшего лица или организации судебными судами всех уровней. Судебная система в Индии работает по иерархии на трех уровнях: федеральный или верховный суд , суды штатов или высокие суды и окружные суды . [1] Судебные дела делятся на два типа - гражданские и уголовные. В 2024 году общее количество ожидающих рассмотрения дел всех типов и на всех уровнях превысило 51 миллион или 5,1 крор, включая более 180 000 судебных дел, находящихся на рассмотрении более 30 лет в окружных и высоких судах. [2] [3] [4] Из 5,1 крора дел 4,5 крора, то есть по состоянию на 2024 год более 87% дел находятся на рассмотрении в районных судах. [2] Правительство само является крупнейшим истцом: 50% рассматриваемых дел спонсируется государством. [5] [6] Земельные и имущественные споры составляют самую большую группу нерассмотренных дел. Около 66% всех гражданских дел в Индии связаны с земельными и имущественными спорами; и 25% всех дел, решаемых Верховным судом, связаны с земельными спорами. [7]
В Индии одно из крупнейших в мире количество незавершенных судебных дел. [8] Многие судьи и правительственные чиновники заявляют, что рассмотрение дел является самой большой проблемой, стоящей перед индийской судебной системой. [9] Согласно стратегическому документу Нити Аайог от 2018 года, при преобладавшей на тот момент скорости рассмотрения дел в судах, на устранение накопившихся дел потребуется более 324 лет. [10] На тот момент в 2018 году количество незавершенных дел составляло 29 миллионов. Поскольку рассмотрение дел в судах занимает много времени, это приводит к задержкам в отправлении правосудия как для потерпевших, так и для обвиняемых. В апреле 2022 года суд в штате Бихар оправдал убийцу за отсутствием улик после того, как он провел 28 лет в тюрьме. [11]
Рассмотрение дел обходится в 1,5-2% ВВП Индии. [12] Индекс верховенства закона 2023 года, рейтинг стран, опубликованный World Justice Project, поставил Индию на 111 из 142 стран по гражданскому правосудию и на 93 из 142 стран по уголовному правосудию. [13] US News & World Report поставил Индию на 60-е место из 87 стран с «хорошо развитой правовой базой». [14]
Причины задержки
[ редактировать ]Низкая численность судей и несудебного персонала
[ редактировать ]В 2022 году санкционированная численность судей в Индии составила 21,03 судьи на миллион населения. [15] Абсолютная санкционированная численность судей составляла 34 человека в Верховном суде, 1108 человек в высоких судах и 24 631 человек в окружных судах. [16] Юридическая комиссия Индии и комитет юстиции VS Malimath в прошлом рекомендовали увеличить численность судей до 50 судей на миллион населения, или 20 000 человек на одного судью. [17] [18]
Санкционированная численность судей Верховного суда Индии может быть увеличена путем принятия парламентом закона. [19] [20] Санкционированная численность судей Высокого суда может быть увеличена по рекомендации Высокого суда и после ее одобрения правительством соответствующего штата, его губернатором, главным судьей Индии и союзным правительством. [21] [22]
Вакантная должность судьи
[ редактировать ]Несмотря на санкционированный штат судей, суды в Индии часто не работали в полную силу из-за вакансий судей. В 2022 году рабочая численность судей в Индии составила 14,4 судьи на миллион населения. [18] Он незначительно изменился по сравнению с 13,2 в 2016 году. [23] Для сравнения, численность судей составляет 210 судей на миллион в Европе и 150 в США. [18] Должности внесудебных сотрудников также остаются вакантными: в 2018–2019 годах в некоторых штатах вакантность достигала 25%. [24]
Вакансии в судах продолжают периодически возникать в связи с выходом на пенсию, отставкой, кончиной или повышением в должности судей. [25] Назначение судей – длительный процесс. Судьи Верховного суда рекомендуются для назначения коллегией Верховного суда, состоящей из главного судьи Индии и четырех оставшихся старших судей Верховного суда. [26] [19] Имена должны быть одобрены союзным правительством, прежде чем они будут назначены президентом. [26]
Судьи высокого суда рекомендуются для назначения коллегией Высокого суда, состоящей из председателя Высокого суда и двух оставшихся старших судей высшего суда. [27] [28] Имена должны быть одобрены правительством штата, губернатором, главным судьей Индии и союзным правительством, прежде чем они будут назначены президентом. [27]
Союзное правительство и правительство штата обязаны подчиняться предложениям главного судьи Индии, главного судьи Высокого суда и их коллегии при назначении судей. [27] [19] Однако это правило редко соблюдается вовремя, и союзное правительство откладывает назначение или возвращает имена для назначения. По правилу, союзное правительство должно утвердить назначения в течение 3–4 недель, если коллегия повторит имена. [29] [30]
Отсутствие координации и сотрудничества является основной причиной появления вакансий в высших судебных органах. [31] В некоторых случаях назначение судей откладывалось на 4 года из-за того, что имена находились на утверждении союзного правительства. [32]
Назначения судей окружного или низшего суда в штате производятся соответствующим высоким судом, губернатором и Комиссией государственной службы штата. [33] Экзамены проводятся для назначения окружных судей и судей по гражданским делам. Экзамен на назначение гражданских судей проводится Комиссией государственной службы штата только в 10 штатах; в то время как все остальные экзамены по назначению судьи в юрисдикции штата проводятся самим Высоким судом. Процесс рассмотрения и назначения неэффективен. В 2018 году Верховный суд отметил несоответствие количества вакантных должностей в судах низшей инстанции и проводимого набора кадров. [33] В 2022 году Комиссии государственной службы Бихара потребовалось 30 месяцев только на завершение экспертизы. [34] Союзное правительство предложило создать AIJS (Всеиндийскую судебную службу) для заполнения вакансий в судебной системе низшей инстанции путем централизации процесса набора персонала. [35]
Судебная система низшей инстанции также страдает от отсутствия привлечения и удержания талантливых судей и отсутствия карьерного роста. Многие судьи уходят из судебной системы, чтобы заняться частной практикой или присоединиться к ведущим частным юридическим фирмам, поскольку она предлагает гораздо больше с точки зрения вознаграждения. [36] Многие штаты подвергались критике за заработную плату, предлагаемую судьям судов низшей инстанции. Рекомендации Комиссии по заработной плате судей и постановления Верховного суда о повышении зарплаты судей не выполняются штатами. [37] На экзамене по судебной власти в Дели в 2019 году 66 процентов мест не удалось заполнить, поскольку кандидаты просто не смогли набрать даже проходные баллы. [36] На экзамене на судейскую должность в Джамму и Кашмире в 2019 году ни один кандидат не сдал экзамен на окружного судью в четвертый раз подряд. [33] На судебном экзамене штата Тамил Наду в 2019 году из примерно 3500 юристов, пришедших на экзамен окружного судьи, ни один не сдал его.
Недостаточное финансирование
[ редактировать ]За исключением Верховного суда, который финансируется центральным правительством, все расходы Высокого суда и окружных судов штата финансируются правительством соответствующего штата. По состоянию на 2018 год 92% всех расходов на судебную систему взяли на себя штаты. [38] Сюда входит заработная плата судей, несудейского персонала и все операционные расходы. В 2019 году Индия потратила 0,08% своего ВВП на судебную систему. [39] Все штаты и союзные территории выделяют на судебную систему менее 1% своего годового бюджета, за исключением Дели - 1,9%. [39] Не существует руководящих принципов государственных расходов на судебную систему для обеспечения более высокой эффективности судебной власти. [39]
Для сравнения, Соединенные Штаты тратят 2% своего годового бюджета на судебную систему. [40]
Отсутствие инфраструктуры
[ редактировать ]Окружные или нижестоящие суды склонны к нехватке инфраструктуры. В 2022 году для судебных приставов было доступно только 20 143 зала судебных заседаний и 17 800 жилых единиц при санкционированной численности 24 631 судьи судов низшей инстанции. [41] Только 40% зданий судов нижней инстанции имеют полностью функциональные туалеты, а в некоторых нет средств для регулярной уборки. Суды низшей инстанции также страдают от нехватки цифровой инфраструктуры, залов для видеоконференций и видеосвязи с тюрьмами и офицерами. [42] Развитие инфраструктуры судебной системы находится в компетенции правительств штатов. [43] В 2021 году главный судья Н. В. Рамана предложил создать NJIAI (Национальное управление судебной инфраструктуры Индии) для выполнения административной работы судебной системы, включая развитие инфраструктуры. [41] Для сравнения, аналогичные органы существуют в судебной системе других стран, например, Административное управление судов США в США. [44]
Злоупотребление юридической процедурой
[ редактировать ]Судебные дела рассматриваются по правилам, описанным в УПК ( Уголовно-процессуальный кодекс ) и УПК ( Гражданский процессуальный кодекс ). CrPC и CPC подвергались критике за архаичность. Хотя в 1999 и 2002 годах в УПК были внесены поправки, которые установили срок в 30–90 дней для различных правил УПК и допускали максимум три отсрочки. Однако Верховный суд Индии отменил эти поправки в 2005 году, сославшись на присущие им полномочия. [45] Отсрочки и несоблюдение правил использовались в качестве инструментов для затягивания разбирательства. [46] Юристы без ограничений приводят несвязанные между собой устные аргументы и представляют непрактичные, длинные письменные заявления, чтобы тратить время и затягивать судебное разбирательство. [47]
Напротив, при рассмотрении дела в октябре 2022 года Верховный суд Индии завершил слушание всего через 8 дней после того, как установил сроки для аргументов, и не допустил повторений. [47] В 2023 году Верховный суд Индии, выразив обеспокоенность, снова рекомендовал ограничить сроки в УПК, чтобы избежать задержек в разбирательстве. [48]
В УПК есть одно правило, которое не позволяет возбуждать уголовные дела, если в суде не присутствует обвиняемый или свидетель. [49] [50] [51] По данным NJDG на ноябрь 2022 года, одно только это правило приводит к задержке более 60% всех ожидающих рассмотрения уголовных дел. [2]
Коррупция и апатия чиновников способствуют пособничеству злоупотреблениям судебной процедурой. [52]
В Сингапуре, который заимствовал свой гражданский процессуальный кодекс на основе английского законодательства, как и в Индии, в 1990-х годах наблюдались задержки в рассмотрении гражданских дел до 10 лет. Эти задержки были в основном вызваны злоупотреблением гражданско-процессуальными нормами со стороны спорящих сторон. Однако после судебной реформы задержки стали незначительными, и теперь Сингапур входит в число ведущих стран с системой гражданского и уголовного правосудия. [53]
В 2024 году парламент Индии принял три новых закона: «Бхаратия Нагарик Суракша Санхита» , «Закон о Бхаратия Сакшья» 2023 года и «Бхаратия Ньяя Санхита» , которые заменили CrPC, Индийский Закон о доказательствах и Уголовный кодекс Индии соответственно. Союзное правительство утверждает, что новые законы обеспечат справедливость по уголовным делам в течение 3 лет. [54]
Неэффективная исполнительная и законодательная власть
[ редактировать ]Возникающие споры и жалобы не разрешаются исполнительной властью к удовлетворению потерпевшего лица и справедливым образом. Законы, принятые законодательным органом, могут иметь недостатки и лазейки. Неэффективность законодательной и исполнительной администрации привела к резкому увеличению числа дел в судах. Судьи раскритиковали то, что исполнительная и законодательная власти не используют весь свой потенциал, что приводит к плохому управлению и, следовательно, возлагает бремя на суды. [55] [56]
Статистика по штатам
[ редактировать ]Нехватка залов суда рассчитывается как нехватка залов суда в процентах от общей санкционированной численности судей. [24] Отрицательный процент означает, что залов суда в избытке. Коэффициент раскрытия дел (CCR) — это дела, рассмотренные в течение года, в процентах от новых дел, возбужденных в том же году. [24] CCR менее 100 означает, что срок рассмотрения дела увеличится, CCR, равный 100, означает, что срок рассмотрения дела останется прежним, CCR более 100 означает, что срок рассмотрения дела уменьшится. Н.А.: Недоступно. (Источник: Отчет о правосудии Индии, 2022 г.). [57]
Штат/Юта | Средняя продолжительность рассмотрения дел в Высоком суде (в годах) (2022 г.) | Среднее время рассмотрения дел в суде низшей инстанции (в годах) (2020 г.) | Бюджет на судебную систему на душу населения (рупий) (2020–21 гг.) [57] | Численность населения на одного судью Высокого суда (2022 г.) [57] | Численность населения на одного судью суда низшей инстанции (2022 г.) [57] | Нехватка залов суда (%) (2022 г.) [57] | Уровень раскрытия дел в Высоком суде (2022 г.) [57] | Уровень раскрытия дел в суде низшей инстанции (2022 г.) [57] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индия | 5.47 | 3.18 | 146 | 1,765,760 | 71,224 | 14.7 | 95 | 89 |
Андаманские и Никобарские острова (Юта) | 9.89 | ЧТО | 337 | 1,833,444 | 30,923 | ЧТО | 121 | 76 |
Андхра-Прадеш | 7.48 | 2.20 | 145 | 1,765,733 | 109,673 | - 4.0 | 73 | 90 |
Аруначал-Прадеш | 3.61 | ЧТО | 199 | 1,681,917 | 44,229 | 36.6 | 90 | ЧТО |
Ассам | 3.61 | 2.60 | 99 | 1,681,917 | 82,274 | 13.4 | 90 | 72 |
Бихар | 4.96 | 5.66 | 83 | 3,674,088 | 92,259 | 20.2 | 113 | 93 |
Чандигарх (Юта) | 6.75 | 1.30 | 517 | 933,333 | 40,633 | - 3.3 | 103 | 76 |
Чхаттисгарх | 4.08 | 2.00 | 99 | 2,131,143 | 67,964 | 2.7 | 77 | 89 |
Дадра и Нагар Хавели, Даман и Диу (Юта) | ЧТО | ЧТО | 50 | 1,941,636 | 195,000 | - 14.3 | 72 | 97 |
Дели (Юта) | ЧТО | 2.40 | 581 | 465,889 | 30,695 | 32.5 | 88 | 71 |
Гоа | ЧТО | 2.62 | 498 | 1,941,636 | 39,175 | - 6.0 | 72 | 113 |
Гуджарат | 4.90 | 4.40 | 139 | 2,523,143 | 60,280 | 1.1 | 92 | 117 |
Харьяна | 6.75 | 1.70 | 270 | 933,333 | 63,367 | 27.7 | 103 | 82 |
Химачал-Прадеш | 3.10 | 2.20 | 278 | 743,100 | 45,870 | 13.7 | 80 | 95 |
Джамму и Кашмир (Юта) | 5.71 | 5.40 | 190 | 920,267 | 57,225 | 38.2 | 127 | 74 |
Джаркханд | 6.60 | 3.80 | 115 | 1,855,667 | 66,842 | 4.6 | 101 | 96 |
Карнатака | 5.23 | 2.98 | 193 | 1,372,816 | 63,162 | 14.3 | 82 | 95 |
Керала | 6.50 | 2.70 | 233 | 964,892 | 74,546 | 5.8 | 156 | 113 |
Ладакх (Юта) | 5.71 | ЧТО | 313 | 920,267 | 33,222 | 47.1 | 127 | 81 |
Лакшадвип (Юта) | 6.50 | ЧТО | 302 | 964,892 | 34,000 | 0.0 | 156 | ЧТО |
Мадхья-Прадеш | ЧТО | 2.90 | 129 | 2,759,613 | 55,587 | 24.0 | 84 | 91 |
Махараштра | ЧТО | 4.10 | 172 | 1,941,636 | 64,645 | - 7.3 | 72 | 92 |
Манипур | 3.38 | 2.50 | 150 | 1,064,667 | 76,048 | 33.9 | 99 | 103 |
Мегхалая | 2.09 | 3.70 | 192 | 1,106,000 | 65,059 | 46.5 | 128 | 103 |
Мизорам | 3.61 | 2.50 | 298 | 1,681,917 | 29,927 | 35.4 | 90 | 111 |
Нагаленд | 3.61 | 3.50 | 187 | 1,681,917 | 92,208 | 11.8 | 90 | 63 |
Одиша | 6.05 | 5.65 | 118 | 2,007,364 | 56,983 | 16.9 | 131 | 90 |
Пудучерри (Юта) | 6.38 | ЧТО | 152 | 1,448,870 | 146,182 | - 38.5 | 107 | 114 |
Пенджаб | 6.75 | 1.50 | 251 | 933,333 | 50,892 | 14.9 | 103 | 100 |
Раджастан | 5.46 | 3.40 | 147 | 3,082,808 | 63,513 | 15.9 | 65 | 96 |
Сикким | 1.85 | 0.90 | 635 | 227,667 | 32,524 | 28.6 | 111 | 97 |
Тамил Наду | 6.38 | 3.00 | 165 | 1,448,870 | 71,351 | 9.3 | 107 | 98 |
Телангана | 6.85 | 2.50 | 157 | 1,148,697 | 92,231 | - 3.1 | 103 | 95 |
Трипура | 0.99 | 2.57 | 238 | 1,369,667 | 37,697 | 32.8 | 107 | 104 |
Уттар-Прадеш | 11.34 | 6.20 | 104 | 2,332,970 | 93,021 | 25.4 | 96 | 72 |
Уттаракханд | 3.58 | 2.80 | 193 | 1,645,429 | 42,502 | 21.1 | 81 | 86 |
Западная Бенгалия | 9.89 | 5.80 | 75 | 1,833,444 | 107,412 | 17.6 | 121 | 80 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министерство юстиции | Индия» . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Добро пожаловать в NJDG — Национальную сетку судебных данных» . njdg.ecourts.gov.in . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать в NJDG — Национальную сетку судебных данных для высоких судов Индии» . njdg.ecourts.gov.in . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Правосудие задерживается: более миллиона дел в судах низшей инстанции старше 30 лет» . Индия сегодня . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Половина проблем судебной системы связана с судебными процессами, спонсируемыми государством: Н. В. Рамана» . www.business-standard.com . Пресс Траст Индии. 24 сентября 2022 г. Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «CJI называет правительства крупнейшими тяжущимися сторонами, - говорит взрывной рост числа дел из-за исполнительной и законодательной власти» . Экономические времена . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Понимание земельного конфликта в Индии и предложения по реформе» . СЛР . 21 декабря 2021 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «В Индии самое большое в мире количество невыполненных судебных дел: премьер-министр» . NDTV.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Рассмотрение судебных дел – огромная проблема»: председатель Верховного суда Н.В. Рамана» . Индус . 26 августа 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «44 миллиона незавершенных судебных дел: как мы сюда попали?» . Маниконтроль . 5 декабря 2021 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Огромное количество нерассмотренных судебных дел в Индии задерживает правосудие: эксперты» . www.aa.com.tr. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Б.С., Сурья Пракаш (15 декабря 2016 г.). «Исследование дефицита финансирования судебной власти» . мята . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Индекс верховенства закона WJP» . worldjusticeproject.org . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Эти страны имеют наиболее развитую правовую базу» .
- ^ «В Индии около 21 судьи на миллион человек» . Экономические времена . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Поддар, Уманг (6 августа 2022 г.). «Суды низшей инстанции Индии рассматривают 4 миллиона дел. Заполнение вакансий судей должно быть приоритетом» . Прокрутка.в . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ СМСала. «Председательство в судебной системе Индии» . Восходящий Кашмир . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гера, Ишаан. «Всего 14,4 судей на миллион населения» . Редифф . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Статья 124 Конституции Индии» .
- ^ «Судьи Верховного суда» . pib.gov.in. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Bench, Bar & (9 июня 2021 г.). «Центральное правительство одобряет увеличение санкционированного состава коллегии Высокого суда Теланганы на 75 процентов после вмешательства CJI NV Ramana» . Коллегия адвокатов - Новости индийского права . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Численность Высокого суда Теланганы увеличена с 24 до 42 судей» . «Минута новостей» . 10.06.2021 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Индия: количество судей 2020» . Статистика . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о правосудии Индии за 2020 год» (PDF) .
- ^ «Понимание вакансий в судебной системе Индии» . PRS Законодательное исследование . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Меморандум о процедуре назначения судей Верховного суда | Министерство юстиции | Индия» . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Меморандум о процедуре назначения судей Высокого суда | Министерство юстиции | Индия» . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Статья 217 Конституции Индии» .
- ^ « «Неприемлемо»: ВС раскритиковал профсоюзное правительство за задержку в освобождении от должности судей, утвержденных коллегией» . Проволока . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Коллегия ВС направила 106 фамилий для судей, 9 для CJ, но Центр утвердил только 8 фамилий: CJI» . Проволока . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ "Вбрасывание: Центр возражал, но коллегия Верховного суда утвердила 12 названий ХК" . Индийский экспресс . 05.09.2021 . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «После четырех лет задержки Центр дает согласие на назначение Садика Васима Награла судьей Высокого суда J&K» . Индийский экспресс . 31 мая 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Поддар, Уманг (6 августа 2022 г.). «Суды низшей инстанции Индии рассматривают 4 миллиона дел. Заполнение вакансий судей должно быть приоритетом» . Прокрутка.в . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Результаты Комиссии по государственной службе штата Бихар» (PDF) .
- ^ «Пояснение: низшая судебная система и централизованные дебаты о наборе персонала» . Индийский экспресс . 05.11.2021 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вот почему в ближайшие годы будет много вакансий в низших судебных органах» . Lawsiho.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Бюро, The Hindu (25 ноября 2022 г.). «Судебные исполнители требуют введения пересмотренной шкалы заработной платы» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Суреш, Нилина (22 февраля 2022 г.). «Объяснение: как союзный бюджет финансирует систему правосудия Индии» . www.indiaspend.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о правосудии Индии за 2019 год» (PDF) .
- ^ «Расходы на уголовное правосудие: полиция, исправительные учреждения и суды» . Городской институт . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саху, Ниранджан (20 июля 2022 г.). «Индийская судебная система требует базовой инфраструктуры. Вот что нужно сделать Центру и штатам» . Печать . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Сингх, Сойбам Рокки (06 декабря 2021 г.). «Судебная инфраструктура, запущенное дело» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Национальное управление судебной инфраструктуры Индии» . www.pib.gov.in. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Агентство» . www.usgovernmentmanual.gov . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Ранджан, Браджеш. «Что вызывает судебные задержки? Решения, размывающие сроки в Гражданском процессуальном кодексе, усугубляют проблему отложений» . Таймс оф Индия . ISSN 0971-8257 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Частые отсрочки, ведущие к рассмотрению дел в потребительских судах: эксперты» . www.daijiworld.com . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Похороненный в словах: Верховный суд борется с длинными представлениями» . Наблюдатель Верховного суда . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Рассмотрение дел: Верховный суд издает указания по скорейшему рассмотрению гражданских дел» . Индия сегодня . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Бхаумик, Ааратрика (06 мая 2022 г.). « Архаичный закон»: ХК Калькутты рекомендует внести поправки в CrPC, чтобы разрешить заочное судебное разбирательство над скрывающимся обвиняемым, чтобы обеспечить права жертв сексуального насилия» . www.livelaw.in . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ « Судьи говорят, что ХК остается, поскольку обвиняемые скрываются по причинам, по которым дела рассматриваются десятилетиями » . Таймс оф Индия . 25 марта 2019 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Варгезе, Ханна М. (14 января 2022 г.). «Необходимо доказать, что обвиняемый скрывается без немедленной перспективы ареста для записи показаний свидетеля U / S 299 CrPC: Высокий суд Кералы» . www.livelaw.in . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Официальная апатия задерживает рассмотрение дела, которое может положить конец рассмотрению уголовных апелляций в Индии – The Leaflet» . theleaflet.in . 24 мая 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «СУДЕБНАЯ РЕФОРМА: ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВОСУДИЯ В СИНГАПУРЕ» (PDF) .
- ^ «Новые законы, заменяющие МПК и КрПК, вступят в силу с 1 июля» . Таймс оф Индия . 25 февраля 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Не выполняя свою работу, исполнительная и законодательная власть обременяют суды: CJI Ramana» . Индийский экспресс . 2022-04-30 . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Крупнейшие истцы правительства, взрыв списка из-за руководителя законодательного органа: CJI» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о правосудии Индии за 2022 год» (PDF) .