Jump to content

Юридическая комиссия Индии

Юридическая комиссия Индии
Формирование Впервые в 1834 году; (Текущий в 2022 году)
Тип Агентство правительства Индии
Юридический статус Специальный, на основе срока
Цель Правовая реформа в Индии
Штаб-квартира Нью-Дели
Расположение
  • 2-й и 4-й этажи, крыло «B», Лок Наяк Бхаван, Рынок Хан, Нью-Дели – 110003.
Членство
Председатель, 1 постоянный член, 1 член-секретарь, 2 члена, работающих по совместительству, 2 члена по должности
Председатель
Судья Риту Радж Авасти (22-я юридическая комиссия)
Постоянный член
Судья К.Т. Шанкаран, проф. (Доктор) Ананд Паливал, профессор Д. П. Верма
Члены, работающие неполный рабочий день
Профессор Рака Арья, Adv. Каруанити
Веб-сайт www.lawcommissionofindia.nic.in

Юридическая комиссия Индии исполнительный орган , созданный по распоряжению правительства Индии . Функция комиссии заключается в исследовании и консультировании правительства по вопросам правовой реформы. Комиссия состоит из экспертов по правовым вопросам и возглавляется бывшим судьей. Комиссия создается на определенный срок и действует в качестве консультативного органа при Министерстве юстиции и юстиции .

Первая Юридическая комиссия была создана во время колониального правления в Индии в Ост-Индской компанией соответствии с Актом о Хартии 1833 года и возглавлялась лордом Маколеем . После этого в Британской Индии были созданы еще три комиссии. Первая Юридическая комиссия независимой Индии была создана в 1955 году сроком на три года. С тех пор была создана еще двадцать одна комиссия. Последним председателем Юридической комиссии был судья Верховного суда в отставке судья Б.С. Чаухан , срок полномочий которого завершился 31 августа 2018 года. Впоследствии комиссия не была воссоздана. В феврале 2020 года правительство Индии объявило о своем намерении воссоздать комиссию, и в настоящее время Верховный суд Индии рассматривает петицию, оспаривающую задержку с назначением членов 22-й юридической комиссии. [1] 7 ноября 2022 года судья Ритурадж Авасти (бывший главный судья ХК штата Карнатака) был назначен председателем 22-й юридической комиссии, а судья К. Т. Шанкаран, профессор (доктор) Ананд Паливал, профессор Д. П. Верма, профессор ( Д-р) Рака Арья и Шри М. Карунанити в качестве членов комиссии. [2] [3]

Эволюция юридической комиссии в Индии

[ редактировать ]

Возникновение первой Юридической комиссии Индии связано с разнообразными и часто противоречивыми законами, преобладающими в местных регионах и законами, находящимися в ведении Ост-Индской компании , которая получила королевские хартии , а также наделила различными индийскими правителями полномочия управлять и контролировать поведение жителей территорий, находящихся под контролем компании. [4] В течение этого периода управления компанией в этих регионах действовали два свода законов; один применялся к британским гражданам и в отношении них, а второй - к местным жителям и иностранцам. Это считалось главным камнем преткновения для надлежащего управления со стороны британского правительства во времена, которые сейчас известны как британское владычество . В целях улучшения ситуации с правопорядком, а также обеспечения единообразия правового администрирования искались различные варианты. До этого британское правительство принимало различные законы для решения конкретных ситуаций, таких как запрет Сати в (1829 году) лордом Уильямом Бентинком под влиянием Раджи Рама Мохана Роя . Однако впервые (1833 г.) возникла идея создать Юридическую комиссию для всестороннего изучения существующей правовой системы, преобладающей в территориях, находящихся под британским управлением, и ее пересмотра.

Юридические комиссии Индии до обретения независимости

[ редактировать ]

Первая Юридическая комиссия была создана в 1834 году британским правительством под председательством лорда Маколея . [5] Он предложил британскому правительству различные постановления, большинство из которых были приняты и вступили в силу и до сих пор действуют в Индии. Немногими из наиболее важных рекомендаций, сделанных этой первой Юридической комиссией, были рекомендации по Уголовному кодексу Индии (впервые представленному в 1837 году, но принятому в 1860 году и до сих пор действующему), Уголовно-процессуальному кодексу (принятому в 1898 году, отмененному и замененному Уголовно-процессуальным кодексом). 1973 г. ) и т. д. После этого были созданы еще три юридические комиссии, которые вынесли ряд других рекомендаций: Закон о доказательствах в Индии (1872 г.) и Закон о контрактах с Индией (1872 г.) и т. д., которые являются одними из наиболее важных. Вклад этих юридических комиссий можно перечислить следующим образом.

Первая комиссия по законодательству до обретения независимости Вторая комиссия по законодательству до обретения независимости Третья комиссия по законодательству до обретения независимости Четвертая правовая комиссия до обретения независимости
Учредил
1834
1853
1861
1879
Председатель
Доктор Уитли Стоукс [7]
Члены [6] (1) Дж. М. Маклауд, (2) Г. В. Андерсон и (3) Ф. Милле (1) сэр лорд Джервис, (2) сэр Эдвард Райан , (3) Р. Лоу, (4) Дж. М. Маклауд, (5) Ч. Х. Кэмерон и (6) Т. Э. Эллис Первоначально (1) сэр Эдвард Райан, (2) Р. Лоу, (3) Дж. М. Маклауд, (4) сэр У. Эрл и (5) судья Уиллс. Впоследствии сэра У. Эрла и судьи Уиллса сменили сэр У. М. Джеймс и Дж. Хендерсон. Позже Дж. Хендерсона заменил Джастис Лаш. (1) сэр Чарльз Тернер и (2) Рэймонд Уэст
Отчеты [6] [8] [9] Уголовный кодекс (2 мая 1837 г.) Гражданский процессуальный кодекс и исковая давность (1859 г.) Кодекс преемственности и наследования для индийцев, кроме индуистов и мусульман (1865 г.) Кодекс оборотных инструментов (1881 г.)
Lex Loci (роль и авторитет английского права в Индии) (31 октября 1840 г.) Уголовный кодекс (1860 г.) Проект контрактного закона (1866 г.) Кодекс закона о трастах (1882 г.)
Уголовно-процессуальный кодекс (1861 г.) Проект закона об оборотных инструментах (1867 г.) Кодекс о передаче собственности и сервитутов (1882 г.)
Проект закона о доказательствах (1868 г.) Пересмотренный Уголовно-процессуальный кодекс (1882 г.)
Пересмотр Уголовно-процессуального кодекса (1870 г.) Пересмотренный Гражданский процессуальный кодекс (1882 г.)
Проект закона о передаче собственности (1870 г.)
Проект кодекса страхования (1871 г.)

Исполнительный совет вице-короля, состоящий из двух членов (в составе сэра Генри Мэна и сэра Джеймса Фицджеймса Стивена ), также работал в кулуарах юридических комиссий и обеспечивал принятие следующих примечательных законов; [10]

  • 1863 г. – Закон о религиозных пожертвованиях.
  • 1864 г. - Закон об официальных попечителях.
  • 1865 г. – Закон о перевозчиках
  • 1865 г. – Закон о браке и разводе парсов.
  • 1865 г. - Закон о наследовании парсов без завещания
  • 1866 г. – Закон об индийских компаниях
  • 1866 г. - Закон о расторжении брака новообращенных коренных жителей.
  • 1866 г. – Закон о попечителях
  • 1866 г. - Закон о доверительных управляющих и ипотечных полномочиях.
  • 1867 г. - Закон о печати и регистрации книг.
  • 1868 г. – Закон об общих положениях
  • 1869 – Закон о разводе
  • 1870 г. – Закон о судебных сборах
  • 1870 г. – Закон о приобретении земли.
  • 1870 – Закон об убийстве младенцев женского пола
  • 1870 г. – Закон о предотвращении убийств младенцев женского пола.
  • 1870 – Закон об индуистских завещаниях
  • 1872 г. - Уголовно-процессуальный кодекс (пересмотренный).
  • 1872 г. – Закон о контрактах с Индией.
  • 1872 г. – Закон об индийских доказательствах
  • 1872 г. – Закон об особых браках.
  • 1872 г. - Закон о законах Пенджаба.

Юридические комиссии в независимой Индии

[ редактировать ]

Традиция проведения правовой реформы посредством юридической комиссии была продолжена в постнезависимой Индии. Первая юридическая комиссия в независимой Индии была создана в 1955 году, и с тех пор было создано еще двадцать юридических комиссий. Каждую из этих комиссий возглавляли видные юридические лица Индии, и они внесли значительный вклад в юридическую диаспору Индии. Вклад каждой из этих комиссий перечислен ниже.

Первая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Первая юридическая комиссия независимой Индии была создана в 1955 году. Председателем этой комиссии был М. К. Сеталвад , который также был первым генеральным прокурором Индии . Срок полномочий этой комиссии был установлен в три года (который по соглашению соблюдался до сих пор), и эта комиссия представила свой последний отчет 26 сентября 1958 года. Отчеты, представленные Первой юридической комиссией Индии, приведены ниже. [11]

Номер отчета. Дата презентации Название отчета
1
11 мая 1956 г.
Ответственность государства в правонарушениях
2
2 июля 1956 г.
Парламентское законодательство, касающееся налога с продаж
3
21 июля 1956 г.
Закон об ограничениях 1908 г.
4
1 августа 1956 г.
О предложении о том, чтобы Высокие суды заседали коллегиями в разных местах штата
5
11 мая 1957 г.
Британские законы, применимые к Индии
6
13 июля 1957 г.
Закон о регистрации 1908 г.
7
13 июля 1957 г.
Закон о партнерстве 1932 года.
8
1 марта 1958 г.
Закон о продаже товаров 1930 г.
9
19 июля 1958 г.
Закон о специальной помощи 1877 г.
10
26 сентября 1958 г.
Закон о приобретении и реквизиции права
11
26 сентября 1958 г.
Закон об оборотных инструментах 1881 г.
12
26 сентября 1958 г.
Закон о подоходном налоге 1922 года.
13
26 сентября 1958 г.
Закон о контрактах 1872 г.
14
26 сентября 1958 г.
Реформа судебной администрации

Вторая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия по второму праву была создана в 1958 году под председательством судьи ТВ Венкатарама Айяра. Он оставался у власти до 1961 года. [12] Он представил следующие доклады. [13]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
15
1960
Закон о браке и разводе среди христиан в Индии
16
1960
Закон об официальных попечителях 1913 г.
17
1961
Отчет о Законе о трастах 1882 г.
18
1961
Закон о расторжении брака новообращенных, 1866 г.
19
1961
Закон о генеральном администраторе 1913 г.
20
1961
Закон покупки в рассрочку
21
1961
Морское страхование
22
1961
Законопроект о христианском браке и супружеских отношениях, 1961 г.

Третья юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия третьего закона была создана в 1961 году под председательством судьи Дж. Л. Капура. Он оставался у власти до 1964 года. [12] Он представил следующие доклады. [14]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
23
1962
Закон об иностранных браках
24
1962
Закон о комиссии по расследованию 1952 года.
25
1963
Показания должностных лиц о поддельных марках, денежных знаках и т. д. Раздел 509-A Cr.PC в предложенном виде
26
1964
Законы о несостоятельности
27
1964
. Гражданский процессуальный кодекс 1908 года
28
1964
Закон об индийских клятвах 1873 г.

Четвертая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия Четвертого закона была создана в 1964 году и снова находилась под председательством судьи Дж. Л. Капура. Он оставался у власти до 1968 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
29
1967
Предложение включить некоторые социальные и экономические преступления в Уголовный кодекс Индии 1860 г.
30
1967
Раздел 5 Закона о центральном налоге с продаж 1956 года: налогообложение штатов при импорте.
31
1967
Раздел 30 (2) Закона о регистрации индейцев 1908 г. - распространение на Дели
32
1967
Статья 9 Уголовно-процессуального кодекса 1898 г.
33
1967
Статья 44 Уголовно-процессуального кодекса 1898 г.
34
1967
Закон о регистрации индейцев 1908 г.
35
1967
Смертная казнь
36
1967
Статьи 497, 498 и 499 Уголовно-процессуального кодекса 1898 г.
37
1967
Уголовно-процессуальный кодекс 1898 г.
38
1968
Закон о почтовом отделении Индии 1898 г.

Пятая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия Пятого закона была создана в 1968 году под председательством КВК Сундарама . Он оставался у власти до 1971 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
39
1968
Наказание за пожизненное заключение согласно Уголовному кодексу Индии
40
1969
Закон о явке заключенных в суды
41
1969
Уголовно-процессуальный кодекс 1898 г.
42
1971
Уголовный кодекс Индии
43
1971
Преступления против национальной безопасности
44
1971
Апелляционная юрисдикция Верховного суда по гражданским делам

Шестая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия шестого закона была создана в 1971 году под председательством судьи П.Б. Гаджендрагадкара . Он оставался у власти до 1974 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
45
1971
Гражданские апелляции в Верховный суд по поводу свидетельства о годности
46
1971
Законопроект о Конституции (двадцать пятая поправка), 1971 г.
47
1972
Судебное разбирательство и наказание за социальные и экономические преступления
48
1972
Некоторые вопросы по законопроекту об Уголовно-процессуальном кодексе 1970 года
49
1972
Предложение о включении доходов от сельского хозяйства в общий доход
50
1972
Предложение включить в определение «Государственный служащий» лиц, связанных с Государственным экзаменом.
51
1972
Компенсация вреда, причиненного автомобилями при наезде
52
1972
Налог на имущество, приобретенное после смерти
53
1972
Влияние Закона о пенсиях 1871 года на право предъявлять иски о выплате пенсий отставным служащим государственной службы
54
1973
. Гражданский процессуальный кодекс 1908 года
55
1973
Процентная ставка после указа и проценты на расходы согласно разделам 34 и 35 Гражданского процессуального кодекса 1908 г.
56
1973
Положения законодательства в отношении уведомления об иске, отличные от раздела 80 Гражданского процессуального кодекса 1908 г.
57
1973
Транзакции Бенами
58
1974
Статус и юрисдикция высшей судебной власти
59
1974
Закон об индуистских браках 1955 года и Специальный закон о браке 1954 года.
60
1974
Закон об общих положениях 1897 г.
61
1974
Определенные проблемы с полномочиями штатов взимать налог с продажи товаров.

Седьмая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия седьмого закона была снова создана в 1974 году под председательством судьи П.Б. Гаджендрагадкара. Он оставался у власти до 1977 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
62
1974
Закон о компенсациях рабочим 1923 года.
63
1975
Закон о процентах 1839 г.
64
1975
Закон о пресечении аморальной торговли женщинами и девочками 1956 года.
65
1976
Признание разводов за границей
66
1976
Закон о собственности замужних женщин 1874 г.
67
1977
Закон об индийских гербовых марках 1899 г.
68
1977
Закон о доверенности 1882 г.
69
1977
Закон об индийских доказательствах 1872 г.
70
1977
Закон о передаче собственности 1882 г.

Восьмая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия по восьмому праву была создана в 1977 году под председательством судьи Х.Р. Ханны . Он оставался в должности до 1979 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
71
1978
Безвозвратный распад брака как основание для развода
72
1978
Ограничение на практику после пребывания в должности постоянного судьи
73
1978
Уголовная ответственность за неуплату мужем алиментов или постоянных алиментов, назначенных жене
74
1978
Предложение о внесении поправок в Индийский Закон о доказательствах 1872 года, чтобы сделать допустимыми некоторые заявления свидетелей, сделанные перед комиссиями по расследованию и другими установленными законом органами.
75
1978
Дисциплинарная юрисдикция в соответствии с Законом об адвокатах 1961 года.
76
1978
Закон об арбитраже 1940 года
77
1979
Задержки и задолженности в судах первой инстанции
78
1979
Скопление подсудимых в тюрьмах
79
1979
Задержки и задолженность в высоких судах и других апелляционных судах
80
1979
Метод назначения судей

Девятая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия Девятого Закона была создана в 1979 году под председательством судьи П.В. Дикшита . Он оставался у власти до 1980 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
81
1979
Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 г.
82
1980
Эффект выдвижения в соответствии со статьей 39 Закона о страховании 1938 г.
83
1980
Закон об опекуне и подопечных 1890 г.
84
1980
Изнасилование и смежные правонарушения: некоторые вопросы материального права, процедуры и доказательств
85
1980
Иски о компенсации в соответствии с главой 8 Закона об автотранспортных средствах 1939 года.
86
1980
Закон о разделе 1893 г.
87
1980
Закон об идентификации заключенных 1920 г.

Десятая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия Десятого закона была создана в 1981 году под председательством судьи К.К. Мэтью . Он оставался у власти до 1985 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
88
1983
Правительственные привилегии в области доказательств
89
1983
Закон об ограничениях 1963 года.
90
1983
Основания для развода среди христиан в Индии
91
1983
Смерти при приданом и реформа законодательства
92
1983
Убытки в заявлениях о судебном пересмотре Рекомендации по законодательству
93
1983
Раскрытие источников информации средствами массовой информации
94
1983
Доказательства, полученные незаконно или ненадлежащим образом
95
1984
Конституционное отделение Верховного суда
96
1984
Отмена некоторых устаревших Центральных законов
97
1984
Раздел 28 Закона о контрактах с Индией 1872 года: предписывающие положения в контрактах
98
1984
Разделы 24–26 Закона об индуистских браках 1955 года.
99
1984
Устные и письменные прения в высших судах
100
1984
Судебные разбирательства со стороны правительства и против правительства
101
1984
Свобода слова и выражения мнений согласно статье 19 Конституции
102
1984
Статья 122(1) Уголовно-процессуального кодекса 1973 года.
103
1984
Несправедливые условия в контрактах
104
1984
Закон о защите судебных служащих 1850 г.
105
1984
Контроль качества и инспекция товаров народного потребления
106
1984
Раздел 103A Закона об автотранспортных средствах 1939 г.
107
1984
Закон о гражданстве
108
1984
Вексельный эстоппель
109
1985
Непристойная и непристойная реклама и демонстрация
110
1985
Закон о наследовании Индии 1925 г.
111
1985
Закон о несчастных случаях со смертельным исходом, 1955 г.
112
1985
Статья 45 Закона о страховании 1938 года.
113
1985
Травмы во время содержания под стражей в полиции

Одиннадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Одиннадцатая правовая комиссия была создана в 1985 году под председательством судьи Д.А. Десаи. Он оставался у власти до 1988 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
114
1986
Деревенский суд
115
1986
Налоговые суды
116
1986
Формирование Всеиндийской судебной службы
117
1986
Обучение судебных служащих
118
1986
Способ назначения в нижестоящие суды
119
1987
Доступ к эксклюзивному форуму для жертв автокатастроф
120
1987
Кадровое планирование в судебной системе
121
1987
Новый форум для назначения судей
122
1987
Форум за национальное единообразие в судебном разбирательстве по трудовым спорам
123
1988
Децентрализация в отправлении правосудия
124
1988
Задолженность Высокого суда – свежий взгляд
125
1988
Верховный суд – свежий взгляд
126
1988
Правительство и государственный сектор разрабатывают политику и стратегию судебных разбирательств
127
1988
Распределение ресурсов для инфраструктурных служб в сфере судебной администрации
128
1988
Стоимость судебных разбирательств
129
1988
Городские судебные разбирательства – медиация как альтернатива судебному разбирательству
130
1988
Транзакции Benami: континуум
131
1988
Роль юристов в отправлении правосудия

Двенадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Двенадцатая правовая комиссия была создана в 1988 году под председательством судьи Манхарлала Пранлала Тхаккара . Он оставался у власти до 1989 года. [12] Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
132
1989
Необходимость внесения поправок в положения главы IX Уголовно-процессуального кодекса 1973 года с целью облегчить страдания и страдания безнадзорных женщин, детей и родителей.
133
1989
Устранение дискриминации в отношении женщин в вопросах опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми и разработки принципа благосостояния
134
1989
Устранение недостатков в некоторых положениях Закона о компенсациях рабочим 1923 года.
135
1989
Женщины под стражей
136
1990
Конфликты в решениях Высокого суда по центральным законам – как лишить права выкупа и как разрешить
137
1990
Необходимость создания офиса омбудсмена
138
1990
Законодательная защита жителей трущоб и тротуаров
139
1991
Срочно необходимо внести поправки в Приказ XXI, Правило 92 (2) Гражданского процессуального кодекса 1908 года.
140
1991
Необходимость внесения изменений в Приказ V, правило 19А Гражданского процессуального кодекса 1908 г.
141
1991
Необходимость внесения изменений в законодательство относительно полномочий судов рассматривать ходатайства о пересмотре уголовных дел и уголовные дела, прекращенные за неявкой в ​​суд
142
1991
Признательное обращение с правонарушителями, которые по собственной инициативе решили признать себя виновными без каких-либо переговоров
143
1991
Законодательные гарантии защиты мелких вкладчиков от эксплуатации

Тринадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Тринадцатая юридическая комиссия была создана в 1991 году под председательством судьи К.Н. Сингха . Он оставался у власти до 1994 года. [12] Он представил следующие доклады. [15]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
144
1992
Противоречивые судебные решения, относящиеся к Гражданскому процессуальному кодексу 1908 г.
145
1992
Статья 12 Конституции и обязательства государственного сектора
146
1993
Торговля женщинами и детьми: предлагаемый раздел 373-A Уголовного кодекса Индии
147
1993
Закон о специальной помощи 1963 года.
148
1993
Отмена некоторых центральных законов, принятых до 1947 года.
149
1994
Устранение некоторых недостатков Закона об автотранспортных средствах 1988 года (Закон № 59 1988 года)
150
1994
Предложение некоторых изменений в Гражданский процессуальный кодекс (Закон № V 1908 г.)
151
1994
Адмиралтейская юрисдикция
152
1994
Преступления под стражей
153
1994
Межстрановое усыновление

Четырнадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия по четырнадцатому праву была создана в 1995 году под председательством судьи К. Джаячандры Редди . Он оставался в должности до 1997 года. [12] Он представил следующие доклады. [16]

Номер отчета. Дата презентации Название отчета
154
22 августа 1996 г.
Уголовно-процессуальный кодекс 1973 года (Закон № 2 1974 года)
155
12 июля 1997 г.
Закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1985 года (Закон № 61 1985 года)
156
30 августа 1997 г.
Уголовный кодекс Индии

Пятнадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия по пятнадцатому праву была создана в 1997 году под председательством судьи Б. П. Дживана Редди. Он оставался в должности до 2000 года. [12] Он представил следующие доклады. [17]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
157
1998
Раздел 52: Закон о передаче собственности 1882 года и поправки к нему.
158
1998
Поправки к Закону о промышленности (развитии и регулировании) 1951 года.
159
1998
Отмена и изменение законов: Часть I
160
1998
Поправка к Закону Всеиндийского совета по техническому образованию 1987 г. (Закон № 52 1987 г.)
161
1998
Центральная комиссия бдительности и смежные органы
162
1998
Обзор функционирования Центрального административного трибунала, Апелляционного трибунала по таможенным, акцизным и золотым (контролю) и Апелляционного трибунала по подоходному налогу
163
1998
Законопроект о Гражданском процессуальном кодексе (поправки), 1997 г.
164
1998
Закон о разводе в Индии 1869 г. (Закон IV 1869 г.)
165
1998
Бесплатное и обязательное образование для детей
166
1999
Законопроект о коррумпированных государственных служащих (конфискация имущества)
167
1999
Законопроект о патентах (поправка), 1998 г.
168
1999
Закон о покупке в рассрочку 1972 года.
169
1999
Поправки к Закону об армии, флоте и военно-воздушных силах
170
1999
Реформа избирательного законодательства
171
2000
Законопроект о биоразнообразии, 2000 г.
172
2000
Обзор законов об изнасиловании
173
2000
Законопроект о предотвращении терроризма, 2000 г.
174
2000
Права собственности женщин: предлагаемые реформы в соответствии с индуистским законодательством

Шестнадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия по шестнадцатому праву была создана в 2000 году. В период до 2001 года судья Б. П. Дживан Редди оставался председателем комиссии, а в период с 2002 по 2003 год комиссия работала под председательством судьи М. Джаганнадхи Рао. [12] Он представил следующие доклады. [18]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
175
2000
Законопроект об иностранцах (поправка), 2000 г.
176
2001
Законопроект об арбитраже и примирении (поправка), 2002 г.
177
2001
Закон об аресте
178
2001
Рекомендации по внесению изменений в различные законодательные акты, как гражданские, так и уголовные.
179
2001
Раскрытие общественных интересов и защита информаторов
180
2002
Статья 20 (3) Конституции Индии и право на молчание
181
2002
Поправка к статье 106 Закона о передаче собственности 1882 г.
182
2002
Поправка к разделу 6 Закона о приобретении земли 1894 г.
183
2002
Закон о континууме общих положений 1897 года с особым упором на допустимость и кодификацию внешних средств толкования законов.
184
2002
Юридическое образование и профессиональная подготовка, а также предложения по поправкам к Закону об адвокатах 1961 года и Закону о Комиссии по университетским грантам 1956 года.
185
2003
Пересмотр Закона об индийских доказательствах 1872 г.

Семнадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Комиссия по семнадцатому праву была создана в 2003 году и продолжала работать под председательством судьи М. Джаганнадхи Рао . Он оставался в должности до 2006 года. [12] Он представил следующие доклады. [19]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
186
2003
Предложение о создании экологических судов
187
2003
Способ исполнения смертного приговора и сопутствующие вопросы
188
2003
Предложения по созданию высокотехнологичных коммерческих подразделений быстрого реагирования в высоких судах
189
2004
Пересмотр структуры судебных сборов
190
2004
Пересмотр Закона о страховании 1938 года и Закона об органе по регулированию и развитию страхования 1999 года.
191
2004
Регулирование средств, собранных для оказания помощи при стихийных бедствиях.
192
2005
Предотвращение досадных судебных разбирательств
193
2005
Транснациональные судебные разбирательства, Коллизионное право, Исковое право
194
2005
Проверка гербовых сборов и регистрация арбитражных решений
195
2006
Законопроект о судьях (расследование), 2005 г.
196
2006
Медицинское лечение неизлечимо больных пациентов (защита пациентов и практикующих врачей)
197
2006
Назначения прокурора
198
2006
Программы защиты личности свидетелей и защиты свидетелей
199
2006
Несправедливые (процедурные и материально-правовые) условия в контрактах
200
2006
Суд над СМИ: свобода слова против. Справедливое судебное разбирательство в рамках уголовного судопроизводства (поправки к Закону о неуважении к суду 1971 года)
201
2006
Медицинская помощь после несчастных случаев и во время неотложной медицинской помощи и рожениц

Восемнадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Восемнадцатая Юридическая комиссия Индии была создана 1 сентября 2006 года и просуществовала до 31 августа 2009 года. Судья М. Джаганнадха Рао продолжал исполнять обязанности председателя комиссии до 28 мая 2007 года, когда судья А.Р. Лакшманан был назначен председателем Комиссии. комиссия. Он представил следующие доклады.

Номер отчета. Дата презентации Название отчета
202
9 октября 2007 г.
Предложение о внесении поправки в раздел 304-B ​​Уголовного кодекса Индии
203
26 декабря 2007 г.
Статья 438 Уголовно-процессуального кодекса 1973 года с поправками, внесенными Законом о поправках к Уголовно-процессуальному кодексу 2005 года (досрочный залог)
204
5 февраля 2008 г.
Предложение о внесении поправок в Закон о наследовании индусов 1956 года с поправками, внесенными Законом 39 2005 года.
205
5 февраля 2008 г.
Предложение о внесении поправок в Закон о запрете детских браков 2006 года и другие смежные законы
206
10 июня 2008 г.
Предложение о принятии нового Закона о коронерах, применимого ко всей Индии
207
10 июня 2008 г.
Предложение о внесении поправки в раздел 15 Закона о наследовании индусов 1956 года на случай, если женщина умрет, не оставив завещания, оставив приобретенное имущество без наследников.
208
30 июля 2008 г.
Предложение о внесении поправки в пояснение к разделу 6 Закона о наследовании индусов 1956 года, включив в него устный раздел и семейное соглашение в отношении определения «раздела».
209
30 июля 2008 г.
Предложение об исключении статьи 213 из Закона о наследовании Индии 1925 г.
210
17 октября 2008 г.
Гуманизация и декриминализация попытки самоубийства
211
17 октября 2008 г.
Законы о регистрации браков и разводов – предложение по консолидации и реформе
212
17 октября 2008 г.
Законы о гражданском браке в Индии – предложение по разрешению некоторых конфликтов
213
24 ноября 2008 г.
Ускоренные мировые суды по делам, связанным с опозоренными чеками
214
21 ноября 2008 г.
Предложение о пересмотре дела судей I, II и III – ИП Гупта против, UOI
215
17 декабря 2008 г.
Л. Чандра Кумар будет вновь рассмотрен Большой коллегией Верховного суда
216
17 декабря 2008 г.
Невозможность введения хинди в качестве обязательного языка в Верховном суде Индии
217
30 марта 2009 г.
Безвозвратный распад брака – еще одно основание для развода
218
30 марта 2009 г.
Необходимость присоединения к Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (1980 г.)
219
30 марта 2009 г.
Необходимость законодательства о семейном праве для индийцев-нерезидентов
220
30 марта 2009 г.
Необходимо установить максимальные взимаемые судебные пошлины в нижестоящих гражданских судах
221
30 апреля 2009 г.
Необходимость скорейшего правосудия – некоторые предложения
222
30 апреля 2009 г.
Необходимость правосудия – отправление правосудия посредством альтернативного разрешения споров и т. д.
223
30 апреля 2009 г.
Необходимость улучшения участи неимущих – решения Верховного суда
224
2009
Поправка к разделу 2 Закона о разводе 1869 года, позволяющая женам-христианкам, не имеющим постоянного места жительства, добиваться развода.
225
2009
Поправка к разделам 7, 7A и 7B Закона о промышленных спорах 1947 года, предоставляющая адвокатам право работать в судах по трудовым спорам и трибуналах по трудовым спорам.

2009

226
2009
Включение нападений с применением кислоты в качестве особого правонарушения в Уголовный кодекс Индии и Закон о компенсации жертвам преступлений.
227
2009
Предотвращение двоеженства посредством обращения в ислам – предложение о придании законодательной силы решениям Верховного суда
228
2009
Необходимость законодательства, регулирующего деятельность клиник вспомогательных репродуктивных технологий, а также прав и обязанностей сторон суррогатного материнства
229
2009
Необходимость разделения Верховного суда на конституционную коллегию в Дели и кассационные коллегии в четырех регионах в Дели, Ченнаи/Хайдарабаде, Калькутте и Мумбаи.
230
2009
Реформы судебной власти – некоторые предложения
231
2009
Поправки к Закону о гербовых сборах Индии 1899 года и Закону о судебных пошлинах 1870 года, разрешающие различные способы оплаты
232
2009
Пенсионный возраст председателей и членов трибуналов – необходимость единообразия
233
2009
Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, позволяющие восстановить жалобы
234
2009
Правовые реформы по борьбе с дорожно-транспортными происшествиями

Девятнадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Девятнадцатым председателем Юридической комиссии Индии был судья П.В. Редди (2009–2012 гг.). [20]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
235
2010
Обращение/обратное обращение в другую религию – способ доказательства
236
2010
Судебные сборы в Верховном суде по корпоративным спорам
237
2011
Сочетание преступлений (IPC)
238
2011
Поправка к статье 89 Гражданского процессуального кодекса 1908 года и смежным положениям
239
2012
Оперативное расследование и судебное разбирательство уголовных дел против влиятельных общественных деятелей 2012 года
240
2012
Расходы по гражданским делам
241
2012
Пассивная эвтаназия – новый взгляд
242
2012
Предотвращение вмешательства в свободу брачных союзов 2012 (во имя чести и традиций): предлагаемая правовая база
243
2012
Раздел 498 А, МПК

Двадцатая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Председателями Двадцатой юридической комиссии Индии были судья Д.К. Джайн с января 2013 года по октябрь 2013 года и судья А.П. Шах с ноября 2013 года по август 2015 года. [21] Круг ведения Двадцатой юридической комиссии был следующим:А. Пересмотр/отмена устаревших законов:(i) Определить законы, которые больше не нужны или не актуальны и могут быть немедленно отменены. (ii) Определить законы, которые не соответствуют существующему климату экономической либерализации и требуют изменений.(iii) Определить законы, которые в противном случае требуют изменений или дополнений, и внести предложения по их поправкам. (iv) Рассмотреть в более широкой перспективе предложения по пересмотру/дополнению, представленные экспертными группами в различных министерствах/ведомствах, с целью их координации и гармонизации. (v) Рассмотреть ссылки, сделанные на него министерствами/ведомствами в отношении законодательства, имеющего отношение к работе более чем одного министерства/ведомства.(vi) Предложить подходящие меры для быстрого удовлетворения жалоб граждан в области права. Б. Закон и бедность(i) Изучить законы, затрагивающие бедных, и провести последующий аудит социально-экономического законодательства.(ii) Принять все необходимые меры для использования права и судебных процессов на благо бедных. C. Постоянно контролировать систему судебной администрации, чтобы обеспечить ее соответствие разумным требованиям времени и, в частности, обеспечить:(i) устранение задержек, быстрое погашение задолженности и сокращение затрат, чтобы обеспечить быстрое и экономичное рассмотрение дел, не затрагивая при этом основной принцип, согласно которому решения должны быть справедливыми и справедливыми. (ii) упрощение процедуры по сокращению и устранению формальностей и механизмов отсрочки, чтобы она действовала не как самоцель, а как средство достижения справедливости. (iii) улучшение стандартов всех, кто связан с отправлением правосудия. D. Изучить существующие законы в свете Директивных принципов государственной политики и предложить пути улучшения и реформы, а также предложить такие законы, которые могут быть необходимы для реализации Директивных принципов и достижения целей, изложенных в Преамбуле к Конституция. E. Изучить существующие законы на предмет содействия гендерному равенству и предложить поправки к ним.F. Пересмотреть Центральные законы общего значения, чтобы упростить их и устранить аномалии, двусмысленности и неравенство. G. Рекомендовать Правительству принять меры по обновлению свода законов путем отмены устаревших законов и постановлений или их частей, изживших себя.H. Рассматривать и доводить до сведения правительства свои взгляды по любому вопросу, касающемуся законодательства и судебной администрации, который может быть конкретно передан ему правительством через Министерство юстиции и юстиции (Департамент по правовым вопросам).I. Рассмотрение запросов на проведение исследований в любые зарубежные страны, которые могут быть переданы им Правительством через Министерство права и юстиции (Департамент по правовым вопросам).J. Изучить влияние глобализации на продовольственную безопасность, безработицу и рекомендовать меры по защите интересов маргинализированных слоев населения.

Номер отчета. Представлено в Название отчета
244
2014
Избирательные дисквалификации
245
2014
Задолженность и отставание: создание дополнительных судебных (женских) кадров
246
2014
Поправки к Закону об арбитраже и примирении 1996 г.
247
2014
Разделы с 41 по 48 Закона о наследовании Индии 1925 года – Предлагаемые реформы
248
2014
Устаревшие законы: требующие немедленной отмены (промежуточный отчет)
249
2014
Устаревшие законы: требующие немедленной отмены (второй промежуточный отчет)
250
2014
Устаревшие законы: требуют немедленной отмены (третий промежуточный отчет)
251
2014
Устаревшие законы: требующие немедленной отмены (Четвертый промежуточный отчет)
252
2015
Право индуистской жены на содержание: обзор статьи 18 Закона об усыновлении и содержании в индуизме, 1956 г.
253
2015
Законопроект о коммерческом отделе и коммерческом апелляционном отделе высоких судов и коммерческих судах, 2015 г.
254
2015
Законопроект о предотвращении коррупции (поправки), 2013 г.
255
2015
Избирательные реформы
256
2015
Ликвидация дискриминации в отношении лиц, страдающих проказой
257
2015
Реформы законодательства об опеке и попечительстве в Индии
258
2015
Предотвращение взяточничества иностранных государственных должностных лиц и должностных лиц общественных международных организаций – исследование и предлагаемые поправки
259
2015
Раннее развитие детей и юридические права
260
2015
Анализ проекта Типового двустороннего инвестиционного договора Индии 2015 года
261
2015
Необходимость регулирования зоомагазинов, разведения собак и аквариумных рыб
262
2015
Смертная казнь

Двадцать первая юридическая комиссия

[ редактировать ]

В 2015 году министерство юстиции направило в канцелярию премьер-министра список из 48 бывших судей высоких судов и Верховного суда для выбора следующего председателя юридической комиссии. Срок полномочий 20-й Юридической комиссии истек 30 августа прошлого года, а 9 сентября союзный кабинет одобрил создание 21-й Юридической комиссии. Уведомление о создании 21-й судебной коллегии Минюст опубликовал 14 сентября прошлого года.

Одним из ключевых вопросов, находящихся на рассмотрении юридической комиссии, является призыв к внесению поправок в Уголовный кодекс Индии на фоне обвинений в злоупотреблениях и произвольном использовании закона. Министерство юстиции призвало комиссию изучить использование положений раздела 124A (подстрекательство) МПК.

Бывший судья Верховного суда Бальбир Сингх Чаухан был назначен председателем 21-й юридической комиссии. Судья Рави Р. Трипати, судья Высокого суда Гуджарата в отставке, был назначен постоянным членом. [22]

10 июня 2016 года Сатья Пал Джайн , дополнительный генеральный солиситор Индии , был назначен членом комиссии по совместительству. [23]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
263
2016
Законопроект о защите детей (переселение и удержание за пределами страны)
264
2017
Законопроект об уголовном праве (поправки) (положения, касающиеся фальсификации пищевых продуктов)
265
2017
Перспективы освобождения от налогообложения доходов, возникающих в результате выплаты алиментов «несовершеннолетнему»
266
2017
Закон об адвокатах 1961 года (Регулирование юридической профессии)
267
2017
Разжигание ненависти
268
2017
Поправки к Уголовно-процессуальному кодексу 1973 года – Положения, касающиеся залога
269
2017
Содержание кур-несушек
270
2017
Обязательная регистрация браков
271
2017
Профилирование ДНК человека
272
2017
Оценка законодательной базы трибуналов в Индии
273
2017
Реализация Конвенции ООН против пыток
274
2018
Пересмотр Закона о неуважении к суду 1971 года
275
2018
Правовая база: BCCI в соответствии с Законом о праве на информацию 2005 г.
276
2018
Правовая база: азартные игры и ставки на спорт, включая крикет, в Индии
277
2018
Неправомерное судебное преследование (судебная ошибка): средства правовой защиты

Двадцать вторая юридическая комиссия

[ редактировать ]

Двадцать вторая юридическая комиссия была создана сроком на три года 21 февраля 2020 года, а ее председатель судья Ритурадж Авасти (в отставке) вступил в должность 9 ноября 2022 года.

Трехлетний срок полномочий Комиссии должен был закончиться 20 февраля 2023 года, но Союзный кабинет продлил срок ее полномочий до 31 августа 2024 года. [24]

Номер отчета. Представлено в Название отчета
278
2023
Срочная необходимость внесения изменений в правило 14(4) Приказа VII Гражданского процессуального кодекса 1908 г.
279
2023
Использование закона о подстрекательстве
280
2023
Закон о неправомерном владении
281
2023
Компенсация за ущерб, причиненный установкой вышек и линий электропередачи в соответствии с Законом об индийском телеграфе 1885 года и Законом об электричестве 2003 года.

Работа юридической комиссии

[ редактировать ]

Юридическая комиссия работает в тесной координации и под общим руководством Министерства юстиции и юстиции . Обычно он выступает в качестве отправной точки правовой реформы в стране. Внутри Юридическая комиссия работает в исследовательской манере. Наем нескольких аналитиков-исследователей (и даже студентов-юристов с 2007 г.) [25] ), комиссия работает по заданной повестке дня и в первую очередь готовит отчеты, основанные на исследованиях, часто убедительные и содержащие рекомендации. Постоянные члены комиссии обычно несут ответственность за определение точной темы и ссылок для работы и часто прибегают к услугам выдающихся экспертов в области права и юристов, знакомых с рассматриваемым вопросом. Эти эксперты могут либо работать в комиссии неполный рабочий день, либо им может быть предложено внести свой вклад в подготовку конкретных отчетов или рассматриваемых вопросов.

Согласно веб-сайту комиссии, постоянный штат комиссии состоит из около десятка научных сотрудников разных рангов и разного опыта, а небольшая группа секретарей следит за административной стороной деятельности комиссии. [26] а внутреннее функционирование комиссии можно охарактеризовать как процесс, состоящий из следующих этапов:

  • Инициирование проектов на заседаниях комиссии;
  • Обсуждение приоритетов; определение тем и поручение подготовительной работы членам;
  • Принятие методологий сбора данных и исследований;
  • Определение проблем и определение направлений реформ;
  • Консультации с общественными, профессиональными организациями и академическими учреждениями;
  • Оценка ответов и подготовка проекта отчета;
  • Обсуждение и изучение отчета, ведущее к его окончательной доработке; и
  • Передача отчета в Министерство юстиции и юстиции. [26]

После подачи отчета в Министерство юстиции и юстиции задача комиссии завершается, если только от нее не требуется доработать определенные области и предоставить разъяснения правительства по представленному отчету. После получения отчета он несет ответственность за последующие действия по рекомендациям, сделанным комиссией в отчете. Как правило, Министерство юстиции и юстиции направляет отчет со своими замечаниями другим соответствующим министерствам правительства, запрашивает у них их мнение об актуальности рекомендации и вместе с ними согласовывает порядок реализации этих рекомендаций. Когда предложения одобрены различными министерствами и одобрены Кабинетом министров , Министерство права и юстиции приступает к разработке проекта имплементирующего законодательства или следует проекту, представленному Юридической комиссией (что обычно и бывает), и представляет его на утверждение. перед парламентом .

[ редактировать ]

Юридическая комиссия Индии, хотя и является специальным органом, сыграла ключевую роль в реформе законодательства в Индии. [27] Его роль была одновременно консультативной и критической по отношению к политике правительства. [ нужна ссылка ] Верховный суд Индии и научные круги признали комиссию новаторской и перспективной. [ нужна ссылка ] В ряде решений Верховный суд ссылался на работу комиссии и следовал ее рекомендациям. [ нужна ссылка ] Тот факт, что председателем комиссии обычно является судья Верховного суда в отставке, способствовал повышению известности комиссии. [ нужна ссылка ]

Комиссия проверяет судебную администрацию, чтобы гарантировать ее оперативность и устранение задержек, погашение задолженности и быстрое и экономически эффективное рассмотрение дел, не жертвуя при этом основополагающим принципом справедливости и справедливости. Комиссия стремится упростить процедуру, чтобы сократить задержки и улучшить стандарты правосудия. Он также стремится создать подотчетное и дружественное к гражданам правительство, которое является прозрачным и обеспечивает право людей на информацию. [27]

Рекомендации комиссии не являются обязательными для правительства. "Это рекомендации. Они могут быть приняты или отклонены. Действия по указанным рекомендациям зависят от министерств/ведомств, которые занимаются тематикой рекомендаций". [28] Это привело к тому, что ряд важных и критически важных рекомендаций не был выполнен. Однако комиссия продолжила работу над поставленными перед ней задачами.

Полномочия, которыми наделена комиссия suo motu, выносить вопросы на обсуждение и представлять рекомендации, также пошли на пользу правовой системе Индии. [ нужна ссылка ] История комиссии изобилует такими рекомендациями, которые были сделаны в тот момент и когда закон нуждался в изменении. [ нужна ссылка ] Кроме того, комиссию часто возвращали для рассмотрения ее предыдущих отчетов в связи с изменением сценариев и применимостью закона в таких ситуациях. [ нужна ссылка ] Эвтаназия и связанные с ней вопросы, в частности, были одной из таких областей, где комиссия пересматривала ситуацию как минимум трижды, последний из которых был ее 196-м докладом по этой теме. [ нужна ссылка ]

Помимо Министерства юстиции, комиссии также неоднократно предлагалось работать над конкретными вопросами и представлять свои мнения Верховному суду. Последним в этом отношении стал 205-й отчет комиссии, который был подготовлен с учетом просьбы Верховного суда о помощи в решении «некоторых правовых вопросов, касающихся детских браков, а также различного возраста, в котором человек определяется как ребенок». в разных законах». Доклад вызвал общественную дискуссию в Индии, рекомендуя, среди прочего , снизить брачный возраст для мальчиков, чтобы он был на одном уровне с девочками - 18 лет вместо длительно продолжавшихся 21 и 18 лет соответственно.

Поскольку все ее прошлые и настоящие работы постоянно публикуются в Интернете, комиссия также оказывает твердую помощь правовым исследованиям в стране. [ нужна ссылка ] Тот факт, что ряд ее отчетов были благосклонно восприняты различными министерствами и над которыми работали, чтобы изменить правовую ситуацию, сам по себе является достаточным показателем роли комиссии в продвижении правовой реформы в Индии. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корреспондент журнала «Юриспруденция» (25 января 2021 г.). «ВС просит правительство объявить паузу в назначениях в Юридическую комиссию» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 9 декабря 2021 г.
  2. ^ АНИ (7 ноября 2022 г.). «Центр назначает судью Ритураджа Авасти председателем Юридической комиссии Индии» . Печать . Проверено 8 ноября 2022 г.
  3. ^ «Центр образует 22-ю Юридическую комиссию: какую роль играет этот орган?» . Индийский экспресс . 8 ноября 2022 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
  4. ^ Джайн, член парламента (1984). Очерки истории права Индии . Бомбей: Н. М. Трипати.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Раннее начало» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Ойген Ланг, Морис (2005). Кодификация в Британской империи и Америке . Обмен юридическими книгами. стр. 78–92. ISBN  978-1-58477-620-8 .
  7. ^ Мишра, Шри Говинд (1993). Юридическая история Индии, 1600-1990 гг . Нью-Дели: паб Uppal. Дом. ISBN  81-85565-21-Х .
  8. ^ Чар, С.В., Десика (1983). Чтения по конституционной истории Индии, 1757–1947 гг . Дели: Оксфорд. ISBN  0-19-561264-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Брайс, Джеймс Ю. (апрель 2002 г.). Исследования по истории и правоведению: Том 1 . Адамант Медиа Корпорация. п. 121. ИСБН  1-4021-9046-8 .
  10. ^ Риддик, Джон А. (2006). История Британской Индии: хронология . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  0-313-32280-5 .
  11. ^ «Первая юридическая комиссия» (PDF) . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 9 января 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Юридические комиссии Индии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
  13. ^ «Отчеты Комиссии второго закона» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
  14. ^ «Отчеты Комиссии третьего закона» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
  15. ^ «Отчеты Тринадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
  16. ^ «Отчеты Четырнадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
  17. ^ «Отчеты Пятнадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
  18. ^ «Отчеты Шестнадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
  19. ^ «Отчеты Семнадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
  20. Hindustantimes.com. Архивировано 12 октября 2011 г. на Wayback Machine.
  21. ^ «Три года знаковых реформ; отчет о карьере судьи А. П. Шаха на посту председателя Юридической комиссии Индии [сентябрь 2012 г. – август 2015 г.]» . Живой закон . 7 сентября 2015 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  22. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ «Биография - Сатья Пал Джайн | Дополнительный генеральный солиситор Индии, бывший член парламента (Лок Сабха), бывший член Юридической комиссии Индии, старший адвокат» . 8 мая 2021 г.
  24. ^ «Кабинет министров одобряет продление срока полномочий Двадцать второй юридической комиссии Индии до 31 августа 2024 года» . 22 февраля 2023 г.
  25. ^ «Студенческая практика в юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Как работает комиссия?» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 12 июня 2008 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Лалит Сетхи. «Работа Юридической комиссии, которую редко можно увидеть или услышать, имеет большое влияние» . Бюро информации для прессы (Индия) . Проверено 5 июня 2008 г.
  28. ^ «Маллы потрачены, а устаревшие законы живут» . Rediff Индия за рубежом. 23 июня 2008 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  1. Джайн, член парламента (1984). Очерки истории права Индии . Бомбей: Н. М. Трипати. ASIN: B0000CQY04
  2. Мишра, Шри Говинд (1993). Правовая история Индии, 1600–1990 гг . Нью-Дели: паб Uppal. Дом. ISBN  81-85565-21-Х .
  3. Чар, С.В., Десика (1983). Чтения по конституционной истории Индии, 1757-1947 гг . Дели: Оксфорд. ISBN  0-19-561264-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. Ойген Ланг, Морис (2005). Кодификация в Британской империи и Америке . Обмен юридическими книгами. ISBN  978-1-58477-620-8 .
  5. Риддик, Джон А. (2006). История Британской Индии: хронология . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  0-313-32280-5 .
  6. Брайс, Джеймс Ю. (апрель 2002 г.). Исследования по истории и правоведению: Том 1 . Адамант Медиа Корпорация. ISBN  1-4021-9046-8 .
  7. Дерретт, Дж. Дункан М. (1973). Справочник востоковедения (История индийского права (Дхармасастра)) . Лейден: Брилл. ISBN  90-04-03740-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2e05c805591cb9141412dd2fa6814af__1702649280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/af/e2e05c805591cb9141412dd2fa6814af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law Commission of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)