Юридическая комиссия Индии
Формирование | Впервые в 1834 году; (Текущий в 2022 году) |
---|---|
Тип | Агентство правительства Индии |
Юридический статус | Специальный, на основе срока |
Цель | Правовая реформа в Индии |
Штаб-квартира | Нью-Дели |
Расположение |
|
Членство | Председатель, 1 постоянный член, 1 член-секретарь, 2 члена, работающих по совместительству, 2 члена по должности |
Председатель | Судья Риту Радж Авасти (22-я юридическая комиссия) |
Постоянный член | Судья К.Т. Шанкаран, проф. (Доктор) Ананд Паливал, профессор Д. П. Верма |
Члены, работающие неполный рабочий день | Профессор Рака Арья, Adv. Каруанити |
Веб-сайт | www.lawcommissionofindia.nic.in |
Юридическая комиссия Индии — исполнительный орган , созданный по распоряжению правительства Индии . Функция комиссии заключается в исследовании и консультировании правительства по вопросам правовой реформы. Комиссия состоит из экспертов по правовым вопросам и возглавляется бывшим судьей. Комиссия создается на определенный срок и действует в качестве консультативного органа при Министерстве юстиции и юстиции .
Первая Юридическая комиссия была создана во время колониального правления в Индии в Ост-Индской компанией соответствии с Актом о Хартии 1833 года и возглавлялась лордом Маколеем . После этого в Британской Индии были созданы еще три комиссии. Первая Юридическая комиссия независимой Индии была создана в 1955 году сроком на три года. С тех пор была создана еще двадцать одна комиссия. Последним председателем Юридической комиссии был судья Верховного суда в отставке судья Б.С. Чаухан , срок полномочий которого завершился 31 августа 2018 года. Впоследствии комиссия не была воссоздана. В феврале 2020 года правительство Индии объявило о своем намерении воссоздать комиссию, и в настоящее время Верховный суд Индии рассматривает петицию, оспаривающую задержку с назначением членов 22-й юридической комиссии. [1] 7 ноября 2022 года судья Ритурадж Авасти (бывший главный судья ХК штата Карнатака) был назначен председателем 22-й юридической комиссии, а судья К. Т. Шанкаран, профессор (доктор) Ананд Паливал, профессор Д. П. Верма, профессор ( Д-р) Рака Арья и Шри М. Карунанити в качестве членов комиссии. [2] [3]
Эволюция юридической комиссии в Индии
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
Портал Индии |
Возникновение первой Юридической комиссии Индии связано с разнообразными и часто противоречивыми законами, преобладающими в местных регионах и законами, находящимися в ведении Ост-Индской компании , которая получила королевские хартии , а также наделила различными индийскими правителями полномочия управлять и контролировать поведение жителей территорий, находящихся под контролем компании. [4] В течение этого периода управления компанией в этих регионах действовали два свода законов; один применялся к британским гражданам и в отношении них, а второй - к местным жителям и иностранцам. Это считалось главным камнем преткновения для надлежащего управления со стороны британского правительства во времена, которые сейчас известны как британское владычество . В целях улучшения ситуации с правопорядком, а также обеспечения единообразия правового администрирования искались различные варианты. До этого британское правительство принимало различные законы для решения конкретных ситуаций, таких как запрет Сати в (1829 году) лордом Уильямом Бентинком под влиянием Раджи Рама Мохана Роя . Однако впервые (1833 г.) возникла идея создать Юридическую комиссию для всестороннего изучения существующей правовой системы, преобладающей в территориях, находящихся под британским управлением, и ее пересмотра.
Юридические комиссии Индии до обретения независимости
[ редактировать ]Первая Юридическая комиссия была создана в 1834 году британским правительством под председательством лорда Маколея . [5] Он предложил британскому правительству различные постановления, большинство из которых были приняты и вступили в силу и до сих пор действуют в Индии. Немногими из наиболее важных рекомендаций, сделанных этой первой Юридической комиссией, были рекомендации по Уголовному кодексу Индии (впервые представленному в 1837 году, но принятому в 1860 году и до сих пор действующему), Уголовно-процессуальному кодексу (принятому в 1898 году, отмененному и замененному Уголовно-процессуальным кодексом). 1973 г. ) и т. д. После этого были созданы еще три юридические комиссии, которые вынесли ряд других рекомендаций: Закон о доказательствах в Индии (1872 г.) и Закон о контрактах с Индией (1872 г.) и т. д., которые являются одними из наиболее важных. Вклад этих юридических комиссий можно перечислить следующим образом.
Первая комиссия по законодательству до обретения независимости | Вторая комиссия по законодательству до обретения независимости | Третья комиссия по законодательству до обретения независимости | Четвертая правовая комиссия до обретения независимости | |
---|---|---|---|---|
Учредил | 1834 | 1853 | 1861 | 1879 |
Председатель | Доктор Уитли Стоукс [7] | |||
Члены [6] | (1) Дж. М. Маклауд, (2) Г. В. Андерсон и (3) Ф. Милле | (1) сэр лорд Джервис, (2) сэр Эдвард Райан , (3) Р. Лоу, (4) Дж. М. Маклауд, (5) Ч. Х. Кэмерон и (6) Т. Э. Эллис | Первоначально (1) сэр Эдвард Райан, (2) Р. Лоу, (3) Дж. М. Маклауд, (4) сэр У. Эрл и (5) судья Уиллс. Впоследствии сэра У. Эрла и судьи Уиллса сменили сэр У. М. Джеймс и Дж. Хендерсон. Позже Дж. Хендерсона заменил Джастис Лаш. | (1) сэр Чарльз Тернер и (2) Рэймонд Уэст |
Отчеты [6] [8] [9] | Уголовный кодекс (2 мая 1837 г.) | Гражданский процессуальный кодекс и исковая давность (1859 г.) | Кодекс преемственности и наследования для индийцев, кроме индуистов и мусульман (1865 г.) | Кодекс оборотных инструментов (1881 г.) |
Lex Loci (роль и авторитет английского права в Индии) (31 октября 1840 г.) | Уголовный кодекс (1860 г.) | Проект контрактного закона (1866 г.) | Кодекс закона о трастах (1882 г.) | |
– | Уголовно-процессуальный кодекс (1861 г.) | Проект закона об оборотных инструментах (1867 г.) | Кодекс о передаче собственности и сервитутов (1882 г.) | |
– | – | Проект закона о доказательствах (1868 г.) | Пересмотренный Уголовно-процессуальный кодекс (1882 г.) | |
– | – | Пересмотр Уголовно-процессуального кодекса (1870 г.) | Пересмотренный Гражданский процессуальный кодекс (1882 г.) | |
– | – | Проект закона о передаче собственности (1870 г.) | – | |
– | – | Проект кодекса страхования (1871 г.) | – |
Исполнительный совет вице-короля, состоящий из двух членов (в составе сэра Генри Мэна и сэра Джеймса Фицджеймса Стивена ), также работал в кулуарах юридических комиссий и обеспечивал принятие следующих примечательных законов; [10]
- 1863 г. – Закон о религиозных пожертвованиях.
- 1864 г. - Закон об официальных попечителях.
- 1865 г. – Закон о перевозчиках
- 1865 г. – Закон о браке и разводе парсов.
- 1865 г. - Закон о наследовании парсов без завещания
- 1866 г. – Закон об индийских компаниях
- 1866 г. - Закон о расторжении брака новообращенных коренных жителей.
- 1866 г. – Закон о попечителях
- 1866 г. - Закон о доверительных управляющих и ипотечных полномочиях.
- 1867 г. - Закон о печати и регистрации книг.
- 1868 г. – Закон об общих положениях
- 1869 – Закон о разводе
- 1870 г. – Закон о судебных сборах
- 1870 г. – Закон о приобретении земли.
- 1870 – Закон об убийстве младенцев женского пола
- 1870 г. – Закон о предотвращении убийств младенцев женского пола.
- 1870 – Закон об индуистских завещаниях
- 1872 г. - Уголовно-процессуальный кодекс (пересмотренный).
- 1872 г. – Закон о контрактах с Индией.
- 1872 г. – Закон об индийских доказательствах
- 1872 г. – Закон об особых браках.
- 1872 г. - Закон о законах Пенджаба.
Юридические комиссии в независимой Индии
[ редактировать ]Традиция проведения правовой реформы посредством юридической комиссии была продолжена в постнезависимой Индии. Первая юридическая комиссия в независимой Индии была создана в 1955 году, и с тех пор было создано еще двадцать юридических комиссий. Каждую из этих комиссий возглавляли видные юридические лица Индии, и они внесли значительный вклад в юридическую диаспору Индии. Вклад каждой из этих комиссий перечислен ниже.
Первая юридическая комиссия
[ редактировать ]Первая юридическая комиссия независимой Индии была создана в 1955 году. Председателем этой комиссии был М. К. Сеталвад , который также был первым генеральным прокурором Индии . Срок полномочий этой комиссии был установлен в три года (который по соглашению соблюдался до сих пор), и эта комиссия представила свой последний отчет 26 сентября 1958 года. Отчеты, представленные Первой юридической комиссией Индии, приведены ниже. [11]
Номер отчета. | Дата презентации | Название отчета |
---|---|---|
1 | 11 мая 1956 г. | Ответственность государства в правонарушениях |
2 | 2 июля 1956 г. | Парламентское законодательство, касающееся налога с продаж |
3 | 21 июля 1956 г. | Закон об ограничениях 1908 г. |
4 | 1 августа 1956 г. | О предложении о том, чтобы Высокие суды заседали коллегиями в разных местах штата |
5 | 11 мая 1957 г. | Британские законы, применимые к Индии |
6 | 13 июля 1957 г. | Закон о регистрации 1908 г. |
7 | 13 июля 1957 г. | Закон о партнерстве 1932 года. |
8 | 1 марта 1958 г. | Закон о продаже товаров 1930 г. |
9 | 19 июля 1958 г. | Закон о специальной помощи 1877 г. |
10 | 26 сентября 1958 г. | Закон о приобретении и реквизиции права |
11 | 26 сентября 1958 г. | Закон об оборотных инструментах 1881 г. |
12 | 26 сентября 1958 г. | Закон о подоходном налоге 1922 года. |
13 | 26 сентября 1958 г. | Закон о контрактах 1872 г. |
14 | 26 сентября 1958 г. | Реформа судебной администрации |
Вторая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия по второму праву была создана в 1958 году под председательством судьи ТВ Венкатарама Айяра. Он оставался у власти до 1961 года. [12] Он представил следующие доклады. [13]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
15 | 1960 | Закон о браке и разводе среди христиан в Индии |
16 | 1960 | Закон об официальных попечителях 1913 г. |
17 | 1961 | Отчет о Законе о трастах 1882 г. |
18 | 1961 | Закон о расторжении брака новообращенных, 1866 г. |
19 | 1961 | Закон о генеральном администраторе 1913 г. |
20 | 1961 | Закон покупки в рассрочку |
21 | 1961 | Морское страхование |
22 | 1961 | Законопроект о христианском браке и супружеских отношениях, 1961 г. |
Третья юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия третьего закона была создана в 1961 году под председательством судьи Дж. Л. Капура. Он оставался у власти до 1964 года. [12] Он представил следующие доклады. [14]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
23 | 1962 | Закон об иностранных браках |
24 | 1962 | Закон о комиссии по расследованию 1952 года. |
25 | 1963 | Показания должностных лиц о поддельных марках, денежных знаках и т. д. Раздел 509-A Cr.PC в предложенном виде |
26 | 1964 | Законы о несостоятельности |
27 | 1964 | . Гражданский процессуальный кодекс 1908 года |
28 | 1964 | Закон об индийских клятвах 1873 г. |
Четвертая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия Четвертого закона была создана в 1964 году и снова находилась под председательством судьи Дж. Л. Капура. Он оставался у власти до 1968 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
29 | 1967 | Предложение включить некоторые социальные и экономические преступления в Уголовный кодекс Индии 1860 г. |
30 | 1967 | Раздел 5 Закона о центральном налоге с продаж 1956 года: налогообложение штатов при импорте. |
31 | 1967 | Раздел 30 (2) Закона о регистрации индейцев 1908 г. - распространение на Дели |
32 | 1967 | Статья 9 Уголовно-процессуального кодекса 1898 г. |
33 | 1967 | Статья 44 Уголовно-процессуального кодекса 1898 г. |
34 | 1967 | Закон о регистрации индейцев 1908 г. |
35 | 1967 | Смертная казнь |
36 | 1967 | Статьи 497, 498 и 499 Уголовно-процессуального кодекса 1898 г. |
37 | 1967 | Уголовно-процессуальный кодекс 1898 г. |
38 | 1968 | Закон о почтовом отделении Индии 1898 г. |
Пятая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия Пятого закона была создана в 1968 году под председательством КВК Сундарама . Он оставался у власти до 1971 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
39 | 1968 | Наказание за пожизненное заключение согласно Уголовному кодексу Индии |
40 | 1969 | Закон о явке заключенных в суды |
41 | 1969 | Уголовно-процессуальный кодекс 1898 г. |
42 | 1971 | Уголовный кодекс Индии |
43 | 1971 | Преступления против национальной безопасности |
44 | 1971 | Апелляционная юрисдикция Верховного суда по гражданским делам |
Шестая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия шестого закона была создана в 1971 году под председательством судьи П.Б. Гаджендрагадкара . Он оставался у власти до 1974 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
45 | 1971 | Гражданские апелляции в Верховный суд по поводу свидетельства о годности |
46 | 1971 | Законопроект о Конституции (двадцать пятая поправка), 1971 г. |
47 | 1972 | Судебное разбирательство и наказание за социальные и экономические преступления |
48 | 1972 | Некоторые вопросы по законопроекту об Уголовно-процессуальном кодексе 1970 года |
49 | 1972 | Предложение о включении доходов от сельского хозяйства в общий доход |
50 | 1972 | Предложение включить в определение «Государственный служащий» лиц, связанных с Государственным экзаменом. |
51 | 1972 | Компенсация вреда, причиненного автомобилями при наезде |
52 | 1972 | Налог на имущество, приобретенное после смерти |
53 | 1972 | Влияние Закона о пенсиях 1871 года на право предъявлять иски о выплате пенсий отставным служащим государственной службы |
54 | 1973 | . Гражданский процессуальный кодекс 1908 года |
55 | 1973 | Процентная ставка после указа и проценты на расходы согласно разделам 34 и 35 Гражданского процессуального кодекса 1908 г. |
56 | 1973 | Положения законодательства в отношении уведомления об иске, отличные от раздела 80 Гражданского процессуального кодекса 1908 г. |
57 | 1973 | Транзакции Бенами |
58 | 1974 | Статус и юрисдикция высшей судебной власти |
59 | 1974 | Закон об индуистских браках 1955 года и Специальный закон о браке 1954 года. |
60 | 1974 | Закон об общих положениях 1897 г. |
61 | 1974 | Определенные проблемы с полномочиями штатов взимать налог с продажи товаров. |
Седьмая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия седьмого закона была снова создана в 1974 году под председательством судьи П.Б. Гаджендрагадкара. Он оставался у власти до 1977 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
62 | 1974 | Закон о компенсациях рабочим 1923 года. |
63 | 1975 | Закон о процентах 1839 г. |
64 | 1975 | Закон о пресечении аморальной торговли женщинами и девочками 1956 года. |
65 | 1976 | Признание разводов за границей |
66 | 1976 | Закон о собственности замужних женщин 1874 г. |
67 | 1977 | Закон об индийских гербовых марках 1899 г. |
68 | 1977 | Закон о доверенности 1882 г. |
69 | 1977 | Закон об индийских доказательствах 1872 г. |
70 | 1977 | Закон о передаче собственности 1882 г. |
Восьмая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия по восьмому праву была создана в 1977 году под председательством судьи Х.Р. Ханны . Он оставался в должности до 1979 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
71 | 1978 | Безвозвратный распад брака как основание для развода |
72 | 1978 | Ограничение на практику после пребывания в должности постоянного судьи |
73 | 1978 | Уголовная ответственность за неуплату мужем алиментов или постоянных алиментов, назначенных жене |
74 | 1978 | Предложение о внесении поправок в Индийский Закон о доказательствах 1872 года, чтобы сделать допустимыми некоторые заявления свидетелей, сделанные перед комиссиями по расследованию и другими установленными законом органами. |
75 | 1978 | Дисциплинарная юрисдикция в соответствии с Законом об адвокатах 1961 года. |
76 | 1978 | Закон об арбитраже 1940 года |
77 | 1979 | Задержки и задолженности в судах первой инстанции |
78 | 1979 | Скопление подсудимых в тюрьмах |
79 | 1979 | Задержки и задолженность в высоких судах и других апелляционных судах |
80 | 1979 | Метод назначения судей |
Девятая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия Девятого Закона была создана в 1979 году под председательством судьи П.В. Дикшита . Он оставался у власти до 1980 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
81 | 1979 | Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 г. |
82 | 1980 | Эффект выдвижения в соответствии со статьей 39 Закона о страховании 1938 г. |
83 | 1980 | Закон об опекуне и подопечных 1890 г. |
84 | 1980 | Изнасилование и смежные правонарушения: некоторые вопросы материального права, процедуры и доказательств |
85 | 1980 | Иски о компенсации в соответствии с главой 8 Закона об автотранспортных средствах 1939 года. |
86 | 1980 | Закон о разделе 1893 г. |
87 | 1980 | Закон об идентификации заключенных 1920 г. |
Десятая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия Десятого закона была создана в 1981 году под председательством судьи К.К. Мэтью . Он оставался у власти до 1985 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
88 | 1983 | Правительственные привилегии в области доказательств |
89 | 1983 | Закон об ограничениях 1963 года. |
90 | 1983 | Основания для развода среди христиан в Индии |
91 | 1983 | Смерти при приданом и реформа законодательства |
92 | 1983 | Убытки в заявлениях о судебном пересмотре Рекомендации по законодательству |
93 | 1983 | Раскрытие источников информации средствами массовой информации |
94 | 1983 | Доказательства, полученные незаконно или ненадлежащим образом |
95 | 1984 | Конституционное отделение Верховного суда |
96 | 1984 | Отмена некоторых устаревших Центральных законов |
97 | 1984 | Раздел 28 Закона о контрактах с Индией 1872 года: предписывающие положения в контрактах |
98 | 1984 | Разделы 24–26 Закона об индуистских браках 1955 года. |
99 | 1984 | Устные и письменные прения в высших судах |
100 | 1984 | Судебные разбирательства со стороны правительства и против правительства |
101 | 1984 | Свобода слова и выражения мнений согласно статье 19 Конституции |
102 | 1984 | Статья 122(1) Уголовно-процессуального кодекса 1973 года. |
103 | 1984 | Несправедливые условия в контрактах |
104 | 1984 | Закон о защите судебных служащих 1850 г. |
105 | 1984 | Контроль качества и инспекция товаров народного потребления |
106 | 1984 | Раздел 103A Закона об автотранспортных средствах 1939 г. |
107 | 1984 | Закон о гражданстве |
108 | 1984 | Вексельный эстоппель |
109 | 1985 | Непристойная и непристойная реклама и демонстрация |
110 | 1985 | Закон о наследовании Индии 1925 г. |
111 | 1985 | Закон о несчастных случаях со смертельным исходом, 1955 г. |
112 | 1985 | Статья 45 Закона о страховании 1938 года. |
113 | 1985 | Травмы во время содержания под стражей в полиции |
Одиннадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Одиннадцатая правовая комиссия была создана в 1985 году под председательством судьи Д.А. Десаи. Он оставался у власти до 1988 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
114 | 1986 | Деревенский суд |
115 | 1986 | Налоговые суды |
116 | 1986 | Формирование Всеиндийской судебной службы |
117 | 1986 | Обучение судебных служащих |
118 | 1986 | Способ назначения в нижестоящие суды |
119 | 1987 | Доступ к эксклюзивному форуму для жертв автокатастроф |
120 | 1987 | Кадровое планирование в судебной системе |
121 | 1987 | Новый форум для назначения судей |
122 | 1987 | Форум за национальное единообразие в судебном разбирательстве по трудовым спорам |
123 | 1988 | Децентрализация в отправлении правосудия |
124 | 1988 | Задолженность Высокого суда – свежий взгляд |
125 | 1988 | Верховный суд – свежий взгляд |
126 | 1988 | Правительство и государственный сектор разрабатывают политику и стратегию судебных разбирательств |
127 | 1988 | Распределение ресурсов для инфраструктурных служб в сфере судебной администрации |
128 | 1988 | Стоимость судебных разбирательств |
129 | 1988 | Городские судебные разбирательства – медиация как альтернатива судебному разбирательству |
130 | 1988 | Транзакции Benami: континуум |
131 | 1988 | Роль юристов в отправлении правосудия |
Двенадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Двенадцатая правовая комиссия была создана в 1988 году под председательством судьи Манхарлала Пранлала Тхаккара . Он оставался у власти до 1989 года. [12] Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
132 | 1989 | Необходимость внесения поправок в положения главы IX Уголовно-процессуального кодекса 1973 года с целью облегчить страдания и страдания безнадзорных женщин, детей и родителей. |
133 | 1989 | Устранение дискриминации в отношении женщин в вопросах опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми и разработки принципа благосостояния |
134 | 1989 | Устранение недостатков в некоторых положениях Закона о компенсациях рабочим 1923 года. |
135 | 1989 | Женщины под стражей |
136 | 1990 | Конфликты в решениях Высокого суда по центральным законам – как лишить права выкупа и как разрешить |
137 | 1990 | Необходимость создания офиса омбудсмена |
138 | 1990 | Законодательная защита жителей трущоб и тротуаров |
139 | 1991 | Срочно необходимо внести поправки в Приказ XXI, Правило 92 (2) Гражданского процессуального кодекса 1908 года. |
140 | 1991 | Необходимость внесения изменений в Приказ V, правило 19А Гражданского процессуального кодекса 1908 г. |
141 | 1991 | Необходимость внесения изменений в законодательство относительно полномочий судов рассматривать ходатайства о пересмотре уголовных дел и уголовные дела, прекращенные за неявкой в суд |
142 | 1991 | Признательное обращение с правонарушителями, которые по собственной инициативе решили признать себя виновными без каких-либо переговоров |
143 | 1991 | Законодательные гарантии защиты мелких вкладчиков от эксплуатации |
Тринадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Тринадцатая юридическая комиссия была создана в 1991 году под председательством судьи К.Н. Сингха . Он оставался у власти до 1994 года. [12] Он представил следующие доклады. [15]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
144 | 1992 | Противоречивые судебные решения, относящиеся к Гражданскому процессуальному кодексу 1908 г. |
145 | 1992 | Статья 12 Конституции и обязательства государственного сектора |
146 | 1993 | Торговля женщинами и детьми: предлагаемый раздел 373-A Уголовного кодекса Индии |
147 | 1993 | Закон о специальной помощи 1963 года. |
148 | 1993 | Отмена некоторых центральных законов, принятых до 1947 года. |
149 | 1994 | Устранение некоторых недостатков Закона об автотранспортных средствах 1988 года (Закон № 59 1988 года) |
150 | 1994 | Предложение некоторых изменений в Гражданский процессуальный кодекс (Закон № V 1908 г.) |
151 | 1994 | Адмиралтейская юрисдикция |
152 | 1994 | Преступления под стражей |
153 | 1994 | Межстрановое усыновление |
Четырнадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия по четырнадцатому праву была создана в 1995 году под председательством судьи К. Джаячандры Редди . Он оставался в должности до 1997 года. [12] Он представил следующие доклады. [16]
Номер отчета. | Дата презентации | Название отчета |
---|---|---|
154 | 22 августа 1996 г. | Уголовно-процессуальный кодекс 1973 года (Закон № 2 1974 года) |
155 | 12 июля 1997 г. | Закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1985 года (Закон № 61 1985 года) |
156 | 30 августа 1997 г. | Уголовный кодекс Индии |
Пятнадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия по пятнадцатому праву была создана в 1997 году под председательством судьи Б. П. Дживана Редди. Он оставался в должности до 2000 года. [12] Он представил следующие доклады. [17]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
157 | 1998 | Раздел 52: Закон о передаче собственности 1882 года и поправки к нему. |
158 | 1998 | Поправки к Закону о промышленности (развитии и регулировании) 1951 года. |
159 | 1998 | Отмена и изменение законов: Часть I |
160 | 1998 | Поправка к Закону Всеиндийского совета по техническому образованию 1987 г. (Закон № 52 1987 г.) |
161 | 1998 | Центральная комиссия бдительности и смежные органы |
162 | 1998 | Обзор функционирования Центрального административного трибунала, Апелляционного трибунала по таможенным, акцизным и золотым (контролю) и Апелляционного трибунала по подоходному налогу |
163 | 1998 | Законопроект о Гражданском процессуальном кодексе (поправки), 1997 г. |
164 | 1998 | Закон о разводе в Индии 1869 г. (Закон IV 1869 г.) |
165 | 1998 | Бесплатное и обязательное образование для детей |
166 | 1999 | Законопроект о коррумпированных государственных служащих (конфискация имущества) |
167 | 1999 | Законопроект о патентах (поправка), 1998 г. |
168 | 1999 | Закон о покупке в рассрочку 1972 года. |
169 | 1999 | Поправки к Закону об армии, флоте и военно-воздушных силах |
170 | 1999 | Реформа избирательного законодательства |
171 | 2000 | Законопроект о биоразнообразии, 2000 г. |
172 | 2000 | Обзор законов об изнасиловании |
173 | 2000 | Законопроект о предотвращении терроризма, 2000 г. |
174 | 2000 | Права собственности женщин: предлагаемые реформы в соответствии с индуистским законодательством |
Шестнадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия по шестнадцатому праву была создана в 2000 году. В период до 2001 года судья Б. П. Дживан Редди оставался председателем комиссии, а в период с 2002 по 2003 год комиссия работала под председательством судьи М. Джаганнадхи Рао. [12] Он представил следующие доклады. [18]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
175 | 2000 | Законопроект об иностранцах (поправка), 2000 г. |
176 | 2001 | Законопроект об арбитраже и примирении (поправка), 2002 г. |
177 | 2001 | Закон об аресте |
178 | 2001 | Рекомендации по внесению изменений в различные законодательные акты, как гражданские, так и уголовные. |
179 | 2001 | Раскрытие общественных интересов и защита информаторов |
180 | 2002 | Статья 20 (3) Конституции Индии и право на молчание |
181 | 2002 | Поправка к статье 106 Закона о передаче собственности 1882 г. |
182 | 2002 | Поправка к разделу 6 Закона о приобретении земли 1894 г. |
183 | 2002 | Закон о континууме общих положений 1897 года с особым упором на допустимость и кодификацию внешних средств толкования законов. |
184 | 2002 | Юридическое образование и профессиональная подготовка, а также предложения по поправкам к Закону об адвокатах 1961 года и Закону о Комиссии по университетским грантам 1956 года. |
185 | 2003 | Пересмотр Закона об индийских доказательствах 1872 г. |
Семнадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Комиссия по семнадцатому праву была создана в 2003 году и продолжала работать под председательством судьи М. Джаганнадхи Рао . Он оставался в должности до 2006 года. [12] Он представил следующие доклады. [19]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
186 | 2003 | Предложение о создании экологических судов |
187 | 2003 | Способ исполнения смертного приговора и сопутствующие вопросы |
188 | 2003 | Предложения по созданию высокотехнологичных коммерческих подразделений быстрого реагирования в высоких судах |
189 | 2004 | Пересмотр структуры судебных сборов |
190 | 2004 | Пересмотр Закона о страховании 1938 года и Закона об органе по регулированию и развитию страхования 1999 года. |
191 | 2004 | Регулирование средств, собранных для оказания помощи при стихийных бедствиях. |
192 | 2005 | Предотвращение досадных судебных разбирательств |
193 | 2005 | Транснациональные судебные разбирательства, Коллизионное право, Исковое право |
194 | 2005 | Проверка гербовых сборов и регистрация арбитражных решений |
195 | 2006 | Законопроект о судьях (расследование), 2005 г. |
196 | 2006 | Медицинское лечение неизлечимо больных пациентов (защита пациентов и практикующих врачей) |
197 | 2006 | Назначения прокурора |
198 | 2006 | Программы защиты личности свидетелей и защиты свидетелей |
199 | 2006 | Несправедливые (процедурные и материально-правовые) условия в контрактах |
200 | 2006 | Суд над СМИ: свобода слова против. Справедливое судебное разбирательство в рамках уголовного судопроизводства (поправки к Закону о неуважении к суду 1971 года) |
201 | 2006 | Медицинская помощь после несчастных случаев и во время неотложной медицинской помощи и рожениц |
Восемнадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Восемнадцатая Юридическая комиссия Индии была создана 1 сентября 2006 года и просуществовала до 31 августа 2009 года. Судья М. Джаганнадха Рао продолжал исполнять обязанности председателя комиссии до 28 мая 2007 года, когда судья А.Р. Лакшманан был назначен председателем Комиссии. комиссия. Он представил следующие доклады.
Номер отчета. | Дата презентации | Название отчета |
---|---|---|
202 | 9 октября 2007 г. | Предложение о внесении поправки в раздел 304-B Уголовного кодекса Индии |
203 | 26 декабря 2007 г. | Статья 438 Уголовно-процессуального кодекса 1973 года с поправками, внесенными Законом о поправках к Уголовно-процессуальному кодексу 2005 года (досрочный залог) |
204 | 5 февраля 2008 г. | Предложение о внесении поправок в Закон о наследовании индусов 1956 года с поправками, внесенными Законом 39 2005 года. |
205 | 5 февраля 2008 г. | Предложение о внесении поправок в Закон о запрете детских браков 2006 года и другие смежные законы |
206 | 10 июня 2008 г. | Предложение о принятии нового Закона о коронерах, применимого ко всей Индии |
207 | 10 июня 2008 г. | Предложение о внесении поправки в раздел 15 Закона о наследовании индусов 1956 года на случай, если женщина умрет, не оставив завещания, оставив приобретенное имущество без наследников. |
208 | 30 июля 2008 г. | Предложение о внесении поправки в пояснение к разделу 6 Закона о наследовании индусов 1956 года, включив в него устный раздел и семейное соглашение в отношении определения «раздела». |
209 | 30 июля 2008 г. | Предложение об исключении статьи 213 из Закона о наследовании Индии 1925 г. |
210 | 17 октября 2008 г. | Гуманизация и декриминализация попытки самоубийства |
211 | 17 октября 2008 г. | Законы о регистрации браков и разводов – предложение по консолидации и реформе |
212 | 17 октября 2008 г. | Законы о гражданском браке в Индии – предложение по разрешению некоторых конфликтов |
213 | 24 ноября 2008 г. | Ускоренные мировые суды по делам, связанным с опозоренными чеками |
214 | 21 ноября 2008 г. | Предложение о пересмотре дела судей I, II и III – ИП Гупта против, UOI |
215 | 17 декабря 2008 г. | Л. Чандра Кумар будет вновь рассмотрен Большой коллегией Верховного суда |
216 | 17 декабря 2008 г. | Невозможность введения хинди в качестве обязательного языка в Верховном суде Индии |
217 | 30 марта 2009 г. | Безвозвратный распад брака – еще одно основание для развода |
218 | 30 марта 2009 г. | Необходимость присоединения к Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (1980 г.) |
219 | 30 марта 2009 г. | Необходимость законодательства о семейном праве для индийцев-нерезидентов |
220 | 30 марта 2009 г. | Необходимо установить максимальные взимаемые судебные пошлины в нижестоящих гражданских судах |
221 | 30 апреля 2009 г. | Необходимость скорейшего правосудия – некоторые предложения |
222 | 30 апреля 2009 г. | Необходимость правосудия – отправление правосудия посредством альтернативного разрешения споров и т. д. |
223 | 30 апреля 2009 г. | Необходимость улучшения участи неимущих – решения Верховного суда |
224 | 2009 | Поправка к разделу 2 Закона о разводе 1869 года, позволяющая женам-христианкам, не имеющим постоянного места жительства, добиваться развода. |
225 | 2009 | Поправка к разделам 7, 7A и 7B Закона о промышленных спорах 1947 года, предоставляющая адвокатам право работать в судах по трудовым спорам и трибуналах по трудовым спорам. 2009 |
226 | 2009 | Включение нападений с применением кислоты в качестве особого правонарушения в Уголовный кодекс Индии и Закон о компенсации жертвам преступлений. |
227 | 2009 | Предотвращение двоеженства посредством обращения в ислам – предложение о придании законодательной силы решениям Верховного суда |
228 | 2009 | Необходимость законодательства, регулирующего деятельность клиник вспомогательных репродуктивных технологий, а также прав и обязанностей сторон суррогатного материнства |
229 | 2009 | Необходимость разделения Верховного суда на конституционную коллегию в Дели и кассационные коллегии в четырех регионах в Дели, Ченнаи/Хайдарабаде, Калькутте и Мумбаи. |
230 | 2009 | Реформы судебной власти – некоторые предложения |
231 | 2009 | Поправки к Закону о гербовых сборах Индии 1899 года и Закону о судебных пошлинах 1870 года, разрешающие различные способы оплаты |
232 | 2009 | Пенсионный возраст председателей и членов трибуналов – необходимость единообразия |
233 | 2009 | Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, позволяющие восстановить жалобы |
234 | 2009 | Правовые реформы по борьбе с дорожно-транспортными происшествиями |
Девятнадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Девятнадцатым председателем Юридической комиссии Индии был судья П.В. Редди (2009–2012 гг.). [20]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
235 | 2010 | Обращение/обратное обращение в другую религию – способ доказательства |
236 | 2010 | Судебные сборы в Верховном суде по корпоративным спорам |
237 | 2011 | Сочетание преступлений (IPC) |
238 | 2011 | Поправка к статье 89 Гражданского процессуального кодекса 1908 года и смежным положениям |
239 | 2012 | Оперативное расследование и судебное разбирательство уголовных дел против влиятельных общественных деятелей 2012 года |
240 | 2012 | Расходы по гражданским делам |
241 | 2012 | Пассивная эвтаназия – новый взгляд |
242 | 2012 | Предотвращение вмешательства в свободу брачных союзов 2012 (во имя чести и традиций): предлагаемая правовая база |
243 | 2012 | Раздел 498 А, МПК |
Двадцатая юридическая комиссия
[ редактировать ]Председателями Двадцатой юридической комиссии Индии были судья Д.К. Джайн с января 2013 года по октябрь 2013 года и судья А.П. Шах с ноября 2013 года по август 2015 года. [21] Круг ведения Двадцатой юридической комиссии был следующим:А. Пересмотр/отмена устаревших законов:(i) Определить законы, которые больше не нужны или не актуальны и могут быть немедленно отменены. (ii) Определить законы, которые не соответствуют существующему климату экономической либерализации и требуют изменений.(iii) Определить законы, которые в противном случае требуют изменений или дополнений, и внести предложения по их поправкам. (iv) Рассмотреть в более широкой перспективе предложения по пересмотру/дополнению, представленные экспертными группами в различных министерствах/ведомствах, с целью их координации и гармонизации. (v) Рассмотреть ссылки, сделанные на него министерствами/ведомствами в отношении законодательства, имеющего отношение к работе более чем одного министерства/ведомства.(vi) Предложить подходящие меры для быстрого удовлетворения жалоб граждан в области права. Б. Закон и бедность(i) Изучить законы, затрагивающие бедных, и провести последующий аудит социально-экономического законодательства.(ii) Принять все необходимые меры для использования права и судебных процессов на благо бедных. C. Постоянно контролировать систему судебной администрации, чтобы обеспечить ее соответствие разумным требованиям времени и, в частности, обеспечить:(i) устранение задержек, быстрое погашение задолженности и сокращение затрат, чтобы обеспечить быстрое и экономичное рассмотрение дел, не затрагивая при этом основной принцип, согласно которому решения должны быть справедливыми и справедливыми. (ii) упрощение процедуры по сокращению и устранению формальностей и механизмов отсрочки, чтобы она действовала не как самоцель, а как средство достижения справедливости. (iii) улучшение стандартов всех, кто связан с отправлением правосудия. D. Изучить существующие законы в свете Директивных принципов государственной политики и предложить пути улучшения и реформы, а также предложить такие законы, которые могут быть необходимы для реализации Директивных принципов и достижения целей, изложенных в Преамбуле к Конституция. E. Изучить существующие законы на предмет содействия гендерному равенству и предложить поправки к ним.F. Пересмотреть Центральные законы общего значения, чтобы упростить их и устранить аномалии, двусмысленности и неравенство. G. Рекомендовать Правительству принять меры по обновлению свода законов путем отмены устаревших законов и постановлений или их частей, изживших себя.H. Рассматривать и доводить до сведения правительства свои взгляды по любому вопросу, касающемуся законодательства и судебной администрации, который может быть конкретно передан ему правительством через Министерство юстиции и юстиции (Департамент по правовым вопросам).I. Рассмотрение запросов на проведение исследований в любые зарубежные страны, которые могут быть переданы им Правительством через Министерство права и юстиции (Департамент по правовым вопросам).J. Изучить влияние глобализации на продовольственную безопасность, безработицу и рекомендовать меры по защите интересов маргинализированных слоев населения.
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
244 | 2014 | Избирательные дисквалификации |
245 | 2014 | Задолженность и отставание: создание дополнительных судебных (женских) кадров |
246 | 2014 | Поправки к Закону об арбитраже и примирении 1996 г. |
247 | 2014 | Разделы с 41 по 48 Закона о наследовании Индии 1925 года – Предлагаемые реформы |
248 | 2014 | Устаревшие законы: требующие немедленной отмены (промежуточный отчет) |
249 | 2014 | Устаревшие законы: требующие немедленной отмены (второй промежуточный отчет) |
250 | 2014 | Устаревшие законы: требуют немедленной отмены (третий промежуточный отчет) |
251 | 2014 | Устаревшие законы: требующие немедленной отмены (Четвертый промежуточный отчет) |
252 | 2015 | Право индуистской жены на содержание: обзор статьи 18 Закона об усыновлении и содержании в индуизме, 1956 г. |
253 | 2015 | Законопроект о коммерческом отделе и коммерческом апелляционном отделе высоких судов и коммерческих судах, 2015 г. |
254 | 2015 | Законопроект о предотвращении коррупции (поправки), 2013 г. |
255 | 2015 | Избирательные реформы |
256 | 2015 | Ликвидация дискриминации в отношении лиц, страдающих проказой |
257 | 2015 | Реформы законодательства об опеке и попечительстве в Индии |
258 | 2015 | Предотвращение взяточничества иностранных государственных должностных лиц и должностных лиц общественных международных организаций – исследование и предлагаемые поправки |
259 | 2015 | Раннее развитие детей и юридические права |
260 | 2015 | Анализ проекта Типового двустороннего инвестиционного договора Индии 2015 года |
261 | 2015 | Необходимость регулирования зоомагазинов, разведения собак и аквариумных рыб |
262 | 2015 | Смертная казнь |
Двадцать первая юридическая комиссия
[ редактировать ]В 2015 году министерство юстиции направило в канцелярию премьер-министра список из 48 бывших судей высоких судов и Верховного суда для выбора следующего председателя юридической комиссии. Срок полномочий 20-й Юридической комиссии истек 30 августа прошлого года, а 9 сентября союзный кабинет одобрил создание 21-й Юридической комиссии. Уведомление о создании 21-й судебной коллегии Минюст опубликовал 14 сентября прошлого года.
Одним из ключевых вопросов, находящихся на рассмотрении юридической комиссии, является призыв к внесению поправок в Уголовный кодекс Индии на фоне обвинений в злоупотреблениях и произвольном использовании закона. Министерство юстиции призвало комиссию изучить использование положений раздела 124A (подстрекательство) МПК.
Бывший судья Верховного суда Бальбир Сингх Чаухан был назначен председателем 21-й юридической комиссии. Судья Рави Р. Трипати, судья Высокого суда Гуджарата в отставке, был назначен постоянным членом. [22]
10 июня 2016 года Сатья Пал Джайн , дополнительный генеральный солиситор Индии , был назначен членом комиссии по совместительству. [23]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
263 | 2016 | Законопроект о защите детей (переселение и удержание за пределами страны) |
264 | 2017 | Законопроект об уголовном праве (поправки) (положения, касающиеся фальсификации пищевых продуктов) |
265 | 2017 | Перспективы освобождения от налогообложения доходов, возникающих в результате выплаты алиментов «несовершеннолетнему» |
266 | 2017 | Закон об адвокатах 1961 года (Регулирование юридической профессии) |
267 | 2017 | Разжигание ненависти |
268 | 2017 | Поправки к Уголовно-процессуальному кодексу 1973 года – Положения, касающиеся залога |
269 | 2017 | Содержание кур-несушек |
270 | 2017 | Обязательная регистрация браков |
271 | 2017 | Профилирование ДНК человека |
272 | 2017 | Оценка законодательной базы трибуналов в Индии |
273 | 2017 | Реализация Конвенции ООН против пыток |
274 | 2018 | Пересмотр Закона о неуважении к суду 1971 года |
275 | 2018 | Правовая база: BCCI в соответствии с Законом о праве на информацию 2005 г. |
276 | 2018 | Правовая база: азартные игры и ставки на спорт, включая крикет, в Индии |
277 | 2018 | Неправомерное судебное преследование (судебная ошибка): средства правовой защиты |
Двадцать вторая юридическая комиссия
[ редактировать ]Двадцать вторая юридическая комиссия была создана сроком на три года 21 февраля 2020 года, а ее председатель судья Ритурадж Авасти (в отставке) вступил в должность 9 ноября 2022 года.
Трехлетний срок полномочий Комиссии должен был закончиться 20 февраля 2023 года, но Союзный кабинет продлил срок ее полномочий до 31 августа 2024 года. [24]
Номер отчета. | Представлено в | Название отчета |
---|---|---|
278 | 2023 | Срочная необходимость внесения изменений в правило 14(4) Приказа VII Гражданского процессуального кодекса 1908 г. |
279 | 2023 | Использование закона о подстрекательстве |
280 | 2023 | Закон о неправомерном владении |
281 | 2023 | Компенсация за ущерб, причиненный установкой вышек и линий электропередачи в соответствии с Законом об индийском телеграфе 1885 года и Законом об электричестве 2003 года. |
Работа юридической комиссии
[ редактировать ]Юридическая комиссия работает в тесной координации и под общим руководством Министерства юстиции и юстиции . Обычно он выступает в качестве отправной точки правовой реформы в стране. Внутри Юридическая комиссия работает в исследовательской манере. Наем нескольких аналитиков-исследователей (и даже студентов-юристов с 2007 г.) [25] ), комиссия работает по заданной повестке дня и в первую очередь готовит отчеты, основанные на исследованиях, часто убедительные и содержащие рекомендации. Постоянные члены комиссии обычно несут ответственность за определение точной темы и ссылок для работы и часто прибегают к услугам выдающихся экспертов в области права и юристов, знакомых с рассматриваемым вопросом. Эти эксперты могут либо работать в комиссии неполный рабочий день, либо им может быть предложено внести свой вклад в подготовку конкретных отчетов или рассматриваемых вопросов.
Согласно веб-сайту комиссии, постоянный штат комиссии состоит из около десятка научных сотрудников разных рангов и разного опыта, а небольшая группа секретарей следит за административной стороной деятельности комиссии. [26] а внутреннее функционирование комиссии можно охарактеризовать как процесс, состоящий из следующих этапов:
- Инициирование проектов на заседаниях комиссии;
- Обсуждение приоритетов; определение тем и поручение подготовительной работы членам;
- Принятие методологий сбора данных и исследований;
- Определение проблем и определение направлений реформ;
- Консультации с общественными, профессиональными организациями и академическими учреждениями;
- Оценка ответов и подготовка проекта отчета;
- Обсуждение и изучение отчета, ведущее к его окончательной доработке; и
- Передача отчета в Министерство юстиции и юстиции. [26]
После подачи отчета в Министерство юстиции и юстиции задача комиссии завершается, если только от нее не требуется доработать определенные области и предоставить разъяснения правительства по представленному отчету. После получения отчета он несет ответственность за последующие действия по рекомендациям, сделанным комиссией в отчете. Как правило, Министерство юстиции и юстиции направляет отчет со своими замечаниями другим соответствующим министерствам правительства, запрашивает у них их мнение об актуальности рекомендации и вместе с ними согласовывает порядок реализации этих рекомендаций. Когда предложения одобрены различными министерствами и одобрены Кабинетом министров , Министерство права и юстиции приступает к разработке проекта имплементирующего законодательства или следует проекту, представленному Юридической комиссией (что обычно и бывает), и представляет его на утверждение. перед парламентом .
Роль Юридической комиссии в правовой реформе в Индии
[ редактировать ]Юридическая комиссия Индии, хотя и является специальным органом, сыграла ключевую роль в реформе законодательства в Индии. [27] Его роль была одновременно консультативной и критической по отношению к политике правительства. [ нужна ссылка ] Верховный суд Индии и научные круги признали комиссию новаторской и перспективной. [ нужна ссылка ] В ряде решений Верховный суд ссылался на работу комиссии и следовал ее рекомендациям. [ нужна ссылка ] Тот факт, что председателем комиссии обычно является судья Верховного суда в отставке, способствовал повышению известности комиссии. [ нужна ссылка ]
Комиссия проверяет судебную администрацию, чтобы гарантировать ее оперативность и устранение задержек, погашение задолженности и быстрое и экономически эффективное рассмотрение дел, не жертвуя при этом основополагающим принципом справедливости и справедливости. Комиссия стремится упростить процедуру, чтобы сократить задержки и улучшить стандарты правосудия. Он также стремится создать подотчетное и дружественное к гражданам правительство, которое является прозрачным и обеспечивает право людей на информацию. [27]
Рекомендации комиссии не являются обязательными для правительства. "Это рекомендации. Они могут быть приняты или отклонены. Действия по указанным рекомендациям зависят от министерств/ведомств, которые занимаются тематикой рекомендаций". [28] Это привело к тому, что ряд важных и критически важных рекомендаций не был выполнен. Однако комиссия продолжила работу над поставленными перед ней задачами.
Полномочия, которыми наделена комиссия suo motu, выносить вопросы на обсуждение и представлять рекомендации, также пошли на пользу правовой системе Индии. [ нужна ссылка ] История комиссии изобилует такими рекомендациями, которые были сделаны в тот момент и когда закон нуждался в изменении. [ нужна ссылка ] Кроме того, комиссию часто возвращали для рассмотрения ее предыдущих отчетов в связи с изменением сценариев и применимостью закона в таких ситуациях. [ нужна ссылка ] Эвтаназия и связанные с ней вопросы, в частности, были одной из таких областей, где комиссия пересматривала ситуацию как минимум трижды, последний из которых был ее 196-м докладом по этой теме. [ нужна ссылка ]
Помимо Министерства юстиции, комиссии также неоднократно предлагалось работать над конкретными вопросами и представлять свои мнения Верховному суду. Последним в этом отношении стал 205-й отчет комиссии, который был подготовлен с учетом просьбы Верховного суда о помощи в решении «некоторых правовых вопросов, касающихся детских браков, а также различного возраста, в котором человек определяется как ребенок». в разных законах». Доклад вызвал общественную дискуссию в Индии, рекомендуя, среди прочего , снизить брачный возраст для мальчиков, чтобы он был на одном уровне с девочками - 18 лет вместо длительно продолжавшихся 21 и 18 лет соответственно.
Поскольку все ее прошлые и настоящие работы постоянно публикуются в Интернете, комиссия также оказывает твердую помощь правовым исследованиям в стране. [ нужна ссылка ] Тот факт, что ряд ее отчетов были благосклонно восприняты различными министерствами и над которыми работали, чтобы изменить правовую ситуацию, сам по себе является достаточным показателем роли комиссии в продвижении правовой реформы в Индии. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Автономные юридические школы в Индии
- Вступительный тест по общему праву
- Юридическая комиссия
- Правовая реформа
- Юридическое образование в Индии
- Список юридических школ в Индии
- Министерство права и юстиции (Индия)
- Верховный суд Индии
- Гражданский процессуальный кодекс 1908 года.
- Ожидание судебных дел в Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Корреспондент журнала «Юриспруденция» (25 января 2021 г.). «ВС просит правительство объявить паузу в назначениях в Юридическую комиссию» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ АНИ (7 ноября 2022 г.). «Центр назначает судью Ритураджа Авасти председателем Юридической комиссии Индии» . Печать . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Центр образует 22-ю Юридическую комиссию: какую роль играет этот орган?» . Индийский экспресс . 8 ноября 2022 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Джайн, член парламента (1984). Очерки истории права Индии . Бомбей: Н. М. Трипати.
- ^ Перейти обратно: а б «Раннее начало» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ойген Ланг, Морис (2005). Кодификация в Британской империи и Америке . Обмен юридическими книгами. стр. 78–92. ISBN 978-1-58477-620-8 .
- ^ Мишра, Шри Говинд (1993). Юридическая история Индии, 1600-1990 гг . Нью-Дели: паб Uppal. Дом. ISBN 81-85565-21-Х .
- ^ Чар, С.В., Десика (1983). Чтения по конституционной истории Индии, 1757–1947 гг . Дели: Оксфорд. ISBN 0-19-561264-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайс, Джеймс Ю. (апрель 2002 г.). Исследования по истории и правоведению: Том 1 . Адамант Медиа Корпорация. п. 121. ИСБН 1-4021-9046-8 .
- ^ Риддик, Джон А. (2006). История Британской Индии: хронология . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-313-32280-5 .
- ^ «Первая юридическая комиссия» (PDF) . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Юридические комиссии Индии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Отчеты Комиссии второго закона» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Отчеты Комиссии третьего закона» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Отчеты Тринадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Отчеты Четырнадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Отчеты Пятнадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Отчеты Шестнадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Отчеты Семнадцатой юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 8 июня 2008 г.
- ↑ Hindustantimes.com. Архивировано 12 октября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Три года знаковых реформ; отчет о карьере судьи А. П. Шаха на посту председателя Юридической комиссии Индии [сентябрь 2012 г. – август 2015 г.]» . Живой закон . 7 сентября 2015 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Биография - Сатья Пал Джайн | Дополнительный генеральный солиситор Индии, бывший член парламента (Лок Сабха), бывший член Юридической комиссии Индии, старший адвокат» . 8 мая 2021 г.
- ^ «Кабинет министров одобряет продление срока полномочий Двадцать второй юридической комиссии Индии до 31 августа 2024 года» . 22 февраля 2023 г.
- ^ «Студенческая практика в юридической комиссии» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как работает комиссия?» . Lawcommissionofindia.nic.in . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лалит Сетхи. «Работа Юридической комиссии, которую редко можно увидеть или услышать, имеет большое влияние» . Бюро информации для прессы (Индия) . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Маллы потрачены, а устаревшие законы живут» . Rediff Индия за рубежом. 23 июня 2008 года . Проверено 7 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайн, член парламента (1984). Очерки истории права Индии . Бомбей: Н. М. Трипати. ASIN: B0000CQY04
- Мишра, Шри Говинд (1993). Правовая история Индии, 1600–1990 гг . Нью-Дели: паб Uppal. Дом. ISBN 81-85565-21-Х .
- Чар, С.В., Десика (1983). Чтения по конституционной истории Индии, 1757-1947 гг . Дели: Оксфорд. ISBN 0-19-561264-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ойген Ланг, Морис (2005). Кодификация в Британской империи и Америке . Обмен юридическими книгами. ISBN 978-1-58477-620-8 .
- Риддик, Джон А. (2006). История Британской Индии: хронология . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-313-32280-5 .
- Брайс, Джеймс Ю. (апрель 2002 г.). Исследования по истории и правоведению: Том 1 . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 1-4021-9046-8 .
- Дерретт, Дж. Дункан М. (1973). Справочник востоковедения (История индийского права (Дхармасастра)) . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-03740-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Юридической комиссии Индии
- Отчеты Юридической комиссии Индии 1-50
- Отчеты Юридической комиссии Индии 51–100
- Отчеты Юридической комиссии Индии 101–169
- Отчеты Юридической комиссии Индии 170–195
- Как работает Юридическая комиссия?
- Интервью действующего председателя Юридической комиссии
- Министерство права и юстиции (Индия)
- Юридические комиссии других стран
- http://www.lawyersclubindia.com/forum/Gipsa-companies-flout-law-commission-report-flouted-in-97081.asp