Дипломатическая служба Индии
Обзор услуг | |
![]() | |
Сформированный | 9 октября 1946 г |
---|---|
Штаб-квартира | Южный блок , Нью-Дели |
Страна | ![]() |
Тренировочная площадка | Институт дипломатической службы Сушмы Свараджа , Нью-Дели |
Область деятельности | |
Контролирующий орган | Министерство иностранных дел |
Правосубъектность | Правительственный : государственная служба |
Предыдущая услуга | Государственная служба Индии |
Размер кадра | IFS (A): 996 (март 2021 г.) [1] Общая численность (включая IFS(B)): 4297 (март 2021 г.) [1] [2] |
Начальник службы | |
министр иностранных дел | Викрам Мисри , IFS |
Министр службы | |
Министр иностранных дел | Субрахманьям Джайшанкар , член парламента |
( Дипломатическая служба Индии IFS ) является дипломатической службой и центральной государственной службой правительства Индии при Министерстве иностранных дел . [3] Министр иностранных дел является главой службы. Викрам Мисри — 35-й и нынешний министр иностранных дел.
Службе, состоящей из государственных служащих, поручено заниматься международными отношениями Индии и предоставлять консульские услуги, а также отмечать присутствие Индии в международных организациях. [4] Это группа профессиональных дипломатов, работающих в более чем 160 индийских дипломатических миссиях и международных организациях по всему миру. Кроме того, они работают в Секретариате президента , канцелярии премьер-министра и в штаб-квартире MEA в Нью-Дели. [5] Они также возглавляют региональные паспортные столы по всей стране и занимают должности в нескольких министерствах по поручению.
Выйдя на пенсию, сотрудники дипломатической службы Индии занимали высокие посты, включая посты президента , вице-президента , губернаторов штатов , спикера Лок Сабхи и министров кабинета министров .
История
[ редактировать ]
13 сентября 1783 года совет директоров Ост -Индской компании принял ), резолюцию в Форт-Уильяме , Калькутта (ныне Калькутта о создании отдела, который мог бы помочь «ослабить давление» на администрацию Уоррена Гастингса при проведении ее «секретных операций». и политический бизнес». [4] было создано Компанией, Несмотря на то, что Министерство иностранных дел Индии оно вело дела с зарубежными европейскими державами. [4] С самого начала сохранялось различие между функциями внешнеполитическими ; Иностранного ведомства отношения со всеми «азиатскими державами» (включая местные княжеские государства ) рассматривались как политические , а отношения с европейскими державами рассматривались как иностранные . [6]
В 1843 году генерал-губернатор Индии Эдвард Лоу , 1-й граф Элленборо, провел административную реформу, разделив Секретариат правительства на четыре департамента: иностранный, внутренний, финансовый и военный. Каждую из них возглавлял офицер уровня секретаря. На секретаря внешнеполитического ведомства было возложено «ведение всей корреспонденции, относящейся к внешним и внутренним дипломатическим сношениям правительства». [4]
Закон о правительстве Индии 1935 года попытался более четко разграничить функции иностранного и политического крыльев Министерства иностранных дел. Вскоре стало понятно, что с административной точки зрения необходимо полностью разделить департамент. Следовательно, Департамент иностранных дел был создан отдельно под непосредственным руководством генерал-губернатора.
Идея создания отдельной дипломатической службы для управления внешней деятельностью правительства Индии возникла из записки от 30 сентября 1944 года, записанной генерал-лейтенантом Т. Дж. Хаттоном, секретарем Департамента планирования и развития. [4] Когда эта нота была передана в Министерство иностранных дел для комментариев, Олаф Каро , министр иностранных дел, записал свои комментарии в исчерпывающей записке с подробным описанием объема, состава и функций предлагаемой службы. Каро отметил, что, поскольку Индия стала автономной, необходимо создать систему представительства за рубежом, которая находилась бы в полной гармонии с целями будущего правительства. [4]
9 октября 1946 года индийское правительство учредило Дипломатическую службу Индии и коммерческого представительства Индии для дипломатического , консульского за рубежом. С обретением независимости произошел почти полный переход Министерства иностранных дел и политики в то, что затем стало новым Министерством иностранных дел .
День дипломатической службы Индии отмечается 9 октября ежегодно, начиная с 2011 года, в честь создания дипломатической службы Индии, идею которой предложил дипломат Абхай К. [7] [8]
Выбор
[ редактировать ]Офицеры дипломатической службы Индии набираются правительством Индии по рекомендации Комиссии государственной службы Союза . В 1948 году первая группа офицеров дипломатической службы Индии была набрана на основе экзамена по государственной службе, проведенного Комиссией Союза по государственной службе. [9] Этот экзамен до сих пор используется для отбора новых офицеров дипломатической службы. [10] До 1948 года некоторые из них назначались непосредственно премьер-министром, в их число входили бывшие коренные правители Индии, интегрировавшие свои провинции в состав Индии.
Новобранцы дипломатической службы Индии проходят подготовку в Институте дипломатической службы Сушма Сварадж после краткого базового курса в Национальной академии управления имени Лала Бахадура Шастри Массури в . [11] В последние годы число кандидатов, отобранных на дипломатическую службу Индии, в среднем составляет от 25 до 30 в год. [10]
Обучение
[ редактировать ]При поступлении на дипломатическую службу новички проходят серьезную подготовку, которая считается одной из самых сложных и длительных служебных программ в правительстве Индии, и ее окончание занимает почти более 1 года. Абитуриенты проходят испытательный период (в течение которого они называются офицерами-стажерами). Обучение начинается в Национальной академии управления Лала Бахадура Шастри (LBSNAA) в Массури , где проходят обучение представители других элитных индийских государственных служб. [4]
После завершения 15-недельного обучения в LBSNAA стажеры поступают в Институт дипломатической службы Сушма Сварадж, Индия , в Нью-Дели для более интенсивного обучения по множеству предметов, важных для дипломатии, включая теорию международных отношений, военную дипломатию, торговлю, индийскую политику. внешняя политика, история , международное право , дипломатическая практика, гостеприимство, протокол и управление. Они также сотрудничают с различными правительственными органами и учреждениями обороны ( армия , флот , военно-воздушные силы , CAPF ) и совершают туры как по Индии, так и с индийскими миссиями за рубежом. Вся программа обучения длится 12 месяцев. [4]
По завершении программы обучения в институте офицеру назначается обязательная подготовка по иностранному языку (КИЯ). После непродолжительного периода работы в Министерстве иностранных дел в звании помощника министра офицер направляется в дипломатическую миссию Индии за границей, где ее / его CFL является родным языком. Там офицер проходит языковую подготовку и, как ожидается, освоит КЛЛ и сдаст экзамен, прежде чем ему будет разрешено продолжить службу. [4]
Функции
[ редактировать ]
Как карьерный дипломат, офицер дипломатической службы должен отражать интересы Индии как внутри страны, так и за рубежом по широкому кругу вопросов. К ним относятся двустороннее политическое и экономическое сотрудничество, содействие торговле и инвестициям, культурное взаимодействие, связь с прессой и средствами массовой информации, а также целый ряд многосторонних вопросов. [4]
- Работа в качестве представителя Индии: сотрудники дипломатической службы работают в индийских посольствах, высоких комиссиях, консульствах и постоянных представительствах при многосторонних организациях, таких как ООН, где они выступают в качестве официальных представителей Индии.
- Защита интересов Индии: им поручено защищать и продвигать национальные интересы Индии в стране, где они размещены.
- Укрепление дружественных отношений: Дипломаты продвигают и развивают дружественные отношения между Индией и принимающей страной, включая ее народ, а также с общинами индейцев-нерезидентов (NRI) и людей индийского происхождения (PIO).
- Точная отчетность: сотрудники дипломатической службы предоставляют точные и своевременные отчеты о событиях в принимающей стране, которые могут повлиять на политику Индии.
- Переговорные соглашения: они участвуют в переговорах с властями принимающей страны для заключения соглашений по ряду вопросов.
- Консульские услуги: Дипломаты предоставляют консульские услуги как нуждающимся иностранным гражданам, так и гражданам Индии, проживающим за границей, обеспечивая им необходимую помощь и поддержку.
Ранговая структура
[ редактировать ]
В индийских представительствах за рубежом высшими должностными лицами являются главы миссий, имеющие ранг послов , верховных комиссаров и постоянных представителей . Они возглавляют различные посольства, высокие комиссии и межправительственные организации по всему миру. Главами почтовых представительств являются генеральные консулы, которые возглавляют генеральные консульства в зарубежных представительствах. В штаб-квартире МЭА самым высокопоставленным должностным лицом среди секретарей является министр иностранных дел . Приведенная ниже структура рангов предназначена для офицеров дипломатической службы Индии, которые непосредственно поступают на службу, в порядке возрастания рангов.
В посольстве , Высшей комиссии или постоянных представительствах | В индийских консульствах за рубежом | В Министерстве иностранных дел |
---|---|---|
|
|
|
Основные проблемы и реформы
[ редактировать ]Под силой
[ редактировать ]Индия имеет одну из самых неукомплектованных дипломатических сил среди всех крупных стран мира. [12] [13] [14] [15] По подсчетам 2014 года, в зарубежных представительствах и штаб-квартирах насчитывается около 2700 офицеров «дипломатического ранга». [2] Меньшая часть дипломатических служащих составляют офицеры дипломатической службы (А), высшие кадры индийской дипломатии, которые в основном набираются путем прямого набора через экзамен на государственную службу . Хотя санкционированная численность составляла 912 человек, фактическая численность группы А в 2014 году составляла 770 офицеров. [2] Кроме того, в 2014 году 252 офицера I ранга дипломатической службы Индии (B) были зачислены на дипломатическую службу Индии (A). Нижние чины генерального штаба дипломатической службы Индии (B) включали 635 атташе. Разбивка других кадров и персонала включала 540 секретарских сотрудников, 33 человека из отдела устных переводчиков, 24 человека из отдела по правовым и договорным вопросам и 310 сотрудников из других министерств. [16]
Шаши Тхарур , тогдашний председатель Комитета по внешним связям 16- го Лок Сабха, представил 12-й доклад о расширении и наращивании численности, качества и потенциала индийских дипломатов. [2] [17] [18]
В марте 2023 года парламентский комитет по внешним связям раскритиковал эту службу за острую нехватку кадров и недостаточный бюджет. В своем отчете «Спрос на гранты (2023–2024 годы)» комитет подчеркнул, что кадровая численность офицеров дипломатической службы Индии составляет всего 1011 человек, что составляет всего 22,5 процента от общей численности. Из персонала IFS категории «А» 667 человек размещены в наших представительствах за рубежом, а 334 человека укомплектованы штаб-квартирой в Дели, которая в настоящее время имеет 57 подразделений. [19]
Падение престижа и качества
[ редактировать ]С момента своего создания и особенно в первые десятилетия службы дипломатическая служба Индии имела репутацию предприятия, привлекающего самых талантливых кандидатов на государственную службу страны. [20] Качество кандидатов, основанное на экзаменационном рейтинге, значительно снизилось, а качество кандидатов вызвало опасения по поводу ущерба престижу при расширении размера службы. [21]
В 1960-х и 1970-х годах лучшие результаты экзаменов, как правило, входили в двадцатку лучших, отдавали предпочтение Дипломатической службе Индии, а не Индийской административной службе и Индийской полицейской службе , другим элитным государственным службам. К концу 1980-х годов падение стало заметным, и места на дипломатической службе Индии не заполнялись, пока не достигли гораздо более глубоких позиций в списке. [21] Дипломатическая служба Индии в последние годы по-прежнему испытывает трудности с привлечением наиболее многообещающих кандидатов. Для сдачи экзамена на государственную службу 2017 года только 5 из 100 лучших кандидатов выбрали дипломатическую службу Индии, причем последний человек из общей категории занял 152-е место. [ нужна ссылка ] Для кандидатов со статусом резервации кандидат от зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, занявший 640-е место. список на дипломатическую службу Индии замыкал [ нужна ссылка ] Дипломатическая служба Индии стала менее привлекательной из-за более высокой оплаты труда на корпоративных должностях, других элитных государственных служб, таких как Всеиндийская служба, обещающих больше власти, а также исчезновения гламура, когда поездки за границу стали обычным явлением. [20]
Парламентский комитет, рассматривающий реформу дипломатической службы Индии в 2016 году, опасался возникновения петли отрицательной обратной связи с «ухудшением» качества кандидатов как «одновременно симптома и причины подрыва престижа дипломатической службы Индии». Однако комитету было трудно решить этот вопрос, поскольку он также был обеспокоен увеличением «количества» индийских дипломатов. [22] Т.П. Шринивасан , бывший офицер дипломатической службы, в 2015 году утверждал, что «необходимо сохранить элитарность», чтобы дипломатическая служба Индии могла работать эффективно. Он далее посетовал, что дипломатическая служба Индии «уже является тенью своего прежнего «я», что отговаривает претендентов и что службе необходимо повысить свою «привлекательность». [23]
Дипломатическая служба Индии, филиал B
[ редактировать ]Дипломатическая служба Индии (отделение B) или IFS (B) состоит из двух кадров: генеральных кадров и кадров стенографистов. Набор персонала осуществляется посредством отдельных конкурсных экзаменов, называемых комбинированным экзаменом для выпускников (CGLE), проводимых Комиссией по отбору персонала (SSC). Для различия, средства массовой информации и широкая общественность чаще всего называют IFS (Группа А). До 2009 года как генеральные кадры, так и кадры стенографистов были включены в IFS после отработки установленного количества лет. На пост послов дошли офицеры обоих кадров, вступившие в IFS, в основном из кадров стенографистов. В 2009 году путь к карьере в IFS для кадров стенографисток был закрыт. [24]
Оценка | Обозначение | Классификация | Характер | Платежная матрица | |
---|---|---|---|---|---|
Штаб-квартира | За границей | ||||
I степень | Заместитель секретаря | Первый секретарь Второй секретарь | Группа А | Неминистерский | Уровень 11 |
Интегрированный класс II и III | Сотрудник отдела Атташе | Вице-консул Регистратор | Группа Б | Министерский | Уровень 8 |
IV степень | Ассистент | Ассистент | Группа Б | Министерский | Уровень 7 |
Grade V | Секретарь высшего отдела | Секретарь высшего отдела | Группа С | Министерский | Уровень 4 |
VI класс | Секретарь низшего отдела | Секретарь низшего отдела | Группа С | Министерский | Уровень 2 |
Сайфер субкадр | |||||
I степень | Шифрованный помощник | Шифрованный помощник | Группа Б | Министерский | Уровень 7 |
Оценка | Обозначение | Классификация | Характер | Платежная матрица |
---|---|---|---|---|
Главный штабной офицер | Группа А | Министерский | Уровень 13 | |
Старший главный личный секретарь | Группа А | Министерский | Уровень 12 | |
Оценка А | Главный личный секретарь | Группа А | Министерский | Уровень 11 |
Оценка Б | Личный секретарь | Группа Б | Министерский | Уровень 8 |
Оценка С | Личный помощник | Группа Б | Министерский | Уровень 7 |
Оценка Д | Стенографистка | Группа С | Министерский | Уровень 4 |
был назначен советник высшей комиссии Индии на Фиджи , выходец из кадров стенографистки, не вступивший в IFS В 2012 году послом в Северной Корее . Высокопоставленный чиновник МЭА сказал, что у них не было выбора, поскольку никто из IFS не хотел назначения в Пхеньян . [24] Три генеральные кадровые ассоциации IFS (B) выразили протест, направив письмо в канцелярию премьер-министра и МЭА с просьбой пересмотреть назначение. По словам высокопоставленного чиновника МЭА, это был не первый раз, когда такие назначения происходили, он упомянул прошлые случаи со стороны переводчиков и субкадров шифровальщиков, а также напомнил о предыдущем назначении сотрудников стенографисток послом в Северной Корее. [27]
Известные сотрудники дипломатической службы Индии
[ редактировать ]- Аджай Бисария
- Асаф Али , бывший губернатор Одиши
- Абхай К.
- Абид Хасан , бывший офицер Индийской национальной армии.
- Арундати Гош
- Бенегал Рама Рау , четвертый управляющий Резервного банка Индии
- Браджеш Мишра , первый советник по национальной безопасности
- Бинай Ранджан Сен , генеральный директор ФАО (1956–67)
- CB Мутамма
- Чокила Айер , 23-й министр иностранных дел Индии
- Гаутам Бамбавале , бывший посол в Китае и Пакистане
- Гопаласвами Партасарати , бывший проректор Университета Джавахарлала Неру
- Хамид Ансари , бывший вице-президент Индии (2007–17)
- Хардип Сингх Пури , нынешний министр кабинета министров (2014 – настоящее время)
- Харш Вардхан Шрингла , бывший министр иностранных дел Индии
- Дж. Н. Диксит , второй советник по национальной безопасности и бывший министр иностранных дел
- Камлеш Шарма , бывший генеральный секретарь Содружества
- Канвал Сибал , бывший министр иностранных дел
- Кевал Сингх , бывший министр иностранных дел
- КМ Паниккар
- КПС Менон
- К. Р. Нараянан , 10-й президент Индии и 9-й вице-президент Индии
- К. Рагунат , бывший министр иностранных дел
- Лакшми Кант Джа , восьмой управляющий Резервного банка Индии
- Лалит Мансингх
- Махараджа Кришна Расготра
- Мани Шанкар Айяр
- Мейра Кумар , 15-й спикер Лок Сабхи (2009–14)
- Налин Сури
- Натараджан Кришнан , Президент СБ ООН
- Натвар Сингх , бывший министр иностранных дел
- Нирупама Рао , бывший министр иностранных дел
- Панкадж Саран , бывший заместитель советника по национальной безопасности
- Ранджан Матхай , бывший министр иностранных дел
- Равиш Кумар
- Ромеш Бхандари , бывший министр иностранных дел, вице-губернатор Дели , Андаманских и Никобарских островов и губернатор Трипуры Гоа , Прадеша и Уттар-
- Ронен Сен , бывший посол в США, Великобритании, России, Германии и Южной Корее
- Ручира Камбодж , первая женщина-постоянный представитель Индии при ООН
- Салман Хайдер , бывший министр иностранных дел
- Шашанк
- Шившанкар Менон , 4-й советник по национальной безопасности
- Шьям Саран , 26-й министр иностранных дел Индии
- Субимл Датт , третий министр иностранных дел Индии
- С. Джайшанкар , министр иностранных дел (2019 – настоящее время)
- Суджата Сингх
- Сайед Акбаруддин , бывший постоянный представитель Индии при ООН
- Т. Н. Каул
- ТС Тирумурти
- Вену Раджамони
- Виджай К. Намбияр , руководитель аппарата Организации Объединенных Наций (2007–2012 гг.)
- Виджай Кешав Гокхале , 32-й министр иностранных дел Индии
- Винай Мохан Кватра
- Викас Сваруп , выдающийся писатель
- Викрам Мисри , заместитель советника по национальной безопасности
- Яшвардхан Кумар Синха , бывший главный комиссар по информации Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Среди секретарей министр иностранных дел имеет самый высокий ранг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Справочник должностных лиц и служащих МЭА» . www.mea.gov.in. Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Двенадцатый отчет Постоянного комитета по внешним связям: кадры дипломатической службы Индии» (PDF) . Лок Сабха . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Дипломатическая служба Индии – Предыстория» . cseplus.nic.in . КСЭ Плюс . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «MEA - О MEA: Дипломатическая служба Индии» . mea.gov.in. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Сингла назначил PS премьер-министром Нарендрой Моди» . Hindustantimes.com . 20 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ "Приносим извинения за неудобства" . meaindia.nic.in . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Чиновники МФС строят свои традиции» . Таймс оф Индия . 10 октября 2013 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Премьер-министр Моди хвалит офицеров IFS за служение нации и национальным интересам во время празднования дня IFS» . Экономические времена . 9 октября 2020 г.
- ^ http://upsc.gov.in/exams/notifications/2014/csp/CSP%202014%20English.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Jump up to: а б «MEA | О MEA: Дипломатическая служба Индии» .
- ^ «Институт внешнеполитической службы» . meafsi.gov.in . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Индия должна переосмыслить стратегию национальной безопасности, если она хочет вступить в ряды США и Китая» . Печать . 31 июля 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Имея всего 1400 дипломатов, зарубежное влияние Индии сильно ограничено» . Печать . 10 апреля 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «У Индии есть глобальные амбиции, но недостаточно офицеров IFS для их реализации» . Печать . 31 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Индийская дипломатическая служба отчаянно нуждается в реформе, особенно когда она теряет актуальность» . Первый пост . 9 августа 2016 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Шукла, Шриджан (10 апреля 2019 г.). «Имея всего 1400 дипломатов, зарубежное влияние Индии сильно ограничено» . Печать .
- ^ «Если комиссия Шаши Тхарура добьется своего, дипломатический корпус Индии сможет вырасти как количественно, так и качественно» . Первый пост . 3 августа 2016 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Чаудхури, Дипанджан Рой. «Восполнение кадрового дефицита IFS, парламентского комитета и правительства» . Экономические времена . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ « Дипломатическая служба Индии наиболее некомплектна по сравнению со многими другими странами»: Парламентская комиссия» . Новый Индийский экспресс . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «IFS восстанавливает утраченное преимущество с топперами» . Индия сегодня . 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Баджпай, Канти; Чонг, Байрон (2019). «Внешнеполитический потенциал Индии» . Разработка и практика политики . 2 (2): 137–162. дои : 10.1080/25741292.2019.1615164 . S2CID 197828999 .
- ^ «Почему дипломатическая служба Индии сталкивается с дилеммой качества и количества» . Индийский экспресс . 4 августа 2016 г.
- ^ «Иностранная служба должна оставаться элитарной» . Индус . 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Посланник Стено разжигает «кастовую войну» » . Телеграф . 9 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила отделения дипломатической службы Индии «B», 2017 г.» (PDF) . Министерство иностранных дел. 29 августа 2017 г. стр. 11–13 . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила с поправками к Дипломатической службе Индии (набор кадров, стаж и продвижение по службе), 2008 г.» (PDF) . Министерство иностранных дел. 11 ноября 2008 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «От стенографиста до посла» . Новый Индийский экспресс . 27 мая 2012 г.