Индийская служба железнодорожного движения
![]() | |
Обзор услуг | |
---|---|
Аббревиатура | ИРТС |
Сформированный | 1889 |
Ранее известный как | Сотрудники Высшего налогового управления Департамента движения, транспорта и торговли Индийских железных дорог |
Страна | ![]() |
Учебная Академия | Индийский институт управления транспортом железных дорог (IRITM), Лакхнау [1] |
Кадровый контрольный орган | Министерство путей сообщения (Индия) |
Юридическая личность | Правительство, Государственная служба |
Общая природа | Логистика |
Кадровая сила | Около 900 |
Выбор | Экзамен на государственную службу (UPSC) |
Веб-сайт | Ассоциация ИРТС |
Начальник отдела | |
МОБД | Смт СИМА КУМАР, ИРТС |
Индийская служба железнодорожного движения , сокращенно IRTS, является престижной центральной государственной службы кадровой службой правительства Индии группы «А» . ИРТС в ее нынешнем виде была воссоздана в 1967 году. Кадровый состав ИРТС находится под административным контролем Министерства железных дорог правительства Индии . Государственные служащие этой службы отвечают за эксплуатацию и развитие бизнеса Индийских железных дорог в стране. С одной стороны, сотрудники ИРТС координируют работу различных технических отделов Индийских железных дорог , а с другой стороны, они образуют общественный интерфейс Индийских железных дорог. В просторечии их называют инспекторами дорожного движения, они являются основными координаторами железнодорожных услуг, начиная с планирования грузовых перевозок, пассажирских перевозок, удобств для пассажиров и заканчивая управлением станциями и планированием инфраструктуры.
Департамент дорожного движения отвечает за оптимальное использование активов железных дорог и их плавную интеграцию для обеспечения быстрых и безопасных транспортных услуг и последующей реализации доходов в соответствии с социальными обязательствами Индийских железных дорог.
Департамент дорожного движения состоит из двух филиалов:
- Операции - занимается логистикой железнодорожных пассажирских и грузовых поездов.
- Коммерческий - занимается доходами железных дорог.
Офицеры могут переводиться из одного подразделения в другое в зависимости от организационных требований на протяжении всей их карьеры.
История
[ редактировать ]С ростом сети и увеличением трафика британское правительство. признали необходимость создания отдельного отдела движения для управления поездами. Служба дорожного движения была создана в 1889 году и была дополнительно усилена в 1906 году. Раньше это была эксклюзивная служба, предназначенная только для английских офицеров, и после обретения независимости прием в кадровый состав был открыт для всех.
первоначально известная как « Офицеры Высшего налогового управления Департамента движения, транспорта и торговли Индийских железных дорог» Служба, , 4 марта 1967 года была переименована в « Индийскую службу железнодорожного движения».
Логотип
[ редактировать ]В обновленном логотипе заметно выделяются следующие компоненты.
- Ашок стамбх в золоте.
- Пара рук, крепко поддерживающих чакру, означает движение нации к процветанию и развитию.
Логотип, отражающий наследие IRTS и подчеркивающий его роль в государственном строительстве в будущем.
Набор персонала
[ редактировать ]Существует два способа набора в группу ИРТС «А»:
- 50% — за счет прямого набора персонала посредством ежегодного экзамена по государственной службе, проводимого UPSC.
- 50% за счет продвижения по службе офицерами группы Б операционных и коммерческих отделов Зональных железных дорог.
Текущая кадровая численность офицеров ИРТС составляет около 900 человек, которые служат в 68 подразделениях 17 зональных железных дорог Индии и Управления железных дорог.
Обучение
[ редактировать ]После отбора стажеры IRTS проходят базовое обучение в Национальной академии управления имени Лала Бахадура Шастри (LBSNAA) вместе со стажерами IAS, IPS и других государственных служб.
Затем стажеры IRTS отчитываются в свой Централизованный учебный институт (CTI) - Индийский институт управления транспортом железных дорог, Лакхнау (IRITM) для прохождения формальностей и вступления в кадровый состав в качестве офицеров-стажеров или офицеров, проходящих испытательный срок . За этим следует посещение множества академий и институтов в течение следующих 78 недель , чтобы дать широкое представление офицерам-стажерам, что будет полезно в их карьере железнодорожных офицеров. Некоторые из этих учреждений включают:
- Оперативное и коммерческое обучение в Индийском институте управления транспортом железных дорог, Лакхнау (IRITM)
- Базовый курс железнодорожного транспорта в Национальной академии индийских железных дорог (NAIR), Вадодара .
- Обучение эксплуатации в Зональном институте железнодорожного обучения (ZRTI), Удайпур
- Управление маркетингом и экономика транспорта в Индийском институте менеджмента (IIM)
- Исследование операций в Индийском технологическом институте (IIT)
- Обучение менеджменту в сфере туризма и гостиничного бизнеса в Индийской железнодорожной корпорации общественного питания и туризма (IRCTC)
- Обучение бдительности и борьбе с коррупцией в Академии Центрального бюро расследований (CBI), Газиабад. Архивировано 19 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- Обучение бухгалтерскому учету в Централизованной учебной академии железнодорожных бухгалтеров (C-TARA), Секундарабад
- Обучение секретариатов в Институте обучения и управления секретариатом (ISTM), Нью-Дели
- Тренинг по этическому управлению в рамках «Инициативы перемен» (IofC), Панчгани
- Обучение бухгалтерскому учету в Национальной академии аудита и бухгалтерского учета (NAAA), Шимла
- Обучение Metro Rail в Delhi Metro Rail Corporation (DMRC), Нью-Дели
- Обучение военной логистике в Сена Бхаван, Нью-Дели
- Программа признательности Индийской военной академии (IMA), Дехрадун
- Обучение контейнерной логистике на внутреннем контейнерном складе (ICD), Туглакабад
- Обучение сигналам и телекоммуникациям в Индийском институте сигнальной техники и телекоммуникаций (IRISET), Секундарабад
- Обучение P-Way, управлению работами и контрактами в Индийском институте гражданского строительства железных дорог (IRICEN), Пуна
- Обучение управлению локомотивами, подвижным составом и мастерскими в Индийском институте машиностроения и электротехники железных дорог (IRIMEE), Джамалпур
- Обучение управлению электрической тягой и электрификацией железных дорог в Индийском институте электротехники железных дорог (IRIEEN), Нашик
- Обучение управлению безопасностью инфраструктуры в Академии сил защиты железных дорог Джагдживан Рам (JRRPF), Лакхнау
- Тренинг по управлению железнодорожной информационной инфраструктурой в Центре железнодорожных информационных систем (CRIS), Нью-Дели
- Обучение парламентским процедурам в Бюро парламентских исследований и обучения (BPST), Нью-Дели
- Дивизионные подразделения в 68 дивизиях разбросаны по всей стране.
- Посещение промышленных предприятий – Coal India, Aditya Birla Cements, TATA, Сталелитейный завод в Бхилаи
- Присоединения к портам – Парадип, Вишакхапатнам, JNPT, Мангалор, Кришнапатнам, Эннор и т. д.
- Благодарственные визиты на различные железнодорожные объекты, расположенные в труднопроходимой местности – железные дороги Конкан , линия КК , игрушечный поезд Шимла-Калка, железная дорога Нилгири, Удхампур-Сринагар , мост Памбан.
- Программа признательности Национальной лесной академии Индиры Ганди (IGNFA) , Дехрадун
- Программа признательности Института лесных исследований (FRI) , Дехрадун
- Программа признательности в Институте дикой природы Индии (WII) , Дехрадун
- Зарубежные связи с Deutsche Bahn и Siemens Mobility в Германии
Роль и функция
[ редактировать ]Роль сотрудника ИРТС в оперативном отделе заключается в обеспечении эффективных, безопасных и удобных для пользователя перевозок грузов и пассажиров. Он/она обеспечивает оптимальное использование активов железной дороги путем максимизации производительности при имеющихся ресурсах. Это достигается за счет координации с сервисными отделами, которые следят за различными активами железных дорог, такими как пути, вагоны, двигатели, сигналы и т. д. Он/она объединяет результаты различных отделов, обслуживающих активы – подвижной состав и фиксированную инфраструктуру, для производства услуг. – пассажирский или грузовой транспорт. Это осуществляется через Контрольное управление , которое считается нервным центром железных дорог , под непосредственным руководством офицеров ИРТС, размещенных в Оперативном департаменте.
В коммерческом отделе сотрудник IRTS отвечает за реализацию доходов от различных услуг, предлагаемых Индийскими железными дорогами. Коммерческий отдел анализирует прошлые продажи и показатели прибыли; оценить потенциал железных дорог для улучшения производительности и роста перевозок по сравнению с конкурентами; разработать программу действий для достижения прогнозируемого роста объемов перевозок; определить или переопределить маркетинговые цели; определить стратегии продаж, ценообразования и продвижения для увеличения трафика; и установить методы и системы для мониторинга производительности. Департамент также занимается обеспечением удобств пассажиров и рассмотрением жалоб клиентов. Различные удобства для пассажиров на вокзалах и в поездах, такие как питание , ларьки на вокзалах , услуги в поездах и на вокзалах и т. д., находятся под контролем сотрудников ИРТС, работающих в коммерческом отделе.
Будучи первой точкой контакта с пользователями железных дорог, они являются проводниками изменений в железнодорожной системе , передавая ожидания пользователей. Требования к информационным технологиям оформления пассажирских билетов и реализации грузов также контролируются сотрудниками ИРТС в зональном штабе совместно с Центром железнодорожных информационных систем (ЦРИС) .
Роль меняется в зависимости от того, где в организации находится сотрудник:
- Отдел (Оперативный уровень) – Здесь происходят реальные действия по реализации политики.
- Зона (тактический уровень) – сбор данных, преследование целей.
- Совет железных дорог (стратегический уровень) - Разработка политики и национальные приоритеты железных дорог по отношению к отраслям и другим видам транспорта
Офицеры ИРТС направляются в представительства в различные министерства правительства Индии . Их особенно ценят за их исключительную трудовую этику и ориентированность на результат. Сотрудникам ИРТС также отдают предпочтение в проектах, связанных с инфраструктурой и распределением технических ресурсов.
Открытие индийской экономики привело к смене парадигмы роли офицеров ИРТС – от железнодорожного транспорта к логистике . Они сыграли важную роль в повышении доходов Индийских железных дорог за счет эффективных грузовых перевозок и улучшения пассажирских перевозок, которые осуществляются круглосуточно и без остановок.
Организационная структура
[ редактировать ]Позиция в правительстве Индии | Разделение | Зона | Железнодорожное управление |
---|---|---|---|
Младшая шкала времени | АОМ/АКМ/АО/АДСО | Банкомат/ | Помощник директора |
Старшая шкала времени | ДОМ/DCM/ARM/ДСО | ЦТМ/ | Заместитель директора |
Младший административный уровень/отборочный уровень | Старший DOM/Старший DCM/Старший DSO | Dy.COM/Dy.CCM/ Dy.CSO | Совместный директор/директор |
Старший административный класс | ADRM/DRM | CFTM/CPTM/CCM/CSO | Исполнительный директор |
Высший административный класс | DRM | ПККОМ/ПККМ/ПКСО | Советник/дополнительный участник |
Высший административный класс + | Главный управляющий | Деятельность участников и развитие бизнеса | |
Апексовая шкала | Председатель правления железной дороги |
Как правило, сотрудники прямого набора назначаются в оперативном департаменте. Их также можно разместить на основных железнодорожных станциях и территориях Индийской железной дороги, где они будут заниматься как операционными, так и коммерческими аспектами. В нынешних условиях сотрудники ИРТС на начальных этапах имеют лучшие возможности для продвижения среди других центральных служб. Кроме того, из-за того, что уровень отбора на железных дорогах нефункционален, все железнодорожные служащие остаются руководителями на местах в течение относительно более длительных периодов времени, что делает их весьма эффективными при выработке политики.
Проблемы и возможности
[ редактировать ]Движение поездов в такой огромной, разнообразной и динамичной стране, как Индия, сопряжено с множеством проблем. Решение этих проблем в режиме реального времени путем координации действий с различными департаментами железных дорог, районными властями, обществом в целом и бизнес-структурами требует умения решать проблемы и умения оптимизировать. Основная ответственность офицеров ИРТС заключается в том, чтобы колесо на рельсе не остановилось.
Железнодорожный транспорт, являющийся наиболее энергоэффективным и удобным на больших расстояниях, в ближайшие десятилетия будет пользоваться повышенным покровительством как со стороны пассажиров, так и со стороны предприятий. Офицерам IRTS будет сложно организовать движение этого возросшего трафика по обширной, но ограниченной пропускной способности сети Индийских железных дорог.
Уважаемые офицеры
[ редактировать ]Шри. В. Н. Матур
[ редактировать ]Шри Вину Нараин Матур был удостоен звания выдающегося выпускника в 66-й день основания НАИР. Он из партии IRTS 1971 года и за свою блестящую карьеру в течение 36 лет на железных дорогах, помимо других обязанностей, он работал старшим профессором Mgt./NAIR, DRM/Dhanbad, секретарем железнодорожного совета, генеральным менеджером/NR и, наконец, членом дорожного движения. Он внес значительный вклад в железнодорожную работу на различных должностях. После выхода на пенсию он руководил железнодорожной корпорацией Bharuch-Dahez Ltd. с 2009 по 2014 год. В настоящее время он является членом и старшим советником Японского международного консультативного агентства по транспорту и участвует в строительстве первого высокоскоростного коридора между Мумбаи и Ахмедабадом.
Шри Шьямал Гош Дастидар
[ редактировать ]Шри Шьямал Гош Дастидар принадлежит к офицерам ИРТС 1969 года. Он был офицером, который всегда успешно экспериментировал с новыми идеями и инновациями в системе, принося огромную пользу организации. Он занимал различные должности, в том числе старший отдел DOM/Дханбад, отдел DRM/Биласпур, COM/Южная центральная железная дорога и GM/Центральная железная дорога. Работая в качестве члена организации с 2005 по 2007 год, он внес образцовый вклад в улучшение экономического статуса организации. Он также руководил работой по подготовке проекта специализированных грузовых коридоров.
За неустанную и новаторскую деятельность по развитию железнодорожного дела и экономики страны Шри Гош Дастидар был удостоен звания Падмашри .
Шри Аджай Шукла
[ редактировать ]Шри Шукла — старший офицер Индийской службы железнодорожного движения 1979 года выпуска. Он занимал важные должности на Индийских железных дорогах, в том числе главный менеджер по пассажирским перевозкам и главный специалист по безопасности Северной железной дороги; Менеджер дивизионной железной дороги, Дханбад, Восточно-Центральная железная дорога; главный операционный директор Северо-Западной железной дороги и Юго-Восточной Центральной железной дороги; дополнительный генеральный директор East Central Railway.
Он начал писать короткие статьи на хинди, а также на английском языке еще во время учебы в колледже, и более 100 написанных им статей были опубликованы в различных журналах и газетах в период учебы в колледже/университете с 1973 по 1978 год. Некоторые книги на английском языке написаны Шри Шуклой. включают (i) «Тихую каплю дождя» - Сборник стихов, (ii) «Философию Бхагвад-гиты» и (iii) «Четырехполосную скоростную дорогу к управлению стрессом и счастью», а также некоторые популярные книги, написанные им на хинди: « Тадж-Махал ка Тендер» (Игра). , Дусра Адхьяй (Пьеса) и Пратибодх (1977) (Стихотворение) и Прашнихан (Сборник стихов). Он выиграл Национальную премию Сахитьи Кала Паришада за свою пьесу «Дусра Адхьяя» , Мохана Ракеша Саммана Сахитьи Кала Паришада за пьесу «Тадж-Махал Ка Тендер» и Национальную премию Всеиндийского радио (Акашвани, 2000) за «Play Hum Hongey Kaamyaab» . На счету Шри Шуклы много электронных книг, в том числе (i) «Йога-карма к нирване», (ii) «Пробуждение», (iii) «Тихие капли дождя», (iv) «Управление путаницей», (v) «Моя жизнь»; как призрак и (vi) Четырехполосная скоростная дорога к управлению стрессом и счастью.
Шри Винай Миттал
[ редактировать ]Шри Винай Миттал, сотрудник Пакетной службы железнодорожного движения Индии (IRTS) с 1975 года, был председателем Железнодорожного совета (CRB) и по должности главным секретарем правительства Индии до 30 июня 2013 года. За свою долгую 38-летнюю карьеру Шри Миттал занимал различные ключевые должности на Индийских железных дорогах.
В качестве председателя Железнодорожного совета Шри Миттал также занимал должность председателя по должности в компании Dedicated Freight Corridor Corporation of India Ltd (DFCCIL), которая была создана для строительства двух знаковых высокотехнологичных грузовых коридоров протяженностью более 3000 км на Восточном и впервые в Индии предпринимаются попытки атаковать западные фланги страны в таком масштабе.
Он был назначен членом UPSC 8 августа 2013 г.
Шри Винай Миттал был назначен председателем Комиссии Союза государственной службы (UPSC) 22 января 2018 года.
Шримати Ананда Шанкар Джаянт
[ редактировать ]Ананда Шанкар Джаянт — индийская классическая танцовщица, хореограф, учёный и бюрократ, известная своим мастерством в классических танцевальных формах Бхаратанатьям и Кучипуди . [ 1 ] Она первая женщина-офицер Индийской службы железнодорожного движения на Южно-Центральной железной дороге. [ 2 ] а ее выступление на TED в 2009 году вошло в число двенадцати лучших невероятных выступлений TED о раке . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Область применения железнодорожного транспорта
- 2000 г. Сотрудник IRTS назначен директором по связям с общественностью CBSE при Министерстве развития человеческих ресурсов.
- Офицеры ИРТС написали песню "Break-up" для фильма о UP
- Будущие перспективы для сотрудников ИРТС в частном секторе
- Современная роль и будущее ИРТС от Ассоциации ИРТС
- Сотрудники ИРТС назначены председателями крупных портовых трестов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ананда Шанкар Джаянт: Она, которая танцевала, преодолев рак и победив его» . Индия сегодня. 3 ноября 2015 г. Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Ананда Шанкар Джаянт: первая леди-сотрудник IRTS Южно-Центральной железной дороги Индийских железных дорог» (PDF) . Делийский университет. 2015 . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «12 невероятных выступлений TED о раке» . Магистр здравоохранения. 2016 . Проверено 25 августа 2016 г.