Железнодорожные перевозки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Железнодорожные перевозки – это повседневная деятельность железной дороги. Железная дорога состоит из двух основных компонентов: инфраструктура ( постоянные пути , пути, станции, грузовые объекты, путепроводы, туннели и т. д.) и подвижной состав ( пассажирские вагоны , локомотивы, грузовые вагоны и т. д.).
Право собственности и эксплуатация этих двух компонентов зависит от местоположения. В некоторых местах (особенно в большей части Северной Америки) частные железнодорожные компании владеют и управляют как инфраструктурой, так и подвижным составом (например, Union Pacific ). В Соединенном Королевстве инфраструктура принадлежит и обслуживается Network Rail, а подвижной состав в основном принадлежит и управляется частными железнодорожными компаниями. В странах с национализированными железнодорожными системами, таких как Китай и Франция , как инфраструктура, так и подвижной состав прямо или косвенно принадлежат национальному правительству и управляются им.
Операция
[ редактировать ]Управление железной дорогой осуществляется через систему контроля, первоначально с помощью механических средств, но в настоящее время чаще всего электронных и компьютеризированных .
Внутренние факторы
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]Системы сигнализации, используемые для управления движением транспорта, могут быть либо фиксированными, либо подвижными блоками.
Фиксированная блокировка сигнализации
[ редактировать ]Большинство блоков являются «фиксированными» блоками, т.е. они очерчивают участок пути между двумя заданными точками. В расписании, заказе поездов и системах на основе жетонов блоки обычно начинаются и заканчиваются на выбранных станциях. В системах, основанных на сигнализации, блоки обычно начинаются и заканчиваются сигналами . В качестве альтернативы сигнализация кабины . может использоваться [1]
Длина блоков рассчитана таким образом, чтобы поезда могли ходить так часто, как это необходимо. Малоиспользуемая ветка может иметь блоки длиной в несколько километров, тогда как загруженная пригородная железная дорога может иметь блоки длиной в несколько сотен метров.
Сигнализация подвижного блока
[ редактировать ]Недостаток фиксированных блоков заключается в том, что чем быстрее разрешено движение поездов, тем длиннее тормозной путь и, следовательно, тем длиннее должны быть блоки. Это снижает пропускную способность линии.
При использовании движущегося блока компьютеры используются для расчета «безопасной зоны» позади каждого движущегося поезда, в которую не может войти ни один другой поезд. Система зависит от точного знания того, где находится каждый поезд и с какой скоростью он движется. При подвижном блоке линейные сигналы не подаются, и инструкции передаются непосредственно в поезда. Его преимущество заключается в увеличении пропускной способности путей, поскольку поезда могут двигаться гораздо ближе друг к другу. Система используется только в очень немногих независимых сетях, таких как линии метро. [ почему? ]
Типы железнодорожной системы
[ редактировать ]Большинство железнодорожных систем выполняют ряд функций на одном и том же пути, перевозя пассажирские поезда местного, дальнего и пригородного сообщения, а также грузовые поезда. Акцент на каждом из них зависит от страны. Некоторые системы городского железнодорожного транспорта , скоростного транспорта и легкорельсового транспорта изолированы от национальной системы городов, которые они обслуживают. Некоторые грузовые линии, обслуживающие шахты, также изолированы и обычно принадлежат горнодобывающей компании. Промышленная железная дорога — это специализированная железнодорожная система, используемая на заводах или в шахтах. Железные дороги крутого уклона обычно изолированы и оборудованы специальными системами безопасности.
Строительство постоянного пути и железной дороги
[ редактировать ]Вечный путь лежит через физическую географию. Геометрия трасс ограничена физической географией.
Типы транспортных средств
[ редактировать ]Поезда толкаются/тянутся одним или несколькими локомотивами . два или более локомотива, соединенных В грузовых поездах часто используются многократной тягой. Железнодорожные вагоны или подвижной состав состоят из пассажирских вагонов , грузовых вагонов , вагонов технического обслуживания и в Америке камбузов . Современные пассажирские поезда иногда толкаются/тянутся хвостовым и головным блоками (см. верх и хвост ), из которых не обязательно оба должны быть моторизованы или работать. Многие пассажирские поезда состоят из нескольких агрегатов , двигатели которых установлены под пассажирскими вагонами.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Большинство в общественном транспорте пассажирских перевозок происходит на вокзале и в легковом автомобиле . Пассажир покупает билет либо на вокзале, либо в поезде (иногда по более высокому тарифу ).
Вообще говоря, существует два способа проверки билета:
- пассажиры сами проверяют билеты (например, перфорируя их), что случайным образом проверяется билетным контролером . Этот метод иногда называют « Подтверждением оплаты» , он широко используется на железнодорожных и автобусных линиях, управляемых одним человеком , и его можно контролировать с помощью билетных барьеров на входах, особенно на крупных станциях, или
- кондуктор . проверяет всех пассажиров поезда на наличие действительных билетов и обесценивает их, чтобы их нельзя было использовать снова
В некоторых пассажирских вагонах, особенно в скоростных поездах дальнего следования, есть ресторан или бар. Их нужно обслуживать. В последнее время количество общественного питания в поездах несколько уменьшилось из-за торговых автоматов на вокзале или в поезде.
Когда пассажирские автомобили не используются, их хранят, обслуживают и ремонтируют на каретных дворах .
Грузовые операции
[ редактировать ]Грузовые или грузовые поезда загружаются и разгружаются в интермодальных терминалах (также называемых контейнерными грузовыми станциями или грузовыми терминалами) и в местах расположения клиентов (например, шахты , элеваторы , заводы ). В интермодальных грузовых перевозках используются стандартизированные контейнеры , которые обрабатываются кранами . По маршруту грузовые поезда проходят через сортировочные станции для сортировки вагонов и комплектации поездов для конечного пункта назначения, а также для обслуживания оборудования, дозаправки и смены экипажей. Внутри грузовой станции поезда объединяются в классификационную станцию . стрелочные В составлении помогают или маневровые локомотивы.
Единичный поезд (также называемый маршрутным поездом), который перевозит блок вагонов одного и того же отправления и назначения, не сортируется на сортировочной станции, но может останавливаться на грузовой станции для проверки, обслуживания двигателей и / или экипажа. изменения.
Объединение грузовых и пассажирских перевозок на одном пути с разъездами создает эксплуатационные проблемы из-за разных требований грузовых операторов и общественного транспорта. Во многих небольших странах пассажирские перевозки осуществляются днем, а грузовые поезда курсируют в основном ночью. [ нужна ссылка ] Некоторым операциям выделены отдельные треки. [ нужна ссылка ]
Локомотивные операции
[ редактировать ]Неактивные локомотивы могут размещаться в локомотивном депо (термин Великобритании) или машинном отделении, также известном как депо или депо (США). В машиностроительном цехе или в депо технического обслуживания тяги локомотивы чистят, проверяют на предмет износа, ремонтируют, обновляют или иным образом совершенствуют. Выведенные из эксплуатации локомотивы с парогенерирующими мощностями иногда размещались в полупостоянных местах, а мощность их котлов использовалась для обеспечения паром тепловых объектов, энергетического оборудования, теплых пассажирских вагонов или работ по очистке от снега и льда, таких как размораживание стрелочных переводов в холодных погодных условиях.
Железнодорожное оборудование, которое считается устаревшим из-за того, что оно устарело или неэффективно по сравнению с более новым оборудованием, или из-за того, что оно изношено до такой степени, что оно не подлежит ремонту, может быть выведено из эксплуатации железной дороги. Эти части оборудования могут иметь пригодные для использования части, снятые железнодорожной компанией для повторного использования на других машинах, или могут быть проданы как целые блоки для ремонта и повторного использования другим пользователем. Если оборудование считается полностью непригодным к эксплуатации и попытки сделать это экономически неразумно, вся машина может быть объявлена металлоломом и обычно продается с целью вывоза и разборки для переработки сырья. Если процесс утилизации или утилизации является финансово невозвратным, оборудование можно оставить на месте до тех пор, пока это не станет возможным. В некоторых случаях для консервации приобретается значительная или желательная часть оборудования. Их экземпляры могут быть помещены в железнодорожные музеи или приобретены группами по сохранению железных дорог или частными коллекционерами.
Паровозы часто размещались в круглом железнодорожном депо, известном как разворот, окружающем поворотную платформу .
Техническое обслуживание путевых операций
[ редактировать ]Наличие рабочего поезда на данном участке пути временно снизит пропускную способность маршрута. Обычным методом таких операций является полное прекращение другого движения во время «занятия» пути. Услуги могут быть перенаправлены по альтернативному маршруту, если таковой имеется; в качестве альтернативы пассажирские перевозки могут осуществляться с использованием замещающего автобусного сообщения . Поэтому экономически более целесообразно планировать использование таких путей на периоды ограниченного использования (например, в непиковое время, в ночное время или в праздничные дни), чтобы свести к минимуму воздействие на обычные услуги и доходы.
Фоновые факторы (технико-экономическое обоснование)
[ редактировать ]страны Каждая транспортная система представляет собой вклад в инфраструктуру и как таковая должна иметь экономический смысл или в конечном итоге закрыться. Таким образом, у каждого есть определенная роль или роли. Они могут меняться со временем, но влияют на характеристики каждой конкретной системы.
Внешние факторы
[ редактировать ]Системы железнодорожного транспорта встроены в ландшафт , включая как физическую географию (холмы, долины и т. д.), так и человеческую географию (расположение населенных пунктов). Система железнодорожного транспорта, в свою очередь, может иметь обратную связь с человеческой географией.
Физическая география
[ редактировать ]Постоянный путь системы должен проходить через географию и геологию ее региона. Это может быть равнина или гора, может включать в себя такие препятствия, как вода и горы. Они частично определяют внутреннюю природу системы. Уклон, по которому ходят поезда, также должен быть правильно рассчитан. На этом этапе решается, где проходят туннели .
Человеческая география
[ редактировать ]Системы железнодорожного транспорта влияют на географию человечества. Большие города (такие как Найроби ) могут быть основаны при прохождении железной дороги. Исторически сложилось так, что когда станция строилась за пределами города, который она должна обслуживать, этот город расширялся и включал в себя станцию, или здания (особенно гостиницы рядом со станцией возникали ). Существование станции может увеличить число пассажиров , проживающих в городе или деревне, и, таким образом, превратить его в спальный город . Трансконтинентальная железная дорога сыграла важную роль в американской колонизации западной границы . Расширение железных дорог Китая в Тибете может иметь аналогичные последствия.
Исторические факторы
[ редактировать ]Системы железнодорожного транспорта часто используются для целей, для которых они не были предназначены, но превратились в них в результате изменений в географии человечества. Политика может сыграть большую роль в принятии решений по поводу железных дорог, таких как « Бичинг-топор» . В Великобритании строительство или реконструкция железной дороги обычно требует принятия парламентского акта . Во многих странах железнодорожные субсидии позволяют нерентабельным, но социально желательным железным дорогам продолжать работу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элементы железнодорожной сигнализации . Генеральная железнодорожная сигнальная компания. Июнь 1979 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )