Jump to content

Зерновой элеватор

Зерновой элеватор
alt = Зерновой элеватор Cargill, Кэмпбелл, Висконсин. Цилиндрический бетонный элеватор — конструкция лифта Пиви-Хаглина
Железнодорожный элеватор в Хоупе, Миннесота

Элеватор . – это объект, предназначенный для складирования или хранения зерна В торговле зерном термин «зерновой элеватор» также обозначает башню, содержащую ковшовый элеватор или пневматический конвейер , который зачерпывает зерно с нижнего уровня и помещает его в силос или другое хранилище.

В большинстве случаев термин «зерновой элеватор» описывает также весь элеваторный комплекс, включая приемно-испытательные отделения, весы и складские помещения. Это также может означать организации, которые эксплуатируют или контролируют несколько отдельных лифтов в разных местах. В Австралии этот термин описывает только подъемный механизм.

До появления элеваторов зерно обычно перевозили в мешках, а не навалом (большие количества сыпучего зерна). Лифт Дарта стал крупным нововведением. Его изобрели Джозеф Дарт купец Роберт Данбар и инженер в 1842 и 1843 годах в Буффало, штат Нью-Йорк . Используя паровые мельницы Оливера Эванса в качестве модели, они изобрели морскую ногу, которая вычерпывала сыпучее зерно из корпусов кораблей и поднимала его на вершину морской башни. [1]

Первые элеваторы и бункеры для зерна часто строились из деревянного каркаса или решеток и были подвержены возгоранию. В 1899 году Фрэнк Х. Пиви, «Король лифтов», вместе с Чарльзом Ф. Хаглином изобрел современный зерновой элеватор. Первый экспериментальный бетонный элеватор Пиви-Хаглина до сих пор стоит в парке Сент-Луис, штат Миннесота. Элеватором, изобретенным Пиви, был первый цилиндрический бетонный зерновой элеватор в мире, который в настоящее время широко используется в Канаде и США.

Бункеры, резервуары и силосы элеваторов в настоящее время обычно изготавливаются из стали или железобетона. Ковшовые элеваторы используются для подъема зерна к дистрибьютору или грузоотправителю, откуда оно падает через желоба и/или конвейеры в один или несколько бункеров, силосов или резервуаров на предприятии. При необходимости силосы, бункеры и резервуары опорожняются самотеком, зачистными шнеками и конвейерами. Когда зерно опорожняется из бункеров, резервуаров и силосов, его транспортируют, смешивают и взвешивают в грузовики, железнодорожные вагоны или баржи для отправки.

Использование и определения

[ редактировать ]
Саскачеванский пшеничный бассейн № 7, Тандер-Бей , Онтарио

В австралийском английском языке термин «зерновой элеватор» зарезервирован для лифтовых башен, в то время как здание или комплекс приема и хранения отличается формальным термином «пункт приема» или «бункером для пшеницы» или «силосом». Крупномасштабные операции по приему, хранению и логистике зерна известны в Австралии как оптовая обработка.

В Канаде термин «зерновой элеватор» используется для обозначения места, где фермеры продают зерно в глобальную систему распределения зерна, и/или места, где зерно перемещается в железнодорожные вагоны или морские суда для транспортировки. В частности, несколько типов элеваторов определены канадским законодательством, в Законе о зерне Канады , раздел 2. [2]

  • Первичные элеваторы (до 1971 года называвшиеся «сельскими элеваторами») получают зерно непосредственно от производителей для хранения, транспортировки или того и другого.
  • Технологические элеваторы (до 1971 года называвшиеся «мельничными элеваторами») принимают и хранят зерно для непосредственного производства или переработки в другую продукцию.
  • Терминальные элеваторы принимают зерно во время официальной проверки и взвешивания или после него, а также очищают, хранят и обрабатывают зерно перед его отправкой вперед.
  • Перегрузочные элеваторы (в том числе «восточные элеваторы» из классификации до 1971 года) перегружают зерно, которое было официально проверено и взвешено на другом элеваторе. В Восточном дивизионе перегрузочные элеваторы также принимают, очищают и хранят восточное или зарубежное зерно.
Мельница и элеватор Порт-Перри, около 1930 года. Построенный в 1873 году, это старейший элеватор в Канаде, который и по сей день остается главной достопримечательностью. На переднем плане видна линия железной дороги PW&PP.
Типичная «деревянная» конструкция элеваторов по всей Западной Канаде , распространенная конструкция, использовавшаяся с начала 1900-х до середины 1980-х годов: бывший элеватор Ogilvie Flour Mill в Рентхэме, Альберта , был построен в 1925 году.

Необходимость и перспектива зарабатывать деньги привели к рождению парового элеватора в Буффало, штат Нью-Йорк , в 1843 году. Благодаря завершению строительства канала Эри в 1825 году Буффало занял уникальное положение в американской географии. Он стоял на пересечении двух великих водных путей; один простирался от гавани Нью-Йорка вверх по реке Гудзон до Олбани и за ней до порта Буффало; другой включал в себя Великие озера , которые теоретически могли доставить лодочников в любом направлении, куда они пожелают (на север в Канаду , на запад в Мичиган или Висконсин , на юг в Толедо и Кливленд или на восток к Атлантическому океану ). На протяжении 1830-х годов Буффало получал огромную выгоду от своего положения. В частности, он был получателем большей части растущего количества зерна (в основном пшеницы), которое выращивалось на фермах в Огайо и Индиане и отправлялось по озеру Эри для перевалки в канал Эри. Если бы Буффало не было там или если бы там что-то застряло, это зерно было бы погружено на лодки в Цинциннати и отправлено по реке. Река Миссисипи до Нового Орлеана . [1]

К 1842 году портовые сооружения Буффало явно устарели. Они все еще полагались на методы, которые использовались со времен европейского средневековья ; рабочие бригады грузчиков используют блоки, тали и собственные спины для разгрузки или погрузки каждого мешка с зерном, хранившегося на берегу или в корпусе лодки. Для обслуживания одной лодки с зерном требовалось несколько дней, а иногда и неделя. Поставки зерна шли по реке Миссисипи, а не по системе Великих озер/канала Эри.

Торговец по имени Джозеф Дарт-младший обычно считается тем, кто адаптировал зерновой элеватор Оливера Эванса (первоначально производственное устройство) для использования в коммерческих целях (перевалка зерна оптом с озер на лодки по каналам). но фактическое проектирование и строительство первого в мире «склада для хранения и перевалки зерна» с паровым приводом было выполнено инженером по имени Роберт Данбар. Благодаря историческому лифту Дартса (вступившему в эксплуатацию 1 июня 1843 года), который работал почти в семь раз быстрее, чем его немеханизированные предшественники, Буффало смог идти в ногу с быстрым ростом американского сельскохозяйственного производства в 1840-х и 1850-х годах и, таким образом, дополнительно стимулировать его. , но особенно после Гражданской войны , с появлением железных дорог . [1]

Железобетонный элеватор Burrus Elevator 1928 года выпуска со 123 силосами, показанный незадолго до сноса в 2004 году.

Второй и третий в мире элеваторы зерна были построены в Толедо, штат Огайо, и Бруклине , штат Нью-Йорк, в 1847 году. Эти молодые американские города были связаны между собой развивающейся международной торговлей зерном беспрецедентных масштабов. Партии зерна с ферм Огайо загружались на корабли элеваторами в Толедо; эти корабли были разгружены элеваторами в Буффало, которые отправляли зерно на лодки по каналу (а позже и в железнодорожные вагоны), которые разгружались элеваторами в Бруклине, где зерно либо распределялось на Восточного побережья мукомольные заводы , либо загружалось для дальнейшей отправки в Англию. , Нидерланды или Германия . Однако этот восточный поток зерна сопровождался столь же важным потоком людей и капитала в противоположном направлении, то есть с востока на запад. Из-за денег, которые можно было заработать на производстве зерна, и, конечно же, из-за существования водного пути, чтобы добраться туда, все большее число иммигрантов из Бруклина приезжало в Огайо, Индиану и Иллинойс, чтобы стать фермерами. Больше фермеров означало, что больше прерий превратилось в сельскохозяйственные угодья, что, в свою очередь, означало увеличение производства зерна, что, конечно, означало, что нужно будет построить больше элеваторов в таких местах, как Толедо, Буффало и Бруклин (и Кливленд, Чикаго и Дулут ). Благодаря этому циклу производительности, запущенному изобретением элеватора, Соединенные Штаты стали крупным международным производителем пшеницы, кукурузы и овса. [1]

В начале 20-го века возникла обеспокоенность по поводу монополистической практики в элеваторной отрасли, что привело к даче показаний перед Межгосударственной торговой комиссией в 1906 году. [3] Это привело к сожжению нескольких элеваторов в Небраске, предположительно в знак протеста. [3]

Силосы, подключенные к элеватору на ферме в Израиле

Сегодня элеваторы являются обычным явлением в зерновых регионах мира, таких как Северной Америки прерии . Более крупные терминальные элеваторы можно найти в распределительных центрах, таких как Чикаго и Тандер-Бей , Онтарио, где зерно отправляется на переработку или загружается на поезда или корабли для отправки дальше.

Буффало, штат Нью-Йорк, крупнейший в мире зерновой порт с 1850-х годов до первой половины 20-го века, когда-то имел самую большую в США емкость для хранения зерна в более чем 30 бетонных элеваторах, расположенных вдоль внутренних и внешних гаваней. Хотя некоторые из них все еще находятся в продуктивном использовании, многие из оставшихся в настоящее время простаивают. В рамках зарождающейся тенденции часть неактивных мощностей города недавно была вновь введена в эксплуатацию: в 2007 году был запущен завод по производству этанола , использующий один из ранее законсервированных элеваторов для хранения кукурузы. В начале 20-го века элеваторы Буффало вдохновили архитекторов-модернистов, таких как Ле Корбюзье , который воскликнул: «Первые плоды нового века!» когда он впервые увидел их. Зерновые элеваторы Буффало были внесены в Исторический журнал американских инженеров и внесены в Национальный реестр исторических мест . В настоящее время Энид, Оклахома , удерживает титул самого мощного хранилища зерна в Соединенных Штатах.

из гофрированной стали Зерновые бункеры и элеватор с тросовыми оттяжками на элеваторе в Хемингуэе, Южная Каролина.

В фермерских общинах в каждом городе был один или несколько небольших элеваторов, которые обслуживали местных производителей. Классический элеватор имел деревянную решетку и имел девять или более больших квадратных или прямоугольных бункеров, расположенных по схеме 3 × 3, 3 × 4 или 4 × 4 или более. Элеваторы с деревянными полками обычно имели подъездную дорожку с грузовыми весами и офисом с одной стороны, железнодорожную линию с другой стороны и дополнительные бункеры для хранения зерна с обеих сторон.

В последнее время, благодаря улучшению транспорта, многие фермы обслуживают централизованные и гораздо более крупные лифты. Некоторые из них довольно большие. Два лифта в Канзасе (один в Хатчинсоне и один в Уичито ) имеют длину полмили. Утрату элеваторов в небольших городах часто считают большим изменением их самобытности, и предпринимаются усилия по сохранению их как объектов культурного наследия. В то же время многие крупные зерновые хозяйства имеют собственные зерноперерабатывающие предприятия для хранения и погрузки на грузовики.

Старый деревянный зерновой элеватор и комбикормовый завод в Эстервилле, Айова

Операторы элеваторов покупают зерно у фермеров либо за наличные, либо по контрактной цене, а затем продают фьючерсные контракты на то же количество зерна, обычно каждый день. Они получают прибыль за счет сужения «базиса», то есть разницы между местной ценой за наличные и фьючерсной ценой, которая происходит в определенное время года.

До того, как появились экономичные грузовые перевозки, операторы элеваторов иногда использовали свою покупательную способность для контроля цен. Это было особенно легко, поскольку у фермеров часто был только один лифт на разумном расстоянии от их ферм. Это привело к тому, что правительства некоторых стран взяли на себя управление элеваторами. Примером этого является пшеничный бассейн Саскачевана . По этой же причине многие лифты были приобретены кооперативами .

Эти дома в Галифаксе , Новая Шотландия, были построены в 1990-х годах, спустя много времени после того, как был построен лифт, и уязвимы из-за своего местоположения. Летом 2003 года взрыв в этом лифте спровоцировал пожар, на тушение которого ушло семь часов. [4]

Недавняя проблема с элеваторами заключается в необходимости обеспечить отдельное хранение обычного и генетически модифицированного зерна, чтобы снизить риск их случайного смешивания.

В прошлом на элеваторах иногда происходили взрывы силосов . Мелкий порошок из миллионов зерен, проходящих через объект, накапливался и смешивался с кислородом воздуха. Искра могла распространиться от одной плавающей частицы к другой, создав цепную реакцию, которая разрушила бы всю конструкцию. (Этот взрыв распыленного топлива является механизмом создания топливно-воздушных бомб .) Чтобы предотвратить это, в лифтах действуют очень строгие правила, запрещающие курение или любое другое открытое пламя. Во многих лифтах также установлены различные устройства для обеспечения максимальной вентиляции, защиты от перегрева ленточных конвейеров, опор, подшипников и взрывозащищенных электрических устройств, таких как электродвигатели , переключатели и освещение .

Силосы-пристройки из литого бетона слева и главный дом из скользящего бетона на лифтовом комплексе в Эдоне, штат Огайо.

Зерновые элеваторы в небольших канадских общинах часто имели название общины, написанное на двух сторонах элеватора большими печатными буквами, а имя оператора элеватора было написано на двух других сторонах. Это облегчило идентификацию сообщества железнодорожным операторам (и, кстати, потерянным водителям и пилотам). Старое название населенного пункта часто оставалось в лифте еще долгое время после того, как город либо исчез, либо был объединен с другим населенным пунктом; элеватор в Эллерсли, Альберта , оставался отмеченным своим старым названием до тех пор, пока не был снесен, что произошло более чем через 20 лет после того, как деревня была аннексирована Эдмонтоном .

Одной из основных исторических тенденций в торговле зерном было закрытие многих мелких элеваторов и консолидация торговли зерном в меньшем количестве мест и среди меньшего количества компаний. Например, в 1961 году в Альберте находилось 1642 «сельских элеватора» (самого маленького типа), вмещавших 3 452 240 тонн (3 805 440 коротких тонн) зерна. К 2010 г. осталось всего 79 «первичных элеваторов» (как они сейчас известны), вмещающих 1 613 960 тонн (1 779 090 коротких тонн).

В 2017 году в Соединенных Штатах было 0,88 кубических километров (25 миллиардов бушелей США) хранилищ, что на 25% больше, чем за предыдущее десятилетие. [5]

Лифтовая аллея

[ редактировать ]
Вид на «Лифтовую аллею» Буффало.

Город Буффало является не только родиной современного элеватора, но и имеет самое большое в мире количество сохранившихся примеров. [6] Ряд исторических лифтов города сгруппированы вдоль «Лифтовой аллеи», узкого участка реки Буффало , непосредственно примыкающего к гавани. Переулок проходит под Огайо-стрит и вдоль Чайлдс-стрит в районе Первого района города. [7]

Лифтовый ряд

[ редактировать ]

В Канаде термин «ряд элеватора» относится к ряду из четырех или более с деревянными кроватками элеваторов для зерна в прериях .

В первые дни существования прерийных городов Западной Канады , когда были заселены хорошие сельскохозяйственные места, многие люди хотели зарабатывать деньги, строя собственные элеваторы. Это привело к появлению множества частных зерновых компаний. Города могли похвастаться десятками лифтовых компаний, стоявших в ряд вдоль железнодорожных путей. Если городу посчастливилось иметь две железные дороги, его стали называть следующим Монреалем . Во многих лифтовых рядах было два или более лифта одной компании. Маленькие города хвастались своими большими рядами лифтов в рекламных брошюрах, призванных привлечь поселенцев. В условиях такой сильной конкуренции в 1920-х годах почти сразу началась консолидация, и многие мелкие компании были объединены или поглощены более крупными компаниями.

В середине 1990-х годов, когда стоимость зерна была настолько низкой, многим частным элеваторным компаниям снова пришлось объединиться, что на этот раз привело к сносу тысяч «стражей прерий». Поскольку так много элеваторов было снесено, в Канаде осталось только два ряда элеваторов; один расположен в Инглисе, Манитоба , а другой в Уорнере, Альберта . находится Национальный исторический объект «Инглисские зерновые элеваторы» под охраной как национальный исторический объект Канады . Ряд элеваторов Уорнера по состоянию на 2019 год не признан историческим местом и до сих пор используется в качестве коммерческих элеваторов.

Лифтовые компании

[ редактировать ]
Лифт на берегу озера в Толедо, штат Огайо, 1895 год.

Австралия

[ редактировать ]

Все компании, эксплуатирующие элеваторы в Канаде, имеют лицензию Канадской комиссии по зерну . [8]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
General Mills Деталь зернораспределительного комплекса , Айдахо-Фолс, Айдахо

Известные элеваторы

[ редактировать ]

Это список элеваторов, которые либо становятся объектами культурного наследия или музеями , либо сохранены для будущих поколений.

Альберта

[ редактировать ]
Деревянный элеватор Home Grain Co. в Деревне украинского культурного наследия в Альберте
Alberta Wheat Pool элеватор Ltd. с деревянными решетками в Музее восточного ирригационного округа Скандии в Скандии, Альберта

Британская Колумбия

[ редактировать ]
  • Крестон - бывший пшеничный бассейн Альберты (1936 г.) и элеваторы United Grain Growers (1937 г.) на окраине центра города в долине Крестон . Оба здания были приобретены Columbia Basin Trust в 2018 году. Лифт для пшеничного бассейна был капитально отремонтирован и теперь включает в себя художественную галерею. Однако лифт UGG выходит за рамки практически осуществимых усилий по сохранению, и CBT начала его разборку в 2024 году, уделяя особое внимание перепрофилированию как можно большего количества строительных материалов, включая ценную древесину первого роста и историческое оборудование. [27]

Манитоба

[ редактировать ]
Ряд лифтов Инглис , Инглис, Манитоба
  • Силос № 5, Монреаль . Этот элеватор был построен в четыре этапа с 1906 по 1959 год и был заброшен в 1994 году. После сноса силоса № 1 и силоса № 2 теперь находится силос № 5 вместе со Старым силосом. Конвейерная башня порта, последний остаток панорамы гавани Старого Монреаля XX века. [29]

Саскачеван

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]
Башня Swissmill , верхняя часть долины Лиммат в кантоне Цюрих.

Великобритания

[ редактировать ]

Зерновой элеватор на Манчестерском Шип-канале был построен в 1898 году. Его грузоподъемность составляла 40 000 тонн, а его автоматическая система транспортировки и раздачи могла распределять зерно по 226 бункерам. [33]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Лифт Уиллер, Буффало
Завод и элеватор Ranchway Feeds, Форт-Коллинз, Колорадо
Зерновой элеватор Circle B, Конкордия, Канзас
Исторический кооперативный лифт, ряд бункеров с бункерным дном из гофрированной стали слева и пристроек с пристройками справа, Кроуэлл, Техас

Мэриленд

[ редактировать ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Иллинойс

[ редактировать ]
  • Исторический элеватор Эли — также известный как элеватор и комбикормовый завод Войтишека/Кинга/Кроба. Построен в 1900 году в Эли, штат Айова, и непрерывно использовался в течение 121 года.

Миннесота

[ редактировать ]

Северная Дакота

[ редактировать ]

Оклахома

[ редактировать ]

Пенсильвания

[ редактировать ]
Зерновой элеватор Reading Company недалеко от Центр-Сити, Филадельфия , теперь переоборудован в офисы

Южная Дакота

[ редактировать ]
  • Zip Feed Tower , самое высокое жилое сооружение в Южной Дакоте с момента постройки в 1956–1957 годах до сноса в декабре 2005 года.

Вирджиния

[ редактировать ]
  • Зерновой элеватор Сьюэллс-Пойнт , экспортный элеватор, построенный городом Норфолк в 1922 году, чтобы помочь порту Норфолк лучше конкурировать с другими портами Восточного побережья, предоставляя государственное предприятие для хранения и погрузки зерна по разумным ценам. Он был продан Норфолкской и Западной железной дороге в 1929 году и арендован у N&W компанией Continental Grain в 1952 году. Первоначально элеватор вмещал 26 000 м3. 3 (750 000 бун. США), но позже был увеличен до 120 000 м. 3 (3 500 000 буден США). Лифт был передан компании Cargill в конце 1980-х годов и заброшен на рубеже 21 века. Лифт был снесен компанией Norfolk Southern в 2008 году. [34]
  • Силосы Южных штатов , элеватор в Ричмонде, штат Вирджиния, первоначально построенный в 1940-х годах компанией Cargill и в настоящее время арендованный Perdue Farms , является самым высоким сооружением к югу от реки Джеймс в городе Ричмонд. Лифт был местом проведения 3-го фестиваля уличного искусства RVA. [35] [36]

Висконсин

[ редактировать ]
  • Chase Grain Elevator , элеватор для зерна, построенный в 1922 году. Сан-Прейри, Висконсин. Внесен в Национальный реестр исторических мест в 2010 году. Это последний сохранившийся элеватор для плитки в Висконсине.

Вайоминг

[ редактировать ]

Взрывы в лифте

[ редактировать ]

достаточно крупной взвеси горючей муки или зерновой При наличии в воздухе пыли может произойти значительный взрыв . Взрыв 1878 года на мельнице Уошберн «А» в Миннеаполисе, штат Миннесота , унес жизни 18 человек, сровнял с землей две близлежащие мельницы, повредил многие другие и вызвал разрушительный пожар, который уничтожил большую часть близлежащего мукомольного района. (Мельница «А» Уошберна была позже перестроена и продолжала использоваться до 1965 года.) Другой пример произошел в 1998 году, когда взорвался элеватор ДеБрюса в Уичито, штат Канзас , и погибли семь человек. [37] В результате взрыва, произошедшего 29 октября 2011 года на предприятии Bartlett Grain Company в Атчисоне, штат Канзас , погибли шесть человек. Еще двое мужчин получили сильные ожоги, остальные четверо не пострадали. [38]

Практически любое мелкодисперсное органическое вещество становится взрывоопасным материалом при распылении в виде воздушной взвеси; следовательно, очень мелкая мука взрывоопасна в пневматической взвеси. Это представляет значительный риск при помоле зерна для производства муки, поэтому мельницы прилагают все усилия, чтобы устранить источники искр. Эти меры включают тщательное просеивание зерна перед его помолом или измельчением для удаления камней, которые могут вызвать искры от жерновов, а также использование магнитов для удаления металлического мусора, способного вызвать искры.

Самый ранний зарегистрированный взрыв муки произошел на итальянской мельнице в 1785 году, но с тех пор произошло множество таких взрывов. В этих двух источниках указано количество зарегистрированных взрывов муки и пыли в Соединенных Штатах в 1994 году: [39] и 1997 год [40] За десятилетний период до 1997 года включительно произошло 129 взрывов.

Зерновые элеваторы Canadian Prairie стали темой Национального совета по кинематографии Канады документальных фильмов «Зерновой элеватор». [41] и Смерть горизонта . [42]

В шестом сезоне на канале History Channel сериала «Люди с топором» одна из задействованных команд берется за демонтаж Глобусного лифта в Висконсине. На момент постройки в 1880-х годах это сооружение было крупнейшим зернохранилищем в мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Браун, Уильям Дж. (2013). Американский колосс: зерновой элеватор с 1843 по 1943 год . Колоссальные книги. ISBN  978-0578012612 .
  2. ^ «Описания типов элеваторов, лицензированных Канадской комиссией по зерну» . Grainscanada.gc.ca. 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 г. Проверено 28 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Показания, данные Межгосударственной торговой комиссией, 15 октября - 23 ноября 1906 г., по вопросу об отношениях обычных перевозчиков к торговле зерном, 59-й Конгресс, Сенатский документ № 278, Вашингтон: Правительственная типография, 1907 г., стр. 28, 34–35. .
  4. ^ «Взрыв элеватора потряс Галифакс» . Новости ЦБК . 8 августа 2003 г.
  5. ^ Хаффстаттер, Пи Джей; Плюм, Карл (11 апреля 2017 г.). «Зерно свалено на взлетно-посадочных полосах, парковках и полях на фоне глобального перенасыщения» . Рейтер . Проверено 12 апреля 2017 г.
  6. ^ «Конференция «Элеватор» . Городской дизайн-проект . Государственный университет Нью-Йорка в Буффало. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  7. ^ Кук, Майкл; Папчак, Брайан (2010). Лифтовая аллея . Печной пресс. ISBN  9780977274260 .
  8. ^ «лицензии» . Grainscanada.gc.ca. 05.05.2002 . Проверено 28 марта 2013 г.
  9. ^ «Исчезающие стражи» . Vanishingsentinels.blogspot.com. 2005-12-30 . Проверено 28 марта 2013 г.
  10. ^ «Лифт Акадия Вэлли» . 16 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  11. ^ «Центральный железнодорожный музей Альберты» . Abcentralrailway.com . Проверено 28 марта 2013 г.
  12. ^ «Колесный лифт» . Albertasource.ca. 08.12.2010 . Проверено 28 марта 2013 г.
  13. ^ Дин Тигс. «Лифт Большой Долины» . Canadiannorthern.ca. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. Проверено 28 марта 2013 г.
  14. ^ «Ричи Милл – Эдмонтон» . Rmlo.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 28 марта 2013 г.
  15. ^ «Акры наследия» . Акры наследия . Проверено 28 марта 2013 г.
  16. ^ «Парк наследия Калгари» . Heritagepark.ca . Проверено 28 марта 2013 г.
  17. ^ «Общество развития наследия Альберты - Ледук» . Ледулеватор.com . Проверено 28 марта 2013 г.
  18. ^ «Майерторпский лифт» . Майерторп.ca. 06.12.2012. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 28 марта 2013 г.
  19. ^ «Лифт Митинг-Крик» . Canadiannorthern.ca . Проверено 28 марта 2013 г.
  20. ^ «Канадский центр открытия элеваторов - Нантон» . Nantonelevators.com . Проверено 28 марта 2013 г.
  21. ^ «Радвейский лифт» . Townlife.com. 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 г. Проверено 28 марта 2013 г.
  22. ^ «Музей столетия Южного мира» . Spcm.ca. ​Проверено 28 марта 2013 г.
  23. Парк зерновых элеваторов Св. Альберта. Архивировано 21 июля 2009 г., в Wayback Machine.
  24. Лифт Святого Альберта. Архивировано 21 июля 2009 года в Wayback Machine.
  25. ^ «Стеттлерский лифт» . Boomtowntrail.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 28 марта 2013 г.
  26. ^ «Село украинского культурного наследия» . Tapor.ualberta.ca . Проверено 28 марта 2013 г.
  27. ^ https://www.nelsonstar.com/e-editions?iid=f16f9c2c-8be3-45e8-bbaf-5061548f66c8&headline=V2VzdCBLb290ZW5heSBBZHZlcnRpc2VyLCBKdW5lIDIwLCAyMDI0&doc_id=240620102805-b 4b05146e9fea20a53c1be1de3776f9e
  28. ^ Кук, Рамзи (2005). Канадский биографический словарь: 1921–1930 гг. — Рамзи Кук, Жан Амлен . ISBN  9780802090874 . Проверено 28 марта 2013 г.
  29. ^ Лаура Эмери (2013). «Зерносилос №5» . Справочник культурного наследия Квебека (на французском языке) . Проверено 21 ноября 2020 г.
  30. ^ «Деревня-музей корабельных пионеров Суканен» . Sukanenmuseum.ca. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 28 марта 2013 г.
  31. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 9 апреля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  32. ^ Флориан Нидерманн (27 апреля 2016 г.). «Башня Swissmill разделяет Цюрих» (на немецком языке). Лимматталер Цайтунг . Проверено 19 мая 2016 г.
  33. ^ Выдра, Крис (2020). Диета для большой планеты . США: Издательство Чикагского университета. п. 22. ISBN  978-0-226-69710-9 .
  34. ^ «От краха к буму: заброшенный объект в Норфолке будет взорван» .
  35. ^ «Фестиваль уличного искусства RVA направился в шахты Манчестера» . Проверено 11 декабря 2016 г.
  36. ^ «Третий фестиваль уличного искусства RVA приносит в Манчестер поток творчества» . 19 апреля 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  37. ^ «8 июня 1998 года — взрыв элеватора ДеБрюса» . Город Уичито . Город Уичито . 1998. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  38. ^ Саттон, Джо (30 октября 2011 г.). «Три человека погибли, трое пропали без вести после взрыва элеватора в Канзасе» . CNN.com.
  39. ^ «Отчет о взрывах зерновой пыли, произошедших в 1994 году» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2007 г. Проверено 23 июня 2007 г.
  40. ^ «Отчет о взрывах зерновой пыли, произошедших в 1997 году» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2007 г. Проверено 23 июня 2007 г.
  41. ^ «Элеватор» . Документальный фильм . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 22 июля 2010 г.
  42. ^ Смит, Брайан (2003). «Смерть горизонта» . Национальный совет по кинематографии Канады. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 19 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a44a974a3b36f864b1759331e286655__1719406740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/55/4a44a974a3b36f864b1759331e286655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grain elevator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)