Служба железнодорожных магазинов Индии
Обзор услуг | |
---|---|
Основан | 1936 год |
Страна | ![]() |
Учебный институт | Национальная академия индийских железных дорог (НАИР) , Вадодара , Гуджарат |
Кадровый контролирующий орган | Член (Тяговый и подвижной состав), Министерство путей сообщения, Правительство Индии |
ответственный министр | Ашвини Вайшнау , министр путей сообщения, связи и информационных технологий |
Правосубъектность | Правительственный ; Инженерное дело |
Обязанности | Управление цепочками поставок Закупки товаров и услуг Контроль запасов |
Кадровая сила | 542 участника |
Выбор | Экспертиза инженерных услуг (UPSC) |
Ассоциация | Ассоциация офицеров IRSS |
Дополнительные железнодорожные магазины-участники | ПБ И ты, IRSS |
Известный алюминий | А.К. Миттал (бывший CRB), Р. Шринивасан, ВирендраРадж Мехта, Прем Нараян, |
Служба железнодорожных складов Индии (IRSS) Группы А является одной из центральных инженерных служб правительства Индии . Сотрудники этой службы являются специалистами по закупкам и логистике , менеджерами по контрактам на Индийских железных дорогах , поставщиками логистики для перевозки материалов по различным железным дорогам и внутри них, а также планировщиками и обслуживающими интеллектуальными складскими хозяйствами с автоматизированными системами хранения и поиска на Индийские железные дороги. Офицеры IRSS проходят обучение в Национальной академии индийских железных дорог (НАИР) сроком на 18 месяцев, которое включает двухмесячный сертификационный курс в IIM Хозиходе и зарубежное обучение. [ 1 ]
Подбор персонала и должностные обязанности IRSS
[ редактировать ]Офицеры IRSS занимают руководящие должности в отделе складов, а также общие административные должности Индийских железных дорог. [ 2 ] Члены этой службы группы А набираются посредством экзамена инженерных служб, проводимого ежегодно Комиссией Союза по государственной службе. [ 3 ] Основной квалификацией для сдачи этого экзамена является степень инженера, и все члены этой службы являются инженерами. Кафедра кадров и обучения ДОПТ [ 4 ] определяет его как Техническую службу. Общая санкционированная численность персонала составляет 542 человека. Молодой офицер после интенсивной подготовки в течение 18 месяцев под руководством Национальной академии индийских железных дорог назначен на должность AMM младшего уровня. Офицер может подняться до председателя правления железной дороги (по должности - главного секретаря ГОИ). Обычно все офицеры поднимаются до уровня дополнительного секретаря ГОИ. На уровне Управления железных дорог службу возглавляет член (материаловедение), по должности секретарь ГОИ. Кадры IRSS не только обслуживают отделы складов, но и вносят значительный вклад в общее управление Индийскими железными дорогами в частности и правительством Индии в целом. Различные бывшие кадровые должности, занимаемые служебными офицерами, включают председателя совета железной дороги, генерального менеджера, начальника железной дороги подразделения, начальника железной дороги дополнительного подразделения и председателя Совета по набору сотрудников железной дороги. Многие офицеры также работают в составе депутаций в различные министерства правительства Индии в рамках Центральной кадровой схемы.
Служба складов индийских железных дорог (IRSS) - одна из восьми организованных служб индийских железных дорог. Сотрудники IRSS отвечают за прогнозирование , планирование , закупку материалов, управление логистикой и складирование активов Индийской железной дороги. Он также отвечает за материальную поддержку производства железнодорожных вагонов , локомотивов и железнодорожных вагонов . Получение дохода от продажи лома является еще одной важной функцией отдела складов. Это осуществляется посредством аукционов, тендерной продажи и продажи персонала.
Эволюция функции закупок на индийских железных дорогах
[ редактировать ]Во времена независимости Индийские железные дороги работали в основном на паровозах . Большинство комплектующих, необходимых для паровозов, изготавливались в мастерских, а комплектующих, которые приходилось закупать, было очень мало. Потребности складов в путях, сигнализации, C&W и других предметах общего назначения также были недостаточными. Поскольку в то время индустриализация страны только начиналась, значительное количество магазинов должно было быть импортировано в основном через Индийскую миссию снабжения. Функции отдела продаж в то время были ограничены и в основном сводились к ведению складов.
Однако с началом дизелизации в 1950-х годах и ускорением электрификации с 1960-х годов облик железных дорог начал меняться. Электровозы, по сравнению с паровозами, требовали большего количества сложных деталей, которые приходилось покупать. В основном именно с дизелизацией и электрификацией закупочная функция железных дорог начала развиваться, хотя и менялись другие области, например, сигнализация, производство вагонов, прокладка путей и деятельность по техническому обслуживанию. Помимо большего количества закупаемых товаров, также стали актуальными такие вопросы, как качество и надежность товаров и фирм, которые их поставляли, поскольку дизельные и электровозы требовали сложных изделий, для которых необходимо было предварительно оценить полномочия и возможности поставщиков. Таким образом началась деятельность по утверждению и регистрации фирм. По мере расширения железнодорожной системы средств стало недостаточно, и возникла острая необходимость поддерживать запасы на оптимальном уровне, чтобы капитал можно было использовать в другом месте, что делало контроль запасов важным. Точно так же функция продажи металлолома с годами становилась все более важной.
Закупки и сопутствующая деятельность усложнились по мере увеличения количества и размеров транспортных и железнодорожных перевозок. Закупочная деятельность, которая раньше носила канцелярский характер, должна была реагировать на потребности времени, ставшие профессиональными. В 1980-е и 1990-е годы появилось больше типов подвижного состава и улучшились методы технического обслуживания. Железнодорожная сеть, измеряемая километрами пути, осталась более или менее прежней, рост трафика и ожиданий клиентов наложили серьезные ограничения на все ресурсы, такие как пути, навесы для подвижного состава и мастерские. Меньше времени стало уделяться обслуживанию. С середины 1990-х годов безопасная эксплуатация поездов стала важной проблемой, и по сравнению с предыдущими десятилетиями для безопасной эксплуатации поездов стало необходимо больше элементов. Все эти проблемы создают серьезную нагрузку на систему закупок железных дорог.
За прошедшие годы закупки Индийских железных дорог значительно выросли как по стоимости, так и по количеству предметов. Технический, промышленный и коммерческий сценарий страны также существенно изменился. В настоящее время существует больше стандартов, спецификаций и органов по аккредитации, а также больше центральных, государственных и местных законов. Покупки в современном мире совершаются в сложной среде.
Членами IRSS на Индийских железных дорогах являются специалисты по закупкам и логистике, отвечающие за закупку различных товаров и услуг на сумму рупий. 25000 крор в год, а также утилизация металлолома на сумму рупий. 3000 крор в год в виде аукциона и продажи электрических и дизельных локомотивов, старых вагонов и вагонов, а также старых мостовых конструкций вместе с рельсами, высвободившимися в результате работ по переоборудованию колеи. (Эти цифры взяты из последнего IR-Ежегодника)
Они также управляют огромными складами, примыкающими к крупным вагонным и вагонным мастерским, а также депо для электровозов и тепловозов.
Они являются менеджерами по логистике по транспортировке материалов по дорогам.
Организация
[ редактировать ]Отдел организован в три уровня. Верхний уровень находится на уровне управления железных дорог, второй уровень - на уровне зональной железной дороги, а третий уровень - на уровне дивизиона или района.
На высшем уровне этот отдел возглавляет член отдела управления материалами, который представляет департамент на уровне Совета железных дорог и по должности является секретарем правительства Индии. Управлению материальными ресурсами участника, в свою очередь, помогают дополнительный участник (железнодорожные склады), главные исполнительные директора, исполнительные директора и директора.
На зональном уровне главным руководителем отдела является главный менеджер по материалам (PCMM). PCMM помогают главные менеджеры по материалам (CMM). Эти КИМ в свою очередь имеют различные Dy. Главные менеджеры по материалам, и им, в свою очередь, помогают старшие менеджеры по материалам и помощники менеджеров по материалам. Департамент складов управляет около 200 складами, которые входят в состав ремонтных мастерских и хозяйственных построек. Склады назывались депо, возглавляемыми начальником депо. Депо при мастерских возглавляет Дый. СММ, а также депо электровозов и тепловозов, возглавляемых СММ. Эти склады подчиняются непосредственно КПММ. Установку дивизиона возглавляют старшие DMM, которые подчиняются менеджерам дивизионных железных дорог. Старшие DMM отвечают за управление материальными ресурсами на уровне подразделений, обеспечивая потребности других подразделений подразделений. Они отвечают за координацию брака, возникающего в результате разделения, в тесном сотрудничестве с инженерным отделом. Старшие DMM также осуществляют единообразное управление для различных категорий обслуживающего персонала, таких как охранники, TTE, начальники станций.
Задачи кафедры на ближайшие годы
[ редактировать ]Последние политические решения были приняты Министерством путей сообщения по расширению и улучшению состояния железнодорожной инфраструктуры, удобств в поездах, на вокзалах и других железнодорожных объектах для пассажиров и других пользователей железных дорог. В результате произошел феноменальный рост во всех видах деятельности, включая отдел магазинов. С тех пор, как в начале 1990-х годов началась экономическая либерализация, темпы роста существенно возросли, и Индийские железные дороги поставили амбициозные цели на одиннадцатый пятилетний план .
В последние годы научные материалы и управление цепочками поставок стали важными управленческими функциями. Систематическое применение инструментов и методов управления материалами позволяет добиться значительной экономии затрат и повышения производительности. Ни одно руководство не может позволить себе игнорировать эти концепции и методы в условиях либерализации, глобализации, усиления конкуренции и быстрого прогресса в области технологий, особенно в области автоматизации и компьютеризации.
Цель состоит в том, чтобы все шире применять современные концепции, связанные с интегрированным управлением материалами, стратегическими и операционными аспектами аутсорсинга и закупок, взаимодействием управления материалами и управлением цепочками поставок. Целью также является внедрение новейших методов контроля и оптимизации затрат путем использования инструментов информационных технологий для разработки и внедрения эффективной системы управления материальными потоками в организации. Излишне говорить, что на площадках госзакупок все должно быть сделано максимально экономично.
Технический, промышленный и коммерческий сценарий страны также существенно изменился. Сейчас существует больше стандартов, спецификаций, органов по аккредитации, а также больше центральных, государственных и местных законов. Даже организации, гораздо меньшие по размеру и масштабам, чем железные дороги, назначают специалистов в технико-коммерческих областях, таких как налогообложение, портовая очистка, право и бухгалтерский учет. Офицерам, комплектующим кадры, будет предложено проявить особый интерес и стать специалистами в одной из областей управления научными материалами, некоторые из которых приведены ниже:
- Стратегическое закупками управление
- Международные закупки
- Управление запасами – проектирование и внедрение систем инвентаризации.
- Управление логистикой
- Информационная система управления
- Финансовые аспекты управления материальными потоками
- продажами и аукционами Управление
- Инжиниринг стоимости
Рынок Индии также претерпел огромные изменения с момента начала процесса либерализации в начале 1990-х годов. Границы между внутренним и мировым рынком стали тонкими и прозрачными. Ряд глобальных игроков и транснациональных корпораций вышли на индийский рынок и стремятся объединить усилия с Индийскими железными дорогами. Чтобы воспользоваться рыночными условиями, Индийским железным дорогам необходимо внести серьезные изменения в свои правила, процедуры и методологию закупок, а также методологию ликвидации неработающих активов и непригодных к эксплуатации материалов. Например, экологически чистые закупки, электронные закупки , электронные платежи , реверсивные аукционы и экологически чистые системы утилизации должны быть не только внедрены как можно раньше, но и реализованы быстро и на устойчивой основе.
Электронные закупки: с 2009 года Служба складов Индийских железных дорог добилась 100%-ного цифрового проведения тендеров и закупок посредством веб-онлайн-процесса с использованием PKI и цифровых подписей, заполняющих все 26 железнодорожных подразделений (как зональных, так и PU). Это крупнейший веб-портал закупок в Азии, использующий функцию единого окна для всех закупок Индийских железных дорог и объединяющий два миллиона онлайн-тендеров через полностью защищенный веб-сайт www.ireps.gov.in. Электронный аукцион: IRSS успешно реализовал и внедрил процесс электронного аукциона онлайн с мая 2013 года, превысив доход от электронного аукциона более 1000 CR, используя полностью защищенный процесс электронного аукциона с единым окном, обеспечивая онлайн-банкинг и платежи, позволяя покупателям по всей Индии участвовать онлайн. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная академия индийских железных дорог, централизованный институт подготовки офицеров IRSS» .
- ^ «Индийская железная дорога» . 31 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в» . УПСК. 15 сентября 2016 г. Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Главная — Департамент кадров и обучения — МППиП — ГОИ» . dopt.gov.in.