Jump to content

Индийские железные дороги

Послушайте эту статью

Индийские железные дороги
Native name
Indian Railways
Company typeStatutory Body
State-owned enterprise
IndustryRail transport
Founded12 September 1837 (186 years ago) (1837-09-12)
HeadquartersRail Bhawan, ,
Area served
India
Key people
ServicesPassenger railway
Rail freight transport
Parcel carrier
Catering
Tourism
Parking lot operations
Other related services
RevenueIncrease 256,000 crore (US$31 billion)[2] (2023-24)
~Increase 4,761 crore (US$570 million)[2] (2023-24)
OwnerMinistry of Railways, Government of India(100%)
Number of employees
1,212,882[3] With 29,719 km (18,467 mi) of the lines having two or more tracks, total running track length was 106,493 km (66,172 mi), while total trackage (including sidings) was 132,310 km (82,210 mi).[3] (31 March 2023)
Divisions
Subsidiaries
Technical
Line length68,584[3] km (42,616 mi)
Track length132,310[3] km (82,210 mi)
Track gauge1,676 mm (5 ft 6 in)
1,000 mm (3 ft 3+38 in)
762 mm (2 ft 6 in)
610 mm (2 ft)
Electrification64,080 km (39,820 mi)[4]

Индийские железные дороги - это официальный орган, находящийся в собственности Министерства путей сообщения правительства Индии , который управляет национальной железнодорожной системой Индии. По состоянию на 2023 год он управляет четвертой по величине национальной железнодорожной системой по размеру с длиной пути 132 310 км (82 210 миль), длиной беговых путей 106 493 км (66 172 миль) и длиной маршрута 68 584 км (42 616 миль), из которых 64 080 км. (39 820 миль) электрифицирован . Имея более 1,2 миллиона сотрудников, это девятый по величине работодатель в мире и второй по величине работодатель в Индии .

В 1951 году Индийские железные дороги были созданы путем объединения 42 различных железнодорожных компаний, действующих в стране, общей протяженностью 55 000 км (34 000 миль). Железнодорожная сеть по всей стране была реорганизована в шесть региональных зон в административных целях в 1951–52 годах, которые с годами постепенно расширялись до 18 зон.

The first steam operated railway operated in 1837 in Madras with the first passenger operating in 1853 between Bombay and Thane. In 1925, the first electric train ran in Bombay on DC traction. The first locomotive manufacturing unit was commissioned in 1950 at Chittaranjan with the first coach manufacturing unit set-up at Madras in 1955.

Indian Railways runs various classes of express, passengers and suburban trains. In 2018–19, it operated 13,523 trains on average daily covering 7,325 stations and carried 8.44 billion passengers. Indian Railways also operates different classes of rail freight transport. In 2022–23, it operated 8,479 trains on average daily and transported 1418.1 million tonnes of freight. Indian Railways operates multiple classes of rolling stock, manufactured by self-owned coach-production facilities. As of March 2023, Indian Railways' rolling stock consisted of 318,196 freight wagons and 84,863 passenger coaches. As of December 2023, Indian Railways had 10,238 electric and 4,543 diesel locomotives amongst others.

History

[edit]

1832–1899

[edit]

In 1832 the proposal to construct the first railway line in India at Madras was made.[5][6] In 1835, a railway track was constructed between Red Hills and Chintadripet in Madras and became operational in 1837. It was hauled by a rotary steam engine imported from England and was used for ferrying granite.[7]

The railway viaduct near Thane in 1855
Railway map of India in 1871

The Madras Railway was established in 1845 and the Great Indian Peninsular Railway was incorporated in 1849.[6] Temporary railway lines were built such as the railway line at Dowleswaram built at by Arthur Cotton to supply stone for the construction of a dam over the Godavari River in 1845 and the Solani aqueduct railway, built by Proby Cautley in Roorkee to transport construction materials for an aqueduct over the Solani river in 1851.[6] In 1852, a steam locomotive imported from England was tried at Byculla.[8] In 1853, the first passenger train on 1,676 mm (5 ft 6 in) broad gauge ran for 34 kilometres (21 mi) between Bombay and Thane which had 14-carriages carrying 400 people, hauled by three steam locomotives: the Sahib, Sindh and Sultan.[9][10]

The Thane viaducts, the first railway bridges, were built over the Thane creek when the Mumbai-Thane line was extended to Kalyan in May 1854. Eastern India's first passenger train ran 39 km (24 mi) from Howrah, near Kolkata, to Hoogly on 15 August 1854.[6] The construction on the first main line in the South between Royapuram in Madras and Arcot started in 1853, which became operational on 1 July 1856.[11] On 24 February 1873, a horse-drawn 3.8 km (2.4 mi) tram opened in Calcutta between Sealdah and Armenian Ghat street.[12] On 9 May 1874, a horse-drawn tramway began operation in Bombay between Colaba and Parel.[13] In 1879, the Nizam's Guaranteed State Railway was established which built railway lines across the then Hyderabad State from Kachiguda.[14] In 1877, an Ajmer built F-1/734 Steam Locomotive became the first indigenously built locomotive in India.[15] In 1897, lighting in passenger coaches was introduced with Jodhpur Railway, the first to introduce electric lighting as standard fixtures.[6]

1900–1999

[edit]
Railway map of India in 1909

The first railway budget was presented in 1924.[6] On 3 February 1925, the first electric train ran between Bombay and Kurla, hauled by a SLM electric locomotive on DC traction.[16] In 1925, the first Electric Multiple Units (EMU) were introduced in Bombay with 1500 V DC units imported were from Cammell Laird and Uerdingenwagonfabrik.[17] Chennai suburban railway started operating in 1931 with a single metre gauge line from Chennai Beach to Tambaram.[18] In the period between 1925 and 1944, the management of the railway companies in the British presidencies and provinces were taken over by the Government.[19]

In 1950, there were about 42 different railway companies operating about 55,000 km (34,000 mi) tracks across the country.[20][21] These railway companies were amalgamated in steps to form a single entity named as Indian Railways.[22] In December 1950, the Central Advisory Committee for Railways approved the plan for re-organizing Indian Railways into six regional zones with the Southern (14 April 1951), Central (5 November 1951), and Western (5 November 1951) zones being the first to be created.[21][23][19] In 1952, fans and lights were mandated for all compartments in passenger trains and sleeping accommodations were introduced in coaches.[6] The first diesel locomotive used in India was fabricated by North British Locomotive Company in 1954.[24]

A typical red-colored ICF coach used by the Indian Railways till the late 1990s

The first locomotive manufacturing unit at Chittaranjan was commissioned in 1950.[25] The first rail coaches were manufactured in India from 1956 when the Integral Coach Factory was established at Madras.[26] In 1956, the first air-conditioned train plied between Howrah and New Delhi.[27] In 1957, Indian Railways adopted 25 kV AC traction with the first runs beginning in December 1959 with the WAM-1 locomotives.[17] The first containerized freight rail transport began between Bombay and Ahmedabad in 1966.[6] In 1969, the Government of India announced the introduction of a new express train capable of reaching speeds of up to 120 km/h (75 mph) in the railway budget and the first Rajdhani Express was flagged off from New Delhi to Howrah in March 1969.[28][29] In 1974, Indian Railways endured a 20-day strike.[30][31] The first metro rail was introduced in Calcutta on 24 October 1984.[32]

In 1986, computerized ticketing and reservations were introduced.[33] In 1988, the first Shatabdi Express was introduced between New Delhi and Jhansi.[6] Two years later, the first self-printing ticket machine (SPTM) was introduced in Delhi.[34] In 1993, air-conditioned three-tier and sleeper were introduced.[6] In 1995, Chennai MRTS became the first operational elevated railway line in India.[18] Centralized computer reservation system was deployed in Delhi, Mumbai and Chennai in September 1996, coupon validating machines (CVMs) were introduced at Mumbai CSMT in 1998 and the nationwide concierge system began operation on 18 April 1999.[6]

2000–present

[edit]

The Indian Railways website went online in February 2000. Indian Railways Catering and Tourism Corporation (IRCTC) was incorporated in 1999 and online ticketing was introduced on 3 August 2002 through IRCTC.[35] In 2015, the first Compressed Natural Gas (CNG) powered trains were rolled out.[36] Since 1925, the Railway budget was presented before the Union budget till 2016. The central government approved the merger of the Rail and General budgets from 2017.[37] On 31 March 2017, Indian Railways announced a target of electrifying the entire rail network would be electrified by 2023.[38] In March 2020, Indian Railways announced a nationwide shutdown of passenger service to combat the COVID-19 pandemic in India with the freight operations continuing to transport essential goods.[39][40][41] The railways resumed passenger services in a phased manner in May 2020.[42]

Introduced in 2019, Vande Bharat Express operating on a train-set built by ICF, is the fastest train in India

Starting in the 2010s, various infrastructure modernization projects have been undertaken including high-speed rail,[43][44] redevelopment of 400 stations,[45] doubling tracks to reduce congestion,[46] refurbishing of coaches,[47][48] Global Positioning System (GPS)-enabled tracking of trains[49] and modernization of locomotives.[50][51] In 2018, a semi-high speed self-propelled train-set capable of reaching speeds of over 160 km/h (99 mph) was rolled out from ICF and the Vande Bharat Express was launched in 2019.[52][53] Indian Railways announced plans to become a net-zero carbon emission railway by 2030 and has implemented rainwater harvesting at stations,[54] reforestation along the tracks,[55] introduction of solar-powered trains,[56] installation of solar and wind power generation facilities,[57] and sustainable LED lighting at all the stations.[58] Indian railways removed all unstaffed level crossings by 2019 with staffed level crossings being replaced by bridges.[59] Other safety projects include the extension of an automated fire alarm system to all air-conditioned coaches and GPS-enabled Fog Pilot Assistance System railway signalling devices.[60] In 2020, Indian Railways allowed the operation of private passenger trains for the first time with the first train flagged off from Coimbatore in June 2022.[61][62]

Organisation

[edit]

Structure

[edit]

Indian Railways is a statutory body under the ownership of the Ministry of Railways of the Government of India.[63] It is headed by a four-member Railway Board whose chairman reports to the Ministry of Railways and act on behalf of the ministry.[64] The organisation is divided into separate verticals traction, engineering, traffic, rolling stock, signalling, materials, personnel, RPF, finance, health and safety.[65]

Indian Railways is divided into 18 administrative zones (17 operational), headed by general managers which are further subdivided into 71 operating divisions, headed by divisional railway managers (DRM).[65] The divisional officers of the respective operating verticals report to the DRMs and divisional heads and are tasked with the operation and maintenance of assets. Station masters control individual stations and train movements through their stations' territory.[3] In addition, there are a number of manufacturing units, training establishments, PSUs and other undertakings under the purview of the Indian Railways.[65]

Human resources

[edit]

Staff are classified into gazetted (Groups A and B) and non-gazetted (Groups C and D) employees with gazetted employees carrying out executive/managerial level tasks.[66] As of March 2023, Groups A & B constitute 1.5% of the total workforce, while Group C & D account for 98.5%.[3] 80% of Group-A employees are recruited through Indian Railways Management Service with remaining through promotions.[67]

Group B employees are recruited by departmental promotional exams of Group C employees. Recruitment of Group C employees are through exams conducted by the Railway Recruitment Control Board (RRCB) and Group D staffs are recruited by zonal Railway Recruitment Cells (RRC).[68] Indian Railways operates seven centralized training institutes and 295 training centers. It also provides housing, healthcare and education facilities for staff.[3]

Subsidiaries

[edit]

Indian Railways has various public sector undertakings (PSUs) and other organisations under its purview:[3]

Name Sector Established Notes
Bhartiya Rail Bijlee Company (BRBCL) Power 2007 Joint Venture with NTPC; 26% ownership
Braithwaite & Co. Heavy industry 1913 Transferred from Ministry of Heavy Industries in 2010
Centre for Railway Information Systems (CRIS) Information technology 1986
Container Corporation of India (CONCOR) Intermodal freight transport 1988
Dedicated Freight Corridor Corporation of India (DFCCIL) Rail freight infrastructure development 2006
Indian Railway Catering and Tourism Corporation (IRCTC) Catering, Ticketing and Tourism 1999 67% ownership
Indian Railway Finance Corporation (IRFC) Financial services 1986
Ircon International Rail infrastructure development 1976
Konkan Railway Corporation (KRCL) Rail infrastructure construction and operation 1990
Mumbai Railway Vikas Corporation (MRVC) Suburban rail operation & development 1999 51% ownership
National High Speed Rail Corporation (NHSRC) High-speed rail construction & operation 2016
Pipavav Railway Corporation Operation of Pipavav port line 2000 Joint venture with Pipavav Port; 50% ownership
Rail India Technical and Economic Service (RITES) Consulting 1974
Rail Vikas Nigam (RVN) Rail Infrastructure development 2003
RailTel Telecommunications 2000

Indian Railways also has multiple bodies and undertakings under its purview such as:[3]

Infrastructure and operations

[edit]

Rolling stock

[edit]
Locomotives
Close-up of a locomotive with the classification and number; WDM3A indicates a Broad gauge (W), Diesel (D), Mixed use (M), 3100 HP (3A) locomotive

The first trains in the 1800s were hauled by imported steam locomotives.[6] In 1877, the first locomotive was built in India.[8] Electric locomotives were introduced in 1925 and diesel locomotives later in 1954.[24][16] By 1990s, steam locomotives were phased out and are currently operated only on mountrain railways and on heritage trains. Locomotives are classified by track gauge (broad/metre/narrow/narrower), motive power (electric/diesel/battery), function (passenger/goods/mixed), power rating (x1000 HP) and model in a four or five letter code.[69] The locomotives may be Longer Hood Front (LHF), where the driver cabin is behind the hood of the engine or Short Hood Front (SHF), where the cabin is located towards the front.[69] Multiple units (MU) are propelled by locomotives integrated with train-sets. In 2015, the first Compressed Natural Gas (CNG) powered MUs were rolled out by ICF.[36] In 2018, the semi-high speed self-propelled Vande Bharat train-set was rolled out from ICF.[52] Locomotives are manufactured by five owned manufacturing units of the Indian Railways and BHEL.[70] As of 2021, 37% of the trains are operated by diesel locomotives and rest mostly by electric locomotives.[71] As of December 2023, Indian Railways had 10,238 electric and 4,543 diesel locomotives amongst others.[72][73]

Passenger coaches

The early rail coaches were based on a prototype by a Swiss company and were termed as ICF coaches after Integral coach factory (ICF), the first coach manufacturing unit in India.[26] These coaches, manufactured from 1955 to 2018, were largely in use till the early 2010s.[74] From the late 1990s, the ICF coaches were replaced by safer and newer LHB coaches designed by Linke-Hofmann-Busch of Germany.[75][76] In the late 2010s, Indian railways started upgrading the coaches of select trains from LHB to new Tejas coaches with enhanced features.[77][78] As of March 2023, Indian Railways' had 84,863 passenger coaches.[3] Coaches are manufactured by five manufacturing units of the Indian Railways and public sector companies BEML and BHEL.[70] The coaching stock have unique five or six digit identifiers. Till 2018, the first two digits indicating the year of manufacture and the last three digits indicating the class.[79] In 2018, the numbering system was changed with the first two digits indicating the year of manufacture and the last four digits indicating the sequence number.[80]

Multiple units

В 1960-х годах электропоезда (ЭВС) были разработаны для ближнемагистральных и пригородных железнодорожных перевозок. [81][82] На региональных маршрутах ближнего следования магистральные электропоезда (МЭМУ) и дизель-электровозные поезда (ДЭМУ) курсируют . Эти составы курсируют по 6, 9, 12 или 15 вагонов, а состав из трех вагонов обычно состоит из моторного и двух пассажирских вагонов. [ 83 ] [ 84 ] Эти составы являются самоходными и имеют возможность более быстрого ускорения или замедления. [ 85 ] В 2018 году Индийские железные дороги также представили полувысокоскоростные самоходные поезда с модифицированными вагонами для междугородних поездов. [ 52 ]

Товарные вагоны

Индийские железные дороги перевозят самые разные грузы для удовлетворения различных потребностей и имеют специализированный подвижной состав, соответствующий перевозимому грузу. Для грузовых операций используется 243 типа подвижного состава . [ 86 ] К ним относятся крытые вагоны , товарные вагоны , платформы , платформы , полувагоны , хопперы , контейнеры , автомобильные перевозчики, военные автовозы и цистерны . [ 87 ] Грузовые вагоны зачастую могут перевозить грузы от 10 до 80 тонн на вагон в зависимости от комплектации. [ 87 ] Новая система нумерации вагонов была принята на Индийских железных дорогах в 2003 году. [ 88 ] Потребность в вагонах ранее удовлетворялась компанией Bharat Wagon and Engineering, а закупки и производство теперь осуществляются как в государственном, так и в частном секторе. [ 3 ]

Другие

Помимо стандартных пассажирских классов, у Индийских железных дорог есть и другие специализированные типы вагонов, используемые для определенных функций. [ 89 ] К ним относятся медицинские фургоны для оказания помощи при несчастных случаях, [ 90 ] [ 91 ] тормозные фургоны, [ 92 ] [ 93 ] автомобили-генераторы, [ 94 ] инспекционные вагоны, [ 95 ] военные автомобили, [ 90 ] кладовая машина [ 96 ] и посылочные фургоны. [ 97 ] Это могут быть специализированные самоходные установки или прикрепленные к составам поездов. [ 98 ] [ 99 ]

Производство

Индийские железные дороги управляют различными производственными подразделениями. Chittaranjan Locomotive Works (CLW), введенный в эксплуатацию в 1950 году, был первым предприятием по производству локомотивов в Индии. [ 25 ] Первое предприятие по производству вагонов, Integral Coach Factory (ICF), было основано в Мадрасе в 1956 году. [ 26 ] Banaras Locomotive Works (BLW), введенный в эксплуатацию в 1961 году, является вторым предприятием по производству локомотивов, принадлежащим Индийским железным дорогам. [ 100 ] BHEL, Patiala Locomotive Works , Тепловозный завод, Мархора и Электровозостроительный завод в Мадхепуре также производят локомотивы в Индии. [ 70 ] производятся на вагонных заводах в Карпутале , Раебарели , Сонипате и Латуре. Железнодорожные вагоны также [ 70 ] Индийские железные дороги также управляют тремя заводами по производству железнодорожных колес в Бангалоре , Чхпре и Раебарели. [ 70 ] [ 101 ]

Обслуживание

Локомотивы эксплуатируются и обслуживаются в 44 локомотивных депо. [ 73 ] [ 72 ] Ремонт и техническое обслуживание парка прочего подвижного состава осуществляется на 212 вагоноремонтных предприятиях и 45 мастерских периодического ремонта в различных зонах ИР. [ 3 ]

Сравнение манометров Индии со стандартными манометрами

По состоянию на 31 марта 2023 г. Протяженность маршрутов индийской железнодорожной сети составляла 68 584 км (42 616 миль). При 29 719 км (18 467 миль) линий, имеющих два или более пути, общая длина беговых путей составила 106 493 км (66 172 миль), а общая длина путей (включая подъездные пути) составила 132 310 км (82 210 миль). [ 3 ]

Участки пути рассчитаны на скорость от 80 до 200 км/ч (от 50 до 124 миль в час), хотя максимальная скорость, достигаемая пассажирскими поездами, составляет 160 км/ч (99 миль в час). Сеть была построена с различной шириной колеи , включая 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею , колею 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 дюйма мм колея ) метра 762 и ( 2 фута 6 дюймов ) и 610 мм ( 2 фута ) узкая колея ; но долгосрочная программа Project Unigauge направлена ​​на преобразование большинства из них в широкую колею. По состоянию на 31 марта 2023 г. , 65 978 км (40 997 миль) или 96,20% сети были ширококолейными, 1345 км (836 миль) или 1,96% метровыми и 1262 км (784 миль) или 1,84% узкоколейными. [ 3 ] Сеть широкой колеи оснащена длинношовными высокопрочными рельсами УТС 52 кг/60 кг 90 с предварительно напряженными железобетонными шпалами и эластичными креплениями. [ 3 ]

Магистральные маршруты

По состоянию на июль 2020 года существует семь основных маршрутов общей длиной 11 295 км (7018 миль), которые классифицируются как маршруты сети высокой плотности (HDN) или магистральные маршруты. На этих маршрутах загружено 60% трафика, рассчитанного на ограничение скорости 160 км/ч . Эти магистральные маршруты включают Ченнаи-Хора , Ченнаи-Мумбаи , Дели-Ченнаи , Дели-Хора , Ховра-Мумбаи , Мумбаи-Дели и Дели-Гувахати. [ 102 ] [ 103 ]

Электрификация

Первый электропоезд прошёл в Бомбее в 1925 году на тяге постоянного тока . [ 16 ] В 1928 году тяга постоянного тока была введена в пригороде Бомбея по железной дороге Бомбея, Бароды и Центральной Индии между Колабой и Боривили , а также между пляжем Мадрас и Тамбарамом по железной дороге Мадраса и Южной Маратты в 1931 году. [ 104 ] В 1957 году Индийские железные дороги решили принять переменный ток напряжением 25 кВ в качестве стандарта. [ 16 ] Первые электропоезда переменного тока напряжением 25 кВ работали в Калькутте в 1962 году и в Мадрасе в 1968 году. В 2017 году Индийские железные дороги объявили о плане электрификации всей железнодорожной сети широкой колеи страны к 2023 году. [ 105 ] После электрификации Индийским железным дорогам ежегодно потребуется 30 миллиардов кВтч электроэнергии. [ 105 ] По состоянию на 1 июля 2024 г. Индийские железные дороги электрифицировали 64 080 км (39 820 миль) общей протяженности ширококолейных маршрутов. [ 4 ] Индийская железная дорога использует тягу переменного тока напряжением 25 кВ на всех своих электрифицированных путях. [ 3 ]

Трансграничный

Индия имеет сухопутную границу со многими странами и имеет железнодорожное сообщение с некоторыми из них. Бангладеш связан с Западной Бенгалией благодаря строительству нового железнодорожного сообщения, соединяющего Трипуру с Акхаурой . [ 106 ] [ 107 ] По состоянию на 2021 год существуют два железнодорожных сообщения с Непалом , третье находится в стадии строительства. [ 108 ] Существует существующее железнодорожное сообщение с Пакистаном через границу Аттари Вагах . [ 109 ]

Сигнализация и связь

[ редактировать ]
Индийские железные дороги используют цветные сигнальные огни , подобные изображенному на фото.

Индийские железные дороги используют ряд сигнальных технологий и методов для управления движением поездов с учетом плотности движения и требований безопасности. По состоянию на март 2023 года около 3549 км (2205 миль) маршрута используется автоматическая блокировка сигналов для движения поездов, сосредоточенная на маршрутах с высокой плотностью движения, в крупных городах и узлах. [ 3 ] Остальные маршруты основаны на абсолютной блокировке сигнализации , при этом поезда управляются вручную сигнальщиками из сигнальных постов, обычно расположенных на станциях. На некоторых маршрутах с низкой плотностью движения до сих пор используются методы сигнализации ручной блокировки с передачей данных при освобождении пути на основе физического обмена жетонами. [ 110 ] На нескольких участках предусмотрена сигнализация промежуточного блока для дальнейшего повышения пропускной способности линии при минимальных инвестициях. По состоянию на март 2020 года 602 участка блока имеют сигналы промежуточной блокировки на ИК. [ 3 ] Индийские железные дороги в основном используют цветные сигнальные огни , которые заменили более ранние семафоры и сигнализацию на основе дисков . В своей сети он использует двух-, трех- и четырех- (или множественную) цветовую сигнализацию. [ 111 ] [ 112 ]

Сигналы на большинстве станций блокируются с использованием блокировки панели , блокировки маршрутного реле или методов электронной блокировки , которые исключают возможность ошибок сигнализации, вызванных человеческим фактором. Индийские железные дороги используют путевые цепи и блокируют счетчики осей для обнаружения поездов. По состоянию на март 2023 года 6523 станции имеют взаимосвязанную и многоаспектную сигнализацию. Около 99% ключевых маршрутов оснащены путевой схемой или счетчиками осей для автоматического обнаружения поездов. [ 3 ] Кавач Автоматическая система защиты поездов установлена ​​на 1445 км (898 миль) путей. [ 3 ] На железных дорогах имеется около 59 105 км (36 726 миль) оптоволоконной кабельной сети, используемой для управления поездом, передачи голоса и данных, а 3 445 км (2 141 миль) маршрута покрывается GSM-R . мобильной радиосвязью поездов на базе [ 3 ] В декабре 2017 года Индийские железные дороги объявили, что внедрит систему ETCS Level 2 для сигнализации и контроля на ключевых маршрутах с инвестициями в размере стерлингов 12 000 крор фунтов (1,4 миллиарда долларов США). [ 113 ]

По состоянию на март 2023 года Индийские железные дороги управляют и эксплуатируют 7308 станций. [ 3 ] До 2017 года станции делились на семь категорий в зависимости от их доходов. [ 114 ] С 2017 года Индийские железные дороги делят станции по коммерческому значению на три разные категории, а именно внепригородную группу (NSG), пригородную группу (SG) и остановочную группу (HG). Далее они подразделяются на подкатегории в зависимости от их коммерческой значимости (ГЯП 1–6, ИК 1–3 и ИГ 1–3). [ 115 ] [ 114 ] Коммерческое значение станции определяется с учетом ее пассажиропотока, доходов и стратегического значения, и эти категории используются для определения минимально необходимых удобств, необходимых каждой станции. [ 116 ] [ 115 ]

Пассажир

[ редактировать ]

Классы путешествий

[ редактировать ]

Индийские железные дороги предлагают в своих вагонах различные классы путешествий . [ 117 ] В целях идентификации в пассажирских поездах вагонам состава присваивается буквенно-цифровой код. Первая буква идентифицирует класс тренера, а вторая буква идентифицирует номер тренера. [ 118 ] Спальные места и сиденья нумеруются буквенно-цифровым кодом, в котором буква(ы) обозначают тип спального места/сиденья, а цифры обозначают положение. В стандартных автобусах спальные места и сиденья классифицируются следующим образом: [ 119 ]

Код тренера (первая цифра) [ 118 ]
Сорт Код Изображение Описание
Первый АС ЧАС Это самый роскошный и дорогой класс большинства экспрессов. [ 120 ] [ 89 ] У них есть отдельные купе с кондиционерами , отдельными запирающимися дверями, постельными принадлежностями , преданным обслуживающим персоналом и едой, подаваемой на месте. [ 121 ]
Первый класс Ф Первый класс аналогичен автобусам первого класса переменного тока с сочетанием кают и спальных мест, но не оснащен кондиционерами и не имеет всех удобств, присущих автобусам первого класса переменного тока. [ 121 ] Их планировалось вывести из эксплуатации обычных экспрессов, начиная с 2000-х годов, а последний вагон будет выведен из эксплуатации в 2015 году. [ 122 ] [ 123 ] Первый класс до сих пор используется в игрушечных поездах , где сиденья состоят из сидений, похожих на вагоны-кресла. [ 124 ]
Представительский Анубхути ЕА/К премиум-класса с кондиционером Executive Anubhuti — это кресло-вагон , оснащенный выдвижными большими мягкими сиденьями в конфигурации 2х2. Класс оснащен развлекательной системой, большими багажными отделениями, системой информирования пассажиров, специальными лампами для чтения, розетками и кнопками вызова, модульными биотуалетами с автоматическими кранами. Питание часто предоставляется как часть проездного билета. [ 125 ] Класс доступен только в некоторых поездах. [ 125 ] [ 126 ]
Представительский класс переменного тока И Представительский класс AC часто является самым высшим классом вагонов-кресел с кондиционером в экспрессах. Он оснащен большими выдвижными сиденьями в конфигурации 2х2. [ 120 ] [ 127 ] Класс оборудован специальными лампами для чтения и розетками, а также модульными биотуалетами с автоматическими кранами. Питание часто входит в стоимость проездного билета. [ 121 ] В поездах Vande Bharat Express этот класс оснащен большим количеством функций, включая вращающиеся сиденья , системы видеонаблюдения , систему информации для пассажиров, большие туалеты, USB-порты и автоматические двери . [ 128 ] [ 129 ]
Представительский «Вистадом» ЭТОТ Автомобили AC Tourist имеют вагоны Vistadome со стеклянной крышей и очень широкими окнами. Интерьеры похожи на вагоны с креслами переменного тока. Некоторые поезда, курсирующие в основном по туристическим маршрутам, оснащены такими вагонами. [ 130 ] Индийские железные дороги планируют внедрить эти вагоны на всех горных железных дорогах . [ 131 ]
Второй AC или AC 2-х уровневый А с кондиционером Второй АС или 2-х ярусный АС представляет собой спальный вагон и широкими герметичными окнами. [ 120 ] Четыре койки расположены в два яруса лицом друг к другу в одном отсеке, причем по бокам вдоль коридора расположены двухъярусные койки. [ 89 ] Отдельные спальные места оборудованы шторами , простыми постельными принадлежностями, лампами для чтения и розетками для зарядки. [ 132 ] [ 133 ] Еда доступна под заказ или как часть билета в зависимости от поезда. [ 121 ]
Третий AC или AC 3-х уровневый Б Третий AC или AC 3-х ярусный — спальный вагон с кондиционером. [ 120 ] Шесть спальных мест расположены в три яруса лицом друг к другу в одном отсеке со складными средними койками и двухъярусными койками, расположенными по бокам вдоль коридора. [ 89 ] В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки и освещение, а также предоставляются простые постельные принадлежности. [ 133 ] Еда доступна по заказу или как часть билета в зависимости от поезда с тем же меню, что и 2-уровневый кондиционер. [ 121 ]
AC 3-уровневая экономика Г/М Трехъярусные автобусы эконом-класса AC представляют собой спальные вагоны с кондиционерами, аналогичные трехъярусным AC. [ 120 ] По сравнению с трехъярусными вагонами у них имеется дополнительное среднее место вдоль прохода. [ 121 ] Впервые вагоны были представлены в поездах Гариба Рата , и с такими вагонами работают лишь несколько поездов. [ 134 ] Постельное белье можно взять напрокат, а в автобусах есть такие удобства, как розетки для зарядки и освещение, аналогичное трехуровневым автобусам переменного тока. [ 134 ] Новые трехъярусные автобусы эконом-класса AC, представленные в 2021 году, имеют такое же расположение спальных мест, что и трехъярусные автобусы AC, но вмещают 83 спальных места на вагон и другие улучшенные удобства. [ 135 ] [ 136 ]
Автомобильное кресло переменного тока С Вагоны AC – это автобусы с кондиционером и выдвижными сиденьями в конфигурации 3х2. [ 120 ] В классе есть мягкие сиденья со столиками и светодиодными лампами для чтения, а также розетки вдоль окон. В некоторых поездах питание входит в стоимость проездного билета. [ 121 ] В поездах Vande Bharat Express этот класс оснащен большим количеством функций, включая систему информации для пассажиров, системы видеонаблюдения, большие туалеты и автоматические двери. [ 137 ] [ 138 ]
Спальное место С Спальный класс — самый распространенный спальный вагон на индийских железных дорогах. [ 120 ] Шесть спальных мест расположены в три яруса лицом друг к другу в одном отсеке со складными средними койками и двухъярусными койками, расположенными по бокам вдоль коридора. [ 89 ] В автобусах нет кондиционеров и есть открывающиеся окна. В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки, потолочные вентиляторы и освещение. Еду можно заказать или купить у торговцев. [ 121 ]
Второе заседание Диджей/Джей Второй пассажирский вагон — самый распространенный и самый дешевый на Индийских железных дорогах. [ 120 ] Это обычное явление в большинстве дневных поездов с шестью сиденьями, расположенными по схеме 3x3. Сиденья могут быть обращены друг к другу или в одну сторону. [ 89 ] В автобусах нет кондиционеров и есть открывающиеся окна. В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки, потолочные вентиляторы и освещение. Еду можно заказать или купить у торговцев. [ 121 ]
Безоговорочный или общий УР/ГС Незарезервированные или общие вагоны — это вагоны со вторым местом, которые нельзя забронировать, и места занимают при наличии мест. [ 120 ] Один или несколько из этих вагонов прикреплены к экспрессам, в то время как в выделенных пассажирских поездах также могут быть все незарезервированные вагоны. Билеты действительны на любой поезд по маршруту только в течение 24 часов с момента покупки. [ 139 ]

также доступны вагоны-салоны Для чартера , которые оборудованы спальней и кухней и могут быть прикреплены к обычным поездам. [ 140 ]

Пассажирские поезда

[ редактировать ]

Индийские железные дороги обслуживают пассажирские и экспресс-поезда различных классов. Поезда классифицируются по средней скорости и по средствам: экспрессы имеют меньшее количество остановок, приоритет на железнодорожной сети и более высокую среднюю скорость. Поезда обозначаются пятизначными номерами , а пары поездов, следующие в противоположных направлениях, обычно обозначаются последовательными номерами. [ 141 ] Экспресс-поезда часто имеют особые уникальные названия для облегчения идентификации. [ 142 ] В 2018–2019 годах Индийские железные дороги в среднем эксплуатировали 13 523 пассажирских поезда в день и перевезли 8,44 миллиарда пассажиров. [ 143 ] Индийские железные дороги обслуживают различные категории экспрессов, включая Rajdhani Express , Shatabdi Express , Garib Rath Express , Double Decker Express , Tejas Express , Gatimaan Express , Humsafar Express , Duronto Express , Yuva Express , Uday Express , Jan Shatabdi Express , Sampark Kranti Express , Vivek. Экспресс , Раджья Рани Экспресс , Махамана Экспресс , Антьодая Экспресс , Джан Садхаран Экспресс , Сувидха Экспресс и Междугородний Экспресс . [ 142 ]

Амрит Бхарат Полускоростная железная дорога

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

Rajdhani Express, представленный в 1969 году, был первым поездом, развивавшим скорость до 120 км/ч (75 миль в час). [ 29 ] Shatabdi Express, представленный в 1988 году, способен развивать максимальную скорость 150 км/ч (93 мили в час). [ 144 ] [ 145 ] В 2019 году был запущен Vande Bharat Express с самоходными составами электропоездов, способными развивать максимальную скорость 180 км/ч (110 миль в час) с ограничением рабочей скорости 130–160 км/ч (81–99 миль в час). [ 146 ] [ 147 ] Состав полувысокоскоростных поездов без кондиционера , буксируемый двумя модифицированными локомотивами WAP-5, был запущен под названием Amrit Bharat Express . [ 148 ] высокоскоростная железнодорожная линия строится Между Мумбаи и Ахмадабадом , которая станет первой настоящей высокоскоростной железнодорожной линией, когда она будет завершена в 2026 году. [ 149 ]

Горные железные дороги

[ редактировать ]

Горные железные дороги Индии — это три железнодорожные линии, обслуживаемые Индийскими железными дорогами в холмистой местности . Дарджилинг-Гималайская железная дорога , 610 мм ( 2 фута узкоколейная железная дорога шириной ) в Малых Гималаях Западной Бенгалии, была открыта в 1881 году. [ 150 ] Горные железные дороги были внесены в список Всемирного наследия в 1999 году. [ 150 ] Железная дорога Калка -Шимла , длиной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов узкоколейная железная дорога ) на холмах Сивалик в Химачал-Прадеше, начала работу в 1903 году. Горная железная дорога Нилгири , 1000 мм ( шириной 3 фута 3 + 3 8 на дюйма Зубчатая железная дорога холмах Нилгири в Тамилнаде была открыта в 1908 году и является единственной действующей зубчатой ​​железной дорогой в Индии. [ 151 ] [ 150 ] Эти железные дороги имеют собственный парк локомотивов и вагонов. [ 152 ]

Пригород и метро

[ редактировать ]

Первые пригородные электропоезда были запущены в Бомбее в 1925 году. [ 83 ] [ 153 ] Пригородные линии Ченнаи начали работу в 1931 году, а Калькутты - в 1957 году. [ 154 ] [ 155 ] Позже тяга переменного тока была принята на пригородных линиях и в настоящее время эксплуатируется мультиагрегатами (МЭ) различных конфигураций. В 1984 году было введено в эксплуатацию метро Калькутты , первая система метро и единственная система, эксплуатируемая Индийскими железными дорогами. [ 156 ] Открытая в ноябре 1995 года линия MRTS Ченнаи стала первой действующей надземной железнодорожной линией в Индии. [ 18 ] Indian Railways управляет системами пригородных железных дорог в городах Мумбаи (пригород), Ченнаи (пригород и MRTS), Калькутте (пригород и метро) и Секундерабад (MMTS), охватывая шесть железнодорожных зон. [ 83 ]

Индийские железные дороги предлагают туристические пакеты через IRCTC. [ 157 ] Он обслуживает туристические поезда и автобусы по популярным туристическим маршрутам в разных регионах страны. Он обслуживает роскошные туристические поезда, такие как Maharajas' Express , Palace on Wheels , Golden Chariot и Deccan Odyssey , а также роскошные туристические поезда, такие как Mahaparinirvan Express . [ 3 ] [ 158 ] В особых случаях он также управляет историческими и выставочными поездами. [ 159 ]

Билеты и тарифы

[ редактировать ]
Стандартный печатный билет Индийской железной дороги.

В 1986 году была введена компьютеризированная продажа билетов и бронирование, до этого продажа билетов осуществлялась вручную. [ 33 ] Билетные автоматы с самораспечаткой (SPTM) были представлены в 1988 году. [ 34 ] Централизованная компьютерная система бронирования была развернута в сентябре 1996 года. [ 6 ] Билетная сеть на станциях, за исключением нескольких станций, компьютеризирована. Веб-сайт Индийских железных дорог был открыт в сети в феврале 2000 года, а онлайн-продажа билетов была введена 3 августа 2002 года через IRCTC. [ 35 ] Индийские железные дороги теперь предоставляют пассажирам несколько каналов для бронирования билетов через веб-сайт , приложения для смартфонов , SMS , стойки бронирования поездов на вокзалах или через частные стойки бронирования билетов. Зарезервированные билеты можно забронировать за 120 дней, а в подтвержденных билетах будут указаны сведения о пассажире и тарифе, а также номера причалов или мест, выделенные для них в билете.

В случае неподтвержденной брони присваивается номер листа ожидания и билеты из списка ожидания подтверждаются, если есть аннуляции уже зарезервированных билетов. Бронирование билетов на случай аннулирования — это промежуточная категория между списками ожидания и подтвержденными списками в спальных классах, которая позволяет владельцу билета сесть в поезд и разделить спальное место. [ 160 ] Зарезервированные билеты могут быть забронированы пассажирами, которые хотят путешествовать в кратчайшие сроки по более высоким тарифам через билет на поезд Таткаль , при отмене которого возврат средств не производится. [ 161 ] Для посадки на поезд необходимо предъявить действительное доказательство покупки билета и удостоверение личности с фотографией. [ 162 ] Незабронированные билеты на короткие расстояния или незапланированные поездки можно приобрести на станциях или через мобильное приложение ОТС в любое время до отправления. [ 163 ] Владельцы таких билетов могут садиться только в обычные или безбронированные вагоны. Пригородные сети также выдают незарезервированные билеты, действительные в течение ограниченного времени, или абонементы с неограниченным количеством поездок между двумя остановками в течение определенного периода времени. [ 164 ] [ 165 ]

В Индии одни из самых низких тарифов на поезда в мире, а тарифы на проезд пассажиров более низкого класса субсидируются. [ 166 ] [ 167 ] Льготные тарифы распространяются на железнодорожных служащих, пожилых людей (старше 60 лет), людей с ограниченными возможностями, студентов, спортсменов, пациентов и лиц, сдающих конкурсные экзамены. В некоторых поездах места нижнего класса зарезервированы для женщин и пожилых людей. [ 168 ]

Гибридный автобус с возможностью перевозки небольших грузов и почты, часто прикрепляемый к пассажирским поездам.

Первая железная дорога, введенная в эксплуатацию в Мадрасе в 1837 году, использовалась для перевозки гранита. [ 7 ] Первая специализированная коммерческая грузовая железная дорога была запущена между Бомбеем и Ахмадабадом в 1966 году. [ 6 ] Индийские железные дороги переправляют различные товары и грузы для обслуживания различных промышленных, потребительских и сельскохозяйственных сегментов. Помимо специализированных грузовых поездов, посылки , почта и мелкие грузы перевозятся в специализированных вагонах, прикреплённых к пассажирским поездам. [ 97 ] В 2022–2023 годах Индийские железные дороги в среднем эксплуатировали 8 479 поездов в день и перевезли 1 418,1 миллиона тонн грузов. [ 3 ]

Индийские железные дороги исторически субсидировали пассажирский сегмент за счет доходов от грузового бизнеса и отдавали приоритет пассажирским поездам на сети. Таким образом, грузовые перевозки не смогли дополнить другие виды транспорта как по стоимости, так и по скорости доставки, что привело к непрерывному сокращению доли рынка до начала 2000-х годов. [ 169 ] Чтобы противостоять этому, Индийские железные дороги в 2006 году учредили Индийскую корпорацию выделенных грузовых коридоров для строительства специализированных грузовых коридоров для уменьшения заторов, повышения скорости и надежности, а также предложили модернизировать существующие товарные навесы, привлекая частный капитал для строительства мультитоварных мультимодальных логистических терминалов. , изменение размеров контейнеров, график движения грузовых поездов и корректировка цен на грузовые перевозки/ассортимента продукции. [ 170 ] Комплексные интегрированные транспортные решения, такие как услуга RORO, автомобильно-железнодорожная система , впервые разработанная Конканской железной дорогой в 1999 году для перевозки грузовых автомобилей на бортовых прицепах, распространяются и на другие маршруты. [ 171 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сунит Шарма назначен новым председателем и генеральным директором Совета железных дорог» . Новости18 . 31 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Индийские железные дороги зарегистрировали рекордную выручку» (пресс-релиз). Бизнес-стандарт . Проверено 7 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Ежегодник железных дорог Индии на 2022–2023 годы» (PDF) . Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление) . Нью-Дели: Статистические публикации Индийских железных дорог . Проверено 2 августа 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Состояние электрификации железных дорог (по состоянию на 01.08.2024 г.) (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 8 августа 2024 г.
  5. ^ Смит, Джон Томас (1839). Отчеты, переписка и оригинальные статьи по различным профессиональным темам, связанным с обязанностями инженерного корпуса президента Мадраса . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Первый запуск железнодорожного локомотива в Индии (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. п. 6. Архивировано (PDF) оригинала 4 декабря 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  9. ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  10. ^ «164 года назад, в этот день, первый поезд Индии отправился из Мумбаи в Тейн» . Индия Таймс . 16 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  11. ^ «По забытой дороге» . Таймс оф Индия . 31 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
  12. ^ «150-летие трамваев Калькутты: Краткая история трамваев в Индии» . Индийский экспресс . 28 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  13. ^ Эволюция трамваев в Мумбаи (Отчет). Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  14. ^ Джаганатх, Сантош. История железнодорожной системы Низама . Лулу. п. 98. ИСБН  978-1-312-49647-7 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  15. ^ «Самый старый локомотив: построен в Аджмере, гордости Дели» . Таймс оф Индия . 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Эволюция электровозов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б История электрификации (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ченнайский дивизион, SR (PDF) (Отчет). Южная железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Эволюция индийских железных дорог - историческая справка (отчет). Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  20. ^ Буклет по модернизации (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Обзор Индийских железных дорог (PDF) (Отчет). Национальная академия индийских железных дорог. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  22. ^ Индийские железные дороги (PDF) (Отчет). Парламент Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  23. ^ Зоны и подразделения Индийских железных дорог (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Подробности сарая Гандхидхам (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Читтаранджанский локомотивный завод (Репортаж). Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с В поисках корней (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  27. ^ «160 лет Индийским железным дорогам: вот как охлаждались поезда переменного тока» . Дайник Бхаскар . 2 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  28. ^ «Калькутта проигрывает последнее соединение первому Радждани» . Таймс оф Индия . 22 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Бюджет железных дорог на 1969–70 годы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  30. ^ «Начинается забастовка индийских железнодорожников» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1974 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  31. ^ «Лучше тюрьма, чем железная дорога: лозунг Джорджа Фернандеса, который привел к крупнейшей в Азии забастовке железнодорожников в 1974 году» . Экономические времена . 29 января 2019 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  32. ^ «Метро Калькутты демонстрирует эволюцию своей билетной системы» . Таймс оф Индия . 24 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б ИТ-аудит системы бронирования пассажиров Индийских железных дорог (2007 г.) (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «С днем ​​рождения, Индийские железные дороги! Первый пассажирский поезд отправился 165 лет назад; неизвестные факты о сети» . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. Проверено 27 мая 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «О IRCTC» . IRCTC. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Первый в Индии поезд КПГ на участке Ревари-Ротак» . Экономические времена . 15 января 2015 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  37. ^ «Почему бюджет железных дорог был объединен с бюджетом Союза?» . Декан Вестник . 22 января 2023 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  38. ^ «48 процентов железнодорожных путей электрифицированы, цель удвоить этот показатель за 5 лет: правительство» . Индийский экспресс . 31 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 г. Проверено 24 июля 2017 г.
  39. ^ Адам Джеффри; Ханна Миллер (26 марта 2020 г.). «Коронавирус помещает более 1 миллиарда человек в Индии на 21-дневную изоляцию для борьбы с распространением» . CNBC . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  40. ^ «Индийские железные дороги отменяют движение пассажирских поездов» . Деловой путешественник . 29 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  41. ^ Нанди, Тамал (27 марта 2020 г.). «Как Индийские железные дороги продолжают грузовые операции после карантина» . Живая мята . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  42. ^ «Локдаун из-за коронавируса: железные дороги поэтапно возобновляют пассажирские перевозки» . Индус . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  43. ^ «Алмазный четырехугольник скоростных поездов» . Индийский экспресс . 10 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. . Проверено 22 июня 2017 г.
  44. ^ «Индия подпишет соглашение с Японией о поставке первого сверхскоростного поезда» . Индус . 8 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  45. ^ «Железные дороги назначают IRSDC центральным агентством по реконструкции станций» . Живая мята . 23 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ «Индийские железные дороги заказывают переход на широкую колею» . Железнодорожный дайджест . 12 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  47. ^ «Индийские железные дороги получили первую модель роскошных вагонов «Сделано в Индии»» . Экономические времена . 11 января 2016 года. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  48. ^ «Индийские железные дороги представляют вагоны «Сделано в Индии» в новом дизайне» . Финансовый экспресс . 13 января 2016 года. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  49. ^ «Как и ваши такси, вы скоро сможете отслеживать поезда в реальном времени с помощью GPS» . ДНК Индии . 30 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  50. ^ «Локомотивные заводы в Бихаре: уже много лет лежат в холодильнике, скоро начнутся два железнодорожных проекта» . Индийский экспресс . 30 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  51. ^ «GE получает контракт с Индийскими железными дорогами на 2,6 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . 9 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  53. ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 г. ISSN   0013-0389 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  54. ^ «Система сбора дождевой воды на индийской железной дороге» (пресс-релиз). Индийские железные дороги. 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  55. ^ «Индия сажает 50 миллионов деревьев за один день» . Нэшнл Географик . Июль 2016. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  56. ^ «Запущен первый в Индии поезд DEMU на солнечной энергии» . Индус . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2017 г.
  57. ^ «Северные железные дороги установят солнечные батареи на крыше мощностью 5 МВт на четырех своих станциях» . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  58. ^ "Задача по установке светодиодного освещения на всех станциях достигнута, - отмечают в РЖД" . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии. 31 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  59. ^ «31 января 2019 года все беспилотные железнодорожные переезды (UMLC) на широкой колеи (BG) были ликвидированы» (пресс-релиз). Индийские железные дороги. 12 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  60. ^ «Индийские железные дороги разрабатывают автоматическую систему обнаружения пожара и дыма» . Бихар Прабха . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  61. ^ Даш, Дипак К. (3 июля 2020 г.). «Частные компании будут запускать поезда к апрелю 2023 года» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  62. ^ «Первый частный поезд в Индии отправился из Коимбатура, подробности можно узнать здесь» . Индия сегодня . 18 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  63. ^ Рой, Дебашиш (27 февраля 2019 г.). «Почему РЖД не является ПГУ?» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  64. ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги . Нью-Дели: Национальный книжный фонд. стр. 49–54. ISBN  978-8-1237-2589-5 .
  65. ^ Перейти обратно: а б с Организационная структура (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  66. ^ «Управление железных дорог» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
  67. ^ «Набор в Службу управления железными дорогами Индии (IRMS) будет осуществляться посредством специально разработанного экзамена (IRMS Examination)» (пресс-релиз). Правительство Индии . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  68. ^ Руководство по созданию индийских железных дорог (отчет). РРКБ. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Классификация локомотивов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и «Индийские железнодорожные объекты» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  71. ^ «37% поездов в Индии буксируются тепловозами, остальные — электродвигателями» . Индус . 10 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Электровозостроительный холдинг (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  73. ^ Перейти обратно: а б Тепловозостроительный холдинг (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  74. ^ Айяппан, В. (4 января 2021 г.). «В тренерах ICF обнаружена утечка» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  75. ^ «Пассажирские вагоны Индийских железных дорог: принятые меры безопасности и технологии» (PDF) . Международный журнал инженерно-технологических наук и исследований . Апрель 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2018 г. . Проверено 27 февраля 2018 г.
  76. ^ Деброй, Бибек (9 февраля 2018 г.). «70-летний против 30-летнего: тренеры LHB работают лучше, чем тренеры ICF» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  77. ^ «Радждани бегает с новыми граблями Tejas» . Декан Вестник . 19 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  78. ^ Тьяги, Харшита (19 июля 2021 г.). «Западная железная дорога курсирует по экспрессу Радждани Мумбаи-Нью-Дели с новыми умными спальными вагонами, похожими на Теджас» . Времена сейчас . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  79. ^ Классификация тренеров (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  80. ^ «Нумерация вагонов» (PDF) (Пресс-релиз). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  81. ^ Электроагрегаты (PDF) . Информация об индийских железных дорогах (отчет). 15 октября 1999 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  82. ^ «Историческая справка электрификации железных дорог» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Эксплуатация МУ (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  84. ^ Трехфазный электропоезд (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. п. 5. Архивировано (PDF) оригинала 13 ноября 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  85. ^ «Локо буксировал пригородные поезда, которые будут заменены на DEMU / MEMU» . Таймс оф Индия . 25 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  86. ^ «Грузовые вагоны» . Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  87. ^ Перейти обратно: а б Типы грузовых вагонов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  88. ^ «Новая система нумерации вагонов» (PDF) (Пресс-релиз). Индийские железные дороги. 4 июля 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2018 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Типы пассажирских вагонов (PDF) (Отчет). Азиатский институт развития транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б «ICF на подъеме» . Линия фронта . 25 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  91. ^ «Самоходные медицинские фургоны для оказания помощи при авариях для улучшения реагирования на стихийные бедствия на железных дорогах» (пресс-релиз). Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  92. ^ Спецификация тормозного фургона (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  93. ^ «Индийские железные дороги преобразили этот специальный вагон» . Зи новости . 11 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  94. ^ Вагон-генератор (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  95. ^ Технические характеристики вагона железнодорожного досмотра (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  96. ^ Кладовая вагонного оборудования (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б «Индийские железные дороги выпустили первый в мире посыльный фургон большой вместимости» . Мята . 31 января 2020 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  98. ^ «Проспект тренерских ставок» (PDF) (пресс-релиз). Индийские железные дороги. 8 октября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  99. ^ «Что находится в вагоне-кладовке?» . Индус . 18 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  100. ^ Банарасский локомотивный завод (Репортаж). Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  101. ^ Ло, Абхишек (24 апреля 2024 г.). «Железные дороги приобретают завод по производству кованых колес RINL в Раебарели» . Деловая линия . Проверено 8 августа 2024 г.
  102. ^ «Разгрузка магистральных железнодорожных путей» (Пресс-релиз). Правительство Индии . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  103. ^ «Поезда будут ходить со скоростью 160 км/ч на основных магистральных маршрутах» . Индия ИнфраХаб . 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  104. ^ «Краткая информация об электрификации железных дорог» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б Рынок электрификации железных дорог в Индии, 2018 г. (Отчет). Энинкон. 20 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
  106. ^ «Бандхан Экспресс сегодня совершает свой первый коммерческий рейс между Калькуттой и Кхулной» . Индийский экспресс . 24 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  107. ^ «Работы над новым железнодорожным сообщением Индия-Бангладеш с 2015 года» . ИБНлайв . 18 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  108. ^ «Непальские железные дороги и экономическое развитие: что пошло не так?» . Обзор Индии . 11 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
  109. ^ «Знаете ли вы, что на этом индийском вокзале пассажиры должны иметь при себе пакистанскую визу?» . Новости18 . 18 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  110. ^ «Искусство обмена токенов» . Железнодорожные пейзажи . 25 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  111. ^ «Часто задаваемые вопросы о индийских железных дорогах: аспекты сигналов и указания - основные рабочие сигналы» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  112. ^ «Система сигнализации» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 4 июня 2007 г.
  113. ^ «Индийские железные дороги одобрили предложение оборудовать электровозы европейскими системами защиты поездов» . Первый пост . 18 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б «Железные дороги пересматривают категории станций для улучшения обслуживания» . Экономические времена . 28 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б «Министр путей сообщения поручает переклассифицировать железнодорожные станции с учетом доходов, пассажиропотока, стратегической важности» (Пресс-релиз). Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  116. ^ Вопросы и ответы относительно оценки железнодорожных вокзалов в Лок Сабхе, Индия (PDF) (Отчет). Правительство Индии . 18 июля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2020 г. . Проверено 26 сентября 2020 г.
  117. ^ «Классы размещения на индийских железных дорогах» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  118. ^ Перейти обратно: а б «Сокращения для тренеров» (PDF) (пресс-релиз). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  119. ^ Схема расположения железнодорожных мест (PDF) (Отчет). Индиярейлинформо. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Подвижной состав» . ИРФЦА . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Индийские железнодорожные классы» . Проводник. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  122. ^ «Первоклассные тренеры теперь просто воспоминания» . Таймс оф Индия . 14 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  123. ^ «Конец пути для последнего из тренеров первого класса, не входящих в состав AC» . Таймс оф Индия . 20 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  124. ^ «Праздничные специальные поезда на горной железной дороге Нилгири» . Индус . 23 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б «Тренеры Анубхути с характеристиками, похожими на самолеты, заменят автомобили с креслами для руководителей Шатабди 1-го переменного тока; 20 удивительных фактов» . Финансовый экспресс . 9 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  126. ^ «Скоро испытайте роскошный полет в Шатабди» . Индийский экспресс . 17 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  127. ^ «Два дополнительных вагона добавлены во второй половине дня Шатабди: Железные дороги» . Индийский экспресс . 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  128. ^ «Экспресс Мумбаи-Гоа Ванде Бхарат отключен» . Таймс оф Индия . 27 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  129. ^ «Пассажиры из южного Теннесси получат новые впечатления от путешествия на Vande Bharat Expres» . Индус . 23 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  130. ^ «Статус поездов Vistadome» (пресс-релиз). Индийские железные дороги. 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  131. ^ «На всех горных железных дорогах Индии будут вагоны Vistadome: Пиюш Гоял» . мята . 8 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  132. ^ «Почему в автобусах переменного тока можно не увидеть шторок» . Экономические времена . 15 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  133. ^ Перейти обратно: а б «Индийские железные дороги предоставят спальные мешки» . Мята . 18 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  134. ^ Перейти обратно: а б «Гариб Рат тренируется, чтобы получить новые автобусы эконом-класса AC 3-го уровня; чтобы иметь более дешевый тариф, чем 3-х уровневый автобус AC» . Времена сейчас . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  135. ^ «Железные дороги вводят новые вагоны эконом-класса АС-3 со льготным тарифом. Подробности здесь» . Мята . 6 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  136. ^ «Первый трехъярусный вагон эконом-класса AC от Indian Railways; ознакомьтесь с характеристиками и техническими характеристиками» . Индийский экспресс . 11 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  137. ^ «Новые возможности Vande Bharat Express» . Таймс оф Индия . 9 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  138. ^ «Расписание Ванде Бхарат Экспресс и цены на билеты» . Экономические времена . 29 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  139. ^ «Безрезервированные билеты на поезд General Railway действительны только в течение трех часов после покупки» . Индия.com . 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  140. ^ «Салон, прикрепленный к почте Джамму» . Экономические времена . 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  141. ^ Нумерация поездов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  142. ^ Перейти обратно: а б Указатель поездов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  143. ^ Ежегодник железных дорог Индии за 2019–2020 годы (PDF) (отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  144. ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  145. ^ «Тренируется быстрее, чем Радждани, на картах Шатабди» . Экономические времена . 23 января 2018 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  146. ^ «Смотрите: испытание поезда Ванде Бхарата «Стакан, наполненный до краев» на скорости 180 км/ч» . НДТВ . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  147. ^ «Поезд 18: 15 февраля премьер-министр Моди отправит экспресс Ванде Бхарат из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . 7 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  148. ^ Атради, Аджит (10 июля 2023 г.). «Индийские железные дороги будут производить поезда Ванде Садхаран без переменного тока» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  149. ^ «JICA представляет проект отчета по проекту скоростного поезда совместному комитету» . Экономические времена . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  150. ^ Перейти обратно: а б с «Горные железные дороги Индии» . Список всемирного наследия . Комитет всемирного наследия . 1999. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
  151. ^ «Горная железная дорога Нилгири» . Indianrailway.gov.in . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  152. ^ «Горная железная дорога Нилгири стара, как холмы» . Индус . 27 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  153. ^ Сатардекар, Анвая (17 октября 2012 г.). «Центральная железная дорога выставила на путь 15 вагонов местных жителей» . ДНК Индии . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  154. ^ «Историческая перспектива – первое путешествие» . Индийские железные дороги. 5 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 18 июня 2020 г.
  155. ^ «83 года электропригородной железной дороги» . Индус . 18 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  156. ^ «Метро Калькутты» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  157. ^ «IRTCC запускает турпакет» . Индус . 3 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  158. ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  159. ^ «Премьер-министр останавливает первый исторический поезд Гуджарата, который доставит туристов к Статуе Единства» . Индус . 31 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  160. ^ «Правила бронирования индийских железных дорог: 5 вещей, которые нужно знать о билетах, находящихся в списке ожидания» . НДТВ . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  161. ^ «Бронирование билетов в Таткал: сборы, время, отмена и многое другое» . Таймс оф Индия . 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  162. ^ Положение о предоставлении доказательств (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  163. ^ «Купить билеты на пригородный поезд через приложение» . Индус . 1 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  164. ^ Вивек Нараянан (8 мая 2012 г.). «Ждать билета становится больно» . Индус . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  165. ^ «Туристические билеты введены в пригороде Ченнаи» (пресс-релиз). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги. 24 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  166. ^ Джоши, В; IMD Little (17 октября 1996 г.). «Промышленная политика и рынки факторов производства» . Экономические реформы Индии, 1991–2001 гг . США: Издательство Оксфордского университета. п. 184. ИСБН  978-0-1982-9078-0 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 25 июня 2007 г.
  167. ^ «Сделано в Индии: GE поставит 1000 тепловозов Индийским железным дорогам; откроет завод в Бихаре» . ДНК Индии . 20 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г. Железные дороги Индии... предлагают одни из самых дешевых тарифов в мире...
  168. ^ «Правила концессии» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  169. ^ Белая книга Индийских железных дорог за 2016 год (PDF) (Отчет). 25 февраля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2018 г.
  170. ^ Видение и планы: Индийские железные дороги (PDF) (Отчет). 25 февраля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2017 г.
  171. ^ «Система синергии автомобильного и железнодорожного транспорта» (Пресс-релиз). Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 22 декабря 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агиар, Мариан. Отслеживание современности: железные дороги Индии и культура мобильности (University of Minnesota Press; 2011) 226 страниц; опирается на литературу, кино и другие сферы, чтобы исследовать роль железной дороги в воображении индийцев. отрывок и текстовый поиск
  • Медведь, Линда . Линии нации: индийские железнодорожники, бюрократия и интимная историческая личность (2007), отрывок и текстовый поиск
  • Херд, Джон и Ян Дж. Керр. История железных дорог Индии: Справочник по исследованиям (Brill: 2012), 338 стр.
  • Керр, Ян Дж. Железные дороги в современной Индии (2001) отрывок и текстовый поиск
  • Керр, Ян Дж. Машины перемен: железные дороги, которые сделали Индию (2006)
  • Кумар, Судхир и Шагун Мехротра. Банкротство на миллиарды: как изменились индийские железные дороги (2009)
  • Макферсон, У. Дж. «Инвестиции в индийские железные дороги, 1845–1875». Обзор экономической истории, 8 № 2, 1955 г., стр. 177–186 онлайн.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 22 минуты )
Продолжительность: 22 минуты 8 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 15 марта 2006 г. ( 15 марта 2006 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c0124e99432272f386c25ed0fcba2bf__1723264620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/bf/9c0124e99432272f386c25ed0fcba2bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)