Занавес
Занавеска — это кусок ткани или другого материала, предназначенный для блокировки или затемнения света , сквозняков или (в случае занавески для душа ) воды . [1] Занавес — это также подвижный экран или драпировка в театре, которая отделяет сцену от зала или служит фоном. [1]
здания, Шторы часто вешают на внутренней стороне окон чтобы заблокировать проход света. Например, ночью , чтобы облегчить сон или предотвратить выход света за пределы здания (чтобы люди снаружи не могли заглянуть внутрь, часто из соображений конфиденциальности). В этом приложении они также известны как «драпировки». Шторы, висящие над дверным проемом, называются портьерами . [2] Шторы бывают самых разных форм, материалов, размеров, цветов и узоров. У них часто есть свои отделы в универмагах , а некоторые магазины полностью посвящены продаже штор.
Шторы различаются в зависимости от очищаемости , износа от ультрафиолета, удержания масла и пыли, шумопоглощения, огнестойкости и срока службы. Шторы могут управляться вручную, с помощью шнуров, кнопочных панелей или с помощью компьютера с дистанционным управлением. Они удерживаются в стороне от окна с помощью подвязок для штор . Размеры штор, необходимые для каждого окна, сильно различаются в зависимости от типа необходимой шторы, размера окна, а также типа и веса шторы.
Шторы являются формой декора окна и завершают общий вид интерьера дома. Шторы помогают контролировать атмосферу и поток естественного света в комнату. Эффект драпировки или штор лучше всего заметен при дневном свете, а при правильном расположении освещения в помещении он может выглядеть привлекательно даже ночью. [3]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении: в этом разделе недостаточно подробностей, гарантий долгосрочного качества или энциклопедической ценности, и он требует как значительного расширения с учетом широкого исторического внедрения практик, связанных с предметом, так и дополнительных цитат. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Судя по свидетельствам, найденным на раскопках в Олинфе , Помпеях и Геркулануме , портьеры, занавески, висящие над дверным проемом, по-видимому, использовались в качестве перегородок комнат в классической древности. Мозаики II–VI веков демонстрируют занавеси, подвешенные на стержнях, охватывающих арки. [2]
Англия
[ редактировать ]В Англии шторы начали заменять деревянные ставни ближе к концу 16 века. [4] [ нужен лучший источник ] В средневековой Англии самой ранней формой оформления окон были кожаные панели, нанизанные на железные стержни. В конечном итоге их заменили ткаными шерстяными панелями. Во время правления Елизаветы I стали импортироваться богато украшенные итальянские ткани эпохи Возрождения, в том числе парча, бархат и дамаск. Эти богато украшенные ткани, а также ткани, украшенные вышивкой, использовались для штор в английский елизаветинский и якобинский периоды. Ставни из массива дерева использовались в холодное время года. [5]
Фатимидский халифат
[ редактировать ]В Фатимидском халифате занавес, известный как ситр («вуаль»), использовался, чтобы скрыть халифа в начале аудиенции ( меджлиса ). [6] Слуга, известный как Сахиб ас-ситр (или мутавалли ас-ситр ), затем отдергивал его, показывая халифа, сидящего на своем троне. [6] Сахиб ас-ситр также совмещался с обязанностями камергера, церемониймейстера и носителя меча халифа и часто выбирался из числа мамлюков из сакалиба . [6]
Контроль света и тепла и изоляция
[ редактировать ]Шторы изготавливаются из различных плотных тканей, каждая из которых имеет разную степень светопоглощения и теплоизоляционные качества. [7] Для максимального контроля температуры зазор между занавеской и окном должен быть небольшим, с минимальными конвекционными сквозняками под или над занавеской. Различные архитектурные конструкции вокруг шторы могут минимизировать эти сквозняки, но обычно они используются просто для украшения и придания комнатам уюта.
Прозрачная или сетчатая занавеска — это занавеска, изготовленная из полупрозрачной ткани, например, из рыхлой полиэфирной вуали, шелковой или нейлоновой маркизетты или нинона , хлопкового кружева и т. д. [8] [9] [10] [11] [12] Прозрачные шторы пропускают большую часть света через ткань, а переплетение ткани обеспечивает базовый уровень защиты от ультрафиолета, сохраняя при этом максимальную видимость наружу через занавеску. Прозрачные шторы иногда называют «занавесками для уединения» из-за их экранирующих способностей; в течение дня большинство прозрачных тканей позволят людям, находящимся в доме, видеть внешний вид, в то же время не позволяя людям, находящимся за пределами дома, видеть непосредственно в доме. Из-за рыхлого переплетения прозрачных тканей эти типы штор практически не обеспечивают теплоизоляции.
Ткани без покрытия обеспечивают новый уровень теплоизоляции и поглощения света . Ткани без покрытия составляют подавляющее большинство тканей, используемых для изготовления штор, и состоят из плотной ткани, чаще всего из смеси хлопка и полиэстера, которая в основном непрозрачна при внешнем освещении. Ткани без покрытия обеспечивают приемлемый уровень теплоизоляции благодаря плотному переплетению, но они слишком тонкие, чтобы полностью поглощать сильный свет. В результате, когда шторы из ткани без покрытия закрываются, пытаясь защититься от прямых солнечных лучей, свет все равно будет виден сквозь занавеску, поскольку ее ткань блестящая.
Ткани с покрытием состоят из стандартной ткани без покрытия с непрозрачной резиновой подложкой, нанесенной на тыльную сторону ткани для улучшения поглощения света. Для создания ткани с покрытием сжиженный резиновый полимер наносится в один слой на ткань без покрытия и затем сушится с помощью нагретого валика, почти так же, как лазерный принтер наносит тонер на лист бумаги перед его наплавкой. сухой. Ткань, прошедшая один раз процесс нанесения покрытия, считается тканью с однопроходным покрытием, которую иногда называют «затемнением» или « блэкаутом » из-за способности ткани поглощать примерно 50-70% прямых солнечных лучей. источник света. Чтобы улучшить светопоглощение ткани, можно повторно покрыть ткань максимум до «3-х проходного покрытия», что считается достаточным для блокировки 100% прямого источника света, поэтому такие ткани называются как «затемненное покрытие».
Максимальное светопоглощение и теплоизоляция в шторе обеспечивается за счет занавески на подкладке , которая обычно состоит из ткани без покрытия спереди, чтобы придать внешний вид шторы, и отдельной ткани с покрытием, прикрепленной сзади для обеспечения изоляционных качеств. . Ткань с покрытием обычно называют подкладкой, что означает просто ткань с покрытием, не имеющую какого-либо определенного цвета или рисунка.
Занавески можно удерживать с помощью подвязок ( петля из ткани, шнура и т. д., надеваемая вокруг занавески, чтобы удерживать ее открытой с одной стороны; обычно пропускается через кольцо на крючке, прикрепленном к стене, и закрепляется узлом ). , пуговица или липучка ; часто украшены кисточками ) или могут закрываться и открываться с помощью палочек, называемых тягами (стержни из пластика, дерева или металла, которые можно скручивать и/или тянуть) или карнизами , которые прикрепляются либо к бегуна или до первого крюка. Стопор крючка для штор — это устройство, которое предотвращает падение шторы с конца карниза.
Хотя в некоторых шторах могут использоваться системы шкивов, их не следует путать с рулонными шторами или рулонными шторами. Их обычно называют обработкой окон , которая представляет собой закрытие или модификацию окна, часто с целью улучшить эстетику окна и комнаты.
Стили
[ редактировать ]Шторы можно использовать, чтобы придать комнате фокус. Существует как минимум двадцать различных стилей штор. [13] и драпировки , которые можно использовать для оформления окон .
- Плоские шторы просты и универсальны: для их изготовления куски ткани подшиваются по всем четырем краям, а последний прямоугольный или квадратный кусок подвешивается к карнизам с помощью колец-клипс или чего-то подобного. [13] В случае со складками на внешний вид сильно влияет полнота складок.
- Панельные парные шторы также известны как двойные шторы. Они относятся к двум шторным панелям, висящим по обе стороны от окна. Это самый распространенный стиль.
- Занавески с выступами изготавливаются с узкими лямками, которые завязываются петлей или завязываются на верхнем крае и подвешиваются к карнизу. [14] Этот стиль штор часто представляет собой две стационарные панели по бокам окна.
- Шторы с люверсами подвешиваются, продевая карниз через отверстие в верхней части ткани. Это может быть либо вырезанное отверстие с краями, обработанными рядом стежков, либо втулка для предотвращения истирания.
- Створчатые шторы используются для закрытия нижней створки окон.
- Карманные шторы со штангой имеют канал, вшитый в верхнюю часть ткани. Через канал пропускается карниз для подвешивания. [15]
- Для термо- или плотных штор используется очень плотная ткань, обычно состоящая из нескольких слоев. Они не только блокируют свет, но также могут служить акустическим или тепловым демпфером.
- Подкладки для штор используются для защиты настоящих штор от намокания.
- Шторы с люверсами крепятся к столбу (обычно металлическому). В верхней части занавески вырезано несколько круглых отверстий, окаймленных металлическим кольцом (петлей). Затем через эти отверстия продевается стержень длиной прибл. Над шестом видно 4 см ткани.
- Занавески с карандашными складками формируются путем натягивания шнуров, прикрепленных к «ленте с рюшами», чтобы собрать ткань в складки, похожие на ряд карандашей. Затем эти шторы подвешивают под столб или прикрепляют к карнизу с помощью пластиковых крючков, вставленных в каждый четвертый «карман» вдоль оборки. Обычно ткань шириной 1,5 м собирается до ширины 750 мм. Лента Rufflette изначально была разработана на основе ленты, на которой удерживались боеприпасы (пули) для полуавтоматических пулеметов.
- Занавески со складками обычно формируются путем машинного сшивания 2 или 3 складок, после чего остается зазор обычно в 10 см, прежде чем повторять процесс складывания. Затем эти шторы подвешивают под карниз с помощью металлических крючков со складками или вертикально скользящих пластиковых крючков, вшитых в обратную сторону складок.
- Электрические шторы – это современно и удобно. Эти шторы можно открывать или закрывать дистанционно с помощью переключателя, пульта дистанционного управления или даже приложения для смартфона. Они особенно полезны для труднодоступных окон или для придания помещению нотки роскоши.
Галерея
[ редактировать ]-
Шато Амбуаз
-
Австрийские жалюзи
-
Занавес безопасности в театре
-
Отель Трансвааль
-
Занавес-водопад
-
Главный занавес используется в качестве фона в кинотеатре.
-
Занавеска на бутылку
-
Спальня королевы Шарлотты Матильды
-
Кровать с балдахином
-
Ванна с занавеской в доме Бернхаймера
-
Занавеска из ракушек
См. также
[ редактировать ]- Чердачный люк
- Кольцо для штор , карниз , подхват для штор.
- хус занавес
- Театральные шторы и сценические занавеси
- Передняя штора
- Занавес безопасности
- Труба и драпировка
- чей
- Кичо
- Дверь (изоляционное дверное полотно)
- Сварка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Занавес" . Бесплатный словарь Фарлекса . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Занавес" . Британская энциклопедия . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Брайан Д. Коулман (2006). Оформление окон: красивые драпировки и шторы для дома . Гиббс Смит. ISBN 1-58685-816-5 .
- ^ Бэйн, Деклин (17 июля 2017 г.). «История штор и драпировки на протяжении веков» . SBF Шторы и жалюзи . Архивировано из оригинала 02 сентября 2019 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Нильсон, Карла Дж. (1989). Обработка окон . Джон Уайли и сыновья. стр. 116–117. ISBN 9780471289463 . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Халм, Х. (1997). «СИТР». В Босворте, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (ред.). Энциклопедия ислама, Том. IX (САН-СЗЕ) (PDF) . Лейден: Брилл. п. 685. ИСБН 90-04-10422-4 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Златоуст, Бет Махони последнее обновление Материалы Кристины (12 июля 2022 г.). «Как охладить комнату: 10 простых способов снизить температуру» . Настоящие дома . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Барбара Баер (1950). Как сделать шторы и драпировки . Универсальная цифровая библиотека. Компания Медилл Макбрайд. п. 47.
- ^ Кадольф (2009). Текстиль . Пирсон Образование. п. 230. ИСБН 978-81-317-2570-2 .
- ^ Йегер, Ян (1988). Текстиль для жилых и коммерческих интерьеров . Харпер и Роу. стр. 199, 214. ISBN. 978-0-06-047318-1 .
- ^ Бендель, Пегги; Мур, Хелен (1986). Модное шитье для дома . Харпер и Роу. п. 18. ISBN 978-0-06-181129-6 .
- ^ Тортора, Филлис Г.; Коллиер, Билли Дж. (1997). Понимание текстиля . Интернет-архив. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Меррилл. п. 337. ИСБН 978-0-13-439225-7 .
- ^ Jump up to: а б Нойбауэр, Линда (2006). Полный фотогид по шторам и драпировкам: оформление окон своими руками . Creative Publishing Int'l. п. 128. ИСБН 9781616732998 .
- ^ Креативное издательство (2009). Полное фото-руководство Singer по шитью: 1200 полноцветных фотографий с практическими рекомендациями (переработанное + расширенное издание). Creative Publishing Int'l. п. 352. ИСБН 9781616733773 .
- ^ Креативное издательство (1998). Стильные окна: оформление окон своими руками . Creative Publishing Int'l. п. 224. ИСБН 9780865733480 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с шторами , на Викискладе?
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .