Jump to content

Занавес

(Перенаправлено с Шторы )
Типовые шторы на окно
Театральные шторы на малой сцене (Альберт-холл, Канберра, 2016)

Занавеска это кусок ткани или другого материала, предназначенный для блокировки или затемнения света , сквозняков или (в случае занавески для душа ) воды . [1] Занавес — это также подвижный экран или драпировка в театре, которая отделяет сцену от зала или служит фоном. [1]

здания, Шторы часто вешают на внутренней стороне окон чтобы заблокировать проход света. Например, ночью , чтобы облегчить сон или предотвратить выход света за пределы здания (чтобы люди снаружи не могли заглянуть внутрь, часто из соображений конфиденциальности). В этом приложении они также известны как «драпировки». Шторы, висящие над дверным проемом, называются портьерами . [2] Шторы бывают самых разных форм, материалов, размеров, цветов и узоров. У них часто есть свои отделы в универмагах , а некоторые магазины полностью посвящены продаже штор.

Шторы различаются в зависимости от очищаемости , износа от ультрафиолета, удержания масла и пыли, шумопоглощения, огнестойкости и срока службы. Шторы могут управляться вручную, с помощью шнуров, кнопочных панелей или с помощью компьютера с дистанционным управлением. Они удерживаются в стороне от окна с помощью подвязок для штор . Размеры штор, необходимые для каждого окна, сильно различаются в зависимости от типа необходимой шторы, размера окна, а также типа и веса шторы.

Шторы являются формой декора окна и завершают общий вид интерьера дома. Шторы помогают контролировать атмосферу и поток естественного света в комнату. Эффект драпировки или штор лучше всего заметен при дневном свете, а при правильном расположении освещения в помещении он может выглядеть привлекательно даже ночью. [3]

Судя по свидетельствам, найденным на раскопках в Олинфе , Помпеях и Геркулануме , портьеры, занавески, висящие над дверным проемом, по-видимому, использовались в качестве перегородок комнат в классической древности. Мозаики II–VI веков демонстрируют занавеси, подвешенные на стержнях, охватывающих арки. [2]

В Англии шторы начали заменять деревянные ставни ближе к концу 16 века. [4] [ нужен лучший источник ] В средневековой Англии самой ранней формой оформления окон были кожаные панели, нанизанные на железные стержни. В конечном итоге их заменили ткаными шерстяными панелями. Во время правления Елизаветы I стали импортироваться богато украшенные итальянские ткани эпохи Возрождения, в том числе парча, бархат и дамаск. Эти богато украшенные ткани, а также ткани, украшенные вышивкой, использовались для штор в английский елизаветинский и якобинский периоды. Ставни из массива дерева использовались в холодное время года. [5]

Фатимидский халифат

[ редактировать ]

В Фатимидском халифате занавес, известный как ситр («вуаль»), использовался, чтобы скрыть халифа в начале аудиенции ( меджлиса ). [6] Слуга, известный как Сахиб ас-ситр (или мутавалли ас-ситр ), затем отдергивал его, показывая халифа, сидящего на своем троне. [6] Сахиб ас-ситр также совмещался с обязанностями камергера, церемониймейстера и носителя меча халифа и часто выбирался из числа мамлюков из сакалиба . [6]

Контроль света и тепла и изоляция

[ редактировать ]
На окне висели полупрозрачные шторы.

Шторы изготавливаются из различных плотных тканей, каждая из которых имеет разную степень светопоглощения и теплоизоляционные качества. [7] Для максимального контроля температуры зазор между занавеской и окном должен быть небольшим, с минимальными конвекционными сквозняками под или над занавеской. Различные архитектурные конструкции вокруг шторы могут минимизировать эти сквозняки, но обычно они используются просто для украшения и придания комнатам уюта.

Прозрачная или сетчатая занавеска — это занавеска, изготовленная из полупрозрачной ткани, например, из рыхлой полиэфирной вуали, шелковой или нейлоновой маркизетты или нинона , хлопкового кружева и т. д. [8] [9] [10] [11] [12] Прозрачные шторы пропускают большую часть света через ткань, а переплетение ткани обеспечивает базовый уровень защиты от ультрафиолета, сохраняя при этом максимальную видимость наружу через занавеску. Прозрачные шторы иногда называют «занавесками для уединения» из-за их экранирующих способностей; в течение дня большинство прозрачных тканей позволят людям, находящимся в доме, видеть внешний вид, в то же время не позволяя людям, находящимся за пределами дома, видеть непосредственно в доме. Из-за рыхлого переплетения прозрачных тканей эти типы штор практически не обеспечивают теплоизоляции.

Ткани без покрытия обеспечивают новый уровень теплоизоляции и поглощения света . Ткани без покрытия составляют подавляющее большинство тканей, используемых для изготовления штор, и состоят из плотной ткани, чаще всего из смеси хлопка и полиэстера, которая в основном непрозрачна при внешнем освещении. Ткани без покрытия обеспечивают приемлемый уровень теплоизоляции благодаря плотному переплетению, но они слишком тонкие, чтобы полностью поглощать сильный свет. В результате, когда шторы из ткани без покрытия закрываются, пытаясь защититься от прямых солнечных лучей, свет все равно будет виден сквозь занавеску, поскольку ее ткань блестящая.

Ткани с покрытием состоят из стандартной ткани без покрытия с непрозрачной резиновой подложкой, нанесенной на тыльную сторону ткани для улучшения поглощения света. Для создания ткани с покрытием сжиженный резиновый полимер наносится в один слой на ткань без покрытия и затем сушится с помощью нагретого валика, почти так же, как лазерный принтер наносит тонер на лист бумаги перед его наплавкой. сухой. Ткань, прошедшая один раз процесс нанесения покрытия, считается тканью с однопроходным покрытием, которую иногда называют «затемнением» или « блэкаутом » из-за способности ткани поглощать примерно 50-70% прямых солнечных лучей. источник света. Чтобы улучшить светопоглощение ткани, можно повторно покрыть ткань максимум до «3-х проходного покрытия», что считается достаточным для блокировки 100% прямого источника света, поэтому такие ткани называются как «затемненное покрытие».

Максимальное светопоглощение и теплоизоляция в шторе обеспечивается за счет занавески на подкладке , которая обычно состоит из ткани без покрытия спереди, чтобы придать внешний вид шторы, и отдельной ткани с покрытием, прикрепленной сзади для обеспечения изоляционных качеств. . Ткань с покрытием обычно называют подкладкой, что означает просто ткань с покрытием, не имеющую какого-либо определенного цвета или рисунка.

Занавески можно удерживать с помощью подвязок ( петля из ткани, шнура и т. д., надеваемая вокруг занавески, чтобы удерживать ее открытой с одной стороны; обычно пропускается через кольцо на крючке, прикрепленном к стене, и закрепляется узлом ). , пуговица или липучка ; часто украшены кисточками ) или могут закрываться и открываться с помощью палочек, называемых тягами (стержни из пластика, дерева или металла, которые можно скручивать и/или тянуть) или карнизами , которые прикрепляются либо к бегуна или до первого крюка. Стопор крючка для штор — это устройство, которое предотвращает падение шторы с конца карниза.

Хотя в некоторых шторах могут использоваться системы шкивов, их не следует путать с рулонными шторами или рулонными шторами. Их обычно называют обработкой окон , которая представляет собой закрытие или модификацию окна, часто с целью улучшить эстетику окна и комнаты.

Шторы на окне, выходящем на море.

Шторы можно использовать, чтобы придать комнате фокус. Существует как минимум двадцать различных стилей штор. [13] и драпировки , которые можно использовать для оформления окон .

  • Плоские шторы просты и универсальны: для их изготовления куски ткани подшиваются по всем четырем краям, а последний прямоугольный или квадратный кусок подвешивается к карнизам с помощью колец-клипс или чего-то подобного. [13] В случае со складками на внешний вид сильно влияет полнота складок.
  • Панельные парные шторы также известны как двойные шторы. Они относятся к двум шторным панелям, висящим по обе стороны от окна. Это самый распространенный стиль.
  • Занавески с выступами изготавливаются с узкими лямками, которые завязываются петлей или завязываются на верхнем крае и подвешиваются к карнизу. [14] Этот стиль штор часто представляет собой две стационарные панели по бокам окна.
  • Шторы с люверсами подвешиваются, продевая карниз через отверстие в верхней части ткани. Это может быть либо вырезанное отверстие с краями, обработанными рядом стежков, либо втулка для предотвращения истирания.
  • Створчатые шторы используются для закрытия нижней створки окон.
  • Карманные шторы со штангой имеют канал, вшитый в верхнюю часть ткани. Через канал пропускается карниз для подвешивания. [15]
  • Для термо- или плотных штор используется очень плотная ткань, обычно состоящая из нескольких слоев. Они не только блокируют свет, но также могут служить акустическим или тепловым демпфером.
  • Подкладки для штор используются для защиты настоящих штор от намокания.
  • Шторы с люверсами крепятся к столбу (обычно металлическому). В верхней части занавески вырезано несколько круглых отверстий, окаймленных металлическим кольцом (петлей). Затем через эти отверстия продевается стержень длиной прибл. Над шестом видно 4 см ткани.
  • Занавески с карандашными складками формируются путем натягивания шнуров, прикрепленных к «ленте с рюшами», чтобы собрать ткань в складки, похожие на ряд карандашей. Затем эти шторы подвешивают под столб или прикрепляют к карнизу с помощью пластиковых крючков, вставленных в каждый четвертый «карман» вдоль оборки. Обычно ткань шириной 1,5 м собирается до ширины 750 мм. Лента Rufflette изначально была разработана на основе ленты, на которой удерживались боеприпасы (пули) для полуавтоматических пулеметов.
  • Занавески со складками обычно формируются путем машинного сшивания 2 или 3 складок, после чего остается зазор обычно в 10 см, прежде чем повторять процесс складывания. Затем эти шторы подвешивают под карниз с помощью металлических крючков со складками или вертикально скользящих пластиковых крючков, вшитых в обратную сторону складок.
  • Электрические шторы – это современно и удобно. Эти шторы можно открывать или закрывать дистанционно с помощью переключателя, пульта дистанционного управления или даже приложения для смартфона. Они особенно полезны для труднодоступных окон или для придания помещению нотки роскоши.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "Занавес" . Бесплатный словарь Фарлекса . Проверено 23 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Занавес" . Британская энциклопедия . Проверено 5 мая 2012 г.
  3. ^ Брайан Д. Коулман (2006). Оформление окон: красивые драпировки и шторы для дома . Гиббс Смит. ISBN  1-58685-816-5 .
  4. ^ Бэйн, Деклин (17 июля 2017 г.). «История штор и драпировки на протяжении веков» . SBF Шторы и жалюзи . Архивировано из оригинала 02 сентября 2019 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
  5. ^ Нильсон, Карла Дж. (1989). Обработка окон . Джон Уайли и сыновья. стр. 116–117. ISBN  9780471289463 . Проверено 2 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Халм, Х. (1997). «СИТР». В Босворте, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (ред.). Энциклопедия ислама, Том. IX (САН-СЗЕ) (PDF) . Лейден: Брилл. п. 685. ИСБН  90-04-10422-4 . Проверено 18 мая 2022 г.
  7. ^ Златоуст, Бет Махони последнее обновление Материалы Кристины (12 июля 2022 г.). «Как охладить комнату: 10 простых способов снизить температуру» . Настоящие дома . Проверено 6 августа 2023 г.
  8. ^ Барбара Баер (1950). Как сделать шторы и драпировки . Универсальная цифровая библиотека. Компания Медилл Макбрайд. п. 47.
  9. ^ Кадольф (2009). Текстиль . Пирсон Образование. п. 230. ИСБН  978-81-317-2570-2 .
  10. ^ Йегер, Ян (1988). Текстиль для жилых и коммерческих интерьеров . Харпер и Роу. стр. 199, 214. ISBN.  978-0-06-047318-1 .
  11. ^ Бендель, Пегги; Мур, Хелен (1986). Модное шитье для дома . Харпер и Роу. п. 18. ISBN  978-0-06-181129-6 .
  12. ^ Тортора, Филлис Г.; Коллиер, Билли Дж. (1997). Понимание текстиля . Интернет-архив. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Меррилл. п. 337. ИСБН  978-0-13-439225-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Нойбауэр, Линда (2006). Полный фотогид по шторам и драпировкам: оформление окон своими руками . Creative Publishing Int'l. п. 128. ИСБН  9781616732998 .
  14. ^ Креативное издательство (2009). Полное фото-руководство Singer по шитью: 1200 полноцветных фотографий с практическими рекомендациями (переработанное + расширенное издание). Creative Publishing Int'l. п. 352. ИСБН  9781616733773 .
  15. ^ Креативное издательство (1998). Стильные окна: оформление окон своими руками . Creative Publishing Int'l. п. 224. ИСБН  9780865733480 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0769c102d79610574d2b6719e6392501__1722845220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/01/0769c102d79610574d2b6719e6392501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)