Королева фей (локомотив)
Королева фей | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Королева фей в 2011 году | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
« Королева фей» , также известная как Ост-Индская железная дорога № 22 , представляет собой паровоз , построенный в 1855 году. Он был восстановлен компанией Loco Works Perambur, Ченнаи, в 1997 году и размещен в Музее наследия железной дороги Ревари .
Поезд иногда курсирует между Нью-Дели и Алваром . [ 2 ] В 1998 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как старейший в мире паровоз, находящийся в регулярном эксплуатации. « Королева фей» курсирует по тому же маршруту, что и « Дворец на колесах » , туристический поезд, запущенный в 1982 году и удостоенный Национальной туристической премии в 1999 году.
Локомотив был построен английской компанией Kitson, Thompson & Hewitson и работал на пассажирских и грузовых перевозках более 55 лет. [ 3 ]
В отличие от других роскошных поездов Индии, Fairy Queen имеет всего два вагона и вмещает 50 пассажиров. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Локомотив был построен Китсоном, Томпсоном и Хьюитсоном в Лидсе , в Англии , в 1855 году. [ 5 ] достиг Калькутты , тогда известной как Калькутта . и в том же году [ 6 ] , присвоил ему флотский номер «22» По прибытии его владелец, Ост-Индская железнодорожная компания ; ему было присвоено название 1895. [ 7 ] Первоначально локомотив шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) использовался для перевозки легких почтовых поездов в Западной Бенгалии , курсировавших между Хаурой и Раниганджем , а во время индийского восстания 1857 года буксировал военные поезда. Впоследствии поезд был отправлен на линейную строительную службу в штате Бихар , где прослужил до 1909 года. [ 8 ] [ 9 ]
Следующие 34 года Королева Фей провела на постаменте возле станции Ховра . [ 10 ] В 1943 году локомотив был перевезен в Зональную школу железнодорожного обучения в Чандауси , штат Уттар-Прадеш , где он служил объектом любопытства для многих базирующихся там студентов.
Другие современные локомотивы
[ редактировать ]было построено несколько подобных локомотивов Примерно в то же время, что и « Королева фей», . Их поставляли компании Kitson, Thompson и Hewitson , а также компания Stothert, Slaughter and Company из Бристоля . , построенный Стотертом Один из них, «Экспресс» , с 1901 года хранился в локомотивной мастерской Джамалпура в Бихаре . [ 11 ] Поскольку надпись на постаменте «Экспресса » утверждала, что это был первый локомотив, курсировавший между Хаурой и Раниганджем , и ему был присвоен номер «21» от Ост-Индской железнодорожной компании , утверждалось, что «Экспресс» является старшим из двух. Экспресс был восстановлен компанией Loco Works Perambur для эксплуатации в 2011 году, что сделало его претендентом на звание старейшего действующего паровоза в мире. [ 12 ] [ 13 ] Экспресс ЭИР 21 в настоящее время курсирует в различных подразделениях Южной железной дороги по выходным. [ 14 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]« Королева фей» была построена Китсоном, Томпсоном и Хьюитсоном в Лидсе в Англии в 1855 году. [ 6 ] Угольный двигатель приводится в движение двумя внешними цилиндрами размером 12 на 22 дюйма (305 × 559 мм) и имеет выходную мощность 130 лошадиных сил (97 кВт), обеспечивая максимальную скорость 40 километров в час (25 миль в час). . Он вмещает 3000 литров (660 имп галлонов; 790 галлонов США) воды в подвешенном резервуаре для воды. Локомотив весит 26 тонн (25,6 длинных тонн; 28,7 коротких тонн), а угольный тендер - 2 тонны (1,97 длинных тонн; 2,20 коротких тонн). [ 15 ] Созданный для 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеи , он имеет 2-2-2 колесную формулу , разработанную Робертом Стивенсоном и компанией в 1833 году, с ведущего колеса 1829 миллиметров (72,0 дюйма). диаметром [ 15 ] [ 16 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 1972 году индийское правительство присвоило Королеве фей статус наследия , сделав ее национальным достоянием . Он был отреставрирован и занял особое место в недавно построенном Национальном железнодорожном музее в Чанакьяпури , Нью-Дели . [ 17 ] который предлагает подробную историю несуществующих и действующих моделей индийских железных дорог, их сигнальных устройств, использованной антикварной мебели, исторических фотографий, соответствующей литературы и т. д. [ 18 ]
После успеха « Дворца на колесах » локомотив был восстановлен до полного рабочего состояния в 1997 году в рамках подготовки к первому за 88 лет путешествию по магистрали и возвращению в коммерческую эксплуатацию 18 июля. [ 8 ] В ходе двухдневной экскурсии поезд проехал 143 километра (89 миль) из Нью-Дели в Алвар в Раджастхане , а пассажиры ночевали в тигровом заповеднике Сариска . Локомотив буксировал вагон, способный перевозить 60 пассажиров с максимальной скоростью 40 километров в час (25 миль в час), а также служебный вагон с генератором, компрессором и кладовой. [ 15 ] В последующие годы операцию повторили в период с декабря по февраль. [ 19 ] [ 20 ] В 1998 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как старейший в мире паровоз, находящийся в регулярной эксплуатации. [ 21 ] В следующем году поезд получил Национальную туристическую премию за самый инновационный и уникальный туристический проект от Атала Бихари Ваджпаи , тогдашнего премьер-министра Индии . [ 15 ]
В 2011 году было обнаружено, что редкие детали локомотива, которые были «почти незаменимы», были украдены, и локомотив был перевезен в мастерскую Perambur Loco Workshop в Ченнаи , штат Тамил Наду , для ремонта. [ 22 ] По прибытии было обнаружено, что было разграблено от 50 до 60 деталей, включая «котел, конденсатор, лубрикатор и расходомерные трубки». Заместитель главного инженера-механика в мастерских заявил: «То, что мы получили, — это труп, кусок металла, все съемные части которого удалены, осталась только металлическая оболочка. Список деталей, которые необходимо закупить, огромен». По оценкам чиновников, на восстановление двигателя может уйти не менее года, даже если удастся найти поставщиков запасных частей. [ 23 ] После существенной реконструкции, в ходе которой мастерским пришлось самостоятельно изготовить недостающие детали, локомотив вернулся в строй 22 декабря 2012 года. [ 19 ] [ 24 ] [ 25 ]
Признание
[ редактировать ]В 1998 году поезд был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как старейший в мире паровоз, находящийся в регулярной эксплуатации. [ 1 ] [ 8 ]
В 1999 году он получил Национальную туристическую премию за самый инновационный и уникальный туристический проект от тогдашнего премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Прощай, королева фей: все о старейшем в мире паровозе, который будет заменен поездом Ванде Бхарат на железной дороге Бхаван» . Времена сейчас . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ « С завтрашнего дня «Паровой экспресс» будет курсировать между городским районом Дели и Ревари: все, что вам нужно знать» . Индийский экспресс . 13 октября 2017 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «День независимости 2022 года: Индийские железные дороги будут эксплуатировать старейший в мире действующий паровоз EIR-21» . Онеиндия . 15 августа 2022 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Пять роскошных поездов, которые по-новому определяют счастливое путешествие» . Декан Вестник . 17 июля 2022 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Роскошь на колесах: Королевские поезда Индии» . Индостан Таймс . 2 декабря 2022 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рао, Джамми Шриниваса (2011). История динамики вращающихся машин . Дордрехт: Springer Science and Business Media. п. 32. ISBN 978-94-007-1164-8 . Проверено 8 января 2013 г. - через Google Книги.
- ^ Суд, Джйотика (10 февраля 2017 г.). «162-летняя Королева фей снова поезда на железнодорожных путях» . Мята . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Старейший в мире паровой двигатель будет перевозить людей между Дели и Ревари с 11 февраля – в пути» . Экономические времена . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Самый старый в мире действующий паровой двигатель «Королева фей» снова готов возить поезд наследия» . pib.gov.in. Бюро пресс-информации правительства Индии, Министерства путей сообщения . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Аронс, Британский паровоз , стр. 142
- ^ Аронс, Э.Л. (1966). Британский паровоз . Том. Я, 1925 год. Ян Аллан . стр. 141–142.
- ^ Верма, М. Динеш (16 августа 2011 г.). «В свои 156 лет она не просто экспонат» . Индус . Ченнаи . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Спецпробег для старейшего локомотива» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 16 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
- ^ Варма, М. Динеш (25 июля 2018 г.). «Путешествие во времени в эпоху паровых двигателей» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Королева фей» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Отчеты Роберта Стивенсона и компании, производителей локомотивов, Ньюкасл-апон-Тайн» (PDF) . Национальный железнодорожный музей. Ноябрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2015 г. . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «На фоне драки между NRM и IRCTC у сувенирного магазина железных дорог на вокзале Нью-Дели возникли проблемы» . Индийский экспресс . 11 декабря 2019 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Насколько хорошо вы знаете Индию? В эти выходные, посвященные Дню независимости, мы посетим 10 музеев, чтобы проверить свои знания» . Экономические времена . 5 августа 2022 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Королева фей готова отправиться в свое первое путешествие» . ТравПР. 21 декабря 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ де Брюин, Пиппа; Бейн, Кейт; Аллардис, Дэвид; Джоши, Шонар (2010). Индия Фроммера (Четвертое изд.). Хобокен: Wiley Publishing. п. 60. ИСБН 978-0-470-55610-8 .
- ^ «Национальный железнодорожный музей» . С Шанкар . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Дастидар, Авишек Г (23 декабря 2011 г.). «Добыча Королевы фей: никакого РПИ, только план прикрытия» . Индийский экспресс . Нью-Дели . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Дастидар, Авишек Г (23 января 2012 г.). «Королеве фей нужна волшебная палочка» . Индийский экспресс . Нью-Дели . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Паровой экспресс: Королева фей» . Индийские роскошные поезда . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Чандра, Нихил (21 декабря 2012 г.). «Indian Luxury Trains добавляет в свое портфолио «Королеву фей»» . Индийские роскошные поезда. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 8 января 2013 г. [ сомнительно – обсудить ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевы фей Сайт
- Ранган Датта: Драгоценности времени: Национальный железнодорожный музей Дели
- А. М. Джонсон и К. Уорд: краткая история Китсона и компании
- Варма, М. Динеш (25 июля 2018 г.). «Путешествие во времени в эпоху паровых двигателей» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 27 октября 2018 г.