Jump to content

Классификация вокзалов Индии по коммерческому значению

Индийские железные дороги классифицируют свои железнодорожные станции в зависимости от коммерческой и стратегической важности по различным категориям, чтобы определить, спланировать и обеспечить минимально необходимые удобства для пассажиров, использующих их. [ 1 ] Хотя основные критерии определения важности станции основывались исключительно на доходах и доходах станции, в декабре 2017 года они были изменены, чтобы лучше охватить станции с высокой посещаемостью и стратегической важностью. [ 2 ]

С 1890-х годов на различных железнодорожных станциях Индии были введены основные удобства для пассажиров, такие как туалеты, газовые лампы и электрическое освещение. [ 3 ] Однако не было единых критериев благоустройства пассажиров и организации железнодорожных станций по коммерческому значению. Таким образом, после обретения Индией независимости Комитет железнодорожной конвенции 1949 года рекомендовал создать фонд развития в размере 3 крор вон (что эквивалентно 331 крору вон или 40 миллионам долларов США в 2023 году) для ежегодного предоставления пассажирам основных удобств. [ 4 ] В 1952 году Индийские железные дороги разработали правила в отношении удобств для пассажиров, таких как расположение билетов, залы ожидания, скамейки, подходящее освещение, питьевая вода, туалеты, тенистые деревья, железнодорожные платформы подходящей длины и многое другое. [ 1 ] [ 5 ] Эти рекомендации были пересмотрены в 1995 году, и была создана система классификации удобств для пассажиров, основанная на годовом пассажирском доходе железнодорожной станции. [ 6 ] Первоначально станции были разделены на пять категорий, а именно A, B, C, D и E, в зависимости от доходов, которые считались показателем пассажиропотока. [ 7 ] [ 6 ] Эти категории и критерии планировалось пересматривать каждые пять лет с 1995 по 1996 год. [ 6 ] В 1999 году была введена шестая категория, а именно F, для охвата всех остановочных станций, тогда как критерии для других категорий были пересмотрены. Все пригородные станции были сгруппированы в категорию C, чтобы придать им более высокий приоритет, а категории A и B были изменены для классификации станций с более высоким пассажиропотоком. [ 8 ] Критерии для этих категорий были снова пересмотрены в 2003 году. [ 5 ] В 2007 году была введена новая категория А1 для классификации железнодорожных станций с годовым доходом более 50 крор фунтов стерлингов, чтобы обеспечить предоставление лучших удобств на наиболее важных железнодорожных станциях. [ 9 ]

Хотя эта классификация была полезна для категоризации станций с более высоким доходом, она не учитывала станции с большим количеством посетителей, такие как Калян , Панвел и Тамбарам, что привело к тому, что они имели право только на меньшее количество удобств. [ 10 ] В декабре 2017 года вся система категоризации была всесторонне пересмотрена с учетом пассажиропотока, доходов и стратегической важности с целью более эффективного и целенаправленного планирования различных пассажирских услуг и удобств для пассажиров на станциях, чтобы помочь пассажирам получить лучшее качество обслуживания. опыт работы с удобствами для проезда на станциях. [ 2 ] Станции были разделены на непригородные группы - от NSG-1 до NSG-6, пригородные группы - от SG-1 до SG-3 и группы остановки - от HG1 до HG3. [ 2 ] [ 11 ] [ 10 ] Генеральным менеджерам различных зон индийских железных дорог также было предоставлено право присваивать станциям более низкого уровня категорию NSG-4, если они имели туристическое значение и/или были важной узловой станцией. [ 2 ]

Категории станций

[ редактировать ]

Текущий (2017 – настоящее время)

[ редактировать ]
Критерии категоризации станций по коммерческой значимости (после 2017 г.) [ 2 ]
Категория станций Критерии заработка (в рупиях) Критерии обслуживания выезжающих пассажиров
Не пригородный
НСГ-1 Более 500 крор Более 20 миллионов
НСГ-2 От 100 до 500 крор От 10 до 20 миллионов
НСГ-3 От 20 до 100 крор От 5 до 10 миллионов
НСГ-4 От 10 до 20 крор от 2 до 5 миллионов
НСГ-5 От 1 до 10 крор от 1 до 2 миллионов
НСГ-6 До 1 крор До 1 миллиона
Пригородный
СГ-1 Более 25 крор Более 30 миллионов
СГ-2 От 10 до 25 крор От 10 до 30 миллионов
СГ-3 До 10 крор До 10 миллионов
Остановки
ХГ-1 Более 50 лакхов Более 300 тысяч
ХГ-2 5 to 50 lakh от 100 тысяч до 300 тысяч
ХГ-3 До 5 тысяч До 100 тысяч

Предыдущий (1995-2017)

[ редактировать ]
Критерии категоризации станций по коммерческому значению (1995–2017 гг.) [ 12 ]
Категория Критерии
А1 Пригородные станции с годовым пассажиропотоком более рупий. 60 крор.
А Загородные станции с годовым пассажиропотоком рупий. От 8 крор до 60 крор рупий.
Б I. Пригородные станции с годовым пассажиропотоком от рупий. 4 кроры в рупий. 8 крор.

II. Станции туристического значения или важные узловые станции (по решению генерального директора).

С Все пригородные станции
Д Пригородные станции с пассажиропотоком от рупий. 60 лакхов и рупий. 4 кроры. 
И Непригородные станции с доходом пассажиров менее рупий. 60 лакхов
Ф Остановки

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Комплексная инструкция по обеспечению удобств пассажиров» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Министр путей сообщения поручает переклассифицировать железнодорожные станции с учетом доходов, пассажиропотока, стратегической важности» . ПИБ . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
  3. ^ «Хронология: 165 лет истории индийских железных дорог» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г.
  4. ^ «Седьмой отчет: Постоянный комитет железных дорог (1994–95 гг.), Десятый Лок Сабха, Министерство путей сообщения (Железнодорожный совет), Удобства для пассажиров» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Удобства для пассажиров на железных дорогах — справочная служба членов Секретариата Ларрдис Лок Сабха, Нью-Дели — Справочная записка» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «403 Минимально необходимые удобства, удобства для пассажиров, станции и дворы - Индийские железные дороги» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 18 октября 2021 г.
  7. ^ «Перспективный план обеспечения удобств пассажиров на станциях, 1995 г. - Индийские железные дороги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  8. ^ «Комплексные инструкции по обеспечению удобств пассажиров на станциях, 1999 г. ~ Индийские железные дороги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  9. ^ «Комплексные инструкции по обеспечению удобств пассажиров на станциях, включая модельные, 2007 г. ~ Индийские железные дороги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы относительно оценки железнодорожных станций в Лок Сабхе, Индия» (PDF) . 18 июля 2018 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  11. Железные дороги пересматривают категории станций для улучшения обслуживания. Архивировано 17 марта 2018 года в Wayback Machine , Economic Times , 28 декабря 2017 года.
  12. ^ «Комплексная инструкция по обеспечению удобств пассажиров на станциях – 2012, Индийские железные дороги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f7474ce2ad1d37cd5934b2aeaab7d23__1722063720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/23/6f7474ce2ad1d37cd5934b2aeaab7d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Categorization of Indian Railway stations by commercial importance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)