Классификация вокзалов Индии по коммерческому значению
Индийские железные дороги классифицируют свои железнодорожные станции в зависимости от коммерческой и стратегической важности по различным категориям, чтобы определить, спланировать и обеспечить минимально необходимые удобства для пассажиров, использующих их. [ 1 ] Хотя основные критерии определения важности станции основывались исключительно на доходах и доходах станции, в декабре 2017 года они были изменены, чтобы лучше охватить станции с высокой посещаемостью и стратегической важностью. [ 2 ]
История
[ редактировать ]С 1890-х годов на различных железнодорожных станциях Индии были введены основные удобства для пассажиров, такие как туалеты, газовые лампы и электрическое освещение. [ 3 ] Однако не было единых критериев благоустройства пассажиров и организации железнодорожных станций по коммерческому значению. Таким образом, после обретения Индией независимости Комитет железнодорожной конвенции 1949 года рекомендовал создать фонд развития в размере 3 крор вон (что эквивалентно 331 крору вон или 40 миллионам долларов США в 2023 году) для ежегодного предоставления пассажирам основных удобств. [ 4 ] В 1952 году Индийские железные дороги разработали правила в отношении удобств для пассажиров, таких как расположение билетов, залы ожидания, скамейки, подходящее освещение, питьевая вода, туалеты, тенистые деревья, железнодорожные платформы подходящей длины и многое другое. [ 1 ] [ 5 ] Эти рекомендации были пересмотрены в 1995 году, и была создана система классификации удобств для пассажиров, основанная на годовом пассажирском доходе железнодорожной станции. [ 6 ] Первоначально станции были разделены на пять категорий, а именно A, B, C, D и E, в зависимости от доходов, которые считались показателем пассажиропотока. [ 7 ] [ 6 ] Эти категории и критерии планировалось пересматривать каждые пять лет с 1995 по 1996 год. [ 6 ] В 1999 году была введена шестая категория, а именно F, для охвата всех остановочных станций, тогда как критерии для других категорий были пересмотрены. Все пригородные станции были сгруппированы в категорию C, чтобы придать им более высокий приоритет, а категории A и B были изменены для классификации станций с более высоким пассажиропотоком. [ 8 ] Критерии для этих категорий были снова пересмотрены в 2003 году. [ 5 ] В 2007 году была введена новая категория А1 для классификации железнодорожных станций с годовым доходом более 50 крор фунтов стерлингов, чтобы обеспечить предоставление лучших удобств на наиболее важных железнодорожных станциях. [ 9 ]
Хотя эта классификация была полезна для категоризации станций с более высоким доходом, она не учитывала станции с большим количеством посетителей, такие как Калян , Панвел и Тамбарам, что привело к тому, что они имели право только на меньшее количество удобств. [ 10 ] В декабре 2017 года вся система категоризации была всесторонне пересмотрена с учетом пассажиропотока, доходов и стратегической важности с целью более эффективного и целенаправленного планирования различных пассажирских услуг и удобств для пассажиров на станциях, чтобы помочь пассажирам получить лучшее качество обслуживания. опыт работы с удобствами для проезда на станциях. [ 2 ] Станции были разделены на непригородные группы - от NSG-1 до NSG-6, пригородные группы - от SG-1 до SG-3 и группы остановки - от HG1 до HG3. [ 2 ] [ 11 ] [ 10 ] Генеральным менеджерам различных зон индийских железных дорог также было предоставлено право присваивать станциям более низкого уровня категорию NSG-4, если они имели туристическое значение и/или были важной узловой станцией. [ 2 ]
Категории станций
[ редактировать ]Текущий (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]Категория станций | Критерии заработка (в рупиях) | Критерии обслуживания выезжающих пассажиров |
---|---|---|
Не пригородный | ||
НСГ-1 | Более 500 крор | Более 20 миллионов |
НСГ-2 | От 100 до 500 крор | От 10 до 20 миллионов |
НСГ-3 | От 20 до 100 крор | От 5 до 10 миллионов |
НСГ-4 | От 10 до 20 крор | от 2 до 5 миллионов |
НСГ-5 | От 1 до 10 крор | от 1 до 2 миллионов |
НСГ-6 | До 1 крор | До 1 миллиона |
Пригородный | ||
СГ-1 | Более 25 крор | Более 30 миллионов |
СГ-2 | От 10 до 25 крор | От 10 до 30 миллионов |
СГ-3 | До 10 крор | До 10 миллионов |
Остановки | ||
ХГ-1 | Более 50 лакхов | Более 300 тысяч |
ХГ-2 | 5 to 50 lakh | от 100 тысяч до 300 тысяч |
ХГ-3 | До 5 тысяч | До 100 тысяч |
Предыдущий (1995-2017)
[ редактировать ]Категория | Критерии |
---|---|
А1 | Пригородные станции с годовым пассажиропотоком более рупий. 60 крор. |
А | Загородные станции с годовым пассажиропотоком рупий. От 8 крор до 60 крор рупий. |
Б | I. Пригородные станции с годовым пассажиропотоком от рупий. 4 кроры в рупий. 8 крор.
II. Станции туристического значения или важные узловые станции (по решению генерального директора). |
С | Все пригородные станции |
Д | Пригородные станции с пассажиропотоком от рупий. 60 лакхов и рупий. 4 кроры. |
И | Непригородные станции с доходом пассажиров менее рупий. 60 лакхов |
Ф | Остановки |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Комплексная инструкция по обеспечению удобств пассажиров» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Министр путей сообщения поручает переклассифицировать железнодорожные станции с учетом доходов, пассажиропотока, стратегической важности» . ПИБ . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Хронология: 165 лет истории индийских железных дорог» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г.
- ^ «Седьмой отчет: Постоянный комитет железных дорог (1994–95 гг.), Десятый Лок Сабха, Министерство путей сообщения (Железнодорожный совет), Удобства для пассажиров» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Удобства для пассажиров на железных дорогах — справочная служба членов Секретариата Ларрдис Лок Сабха, Нью-Дели — Справочная записка» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «403 Минимально необходимые удобства, удобства для пассажиров, станции и дворы - Индийские железные дороги» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Перспективный план обеспечения удобств пассажиров на станциях, 1995 г. - Индийские железные дороги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Комплексные инструкции по обеспечению удобств пассажиров на станциях, 1999 г. ~ Индийские железные дороги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Комплексные инструкции по обеспечению удобств пассажиров на станциях, включая модельные, 2007 г. ~ Индийские железные дороги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы относительно оценки железнодорожных станций в Лок Сабхе, Индия» (PDF) . 18 июля 2018 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ↑ Железные дороги пересматривают категории станций для улучшения обслуживания. Архивировано 17 марта 2018 года в Wayback Machine , Economic Times , 28 декабря 2017 года.
- ^ «Комплексная инструкция по обеспечению удобств пассажиров на станциях – 2012, Индийские железные дороги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 18 ноября 2021 г.