Ванде Бхарат Экспресс
Ванде Бхарат Экспресс | |
---|---|
Поезда Vande Bharat Express в разных ливреях | |
Обзор | |
Тип услуги | Междугородняя полувысокоскоростная железная дорога |
Статус | Активный |
Предшественник | Шатабди Экспресс |
Первое обслуживание | 15 февраля 2019 г |
Веб-сайт | индийская железная дорога |
Маршрут | |
Используемая линия(ы) | 51 |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Автомобиль-кресло переменного тока (C) Представительский класс переменного тока (E) |
Рассадка |
|
Объекты общественного питания | Бортовое питание |
Объекты наблюдения | Широкие окна |
Развлекательные заведения |
|
Камера хранения багажа | Накладные стеллажи |
Другие удобства | |
Технический | |
Подвижной состав | Ванде Бхарат (поезд) |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи |
Электрификация | тока 25 кВ 50 Гц Воздушная линия переменного |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) (максимум) 83 км/ч (52 мили в час) [ 1 ] [ 2 ] (средний) |
Средняя длина | 384 м (1260 футов) (16 тренеров) 192 м (630 футов) (8 тренеров) |
Vande Bharat Express на средние расстояния, — сверхскоростная экспресс-служба которой управляет Индийские железные дороги . Это зарезервированный с кондиционером, вагон-кресло соединяющий города, которые находятся на расстоянии менее 800 км (500 миль) друг от друга или поездка которых занимает менее десяти часов с использованием существующих услуг. Поезд поступил в коммерческую эксплуатацию 15 февраля 2019 года.
Составы представляют собой самоходные электропоезда (ЭВС) с восемью или шестнадцатью вагонами. Состав поездов был спроектирован и изготовлен на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи . Представленные в 2018 году, составы на испытаниях достигли полувысокой скорости 183 км/ч (114 миль в час) и превысили целевую испытательную скорость 180 км/ч (110 миль в час), но максимальная эксплуатационная скорость составляет 160 км/ч. (99 миль в час), что достигается экспрессом Рани Камалапати (Хабибгандж) – Хазрат Низамуддин Ванде Бхарат и экспрессом Хазрат Низамуддин – Хаджурахо Ванде Бхарат на участке Туглакабад – Агра . Помимо этих двух, только Gatiman Express имеет такую же указанную максимально допустимую скорость, которая также проходит на том же участке маршрута. Таким образом, по максимально допустимой скорости эти три поезда являются самыми быстрыми поездами в железнодорожной сети Индии, за исключением местной железнодорожной сети RapidX . Примечательной особенностью поезда является его более быстрое ускорение и замедление, благодаря чему его вторая версия или Ванде Бхарат 2.0 [1] может перейти от Разгон от 0 до 100 км/ч всего за 52 секунды во время испытания, что быстрее, чем у некоторых сверхскоростных поездов того времени, когда впервые было опробовано это достижение. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Попытки увеличить скорость (1960–2016 гг.)
[ редактировать ]В 1960 году Управление железных дорог Индии заказало исследование по увеличению скорости своих поездов, которая была ограничена до 96 км/ч (60 миль в час) на существующих линиях широкой колеи . [ 4 ] Для пассажирских поездов была установлена цель в 160 км/ч (99 миль в час) с промежуточной скоростью 120 км/ч (75 миль в час). Организация по исследованию дизайна и стандартизации (RDSO) начала работу над этим, и с использованием вагонов, изготовленных Интегральным вагонным заводом (ICF) в Мадрасе и буксируемых тепловозами , Rajdhani Express, способными развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час) были введены в 1969 году. [ 5 ] [ 6 ] С появлением WAP-1 электровозов компания Shatabdi Express, представленная в 1988 году, стала способна развивать максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

С конца 1990-х годов тренеры ICF были заменены более безопасными и новыми тренерами LHB, разработанными Linke-Hofmann-Busch немецкой компанией . [ 10 ] [ 11 ] В декабре 2009 года Министерство путей сообщения правительства Индии предусмотрело реализацию проектов высокоскоростных железных дорог для предоставления услуг со скоростью 250–350 км / ч (160–220 миль в час) с модернизацией существующих путей и строительством новых линий. и внедрение высокоскоростных поездов. [ 12 ] [ 13 ] В 2014 году были внесены предложения о введении полувысокоскоростного сообщения со скоростью 160–200 км / ч (99–124 миль в час) между крупными городами. [ 14 ] В 2016 году был открыт Gatimaan Express , который развивал скорость 160 км/ч (99 миль в час) между Дели и Агрой. [ 15 ]
В июне 2016 года Индийские железные дороги запросили запрос на квалификацию (RFQ) на совместное производство пяти тысяч электропоездов (EMU) с заинтересованными международными и отечественными сторонами. [ 16 ] В 2015 году Talgo провела пробные запуски на линии Мумбаи-Дели , завершив поездку за десять часов, что почти на шесть часов быстрее, чем существующий самый быстрый поезд со средней скоростью 117,5 км/ч (73,0 миль в час). Возникли серьезные проблемы, такие как адаптация граблей , техническое обслуживание, более высокие затраты и надежность. [ 17 ] Индийским железным дорогам не удалось прийти к прямому соглашению, и сделка так и не состоялась. [ 18 ]
Изготовление местного поезда (2016–19)
[ редактировать ]После того, как иностранные предложения по внедрению полувысокоскоростных поездов оказались безуспешными, кампания «Сделай в Индии» послужила стимулом для разработки полувысокоскоростных поездов следующего поколения на местном уровне. ICF работала над собственной разработкой, которая была построена на автобусном заводе Integral. [ 19 ] Эти составы, первоначально известные как Train 18, были представлены в 2018 году и на испытаниях развивали скорость до 183 км/ч (114 миль в час). [ 20 ] Эти составы позже были переименованы в Ванде Бхарат . [ 21 ]
Введение и дальнейшее (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]
15 февраля 2019 года первый экспресс Ванде Бхарат между Нью-Дели и Варанаси был остановлен на железнодорожной станции Нью-Дели премьер-министром Нарендрой Моди . [ 22 ] [ 23 ] Поезд преодолел расстояние 759 км (472 миль) за 8 часов со средней скоростью 95 км/ч (59 миль в час) и сократил существующее время в пути по маршруту на 15%. [ 24 ] В октябре 2019 года было запущено второе сообщение между Нью-Дели и Катрой . [ 25 ]
После открытия первых двух линий Индийские железные дороги прекратили производство новых составов из-за внутренних проблем. [ 26 ] В 2019 году Индийские железные дороги возобновили тендеры на производство новых комплектов, предоставив больше времени для того, чтобы предложить самое дешевое предложение на необходимые обновления. [ 27 ] Составы второго поколения поступили в эксплуатацию 30 сентября 2022 года. [ 28 ] Поскольку поезда Ванде Бхарат обеспечивают быстрое обслуживание на короткие расстояния, подобно Шатабди Экспресс, эти поезда в конечном итоге заменят существующие Шатабди. [ 29 ] С 2023 года ICF разрабатывает версию поезда дальнего следования со спальными вагонами . [ 29 ]
Страна поставила цель построить 4500 поездов Ванде Бхарат к 2047 году. [ 30 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Vande Bharat Express использует составы электропоездов (EMU), произведенные на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи. [ 31 ] В составе поездов шестнадцать или восемь кресельных вагонов . [ 32 ] Стандартный шестнадцатиавтомобильный грабли состоит из двух прицепных вагонов с вождением , по одному на каждом конце, а также двух прицепных вагонов без водителя, четырех прицепных вагонов с пантографами и восьми моторных вагонов . [ 33 ] Состав поезда из шестнадцати вагонов второго поколения весит 392 тонны и стоит фунтов стерлингов 115 крор (14 миллионов долларов США). [ 34 ] [ 35 ] Шасси автобуса длиной 23 м (75 футов) изготовлено из нержавеющей стали . [ 36 ]
Во время пробных запусков поезда развивали скорость до 183 км/ч (114 миль в час) с ускорением 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 52 секунды. [ 37 ] [ 20 ] Эксплуатационная скорость ограничена из-за ограничений путей, остановок и пробок на дорогах. Максимальная эксплуатационная скорость 160 км/ч (99 миль в час) достигается на экспрессах Рани Камалапати (Хабибгандж) – Хазрат Низамуддин Ванде Бхарат и экспрессе Хазрат Низамуддин – Кхаджурахо Ванде Бхарат длиной 174 км (108 миль) на участке Туглакабад – Агра . [ 38 ]
Удобства
[ редактировать ]В поезде есть два класса размещения: представительский класс переменного тока — премиум-класс, а второй — кресло переменного тока. Автобус представительского класса вмещает 52 пассажира и оснащен вращающимися сиденьями в конфигурации 2х2. [ 39 ] Вагоны кресельных вагонов вмещают 78 пассажиров в каждом вагоне (по 44 в первом и последнем вагонах) и оснащены выдвижными сиденьями конфигурации 2х3. [ 40 ] Автобусы полностью кондиционированы и оборудованы электрическими розетками , лампами для чтения, камерами видеонаблюдения , автоматическими дверями , биовакуумными туалетами , сенсорными водопроводными кранами и системой информирования пассажиров . [ 41 ] В автобусах более широкие окна с рольставнями и верхние полки для багажа. [ 42 ] Служба предлагает питание на борту , причем как вегетарианские, так и невегетарианские блюда включены в стандартную стоимость проезда. [ 43 ]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на 5 августа 2024 г. [update]В эксплуатации находится 51 поезд Ванде Бхарат, в том числе семнадцать поездов по 16 вагонов и тридцать четыре поезда по 8 вагонов.
S.No. | Услуга | Номер поезда | Зона | Остановки | Автомобили | Частота | Расстояние | Время в пути | Скорость | Первый пробег | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Максимум [ а ] | Средний | |||||||||||
1 | Нью-Дели–Варанаси | 22436/22435 | Нет. | 2 | 16 | Кроме четверга | 757 км (470 миль) | 08ч 00м | 130 км/ч (81 миль в час) | 95 км/ч (59 миль в час) | 15 февраля 2019 г. | [ 44 ] |
2 | Нью-Дели – СМВД Катра | 22439/22440 | Нет. | 4 | 16 | Кроме вторника | 655 км (407 миль) | 08ч 05м | 130 км/ч (81 миль в час) | 81 км/ч (50 миль/ч) | 3 октября 2019 г. | [ 45 ] |
3 | Центральный Мумбаи – столица Гандинагара | 20901/20902 | WR | 5 | 16 | кроме среды | 520 км (320 миль) | 06ч 25м | 130 км/ч (81 миль в час) | 81 км/ч (50 миль/ч) | 30 сентября 2022 г. | [ 46 ] [ 47 ] |
4 | Нью-Дели – и Амба | 22447/22448 | Нет. | 4 | 16 | Кроме вторника | 437 км (272 миль) | 05ч 15м | 130 км/ч (81 миль в час) | 83 км/ч (52 мили в час) | 13 октября 2022 г. | [ 48 ] |
5 | MGR Ченнаи Центральный – Майсуру | 20607/20608 | СР | 2 | 16 | кроме среды | 496 км (308 миль) | 06ч 30м | 130 км/ч (81 миль в час) | 76 км/ч (47 миль в час) | 11 ноября 2022 г. | [ 49 ] |
6 | Биласпур – Нагпур | 20825/20826 | СЕККР | 5 | 8 | кроме субботы | 412 км (256 миль) | 05ч 30м | 130 км/ч (81 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | 11 декабря 2022 г. | [ 50 ] [ 51 ] |
7 | Ховра – Нью-Джалпайгури | 22301/22302 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3 | 16 | кроме среды | 561 км (349 миль) | 07ч 30м | 130 км/ч (81 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | 30 декабря 2022 г. | [ 52 ] |
8 | Вишакхапатнам – Секундерабад | 20833/20834 | ЭКоР | 5 | 16 | Кроме Солнца | 698 км (434 миль) | 08ч 30м | 130 км/ч (81 миль в час) | 82 км/ч (51 миль/ч) | 15 января 2023 г. | [ 53 ] |
9 | Мумбаи CSMT – Солапур | 22225/22226 | ЧР | 5 | 16 | Кроме среды (22225)
Кроме четверга (22226) |
454 км (282 миль) | 06ч 35м | 130 км/ч (81 миль в час) | 69 км/ч (43 мили в час) | 10 февраля 2023 г. | [ 54 ] [ 55 ] |
10 | Мумбаи CSMT – Сайнагар Ширди | 22223/22224 | ЧР | 4 | 16 | Кроме вторника | 340 км (210 миль) | 05ч 10м | 130 км/ч (81 миль в час) | 66 км/ч (41 миль в час) | [ 56 ] [ 57 ] | |
11 | Рани Камалапати (Хабибгандж) – Хазрат Низамуддин | 20171/20172 | ВКР | 3 | 16 | кроме субботы | 700 км (430 миль) | 07:36:00 | 160 км/ч (99 миль в час) | 92 км/ч (57 миль в час) | 1 апреля 2023 г. | [ 58 ] [ 59 ] |
12 | Секундерабад – Тирупати | 20701/20702 | СКР | 5 | 16 | Кроме вторника | 661 км (411 миль) | 08ч 20м | 130 км/ч (81 миль в час) | 79 км/ч (49 миль в час) | 8 апреля 2023 г. | [ 60 ] [ 61 ] |
13 | MGR Ченнаи Центральный – Коимбатур | 20643/20644 | СР | 3 | 8 | кроме среды | 497 км (309 миль) | 06ч 00м | 130 км/ч (81 миль в час) | 83 км/ч (52 мили в час) | [ 62 ] | |
14 | Аджмер-Чандигарх | 20977/20978 | СЗР | 7 | 16 | кроме среды | 700 км (430 миль) | 08ч 25м | 130 км/ч (81 миль в час) | 83 км/ч (52 мили в час) | 12 апреля 2023 г. | [ 63 ] [ 64 ] |
15 | Касарагод – Тируванантапурам | 20633/20634 | СР | 8 | 16 | Кроме четверга | 589 км (366 миль) | 08ч 10м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 72 км/ч (45 миль/ч) | 25 апреля 2023 г. | [ 65 ] [ 66 ] |
16 | Ховра – Пури | 22895/22896 | БЫТЬ | 7 | 16 | Кроме четверга | 500 км (310 миль) | 06ч 25м | 130 км/ч (81 миль в час) | 78 км/ч (48 миль в час) | 18 мая 2023 г. | [ 67 ] [ 68 ] |
17 | Терминал Дехрадун – Ананд Вихар | 22458/22457 | Нет. | 6 | 8 | кроме среды | 302 км (188 миль) | 04ч 45м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 64 км/ч (40 миль в час) | 25 мая 2023 г. | [ 69 ] [ 70 ] |
18 | Нью-Джалпайгури – Гувахати | 22227/22228 | НФР | 5 | 8 | Кроме вторника | 407 км (253 мили) | 05ч 30м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 74 км/ч (46 миль в час) | 29 мая 2023 г. | [ 71 ] [ 72 ] |
19 | Мумбаи CSMT – Мадгаон | 22229/22230 | ЧР | 7 | 8 | Кроме пятницы | 580 км (360 миль) | 07ч 45м | 120 км/ч (75 миль/ч) | 75 км/ч (47 миль в час) | 27 июня 2023 г. | [ 73 ] [ 74 ] |
20 | Патна – Ранчи | 22349/22350 | ЭКР | 6 | 8 | Кроме вторника | 379 км (235 миль) | 06ч 00м | 130 км/ч (81 миль в час) | 63 км/ч (39 миль в час) | [ 75 ] | |
21 | KSR Бангалор – Дхарвад | 20661/20662 | КСВ | 3 | 8 | Кроме вторника | 490 км (300 миль) | 06ч 25м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 76 км/ч (47 миль в час) | [ 76 ] [ 77 ] | |
22 | Рани Камалапати (Хабибгандж) – Рева | 20173/20174 | ВКР | 8 | 8 | Кроме вторника | 568 км (353 миль) | 08ч 00м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 71 км/ч (44 миль в час) | [ 78 ] | |
23 | Индаур – Нагпур | 20911/20912 | WR | 4 | 8 | Кроме Солнца | 635 км (395 миль) | 08ч 20м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 76 км/ч (47 миль в час) | [ 79 ] | |
24 | Джодхпур – Сабармати (Ахмедабад) | 12461/12462 | СЗР | 5 | 8 | Кроме вторника | 449 км (279 миль) | 06ч 00м | 130 км/ч (81 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | 7 июля 2023 г. | [ 80 ] [ 81 ] |
25 | Горакхпур – Праяградж (Аллахабад) | 22549/22550 | ВНИЗ | 4 | 8 | кроме субботы | 500 км (310 миль) | 07ч 30м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 67 км/ч (42 мили в час) | [ 82 ] [ 83 ] | |
26 | Удайпур – Джайпур | 20979/20980 | СЗР | 7 | 8 | Кроме вторника | 435 км (270 миль) | 06ч 20м | 130 км/ч (81 миль в час) | 69 км/ч (43 мили в час) | 24 сентября 2023 г. | [ 84 ] [ 85 ] |
27 | MGR Ченнаи Центральный – Виджаявада | 20677/20678 | СР | 4 | 8 | Кроме вторника | 514 км (319 миль) | 06ч 40м | 130 км/ч (81 миль в час) | 77 км/ч (48 миль в час) | [ 86 ] | |
28 | Ченнаи Эгмор – Тирунелвели | 20665/20666 | СР | 6 | 8 | Кроме вторника | 650 км (400 миль) | 07ч 50м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 83 км/ч (52 мили в час) | [ 87 ] [ 88 ] | |
29 | Kacheguda–Yesvantpur | 20703/20704 | СКР | 4 | 8 | кроме среды | 612 км (380 миль) | 08ч 15м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 74 км/ч (46 миль в час) | [ 89 ] | |
30 | Патна – Ховра | 22348/22347 | ЭКР | 7 | 8 | кроме среды | 532 км (331 миль) | 06ч 35м | 130 км/ч (81 миль в час) | 81 км/ч (50 миль/ч) | [ 90 ] | |
31 | Ранчи – Ховра | 20898/20897 | БЫТЬ | 6 | 8 | Кроме вторника | 458 км (285 миль) | 07ч 10м | 130 км/ч (81 миль в час) | 64 км/ч (40 миль в час) | [ 91 ] [ 92 ] | |
32 | Пури-Руркела | 20836/20835 | ЭКоР | 9 | 8 | кроме субботы | 504 км (313 миль) | 07ч 45м | 130 км/ч (81 миль в час) | 65 км/ч (40 миль в час) | [ 93 ] | |
33 | Центральный Мангалуру – Тируванантапурам | 20631/20632 | СР | 9 | 8 | Ежедневно | 621 км (386 миль) | 08ч 40м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 72 км/ч (45 миль/ч) | [ 94 ] [ 95 ] | |
34 | Ахмадабад – только | 22925/22926 | WR | 8 | 8 | Кроме среды (22926)
Кроме вторника (22925) |
499 км (310 миль) | 06ч 30м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 77 км/ч (48 миль в час) | [ 96 ] | |
35 | Варанаси – Нью-Дели | 22415/22416 | Нет. | 2 | 16 | Кроме вторника | 757 км (470 миль) | 08ч 05м | 130 км/ч (81 миль в час) | 94 км/ч (58 миль/ч) | 18 декабря 2023 г. | [ 97 ] [ 98 ] |
36 | Терминал Ананд Вихар – кантон Айодхья | 22426/22425 | Нет. | 2 | 8 | кроме среды | 628 км (390 миль) | 08ч 20м | 130 км/ч (81 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | 30 декабря 2023 г. | [ 99 ] [ 100 ] |
37 | СМВД Катра – Нью-Дели | 22478/22477 | Нет. | 5 | 16 | кроме среды | 655 км (407 миль) | 08ч 10м | 130 км/ч (81 миль в час) | 80 км/ч (50 миль/ч) | [ 101 ] | |
38 | Перекресток Амритсар-Дели | 22488/22487 | Нет. | 5 | 8 | Кроме пятницы | 447 км (278 миль) | 05ч 30м | 130 км/ч (81 миль в час) | 81 км/ч (50 миль/ч) | [ 102 ] | |
39 | Коимбатур – кантон Бангалора | 20642/20641 | СР | 5 | 8 | Кроме четверга | 374 км (232 миль) | 06ч 25м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 58 км/ч (36 миль в час) | [ 103 ] | |
40 | Центральный Мангалуру – Мадгаон | 20646/20645 | СР | 2 | 8 | Кроме четверга | 317 км (197 миль) | 04ч 45м | 120 км/ч (75 миль/ч) | 67 км/ч (42 мили в час) | [ 104 ] | |
41 | Джална – Мумбаи CSMT | 20705/20706 | СКР | 6 | 8 | кроме среды | 435 км (270 миль) | 06ч 50м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 64 км/ч (40 миль в час) | [ 105 ] | |
42 | Калабараги (Гулбарга) – СМВТ Бангалор | 22231/22232 | ЧР | 6 | 8 | Кроме четверга (22232)
Кроме пятницы (22231) |
547 км (340 миль) | 08ч 45м | 130 км/ч (81 миль в час) | 63 км/ч (39 миль в час) | 12 марта 2024 г. [ 106 ] [ 107 ] | |
43 | Нью-Джалпайгури – Патна | 22233/22234 | НФР | 6 | 8 | Кроме вторника | 471 км (293 миль) | 06ч 55м | 130 км/ч (81 миль в час) | 67 км/ч (42 мили в час) | [ 108 ] | |
44 | Лакхнау – Дехрадун | 22545/22546 | ВНИЗ | 3 | 8 | кроме моего | 545 км (339 миль) | 08ч 20м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 65 км/ч (40 миль в час) | [ 109 ] | |
45 | Ахмадабад – Центральный Мумбаи | 22962/22961 | WR | 4 | 16 | Кроме Солнца | 490 км (300 миль) | 05ч 25м | 130 км/ч (81 миль в час) | 90 км/ч (56 миль/ч) | ||
46 | Соединение Майсуру – MGR Chennai Central | 20663/20664 | КСВ | 4 | 8 | Кроме четверга | 497 км (309 миль) | 06ч 25м | 130 км/ч (81 миль в час) | 77 км/ч (48 миль в час) | ||
47 | Хазрат Низамуддин-Каджурахо | 22470/22469 | Нет. | 6 | 8 | кроме моего | 659 км (409 миль) | 08ч 20м | 160 км/ч (99 миль в час) | 79 км/ч (49 миль в час) | [ 110 ] | |
48 | Секундерабад – Висакхапатнам | 20707/20708 | СКР | 5 | 8 | Кроме четверга | 698 км (434 миль) | 08ч 45м | 130 км/ч (81 миль в час) | 80 км/ч (50 миль/ч) | ||
49 | Ранчи – Варанаси | 20887/20888 | БЫТЬ | 6 | 8 | Кроме пятницы | 536 км (333 миль) | 07ч 50м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 68 км/ч (42 мили в час) | [ 111 ] | |
50 | Бхубанешвар – Висакхапатнам | 20841/20842 | ЭКоР | 7 | 8 | кроме моего | 444 км (276 миль) | 05ч 45м | 130 км/ч (81 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | [ 112 ] | |
51 | Патна – Гомти Нагар (Лакнау) | 22345/22346 | ЭКР | 5 | 8 | Кроме пятницы | 545 км (339 миль) | 08ч 25м | 130 км/ч (81 миль в час) | 65 км/ч (40 миль в час) | [ 109 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список мегапроектов в Индии
- Ванде Бхарат (спальный поезд)
- Ванде Метро
- Высокоскоростная железная дорога в Индии
- Амрит Бхарат Экспресс
- РапидХ
Примечания
[ редактировать ]- ^ Максимально допустимая скорость на разных участках, утвержденная Комиссаром по безопасности железных дорог.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ванде Бхарат Экспресс развивает среднюю скорость 83 км/ч, что не соответствует его максимальной скорости в 130 км/ч» . Мята . 18 апреля 2023 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Созданный для достижения скорости 180 км/ч, ПОЧЕМУ поезда Vande Bharat Express движутся со средней скоростью 83 км/ч? Ответ RTI показывает» . Финансовый экспресс . 19 апреля 2023 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Новый Vande Bharat побивает рекорд сверхскоростного поезда, разогнавшись до 100 км/ч за 52 секунды» . Индостан Таймс . 10 сентября 2022 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Золотая девушка железных дорог: 50 лет истории Радждани» . Индостан Таймс . 9 марта 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Бюджет железных дорог на 1969–70 годы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Калькутта проигрывает последнее соединение первому Радждани» . Таймс оф Индия . 22 мая 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Локомотив WAP-1» (PDF) (Пресс-релиз). Правительство Индии . 9 октября 1989 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . 30 мая 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Тренируется быстрее, чем Радждани, на картах Шатабди» . Экономические времена . 23 января 2018 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Пассажирские вагоны Индийских железных дорог: принятые меры безопасности и технологии» (PDF) . Международный журнал инженерно-технологических наук и исследований . Апрель 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Деброй, Бибек (9 февраля 2018 г.). «70-летний против 30-летнего: тренеры LHB работают лучше, чем тренеры ICF» . Бизнес-стандарт . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Индийские железные дороги: видение 2020 (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . 18 декабря 2009 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Индия готовится к скоростным поездам» . Центральная хроника . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Железнодорожный бюджет 2014 года: высокоскоростные поезда предложено соединить крупные города» . Экономические времена . 8 июля 2014 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «200 км за 90 минут: высокоскоростной поезд Дели-Агра устанавливает новый рекорд скорости» . Экономические времена . 3 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Индийские железные дороги объявят тендер на производство современных вагонов» . Государственный деятель . 2 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Дхут, Викас (24 июля 2015 г.). «Поезд из Испании: правительство рассматривает предложение Talgo о проведении пробных рейсов более быстрых поездов между Мумбаи и Дели» . Экономические времена . Нью-Дели . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Ракеш Ранджан (2 января 2018 г.). «Высокоскоростные поезда Talgo останавливаются после того, как правительство подняло красный флаг» . Индия сегодня . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «РДСО разработало легкие алюминиевые вагоны поезда-18, способные развивать скорость 200 км/ч» . Таймс оф Индия . 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ванде Бхарат пробежал 183 км, но стакан, до краев наполненный водой, оставался стабильным» . Экономические времена . 6 сентября 2022 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Поезд 18 имени Ванде Бхарат Экспресс: Пиюш Гоял» . Экономические времена . 27 января 2019 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат отключен: как забронировать, тарифы и многое другое» . Индостан Таймс . 15 февраля 2019 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18: Премьер-министр Моди 15 февраля отправит экспресс Ванде Бхарат из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . 7 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Поезд 18, первый в Индии безмоторный поезд, выйдет на рельсы 29 октября» . Индийский экспресс . 24 октября 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат: доберитесь до Катры за 8 часов из Дели - Амит Шах останавливает экспресс Ванде Бхарат» . Экономические времена . 3 октября 2019 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Новая тендерная система для Vande Bharat Express после «обвинений в фаворитизме» » . НДТВ . Пресс Траст Индии. 16 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «40 новых поездов Vande Bharat Express к 2022 году» . Индостан Таймс . 4 сентября 2019 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Ванде Бхарат Экспресс 2.0: Премьер-министр останавливает новый поезд между Гандинагаром и Мумбаи, вот и все, что нужно знать» . Бизнес сегодня . 30 сентября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Ванде Бхарат может вскоре заменить Радждани и Шатабди» — в разговоре с Б.Г. Маллией, генеральным директором ICF, Ченнаи» . Финансовый экспресс . 9 марта 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги введут на ЭТИХ маршрутах поезда Vande Bharat Express» . мята . 16 декабря 2023 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Спецификация RDSO (PDF) (Отчет). РДСО . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги вступают в новую лигу! Шикарный безмоторный поезд «Сделано в Индии», развивающий скорость 160 км/ч, слишком хорош; 15 функций» . Финансовый экспресс . 27 марта 2018 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Руководство по техническому обслуживанию VBE, том II (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Новые модернизированные поезда Ванде Бхарат будут стоить около 115 крор рупий: официальные лица» . Финансовый экспресс . 28 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд Ванде Бхарат получил одобрение безопасности и, скорее всего, будет остановлен 30 сентября» . Индостан Таймс . 10 сентября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Гупта, Мушуми Дас (23 октября 2022 г.). «Высокотехнологичные машины, более 9000 рабочих — внутри интегрального вагонного завода, производящего поезда Ванде Бхарат» . Печать . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Ванде Бхарат Экспресс: история успеха в Индии» (PDF) (пресс-релиз). 16 января 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Поезда Vande Bharat Express курсируют со средней скоростью 83 км/ч при допустимом пределе в 130 км/ч, следует из ответа RTI, поданного в MP» . Журнал свободной прессы . 17 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Пассажиры из южного Теннесси получат новые впечатления от путешествия на Vande Bharat Expres» . Индус . 23 сентября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Новые возможности Vande Bharat Express» . Таймс оф Индия . 9 августа 2022 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Особенности экспрессов Ванде Бхарат» (пресс-релиз). Правительство Индии. 2 августа 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Экспресс Мумбаи-Гоа Ванде Бхарат отключен» . Таймс оф Индия . 27 июня 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Нью-Дели – Варанаси Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Нью-Дели – Шри Мата Вайшно Деви Катра Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Премьер-министр отключит Ванде Бхарат-2 из Гандинагара в Мумбаи 30 сентября» . Индийский экспресс . 13 сентября 2022 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат, центральный Мумбаи – столица Гандинагара» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Нью-Дели – с Андаурой Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «MGR Chennai Central – Экспресс Майсуру Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Биласпур – Нагпур Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «6-й поезд Ванде Бхарат откроется 11 декабря» . Индостан Таймс . 4 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Хора – Нью-Джалпайгури Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Висакхапатнам – Секундерабад Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Мумбаи CSMT – Солапур Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «CR укрепляет пути для увеличения скорости поездов Ванде Бхарат» . Индийский экспресс . 17 февраля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Мумбаи CSMT – Сайнагар Ширди Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Скорость экспресса CSMT-Ширди Ванде Бхарат увеличится до 130 км/ч, чтобы сократить время в пути на 30 минут» . Индия.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Рани Камалапати (Хабибгандж) – Экспресс Хазрата Низамуддина Ванде Бхарата» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Чаухан, Арвинд (21 марта 2023 г.). «С 1 апреля Vande Bharat Express соединит Бхопал с Дели через Агру» . Таймс оф Индия . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Секундерабад – Тирупати Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Секундерабад-Тирупати Ванде Бхарат должен стать быстрее, иметь дополнительных тренеров. Проверьте измененное расписание» . Экономические времена . 16 мая 2023 г. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «MGR Ченнаи Центральный – Коимбатур Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат из Аджмера в Дели» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Джайпур-Дели Ванде Бхарат займет 1,45 часа при скорости 150 км/ч, график, месяц запуска объявлен» . Ежедневные новости и анализ . 25 марта 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Премьер-министр отключил первый экспресс Ванде Бхарат в Керале» . НДТВ . 25 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Касарагод – Тируванантапурам Ванде Бхарат (через Коттаям)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Ховра-Пури Ванде Бхарат: проверьте маршрут, стоимость проезда, время, скорость и как забронировать билет» . Зи Бизнес . 11 мая 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Хора – Пури Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Дехрадун – Ананд Вихар, терминал Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Премьер-министр Моди останавливает экспресс Дели-Дехрадун Ванде Бхарат. Проверьте расписание, цену билета» . Индия сегодня . 25 мая 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Экспресс Нью-Джалпайгури – Гувахати Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Дас, Дипанита (26 мая 2023 г.). «Премьер-министр Моди остановит первый северо-восточный экспресс Ванде Бхарат 29 мая» . Индия сегодня . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Мумбаи CSMT – Мадгаон Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Скорость экспресса Мумбаи-Гоа Ванде Бхарат, вероятно, будет ограничена» . Mid-day.com . 1 июня 2023 г.
- ^ «Экспресс Патна – Ранчи Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «KSR Бангалор – Дхарвад Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание Бангалора-Дхарвада Ванде Бхарата изменится с 7 октября» . Времена сейчас . 7 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Рева-Рани Камалапати (Хабибгандж) Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индаур-Нагпур Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Джодхпур-Сабармати Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат: из Лакхнау в Горакхпур через Айодхью менее чем за 4 часа, проверьте подробности» . Новости18 . 5 июля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Горакхпур-Лакнау Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Начинается пробный пробег Горакхпур-Лакнау Ванде Бхарат, который, вероятно, соединит Айодхью» . Новости18 . 1 июля 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Удайпур-Джайпур Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Джайн, Смрити (24 сентября 2023 г.). «Премьер-министр Моди отметил запуск 9 новых поездов Vande Bharat Express для 11 штатов; проверьте маршруты, расписание, остановки, полную информацию» . Таймс оф Индия . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «MGR Chennai Central – Виджаявада Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Ченнаи Эгмор – Тирунелвели Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Ченнаи-Тирунелвели Ванде Бхарат, скорее всего, будет открыт премьер-министром Моди 6 августа» . Новости9 . 31 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Экспресс Качегуда-Йешвантпур Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Патна-Хора Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Ранчи-Хора Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Сингх, Сачин (20 сентября 2023 г.). «Новости Ранчи: Экспресс Ванде Бхарат до Хоуры готов к отправке 24 сентября — маршрут и расписание внутри!» . ДНП ИНДИЯ . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Пури-Руркела Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Касарагод – Тируванантапурам Ванде Бхарат (через Алаппужу)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Премьер-министр открывает поезд Ванде Бхарат между Мангалуру и Тируванантапурамом» . thehindu.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Экспресс Ахмедабад – Джамнагар Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Варанаси – Нью-Дели Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Атради, Аджит (18 декабря 2023 г.). «Премьер-министр Моди останавливает второй поезд Ванде Бхарат между Варанаси и Дели» . Декан Вестник . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Айодхья Дхам – Ананд Вихар Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Премьер-министр Моди отметил запуск 2 новых поездов Amrit Bharat и 6 Vande Bharat Express во время визита в Айодхью; проверьте маршруты и другие подробности» . Таймс оф Индия . 30 декабря 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «СМВД Катра – Нью-Дели Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Амритсар – Дели Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат Коимбатур – Бангалор Кантонмент» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Мангалуру – Мадгоан Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Джална – Мумбаи CSMT Ванде Бхарат Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Премьер-министр Моди сегодня запустил 10 новых поездов Vande Bharat Express, продлены четыре существующих маршрута – проверьте полные маршруты, новые направления и многое другое» . Финансовый экспресс . 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Мухопадхьяй, Сунак (12 марта 2024 г.). «Смотреть: Премьер-министр Моди отметил запуск 10 новых поездов Ванде Бхарат» . мята . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат: высокоскоростной поезд будет курсировать из Патны в Нью-Джалпайгури, пройдет через эти станции; пробный запуск завершен - Поезд Ванде Бхарат будет курсировать из Патны в Нью-Джалпайгури, пробный запуск по этим маршрутам завершен» . Джагран (на хинди) . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «UP: Экспресс Ванде Бхарат будет курсировать из Гомтинагара вместо Чарбага, также могут быть изменения в днях, узнайте полное расписание» . Амар Уджала (на хинди) . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Джоши, Прерна. «Ванде Бхарат достигнет Кхаджурахо из Низамуддина через 4 часа, премьер-министр Нарендра Моди отключится» . News24 Хинди (на хинди) . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Экспресс Ранчи Варанаси Ванде Бхарат: Ванде Бхарат доберется до Банараса примерно за 8 часов, на этой станции также будет остановка; вот подробности — Экспресс Ранчи Варанаси Ванде Бхарат, курсирующий через Бокаро. Все подробности здесь» . Джагран (на хинди) . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Два поезда Ванде Бхарата в Пури и Секундерабад с 12 марта» . Таймс оф Индия . 9 марта 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 10 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с поездами Vande Bharat Express, на Викискладе?