Радждани Экспресс
Радждани Экспресс | |
---|---|
Обзор | |
Тип услуги | Соединение столиц различных штатов с Дели |
Статус | Активный |
Первое обслуживание | 1 марта 1969 г |
Преемник | Теджас-Радждани Экспресс |
Текущий оператор(ы) | Индийские железные дороги |
Веб-сайт | индийская железная дорога |
Маршрут | |
Используемая линия(ы) | 25 |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Класс AC 3 уровня Класс AC 2 уровня Первый класс переменного тока |
Рассадка | Да |
Спальные места | Да |
Объекты общественного питания | Услуги бортового питания |
Объекты наблюдения | Большие окна, лампа для чтения. |
Развлекательные заведения | Электрические розетки Лампы для чтения |
Камера хранения багажа | Под сиденьем |
Технический | |
Подвижной состав | Тренеры ЛХБ |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея |
Рабочая скорость | 110–130 км/ч (68–81 миль в час) |
Отслеживать владельцев | Индийские железные дороги |
Обслуживание граблей | Индийские железные дороги |
Rajdhani Express ( букв. « Capital Express » ) — серия пассажирских поездов в Индии, управляемая Индийскими железными дорогами, соединяющая национальную столицу Нью-Дели со столицами или крупнейшими городами различных штатов . Радждани в переводе с санскрита означает «столица». Поезда, представленные в 1969 году, входят в число услуг премиум-класса, предоставляемых Индийскими железными дорогами, и регулярно получают более высокий приоритет на железнодорожной сети.
История
[ редактировать ]В 1960 году Управление железных дорог Индии заказало исследование по увеличению скорости своих поездов, которая была ограничена до 96 км/ч (60 миль в час) на существующих линиях широкой колеи . [ 1 ] Для пассажирских поездов была установлена цель в 160 км/ч (99 миль в час) с промежуточной скоростью 120 км/ч (75 миль в час). Организация исследований по проектированию и стандартизации (RDSO) начала работу над ним в 1962 году, а полевые испытания начались в 1967 году. [ 1 ] Вагоны были изготовлены на заводе Integral Coach Factory в Мадрасе и перевозились тепловозами . [ 1 ]
19 февраля 1969 года правительство Индии представило новый экспресс, способный развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час), как было заявлено в железнодорожном бюджете . [ 3 ] 1 марта 1969 года первый Радждани-экспресс с девятью вагонами был отправлен из Нью-Дели в Ховра, а обратный путь начался 3 марта. [ 4 ] Поезд преодолел расстояние в 1450 км (900 миль) за 17 часов 20 минут и был единственным таким поездом, работавшим до 1972 года, когда второй поезд Радждани был доставлен из Мумбаи . [ 1 ]
Радждани происходит от санскрита и означает «столица», а позже, с последующей модернизацией путей, были введены новые экспрессы Радждани, соединяющие крупные города со столицей Нью-Дели . [ 5 ]
Грабли
[ редактировать ]В поездах Радждани есть вагоны с кондиционерами , которые необходимо бронировать заранее. Если изначально в поездах были кресельные вагоны , то теперь в поездах имеются только спальные вагоны трех конфигураций: первого класса, двухъярусного и трехъярусного уровня . [ 1 ] Первый класс имеет специализированные купе , двухъярусные с открытыми отсеками, содержащими по шесть спальных мест в каждом отсеке (четыре спальных места в двух ярусах и два сбоку от прохода) со шторками и трехъярусные с открытыми отсеками, содержащими восемь спальных мест в отсеке (шесть спальных мест). в два яруса и два спальных места сбоку от прохода). [ 6 ] Вагоны произведенные производились исключительно на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи до 2006 года, когда были представлены вагоны LHB, на заводе Rail Coach Factory в Капуртале . [ 1 ] По состоянию на 2018 год [update]Каждый состав поезда стоит фунтов стерлингов 75 крор (9,0 миллионов долларов США). [ 7 ] Хотя поезда способны двигаться на более высоких скоростях, максимальная скорость часто ограничивается 130 км/ч (81 миль в час), при этом самому быстрому Радждани разрешено развивать максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час), а средняя скорость намного выше. меньше из-за пробок на дорогах и отсутствия опорных путей. [ 8 ] Экспрессы Радждани обычно перевозятся электровозами -7 WAP . [ 9 ]
Экспресс Теджас-Радждани
[ редактировать ]В июле 2021 года индийские железные дороги начали модернизацию вагонов экспресса Радждани на новые вагоны Tejas с расширенными характеристиками. [ 10 ] [ 11 ] Эти автобусы оснащены новой пневматической подвеской , биотуалетами, Wi-Fi , пожарной сигнализацией , системой видеонаблюдения , лампами для чтения, специальными розетками, автоматическими дверями , системой информирования пассажиров, улучшенным интерьером и дизайнерским экстерьером. [ 12 ] Поезда, оснащенные новыми вагонами, известны как экспресс «Теджас Радждани». [ 13 ] Индийские железные дороги планируют поэтапно ввести вагоны Tejas во все поезда Радждани. [ 14 ]
Услуги
[ редактировать ]Поезда входят в число услуг премиум-класса, предоставляемых Индийскими железными дорогами, и регулярно получают более высокий приоритет на железнодорожной сети. [ 15 ] [ 16 ] Пассажирам предоставляется дополнительное питание от Индийской железнодорожной корпорации общественного питания и туризма (IRCTC), меню которого может включать утренний чай , завтрак , обед , полдник и ужин в зависимости от продолжительности и времени. [ 17 ] У этих поездов меньше остановок , чем у других экспрессов, остановки только на известных станциях. Динамическое ценообразование применяется к тарифам на все поезда Радждани. [ 18 ]
Оперативные поезда
[ редактировать ]В настоящее время действует 25 пар экспрессов Радждани, в том числе семь с тренерами Теджас: [ 19 ] [ 20 ]
S.No. | Название поезда | Tr.No. | Грабли | Станция отправления | Конечная станция | Зона | Остановки | Частота. | Расстояние | Время в пути | Скорость | Первый пробег | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс | Среднее | |||||||||||||
1 | Ховра Радждани Экспресс (через Гая) | 12301/ 12302 | LHB | Ховра | Нью-Дели | ЯВЛЯЕТСЯ | 7 | 6 дней в неделю | 1451 км (902 миль) | 17ч 15м | 130 км/ч (81 миль в час) | 84 км/ч (52 мили в час) | 3 марта 1969 г. | [ 21 ] |
2 | Мумбаи Теджас Радждани Экспресс | 12951/ 12952 | Теджас | Мумбаи Центральный | Нью-Дели | WR | 6 | Ежедневно | 1386 км (861 миль) | 15ч 32м | 130 км/ч (81 миль в час) | 89 км/ч (55 миль/ч) | 17 мая 1972 г. | [ 22 ] |
3 | Август Кранти Теджас Радждани Экспресс | 12953/ 12954 | Теджас | Мумбаи Центральный | Хазрат Низамуддин | WR | 10 | Ежедневно | 1378 км (856 миль) | 16ч 33м | 130 км/ч (81 миль в час) | 83 км/ч (52 мили в час) | 1 января 1992 г. | [ 23 ] |
4 | Бангалор Радждани Экспресс | 22691/ 22692 | LHB | КСР Бангалор | Хазрат Низамуддин | КСВ | 13 | Ежедневно | 2367 км (1471 миль) | 33 часа 30 минут | 130 км/ч (81 миль в час) | 71 км/ч (44 миль в час) | 1 ноября 1992 г. | [ 24 ] |
5 | Тируванантапурам Радждани Экспресс | 12431/ 12432 | LHB | Тривандрам Сентрал | Хазрат Низамуддин | Нет. | 19 | три недели | 2844 км (1767 миль) | 41ч 15м | 130 км/ч (81 миль в час) | 69 км/ч (43 мили в час) | 3 июля 1993 г. | [ 25 ] |
6 | Ченнаи Радждани Экспресс | 12433/ 12434 | LHB | MGR Ченнаи Центральный | Хазрат Низамуддин | Нет. | 8 | раз в две недели | 2175 км (1351 миль) | 28ч 25м | 130 км/ч (81 миль в час) | 77 км/ч (48 миль в час) | 3 июля 1993 г. | [ 26 ] |
7 | Howrah Rajdhani Express (через Патну) | 12305/ 12306 | LHB | Ховра | Нью-Дели | ЯВЛЯЕТСЯ | 7 | Еженедельно | 1531 км (951 миль) | 20ч 00м | 130 км/ч (81 миль в час) | 77 км/ч (48 миль в час) | 3 июля 1993 г. | [ 27 ] |
8 | Бхубанешвар Радждани Экспресс (через Адру) | 22811/ 22812 | Теджас | Бхубанешвар | Нью-Дели | ЭКоР | 13 | раз в две недели | 1730 км (1070 миль) | 23 часа 20 минут | 130 км/ч (81 миль в час) | 74 км/ч (46 миль в час) | 1 апреля 1994 г. | [ 28 ] |
9 | Экспресс Бхубанешвар Теджас Радждани (через Татанагар) | 22824/ 22823 | Теджас | Бхубанешвар | Нью-Дели | ЭКоР | 13 | 4 дня/нед. | 1801 км (1119 миль) | 24 часа 30 минут | 130 км/ч (81 миль в час) | 74 км/ч (46 миль в час) | 1 апреля 1994 г. | [ 29 ] |
10 | Дибругарх - Нью-Дели Радждани Экспресс | 12423/ 12424 | LHB | Дибругарх | Нью-Дели | Нет. | 9 | Ежедневно | 2432 км (1511 миль) | 37ч 55м | 130 км/ч (81 миль в час) | 65 км/ч (40 миль в час) | 6 июля 1994 г. | [ 30 ] |
11 | Джамму Тави Радждани Экспресс | 12425/ 12426 | LHB | Джамму Тави | Нью-Дели | Нет. | 3 | Ежедневно | 577 км (359 миль) | 8ч 20м | 130 км/ч (81 миль в час) | 69 км/ч (43 мили в час) | 10 июля 1994 г. | [ 31 ] |
12 | Патна Теджас Радждани Экспресс | 12309/ 12310 | Теджас | Терминал Раджендра Нагар | Нью-Дели | ЭКР | 4 | Ежедневно | 1001 км (622 миль) | 12ч 30м | 130 км/ч (81 миль в час) | 80 км/ч (50 миль/ч) | 1 сентября 1996 г. | [ 32 ] |
13 | Сварна Джаянти Радждани Экспресс | 12957/ 12958 | LHB | Ахмадабад Дж. | Нью-Дели | WR | 9 | Ежедневно | 935 км (581 миль) | 12ч 40м | 130 км/ч (81 миль в час) | 74 км/ч (46 миль в час) | 1 января 1998 г. | [ 33 ] |
14 | Секундерабад Радждани Экспресс | 12437/ 12438 | LHB | Секундерабад Дж. | Хазрат Низамуддин | Нет. | 5 | Еженедельно | 1661 км (1032 миль) | 21ч 40м | 130 км/ч (81 миль в час) | 77 км/ч (48 миль в час) | 21 января 1998 г. | [ 34 ] |
15 | Дибургарх Радждани Экспресс (через Богибила) | 20505/ 20506 | LHB | Дибругарх | Нью-Дели | НФР | 23 | раз в две недели | 2294 км (1425 миль) | 39ч 38м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 58 км/ч (36 миль в час) | 11 января 1999 г. | [ 35 ] |
16 | Силдах Радждани Экспресс | 12313/ 12314 | LHB | Силда | Нью-Дели | ЯВЛЯЕТСЯ | 6 | Ежедневно | 1458 км (906 миль) | 18ч 00м | 130 км/ч (81 миль в час) | 81 км/ч (50 миль/ч) | 1 июля 2000 г. | [ 36 ] |
17 | Ранчи Радждани Экспресс (через Бокаро) | 20839/ 20840 | LHB | Ранчи | Нью-Дели | БЫТЬ | 6 | раз в две недели | 1307 км (812 миль) | 17ч 00м | 130 км/ч (81 миль в час) | 77 км/ч (48 миль в час) | 17 октября 2001 г. | [ 37 ] |
18 | Биласпур Радждани Экспресс | 12441/ 12442 | LHB | Биласпур Дж. | Нью-Дели | Нет. | 8 | раз в две недели | 1505 км (935 миль) | 20ч 40м | 130 км/ч (81 миль в час) | 73 км/ч (45 миль в час) | 28 октября 2001 г. | [ 38 ] |
19 | Ранчи Радждани Экспресс (через Джаплу) | 20407/ 20408 | LHB | Ранчи | Нью-Дели | Нет. | 6 | Еженедельно | 1251 км (777 миль) | 16ч 45м | 130 км/ч (81 миль в час) | 75 км/ч (47 миль в час) | 11 июня 2006 г. | [ 39 ] |
20 | Ранчи Радждани Экспресс (через Чопан) | 12453/ 12454 | LHB | Ранчи | Нью-Дели | Нет. | 7 | Еженедельно | 1244 км (773 миль) | 17ч 55м | 130 км/ч (81 миль в час) | 69 км/ч (43 мили в час) | 11 июня 2006 г. | [ 40 ] |
21 | Дибругарх Радждани Экспресс (через Моранхат) | 20504/ 20503 | LHB | Дибругарх | Нью-Дели | НФР | 22 | 6 дней в неделю | 2471 км (1535 миль) | 41ч 15м | 110 км/ч (68 миль/ч) | 59 км/ч (37 миль в час) | 6 марта 2010 г. | [ 41 ] |
22 | Мадгаон Радждани Экспресс | 22414/ 22413 | LHB | Мадгаон Дж. | Хазрат Низамуддин | Нет. | 9 | раз в две недели | 1909 км (1186 миль) | 24 часа 54 минуты | 130 км/ч (81 миль в час) | 77 км/ч (48 миль в час) | 20 ноября 2015 г. | [ 42 ] |
23 | Агартала Теджас Радждани Экспресс | 20501/ 20502 | Теджас | Агартала | Терминал Ананд Вихар | НФР | 14 | Еженедельно | 2424 км (1506 миль) | 39ч 50м | 130 км/ч (81 миль в час) | 59 км/ч (37 миль в час) | 28 октября 2017 г. | [ 43 ] |
24 | Бхубанешвар Теджас Радждани Экспресс (через Самбалпур) | 20817/ 20818 | Теджас | Бхубанешвар | Нью-Дели | ЭКоР | 14 | Еженедельно | 1914 км (1189 миль) | 26ч 40м | 130 км/ч (81 миль в час) | 72 км/ч (45 миль/ч) | 10 февраля 2018 г. | [ 44 ] |
25 | Мумбаи CSMT Радждани Экспресс | 22221/ 22222 | LHB | Мумбаи КСМТ | Хазрат Низамуддин | ЧР | 7 | Ежедневно | 1537 км (955 миль) | 17ч 55м | 130 км/ч (81 миль в час) | 86 км/ч (53 мили в час) | 19 января 2019 г. | [ 45 ] |
Галерея
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 9 сентября 2002 года по меньшей мере 140 человек были убиты, когда самолет « Силдах-Нью-Дели Радждани» сошел с рельсов возле Рафиганджа , штат Бихар, из-за саботажа со стороны наксалитов . [ 46 ]
- 27 октября 2009 года экспресс «Бхубанешвар Радждани» был угнан сотнями вооруженных активистов поддерживаемого маоистами Народного комитета против полицейских злодеяний (PCPA), которые заставили поезд остановиться в Банштале недалеко от Джарграма в округе Западный Миднапур в Западной Бенгалии и потребовали освобождения Чхатрадхар Махато . Маоисты , и все пассажиры были бежали по прибытии Центральной резервной полиции спасены без каких-либо жертв. [ 47 ]
- 18 апреля 2011 года три вагона Mumbai Rajdhani Express загорелись , в том числе вагон-кладовая в 2:20 часа в Турии недалеко от Ратлама в Мадхья-Прадеше . Три тренера были списаны, но обошлось без жертв. [ 48 ]
- 25 июня 2014 года по меньшей мере четыре пассажира были убиты и восемь ранены, когда экспресс Дибругарх Радждани сошел с рельсов в Голдин-Гандже недалеко от Чхапра , штат Бихар, по подозрению в саботаже со стороны маоистов. [ 49 ]
- 7 сентября 2017 года экспресс Ranchi Rajdhani Express сошел с рельсов на железнодорожном вокзале Нью-Дели , в результате инцидента никто не пострадал. [ 50 ]
- 14 сентября 2017 года экспресс Джамму Тави Радждани сошел с рельсов на железнодорожной станции Нью-Дели при выходе на платформу, никто не пострадал. [ 51 ]
- 18 октября 2018 года два автобуса Тируванантапурам Радждани Экспресс сошли с рельсов на железнодорожном переезде возле Ратлама в Мадхья-Прадеше, когда мчащийся грузовик столкнулся с поездом из-за отказа тормозов. Пассажиры поезда не пострадали, но водитель грузовика погиб в результате столкновения, и поезд продолжил движение после семичасовой задержки. [ 52 ]
- 3 апреля 2019 года два вагона Bhubaneswar Rajdhani Express отцепились на мосту через реку Катаджоди недалеко от Каттака в Одише . Поезд остановился, жертв нет. [ 53 ]
- 11 мая 2019 года вспыхнул пожар в автомобиле-генераторе Бхубанешвара Радждани недалеко от Баласора в Одише. Пострадавших нет, поезд продолжил свой путь после двухчасовой задержки. [ 54 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Будучи одним из самых популярных поездов в Индии, его название вошло в название болливудского « фильма Радждани Экспресс» . [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Золотая девушка железных дорог: 50 лет истории Радждани» . Индостан Таймс . 9 марта 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Гигантский прыжок» . Восточная Индия . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Бюджет железных дорог на 1969–70 годы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Калькутта проигрывает последнее соединение первому Радждани» . Таймс оф Индия . 22 мая 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Как Радждани, Шатабди, Дуронто Экспресс получили свои названия? Узнайте здесь» . Бизнес-стандарт . 26 мая 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Классы размещения на индийских железных дорогах» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «По цене одного сверхскоростного поезда Индия может позволить себе иметь 800 поездов Радждани» . Новости АБП . 5 июня 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Самые быстрые поезда железных дорог Индии» . Экономические времена . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезда Радждани, Шатабди и Дуронто станут быстрее! Железные дороги выпускают полускоростной локомотив WAP-7HS» . Времена сейчас . 7 марта 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Радждани бегает с новыми граблями Tejas» . Декан Вестник . 19 июля 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Тьяги, Харшита (19 июля 2021 г.). «Западная железная дорога курсирует по экспрессу Радждани Мумбаи-Нью-Дели с новыми умными спальными вагонами, похожими на Теджас» . Времена сейчас . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Западная железная дорога начинает курсировать по Радждани-экспрессу с новыми модернизированными граблями Tejas» (пресс-релиз). Индийские железные дороги . 19 июля 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Все повесы Радждани будут работать с тренерами Теджаса» (Пресс-релиз). Индийские железные дороги . Август 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Как железные дороги преображают экспресс Радждани с помощью современных вагонов Tejas» . Мята . 4 июля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «В Индии это поезда высшего приоритета. Все остальные поезда обязаны дать им пропуск. Знайте, что в них такого особенного» . Зи новости . 17 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезда Радждани Экспресс и Дуронто Экспресс» . СделатьMyTrip . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Меню IRCTC для Радждани» . Финансовый экспресс . 22 ноября 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Новая схема проезда в Радждани» . Мята . 20 ноября 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Список поездов Радждани-экспресс» . etrain.info . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Радждани-экспрессы - железнодорожные исследования» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Хора Радждани Экспресс (через Гая)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Мумбаи Теджас Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Августовский Кранти Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Бангалорский Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Тируванантапурам Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ченнаи Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Хора Радждани Экспресс (через Патну)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Бхубанешвар Радждани (через Адру)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Бхубанешвар Теджас Радждани (через Татанагар)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Сварна Джаянти Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Джамму Тави – Нью-Дели Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Патна Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Сварна Джаянти Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Секундерабад Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Дибругарх – Нью-Дели Радждани (через Богибил) » Индияжелезные дороги Получено 1 декабря.
- ^ «Силда Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ранчи Радждани Экспресс (через Бокаро)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Биласпур Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ранчи Радждани Экспресс (через Джаплу)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ранчи Радждани Экспресс (через Чопан)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Дибругарх Радждани Экспресс (через Моранхат)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Мадгаон Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Агартала Теджас Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Бхубанешвар Теджас Радждани (через город Самбалпур)» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Мумбаи CSMT Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поездная катастрофа в Одише: самая смертоносная железнодорожная катастрофа в истории индийских железных дорог» . Экономические времена . 3 июня 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Западная Бенгалия: NIA предъявило обвинение в угоне самолета Бхубанешвар-Радждхани в 2009 году» . Таймс оф Индия сентября 23 Получено 1 декабря.
- ^ «Пожар в Мумбаи, Дели, Радждани» . НДТВ . 18 апреля 2011 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Радждани сошел с рельсов возле Чхапра в Бихаре; железная дорога подозревает «диверсию» » . Экономические времена . 25 июня 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Вагон Rajdhani Express сошел с рельсов на железнодорожном вокзале Нью-Дели» . Таймс оф Индия . 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Вагон Rajdhani Express сошел с рельсов на железнодорожном вокзале Нью-Дели» . Таймс оф Индия . 28 сентября 2017 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Грузовик врезался в экспресс Тривандрам Радждани, 1 погиб, 2 вагона сошли с рельсов» . Индия сегодня . 18 октября 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Вагоны Rajdhani Express разошлись при прохождении реки Катаджоди» . Таймс оф Индия . 3 апреля 2019 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Бхубанешвар: Радждани Экспресс загорелся в Баласоре Одиши» . Таймс оф Индия . 11 мая 2019 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Леандер Паес предстает перед болливудским судом» . Индийский экспресс . 14 августа 2010 г. Проверено 5 января 2013 г.