Университет Гати Шакти
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Прежнее имя | Национальный институт железнодорожного транспорта и транспорта |
---|---|
Девиз | Гьяанасья Абхьяасам Куру |
Тип | Центральный университет |
Учредил | 2018 |
Канцлер | Министр путей сообщения |
вице-канцлер | Манодж Чоудхари |
Расположение | , , |
Кампус | Городской |
Веб-сайт | гсв |
Гати Шакти Вишвавидьялая ( GSV ), бывший Национальный институт железных дорог и транспорта , — центральный университет, расположенный в Вадодаре , Гуджарат , Индия. GSV — первый транспортный университет Индии. В настоящее время он находится в кампусе Национальной академии индийских железных дорог (НАИР).
История
[ редактировать ]В 2017 году кабинет министров Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди одобрил создание первого в Индии университета, специализирующегося исключительно на транспортном образовании, междисциплинарных исследованиях и обучении. [ 1 ] Он был основан в 2018 году как считающийся университетом категории de Novo. [ 2 ] В 2022 году он был преобразован в центральный университет в соответствии с Законом о центральных университетах (поправка) 2022 года. [ 3 ] и был переименован в Гати Шакти Вишвавидьялая.
Курс и учебная программа
[ редактировать ]Курсы бакалавриата проводятся в семестровом режиме, всего восемь семестров, продолжительностью четыре года и стоимостью более 150 кредитов.
Ежегодно предлагаются обязательные стажировки для практического применения, одна в Индийских железных дорогах в конце каждого учебного года. Кроме того, все студенты бакалавриата в обязательном порядке должны представить диссертацию/проект по окончании учебы.
Прием
[ редактировать ]Прием в университет осуществляется только через национальные тесты JEE (Main) и CUET-UG & PG, проводимые Национальным агентством тестирования (NTA).
Право на участие и процесс
Право на подачу заявки на академические программы в GSV следующее:
MBA в области экономики и управления на транспорте или логистики и управления цепочками поставок (степень UG в любом направлении с математикой или статистикой и минимум 55% совокупных оценок (50% для OBC/SC/ST). Кандидаты с баллами CAT, XAT или MAT освобождаются от налога. из вступительного испытания, CUET-PG)
Магистр транспортных технологий и политики, транспортных информационных систем и аналитики или инженерии и интеграции железнодорожных систем (степень UG по любому направлению с математикой или статистикой и минимум 55% совокупных оценок (50% для OBC/SC/ST))
Бакалавр технических наук в области железнодорожных систем и техники связи
Бакалавр технических наук. в области инженерии железнодорожной инфраструктуры (12-е место с PCM, прием на основе основного балла JEE) Бакалавр делового администрирования в области управления транспортом, все потоки (10 + 2 с математикой)
Бакалавр технических наук. в области искусственного интеллекта и науки о данных (специализация: транспорт и логистика)
Бакалавр технических наук. в области электроники и связи (специализация: железнодорожное машиностроение)
Бакалавр в области транспортных технологий (10 + 2 с математикой)
Кандидаты должны успешно сдать экзамен Совета 10 + 2, набрав не менее 55% оценок (50% для OBC/SC/ST) и быть моложе 25 лет на 1 августа указанного года поступления.
NRTI следует постановлениям правительства в отношении оговорок, которые заключаются в следующем:
- Общий - 40,5%
- ОБЦ - 27%
- СК - 15%
- СТ - 7,5%
- СРП - 10%
В соответствии с постановлениями правительства сверхштатные места также будут рассматриваться для инвалидов, кашмирских мигрантов и бывших военнослужащих.
Ранг в списке заслуг для соответствующих категорий (GEN, OBC, EWS, SC, ST и EWS) основан на результатах вступительных испытаний и публикуется на веб-сайте GSV после объявления результатов. Предварительно отобранных студентов вместе с кандидатами из списка ожидания с высоким рейтингом вызывают на консультацию в кампус NRTI в Вадодаре. Если после 1-го раунда консультирования остаются свободные места, на 2-й раунд консультирования вызываются дополнительные студенты из списка ожидания в порядке их заслуг.
Хронология
[ редактировать ]- Май 2018 г.: Комиссия по университетским грантам присвоила NRTI статус университета. [ 2 ]
- Сентябрь 2018 г.: начало академических сессий. 103 студента вошли в шорт-лист на основе теста NRTI Aptitude, проведенного в июле 2018 года, для получения трехлетнего обучения на степень бакалавра наук в области транспортных технологий и бакалавра делового администрирования в области управления транспортом. [ 4 ] [ 5 ]
- Декабрь 2018 г.: министр железных дорог Пиюш Гоял и главный министр Гуджарата Виджай Рупани посвятили NRTI нации. [ 6 ]
- Август 2022 г.: постановлением парламента преобразован в Центральный университет.
Лок Сабха сегодня принял законопроект о центральных университетах (поправка) 2022 года о преобразовании Национального института железных дорог и транспорта (NRTI), считающегося университетом, в Гати Шакти Вишвавидьялая (GSV), центральный университет. https://pib.gov.in/PressReleaseIframePage.aspx?PRID=1848087
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кабинет министров одобряет создание первого в Индии железнодорожного университета в Гуджарате» . Экономические времена . 20 декабря 2017 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ЮГК утверждает статус НИОТ как университетский» . Таймс оф Индия . 13 мая 2018 г.
- ^ «Закон о центральных университетах (поправка) 2022 г.» (PDF) . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Университет железнодорожного транспорта: программа, курсы, подробности поступления здесь» . Индийский экспресс . 15 декабря 2018 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Университет железных дорог откроется сегодня, первоначально будут предложены два курса» . Прокрутка.в . 5 сентября 2018 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Гойал и Рупани сегодня посвятят нации первый в Индии железнодорожный университет» . Ежедневный Эксельсиор . 15 декабря 2018 года . Проверено 9 ноября 2019 г.