Будущее железнодорожного транспорта в Индии
Правительство Индии предпринимает несколько инициатив по модернизации стареющей железнодорожной инфраструктуры и повышению качества обслуживания. Министерство путей сообщения объявило о планах инвестировать 5 400 000 крор фунтов стерлингов (что эквивалентно 57 триллионам вон или 690 миллиардам долларов США в 2023 году) в модернизацию железных дорог к 2030 году. [ 1 ] Модернизация включает в себя 100% электрификацию железных дорог, модернизацию существующих линий с увеличением количества объектов и более высокой скоростью, расширение новых линий, модернизацию железнодорожных станций, внедрение и, в конечном итоге, развитие большой сети высокоскоростных поездов, соединяющей крупные города в разных частях Индии , а также развитие различных выделенные грузовые коридоры для снижения стоимости грузов внутри страны.
Организация исследований и стандартов (RDSO) проводит все исследования, разработки и работы по стандартизации для модернизации, National High Speed Rail Corporation Limited (NHSRCL) следит за реализацией программ высокоскоростных поездов по всей стране, Корпорация Dedicated Freight Corridor of India (DFCCI) — агентство, занимающееся развитием грузовых коридоров по всей стране, а Индийская корпорация развития железнодорожных станций (IRSDC) занимается программами модернизации и развития железнодорожных станций.
Поезда
[ редактировать ]
Полускоростная железная дорога
[ редактировать ]Гоа . Будет введена сеть полувысокоскоростных железных дорог для соединения важных маршрутов, включая Дели-Агра, Дели-Канпур, Ченнаи-Хайдарабад, Нагпур-Секундерабад, Мумбаи-Пуна-Солапур-Хайдарабад и Мумбаи- Первоначально поезда будут двигаться с максимальной скоростью 160 км/ч, которая будет увеличена до 200 км/ч после укрепления и ограждения рельсов. Gatimaan Express начал курсировать 5 апреля 2016 года, после того как на его первом маршруте были получены разрешения безопасности. [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время Vande Bharat Express является самым быстрым поездом, курсирующим по 51 маршруту, с максимальной скоростью 183 км/ч и потенциальной скоростью до 200 км/ч. [ 4 ]
Миссия Рафтаар была объявлена в железнодорожном бюджете на 2016–2017 годы с целью увеличения средней скорости грузовых и сверхбыстрых почтовых/экспресс-поездов. Железная дорога фокусируется на маршрутах Нью-Дели-Мумбаи и Нью-Дели-Хора в рамках Золотого маршрута. Четырехугольник. Миссия Рафтар идет на компромисс. Для достижения среднесрочных и долгосрочных целей миссии Рафтар был принят ряд мер, включая строительство путей, мостов, железнодорожных эстакад, объездных дорог, корректировку мощности поездов, строительство третьей и четвертой линий, замену обычных поезда с локомотивом MEMU, изменения в расписании и модификация тяговой системы 1×25 КВ на тяговую систему 2×25 КВ, среди прочего. [ 5 ] [ 6 ]
Страна поставила цель к 2047 году пропустить через Индию 4500 поездов Ванде Бхарат . [ 7 ] Индийские железные дороги планируют ввести поезда Ванде Бхарат во внутренних частях Индии, таких как Ранчи-Пури, Райпур-Ранчи, Индор-Пуна, Райпур-Варанаси, Пуна-Гоа, Гоа-Майсур, Гокарна-Бангалор, Индор-Лакнау, чтобы улучшить сообщение. и экономическое развитие. [ 8 ] [ 9 ] следующего поколения Индийские железные дороги вскоре начнут модернизацию путей с использованием высокопрочных рельсов (Р-350). Железные дороги начали работы по увеличению расчетной предельной скорости спальных поездов Ванде Бхарата до 220 км/ч, а также начались работы по улучшению. линии Дели-Мумбаи и Дели-Хора, позволяющие поездам двигаться со скоростью 160 км/ч. [ 10 ]
Выделенные грузовые коридоры (dfc)
[ редактировать ]выделенных грузовых коридоров длиной 3300 км, Также будет завершено строительство что освободит магистральные маршруты двойного назначения с высоким спросом для движения большего количества высокоскоростных пассажирских поездов. [ 11 ] Проект продолжит фигурировать в списке первоочередных задач всех связанных с ним государственных учреждений. DFC помогут Индии снизить высокие затраты на логистику примерно с 13-15 процентов ВВП и помочь ей приблизиться к целевому показателю в 8 процентов. [ 12 ]
На сегодняшний день на введенных в эксплуатацию участках пропущено 4000 поездов. Некоторые поезда на участке развивают среднюю скорость 99,38 км/ч в EDFC и среднюю скорость 89,50 км/ч в WDFC. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Пассажирские поезда, такие как Vande Bharat Express, уже курсировали по путям DFC во время чрезвычайных ситуаций. [ 16 ] [ 17 ]
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Правительство Индии провело совместные исследования с группой правительства Японии в 2014 году, наконец утвердив коридор между Мумбаи и Ахмедабадом . В новом высокоскоростном сообщении будет использоваться японская система Синкансэн и подвижной состав. Стоимость приобретения технологии оценивается примерно в стерлингов 110 000 крор фунтов (13 миллиардов долларов США). Индия и Япония подписали соглашения по проекту в декабре 2015 года; Японское правительство профинансирует 81% общей стоимости за счет льготного кредита с фиксированной процентной ставкой. [ 18 ] Специальный комитет рекомендовал проводить поезда по надземному коридору за дополнительную плату в размере фунтов стерлингов 10 000 крор (1 миллиард долларов США), чтобы избежать трудностей с приобретением земли, строительством подземных переходов и возведением защитных ограждений. [ 19 ] Индийские железные дороги будут управлять коридором в течение пяти лет после его ввода в эксплуатацию, а затем будут переданы частному оператору. [ 20 ]
Строительные работы коридора начались в 2017 году и завершатся к 2028 году. [ 21 ] Тем не менее, существует неопределенность в отношении других маршрутов, поскольку многие из них были отклонены как невозможные. [ 22 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Современные локомотивные заводы
[ редактировать ]В 2015 году были раскрыты планы строительства двух локомотивных заводов с участием иностранных партнеров в штате Бихар: в Мадхепуре (электрические) и в Мархове (дизельные двигатели). Завод по производству тепловозов будет осуществляться совместно с компанией General Electric , которая инвестировала 2 052 крора вон (246 миллионов долларов США) в его строительство, и заводом по производству электровозов с компанией Alstom , которая инвестировала 1 293,57 крора фунтов стерлингов (155 миллионов долларов США). Заводы поставят ИР 800 электровозов мощностью 12 000 лошадиных сил и смесь из 1 000 тепловозов мощностью 4 500 и 6 000 лошадиных сил каждый. [ 23 ] В ноябре 2015 года было объявлено, что IR и GE создадут совместное предприятие сроком на 11 лет, в котором GE будет принадлежать контрольный пакет акций в размере 74%. IR будет закупать 100 товарных локомотивов в год в течение 10 лет, начиная с 2017 года; локомотивы будут представлять собой модифицированные версии серии GE Evolution . [ 24 ] Тепловозостроительный завод будет построен к 2018 году; GE импортирует первые 100 локомотивов и произведет оставшиеся 900 в Индии, начиная с 2019 года, а также возьмет на себя ответственность за их техническое обслуживание в течение 13-летнего периода. [ 25 ] [ нужно обновить ] В том же месяце фунтов стерлингов было объявлено о партнерстве с Alstom на сумму 20 000 крор (2 миллиарда долларов США) на поставку 800 электровозов в период с 2018 по 2028 год. [ 26 ]
Индийские железные дороги в настоящее время переходят к производству высококачественных алюминиевых самоходных вагонов местного производства со скоростью 160 км/ч , которым не требуется локомотив и которые на 10% дешевле, чем сопоставимые импортные вагоны. Первый такой самоходный поезд Vande Bharat Express был выпущен в октябре 2018 года. По оценкам, он на 40% дешевле поездов иностранного производства. [ 27 ]
Ремонт железнодорожных вагонов
[ редактировать ]Проект реконструкции железнодорожных вагонов направлен на ремонт вагонов возрастом от 12 до 15 лет в мастерской по восстановлению вагонов в Бхопале с целью улучшения удобств пассажиров и мер пожарной безопасности. [ 28 ] [ 29 ]
Биотуалеты во всех поездах
[ редактировать ]В 2014 году IR и DRDO разработали биотуалет для замены туалетов с прямым сливом, который был основным типом туалетов, используемых в железнодорожных вагонах. [ 30 ] Модернизация всех поездов на биотуалеты была завершена к концу 2018–2019 финансового года (около декабря 2017 г.). [ 31 ]
Прямой сброс человеческих отходов из поездов на пути вызывает коррозию рельсов, что обходится IR в десятки миллионов рупий в год на работы по замене рельсов. При смыве биотуалета человеческие отходы сбрасываются в резервуар для хранения под полом, где анаэробные бактерии удаляют вредные патогены и расщепляют отходы на нейтральную воду и метан, которые затем можно безвредно сбросить на рельсы. [ 30 ] IR планирует полностью отказаться от туалетов с прямым сливом к 2020 или 2021 году. Совершенно новые вагоны были установлены в 2016 году, а старый подвижной состав постепенно модернизируется. После того, как Контролер и Генеральный аудитор Индии обнаружили 200 000 жалоб, связанных с неприятным запахом и заблокированными биотуалетами, IR объявила, что в 2018-2019 финансовом году она добавит 80 000 биотуалетов (каждый стоимостью 1 лакх индийских рупий) и начнет установку значительно улучшенных «вакуумных туалетов». биотуалеты» (каждый стоит 2,5 лакха индийских рупий). [ 32 ] К февралю 2018 года было установлено более 100 000 биотуалетов, и в рамках проекта планируется обеспечить 100% биотуалетов к 31 марта 2019 года. [ 33 ]
Гиперлуп
[ редактировать ]Гиперпетля Мумбаи – Пуна
[ редактировать ]Гиперпетля Мумбаи-Пуна - это предлагаемая система Hyperloop со скоростью 1000 км / ч , поездка между этими двумя городами займет 14 минут по сравнению с нынешними 3 часами, при этом перевозя 10 000 пассажиров в час (5 000 в каждом направлении). Маршрут признан осуществимым и может быть введен в эксплуатацию к 2026 году, согласно Подробному отчету о проекте (DPR), представленному в Управление развития столичного региона Пуны (PMRDA) компанией Virgin Hyperloop в январе 2018 года. Пассажиры и грузы будут путешествовать в капсулах. путешествуя в околовакуумных трубках со скоростью 1000 км/ч. Компания DPR предоставила три возможных варианта конечных точек терминала в Мумбаи, а именно Дадар, Сантакруз и международный аэропорт. В настоящее время между этими двумя городами ежедневно ездят 300 000 человек на 110 000 транспортных средствах (в том числе 80 000 легковых автомобилей и 6 000 автобусов). [ 34 ] (по состоянию на январь 2018 г.)
Инфраструктура
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Реконструкция станции
[ редактировать ]В рамках инициативы стоимостью 1 триллион индийских рупий [ 35 ] 600 [ 35 ] железнодорожные станции будут реконструированы путем монетизации 2700 акров свободной железнодорожной земли в рамках плана стоимостью 1 070 000 крор (128 миллиардов долларов США), реализованного Индийской корпорацией развития железнодорожных станций путем объединения его с Миссией Атал по омоложению и преобразованию городов и Миссией умных городов в сотрудничестве с Министерство городского развития , Управление по развитию железных дорог и Национальная корпорация по строительству зданий . После монетизации земли вон 680 000 крор (81 миллиард долларов США) будет использовано для коммерческого развития, вон 280 000 крор (34 миллиарда долларов США) на реконструкцию станции, а оставшиеся ( 110 000 крор вон 13 миллиардов долларов США) будут использованы в качестве излишков железных дорог. Первоначально приоритет будет отдаваться станциям категорий А1 и А. [ 36 ] Для начала к концу 2018 года будут построены 22 станции. [ 31 ]
В соответствии со схемой станции Амрит Бхарат в феврале 2023 года были предложены предложения по реконструкции 2000 станций в течение следующего десятилетия, включая железнодорожную станцию Гандинагар , железнодорожную станцию Банарас , железнодорожную станцию Чандигарх , железнодорожную станцию Биджвасан и железнодорожную станцию Ананд Вихар стоимостью 140 крор рупий, 310 крор рупий и 206 крор рупий. соответственно. [ 35 ]
Треки
[ редактировать ]Выделенные грузовые коридоры
[ редактировать ]Два находятся в стадии реализации и четыре одобрены, и еще много запланировано. DFC преобразует существующие и внедряет новые DFC в качестве высокоскоростных железнодорожных коридоров Индии . [ 11 ]
Геостратегические приграничные железнодорожные линии
[ редактировать ]
Министерство обороны (МО) представило список как минимум 15 новых геостратегических железнодорожных линий, которые будут построены. В 2012 году министерство обороны определило следующие 14 новых геостратегических железнодорожных линий, которые будут построены вблизи границы с Китаем , Пакистаном и Непалом для быстрого и облегченного развертывания войск, одновременно предприняв строительство 73 аналогичных геостратегических дорог на границе между Индией и Китаем (ICBR) в качестве пограничных железных дорог. а развитие автомобильного транспорта в Индии сильно отстает от Китая: [ 37 ] [ 38 ] Китай построил линии до Шигадзе в Тибете и планирует соединить его с Непалом и далее с Индией. [ 38 ] После того, как эти линии были предложены Министерством обороны в 2013 году, Правительство Индии утвердило первоначальные обследования всех 14 линий в 2014 году. [ 39 ] из которых к 2014 году уже было завершено как минимум 12 обследований. [ 37 ] Позже к списку стратегических линий была добавлена дополнительная «линия Биласпур – Манали – Лех». [ 40 ]
одобрил «Окончательное обследование местоположения» (FLS) стоимостью 345 крор индийских рупий для 4 линий, которые будут проложены на первом этапе В 2016 году Кабинет министров , финансирование уже предоставлено Министерством обороны, а железная дорога проводит обследование Миссамари. Линии Тенга-Таванг, Биласпур-Манали-Лех, Пасигат-Тезу-Рупай и Лакхимпур-Баме-Силапатар. [ 40 ] [ 41 ] Волнистый рельеф молодых Гималаев и сложные геологические условия влияют на темпы съемок. [ 42 ] [ 38 ]
По состоянию на июль 2020 года одобрение Кабинета министров на финансирование строительства ни одной из этих линий еще не получено.
Фаза | Линия [ 39 ] | длина | Граница | Состояние | ФЛС | Одобрение финансирования строительства кабинета министров | Статус строительства | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фаза-I [ 40 ] [ 41 ] | Линия Мурконгселек – Пасигат – Тезу – Рупай | 227 км [ 40 ] [ 41 ] | Китай (Восточный сектор) | Аруначал-Прадеш , Ассам | Да | Нет | Не началось | Карта |
Линия Миссамари – Тенга – Таванг | 378 км [ 40 ] [ 41 ] | Китай, Бутан (Восточный сектор) | Аруначал-Прадеш, Ассам | Да | Нет | Не началось | Карта | |
Линия Лакхимпур – Алонг – Силапатар | 249 км [ 40 ] [ 41 ] | Китай (Восточный сектор) | Аруначал-Прадеш, Ассам | Да | Нет | Не началось | Карта | |
Линия Бханупли – Манали – Лех | 498 км [ 40 ] [ 41 ] | Китай, Пакистан (Западный сектор) | Химачал-Прадеш , Ладакх | Да | Нет | Не началось | Карта | |
Линия Сринагар – Каргил – Лех | Китай, Пакистан (Западный сектор) | Ладакх, Джамму и Кашмир | ? | Нет | Не началось | Карта | ||
Линия Патханкот – Лех | Китай, Пакистан (Западный сектор) | Ладакх, Пенджаб | Нет | Нет | Не началось | Карта | ||
Линия Дехрадун – Уттаркаши (Ганготри) | Китай (Центральный сектор) | Уттаракханд | Завершенный | Да | В стадии строительства см. Железную дорогу Чар Дхам . | Карта | ||
Линия Ришикеш – Каранпраяг (через Чамоли) | (Центральный сектор) | Уттаракханд | Завершенный | Да | В стадии строительства, см. также Железную дорогу Чар Дхам . | Карта | ||
Линия Танакпур – Джаульджиби | Непал (Центральный сектор) | Уттаракханд | Нет | Нет | Не началось | Карта | ||
Линия Танакпур – Багешвар | (Центральный сектор) | Уттаракханд | Нет | Нет | Не началось | Карта | ||
Линия Джамму – Ахнур – Пунч | (Западный сектор) | Джамму и Кашмир | Нет | Нет | Не началось | Карта | ||
Линия Патти – Ферозепур | Пакистан (Западный сектор) | Пенджаб | Нет | Нет | Не началось | Карта | ||
Линия Анупгарх – Чаттагарх – Мотигарх – Биканер | Пакистан (Западный сектор) | Раджастан | Нет | Нет | Не началось | Карта | ||
Линия Джодхпур – Аголай – Шергарх – Пхалсунд | Пакистан (Западный сектор) | Раджастан | Нет | Нет | Не началось | Карта | ||
линии Джодхпур – Джайсалмер Удвоение | Пакистан (Западный сектор) | Раджастан | Да | Карта |
Следующие проекты вдоль ЛАК с Китаем также имеют актуальное значение, только один из них включен в список стратегически важных оборонных проектов Минобороны, однако все они были объявлены проектами стратегического национального значения.
- Железная дорога Чар Дхам в Утраханде
- Железная дорога Дехрадун-Уттаркаши-Манери-Ганготри, включенная в список Минобороны, будет обслуживать спорный район Неланг-Пулам Сумда ЛАК.
- Железная дорога Уттаркаши – Палар Ямунотри , длина маршрута 22 км, [ 43 ] будет обслуживать спорный район Неланг-Пулам-Сумда в ЛАК.
- Железная дорога Карнапраяг-Сайкот-Сонпраяг Кедарнатх длиной 99 км, [ 43 ] будет обслуживать спорные районы Неланг-Пулам-Сумда и Бара-Хоти в ЛАК.
- Железная дорога Сайкот-Джошимат Бадринатх , [ 43 ] Маршрут длиной 75 км будет обслуживать спорные районы Неланг-Пулам-Сумда и Бара-Хоти в ЛАК. [ 44 ] [ 45 ]
- Линия Сивок – Рангпо (Гангток) в Сиккиме, в 44 км от линии, [ 46 ] будет обслуживать спорный район Доклама на ЛАК,
Преобразование ширины колеи
[ редактировать ]Индийские железные дороги переводят всю свою сеть на широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) для повышения рентабельности. Новые и переоборудованные пути широкой колеи вводятся со скоростью 7,7 км в сутки. IR прогнозирует дату завершения строительства до 2022 года. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Электрификация трека
[ редактировать ]Электрификация всех маршрутов для экономии затрат на импортируемое топливо и повышения скорости движения. В 2017 году IR запустила «Миссию электрификации» по электрификации 100% или оставшихся 38 000 км сети широкой колеи за пять лет с 2017-18 финансового года по 2022-23 финансовый год. [ 51 ] Годовой счет железных дорог на топливо составляет вон 32 000 крор (3,83 миллиарда долларов США или 3,92 миллиарда евро), включая 20 000 крор вон (2,40 миллиарда долларов США или 2,45 миллиарда евро) на дизельное топливо и переход на 100% электроэнергию сэкономит 10 000 крор вон (1,20 миллиарда долларов США или евро). 1,23 миллиарда), доведя общий счет за топливо до фунтов стерлингов 22 000 крор (2,64 миллиарда долларов США или 2,70 миллиарда евро) (около декабря 2017 года). [ 52 ] [ 51 ] Завершение электрификации на конец марта 2024 года составило 45 881 км (28 509 миль) или 94,44%. [ 53 ]
Дублирование дорожек
[ редактировать ]Удвоение путей для уменьшения заторов и задержек при одновременном повышении безопасности. К 2016 году уже существует 15 000 км двойных путей, а в 2016 году было утверждено финансирование еще на 12 500 км удвоения путей. [ 50 ] В бюджете на 2018–2019 финансовый год было утверждено удвоение и переоборудование путей широкой колеи протяженностью 18 000 км, а также обновление путей протяженностью 36 000 км в целях безопасности. [ 54 ]
Отслеживать продление
[ редактировать ]В бюджете на 2018–2019 финансовый год было одобрено обновление 36 000 км широкой колеи для повышения безопасности. [ 54 ]
Мощность и топливо
[ редактировать ]Автономные поезда на солнечных батареях
[ редактировать ]Автономные поезда на солнечной энергии за счет установки 1 гигаватта солнечной энергии и 130 мегаватт ветровой энергии в период с 2017 по 2022 год. [ 55 ] [ 56 ] В июне 2017 года Индия представила первый в мире поезд на солнечной энергии, а также 50 вагонов с солнечными фермами на крыше. [ 57 ] В июле 2017 года IR выпустила свой первый поезд DEMU с солнечными батареями на крыше, которые питают освещение, вентиляторы и системы отображения информации внутри пассажирских вагонов. [ 58 ]
Солнечное электричество на крыше
[ редактировать ]Солнечная электроэнергия на крышах станций для снижения долгосрочных затрат на топливо и защиты окружающей среды. [ 59 ]
Солнечное электричество на вершине поезда
[ редактировать ]В 2017 году стартовал первый поезд с солнечными панелями на крыше. Все больше поездов будет эксплуатироваться с возобновлением бортовой генерации солнечной электроэнергии.
светодиодное освещение
[ редактировать ]Устойчивое светодиодное освещение на всех станциях к марту 2018 г. для сокращения затрат на электроэнергию (декабрь 2017 г.). [ 60 ]
Безопасность
[ редактировать ]Устранение беспилотных железнодорожных переездов на сети широкой колеи
[ редактировать ]Планируемая дата завершения — март 2020 года. [ 54 ] В 2017–2018 финансовом году были выделены средства на ликвидацию оставшихся 4267 беспилотных железнодорожных переездов на маршрутах широкой колеи в течение следующих двух лет к марту 2020 года. [ 54 ] фунтов стерлингов В бюджете Союза на 2017 год было объявлено о выделении «Национального фонда безопасности железных дорог» в размере 100 000 крор (12 миллиардов долларов США) для полного повышения безопасности к 2022 году; Среди других улучшений, программа предусматривает ликвидацию беспилотных железнодорожных переездов к марту 2020 года. [ 61 ] Устранение беспилотных железнодорожных переездов в среднем на 1217 в год путем строительства в среднем 1066 надмостных дорог (ROB) и подмостных дорог (рублей) в год (май 2016 г.). [ 62 ] [ 50 ]
Автоматизированная система помощи пилоту в тумане
[ редактировать ]GPS с поддержкой устройства системы помощи пилоту в тумане Железнодорожные сигнальные , старая практика размещения петард на железнодорожных путях для оповещения водолазов поездов была отменена путем первоначальной установки 6095 устройств в четырех наиболее пострадавших зонах в 2017 году: зона Северной железной дороги , зона Северной центральной железной дороги , Север Зона Восточной железной дороги и зона Северо-Западной железной дороги . [ 63 ]
Автоматизированная система пожарной сигнализации
[ редактировать ]Проект автоматизированной системы пожарной сигнализации начался в 2013 году, когда была установлена усовершенствованная автоматизированная система пожарной сигнализации в поездах Rajdhani Express. Они будут установлены в вагонах переменного тока всех регулярных поездов. [ 64 ]
Камера видеонаблюдения на станциях
[ редактировать ]будут установлены на 963 станциях . видеонаблюдения К концу 2018 года камеры [ 31 ] Постепенно на всех поездах и станциях будут установлены камеры видеонаблюдения и Wi-Fi. [ 54 ]
Камера видеонаблюдения внутри поезда
[ редактировать ]IR начала устанавливать камеры в некоторых поездах с 2017 по 2018 финансовый год в рамках фонда Nirbhaya. Постепенно во всех поездах будут установлены камеры видеонаблюдения. [ 54 ]
Информационные технологии
[ редактировать ]7 августа 2019 года IRCTC запустил платежный кошелек iMudra . [ 65 ] [ 66 ] 11 августа 2021 года IRCTC представил систему смарт-карт, с помощью которой можно купить незарезервированные билеты на поезд либо на вокзалах, либо через Интернет. [ 67 ]
«Цифровая Индия» стимулировала цифровизацию железных дорог для повышения эффективности и снижения затрат. фунтов стерлингов Финансирование в размере 3 500 000 миллионов (что эквивалентно 4,9 триллионам фунтов стерлингов или 59 миллиардам долларов США в 2023 году) было одобрено в 2016 году. [ 50 ]
Услуги
[ редактировать ]Поезда и станции с поддержкой Wi-Fi
[ редактировать ]Постепенно на всех поездах и станциях будут установлены камеры видеонаблюдения и Wi-Fi (объявление около марта 2018 г.). [ 54 ] В сентябре 2015 года IR и Google объявили о совместной инициативе, направленной на обеспечение высокоскоростного доступа Wi-Fi на 400 крупных железнодорожных станциях. К концу 2016 года к сети были подключены первые 100 станций, причем первой подключилась центральная станция Мумбаи. [ 68 ] - Railtel Google в Бесплатная высокоскоростная общественная служба Wi-Fi настоящее время доступна в Центральном Мумбаи , Центральном Ченнаи , Ченнаи-Эгморе , перекрестке Мадурай , перекрестке Коимбаторе , Чандигархе , Старом Дели , Пуне , Бхубанешваре , Бхопале , Ранчи , Райпуре , Виджаяваде , Качегуде , Эрнакулуме . , Тируванантапурам , Триссур , Джабалпур, Вишакхапатнам , Джайпур , Канпур , Лакхнау , Горакхпур , Патна , Гувахати , Удджайн , Аллахабад , Ховра , Варанаси и др. [ 69 ]
Билеты
[ редактировать ]Отдельные пассажиры с подтвержденными билетами теперь смогут передавать билеты кому-то другому. Индийская железнодорожная корпорация общественного питания и туризма (IRCTC) теперь предлагает возможность оплаты билетов на поезд на своем веб-сайте и в приложении, где клиенты могут забронировать билеты и оплатить их при доставке.
Эскалаторы
[ редактировать ]Постепенно эскалаторы будут установлены на всех станциях с посещаемостью более 25 тысяч человек в день. [ 54 ]
Модернизация станции
[ редактировать ]600 станций будут модернизированы, в том числе 400 будут реконструированы, постепенно для улучшения качества обслуживания и безопасности. [ 54 ]
Список предстоящих услуг Vande Bharat Express
[ редактировать ]- Джамшедпур – Ранчи – Варанаси [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- Хайдарабад - Бхубанешвар [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
- Хайдарабад - Пуна [ 76 ]
- Нагпур - Пуна [ 77 ]
- Нагпур - Хайдарабад [ 77 ] [ 78 ]
- Нагпур - Бхопал [ 77 ] [ 79 ]
- Кхаджурахо - Бхопал [ 80 ] [ 81 ]
- Ахмадабад - Бхопал [ 76 ]
- Ахмадабад - Только [ 76 ]
- Ахмадабад - Джайпур [ 76 ]
- Джайпур – Агра – Канпур [ 76 ]
- Джайпур – Чандигарх [ 82 ]
- Джайпур – Шриганганагар [ 83 ]
- Джайпур - Джодхпур [ 83 ] [ 84 ]
- Джайпур – Джайсалмер [ 83 ]
- Джайпур – Индаур [ 85 ]
- Индаур - Гвалиор [ 86 ] [ 81 ]
- Индаур – Сурат (Удна) [ 87 ] [ 88 ]
- Вадодара - Здесь [ 89 ]
- Мумбаи - Колхапур [ 90 ]
- Мумбаи - Удайпур [ 91 ] [ 92 ]
- Мумбаи - Белагави [ 93 ]
- Бангалор - Коимбатур [ 76 ]
- Бангалор - Тирупати [ 94 ]
- Бангалор - Мангалор [ 95 ] [ 96 ]
- Кочи - Мангалор [ 97 ]
- Тривандрам - Бангалор [ 97 ]
- Кочи - Коимбатур [ 98 ]
- Мангалор - Майсур [ 76 ]
- Мангалор – Солапур – Калабураги [ 99 ]
- Ченнаи Центральный - Хайдарабад [ 76 ]
- Ченнаи Эгмор - Каньякумари [ 76 ]
- Тирупати – Ченнаи – Пондичерри [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]
- Тирупати – Вишакхапатнам [ 76 ]
- Вишакхапатнам - Шалимар [ 76 ]
- Вишакхапатнам - Бхубанешвар [ 103 ]
- Вишакхапатнам - Райпур [ 104 ]
- Пуна - Лондон - Гоа [ 105 ]
- Райпур - Бхубанешвар [ 106 ]
- Ховра - Стальной город Бокаро [ 76 ] [ 107 ]
- Ховра - Варанаси [ 76 ]
- Харидвар - Варанаси [ 108 ]
- Горакхпур – Канпур [ 109 ]
- Горакхпур – Праяградж [ 110 ]
- Сахаранпур – Праяградж [ 111 ]
- Читракут - Праяграддж - Лакхнау [ 112 ]
- Дели - Лакхнау [ 113 ]
- Дели - Город [ 76 ]
- Дели - Шриганганагар [ 76 ]
- Дели - Катгодам [ 114 ] [ 115 ]
- Дехрадун - Танакпур [ 109 ]
- Дехрадун - Катгодам [ 116 ]
- Лакнау - Катгодам [ 113 ]
- Лакхнау - Дехрадун [ 117 ]
- Лакхнау - Варанаси [ 118 ]
- Ранчи - Деогар [ 119 ]
- Патна - Деогар [ 119 ]
- Джамму - Шринагар [ 120 ]
Социальная ответственность
[ редактировать ]Сбор дождевой воды
[ редактировать ]Сбор дождевой воды с помощью 1885 систем сбора дождевой воды, уже установленных в разных местах к декабрю 2016 года. [ 121 ]
Лесовосстановление
[ редактировать ]лесовосстановление на территории железной дороги и вдоль путей. Ведется [ 122 ]
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Индии
- Список высокоскоростных железнодорожных линий в Индии
- Выделенные грузовые коридоры в Индии
- Проект сообщения Северо-Восточной железной дороги
- Схема станции Амрит Бхарат
- Развитие подобных дорог
- Бхаратмала
- Дороги на границе Индии и Китая , входящие в состав Бхаратмалы
- Скоростные дороги Индии
- Сету Бхаратам
- Подобные порты и развитие речного транспорта
- Аналогичное развитие воздушного транспорта
- Общий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство инвестирует 50 миллионов рупий в железные дороги к 2030 году» . Всеиндийское радио . 7 июля 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Индийские железные дороги выбирают яркие цвета для вагонов полувысокоскоростных поездов» . Финансовый экспресс . 10 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Рой, Сидхартха (5 апреля 2016 г.). «Железные дороги набирают обороты с Гатимааном» . Индус . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Смотреть: Экспресс Ванде Бхарат достигает скорости более 180 км/ч на своем маршруте» . Бизнес сегодня . 27 августа 2022 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Что такое миссия рафтар, повышение скорости поездов на маршрутах Нью-Дели-Мумбаи и Нью-Дели-Хора?» . Новости9live . 11 декабря 2023 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ https://indianrailways.gov.in/railwayboard/uploads/directorate/Mobility/Presentation/SER-SECR-WCR.pdf
- ^ «Индийские железные дороги введут на ЭТИХ маршрутах поезда Vande Bharat Express» . мята . 16 декабря 2023 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «А также настойчиво просили о поездах в Варанаси и Пури: Сет» . Таймс оф Индия . 25 сентября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Индийские железные дороги запустят 60 новых экспрессов Ванде Бхарат в 2024 году: источники» . www.india.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Железные дороги все активнее используют рельсы повышенной прочности для увеличения скорости движения поездов» . Таймс оф Индия . 18 августа 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арора, Раджат (23 декабря 2017 г.). «Железные дороги могут инвестировать 20 миллионов рупий в высокоскоростные коридоры» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Шарма, Кушал Дев (21 ноября 2023 г.). «Коридор к власти: проект, который ускорит развитие Индии и поднимет ее экономику» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ https://dfccil.com/images/uploads/img/DFC-Press-Release_DFC-achieves-avg-speed-of-99.38-kmph-on-EDFC_30.05.2021_SV17.pdf
- ^ «Грузовой поезд на часах DFC имеет рекордную скорость 99,38 км/ч и движется быстрее, чем поезда Радждани» . 29 мая 2021 г.
- ^ Нанди, Тамал (28 декабря 2019 г.). «Индийские железные дороги проводят испытания скорости поездов на выделенном грузовом коридоре» . мята . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Мишра, Твеш (20 апреля 2022 г.). «Пассажирские поезда могут курсировать по сети DFC в случае необходимости» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ 🚄 Ванде Бхарат на Dfc Track🥰🤘 , 23 октября 2022 г. , получено 5 марта 2024 г.
- ^ Чаудхури, Дипанджан Рой (13 декабря 2015 г.). «Индия и Япония подписали соглашения о скоростных поездах, обороне и ядерной энергетике» . Экономические времена . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Ахмедабад может курсировать по надземному коридору» . Индийский экспресс . 8 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Через первые 5 лет сверхскоростные поезда перейдут в руки частного оператора» . Индийский экспресс . 6 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Япония предлагает профинансировать 81% строительства первого в Индии сверхскоростного поезда стоимостью 15 миллиардов долларов» . Экономические времена . 11 декабря 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Проект сверхскоростного поезда Дели-Варанаси сталкивается с препятствием, Совет железных дорог отклоняет технико-экономическое обоснование» . Таймс оф Индия . 22 августа 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Локомотивные заводы в Бихаре: уже много лет лежат в холодильнике, скоро начнутся два железнодорожных проекта» . Индийский экспресс . 30 октября 2015 г. Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «GE получает контракт с инвесторами на сумму 2,6 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . 9 ноября 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Министерство железных дорог предоставило GE контракт на проект локомотива Marhowra стоимостью 14 656 рупий» . Бизнес-стандарт . 9 ноября 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «GE и Alstom заключили сделки на сумму 5,6 миллиарда долларов на поставку локомотивов для железных дорог» . Экономические времена . 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 г. . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Арора, Раджат (16 марта 2018 г.). «Сделанный в Индии поезд со скоростью 160 км/ч начнет курсировать с июня» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Индийские железные дороги получили первую модель роскошных вагонов «Сделано в Индии»» . Экономические времена . Bennett, Coleman & Co. Ltd., 11 января 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Индийские железные дороги представляют вагоны «Сделано в Индии» в новом дизайне» . Финансовый экспресс . Индийская экспресс-группа. 13 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Swachh Rail-Swachh Bharat: IR намерена к 2021 году оборудовать автобусы биотуалетами» . Индийский экспресс . 29 марта 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Электрификация железнодорожного маршрута Дели-Джайпур будет завершена к декабрю 2018 года: председатель правления железной дороги» . Экономические времена . 23 декабря 2017. ISSN 0013-0389 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Железные дороги планируют установить 80 000 биотуалетов в 2018 году, на очереди вакуумные биотуалеты , Economic Times , 20 декабря 2017 г.
- ↑ Установлено более 1 лакха биотуалетов , Economic Times , 17 марта 2018 г.
- ↑ Пуна-Мумбаи за 14 минут: в отчете о проекте фирмы говорится, что транспортная система Hyperloop осуществима , Hindustan Times , 9 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Подразделение Индийских железных дорог приглашает предложения по модернизации 3 станций , Ливминт , 17 марта 2018 г.
- ^ Железные дороги назначают IRSDC центральным агентством по реконструкции станций , Livemint, 5 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Индия проложит 14 стратегических железнодорожных линий вблизи Китая, границы с Пакистаном , Пакистан сегодня, 4 АПРЕЛЯ 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Настоящая причина, по которой Индия строит 14 стратегических железнодорожных линий , International Business Times, 1 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство дает добро на строительство четырех стратегических железнодорожных линий вдоль границы с Китаем , Indian Express, 22 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Индия построит стратегические железнодорожные линии вдоль границы с Китаем , Hindustan Times, 30 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Цель на 2019 год — обследовать три стратегические железнодорожные линии вдоль границы с Китаем , Arunachal Observer, 5 января 2019 г.
- ↑ Министерство обороны определило 4 стратегических направления , Times of India, 4 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорошие новости для железнодорожной линии Чардхэм, утвержден бюджет на эту большую работу , Live Hindustan , 18 января 2018 г.
- ^ Ахиллесова пята в обороне границы Индии с Китаем! , Обзор обороны Индии , 20 июня 2017 г.
- ↑ После 24 лет работы стратегический военный форпост возле границы Индии и Китая соединен автомобильной дорогой , Times of India , 11 ноября 2016 г.
- ^ Северо-восток, чтобы улучшить сообщение индийских железных дорог! 5 крупных железнодорожных проектов в очереди , Financial Express, 17 июля 2020 г.
- ^ Индийская узкая колея еще больше сокращается в рамках Project Unigauge , The Railway Magazine, март 2017 г.
- ↑ Политика Индийских железных дорог в отношении единой колеи , 29 июля 2016 г.
- ^ Ускорение преобразования датчиков , The Hindu , 2012.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индийские железные дороги заказывают переход на широкую колею» . Дайджест Rail Eng . 12 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Железные дороги планируют электрифицировать 38 000 км маршрутов в ближайшие пять лет , Economic Times , 15 декабря 2017 г.
- ^ «Миссия по электрификации позволит сэкономить на счетах за электроэнергию железных дорог на 10 тысяч крор рупий» . Новый Индийский экспресс . 4 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Электрификация железных дорог» . core.indianrailways.gov.in/ . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Бюджет на 2018 год: Арун Джейтли объявляет о выделении Индийским железным дорогам 1,48 триллиона рупий» . мята . 1 февраля 2018 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Запущен первый в Индии поезд DEMU на солнечной энергии» . Индус . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Железные дороги и IIT-Мадрас планируют снабжать вагоны переменного тока солнечной энергией | Новости | Эко-бизнес – Азиатское бизнес-сообщество чистых технологий и устойчивого развития . Эко-Бизнес (5 августа 2013 г.). Проверено 17 августа 2013 г.
- ↑ Новый поезд на солнечных батареях в Индии — первый в мире , июнь 2017 г.
- ^ Гошал, Девджьот. «Индия выпускает поезда с вагонами на солнечных батареях, которые сэкономят тысячи литров дизельного топлива» . Кварц . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «СЕВЕРНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ УСТАНОВЯТ СОЛНЕЧНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ МОЩНОСТЬЮ 5 МВТ НА ЧЕТЫРЕХ СВОИХ СТАНЦИЯХ» . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Индийские железные дороги планируют сделать все станции полностью светодиодными к 31 марта 2018 года» . Таймс оф Индия . 19 декабря 2017 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Союзный бюджет на 2017 год: железные дороги получат повышение на 55 000 крор рупий, будет более высокая безопасность, без повышения тарифов» . Индийский экспресс . 1 февраля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Индийские железные дороги ввели в эксплуатацию около 4800 километров путей широкой колеи за последние два финансовых года, что является рекордным показателем , 12 мая 2016 г.
- ^ «Индийские железные дороги будут использовать устройства с поддержкой GPS для борьбы с туманом в этом сезоне» , The Economic Times , 12 декабря 2017 г.
- ^ «Индийские железные дороги разрабатывают автоматическую систему обнаружения пожара и дыма» . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «Платежный кошелек IRCTC iMudra: вот все, что вам нужно знать» . www.timesnownews.com . 6 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «IRCTC запускает кошелек iMudra, чтобы обеспечить вам удобство оплаты» . Зи Бизнес . 7 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Последние новости IRCTC: теперь вы можете легко пополнять смарт-карты, чтобы получить незарезервированные билеты на поезд» . Новости Индии . 11 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Выход в Интернет: Google обеспечивает Wi-Fi на вокзалах Индии» . Железнодорожная техника . 19 января 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Google запускает бесплатный общественный Wi-Fi на пяти вокзалах» . Индус . 9 мая 2016 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат: соединение Татанагара с Варанаси - узнайте больше! - TimesProperty» . timesproperty.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Джамшедпур: Скоро Ванде Бхарат будет работать на участке Татанагар-Варанаси» . Почта Авеню . 19 августа 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат: Тата-Ранчи-Варанаси Экспресс Ванде Бхарат может курсировать, железные дороги начали подготовку» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Одиша требует Vande Bharat Express для маршрутов Бхубанешвар-Хайдарабад, Пури-Руркела, Пури-Хора | Sambad English» . 28 апреля 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Правительство Одиши требует для штата три поезда Ванде Бхарат» . Таймс оф Индия . 28 апреля 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Одиша ищет экспресс Ванде Бхарат еще на двух маршрутах: поезда Пури-Руркела и Бхубанешвар-Хайдарабад» . Одиша ищет экспресс Ванде Бхарат еще на двух маршрутах: поезда Пури-Руркела и Бхубанешвар-Хайдарабад . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Проверочный список 31 предлагаемого маршрута поезда Vande Bharat Express» . Новости9live . 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Поезд Ванде Бхарат, скорее всего, отправится из Нагпура в Пуну, Хайдарабад и Бхопал — Живой Нагпур» . Живой Нагпур . 4 августа 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Новый опыт Ванде Бхарата от НГП до Секундерабада» . Живой Нагпур . 17 апреля 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги, вероятно, скоро начнут эксплуатировать экспресс Ванде Бхарат из Нагпура в Пуну, Хайдарабад и Бхопал» . Новости9live . 8 августа 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «5 новых поездов Ванде Бхарат, их маршруты и цены на билеты - премьер-министр Моди» . Экономические времена . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экспресс Ванде Бхарат: оба маршрута, идущие из Бхопала, будут расширены и смогут идти до Гвалиора-Кхаджурахо, Индаура и Нагпура» . Най Дуния (на хинди). 3 июля 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Радж сядет на 4-й поезд Ванде Бхарат, который будет курсировать между Джайпуром и Чандигархом» . ET Инфра .
- ^ Перейти обратно: а б с Джетани, Римджим (19 февраля 2019 г.). «Экспресс Ванде Бхарат соединит Джайпур с Удайпуром, Шриганганагаром, Джодхпуром и Джайсалмером» .
- ^ «От Джайпура до Джодхпура на экспрессе Ванде Бхарат займет менее 2 часов» . Новости18 . 6 октября 2022 г.
- ^ «В Джайпуре все готово к запуску полускоростного поезда «Ванде Бхарат» Джайпур-Индаур» . 28 декабря 2022 г.
- ^ «Маршрут Индаура Гвалиора Ванде Бхарата, расписание и стоимость билетов» . gangatimes.com . 16 июля 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Сурат: Западная железная дорога объявляет о новом экспресс-сообщении Ванде Бхарат между Удной и Индауром | Loktej Regional, Surat News» . английский.loktej.com . 26 августа 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «В Гуджарате, вероятно, появится третий поезд Ванде Бхарат по маршруту Удхна (Сурат) - Индаур» . ДешГуджарат . 25 августа 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Планируется построить Ванде Бхарат Экспресс, который соединит Хапу и Вадодару» . ДешГуджарат . 22 августа 2023 г.
- ^ «Спрос на Ванде Бхарат растет от Колхапура до Мумбаи» . Таймс оф Индия . 26 мая 2023 г.
- ^ «Подготовка к запуску поезда Ванде Бхарат между Удайпуром-Джайпуром и Бандрой | Подготовка к запуску поезда Ванде Бхарат между Удайпуром-Джайпуром и Бандрой» . Дайник Бхаскар (на хинди).
- ^ «В 2023 году Удайпур скоро примет Vande Bharat Express» . Удайпур Таймс . 22 мая 2023 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарата в Белагави — вот что сказал министр путей сообщения» . 11 августа 2023 г.
- ^ « Ищется поезд Ванде Бхарат между Тирупати, Бангалор» . Индус . 28 августа 2022 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Экспресс Мангалуру-Мисуру-Бангалор Ванде Бхарат будет введен в эксплуатацию после завершения работ по электрификации линии, - говорит Кейтил» . Индус . 1 июня 2023 г. ISSN 0971-751X . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Путешествие менее чем за 4 часа до Бангалора на поезде-18» . Мангалуру.в . 22 февраля 2019 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мангалор и Бангалор могут стать пунктами назначения следующих поездов Ванде Бхарат из Кералы - Мангалор Мери Джаан» . 16 апреля 2023 г.
- ^ « Ванде Бхарат поедет из Коимбатура к 2023 году » . Индус . 10 июня 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «CM предлагает железнодорожное сообщение Ванде Бхарат из Гоа-Мангалуру» . 9 февраля 2023 г.
- ^ «Живой Ченнаи: поезд Ванде Бхарат, соединяющий Ченнаи, Пудучерри и Тирупати в феврале 2024 года, поезд Ванде Бхарат, соединяющий Ченнаи, Пудучерри и Тирупати в феврале 2024 года» . www.livechennai.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Экспресс Ченнаи-Тирупати Ванде Бхарат будет запущен до конца июля; подробности можно посмотреть здесь» . 3 июля 2023 г.
- ^ «6 поездок на выходные из Бангалора, в том числе 1 на экспрессе Ванде Бхарат до Ченнаи» . 23 апреля 2023 г.
- ^ «Скоро из Вишакхапатнама отправится экспресс-поезд Ванде Бхарат», - сообщает DRM . Индус . 23 сентября 2022 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Скоро из Вишакхапатнама отправится экспресс-поезд Ванде Бхарат», - сообщает DRM . Индус . 23 сентября 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Депутат Ангади задает вопрос о поезде Ванде Бхарата в Белагави и междугородний город Пуна - все о Белгауме» . 26 июля 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Одиша требует введения поездов Ванде Бхарат на трех маршрутах - ET Infra» . Экономические времена . ИАНС. 30 апреля 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Маршрут Ховра Бокаро Ванде Бхарат, расписание и стоимость билетов» . Ганга Таймс . 15 июля 2023 г.
- ^ «КМ Уттаракханда призывает Центр открыть дополнительные поезда» . Государственный деятель . 4 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ванде Бхарат: большое обновление для пассажиров! ! По этим маршрутам будет курсировать 5 новых поездов Ванде Бхарат, узнайте маршрут немедленно» . 27 мая 2023 г.
- ^ «ВВЕРХ: поезд Ванде Бхарат, вероятно, курсирует между Праяграджем и Горакхпуром» . Индостан Таймс . 24 сентября 2022 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Поезд Ванде Бхарат будет введен из Сахаранпура в Праяградж, - говорит Вайшнав» . Индус . 25 июня 2023 г. ISSN 0971-751X . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Тивари, Мадан (27 апреля 2023 г.). «Ванде Бхарат: Хорошие новости для преданных Рама: Ванде Бхарат будет бежать по этому маршруту; от этого выиграют тысячи людей» . Индостан (на хинди) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Ванде Бхарат Экспресс занята составлением расписания и готовится к запуску Дели-Лакнау Экспресс Ванде Бхарат - Подготовка к запуску Железная дорога Дели Лакхнау Ванде Бхарат Экспресс занята составлением расписания» .
- ^ «Подготовка к запуску Ванде Бхарата между Катгодамом и Нью-Дели» . jantaserishta.com (на хинди). 27 мая 2023 г.
- ^ «Маршрут Дели Катгодам Ванде Бхарат, время и стоимость билетов» . Ганга Таймс . 31 мая 2023 г.
- ^ «Железные дороги готовятся запустить метро Ванде Бхарат между Дехрадуном и Катгодамом» . 19 мая 2023 г.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат скоро будет курсировать между Лакнау и Дехрадуном» . 2 сентября 2023 г.
- ^ «Ванде Бхарат: Поезд Ванде Бхарат будет охватывать эти 3 места паломничества UP, включая Айодхью, знайте план железных дорог» . Сегодня (на хинди). 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Deoghar Vande Bharat Express обеспечит незабываемые впечатления от путешествия» . 28 июля 2023 г.
- ^ «Ванде Бхарат Экспресс скоро может курсировать между Джамму и Шринагаром | Подробнее» . Времена сейчас . 14 апреля 2023 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Система сбора дождевой воды на Индийской железной дороге , 7 декабря 2016 г.
- ↑ Индия сажает 50 миллионов деревьев за один день, побив мировой рекорд , National Geographic , июль 2016 г.