Дороги на границе Индии и Китая
Дороги на границе Индии и Китая | |
---|---|
ICBR, ICB Дороги | |
Тип проекта | Развитие инфраструктуры |
Текущий статус | Продолжается (установление подключения и обслуживание) |
Расположение | Аруначал-Прадеш, Сикким, Уттаракханд, Химачал-Прадеш, Ладакх |
Одобренный | 1999 |
Длина дорог | |
Этап 1 | 3323 км (утверждено в 2005 г.) |
Этап 2 | 6700 км (утверждено в 2020 г.) |
Общая длина | 10 023 км |
Статус | |
Этап 1 | 15% завершено к 2012 году, [ 1 ] 20% завершено к 2015 году [ 2 ] К 2021 году завершено строительство на 46 % и установлено 95 % подключений. [ 3 ] |
Этап 2 | Непрерывный |
Некоторые участки дороги находятся на спорной территории |
Дороги на границе Индии и Китая (ICBRs, ICB Roads) — это проект правительства Индии по развитию инфраструктуры вдоль китайско-индийской границы путем строительства стратегических дорог, включая мосты и туннели. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Проект ICBR во многом является ответом на развитие китайской инфраструктуры вдоль границ с Индией. [ 6 ] [ 7 ]
По состоянию на май 2021 года Индия строит в два этапа не менее 177 дорог общей протяженностью более 10 023 км (6 228 миль) вдоль линии фактического контроля (LAC) с Китаем в рамках «Фонда пограничной инфраструктуры и управления» (BIMF) Министерства. внутренних дел . Сюда входят 73 дороги длиной 3323 км (2065 миль) в соответствии с ICBR-I (Этап-I), утвержденными в 2005 году, и еще 104 дороги длиной более 6700 км (4200 миль) в соответствии с ICBR-II (Фаза-II), утвержденными в 2020 году. . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Индия создала межведомственный «Наделенный полномочиями комитет» (EC) во главе с Министерством обороны для ускорения решения проблем и своевременного завершения строительства инфраструктуры ICBR после задержки в вырубке лесов/диких животных и отводе земель, пересеченной местности, ограниченном рабочем сезоне. из-за зимы и дождей, нехватки строительных материалов и т. д. в прошлом сроки срывались. [ 12 ] Некоторые из важных уже завершенных проектов включают дорогу Дарбук-Шайок-Даулат Бег Олди (DS-DBO) и туннель Атал под перевалом Рохтанг ; В число важных проектов, находящихся на стадии строительства, входят туннель Села в Аруначал-Прадеше и автомобильно-железнодорожный туннель под рекой Брахмапутра в Ассаме. [ 13 ]
За строительство ICBR отвечают несколько организаций, в том числе Организация приграничных дорог (BRO), которая выполняет основную часть работ по дорожному строительству ICBR. [ 4 ] Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI), Национальная корпорация развития шоссейных дорог и инфраструктуры (NHIDCL), Министерство развития Северо-Восточного региона (MoDNER), Центральное управление общественных работ (CPWD), департаменты общественных работ соответствующих штатов и другие. [ 14 ] По меньшей мере 67 процентов дорожной сети, закрепленной за BRO, подпадает под действие ICBR. [ 4 ]
К марту 2021 года из 61 дороги ICBR-I, закрепленной за BRO, было достигнуто сообщение на 59 дорогах (3205 км (1991 миль)) или на 95+ процентах общей длины, из них 42 (1530 км (950 миль)) ) имели черный верх . [ 15 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Требования к стратегической инфраструктуре
[ редактировать ]В связи с активизацией работ по строительству дорог и путей, предпринятых Китаем вдоль северной и восточной границ Индии, в 1997 году Индия сформировала Группу по изучению Китая (CSG) для изучения потребностей в дорожном сообщении вдоль границы с Китаем для быстрого передвижения войск в Китае. случае вооруженного конфликта. В конце исследования CSG определила сеть из 73 дорог, названную «Дороги на границе Индии и Китая» (ICBR), которые будут построены вдоль границы Индокитая. Комитет Кабинета министров по безопасности (CCS) в 1999 году одобрил строительство этих дорог Организацией приграничных дорог (BRO) при Министерстве обороны. Проект должен был быть завершен к 2006 году, но затем срок был продлен до 2012 года. Постоянный комитет по обороне , орган законодательного надзора, оценил стратегическое дорожное сообщение в 2018 году. Что касается медленных темпов строительства приграничных дорог, пограничный комитет Дорожная организация заявила комитету: [ 16 ]
Было бы неправильно сказать, что несколько лет назад философия нашей страны заключалась в том, что мы не должны прокладывать дороги как можно ближе к границе. Эта философия сегодня очень ясно говорит о том, почему у нас нет дорог. Всего пару лет назад мы внезапно решили изменить философию и сказали: «Нет, мы должны идти как можно дальше вперед». Это займет время. К сожалению, время невозможно сжать. Что бы мы ни могли сделать, это потребует времени.
- BRO, 50-й отчет Постоянного комитета по обороне (2018–2019 гг.)
Задержки также объяснялись такими причинами, как климат, география, отвод земли и стихийные бедствия. [ 17 ] В 2013 году правительство Объединенного прогрессивного альянса (ОПА) приняло несколько административных решений для ускорения строительства. Противостояние в Докламе в 2017 году еще больше повысило остроту проблемы с правительством Моди в отношении пограничной инфраструктуры вдоль границы с Китаем. [ 17 ] ICBR присутствуют в Джамму и Кашмире, Ладакхе, Химачал-Прадеше, Уттаракханде, Сиккиме и Аруначал-Прадеше. [ 16 ]
Управление пограничного управления инфраструктурой (BIMA)
[ редактировать ]В мае 2022 года источники в правительстве Индии объявили о создании Управления по управлению пограничной инфраструктурой (BIMA), которое отвечает за комплексное развитие приграничных территорий, включая автомобильную, железнодорожную, водную, энергетическую, коммуникационную инфраструктуру, а также программу Vibrant Village для улучшения жизни. условия жизни коренных жителей в этих районах, чтобы предотвратить их миграцию, поскольку приграничные деревни считаются стратегическими активами. [ 18 ]
Этапы проекта ICBR
[ редактировать ]
ICBR-I или Фаза-1
[ редактировать ]
Проект Фазы 1 или ICBR-1 был задуман в 1999 году с намеченной датой завершения в 2012 году и предусматривал строительство 73 стратегических ICBR длиной почти 4000 км. [ 10 ] [ 4 ] Он был одобрен в 2005 году. [ 10 ] Из 73 ICBR на Этапе 1 строительство 61 дороги было поручено BRO, а оставшиеся 12 — CPWD . [ 19 ] Из 61 дороги, закрепленной за BRO, 12 дорог длиной 1064,14 км в Ладакхе, 5 дорог длиной 116,99 км в Химачал-Прадеше, 14 дорог длиной 355 км в Уттаракханде, 3 дороги длиной 61,98 км в Сиккиме и 27 дорог длиной 1725,46 км. км длины находятся в Аруначал-Прадеше. [ 15 ] ICBR-I рассматривается как преемник проекта BRO HIMANK , который был начат в 1985 году для строительства приграничных дорог в Ладакхе.
По состоянию на март 2021 года из 61 дороги ICBR-I, закрепленной за BRO, обеспечено соединение на 59 дорогах протяженностью 3 205,16 км. Из этой 61 дороги, где была достигнута связность, 42 дороги протяженностью 1530,38 км имеют черное покрытие. [ 15 ]
ICBR-II или Фаза-2
[ редактировать ]
ICBR-II был утвержден в бюджете на 2020-21 годы, [ 9 ] построить дополнительно 104 дороги протяженностью более 6700 км. [ 8 ] [ 12 ] Предложение по Фазы 2 было впервые задумано в 2013 году с целью строительства 32 дорог вдоль границы. [ 14 ] расширенная версия которого была утверждена в 2020 году с включением дополнительных дорог. [ 14 ] [ 9 ] На фоне стычек между Индией и Китаем правительство попросило все органы ускорить строительство дорог. [ 14 ] В эти районы также была направлена дополнительная рабочая сила, чтобы ускорить строительство. [ 14 ]
ICBR-II включает строительство нескольких дорог, пешеходных дорожек шириной 18 футов и пограничных постов (ПП), соединяющих несколько патрульных пунктов ЛАК (ПП) и пунктов встреч пограничного персонала (ВПМ) . По состоянию на 2021 год в Аруначал-Прадеше в рамках ICBR-II Индия строит 57 дорог, 32 вертолетные площадки, 47 ПП, 12 плацдармов для ITBP и множество 18-футовых путей. [ 9 ]
Финансирование BIMF и ход строительства
[ редактировать ]
Инфраструктура ICBR финансируется «Фондом пограничной инфраструктуры и управления» (BIMF), который обеспечивает финансирование пограничной инфраструктуры Индии вдоль границ Бангладеш, Пакистана и Китая. [ 9 ]
Расходы на ICBR утроились в период с 2016 по 2020 год: с 4 600 крор вон (что эквивалентно 54 миллиардам вон или 650 миллионам долларов США в 2023 году) до 11 800 крор вон (что эквивалентно 140 миллиардам вон или 1,7 миллиардам долларов США в 2023 году). [ 20 ] Ежегодное финансирование было следующим: 11 800 крор индийских рупий в 2020–2021 годах, 8 050 крор индийских рупий в 2019–2020 годах, 6 700 крор индийских рупий в 2018–19 годах, 5 450 крор индийских рупий в 2017–2018 годах, от 3 300 крор индийских рупий до 4 600 крор индийских рупий ежегодно с 2008 по 2016. [ 19 ]
Благодаря значительному увеличению ежегодного финансирования, после 2014 года строительство МБР ускорилось:
- Завершено строительство дорог: 4764 км дорог в 2014–2020 годах против 3610 км в 2008–2014 годах. [ 19 ]
- Вырубка горных образований завершена: 470 км в 2017–2020 годах против 230 км в 2008–2017 годах. [ 19 ]
- Завершена расчистка дорог : 380 км в 2017–2020 годах против 170 км дорог в 2008–2017 годах. [ 19 ]
- Завершено строительство мостов: длина 14 450 метров в 2014–20 годах против 7 270 метров в 2008–2014 годах. [ 19 ]
- Завершено строительство автомобильных туннелей: 6 туннелей в 2014–2020 годах, включая туннель Атал на перевале Ротанг в Химачал-Прадеше, по сравнению с 1 туннелем в 2008–2014 годах. [ 19 ]
Средства также были отвлечены от «дорог Генерального штаба (ГШ)» [ а ] к ICBR. [ 10 ]
Типы ICBR
[ редактировать ]Из 73 МБР протяженностью 3812 км 61 из 3323,57 км были закреплены за БРО, которые были подразделены по типу использования. Группа по изучению Китая определила пути, жизненно важные для защиты всего региона ЛАК на национальном уровне. Министерство обороны определило межгосударственные и региональные дороги субнационального уровня, жизненно важные для более крупной военной логистики, которые были закреплены за CPWD и инвалидами штата. ITBP, которая обслуживает передовые плацдармы и пограничные заставы на ЛАК, определила стратегические дороги, которые соединят отдельные посты с основными магистральными и магистральными дорогами. Другие дороги включают соединения между штатами и уровнями штатов. [ 21 ] Структура работы ICBR разделена между различными агентствами, включая Национальную корпорацию строительства зданий (NBCC), Центральный департамент общественных работ (CPWD), Национальную корпорацию строительства проектов (NPCC) и департаменты общественных работ штата. [ 16 ]
Список дорог ICB
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]Фаза-I состоит из 3812 км дорог. [ 1 ] [ 16 ]
Ключ
[ редактировать ]- Maplink : Интерактивная карта с дорогой.
- OSM ID : предоставляет ссылку на дорогу в OpenStreetMap (OSM) в форме отношения.
- Статус : Статус не отражает текущее состояние дороги.
- Продолжительность: присутствует/планируется
- Комментарии и цитирование: Дополнительная информация о дороге, включая мосты и туннели.
Аруначал-Прадеш
[ редактировать ]В Аруначал-Прадеше проект ICBR, в координации с другими правительственными программами, соединил ряд пограничных застав и приграничных районов с национальной сетью автомагистралей, таких как Харсанг Ла , Таксинг , Ламанг , Геллинг , Кибиту и Дичу. [ 22 ] Основные дорожные проекты в Аруначал-Прадеше включают « проект Села-Пасс », который состоит из строящегося туннеля Села . [ 23 ] [ 16 ]
Маршрут дороги Идентификатор Maplink/OSM |
Интерактивная карта | Округ | Длина | Статус | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Ассам - Аруначал-Прадеш | ||||||
Оранг- Калактанг - Шергаон - Рупа - Тенга (ОКСРТ) Карта 13649310 |
Западная коза | 158 км (98 миль) | Завершено в 2016 году | Он обеспечивает альтернативный доступ к восточному флангу национального шоссе 13. который также идет в Таванг. Мосты в Калактанге , Гажни, Шикари, Шере, Балему, Бомнаге, Хафлонге. | [ 24 ] | |
Аруначал-Прадеш | ||||||
Тато-Манигонг-Тадагаде Карта 13651872 |
Ши Ёми | 86 км (53 мили) | Частично завершено | Тато находится в 47 км к юго-западу от Мечуки , Манигонг — в 9 км к западу от Мечуки, Тадагаде — в 33 км от Манигонга. | [ 16 ] | |
Бона- Гелеобразование Карта 13652936 |
Верхний Сианг | 10 км (6,2 миль) | Полный | «Геллинг» — последнее сообщение Индии на LAC. Геллинг находится к северо-востоку от Боны. Это продолжение дороги Тутинг-Бона-Геллинг . | [ 16 ] | |
Таме Чунг Чунг - Таксинг Карта 13653063 |
Верхний Субансири | 54 км (34 миль) | Завершено в 2017 году | Дорога из Начо ведет в Таме Чунг Чунг (TCC) в Геленсиниаке . Оттуда он расходится в сторону Таксинга и Майи (также пишется Маза), которые расположены недалеко от границы.
Работа над TCC-Taksing началась в 2000 году, но завершилась в 2017 году. [ 25 ] Дорога ТСС- Бидак завершена в 2018 году. [ 26 ] [ 27 ] |
[ 16 ] | |
Таме Чунг Чунг - Майя Карта 13660521 |
48 км (30 миль) | Полный до кусочков | [ 16 ] | |||
Начо - Мы ручные Карта 13660549 |
78 км (48 миль) | Частично завершено | [ 21 ] | |||
Джанг-Рама Сапер Карта 13651811 |
Таванг | 90 км (56 миль) | Завершено в 2016 году | Он обеспечивает доступ к Тавангу и образует северную/верхнюю часть национального шоссе 13 . Построен в 2016 году. Является частью недостроенной дороги Балипара-Чардуар-Таванг . [ 28 ] (Джанг также пишется как Юнг) | [ 29 ] | |
Сангестар Цо - Кхарсанг Ла Карта 13664340 |
16 км (9,9 миль) | Полный | Он расположен очень близко к перевалу Бум-Ла и к юго-востоку от него, к северу от Таванга, к востоку от Лумпо и образует часть дороги Бум-Ла-роуд. Бро, обеспечь техническое обслуживание. [ 30 ] Изображение Сангестара Цо . | [ 31 ] [ 16 ] | ||
Земитанг - Хинземане Карта 13664456 |
25 км (16 миль) | Полный | Верхняя часть дороги проходит недалеко от реки Намка Чу . | [ 31 ] [ 30 ] | ||
Ярлунг-Ламанг | Ши Ёми | Н/Д | Н/Д | Ламанг — последний индийский форпост возле Мечуки . Пост Ярлунг находится на пути к Ламангу. | [ 32 ] [ 33 ] |
Уттаракханд
[ редактировать ]большинство пограничных пунктов Пулам-Сумда , перевал Мана , перевал Нити , Лаптал и Римкхим , а также Липулех . В Уттаракханде соединено [ 22 ]
Маршрут дороги Идентификатор Maplink/OSM |
Интерактивная карта | Округ | Длина | Статус | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Уттаракханд | ||||||
Нелонг -Нага- Джадханг / Сонам Карта 13667660 |
Уттаркаши | 30 км (19 миль) | Частично завершено | Дорога Неланг-Нага разветвляется на две дороги, каждая из которых ведет в Сонам. [ 34 ] [ 35 ] и Джадханг пограничные заставы IBTP (BoP). По этому маршруту проходит мост через реку Джадганга. Развилка в сторону Сонама продолжается до Пулам Сумды . Она также известна как дорога Нелганг-Пулам Сумда . | [ 21 ] | |
Иошимат - Малари -Гиртидобла-Сумна-Римхим Карта 13667486 |
Чамоли | 105 км (65 миль) | Частично завершено | Спорный сектор Бара Хоти – Лаптал находится в 100 км от Джошимата. Дорога Джошимат-Малари разветвляется на два разных поста ITBP в Малари: на пост Сумна-Римхим на востоке и еще один пост на западе. Мосты в Даке, Тамаке, Сурайтоте, Субайгадхере [ 36 ] ITBP имеет 42 пограничных поста в секторе Бара Хоти и районе перевала Мана . [ 37 ] [ 38 ] | [ 39 ] [ 40 ] | |
Любой пропуск Карта 13667703 |
48 км (30 миль) | Полный | Изображение села Мана . Перевал Мана расположен на границе Китая и Индии . | [ 41 ] | ||
Тавагат-Гатиабагарх -Липулех Карта 13667911 |
Питорагарх | 100 км (62 мили) | Полный | Липулех Район и перевал , территория Калапани , дорога Кайлаш-Мансаровар. | [ 42 ] [ 43 ] | |
Мунияри - Милам Карта 13667746 |
Частично завершено | Милам — последняя деревня. | [ 41 ] |
Ладакх
[ редактировать ]передовые населенные пункты и пограничные заставы Даулат Бег Олди (ДБО), Горячие источники , Демчок и Зурсар Подключены . Дорожное сообщение уменьшило их зависимость от воздушного транспорта. [ 22 ]
Маршрут дороги Идентификатор Maplink/OSM |
Интерактивная карта | Округ | Длина | Статус | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Ладакх | ||||||
Желто- щекий Карта 13671808 |
Да | 65 км (40 миль) | Полный | Часть 240-километрового (150 миль) маршрута Спангмик — Тангце — Харонг — Чушул — Цага-Лома в направлении Ньомы . | [ 16 ] | |
Пхобранг – Марсимик Ла – Горячие источники Карта 13671836 |
70 км (43 мили) | Полный | Маршрут от Лукунга возле Пангонг Цо к горячим источникам недалеко от LAC. | [ 21 ] [ 41 ] | ||
Дарбук-Шёк-ДБО Карта 13671859 |
255 км (158 миль) | Полный | Маршрут частично проходит по реке Шёк и ЛАК. Также называется дорогой DS-DBO или Северной дорогой подсектора. | |||
Рид-Сасер Карта 13671925 |
55 км (34 мили) | Частично завершено | Дорога обеспечит альтернативное сообщение с DBO в дополнение к существующей дороге DS-DBO. Изображение перевала Сассер . | |||
Коюль -Фотила-Чисумле-Зурасар Карта 13671950 |
120 км (75 миль) | Полный | Сектор Демчок . Зурасар – один из последних пограничных постов в этом районе. | [ 41 ] | ||
Химачал-Прадеш - Ладакх | ||||||
Лех – Упши – Сарчу Карта 333878 |
Да | 250 км (160 миль) | Полный | Часть шоссе Лех-Манали протяженностью 428 км (266 миль) . | ||
Нимму-Падум-Дарча | Лех , Каргил , Лахаул и Спити | 285 км (177 миль) | Частично завершено | Первая всепогодная дорога в Ладакх. Третий путь доступа в Ладакх. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] На изображении представлен участок под Занскар Сумдо в Лахауле. |
Сикким
[ редактировать ]Маршрут дороги | Интерактивная карта | Округ | Длина | Статус | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Сикким | ||||||
Гангток-Чунгхан | Северо-восточный Сикким | Полный | ||||
База Тр Джн-Бхим - Докала | Тройной перекресток Индия-Китай-Бутан | 19.72 | Полный | [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] |
Связанные геостратегические проекты
[ редактировать ]Геостратегические инициативы включают Андаманское и Никобарское командование и Четырехсторонний диалог по безопасности .
План развития приграничных территорий ярких деревень
[ редактировать ]В рамках бюджета на 2022–2023 годы Индия намерена заселить, модернизировать или основать 500 деревень вблизи нулевой границы вдоль ЛАК от Ладакха до Аруначал-Прадеша. [ 50 ] в то время как Китай уже создал 628 деревень к 2021 году стоимостью 6,4 миллиарда долларов США с большими субсидиями на телекоммуникации, Интернет, электричество и коммунальные услуги и т. д. Согласно этому отчету, из 172 (включая 24 3G и 78 4G) из 236 деревень в Ладакхе имелась связь с телекоммуникациями. Например, в 19 приграничных селах Чушула коммуникационная инфраструктура отсутствовала или была частичной. [ 50 ]
Пограничный аэропорт и проекты ALG
[ редактировать ]
Народно -освободительной армии Китая Командование западного театра военных действий отвечает за оборону Китая на всей линии фактического контроля с Индией. [ 51 ] Индийские вооруженные силы разделили ЛАК на 3 сектора — западный сектор через Ладакх и контролируемый Китаем Аксай-Чин, центральный сектор через Химачал-Прадеш и Уттракханд и восточный сектор через Сикким и Аруначал-Прадеш . [ 52 ] Аналогичным образом, индийские ВВС имеют Праяградже в Центральное авиационное командование , Дели в Западное авиационное командование и Шиллонге в Восточное авиационное командование для прикрытия ЛАК.
- Аэропорты Ладакха и передовые посадочные площадки (ALG) в Даулат Бег Олди , Фукче , Лех , Ньома , Падум , [ 53 ] Измерение [ 54 ] и предлагаемый ALG Пармской долины . [ 55 ] [ 56 ]
- Химачал-Прадеш имеет 250-километровую границу с Китаем. [ 57 ] Аэропорты включают аэропорт Шимлы , [ 57 ] Аэропорт Кулу-Манали , [ 57 ] и предлагаемый Рангрик . [ 57 ]
- Уттарханд имеет 350-километровую границу с Тибетом. [ 37 ] Аэропорты и ALG включают аэропорт Чиньялисаур и аэропорт Питорагарх ALG. [ 37 ]
- Сикким состоит из аэропорта Пакьонг ALG.
- В Аруначал-Прадеше есть несколько аэропортов и ALG в Аало , Мечуке , Пасигхате , базе ВВС Таванг , Тутинге , Виджойнагаре , Валонге , Зиро , Дапориджо , Аруначал-Прадеше. [ 58 ] [ 59 ] и предлагаемый Алинье (ALG) , [ 58 ] [ 59 ]
Проекты пограничного моста
[ редактировать ]- Автомобильный мост через реку Тиста в Сиккиме, построенный в 2020 году, будет обслуживать сектор Доклам.
- Железнодорожный мост через реку Тиста , строится в июле 2020 года и планируется завершить к декабрю 2020 года. [ 60 ]
- Новые мосты на реке Брахмапутра в Ассаме будут обслуживать Аруначал-Прадеш в восточном секторе.
Приграничные железнодорожные проекты
[ редактировать ]
Министерство обороны Индии (МО) определило как минимум 15 новых геостратегических железнодорожных линий , которые будут построены вблизи границ Китая , Пакистана и Непала для развертывания войск. [ 61 ] Для сравнения, Китай построил линии до Шигадзе в Тибете и планирует соединить его с Непалом и далее с Индией. [ 62 ] После того, как эти линии были предложены министерством обороны в 2013 году, правительство Индии одобрило первоначальные обследования всех 14 линий в 2014 году. [ 63 ] Вот некоторые из этих, а также других связанных с ними проектов:
Другие проекты приграничных дорог
[ редактировать ]- Ладакх-Химачал-Утракханд
- Сикким
- Шоссе Багракоте - Гангток : дорога длиной 250 км, берущая начало от NH17 (NH31 согласно старой нумерации) возле Багракоте в Дуарсе до Гангтока, в июле 2020 года модернизируется до национального стандарта шоссе Национальной корпорацией развития шоссейных дорог и инфраструктуры (NHIDCL). Он проходит через Алгару – Лаву – Ришьап (в Западной Бенгалии на границе с Сиккимом) – Ренок – Роратанг – Пакьонг – Ранипул до Гангтока. В дополнение к существующему склонному к оползням шоссе NH10 Севоке-Гангток оно обеспечит альтернативный доступ к столице штата Гангтоку и далее к границе между Индией и Китаем. [ 60 ]
- Аруначал-Прадеш
- Пограничное шоссе Аруначал , предложенное вдоль границы Индии и Китая и не являющееся частью ICBR.
- Коридор Аруначал Восток-Запад , предложенный через предгорья нижней части верхнего Аруначал-Прадеша, не является частью ICBR.
- Транс-Аруначалское шоссе , существующая действующая автомагистраль.
Проекты пограничных туннелей
[ редактировать ]
По состоянию на сентябрь 2021 года Индия строит 31 автодорожный туннель (по сравнению с 17 туннелями общей длиной 100 км, запланированными в 2017 году), 20 в J&K и 11 в Ладакхе, общая стоимость которых составляет 1,4 крора индийских рупий (~ 17,5 миллиардов долларов США). Сюда входят туннели, построенные Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог (МДТ). [ 66 ] По состоянию на январь 2023 года из проектов туннелей, порученных BRO, 5 были завершены, 9 находились в стадии строительства (6 - Аруначал-Прадеш, 4 - Джамму и Кашмир, 1 - Ладакх), 11 находились на стадии DPR, остальные были переданы BRO. другие сущности. [ 67 ] [ 68 ] [ 19 ] BRO сохраняет открытыми 27 горных перевалов и планирует построить туннели под всеми ними, чтобы движение оставалось открытым в течение всего года, а армия сэкономила бы несколько сотен кроров рупий ежегодно, которые в настоящее время тратятся на доставку логистических грузов по воздуху. Из 13 самых высоких горных перевалов в мире, 10 находятся в Индии, а 8 из них — только в Ладакхе. Из 27 горных перевалов, обслуживаемых BRO, строятся туннели под 11 и готовится подробный проект туннеля под 9, туннели также будут построены под оставшимися 7 горными перевалами, чтобы армия могла быстрее добраться до границы. темпы с круглогодичным всепогодным сообщением через все 27 перевалов. Некоторые из этих туннелей используются одновременно как автомобильным, так и железнодорожным транспортом, например, самый длинный в мире трехтрубный железнодорожный и автомобильный туннель под Брахмапутрой. Правительство Моди удвоило бюджет BRO на GS Roads (дороги Генерального штаба для военных) BRO за 2 года: с 2500 крор в 2021-21 финансовом году до 3500 кроров в 2022-23 финансовом году и до 5000 кроров в 2023–2024 финансовом году. [ 69 ]
BRO строит туннели на стратегических дорогах ICBR на китайско-индийской границе, чтобы обеспечить круглогодичную и всепогодную связь. Без этих туннелей доступ к высокогорным постам на китайско-индийской границе закрывается на шесть месяцев каждый год из-за снегопадов и дождей, а поставки осуществляются только по воздуху. Эти туннели позволят сократить время в пути и эксплуатационные расходы, а также исключить риск схода лавин и оползней. Список туннелей, расположенных с запада на восток вдоль индо-китайской границы, выглядит следующим образом: [ 70 ] [ 71 ]
Строительство туннелей в Гималаях ускорилось. Например, по состоянию на январь 2023 года в Уттраханде имеется 18 существующих туннелей, а в следующие 10 лет будет построено еще 66 туннелей, некоторые из которых уже строятся, а другие находятся либо на стадии DPR, либо на стадии планирования. [ 72 ] В мае 2023 года в Индии действовал 1641 текущий проект строительства туннелей, из которых на национальных автомагистралях было 144 туннеля протяженностью 357 км стоимостью 200 000 крор фунтов стерлингов, в том числе 30 туннелей (45 км) были завершены, 16 (120 км) находились в стадии строительства, которые должны быть завершены к 2024-25 финансовому году, 54 (192 км) на этапе Детального отчета о проекте (ДПР). [ 73 ]
Маршрут | Имя туннеля | Состояние | Длина (км) | В эксплуатации (по состоянию на декабрь 2022 г.) | Открытие (гггг (Ммм)) | Тип (автомобильный/железнодорожный/двойной) | Статус/комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Туннели железнодорожной линии Джамму – Барамулла | Железнодорожный туннель Пир-Панджал | Джамму и Кашмир | 11,215 км | И | 2013 (декабрь) [ 74 ] | Железнодорожный | В проекте 3 тоннеля. [ 74 ] |
Т13 | Джамму и Кашмир | 9,8 км | И | 2022 (декабрь) [ 74 ] | Железнодорожный | ||
Т49 | Джамму и Кашмир | 12,758 км | Н | 2023 (декабрь) [ 74 ] | Железнодорожный | ||
Туннели шоссе NH44 Джамму-Удхампур-Патнитоп-Банихал-Сринагар | Ченани-Нашри Др. Туннель Шьяма Прасад Мукерджи | Джамму и Кашмир | 9,028 км | И | 2017 (апрель) | Дорога | 12 туннелей на NH44, два основных туннеля — Dr. Туннель Шьяма Прасад Мукерджи и дорожный туннель Банихал Казигунд. [ 75 ] |
Автомобильный туннель Банихал-Казигунд | Джамму и Кашмир | 8,45 км | И | 2021 (декабрь) | Дорога | [ 75 ] | |
4- Туннели Нандини | Джамму и Кашмир | 1,4 км | И | 2022 (декабрь) | Дорога | Между Джамму-Удхампуром. [ 75 ] | |
Туннель Судхмахадев-Дхаранга | Джамму и Кашмир | 8 км | Н (в стадии строительства) | 2025? (?) | Дорога | Однонаправленный двухтрубный туннель возле Патнитопа стоит 2 598 крор индийских рупий. [ 76 ] | |
Туннель Хеллани | Джамму и Кашмир | 2,5 км | Н (в стадии строительства) | 2025? (?) | Дорога | [ 77 ] | |
NH244 Киштвар – Казигунд – Анантнаг шоссе | Туннель Сингхпора-Вайлоо (Верхний туннель Синтан) | Джамму и Кашмир | 10,3 км | Н (в стадии строительства) | 2025? (?) | Дорога | стоимость 3 253 крор. [ 76 ] [ 77 ] Стоимость 4650 индийских рупий. Мортх утвердил проект еще до 2018 года. |
Участок шоссе NH501 Чанданвари-Сангам на ятры в пещере Амарнатх маршруте . | Туннель Шешнаг-Сангам (под вершиной Махагунс, также известной как вершина Ганеша) | Джамму и Кашмир | 11 км | Н (ДНР) | 2029 | Дорога | стоимость INR?.
Шоссе Чанданвари-Сангам , включая туннель длиной 11 км, представляет собой новый участок национальной автомагистрали длиной 22 км на южном маршруте (через Пахалгам ) Амарнатх-ятры, который соединит южный (через Пахалгам) и северный (через Балтал ) маршруты ятры через автомобильный тоннель. В январе 2023 года предложил NHIDCL Морта поставщикам подать запрос предложений до 20 февраля 2023 года для подготовки DPR (подробного отчета о проекте), подготовка которого займет 10 месяцев, впоследствии, после двухмесячной предстроительной подготовки, строительство займет 5 лет. с целевой датой завершения 31 марта 2029 г. (всего 6 лет). [ 78 ] |
Шоссе Катуа -Басоли-Бани-Чаттергала-Бхадерва | Туннель Бхадерва | Джамму и Кашмир | 3,5 км | Н (ДНР) | 2027? (?) | Дорога | 2-х полосный тоннель. [ 76 ] Стоимость 1 133 крор. Мортх утвердил проект еще до 2018 года. |
Туннель Чаттергалла | Джамму и Кашмир | 6,8 км | Н (ДНР) | 2027? (?) | Дорога | 2-х полосный тоннель. [ 76 ] Стоимость 808 крор. Мортх утвердил проект еще до 2018 года. | |
NH144A Автодорожные туннели Джамму- Ахнур - Пунч (4 туннеля) | Туннель Канди (туннель Тунги Морх-Чаура) | Джамму и Кашмир | ? км | Н (в стадии строительства) | 2024 г. (август) | Дорога | Шоссе с твердым покрытием, Джамму-Ахнур с 4 полосами и Ахнур-Пунч с 2 полосами движения. Все 4 туннеля построены БРО. [ 79 ] |
Сунгальский туннель (туннель Дагун-Сунгаль) | Джамму и Кашмир | 2,7 км | Н (в стадии строительства) | 2024 г. (август) | Дорога | Двухполосный туннель между деревней Дагун, храмом Кали Двар и Чоуки Чура, стоимость участка 9,35, включая туннель, стоит 797 крор. [ 79 ] | |
Туннель Новшера (Туннель Раджал-Каллар) | Джамму и Кашмир | ? км | Н (в стадии строительства) | 2024 г. (август) | Дорога | 2-полосный. [ 80 ] | |
Туннель Бхимбар Гали (туннель Калаи-Бхатадуриан) | Джамму и Кашмир | ? км | Н (в стадии строительства) | 2024 г. (август) | Дорога | Шоссе с твердым покрытием, Джамму-Ахнур с 4 полосами и Ахнур-Пунч с 2 полосами движения. Все 4 туннеля построены БРО. [ 79 ] | |
Пунч - Софиан- Могол-роуд шоссейные туннели | Туннель Пир ки Гали (туннель Чхатапани-Зазнар) | Джамму и Кашмир | 8 км | N (ДНР завершена) | 2025? (?) | Дорога | Двухполосное шоссе Пунч-Шопиан с асфальтированной обочиной и двухполосным туннелем обойдется в 4 000 крор индийских рупий. ДНР была готова в середине 2022 года. [ 81 ] Туннель от Чхатапани со стороны Пунча до Зазнара со стороны Шопиана, «в идеале должен быть еще один туннель, который начинается от Танаманди и заканчивается в Буфлайзе, чтобы сделать его всепогодной дорогой». [ 82 ] Стоимость туннеля составляет 2000 индийских рупий, проект, финансируемый JICA, был одобрен Министерством здравоохранения еще до 2018 года. |
Тангдхар - Купвара Автодорожный туннель | перевала Садхна Туннель | Джамму и Кашмир | ? км | N (ДНР завершена) | 2025? (?) | Дорога | Двухполосное шоссе с асфальтированной обочиной и двухполосный туннель объявлены в декабре 2021 года. [ 82 ] |
Шоссе Паддар -Атоли- Махайль - Занскар - Каргил ( туннель Хагшу Ла ) | Тоннель Паддар-Занскар (Туннель Махаил-Занскар) | Джамму и Кашмир | ~350 км | N (ДНР завершена) | 2025? (?) | Дорога | Двухполосное шоссе с асфальтированной обочиной и двухполосный туннель объявлены в декабре 2021 года. [ 82 ] [ 83 ] Традиционная пешеходная дорога проходила над Умаси-Ла , но новое шоссе будет построено по несколько иной трассе с туннелем под Хагшу-Ла . Маршрут командования Удхампура-Сринагар-Зоджи Ла-Каргил-Занскар составляет ~1100 км или 25 часов пути, а маршрут Удхампур-Падер-Занскар будет всего ~350 км или 5 часов, что делает его кратчайшим маршрутом для обслуживания Каргил- Драс оборонительного сектора . . Строительство шоссе через этот альпийский маршрут будет непростой задачей. Он соединит буддийские деревни в трех долинах (Гандхари, Каббан и Махаил) района Падер района Киштвар с буддийскими деревнями долины Занскар на севере, имеющими схожую культуру. Дорога от Киштвара до Махаила Мата была завершена по схеме PMGSY . [ 84 ] |
Туннели NH1 Шринагар-Каргил-Лех | Туннель З-Морх | Джамму и Кашмир | 6,5 км | Н (в стадии строительства) | 2023 (декабрь) | Двойной | Двухполосные туннели Зоджила-Ла и З-Мор находятся в 100 км к юго-западу от Каргила. [ 85 ] [ 66 ] [ 86 ] |
Туннель Зоджи-ла | Джамму и Кашмир | 14,2 км | Н (в стадии строительства) | 2023 (декабрь) | Двойной | [ 85 ] [ 66 ] [ 86 ] | |
Нилграрский туннель-I | Джамму и Кашмир | 0,433 км | Н (в стадии строительства) | 2023 (декабрь) | Двойной | Туннель из шпагатов является частью подъездной дороги к западному порталу туннеля Зоджила. [ 87 ] | |
Нилгарский туннель-II | Джамму и Кашмир | 1,95 км | Н (в стадии строительства) | 2023 (декабрь) | Двойной | Туннель из шпагатов является частью подъездной дороги к западному порталу туннеля Зоджила. [ 87 ] | |
Намика Ла | Ладакх | ? км | Н (ДНР) | 2027? (?) | ? | [ 88 ] | |
Сфотографируйте | Ладакх | ? км | Н (ДНР) | 2027? (?) | ? | [ 88 ] | |
Каргил- Баталик -Дах- Халаце Маршрутный туннель | Хамботинг Ла | Ладакх | ? км | Н (ДНР) | 2027? (?) | Дорога | В 31 км к востоку от Каргила, между Каргилом и Баталиком , является альтернативой NH1 Каргил-Лех. |
Маршрут Лех-Халсар-Сиачен | Кхардунг Ла | Ладакх | 5,5 км | Н (ДНР) | 2027? (?) | Дорога | Двухполосный туннель на Кхардунг Ла, идущий на север от города Лех к долине Сиачен и Нубра . [ 88 ] |
Дорога Сасома – Сасер Ла-Туннель DBO (туннель SSSG-DBO, туннель Сасер Ла – Сасер Брангса) | Равнины Депсанг | Ладакх | ? км | Н (ДНР) | 2027? (?) | Дорога | На Сасоме – Сассер-Ла -Сасер-Брангса-Гапсам- Даулат-Бег-Олди- роуд ( SSSG-DBO Road ), а также Сасома-Сассер-Ла-роуд между долиной Нубра и Даулат-Бег-Олди (DBO) на равнинах Депсанг , включая туннель между Сасер-Ла на высоте 17 800 футов ( 5400 м) до Сасер-Брангса, разрешение на которое было получено уже в апреле 2022 года. По состоянию на январь 2023 года маршрут от Сасомы (около базового лагеря Сиачен ) на юге до Сасер-Ла на севере находится в стадии строительства, до которого можно добраться со стороны Сасер-Ла. от Мурго на северо-востоке по автомобильной дороге Сасер Ла до Сасер Брангса на северо-западе - это пешеходная дорога длиной 30 км, под которой будет построен автодорожный туннель, участок Сасер Брангса-Гапсам-Даулат Бег Олди на северо-западе уже доступен для движения. Дорога SSSG-DBO соединяется с дорогой Дарбук – Шёк – ДБО (дорога DS-DBO) в двух местах: в Даулат Бег Олди на северо-западе, а также через отвод Сасер Ла к Мурго (на дороге DS-DBO) на северо-востоке. [ 89 ] |
Автомобильный тоннель Дарбук–Шёк–ДБО (тоннель ДС-ДБО) | Равнины Депсанг | Ладакх | ? км | Н (ДНР) | 2027? (?) | Дорога | 2-х полосный тоннель. [ 90 ] |
Гогра - Марсимик Ла - Пангонг Цо - Чушул - Маэ - Карзок - Цо Морири - Киато - Каза - Дхар Ларанг - Тиуни - Паонта Сахиб - Бехат - шоссе Сахаранпур-Дели | Несколько туннелей, таких как Марсимик Ла, Дхар Ларанг, Чейуда Дхар и т. д. | Ладакх, Химачал, Уттар-Прадеш | ? км | Н (Планирование) | 2029? | Дорога | Был предложен Карзок-Киато, а остальная часть дороги еще официально не предложена. [ 91 ] От Гогра и Хот-Спрингс маршрут повернет на запад и закончится на пересечении с дорогой Дарбук-Шйок-ДБО (дорога DSDBO). Между Чусулом и Марсимик Ла будет туннель под горными хребтами непосредственно к северу (Марсимик) и югу (Чушул и природный заповедник Чангтанг) от Пангонг Цо с мостом через Пангонг Цо и туристической канатной дорогой до вершины пальца 4. |
Хемис - Тангсте - Дурбук - Пангонг Цо Маршрут | Солнце | Ладакх | ? км | Н (ДНР) | 2027? (?) | Дорога | 2-х полосный тоннель. [ 88 ] |
NH3 шоссе Лех-Манали | Лунгалача Ла Туннель | Ладакх | 14,5 км | Н (Тендер) | 2027? (?) | Дорога (или двойная?) | [ 92 ] [ 93 ] Стоимость туннеля Лачунг Ла 6 747 крор индийских рупий. |
Бара-лача ла | Ладакх | ? | Н (Тендер) | 2027? (?) | Дорога (или двойная?) | ||
Тангланг Ла | Ладакх | 7,5 км | Н (Тендер) | 2027? (?) | Дорога (или двойная?) | Стоимость туннеля Тангланг Ла 3 490 индийских рупий. | |
Ротангский туннель | Химачал-Прадеш | 9,02 км | И | 2020 (июль) | Двойной | ||
НХ505 | Туннель на перевале Кунзум (к западу от Казы, между Манали-Каза) | Химачал-Прадеш | ? км | Н (планируется) | ? (?) | Дорога | NH505 соединяет Казу с Манали на юго-западе и через Сумдо с китайско-индийской границей на востоке и районом Киннаур на юго-востоке. Маршрут Каза-Табо- Шимла открыт круглый год, но маршрут Манали-Каза закрыт на 5–7 месяцев каждый год из-за закрытия перевала Кунзум (15 000 футов) из-за снега. NH505 — это магистральная магистраль, проходящая через Спити , и она сыграла жизненно важную роль в развитии этого региона. [ 94 ] NHAI планирует построить туннель под перевалом Кунзум, чтобы обеспечить всепогодное сообщение между Манали и долиной Спити . [ 95 ] |
Дорога Нимму-Падум-Дарча | Шинго Ла Туннель | Химачал-Прадеш | 4,25 км | Н (в стадии строительства) | 2027? (?) | Дорога | Обеспечивает альтернативный маршрут к шоссе NH3 Лех-Манали, чтобы добраться до Леха. Стоимость туннеля и подъездной дороги длиной 8,8 км составляет 4 095 крор. |
NH154 Патханкот - Джогиндер Нагар - Модернизация шоссе Манди до 4-полосного |
3 новых туннеля | Химачал-Прадеш | ? | Y (обновляется) | 2025? (?) | Дорога | 3 новых туннеля между новой трассой Джогиндер-Нагар-Манди, 3 железнодорожных путепровода и 8 объездных дорог в других местах на этом модернизированном маршруте. Национальные автомагистрали Кангра-Шимла, Киратпур-Манали, Шимла-Калка также модернизируются до четырехполосного движения с несколькими новыми туннелями на каждом из этих маршрутов. [ 96 ] |
Харсил -Харчамское шоссе | перевала Ламхага Тоннель | Химачал и Уттаракханд | ? | Н (ДНР) | 2027? (?) | Дорога | Соедините Харсил и Харчам через туннель перевала Ламхага и выйдите на шоссе Пух-Чумар-Ханле. [ 97 ] |
Чар Дхам железная дорога | Железнодорожные туннели Чар Дхам | Утраханд | ? | Н (ДНР) | 2027? (?) | Железнодорожный | Несколько железнодорожных туннелей Чар Дхамской железной дороги . |
Чар Дхам шоссе | Туннели шоссе Чар Дхам | Утраханд | ? км | Н (в стадии строительства) | 2024 (декабрь) | Дорога | Несколько автодорожных туннелей на шоссе Чар Дхам, например, туннель Чамба |
Туннель Чамба | Утраханд | 0,440 км | И | 2021 (январь) | Дорога | Под городом на Ришикеш - Дхарасу . дороге [ 68 ] | |
Двухтрубный туннель Дабаркот | Утраханд | 2 км | Н (ДНР) | 2026 | Дорога | Подоползнеопасный район Дабаркот на Ямунотри шоссе . ДНР подготовили в конце 2022 года, строительство продлится 4 года. [ 98 ] | |
Рудрапраяг Объездной туннель | Утраханд | 0,900 км | Н (в стадии строительства) | Дорога | 2024 | Строительство на маршруте Бадринатх стоимостью 200 крор (25 миллионов долларов США) началось в ноябре 2022 года. [ 99 ] | |
Ранипохри Туннель (туннель Дехрадун - Техри ) | Утраханд | 27 км | Н (ДНР) | Дорога | 2026? | Между Дехрадуном и Техри на новой трассе длиной около 35 км, включая туннель длиной от 27 до 28 км, начинается от Ранипохри на юге. Выравнивание туннеля завершалось в декабре 2022 года. [ 100 ] | |
Туннель Буди-Гарбьянг на шоссе Питорагарх-Липулех-Пасс (PLPH) или Кайлаш-Мансаровар (KMR). | Утраханд | 6 км | Н (ДНР) | Дорога | 2029? | 2000 рупий 2-полосный туннель на Кайлас - Мансаровар ятра . маршруте [ 101 ] | |
NH310A Тунг - -Норт- шоссе Сикким | Тоннель Тэн | Сикким | 0,578 км | И | 2018 (октябрь) | Дорога | |
NH6 шоссе Силчар-Шиллонг | Сонапурский туннель | Мегхалая | 0,120 км | И | 2008 г. (сентябрь) | Дорога | На NH6 (старый NH44) внутри святилища Нарпух к северо-западу от Силчара в Ассаме соединяет Мегхалая с долиной Барак на юго-востоке Мегхалаи. [ 68 ] |
Река Брахмапутра | Подречной туннель Нумалигарх-Гохпур | Ассам | 15,6 км | Н (ДНР) | 2029? (?) | Двойной | Двойные трубы на глубине 22 метров ниже реки, соединяющие NH-52 и Нумалигарх на NH-37, будут стоить 12 807 крор рупий (1,7 миллиарда долларов США). [ 102 ] [ 103 ] |
NH13 Богибил (Ассам) – шоссе Таванг | С чип-пассом | Аруначал-Прадеш | 0,5 км | Н (в стадии строительства) | 2023 (январь) | Двойной | Двухполосный туннель на полпути между Тавангом и Дирангом |
Туннели Села | Аруначал-Прадеш | 1,790 км и 0,475 км | Н (в стадии строительства) | 2023 (январь) | Двойной | Однотрубный туннель D-образной формы на перевале Нечипху на полпути между Бомдилой и Бхалукпонгом. |
Проекты морских портов и водных путей
[ редактировать ]Проект развития порта Сагармала и проекты национальных водных путей также расширят геостратегические возможности вдоль региона ЛАК и в других местах. Проекты водных путей в Ассаме по реке Брахмапутра и ее притокам имеют геостратегическое значение для перемещения военных активов, к ним относятся Национальный водный путь 2 и река Субансири .
Подречной туннель
[ редактировать ]Подреечный туннель Гохпур-Нумалигарх - это строящийся туннель под рекой Брахмапутра. [ 104 ]
Мобильная связь и интернет
[ редактировать ]В июне 2020 года было объявлено, что 54 деревни в регионе Ладакх; в том числе Демчок входит в число 19 в Каргиле, 11 в Занскаре и 7 в Нубра долине ; получит возможность подключения к мобильной телефонной связи от Jio через спутниковые вышки в рамках программы финансирования обязательств по универсальному обслуживанию (USOF). [ 105 ]
Радары
[ редактировать ]- Уттаракханд
- Доплеровский радар в Муктешваре и Сурканда Деви [ 106 ]
- Строящиеся радары ПВО в Чамоли , Питорагархе и Уттаркаши. [ 107 ]
Северо-восточные проекты подключения
[ редактировать ]- Северо-восточные проекты подключения
- Проекты Look- East Connectivity
- Коридор Север-Юг и Восток-Запад
- Шоссе дружбы Индия-Мьянма-Таиланд
- Экономический коридор BCIM
- Сеть азиатских автомобильных дорог
- Список мостов на реке Брахмапутра
См. также
[ редактировать ]- Геостратегический
- Пограничная инфраструктура между Индией и Китаем
- Список спорных территорий Индии
- Командование Западного театра военных действий , Китай
- Восточное, центральное и западное командование LAC Индии
- Список станций ВВС Индии
- Список авиабаз ВВС Народно-освободительной армии
- Подобное развитие железных дорог
- Будущее железнодорожного транспорта в Индии , развитие железных дорог
- Китайско-индийская железная дорога
- Развитие подобных дорог
- Бхаратмала
- Алмазный четырехугольник , расположенный в Бхаратмале
- Золотой четырехугольник , завершена старая схема развития национальной дороги
- Проект развития национальных автомагистралей , включенный в Бхаратмалу
- Коридор Север-Юг и Восток-Запад , расположенный в Бхаратмале.
- Скоростные дороги Индии
- Подобные порты и развитие речного транспорта
- Список национальных водных путей в Индии
- Проект Сагар Мала , схема развития национального водного порта
- Аналогичное развитие воздушного транспорта
- Индийская программа пилотируемых космических полетов
- УДАН , национальная схема развития аэропортов
- Общий
- Список национальных автомагистралей Индии по номеру шоссе
- Список национальных автомагистралей в Индии
- Транспорт в Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дороги GS обеспечивают движение между долинами и между секторами вдоль ЛАК»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Банерджи, Аджай (9 июня 2013 г.). «Приграничная логистика. Пока Китай строит границы, Индия блокирует политические выбоины. Плохой доступ подрывает оборону. Никто не знает, как финансировать железнодорожные линии. Неразбериха по поводу перекрестков внутри BRO» . Трибьюн Индия . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Сен, Судхи Ранджан (27 февраля 2015 г.). «На данный момент готовы только 20 процентов стратегических дорог на границе между Индией и Китаем» . НДТВ . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Связность достигнута на 59 дорогах вдоль границы Индии и Китая — Раджнатх Сингх в Раджья Сабхе» . Печать . ПТИ. 15 марта 2021 г. Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сингх, Рахул (13 февраля 2019 г.). «Ускорить строительство дороги вдоль границы с Китаем: парламентская комиссия просит БРО» . Индостан Таймс . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Сингх, Джитендра Бахадур (17 июня 2020 г.). «Индия ускорит строительство дорог вдоль китайской границы: источники» . Индия сегодня . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Джахар, Пратик (30 июля 2020 г.). «Индия и Китай соревнуются в строительстве вдоль спорной границы» . Новости Би-би-си . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Китай планирует активную застройку в Тибете на фоне роста напряженности в Индии, сообщают источники» . Рейтер . 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ссора на границе между Индией и Китаем: Индия продолжает модернизировать пограничную инфраструктуру, поскольку китайская НОАК стремится упредить Индию» . Евразийская газета «Таймс» . 4 мая 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сингх, Виджаита (15 марта 2021 г.). «Важнейшая дорога на границе с Китаем строится в Ладакхе: MHA» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гурунг, Шаурья Каранбир (20 апреля 2018 г.). «Нехватка средств задерживает стратегические дороги вдоль границы с Китаем» . Экономические времена . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Из-за проблем с 73 дорогами правительство планирует построить еще 55 на границе с Китаем» . Декан Вестник . 9 мая 2016 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вдоль ЛАК предстоит построить еще 6700 км дорог» . Трибьюн Индия . 17 марта 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «На фоне противостояния Ладакха с Китаем Индия превращает приграничные дороги в ускоренную полосу» . Деканская хроника . 2 июня 2020 г. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сингх, Джитендра Бахадур (17 июня 2020 г.). «Индия ускорит строительство дорог вдоль китайской границы: источники» . Индия сегодня . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Наг, Деванджана (16 марта 2021 г.). «Масштабное расширение инфраструктуры вдоль границы между Индией и Китаем; достигнуто сообщение на 59 стратегически важных дорогах» . Финансовый экспресс . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Постоянный комитет по обороне (февраль 2019 г.) Пятидесятый доклад: Обеспечение всепогодного дорожного сообщения в рамках Организации приграничных дорог (BRO) и других агентств вплоть до международных границ, а также в стратегических районах, включая подъездные дороги. Оценка. Министерство обороны, Секретариат Лок Сабха, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Дубей, Амитабх (3 июля 2020 г.). «Насколько верно утверждение о том, что правительство Моди является архитектором проекта приграничных дорог?» . Проволока . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ↑ Внимание к Китаю: правительство планирует создать орган по управлению пограничной инфраструктурой , The Times of India, 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Правительство ускорит работу над 32 дорожными проектами вдоль границы с Китаем: официальные лица» . Таймс оф Индия . ПТИ. 23 июня 2020 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Трипати, Рахул (5 июля 2020 г.). «Расходы Индии на дороги LAC утроились за 4 года» . Экономические времена . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Постоянный комитет по обороне (февраль 2021 г.) Отчет о принятых мерах Комитета по обороне , Секретариат Лок Сабха, Парламент Индии. Архивировано 27 августа 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Данге, Вайбхав (8 октября 2020 г.). "На один шаг ближе" . Пионер . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Чтобы противостоять Китаю и укрепить безопасность границ, Индия построит 17 туннелей вдоль ЛАК» . Времена сейчас . 6 ноября 2017 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Кирен Риджиджу открывает дорогу Люди-Лягушки-Шергаон-Лицо-Тенга» . Аруначал24 . 17 октября 2016 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «БРО приближает армейские цели на приграничных дорогах Индокитая: ADG» . Наблюдатель Аруначала . 20 мая 2018 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Аруначал-Прадеш: BRO строит стратегическую дорогу в отдаленном районе Аруначал-Прадеш» . Таймс оф Индия . ПТИ. 16 февраля 2018 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Кумар, Прадип (14 февраля 2018 г.). «BRO связывает отдаленные деревни на границе Индокитая» . Перспективы Индии . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Дорога Балипара-Чардуар-Таванг будет завершена к 2021 году» . Страж Ассам . 29 августа 2018 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ КП Пурушотхам (2017) История проекта Вартак . Организация пограничных дорог, Индия. стр 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы на приграничных дорогах активизировались: БРО ГД» . Аруначал Таймс . 10 февраля 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Организация приграничных дорог ускорит дорожные работы в Аруначале» . Страж Ассам. 11 февраля 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Спикер и министр Аруначал-Прадеша встречаются с джаванами ITBP на посту Ламанг» . Страж Ассам . 17 марта 2021 г. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Правительство построит 27 дорог вдоль границы Индии и Китая» . Одна Индия . 13 декабря 2006 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «BRO завершает проект дороги, и добраться до долины Нелонг становится удобно» . Государственный деятель . 6 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «BRO строит две стратегически важные дороги на границе с Китаем» . Пионер . 7 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Открыто шоссе Джошимат-Малари» . www.projectstoday.com . 26 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чаухан, Нирадж (18 июля 2020 г.). «Следуя за национальной безопасностью, Уттаракханд, ITBP улучшает пограничную инфраструктуру» . Индостан Таймс . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Чиновники BRO попросили ускорить реализацию дорожных проектов» . Индостан Таймс . 20 февраля 2018 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ↑ После 24 лет работы стратегический военный форпост недалеко от границы Индии и Китая , Times of India, 2016.
- ^ Кумар, Йогеш (11 ноября 2016 г.). «После 24 лет работы стратегический военный форпост возле границы Индии и Китая соединен автомобильной дорогой» . Таймс оф Индия . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гурунг, Шаурья Каранбир (13 июня 2020 г.). «3500 рабочих Джаркханда будут наняты для дорожных проектов в Ладакхе» . Экономические времена . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Непал возражает против дороги, проходящей через перевал Липулех, реакция Индии» . Перспективы Индии . 10 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Нанди, Шрея (8 мая 2020 г.). «БРО открывает новую 80-километровую дорогу для паломников Кайлаша Мансаровара» . Живая мята . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Шарма, Суреш (11 сентября 2019 г.). «Занскар празднует появление новой «дороги», приближающей его на 600 км к Химачал-Прадешу» . Таймс оф Индия . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Гупта, Шишир (25 августа 2020 г.). «Правительство прилагает все усилия, чтобы завершить первый всепогодный маршрут в Ладакх» . Индостан Таймс . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Индия прокладывает новую дорогу между Ладакхом и Дарчей в Химачал-Прадеше» . Мята . ПТИ. 26 августа 2020 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Сом, Вишну (3 октября 2019 г.). «Как 7-часовая поездка на муле до Доклама теперь занимает у армии всего 40 минут» . НДТВ . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Доклам: одна автомобильная дорога завершена, вторая будет построена к марту 2021 года» . Экономические времена . 3 октября 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Мохан, Виджай (13 февраля 2021 г.). «На фоне развертывания ЛАК парламентская комиссия отмечает задержки в строительстве приграничных дорог» . Трибьюн Индия . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство откроет деревни вдоль границы с Китаем , индус, 12 марта 2022 г.
- ^ Кришнан, Анант (13 мая 2016 г.). «Оглядываясь на Индию, Китай повышает звание военного командования Тибета» . Индия сегодня. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2016 г. - через Центральную тибетскую администрацию.
- ^ Фазл-э-Хайдер, Сайед (15 июля 2020 г.). «Скручивание индийской куриной шеи» . Переводчик . Институт Лоуи . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Индия планирует построить передовые взлетно-посадочные полосы в Ладакхе, Таванг» . Декан Вестник . 23 февраля 2014 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Джоши, Пратик (26 июля 2016 г.). «Растущее военное присутствие Индии в Восточном Ладакхе: лицом к лицу с Китаем | Блог cogitASIA CSIS по азиатской политике» . www.cogitasia.com . Центр стратегических и международных исследований . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Джоши, Пратик (26 июля 2016 г.). «Растущее военное присутствие Индии в Восточном Ладакхе: лицом к лицу с Китаем» . cogitASIA Блог о политике в Азии Центра стратегических и международных исследований (CSIS) . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ О'Доннелл, Фрэнк; Болльфрасс, Александр К. (март 2020 г.). «Стратегические позиции Китая и Индии: наглядное руководство» . Белферовский центр науки и международных отношений . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарма, Суреш (19 июня 2020 г.). «Химачал-Прадеш: Спрос на взлетно-посадочную полосу в Спити растет на фоне растущей напряженности между Индией и Китаем» . Таймс оф Индия . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «UDAN достигает Аруначал-Прадеша; первый коммерческий рейс отменен» . Бизнес-стандарт . ИАНС. 22 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Бикаш (21 мая 2018 г.). «Аруначал-Прадеш наконец-то соединился с Гувахати коммерческим рейсом» . Экономические времена. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синха, Авиджит (19 июня 2020 г.). «Спешить завершить железнодорожное и автомобильное сообщение с границей» . Телеграф Индии . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Индия проложит 14 стратегических железнодорожных линий вблизи границы с Китаем и Пакистаном» . Таймс оф Индия . ПТИ. 27 октября 2013 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Бхат, Адитья (1 декабря 2016 г.). «Настоящая причина, по которой Индия строит 14 стратегических железнодорожных линий» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Дастидар, Авишек Г (22 октября 2014 г.). «Правительство дает добро на строительство четырех стратегических железнодорожных линий вдоль границы с Китаем» . Индийский экспресс . Проверено 16 января 2022 г.
- ↑ Инфраструктурное продвижение правительства Моди вдоль границы с Китаем — 2 новые дороги, альтернативный маршрут на Даулат Бег Олди , The Print, 15 сентября 2020 г.
- ^ Шукла, Аджай (17 сентября 2020 г.). «Моди, Си Цзиньпин и шесть лет битвы за психологическое превосходство» . Проволока . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зоджила, Туннели З-Морх: все, что вам нужно знать , Economic Times, 30 сентября 2021 г.
- ^ Шаг Китая по LAC не сработает, BRO реализовала более 200 проектов за 2 года, Ладакх и Аруначал лидируют. , Новости18, 13 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Организация CITY Border Roads прокладывает путь в большинстве условий испытаний , Times of India, 18 ноября 2022 г.
- ^ В стране строится самый длинный в мире трехтрубный тоннель, знаете где? , Bews18, 23 января 2023 г.
- ^ Гурунг, Шаурья Каранбир (13 июля 2018 г.). «Для круглогодичной безопасности границ Индия планирует построить туннели на границе с Китаем» . Экономические времена . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Войанты захватили независимые инженерные службы в Аруначал-Прадеше» . ВОЯНТЫ. 16 января 2015 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Проект железнодорожного туннеля Уттаракханд-Ришикеш-Карнпраяг Уттаракханд станет холмистым штатом с наибольшим количеством туннелей , www.rajyasameeksha.com, 23 января
- ^ В Индии реализуются проекты туннелирования на сумму 2 млн крор фунтов стерлингов на территории НХ: министр Нитин Гадкари. , 18 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инженерное чудо USBRL и его значение. , Asian Times, 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 25 масштабных проектов, включая национальные автомагистрали в регионе Джамму, стоимостью 11 800 рупий , Cross Town News, 19 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д После долгого ожидания свет приближается к завершению двух ключевых проектов туннелей J&K стоимостью 6000 крор рупий, поскольку правительство объявляет глобальные тендеры , News18, 3 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Работы над 6 новыми туннелями в J&K и Ладакхе начнутся в ближайшие 2 года: Гадкари , Times of India, 16 октября 2020 г.
- ^ Проект дороги Амарнатх: Добраться до Амарнатха будет легко в любое время года, планируйте построить дорогу длиной 22 км с туннелем. , News18, 18 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Строительство шоссе Ахнур-Пунч идет полным ходом , Большой Кашмир, 10 ноября 2022 г.
- ^ Туннель Новшера на дороге Ахнур-Пунч одобрен , Daily Excelsior, 2 февраля 2021 г.
- ^ Строительство исторического туннеля Дороги Великих Моголов в ДНР близится к завершению: официальные лица , Большой Кашмир, 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 30 дорожных развязок и туннелей стоимостью 50 000 рупий дадут Джамму и Кашмиру большой инфраструктурный импульс , News18, 3 декабря 2021 г.
- ^ MoRTH одобрил выделение 5,6 млрд долларов для Akhnoor-Poonch NH , Construction World, 30 сентября 2022 г.
- ^ Дорога Атоли-Махаил-Занскар, почему это важно , Daily Exce, 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Все о Zoji La Tunnel , Telengana сегодня, 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стратегический туннель Зоджила, где силы обороны перейдут в Ладакх на 2 года раньше установленного срока , The Hindu, 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Туннели в Джамму Кашмире , Дришти, доступ осуществлен 14 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Туннели через основные перевалы в Ладакхе в ближайшем будущем; будет стоить 5000 рупий , Times of India, 24 ноября 2022 г.
- ^ Альтернативная трасса к улице Даулат Бег Олди получила одобрение Совета по дикой природе , Economic Times, 29 апреля 2022 г.
- ↑ После столкновения в Таванге между Индией и Китаем Организация приграничных дорог планирует работу на 2023 год. , Navbharat Times, 4 января 2023 года.
- ^ Намгьял требует дороги Корзок-Киато для всепогодного сообщения Ладакх-Спити-Чандигарх , Daily Excrlsior, 22 декабря 2022 г.
- ^ Вашишт, Абхинав (27 сентября 2020 г.). «Когда мечта Ротанга станет реальностью, сосредоточьтесь на еще четырех туннелях» . Трибьюн Индия . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Гурунг, Шаурья Каранбир (13 июля 2018 г.). «Для круглогодичной безопасности границ Индия планирует построить туннели на границе с Китаем» . Экономические времена . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Панди, Абхиманью (2023). «Хрупкие горы, суровые зимы и граница с Китаем: исследование формирования удаленности и связи через дороги на границе Гималаев». Текущий вклад в исследования Южной Азии - 12-я ежегодная конференция АК Южной Азии, 21/22. Январь 2022 г., Бонн/онлайн (PDF) . Гейдельберг: Издательство Гейдельбергских азиатских исследований. стр. 14–17.
- ^ «200 крор за дорогу Сумдох-Грампху» . Трибуна . 14 июня 2020 г.
- ^ Четыре полосы движения Патханкот-Манди бросают вызов правительству Сухвиндера Сингха Суху , 12 декабря 2022 г.
- ↑ На шаг ближе , Daily Pionner, 8 апреля 2020 г.
- ^ Второй по длине двухполосный туннель будет построен на шоссе Ямунотри, он поможет избавиться от язвенной зоны оползня Дабаркот , Дайник Джагран, 22 сентября 2022 г.
- ^ 900-метровый туннель строится на шоссе Кедарнатх, пассажиры Чардхэма избавятся от пробок, транспортные средства будут двигаться быстрее , Дайник Джагран, 8 ноября 2022 г.
- ^ Туннель длиной 35 километров соединит Дехрадун с озером Техри, поездка будет завершена всего за один час , Дайник Джагран, 20 декабря 2022 г.
- ↑ Уттаракханд: 6-километровый туннель будет построен между Бунди и Гарбьянгом на пути к границе Индии и Китая , The Print, 23 мая 2023 г.
- ^ Чатурведи, Амит, изд. (14 июля 2020 г.). «Центр дает принципиальное одобрение на строительство туннеля под Брахмапутрой на фоне напряженности в отношениях с Китаем: отчет» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ ДАС ГУПТА, МУШУМИ ДАС ГУПТА, изд. (9 сентября 2021 г.). «Правительство Моди предлагает 15,6-километровый двойной автодорожный туннель стратегического значения под Брахмапутрой» . Печать . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Чатурведи, Амит, изд. (14 июля 2020 г.). «Центр дает принципиальное одобрение на строительство туннеля под Брахмапутрой на фоне напряженности в отношениях с Китаем: отчет» . Индостан Таймс . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «54 деревни в Ладакхе получат мобильную связь» . Трибуна . 26 июня 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Джа, Прашант (17 октября 2019 г.). «К марту 2020 года в Уттаракханде будут установлены доплеровские радары» . Таймс оф Индия . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Верма, Лалмани (12 сентября 2020 г.). «ВВС планируют установить радары ПВО в 3 округах Уттаракханда» . Индийский экспресс . Проверено 18 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раджешвари Пиллаи Раджагопалан, Рахул Пракаш (май 2013 г.). Инфраструктура китайско-индийской границы: обновленная информация . ОРФ
- Сетхи, Абхит Сингх (29 июня 2015 г.). «82% дорог вдоль границы с Китаем не достроены» . ИндияПотратить .
- Мандхана, Нихарика (5 апреля 2017 г.). «Индия сдвигает горы, чтобы построить военную дорогу к границе с Китаем» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 .
- Кулкарни, Пранав (18 мая 2015 г.). «К 2018 году завершим строительство пограничной инфраструктуры с Китаем: Рао Индерджит» . Индийский экспресс .
- Граница Китая и Индии
- Дороги в Ладакхе
- Дороги в Аруначал-Прадеше
- Транспорт в Ладакхе
- Сикким: транспорт
- Транспорт в Аруначал-Прадеше
- Дороги в Уттаракханде
- Китайско-индийские отношения
- Предлагаемая инфраструктура в Индии
- Предлагаемая инфраструктура в Аруначал-Прадеше
- Предлагаемая инфраструктура в Химачал-Прадеше
- Предлагаемая инфраструктура в Ладакхе
- Предлагаемая инфраструктура в Сиккиме
- Предлагаемая инфраструктура в Уттаракханде
- Дороги организации приграничных дорог