Шоссе Лех-Манали
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Лех-Манали шоссе | |
---|---|
![]() Перевал Тагланг Ла , высота: 5359 м (17 582 фута). | |
Информация о маршруте | |
Длина | 428 км (266 миль) |
Основные узлы | |
Северный конец | Лех , Ладакх |
Южный конец | Манали , Химачал-Прадеш |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Химачал-Прадеш , Ладакх |
Начальный направления | |
Система автомагистралей | |
32 ° 14'58 "с.ш. 77 ° 11'26" в.д. / 32,2495793 ° с.ш. 77,1905049 ° в.д.
Шоссе Лех-Манали длиной 428 км (266 миль) — шоссе на самом севере Индии, соединяющее Лех , столицу союзной территории Ладакх , с Манали в штате Химачал-Прадеш . Он пересекает четыре перевала Рохтанг-ла, Баралача-ла, Лунгалача-ла, Тангланг-ла. Он соединяет долину Кулу в верховьях реки Беас с долинами рек Чандра и Бхага в Лахауле через туннель Атал в Химачал-Прадеше, затем пересекает ряд высоких гималайских перевалов в долину реки Инд в Ладакхе . Обычно он открыт около шести месяцев в году, с первой недели мая, когда с шоссе расчищается снег, до октября, когда снегопад снова блокирует высокие перевалы на шоссе. оставалась закрытой дорога за перевалом Ротанг До строительства туннеля Атал зимой . После завершения предлагаемого туннеля Шинго Ла на альтернативном маршруте через долину Занскар , который планируется завершить к 2025 году, весь маршрут Лех-Манали станет всепогодной дорогой. [ 1 ]
Шоссе Лех-Манали служит магистралью для различных дорог на границе Индии и Китая в Ладакхе и Химачал-Прадеше. Он был спроектирован, построен и обслуживается Организацией пограничных дорог (BRO) индийской армии. Он поддерживает самые тяжелые армейские машины.
История
[ редактировать ]Работы на дороге Лех-Манали были начаты в 1964 году, и ее строительство велось с обоих концов. В 1989 году дорога Манали-Лех протяженностью 473 км стала вторым сухопутным подъездом к Ладакху. [ 2 ]
Географические особенности
[ редактировать ]Средняя высота шоссе Лех-Манали составляет более 4000 м (13 000 футов). [ 3 ] а его самая высокая высота составляет 5328 м (17 480 футов) на горном перевале Тагланг Ла . С обеих сторон он окружен горными хребтами с потрясающим песком и естественными скальными образованиями. Пейзаж меняется после прохождения туннеля Атал, и зелень начинает отступать при входе в долину реки Чандра в регионе Лахаул, лежащем в тени дождя . После перехода Дарчи зелень полностью исчезает, а склоны гор с подветренной стороны становятся коричневыми и засушливыми. Большинство горных вершин и шоссейного перевала к северу от Дарчи даже летом остаются покрытыми снегом и ярко сияют на солнце. Соседние ледники тают (особенно с течением дня), и во многих местах шоссе заливается водой. Эта вода ледяная, и путешественникам следует избегать ситуаций, когда им придется переходить через нее вброд.

Дорожное покрытие
[ редактировать ]
Шоссе Лех-Манали обычно имеет ширину в две полосы (по одной полосе в каждом направлении) без разделителя, но на некоторых участках имеет только одну или полторы полосы движения. Снег и дождь могут сделать шоссе скользким или слишком скользким для движения. Прошедшие осадки также могут создать опасность для путешествий. Здесь более дюжины мостов Бейли , и все они сейчас модернизируются до двухполосных стальных мостов. Шоссе пересекает множество потоков ледяной воды с заснеженных гор и таяния ледников без моста, и для преодоления быстрых ручьев требуются навыки вождения. На шоссе много поврежденных участков и недостаточно обслуживаемых участков, где даже небольшой дождь может спровоцировать опасные оползни. Качество дороги от Зингзинбара до Панга плохое, поэтому ехать нужно осторожно, так как высокая скорость может вызвать дискомфорт.
Климат
[ редактировать ]
Ладакх – холодная полузасушливая пустыня. На трассе даже летом (с мая) холодно; дни теплые и солнечные, но ночи очень холодные. Легкая шерсть необходима днем, а толстая шерсть – ночью. Между Дарчей и Лехом выпадает скудное количество осадков даже в сезон дождей с июля по сентябрь, поскольку весь регион находится в дождевой тени .
Длина шоссе
[ редактировать ]Общая длина шоссе составляет около 428 км (266 миль). Его длина составляет 177 км (110 миль) в Химачал-Прадеше, поскольку длина в Химачал-Прадеше сокращается примерно на 45 км (28 миль) после открытия туннеля Атал в обход перевала Ротанг и 251 км (156 миль) в Ладакхе. [ 4 ] Государственная граница проходит в Сарчу . [ 5 ]



Расположение | Состояние | Высота | Расстояние | Примечания |
---|---|---|---|---|
Манали | Химачал-Прадеш | 1950 метров (6400 футов) | 0 километров (0 миль) | Это начальная точка маршрута. |
Сисси | Химачал-Прадеш | 3130 м (10 270 футов) | 41 км (25 миль) | Маршрут из Манали в Сиссу пролегает через дорогу Палчан – долина Соланг , затем через туннель Атал в обход перевала Ротанг. Кроме того, расстояние от Манали до Грампху через туннель Атал составляет всего 47 км для путешественников, направляющихся в долину Спити. В Сиссу есть вертолетная площадка, откуда зимой можно добраться до Манали. |
Tandi | Химачал-Прадеш | 2570 м (8430 футов) | 22 км (14 миль) | Танди находится в нижней части речной долины, где реки Чандра и реки Бхага (текущие с севера) сливаются, образуя реку Чандра-Бхага (которая становится Ченабом ниже по течению в регионе Джамму). Пересеките реку Бхага по мосту направо, на развилке поверните направо, и дорога снова пойдет вверх. |
Кейлонг | Химачал-Прадеш | 3080 м (10 100 футов) | 8 км (5,0 миль) | Кейлонг является штаб-квартирой округов Лахаул и Спити . |
Джиспа | Химачал-Прадеш | 3310 м (10 860 футов) | 22 км (14 миль) | Джиспа — это деревня, где два нуллаха (небольших ручья) впадают в реку Бхага. |
Окно | Химачал-Прадеш | 3360 м (11020 футов) | 6 км (3,7 миль) | Здесь всем туристам необходимо зарегистрироваться на контрольно-пропускном пункте полиции. |
Зингзингбар | Химачал-Прадеш | 4270 м (14 010 футов) | 25 км (16 миль) | Зингзингбар — это южный портал предлагаемого туннеля Баралача-ла. Крутой подъем на Баралача Ла начинается в Зингзингбаре. |
Бара-лача ла | Химачал-Прадеш | 4850 м (15 910 футов) | 22 км (14 миль) | Это устойчивый подъем. Ручей (от таяния ледников) течет через шоссе прямо перед Зингцинбаром . Пересекать ручей желательно до полудня, поскольку при повышении температуры поток ледяной воды увеличивается. Если поток воды слишком силен для транспортного средства, или если погода ухудшается по пути к Баралача-Ла, поверните обратно в Зингзингбар или Дарчу и найдите жилье, прежде чем пытаться на следующий день. 130-километровая поездка от Зингзинбара до Панга — самая трудная часть пути по шоссе, а порой и кошмар. В лучшее время сезона, без каких-либо блокад и пробок, преодоление этого участка с хотя бы одной остановкой в пути может занять до 5-6 часов. Почти 35 км участка по обе стороны от Сарчу имеют двухполосную полосу движения и сейчас находятся в хорошем состоянии. |
Убийство Сарай | Химачал-Прадеш | 13 км (8,1 миль) | Это устойчивый спуск. Убийство Сарай — это северный портал предлагаемого туннеля Баралача-Ла. Реки Бхага и Чандра берут начало в результате таяния снега на противоположных сторонах Баралача-Ла: первая течет на юго-запад, а вторая течет сначала на юго-восток, а затем на северо-запад и сливается в Танди. | |
Сарчу | Химачал-Прадеш | 4200 м (13800 футов) | 20 км (12 миль) | Сарчу является военной базой и имеет полицейский контрольно-пропускной пункт. Это граница между Химачал-Прадешем и Ладакхом. Зарегистрируйтесь на контрольно-пропускном пункте полиции здесь. |
Панг | Ладакх | 4650 м (15 260 футов) | 76 км (47 миль) | Он включает в себя восхождение на 500 м через петли Гата (21 крутой поворот) на высоте 4190 м (13 750 футов) и переход через Наки Ла на высоте 4739 м (15 547 футов) и Лачулунг Ла на высоте 5 065 м (16 616 футов). |
Тангланг Ла | Ладакх | 5328 м (17480 футов) | 66 км (41 миль) | Этот участок пересекает плато на высоте 4700 м (15 400 футов), называемое равнинами Мора или равнинами Мори. Ровный участок равнины Мори протяженностью 40 км на такой высоте представляет собой рай для вождения и приносит огромное облегчение автомобилистам. Дорога длиной 175 км из Панга в Лех через равнины Мори и Тагланг Ла находится в отличном состоянии, и ее преодоление обычно занимает менее 5 часов. Для посещения некоторых мест за пределами Леха требуется специальное разрешение, которое можно получить в Лехе. |
Кто он? | Ладакх | 61 км (38 миль) | Шоссе пересекает реку Инд и ведет к деревне Упши на севере. | |
Увеличивать | Ладакх | 14 км (8,7 миль) | После пересечения реки Инд в Упши шоссе ведет в сторону Кару. Правый поворот — это древняя торговая дорога, ведущая на восток к озеру Пангонг и Тибету . На этой дороге есть вертолетная площадка. | |
Да | Ладакх | 3500 м (11500 футов) | 34 км (21 миль) | Оставаясь слева и следуя по реке Инд, вы ведете в сторону Леха. Справа есть еще один поворот, ведущий к Шёку, озеру Пангонг и Тибету. |
Более ранний маршрут
[ редактировать ]В Химачал-Прадеше:
- 1: Манали (высота 1950 м (6400 футов)) до Мархи на высоте 3300 м (10 800 футов) над уровнем моря 33 км (21 миль). Это устойчивый подъем. [ 6 ]
- 2: от Мархи до перевала Ротанг на высоте 3980 м (13 060 футов) над уровнем моря, 18 км (11 миль). Это устойчивый подъем.
- 3: от Рохтанга до Грампху на высоте 3200 м (10 500 футов), высота 15 км (9,3 мили). Это устойчивый спуск. Правый поворот (на восток) в Грампху ведет в долину Спити , Батал, Кунзум Ла и Казу по дороге вдоль реки Чандра, которая не имеет твердого покрытия до перевала Кунзум и дальше.
- 4: Грампху — Коксар , первая деревня к северу от перевала Ротанг, в 5 км (3,1 мили). Иностранные граждане должны предъявить свои паспорта с действующими визами на контрольно-пропускном пункте полиции.
- 5: от Коксара до Сиссу на высоте 3130 м (10 270 футов), высота 15 км (9,3 мили). Шоссе проходит вдоль левого (южного) берега реки Чандра, на другом берегу которой находится красивый водопад.
После этого следует основной маршрут из Сиссу, о котором говорилось выше.
Время в пути
[ редактировать ]После открытия туннеля Атал поездка из Манали в Лех обычно требует одной ночевки в пути ( места ночлега описаны ниже). Время в пути непредсказуемо, поскольку погода и дорожные условия могут внезапно измениться. Однако сейчас можно преодолеть весь путь от Манали до Леха за 14-16 часов за один день, если на пути нет перекрытий и пробок.
Пик сезона путешествий приходится на май-июнь и сентябрь-октябрь, когда туристы посещают туннель Атал, перевал Ротанг и долину Лахаул. Большинство отечественных туристов в тот же день возвращаются в Манали. Корпорация дорожного транспорта Химачала (HRTC) и Корпорация развития туризма Химачал-Прадеша (HPTDC) управляют автобусами, которые проезжают всю трассу за два дня. [ 7 ] Автобусы отправляются из Манали в 4:00–18:00. Время в пути от Манали до Кейлонга теперь составляет около 2 часов через туннель Атал. Доступны частные полноприводные такси. Совместные такси дешевы, поскольку взимают плату за человека, но они могут быть полны местных жителей. Турист не может остановить ни автобус, ни маршрутное такси для осмотра достопримечательностей. Многие байкеры путешествуют из Манали в Лех и другие места Ладакха на мотоциклах, обычно группами.
Заправочные станции
[ редактировать ]Раньше на расстоянии 330 километров (210 миль) между Танди и Кару не было заправочной станции. Теперь с сентября 2021 года введена в эксплуатацию новая заправочная станция в Кейлонге. Автомобилистам и байкерам следует заправляться в начале этого участка. Мотоциклы и транспортные средства с небольшими баками должны иметь дополнительное топливо в канистрах. В случае чрезвычайной ситуации топливо может быть доступно в деревнях и кемпингах по пути следования (Джиспа, Зингзингбар, Сарчу, Панг и т. д.), но это топливо может быть фальсифицированным и дорогостоящим.
Высотная болезнь
[ редактировать ]На больших высотах воздух разрежен и содержит меньше кислорода. острая горная болезнь Возможна , симптомами которой являются головная боль, тошнота, головокружение и рвота. Это может оказаться фатальным. Путешественник, прибывающий по воздуху из низменной местности, должен акклиматизироваться к большой высоте, остановившись хотя бы на одну ночь в начальной точке (скажем, Манали), и запланировать ночевку в Кейлонге , Джиспе или Дарче, прежде чем подняться на самые высокие перевалы шоссе и равнины после Дарчи. Путешественникам следует свести к минимуму время, проведенное на больших высотах, и поэтому не останавливаться в Сарчу или Панге. Им следует взять с собой в дорогу шоколад, глюкозу или другую высокоэнергетическую пищу.
Размещение
[ редактировать ]
есть множество отелей на любой бюджет На двух концах шоссе – Манали и Лехе – . Есть также отели и дома отдыха для инвалидов в Сиссу и Кейлонге (районный штаб). есть один роскошный отель В Джиспе .

Гостевые дома доступны в Сиссу, Кейлонге, Джиспе, Румце, Упши и Кару.
Оставшийся вариант — спать в палатке, которая, как правило, проста и недорога. Роскошные и комфортабельные палатки (шатры Swiss-cottage) доступны в Джиспе и Сарчу. Палаточное размещение также доступно в Дарче , Зингзинбаре , Бхаратпуре (ниже перевала Баралача Ла, заселен только во время туристического сезона) и Панге. В Индии дхаба — это придорожная забегаловка с низкими ценами и без излишеств. Их можно найти в некоторых безлюдных местах вдоль шоссе. Даба — это не мотель, но многие дхабы позволяют клиентам полежать и отдохнуть, а некоторые могут предоставить недорогую общую кровать (без отдельного туалета).
См. также
[ редактировать ]- Национальное шоссе 3 (Индия)
- Больше равнин
- Аталский туннель
- Дорога Нимму-Падам-Дарча
- Железная дорога Биласпур – Лех
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Министерство обороны расчищает туннель BRO под Синкун Ла в Ладакхе , Hindustan Times , 19 мая 2021 г.
- ^ Вангчук, Ринчен Норбу (5 февраля 2018 г.). «Вот история одного из крупнейших бюджетных объявлений Джейтли» . Лучшая Индия . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Серия U502, Картографическая служба армии США, карта квадранта ni-43-12.
- ^ «Сотни людей застряли на шоссе Манали-Лех» . Индус . 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г.
- ^ Другой. «Атальский туннель открывается» . Трибуна . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о туннеле Атал: из Манали в Лех по дороге, 365 дней в году» . auto.hindustantimes.com . 2 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Дирадж Шарма (15 июля 2019 г.). «Автобусное сообщение из Манали в Лех: расписание, тарифы и часто задаваемые вопросы» . DevilOnWheels.com . Проверено 22 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шоссе Лех-Манали на OpenStreetMap
- Горные перевалы по маршруту
- Поездка по маршруту Манали-Лех
- Лех-Манали шоссе
- Шоссе Манали-Лех на Bikemap (с GPS-треком)
- Фотографии велотура по шоссе 1996 года.
- Подробная карта Ладакха
- Картографическая служба армии США
- Карта тура на мотоцикле из Манали в Лех
- 55 захватывающих фотографий шоссе Лех-Манали
