Jump to content

Аталский туннель

Аталский туннель
Атальский туннель зимой
Обзор
Расположение Химачал-Прадеш , Индия
Координаты 32 ° 24'05 "N 77 ° 08'54" E  /  32,401270 ° N 77,148335 ° E  / 32,401270; 77.148335
Статус Активный
Маршрут С2 НХ 3
Кресты Перевал Ротанг
Операция
Работа началась май 2010 г.
Открыто 4 октября 2020 г.
Оператор Организация приграничных дорог
Трафик Автомобильная промышленность
Технический
Длина 9,02 км (5,60 миль)
Кол -во полос Два (по одному в каждом направлении)
Рабочая скорость 40–60 км/ч (25–37 миль в час)
Ширина 10 метров (33 фута)
чудеса .братан .gov /АталТуннель

Туннель Атал (также известный как туннель Ротанг ), [ 1 ] Названный в честь бывшего премьер-министра Индии это Атала Бихари Ваджпаи, автодорожный туннель, построенный под перевалом Ротанг в восточной части хребта Пир-Панджал в Гималаях на национальной автомагистрали 3 в Химачал-Прадеше , Индия . [ 1 ] [ 2 ] При длине 9,02 км это самый высокий в мире однотрубный туннель на высоте более 10 000 футов (3048 м). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Благодаря существующему туннелю Атал и после завершения строящегося туннеля Шинку Ла , строительство которого планируется завершить к 2025 году, новое шоссе Лех-Манали через дорогу Нимму-Падум-Дарча станет всепогодной дорогой. [ 6 ] [ 7 ]

Туннель сокращает время в пути и общее расстояние между Манали и Кейлонгом на пути в Лех . Маршрут, который ранее проходил через Грампху, имел длину 116 км (72,1 мили) и в хороших условиях занимал от 5 до 6 часов. Теперь путешественник достигает южного портала туннеля из Манали на расстоянии 24,4 км (15,2 мили) примерно за 45 минут, проходит туннель длиной 9,02 км (5,6 мили) примерно за 15 минут и достигает Кейлонга , длина которого составляет 37 км. (23,0 мили) примерно за 60 минут. Новый маршрут через туннель сокращает общее пройденное расстояние до 71 км (44,1 мили), которое можно преодолеть примерно за 2 часа, что примерно на 3–4 часа меньше по сравнению с предыдущим маршрутом. Более того, туннель обходит большинство мест, которые были подвержены дорожным блокадам, сходу лавин и пробкам. [ 8 ] [ 9 ]

Туннель находится на высоте 3100 метров (10 171 фут), тогда как перевал Ротанг находится на высоте 3 978 метров (13 051 фут). Он был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 3 октября 2020 года. Стоимость всего проекта составляет 3200 крор фунтов стерлингов (438 миллионов долларов США). [ 10 ] Туннель был построен Организацией пограничных дорог ( BRO ) при Министерстве обороны. Туннель могут посетить граждане и студенты страны. Это также будет способствовать развитию туризма в Химачале .

Премьер-министр Нарендра Моди открывает туннель Атал в Манали, Химачал-Прадеш, 3 октября 2020 года. Вместе с Раджнатхом Сингхом , Джаем Рамом Тхакуром и Бипином Раватом.

Моравская миссия впервые заговорила о возможности строительства туннеля через перевал Ротанг, ведущего в Лахаул, в 1860 году. [ 11 ]

Предложение о строительстве туннеля через перевал Ротанг было впервые выдвинуто в 1942 году доктором Джоном Бикнеллом Оденом из Геологической службы Индии (GSI), который в то время посетил этот перевал, намереваясь направить воду реки Чандра в Бис. [ 11 ]

Когда Атал Бихари Ваджпаи стал премьер-министром, местные жители предложили его другу детства Арджуну Гопалу навестить его и поговорить о туннеле Ротанг. Гопал и двое его товарищей, Черинг Дордже и Абхай Чанд, переехали в Дели . После года обсуждений Ваджпаи в июне 2000 года отправился в Лахаул и заявил, что туннель Ротанг будет построен. [ 12 ] RITES провел технико-экономическое обоснование.

В 2000 году стоимость проекта оценивалась в 500 крор фунтов стерлингов и была завершена за семь лет. [ 13 ] 26 мая 2002 года Организация пограничных дорог (BRO), трехуровневая организация Министерства обороны, специализирующаяся на строительстве дорог и мостов в труднопроходимой местности, возглавляемая генерал-лейтенантом Пракашем Сури, PVSM, была назначена ответственной за строительство. [ 14 ] Подъездную дорогу к входу в туннель открыл Атал Бихари Ваджпаи .

Однако к маю 2003 года проект не продвинулся дальше стадии вырубки деревьев. К декабрю 2004 года смета расходов выросла до 900 крор фунтов стерлингов. [ 15 ] В мае 2007 года правительство доктора Манмохана Сингха заключило контракт с австралийской компанией SMEC (Snowy Mountains Engineering Corporation) International Private Limited, и дата завершения была перенесена на 2014 год. Однако в течение следующих трех лет прогресса не было. , до мая 2010 года. [ 16 ]

Наконец, комитет кабинета министров по безопасности правительства ОПА одобрил проект туннеля Ротанг. Работа была передана совместному предприятию AFCONS Infrastructure Limited , индийской строительной компании Shapoorji Pallonji Group , и STRABAG AG , Австрия, в сентябре 2009 года. [ 17 ] Бурение туннеля Ротанг через Гималайские хребты началось 28 июня 2010 года у Южного портала, в 25 км (16 миль) к северу от Манали . Некоторые работы по анкеровке и стабилизации склона были переданы по субподряду компании Spar Geo Infra Pvt Ltd. Проектирование, поставка и установка постоянной, не требующей обслуживания системы заземления были переданы по субподряду компании Manav Energy Pvt. ООО [ 18 ]

Премьер-министр Нарендра Моди переименовал туннель в туннель Атал в честь Шри Атала Бихари Ваджпаи 25 декабря 2019 года, в день рождения Ваджпаи. [ 12 ]

Туннель Атал был запланирован для обеспечения всесезонного и всепогодного автомобильного маршрута к стратегически важным районам Ладакха и отдаленной долине Лахаул-Спити . Однако туннель обеспечит эту связь только до Дарчи , к северу от Кейлонга в регионе Лахаул штата Химачал-Прадеш . Для сообщения с Ладакхом потребуется больше туннелей: либо в Шикун Ла, либо на перевалах, расположенных на нынешней дороге Лех-Манали. Генеральный директор пограничных дорог генерал-лейтенант Раджив Чаудри, VSM, инициировал планы строительства туннеля в Шинкуле.

Хронология

[ редактировать ]

Общая длина тоннеля составляет 9,02 км.

  • О проекте объявил тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи 3 июня 2000 года. Работа была поручена BRO 6 мая 2002 года. [ 19 ]
  • Первый камень проекта был заложен 28 июня 2010 года Соней Ганди в качестве председателя Национального консультативного совета . [ 19 ]
  • По состоянию на июнь 2012 года, через два года после начала проекта, было завершено рытье 3,5 км тоннеля. [ 20 ]
  • В следующем году был достигнут лишь небольшой прогресс из-за сильного поступления воды в зону разлома Серри-Нулла, что потребовало постоянного обезвоживания и замедлило рытье и взрывные работы до минимума.
  • По состоянию на октябрь 2013 года прорыто чуть более 4 км тоннеля. Однако 17 октября 2013 года часть крыши туннеля длиной около 30 м обрушилась в сторону северного портала, и рытье пришлось прекратить. [ 21 ]
  • По состоянию на сентябрь 2014 года проложено 4,4 км тоннеля, т.е. половина запланированной длины в 8,8 км. [ 22 ] [ 23 ]
  • По состоянию на декабрь 2016 года пройдено 7,6 км тоннеля. Ожидалось, что раскопки будут завершены в 2017 году, а открытие состоится во второй половине 2019 года. [ 24 ] [ 25 ]
  • По состоянию на 13 октября 2017 года оба конца туннеля встретились. Министр обороны посетила Нирмала Ситхараман это место 15 октября 2017 года. [ 26 ] [ 27 ]
  • По состоянию на 22 ноября 2017 года было принято решение разрешать перевозку пациентов через строящийся туннель только в случае крайней необходимости, когда вертолетная служба недоступна, и не разрешать гражданским лицам входить в туннель до завершения строительства из-за риска падения. камни, нехватка кислорода в туннеле, поскольку система вентиляции еще не была установлена, и т. д., а также вероятный перерыв в строительных работах из-за присутствия гражданских лиц. [ 28 ]
  • Сентябрь 2018 г.: туннель использовался для эвакуации людей, застрявших в Лахауле после того, как внезапная непогода заблокировала Ротанг Ла из-за снегопада. [ 29 ]
  • Ноябрь 2019 г.: 17 ноября 2019 г. начались испытания автобусного сообщения через еще не достроенный туннель. [ 30 ] Автобус Химачалской дорожно-транспортной корпорации с 44 пассажирами въехал в туннель через южный портал, и пассажиры вышли у северного портала. Автобусное сообщение работало в течение следующих пяти зимних месяцев для жителей долин Лахаул и Спити. Частные автомобили не пропускали через туннель. [ 31 ]
  • Декабрь 2019 г.: 25 декабря туннель, который до этого назывался туннелем Ротанг, был официально переименован в туннель Атал.
  • Сентябрь 2020 г.: 100% завершение проекта.
  • Октябрь 2020 г.: Туннель был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 3 октября 2020 г. в присутствии министра обороны Раджнатха Сингха , главного министра штата Химачал-Прадеш Джая Рама Тхакура и государственного министра финансов Анурага Тхакура .
  • 22 марта: Министр обороны Шри Раджнатх Сингх посвятил веб-сайт https://marvels.bro.gov.in, посвященный нации, который будет приглашать граждан и студентов по всей стране посетить Туннель.

Проблемы

[ редактировать ]

Самой сложной задачей было продолжить раскопки во время сильного снегопада зимой. Раскопки туннеля велись с обоих концов. Однако, поскольку перевал Ротанг закрывается зимой, северный портал был недоступен зимой, а раскопки велись зимой только через южный портал. Только около четверти всего туннеля было раскопано с северного конца, а три четверти - с южного. На подходах к тоннелю находилось более 46 лавиноопасных участков. [ 32 ]

Другие проблемы на пути строительства туннеля включали трудности с утилизацией более 8 лакх м³ выкопанной породы и грунта, [ 33 ] сильное проникновение воды (около 30 лакхов литров в день в июне 2012 года), что потребовало постоянного обезвоживания, более дорогостоящей обработки и замедлило ход раскопок с 5 метров в день до всего лишь полуметра в день, а также нестабильных пород, которые замедлили взрывные работы и копать. [ 34 ] В результате ливня и наводнения 8 августа 2003 г. погибли 42 рабочих, строивших временную подъездную дорогу. [ 35 ] Также были подняты вопросы о влиянии вырубки более 700 деревьев на экологию. [ 36 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Туннель предназначен для создания всепогодного маршрута к долинам Лех и Лахаул и Спити в штате Химачал-Прадеш.

Отличительными особенностями туннеля Атал являются следующие:

  • Длина: 9,02 км (5,6 миль)
  • Форма (сечение) туннеля: Подкова.
  • Готовая ширина: 10,00 м (32,8 фута) на уровне дороги. (8 метров тротуара и 1 метр пешеходной дорожки с обеих сторон)
  • Общая высота туннеля: 3000–3100 м или 9840–10 170 футов.
  • Заданная скорость автомобиля: 80 км/ч (50 миль в час)
  • Геология туннельных сред: Равномерно падающие чередующиеся толщи кварцитов, кварцитовых сланцев, кварц-диолит-сланцев с тонкими полосками.
  • Туннелепроходческие машины не использовались из-за невозможности заглянуть внутрь горы, вместо этого при строительстве туннеля использовались взрывные работы и рытье. [ 37 ]
  • Колебания температуры в этом районе: 25–30 ° C (77–86 ° F) в мае – июне, от –30 до –20 ° C (от –22 до –4 ° F) в декабре – январе.
  • Вскрыша: максимум 1900 метров (6230 футов), в среднем более 600 м (1970 футов).
  • Технология строительства: Буровзрывные работы с NATM
  • Система опор: в качестве основной опорной системы использовался фибробетон (толщиной 100–300 мм или 0–10 дюймов) в сочетании с анкерными болтами (диаметром 26,50 мм, длиной 5 000–9 000 мм или длиной 200–350 дюймов).
  • Туннельная вентиляция: Полупоперечная система вентиляции.
  • Аварийный туннель высотой 2,25 м и шириной 3,6 м встроен в поперечное сечение туннеля под основной проезжей частью.

При проектировании были заданы следующие параметры:

  • (а) Верхний допустимый предел концентрации – 150 ppm.
  • (б) Коэффициент видимости – 0,009/м.
  • (в) Транспортные средства
  • (i) Легковые автомобили – 3000 шт.
  • (ii Грузовые автомобили – 1500 шт.
  • d) трафик в часы пик – 337,50 PCU.
  • (e) Расчетная скорость транспортного средства в туннеле
  • (i) Максимальная скорость – 80 км/ч (50 миль в час)
  • (ii) Минимальная скорость – 30 км/ч (19 миль/ч).

Стоимость проекта: около ₹3200 крор. [ 38 ]

Меры безопасности

[ редактировать ]

Туннель построен по новоавстрийскому методу туннелирования и оборудован полупоперечной системой вентиляции, в которой большие вентиляторы отдельно циркулируют воздух по всему туннелю. Аварийный тоннель высотой 2,250 м и шириной 3,6 м встроен в поперечное сечение туннеля под основной проезжей частью для эвакуации во время чрезвычайных ситуаций. [ 39 ]

Пожары внутри туннеля будут контролироваться на территории площадью 200 метров, а в определенных местах по всему туннелю будут установлены пожарные гидранты. В туннеле также имеется система публичного оповещения для важных объявлений в чрезвычайных ситуациях, для которой через определенные промежутки времени устанавливаются громкоговорители.

Сильный снегопад в районе перевала Ротанг является серьезной проблемой, особенно на подъездных дорогах к главному туннелю. Чтобы предотвратить повреждение дорог и обеспечить безопасность как самих дорог, так и пользователей туннелей, построены противолавинные сооружения. Поскольку в туннеле Атал, скорее всего, будет интенсивное движение, в туннеле через регулярные промежутки времени размещаются камеры видеонаблюдения, которые соединены с двумя комнатами наблюдения на обоих концах туннеля для управления транспортными средствами и мониторинга загрязнения. Датчики загрязнения постоянно контролируют качество воздуха в туннеле, и если качество воздуха в туннеле ниже желаемого уровня, в туннель нагнетается свежий воздух с помощью двух мощных вентиляторов на каждой стороне туннеля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Туннель Атал переименован в «Туннель Атал, Ротанг» » . Таймс оф Индия . 13 августа 2020 г. Проверено 13 августа 2020 г.
  2. ^ «9-километровый туннель Атал — чудо инженерной мысли» . Новости обороны Индии, Вооруженные силы Индии, IDRW, Defense . Проверено 3 октября 2020 г. .
  3. ^ «Туннель Атал занесен в Мировую книгу рекордов как самый длинный автодорожный туннель» . NDTV Индия .
  4. ^ «Туннель Атал попал в Мировую книгу рекордов» . Трибьюн Индия .
  5. ^ «Туннель Атал: как в самом длинном в мире туннеле высотой более 10 000 футов на перевале Ротанг будут использоваться решения по автоматизации» . 1 октября 2020 г.
  6. Министерство обороны расчищает туннель BRO под Синкун-Ла в Ладакхе , Hindustan Times , 19 мая 2021 г.
  7. ^ «Правительство прилагает все усилия, чтобы завершить первый всепогодный маршрут в Ладакх» . Индостан Таймс . 25 августа 2020 г. Проверено 24 января 2021 г.
  8. ^ «Важность туннеля Ротанг для жителей Лахаула и Панги» . Новости Химачала. 3 марта 2011 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  9. ^ «Пояснение: каково стратегическое значение туннеля Атал в Ротанге?» . Индийский экспресс . 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  10. ^ «Самый длинный в мире автодорожный туннель открылся в Химачал-Прадеше» . Индус . 3 октября 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 4 октября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Туннель Атал, Ротанг» (PDF) . Организация пограничных дорог.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кабинет министров одобрил схему водоснабжения и переименование туннеля в честь Ваджпаи , The Hindu, 24 декабря 2019 г.
  13. ^ «Премьер-министр подтверждает стремление к миру с Пакистаном» . Rediff.com . 7 июня 2000 г. Проверено 12 января 2012 г.
  14. ^ «Пресс-релизы ПИБ» . pibarchive.nic.in . Проверено 3 октября 2020 г. .
  15. ^ «Строительство тоннеля Ротанг» . Пиб.ник.ин. 2 декабря 2004 года . Проверено 12 января 2012 г.
  16. ^ «Работы в туннеле Ротанг, вероятно, начнутся в следующем месяце» . Заголовкиindia.com. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 12 января 2012 г.
  17. ^ «Инфраструктура Afcons: Партнеры» . Afcons.com. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
  18. ^ «Манав Энерджи: Электробезопасность и надежность» . manavenergy.com . Проверено 12 января 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Чудо инженерной мысли: самый высокий туннель Индии увидит свет в октябре» . Индостан Таймс . 11 сентября 2017 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  20. ^ «Ручей бьет во время рытья туннеля Ротанг» . Пионер . Индия. 5 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
  21. ^ «Часть туннеля Ротанг обрушилась» . NDTV.com. 19 октября 2013 г.
  22. ^ «Ежегодная конференция главных инженеров BRO 2014: занавес» . pib.nic.in.
  23. ^ «Туннель Ротанг может быть не готов раньше 2019 года | Новости Шимлы – Times of India» . Таймс оф Индия . 26 августа 2015 г.
  24. ^ «Туннель Ротанг фиксирует лучший годовой прогресс в 2016 году — Hill Post» . Hillpost.in . 5 января 2017 г.
  25. ^ «Проект туннеля Ротанг: Министерство обороны проверяет ход строительства туннеля Ротанг | Новости Шимлы - Times of India» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2016 г.
  26. ^ «Министр обороны, прибывший для проверки туннеля Ротанг, проведет встречу с представителями BRO» . Амар Уджала (на хинди).
  27. ^ «Опросы в Химачале-2017: Тихое открытие туннеля Ротанг на фоне шума выборов» . 28 октября 2017 г.
  28. ^ «Туннель Ротанг будет использоваться только в случае серьезной неотложной медицинской помощи | Новости Чандигарха — Times of India» . Таймс оф Индия . 22 ноября 2017 г.
  29. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «210 спасенных из Коксара, долина Лахаул» . Служба новостей Tribuneindia .
  30. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «HRTC запускает автобус через туннель Ротанг» . Служба новостей Tribuneindia .
  31. ^ «HRTC запускает автобусное сообщение через туннель Ротанг» .
  32. ^ «Туннель длиной 8,8 км сделает Лех доступным в любое время года» . Таймс оф Индия . 2 января 2007 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 г.
  33. ^ «Последние новости, последние новости в прямом эфире, текущие заголовки, новости Индии онлайн» . Индийский экспресс . [ мертвая ссылка ]
  34. ^ «Проникновение воды, рыхлые камни задерживают бурение туннеля Ротанг» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
  35. ^ «60 человек смыло в Кулу ливневыми паводками» . Трибуна . Чандигарх. 9 августа 2003 года . Проверено 12 января 2012 г.
  36. ^ «Туннель Ротанг может повлиять на экологию региона, предупреждают эксперты» . Трибуна . Чандигарх. 11 августа 2003 года . Проверено 12 января 2012 г.
  37. ^ Полгрин, Лидия (31 июля 2010 г.). «Индия копает под вершиной мира, чтобы сравняться с соперником» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2012 г.
  38. ^ «Туннель Атал: самый длинный в мире автодорожный туннель высотой более 10 000 футов, соединяющий Манали с Лехом, построенный за 10 лет» . Финансовый экспресс . 16 сентября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  39. ^ Шарма, Дикшит (11 июля 2024 г.). «Покорение Гималаев: профессиональный взгляд на туннель Атал» . Дневники . Проверено 12 июля 2024 г.
  40. ^ Список длинных автомобильных туннелей в Китае
  41. ^ «Городские новости, заголовки индийских городов, последние городские новости, новости города Метро» . Индийский экспресс .
  42. ^ «Хронология последовательности событий в проекте туннеля Атал» . Откройте для себя Кулу Манали . Проверено 13 июля 2020 г.
  43. ^ Бишт, Гаурав (1 октября 2020 г.). «После Ротанга на шоссе Манали-Лех появится еще больше высотных туннелей» . Индостан Таймс . Проверено 5 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ef97387c08eac735260690f045edbe1__1721997300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/e1/3ef97387c08eac735260690f045edbe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atal Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)