Аталский туннель
![]() Атальский туннель зимой | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Химачал-Прадеш , Индия |
Координаты | 32 ° 24'05 "N 77 ° 08'54" E / 32,401270 ° N 77,148335 ° E |
Статус | Активный |
Маршрут | ![]() |
Кресты | Перевал Ротанг |
Операция | |
Работа началась | май 2010 г. |
Открыто | 4 октября 2020 г. |
Оператор | Организация приграничных дорог |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Технический | |
Длина | 9,02 км (5,60 миль) |
Кол -во полос | Два (по одному в каждом направлении) |
Рабочая скорость | 40–60 км/ч (25–37 миль в час) |
Ширина | 10 метров (33 фута) |
чудеса |
Туннель Атал (также известный как туннель Ротанг ), [ 1 ] Названный в честь бывшего премьер-министра Индии это Атала Бихари Ваджпаи, автодорожный туннель, построенный под перевалом Ротанг в восточной части хребта Пир-Панджал в Гималаях на национальной автомагистрали 3 в Химачал-Прадеше , Индия . [ 1 ] [ 2 ] При длине 9,02 км это самый высокий в мире однотрубный туннель на высоте более 10 000 футов (3048 м). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Благодаря существующему туннелю Атал и после завершения строящегося туннеля Шинку Ла , строительство которого планируется завершить к 2025 году, новое шоссе Лех-Манали через дорогу Нимму-Падум-Дарча станет всепогодной дорогой. [ 6 ] [ 7 ]
Туннель сокращает время в пути и общее расстояние между Манали и Кейлонгом на пути в Лех . Маршрут, который ранее проходил через Грампху, имел длину 116 км (72,1 мили) и в хороших условиях занимал от 5 до 6 часов. Теперь путешественник достигает южного портала туннеля из Манали на расстоянии 24,4 км (15,2 мили) примерно за 45 минут, проходит туннель длиной 9,02 км (5,6 мили) примерно за 15 минут и достигает Кейлонга , длина которого составляет 37 км. (23,0 мили) примерно за 60 минут. Новый маршрут через туннель сокращает общее пройденное расстояние до 71 км (44,1 мили), которое можно преодолеть примерно за 2 часа, что примерно на 3–4 часа меньше по сравнению с предыдущим маршрутом. Более того, туннель обходит большинство мест, которые были подвержены дорожным блокадам, сходу лавин и пробкам. [ 8 ] [ 9 ]
Туннель находится на высоте 3100 метров (10 171 фут), тогда как перевал Ротанг находится на высоте 3 978 метров (13 051 фут). Он был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 3 октября 2020 года. Стоимость всего проекта составляет 3200 крор фунтов стерлингов (438 миллионов долларов США). [ 10 ] Туннель был построен Организацией пограничных дорог ( BRO ) при Министерстве обороны. Туннель могут посетить граждане и студенты страны. Это также будет способствовать развитию туризма в Химачале .
История
[ редактировать ]
В 19 веке
[ редактировать ]Моравская миссия впервые заговорила о возможности строительства туннеля через перевал Ротанг, ведущего в Лахаул, в 1860 году. [ 11 ]
В 20 веке
[ редактировать ]Предложение о строительстве туннеля через перевал Ротанг было впервые выдвинуто в 1942 году доктором Джоном Бикнеллом Оденом из Геологической службы Индии (GSI), который в то время посетил этот перевал, намереваясь направить воду реки Чандра в Бис. [ 11 ]
Когда Атал Бихари Ваджпаи стал премьер-министром, местные жители предложили его другу детства Арджуну Гопалу навестить его и поговорить о туннеле Ротанг. Гопал и двое его товарищей, Черинг Дордже и Абхай Чанд, переехали в Дели . После года обсуждений Ваджпаи в июне 2000 года отправился в Лахаул и заявил, что туннель Ротанг будет построен. [ 12 ] RITES провел технико-экономическое обоснование.
В 2000 году стоимость проекта оценивалась в 500 крор фунтов стерлингов и была завершена за семь лет. [ 13 ] 26 мая 2002 года Организация пограничных дорог (BRO), трехуровневая организация Министерства обороны, специализирующаяся на строительстве дорог и мостов в труднопроходимой местности, возглавляемая генерал-лейтенантом Пракашем Сури, PVSM, была назначена ответственной за строительство. [ 14 ] Подъездную дорогу к входу в туннель открыл Атал Бихари Ваджпаи .
Однако к маю 2003 года проект не продвинулся дальше стадии вырубки деревьев. К декабрю 2004 года смета расходов выросла до 900 крор фунтов стерлингов. [ 15 ] В мае 2007 года правительство доктора Манмохана Сингха заключило контракт с австралийской компанией SMEC (Snowy Mountains Engineering Corporation) International Private Limited, и дата завершения была перенесена на 2014 год. Однако в течение следующих трех лет прогресса не было. , до мая 2010 года. [ 16 ]
Наконец, комитет кабинета министров по безопасности правительства ОПА одобрил проект туннеля Ротанг. Работа была передана совместному предприятию AFCONS Infrastructure Limited , индийской строительной компании Shapoorji Pallonji Group , и STRABAG AG , Австрия, в сентябре 2009 года. [ 17 ] Бурение туннеля Ротанг через Гималайские хребты началось 28 июня 2010 года у Южного портала, в 25 км (16 миль) к северу от Манали . Некоторые работы по анкеровке и стабилизации склона были переданы по субподряду компании Spar Geo Infra Pvt Ltd. Проектирование, поставка и установка постоянной, не требующей обслуживания системы заземления были переданы по субподряду компании Manav Energy Pvt. ООО [ 18 ]
Премьер-министр Нарендра Моди переименовал туннель в туннель Атал в честь Шри Атала Бихари Ваджпаи 25 декабря 2019 года, в день рождения Ваджпаи. [ 12 ]
Туннель Атал был запланирован для обеспечения всесезонного и всепогодного автомобильного маршрута к стратегически важным районам Ладакха и отдаленной долине Лахаул-Спити . Однако туннель обеспечит эту связь только до Дарчи , к северу от Кейлонга в регионе Лахаул штата Химачал-Прадеш . Для сообщения с Ладакхом потребуется больше туннелей: либо в Шикун Ла, либо на перевалах, расположенных на нынешней дороге Лех-Манали. Генеральный директор пограничных дорог генерал-лейтенант Раджив Чаудри, VSM, инициировал планы строительства туннеля в Шинкуле.
Хронология
[ редактировать ]Общая длина тоннеля составляет 9,02 км.
- О проекте объявил тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи 3 июня 2000 года. Работа была поручена BRO 6 мая 2002 года. [ 19 ]
- Первый камень проекта был заложен 28 июня 2010 года Соней Ганди в качестве председателя Национального консультативного совета . [ 19 ]
- По состоянию на июнь 2012 года, через два года после начала проекта, было завершено рытье 3,5 км тоннеля. [ 20 ]
- В следующем году был достигнут лишь небольшой прогресс из-за сильного поступления воды в зону разлома Серри-Нулла, что потребовало постоянного обезвоживания и замедлило рытье и взрывные работы до минимума.
- По состоянию на октябрь 2013 года прорыто чуть более 4 км тоннеля. Однако 17 октября 2013 года часть крыши туннеля длиной около 30 м обрушилась в сторону северного портала, и рытье пришлось прекратить. [ 21 ]
- По состоянию на сентябрь 2014 года проложено 4,4 км тоннеля, т.е. половина запланированной длины в 8,8 км. [ 22 ] [ 23 ]
- По состоянию на декабрь 2016 года пройдено 7,6 км тоннеля. Ожидалось, что раскопки будут завершены в 2017 году, а открытие состоится во второй половине 2019 года. [ 24 ] [ 25 ]
- По состоянию на 13 октября 2017 года оба конца туннеля встретились. Министр обороны посетила Нирмала Ситхараман это место 15 октября 2017 года. [ 26 ] [ 27 ]
- По состоянию на 22 ноября 2017 года было принято решение разрешать перевозку пациентов через строящийся туннель только в случае крайней необходимости, когда вертолетная служба недоступна, и не разрешать гражданским лицам входить в туннель до завершения строительства из-за риска падения. камни, нехватка кислорода в туннеле, поскольку система вентиляции еще не была установлена, и т. д., а также вероятный перерыв в строительных работах из-за присутствия гражданских лиц. [ 28 ]
- Сентябрь 2018 г.: туннель использовался для эвакуации людей, застрявших в Лахауле после того, как внезапная непогода заблокировала Ротанг Ла из-за снегопада. [ 29 ]
- Ноябрь 2019 г.: 17 ноября 2019 г. начались испытания автобусного сообщения через еще не достроенный туннель. [ 30 ] Автобус Химачалской дорожно-транспортной корпорации с 44 пассажирами въехал в туннель через южный портал, и пассажиры вышли у северного портала. Автобусное сообщение работало в течение следующих пяти зимних месяцев для жителей долин Лахаул и Спити. Частные автомобили не пропускали через туннель. [ 31 ]
- Декабрь 2019 г.: 25 декабря туннель, который до этого назывался туннелем Ротанг, был официально переименован в туннель Атал.
- Сентябрь 2020 г.: 100% завершение проекта.
- Октябрь 2020 г.: Туннель был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 3 октября 2020 г. в присутствии министра обороны Раджнатха Сингха , главного министра штата Химачал-Прадеш Джая Рама Тхакура и государственного министра финансов Анурага Тхакура .
- 22 марта: Министр обороны Шри Раджнатх Сингх посвятил веб-сайт https://marvels.bro.gov.in, посвященный нации, который будет приглашать граждан и студентов по всей стране посетить Туннель.
Проблемы
[ редактировать ]Самой сложной задачей было продолжить раскопки во время сильного снегопада зимой. Раскопки туннеля велись с обоих концов. Однако, поскольку перевал Ротанг закрывается зимой, северный портал был недоступен зимой, а раскопки велись зимой только через южный портал. Только около четверти всего туннеля было раскопано с северного конца, а три четверти - с южного. На подходах к тоннелю находилось более 46 лавиноопасных участков. [ 32 ]
Другие проблемы на пути строительства туннеля включали трудности с утилизацией более 8 лакх м³ выкопанной породы и грунта, [ 33 ] сильное проникновение воды (около 30 лакхов литров в день в июне 2012 года), что потребовало постоянного обезвоживания, более дорогостоящей обработки и замедлило ход раскопок с 5 метров в день до всего лишь полуметра в день, а также нестабильных пород, которые замедлили взрывные работы и копать. [ 34 ] В результате ливня и наводнения 8 августа 2003 г. погибли 42 рабочих, строивших временную подъездную дорогу. [ 35 ] Также были подняты вопросы о влиянии вырубки более 700 деревьев на экологию. [ 36 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Туннель предназначен для создания всепогодного маршрута к долинам Лех и Лахаул и Спити в штате Химачал-Прадеш.
Отличительными особенностями туннеля Атал являются следующие:
- Длина: 9,02 км (5,6 миль)
- Форма (сечение) туннеля: Подкова.
- Готовая ширина: 10,00 м (32,8 фута) на уровне дороги. (8 метров тротуара и 1 метр пешеходной дорожки с обеих сторон)
- Общая высота туннеля: 3000–3100 м или 9840–10 170 футов.
- Заданная скорость автомобиля: 80 км/ч (50 миль в час)
- Геология туннельных сред: Равномерно падающие чередующиеся толщи кварцитов, кварцитовых сланцев, кварц-диолит-сланцев с тонкими полосками.
- Туннелепроходческие машины не использовались из-за невозможности заглянуть внутрь горы, вместо этого при строительстве туннеля использовались взрывные работы и рытье. [ 37 ]
- Колебания температуры в этом районе: 25–30 ° C (77–86 ° F) в мае – июне, от –30 до –20 ° C (от –22 до –4 ° F) в декабре – январе.
- Вскрыша: максимум 1900 метров (6230 футов), в среднем более 600 м (1970 футов).
- Технология строительства: Буровзрывные работы с NATM
- Система опор: в качестве основной опорной системы использовался фибробетон (толщиной 100–300 мм или 0–10 дюймов) в сочетании с анкерными болтами (диаметром 26,50 мм, длиной 5 000–9 000 мм или длиной 200–350 дюймов).
- Туннельная вентиляция: Полупоперечная система вентиляции.
- Аварийный туннель высотой 2,25 м и шириной 3,6 м встроен в поперечное сечение туннеля под основной проезжей частью.
При проектировании были заданы следующие параметры:
- (а) Верхний допустимый предел концентрации – 150 ppm.
- (б) Коэффициент видимости – 0,009/м.
- (в) Транспортные средства
- (i) Легковые автомобили – 3000 шт.
- (ii Грузовые автомобили – 1500 шт.
- d) трафик в часы пик – 337,50 PCU.
- (e) Расчетная скорость транспортного средства в туннеле
- (i) Максимальная скорость – 80 км/ч (50 миль в час)
- (ii) Минимальная скорость – 30 км/ч (19 миль/ч).
Стоимость проекта: около ₹3200 крор. [ 38 ]
Меры безопасности
[ редактировать ]Туннель построен по новоавстрийскому методу туннелирования и оборудован полупоперечной системой вентиляции, в которой большие вентиляторы отдельно циркулируют воздух по всему туннелю. Аварийный тоннель высотой 2,250 м и шириной 3,6 м встроен в поперечное сечение туннеля под основной проезжей частью для эвакуации во время чрезвычайных ситуаций. [ 39 ]
Пожары внутри туннеля будут контролироваться на территории площадью 200 метров, а в определенных местах по всему туннелю будут установлены пожарные гидранты. В туннеле также имеется система публичного оповещения для важных объявлений в чрезвычайных ситуациях, для которой через определенные промежутки времени устанавливаются громкоговорители.
Сильный снегопад в районе перевала Ротанг является серьезной проблемой, особенно на подъездных дорогах к главному туннелю. Чтобы предотвратить повреждение дорог и обеспечить безопасность как самих дорог, так и пользователей туннелей, построены противолавинные сооружения. Поскольку в туннеле Атал, скорее всего, будет интенсивное движение, в туннеле через регулярные промежутки времени размещаются камеры видеонаблюдения, которые соединены с двумя комнатами наблюдения на обоих концах туннеля для управления транспортными средствами и мониторинга загрязнения. Датчики загрязнения постоянно контролируют качество воздуха в туннеле, и если качество воздуха в туннеле ниже желаемого уровня, в туннель нагнетается свежий воздух с помощью двух мощных вентиляторов на каждой стороне туннеля.
Галерея
[ редактировать ]-
Премьер-министр Нарендра Моди и другие высокопоставленные лица после открытия туннеля Атал.
-
Премьер-министр Нарендра Моди идет по дорогам туннеля после его открытия.
-
Премьер-министр Нарендра Моди останавливает автобус, идущий из Манали , после открытия туннеля Атал.
Пустяки
[ редактировать ]- Туннель длиной 9,02 км (5,6 миль) в настоящее время является самым длинным в мире однотрубным автодорожным туннелем на высоте более 3000 м (10 000 футов) . В Китае есть несколько железнодорожных туннелей, например, Новый железнодорожный туннель Гуайцзяо длиной 32,645 км на высоте 3300 метров над уровнем моря. К более высоким, но более коротким туннелям в Китае относятся туннель Кеэршань длиной 7,1 километра (雀儿山隧道) на высоте 4378 метров и туннель Милашань длиной 5,7 километра (米拉山隧道) на высоте 4774 метра. Ближайшим по сравнению с туннелем Ротанг является туннель Чжегушань длиной 8,8 км (鹧鸪山隧道), высота 3200 метров (10 500 футов)). [ 40 ] [ циклическая ссылка ] Туннель Саланг в горах Гиндукуша в Афганистане (длина 2,6 км, высота 3400 м) и Мемориальный туннель Эйзенхауэра-Джонсона в США (длина 2,73 км (1,7 мили), высота 3401 м (11 158 футов)) также находятся на высоте 3000+. метры.
- поступили Предложения об установке детектора нейтрино в туннеле от Пенджабского университета и Института фундаментальных исследований Тата . [ 41 ]
- После частых визитов генерального директора пограничных дорог, должностных лиц Министерства обороны и главного министра Химачала Джая Рама Тхакура 31 августа 2020 года был установлен крайний срок для завершения оставшихся работ в туннеле. Туннель Атал, строительство которого началось 28 июня 2010 года, был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 3 октября 2020 года. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Списки туннелей
- Дороги на границе Индии и Китая
- Доктор Туннель Шьяма Прасад Мукерджи : самый длинный автомобильный туннель в Индии.
- Туннель Шинку Ла [ 43 ]
- Туннель Зоджи-ла
- Туннель З-Морх
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Туннель Атал переименован в «Туннель Атал, Ротанг» » . Таймс оф Индия . 13 августа 2020 г. Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ «9-километровый туннель Атал — чудо инженерной мысли» . Новости обороны Индии, Вооруженные силы Индии, IDRW, Defense . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Туннель Атал занесен в Мировую книгу рекордов как самый длинный автодорожный туннель» . NDTV Индия .
- ^ «Туннель Атал попал в Мировую книгу рекордов» . Трибьюн Индия .
- ^ «Туннель Атал: как в самом длинном в мире туннеле высотой более 10 000 футов на перевале Ротанг будут использоваться решения по автоматизации» . 1 октября 2020 г.
- ↑ Министерство обороны расчищает туннель BRO под Синкун-Ла в Ладакхе , Hindustan Times , 19 мая 2021 г.
- ^ «Правительство прилагает все усилия, чтобы завершить первый всепогодный маршрут в Ладакх» . Индостан Таймс . 25 августа 2020 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Важность туннеля Ротанг для жителей Лахаула и Панги» . Новости Химачала. 3 марта 2011 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Пояснение: каково стратегическое значение туннеля Атал в Ротанге?» . Индийский экспресс . 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Самый длинный в мире автодорожный туннель открылся в Химачал-Прадеше» . Индус . 3 октября 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Туннель Атал, Ротанг» (PDF) . Организация пограничных дорог.
- ^ Перейти обратно: а б Кабинет министров одобрил схему водоснабжения и переименование туннеля в честь Ваджпаи , The Hindu, 24 декабря 2019 г.
- ^ «Премьер-министр подтверждает стремление к миру с Пакистаном» . Rediff.com . 7 июня 2000 г. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Пресс-релизы ПИБ» . pibarchive.nic.in . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Строительство тоннеля Ротанг» . Пиб.ник.ин. 2 декабря 2004 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Работы в туннеле Ротанг, вероятно, начнутся в следующем месяце» . Заголовкиindia.com. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Инфраструктура Afcons: Партнеры» . Afcons.com. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Манав Энерджи: Электробезопасность и надежность» . manavenergy.com . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чудо инженерной мысли: самый высокий туннель Индии увидит свет в октябре» . Индостан Таймс . 11 сентября 2017 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Ручей бьет во время рытья туннеля Ротанг» . Пионер . Индия. 5 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Часть туннеля Ротанг обрушилась» . NDTV.com. 19 октября 2013 г.
- ^ «Ежегодная конференция главных инженеров BRO 2014: занавес» . pib.nic.in.
- ^ «Туннель Ротанг может быть не готов раньше 2019 года | Новости Шимлы – Times of India» . Таймс оф Индия . 26 августа 2015 г.
- ^ «Туннель Ротанг фиксирует лучший годовой прогресс в 2016 году — Hill Post» . Hillpost.in . 5 января 2017 г.
- ^ «Проект туннеля Ротанг: Министерство обороны проверяет ход строительства туннеля Ротанг | Новости Шимлы - Times of India» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2016 г.
- ^ «Министр обороны, прибывший для проверки туннеля Ротанг, проведет встречу с представителями BRO» . Амар Уджала (на хинди).
- ^ «Опросы в Химачале-2017: Тихое открытие туннеля Ротанг на фоне шума выборов» . 28 октября 2017 г.
- ^ «Туннель Ротанг будет использоваться только в случае серьезной неотложной медицинской помощи | Новости Чандигарха — Times of India» . Таймс оф Индия . 22 ноября 2017 г.
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «210 спасенных из Коксара, долина Лахаул» . Служба новостей Tribuneindia .
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «HRTC запускает автобус через туннель Ротанг» . Служба новостей Tribuneindia .
- ^ «HRTC запускает автобусное сообщение через туннель Ротанг» .
- ^ «Туннель длиной 8,8 км сделает Лех доступным в любое время года» . Таймс оф Индия . 2 января 2007 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 г.
- ^ «Последние новости, последние новости в прямом эфире, текущие заголовки, новости Индии онлайн» . Индийский экспресс . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Проникновение воды, рыхлые камни задерживают бурение туннеля Ротанг» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
- ^ «60 человек смыло в Кулу ливневыми паводками» . Трибуна . Чандигарх. 9 августа 2003 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Туннель Ротанг может повлиять на экологию региона, предупреждают эксперты» . Трибуна . Чандигарх. 11 августа 2003 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Полгрин, Лидия (31 июля 2010 г.). «Индия копает под вершиной мира, чтобы сравняться с соперником» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Туннель Атал: самый длинный в мире автодорожный туннель высотой более 10 000 футов, соединяющий Манали с Лехом, построенный за 10 лет» . Финансовый экспресс . 16 сентября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Шарма, Дикшит (11 июля 2024 г.). «Покорение Гималаев: профессиональный взгляд на туннель Атал» . Дневники . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Список длинных автомобильных туннелей в Китае
- ^ «Городские новости, заголовки индийских городов, последние городские новости, новости города Метро» . Индийский экспресс .
- ^ «Хронология последовательности событий в проекте туннеля Атал» . Откройте для себя Кулу Манали . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Бишт, Гаурав (1 октября 2020 г.). «После Ротанга на шоссе Манали-Лех появится еще больше высотных туннелей» . Индостан Таймс . Проверено 5 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дорожные туннели
- Дорожные туннели в Индии
- Дорожные туннели в Химачал-Прадеше
- Транспорт в Химачал-Прадеше
- Здания и сооружения в Химачал-Прадеше
- Транспорт в Манали, Химачал-Прадеш
- Мемориалы Аталу Бихари Ваджпаи
- Дорожная инфраструктура в Индии
- Туннели построены в 2002 г.
- 2020 заведения в Химачал-Прадеше