Туннель З-Морх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
![]() Западный портал туннеля З-Морх | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Сонамарг и Гандербал , Индия. ![]() |
Координаты | 34 ° 18'24 "N 75 ° 11'00" E / 34,30667 ° N 75,18333 ° E |
Статус | Завершенный |
Маршрут | ![]() |
Начинать | 10 апреля 2023 г. [ 1 ] |
Операция | |
Работа началась | май 2015 г. |
Оператор | НХИДКЛ |
Трафик | Автомобили |
Технический | |
Кол -во полос | Два (по одному в каждом направлении) |
![]() |
Туннель З-Морх — это двухполосный автомобильный туннель длиной 6,5 км между Гагангайром и Сонамаргом в округе Гандербал союзной территории Джамму и Кашмир в Индии . Он назван в честь Z-образного участка дороги , который заменил туннель (Z-Morh переводится с английского как «Z-поворот»). Дорога, которая использовалась раньше, была лавиноопасна и была заблокирована на несколько месяцев, но туннель З-Мор обеспечивает всепогодное сообщение с туристическим городом Сонамарг. [ 2 ] Проезд по туннелю длиной 6,5 км занимает всего 15 минут по сравнению с часами, которые приходится преодолевать по зигзагообразной дороге вверх и вниз по холмам.
Вместе с прилегающим туннелем Зоджи-Ла этот геостратегически важный туннель на шоссе NH1 Сринагар-Лех обеспечивает круглогодичное и защищенное от непогоды сообщение с Балталом ( пещера Амарнатх ), Каргилом и другими местами в Ладакхе , улучшает военную логистику Индии и стимулирует туризм и потом экономика. Это один из 31 автодорожного туннеля (20 в J&K и 11 в Ладакхе), построенных общей стоимостью 1400 миллиардов индийских рупий (~ 17,5 миллиардов долларов США). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Преимущества
[ редактировать ]Туннель строится недалеко от Гагангира в округе Гандербал Индийской союзной территории Джамму и Кашмир и имеет большое стратегическое значение для Индии, поскольку обеспечит более быстрый и круглогодичный доступ к Зоджи-ла. Без этого туннеля дорога уязвима перед опасными снегопадами и лавинами, что приводит к необходимости ее закрытия на несколько месяцев в году. Туннель З-Мор, а также туннель Зоджи-Ла , расположенный в 325 км к западу от Леха , обеспечат бесперебойное сообщение между Сринагаром и Каргилом. Завершение строительства туннеля З-Мор также значительно сократит время в пути между Сринагаром и Лехом, поскольку пассажирам больше не придется оставаться на ночь в Каргиле, чтобы участвовать в поездке.
Туннель будет способствовать социальному и экономическому развитию всего региона и стимулировать туризм в Сонамарге, который может похвастаться такими достопримечательностями, как ледник Тадживас и такими видами деятельности, как рафтинг по реке Синд .
Функции
[ редактировать ]- Туннель З-Морх будет представлять собой двухполосный двусторонний автодорожный туннель между Гагангиром и Сонмаргом, начинающийся на высоте 69,5 км и заканчивающийся на высоте 81,3 км на NH 1 .
- Длина самого туннеля составляет 6,5 км, а длина подъездных дорог между порталами туннеля и NH 1 составит 6,05 км с обоих концов.
- Ширина туннеля составит 10 м, а параллельный эвакуационный туннель шириной 7,5 м будет использоваться как в аварийных ситуациях, так и в качестве железнодорожного туннеля.
- Туннель рассчитан на поток 1000 автомобилей в час при утвержденной максимальной скорости 80 км в час.
- Туннель расположен на высоте 2637 метров (8652 фута) над уровнем моря.
- Общая капитальная стоимость проекта была утверждена в размере 27 миллиардов фунтов стерлингов в июле 2012 года. Сюда входят 36,48 крор фунтов стерлингов на стоимость земли, переселения, реабилитации и других предстроительных мероприятий.
- Туннель поможет сохранить трассу открытой круглый год.
- Западный портал туннеля (в сторону Шринагара) расположен в деревне Резан сразу за Гагангиром. 34°17′43″N 75°11′49″E / 34.295291°N 75.197063°E and the eastern portal (towards Sonamarg) is located at village Shetkari at 34 ° 18'20 "N 75 ° 15'41" E / 34,305525 ° N 75,261309 ° E . Между двумя порталами в Адите есть вентиляционный туннель.
- Туннель строится с использованием метода туннелирования NATM с учетом хрупкой геологии Гималаев.

Агентство девелопмента и строительства
[ редактировать ]Первоначально туннель З-Мор представлял собой проект стоимостью 450 миллионов долларов, реализуемый в рамках ГЧП (DFBOT – режим проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи) компанией Srinagar-Sonamarg Tunnelway Limited, компанией, принадлежащей компании по аренде инфраструктуры и финансовым услугам (IL&FS), которая также выступил концессионером проекта.
Ранее предполагалось, что проект будет реализовываться БРО как собственником и узловым агентством. Однако сейчас он передан для реализации в NHIDCL. [ 6 ]
ITNL (предприятие группы IL&FS) была назначена EPC-подрядчиком, который, в свою очередь, назначил Apco-Titan (совместное предприятие) строительным подрядчиком проекта. Работы были приостановлены строительным подрядчиком в июле 2018 года из-за финансового стресса концессионера (IL&FS Group).
Управление проекта (NHIDCL) отменило концессию по соглашению/контракту с Srinagar Sonamarg Tunnelway Limited и возобновило торги на строительство балансовых работ в июне 2019 года. Пересмотренная общая стоимость проекта (балансовые работы) составляет ₹ 2378 крор (~ долларов США). 340 миллионов). Работы необходимо завершить в течение 42 месяцев с назначенной даты.
В августе 2019 года компания Apco Infratech стала участником международного тендера, предложившего самую низкую цену, а в декабре 2019 года управление проекта выдало письмо о присуждении проекта (LOA).
Для разработки и строительства этого проекта ГЧП, основанного на концессии на основе аннуитета (проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация и передача – DBFOT), компания Apco Infratech разместила специальный проект (SPV) – Apco Shri Amarnathji. Tunnelway Private Limited (ASATPL).
В январе 2019 года концессионное соглашение между АСАТПЛ и органом власти было заключено, а датой начала действия контракта (концессии) было объявлено 24 июня 2020 года. В июле 2020 года сообщалось, что проект будет завершен к июню 2021 года. [update]. [ 7 ]
Apco Infratech выполнит все работы EPC (под ключ). Теплоход «Амберг» был назначен проектировщиком туннеля, а работы по проектированию подъездной дороги были переданы компании «Трансис».
Обновления статуса
[ редактировать ]- Май 2015 г.: начались строительные работы, и этот туннель будет строить компания APCO Infratech. [ 1 ]
- Июль 2018 г.: работы выполнены на 22%, но строительные работы приостановлены строительным подрядчиком (СП «Апко-Титан») из-за неоплаты счетов и серьезных финансовых ограничений, с которыми столкнулся девелопер IL&FS Group.
- Октябрь 2018 г.: Правительство сменило состав правления IL&FS Group ввиду «финансового кризиса».
- Март 2019 г.: IL&FS Group обратилась к уполномоченному органу NHIDCL с просьбой аннулировать контракт. NHIDCL принял запрос, и начался процесс обращения взыскания.
- Июнь 2019 г.: NHIDCL повторно объявил тендер на аннуитетную основу DBFOT для выбора нового подрядчика для завершения оставшихся работ с 1 августа 2019 г. в качестве даты подачи заявок. Пересмотренная общая стоимость проекта оценивается (для балансовых работ) в 2 378 крор фунтов стерлингов.
- Август 2019 г.: APCO Infratech выигрывает контракт на сумму 2378 крор фунтов стерлингов и будет разрабатывать туннель (балансовые работы) в режиме BOT (аннуитетный). [ 8 ] Туннель будет построен за 3,5 года и планируется завершить к декабрю 2023 года. [ 9 ] [ 10 ]
- Июль 2020 г.: Возобновлены работы нового подрядчика APCO Infratech. [ 11 ] Оба конца туннеля были завершены к концу июня 2021 года. [ 7 ]
- Сентябрь 2021 г .: После проверки строительства министр Союза Нитин Гадкари объявил, что к ноябрю 2021 г. туннель будет частично открыт для контролируемого движения (для военных и экстренных служб). [ 12 ]
- * 10 апреля 2023 г .: министр Нитин Гадкари, вице-губернатор штата Джамму и Кашмир и члены парламента осмотрели туннель. Министр сообщил, что тоннель планируется сдать в эксплуатацию до конца 2023 года. Тоннель З-Морх обеспечит всепогодное сообщение с туристическим городком Сонамарг. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Списки туннелей
- Дороги на границе Индии и Китая
- Аталский туннель под перевалом Ротанг
- Чаттергалский туннель
- Доктор Туннель Шьяма Прасад Мукерджи между Ченани и Нашири ( Патнитоп ) на шоссе NH 44 Джамму-Сринагар
- Туннель Зоджи-ла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гадкари сегодня откроет туннель З-Мор длиной 6,5 км» . www.risingkashmir.com . Восходящий Кашмир . 10 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз: Бюро пресс-информации» .
- ↑ Все о Zoji La Tunnel , Telengana Today, 29 октября 2021 г.
- ^ Зоджила, Туннели З-Морх: все, что вам нужно знать , Economic Times, 30 сентября 2021 г.
- ↑ Стратегический туннель Зоджила, где силы обороны перейдут в Ладакх, на 2 года раньше установленного срока , The Hindu, 28 марта 2022 г.
- ^ «Туннель З-Морх вряд ли уложится в срок в 2020 году» . 21 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стратегический туннель З-Морх в Кашмире будет завершен к июню 2021 года: официально» . Экономические времена . 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Салуджа, Ништха (2 сентября 2019 г.). «APCO Infra выделила 2 378 крор рупий на проект туннеля в J&K» . Экономические времена .
- ^ «NHIDCL предоставляет APCO туннель Амарнатджи на сумму 2 379 крор рупий в туннеле Z-Morh в JK: официальный» . Экономические времена . 17 января 2020 г.
- ^ «Подписано концессионное соглашение на строительство туннеля З-Мор в J&K» . pib.gov.in.
- ^ «Через год возобновляются работы над туннелем З-Морх на дороге Сринагар-Лех» . www.thepublish.in .
- ^ «Туннель З-Мор длиной 6,5 км планируется завершить в ближайшее время; он будет связывать Сонмарг и Сринагар в течение всего года — The Financial Express» . www.financialexpress.com . 28 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.