Jump to content

Туннель З-Морх

Координаты : 34 ° 18'24 "N 75 ° 11'00" E  /  34,30667 ° N 75,18333 ° E  / 34,30667; 75.18333

Туннель З-Морх
Западный портал туннеля З-Морх
Обзор
Расположение Сонамарг и Гандербал , Индия. Индия
Координаты 34 ° 18'24 "N 75 ° 11'00" E  /  34,30667 ° N 75,18333 ° E  / 34,30667; 75.18333
Статус Завершенный
Маршрут С2 НХ 1
Начинать 10 апреля 2023 г. [ 1 ]
Операция
Работа началась май 2015 г.
Оператор НХИДКЛ
Трафик Автомобили
Технический
Кол -во полос Два (по одному в каждом направлении)
Карта

Туннель З-Морх это двухполосный автомобильный туннель длиной 6,5 км между Гагангайром и Сонамаргом в округе Гандербал союзной территории Джамму и Кашмир в Индии . Он назван в честь Z-образного участка дороги , который заменил туннель (Z-Morh переводится с английского как «Z-поворот»). Дорога, которая использовалась раньше, была лавиноопасна и была заблокирована на несколько месяцев, но туннель З-Мор обеспечивает всепогодное сообщение с туристическим городом Сонамарг. [ 2 ] Проезд по туннелю длиной 6,5 км занимает всего 15 минут по сравнению с часами, которые приходится преодолевать по зигзагообразной дороге вверх и вниз по холмам.

Вместе с прилегающим туннелем Зоджи-Ла этот геостратегически важный туннель на шоссе NH1 Сринагар-Лех обеспечивает круглогодичное и защищенное от непогоды сообщение с Балталом ( пещера Амарнатх ), Каргилом и другими местами в Ладакхе , улучшает военную логистику Индии и стимулирует туризм и потом экономика. Это один из 31 автодорожного туннеля (20 в J&K и 11 в Ладакхе), построенных общей стоимостью 1400 миллиардов индийских рупий (~ 17,5 миллиардов долларов США). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Туннель строится недалеко от Гагангира в округе Гандербал Индийской союзной территории Джамму и Кашмир и имеет большое стратегическое значение для Индии, поскольку обеспечит более быстрый и круглогодичный доступ к Зоджи-ла. Без этого туннеля дорога уязвима перед опасными снегопадами и лавинами, что приводит к необходимости ее закрытия на несколько месяцев в году. Туннель З-Мор, а также туннель Зоджи-Ла , расположенный в 325 км к западу от Леха , обеспечат бесперебойное сообщение между Сринагаром и Каргилом. Завершение строительства туннеля З-Мор также значительно сократит время в пути между Сринагаром и Лехом, поскольку пассажирам больше не придется оставаться на ночь в Каргиле, чтобы участвовать в поездке.

Туннель будет способствовать социальному и экономическому развитию всего региона и стимулировать туризм в Сонамарге, который может похвастаться такими достопримечательностями, как ледник Тадживас и такими видами деятельности, как рафтинг по реке Синд .

  • Туннель З-Морх будет представлять собой двухполосный двусторонний автодорожный туннель между Гагангиром и Сонмаргом, начинающийся на высоте 69,5 км и заканчивающийся на высоте 81,3 км на NH 1 .
  • Длина самого туннеля составляет 6,5 км, а длина подъездных дорог между порталами туннеля и NH 1 составит 6,05 км с обоих концов.
  • Ширина туннеля составит 10 м, а параллельный эвакуационный туннель шириной 7,5 м будет использоваться как в аварийных ситуациях, так и в качестве железнодорожного туннеля.
  • Туннель рассчитан на поток 1000 автомобилей в час при утвержденной максимальной скорости 80 км в час.
  • Туннель расположен на высоте 2637 метров (8652 фута) над уровнем моря.
  • Общая капитальная стоимость проекта была утверждена в размере 27 миллиардов фунтов стерлингов в июле 2012 года. Сюда входят 36,48 крор фунтов стерлингов на стоимость земли, переселения, реабилитации и других предстроительных мероприятий.
  • Туннель поможет сохранить трассу открытой круглый год.
  • Западный портал туннеля (в сторону Шринагара) расположен в деревне Резан сразу за Гагангиром. 34°17′43″N 75°11′49″E / 34.295291°N 75.197063°E / 34.295291; 75.197063 and the eastern portal (towards Sonamarg) is located at village Shetkari at 34 ° 18'20 "N 75 ° 15'41" E  /  34,305525 ° N 75,261309 ° E  / 34,305525; 75.261309 . Между двумя порталами в Адите есть вентиляционный туннель.
  • Туннель строится с использованием метода туннелирования NATM с учетом хрупкой геологии Гималаев.
Саммерс - Восточный портал

Агентство девелопмента и строительства

[ редактировать ]

Первоначально туннель З-Мор представлял собой проект стоимостью 450 миллионов долларов, реализуемый в рамках ГЧП (DFBOT – режим проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи) компанией Srinagar-Sonamarg Tunnelway Limited, компанией, принадлежащей компании по аренде инфраструктуры и финансовым услугам (IL&FS), которая также выступил концессионером проекта.

Ранее предполагалось, что проект будет реализовываться БРО как собственником и узловым агентством. Однако сейчас он передан для реализации в NHIDCL. [ 6 ]

ITNL (предприятие группы IL&FS) была назначена EPC-подрядчиком, который, в свою очередь, назначил Apco-Titan (совместное предприятие) строительным подрядчиком проекта. Работы были приостановлены строительным подрядчиком в июле 2018 года из-за финансового стресса концессионера (IL&FS Group).

Управление проекта (NHIDCL) отменило концессию по соглашению/контракту с Srinagar Sonamarg Tunnelway Limited и возобновило торги на строительство балансовых работ в июне 2019 года. Пересмотренная общая стоимость проекта (балансовые работы) составляет ₹ 2378 крор (~ долларов США). 340 миллионов). Работы необходимо завершить в течение 42 месяцев с назначенной даты.

В августе 2019 года компания Apco Infratech стала участником международного тендера, предложившего самую низкую цену, а в декабре 2019 года управление проекта выдало письмо о присуждении проекта (LOA).

Для разработки и строительства этого проекта ГЧП, основанного на концессии на основе аннуитета (проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация и передача – DBFOT), компания Apco Infratech разместила специальный проект (SPV) – Apco Shri Amarnathji. Tunnelway Private Limited (ASATPL).

В январе 2019 года концессионное соглашение между АСАТПЛ и органом власти было заключено, а датой начала действия контракта (концессии) было объявлено 24 июня 2020 года. В июле 2020 года сообщалось, что проект будет завершен к июню 2021 года. . [ 7 ]

Apco Infratech выполнит все работы EPC (под ключ). Теплоход «Амберг» был назначен проектировщиком туннеля, а работы по проектированию подъездной дороги были переданы компании «Трансис».

Обновления статуса

[ редактировать ]
  • Май 2015 г.: начались строительные работы, и этот туннель будет строить компания APCO Infratech. [ 1 ]
  • Июль 2018 г.: работы выполнены на 22%, но строительные работы приостановлены строительным подрядчиком (СП «Апко-Титан») из-за неоплаты счетов и серьезных финансовых ограничений, с которыми столкнулся девелопер IL&FS Group.
  • Октябрь 2018 г.: Правительство сменило состав правления IL&FS Group ввиду «финансового кризиса».
  • Март 2019 г.: IL&FS Group обратилась к уполномоченному органу NHIDCL с просьбой аннулировать контракт. NHIDCL принял запрос, и начался процесс обращения взыскания.
  • Июнь 2019 г.: NHIDCL повторно объявил тендер на аннуитетную основу DBFOT для выбора нового подрядчика для завершения оставшихся работ с 1 августа 2019 г. в качестве даты подачи заявок. Пересмотренная общая стоимость проекта оценивается (для балансовых работ) в 2 378 крор фунтов стерлингов.
  • Август 2019 г.: APCO Infratech выигрывает контракт на сумму 2378 крор фунтов стерлингов и будет разрабатывать туннель (балансовые работы) в режиме BOT (аннуитетный). [ 8 ] Туннель будет построен за 3,5 года и планируется завершить к декабрю 2023 года. [ 9 ] [ 10 ]
  • Июль 2020 г.: Возобновлены работы нового подрядчика APCO Infratech. [ 11 ] Оба конца туннеля были завершены к концу июня 2021 года. [ 7 ]
  • Сентябрь 2021 г .: После проверки строительства министр Союза Нитин Гадкари объявил, что к ноябрю 2021 г. туннель будет частично открыт для контролируемого движения (для военных и экстренных служб). [ 12 ]
  • * 10 апреля 2023 г .: министр Нитин Гадкари, вице-губернатор штата Джамму и Кашмир и члены парламента осмотрели туннель. Министр сообщил, что тоннель планируется сдать в эксплуатацию до конца 2023 года. Тоннель З-Морх обеспечит всепогодное сообщение с туристическим городком Сонамарг. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Гадкари сегодня откроет туннель З-Мор длиной 6,5 км» . www.risingkashmir.com . Восходящий Кашмир . 10 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз: Бюро пресс-информации» .
  3. Все о Zoji La Tunnel , Telengana Today, 29 октября 2021 г.
  4. ^ Зоджила, Туннели З-Морх: все, что вам нужно знать , Economic Times, 30 сентября 2021 г.
  5. Стратегический туннель Зоджила, где силы обороны перейдут в Ладакх, на 2 года раньше установленного срока , The Hindu, 28 марта 2022 г.
  6. ^ «Туннель З-Морх вряд ли уложится в срок в 2020 году» . 21 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Стратегический туннель З-Морх в Кашмире будет завершен к июню 2021 года: официально» . Экономические времена . 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  8. ^ Салуджа, Ништха (2 сентября 2019 г.). «APCO Infra выделила 2 378 крор рупий на проект туннеля в J&K» . Экономические времена .
  9. ^ «NHIDCL предоставляет APCO туннель Амарнатджи на сумму 2 379 крор рупий в туннеле Z-Morh в JK: официальный» . Экономические времена . 17 января 2020 г.
  10. ^ «Подписано концессионное соглашение на строительство туннеля З-Мор в J&K» . pib.gov.in.
  11. ^ «Через год возобновляются работы над туннелем З-Морх на дороге Сринагар-Лех» . www.thepublish.in .
  12. ^ «Туннель З-Мор длиной 6,5 км планируется завершить в ближайшее время; он будет связывать Сонмарг и Сринагар в течение всего года — The Financial Express» . www.financialexpress.com . 28 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c6e849fa29e91e2e23cc8ebe6a23d2b__1724990760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/2b/9c6e849fa29e91e2e23cc8ebe6a23d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Z-Morh Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)