Jump to content

Живой туннель

Координаты : 35 ° 19'19,5 "N 69 ° 1'37,0" E  /  35,322083 ° N 69,026944 ° E  / 35,322083; 69.026944

35 ° 19'19,5 "N 69 ° 1'37,0" E  /  35,322083 ° N 69,026944 ° E  / 35,322083; 69.026944

За пределами туннеля Саланг в 2009 году.
Внутри туннеля в 2013 году

Туннель Саланг ( дари : تونل سالنگ Tūnel-e Sālang , пушту : د سالنگ تونل Da Sālang Tūnel длиной 2,67 километра (1,66 мили), ) — туннель расположенный на перевале Саланг в северной провинции Парван в Афганистане , около 90 км ( 56 миль к северу от столицы страны Кабула . Строительство туннеля на высоте почти 3200 м (10 500 футов) над уровнем моря было первоначально завершено Советским Союзом в 1964 году.

Туннель Саланг имеет стратегическое значение, поскольку он соединяет дорогой Центральную Азию с Южной Азией и является единственным проходом, идущим в направлении север-юг, который используется в течение всего года. [1] хотя в холодные зимы он часто закрывается из-за сильного снегопада. [2] [3] [4]

В 2023 году внутри и снаружи тоннеля были проведены капитальные строительные работы. [5] [6] [7]

Туннель представляет собой основное сообщение с севера на юг в Афганистане, сокращая время в пути с 72 часов до 10 часов и экономя около 300 километров (190 миль). Он достигает высоты около 3400 метров (11 200 футов) и имеет длину 2,6 км (1,6 мили). Ширина и высота туннельной трубы составляют 7 метров (23 фута). Другие источники сообщают, что туннель имеет ширину не более 6,1 метра (20 футов) у основания и высоту 4,9 метра (16 футов), но только в центре. [8]

В 2010 году было отмечено, что через туннель Саланг ежедневно проезжает около 16 000 автомобилей. [9] В других сообщениях говорится, что туннель был рассчитан на 1000 автомобилей в день, но сейчас он пропускает от семи до десяти тысяч автомобилей в день. [8]

Он является частью шоссе 1 (Кольцевая дорога) .

В 1955 году Афганистан и Советский Союз подписали соглашение о начале совместного развития дороги Саланг, первоначально через исторический маршрут через перевал Саланг . Туннель был открыт в 1964 году и обеспечил круглогодичное сообщение из северной части страны с Кабулом . Туннель был самым высоким автомобильным туннелем в мире до 1973 года, когда Соединенные Штаты построили туннель Эйзенхауэра — чуть выше и немного длиннее — в Колорадо в Скалистых горах .

Американский военный конвой входит в туннель Саланг, 2011 г.
Внутри одной из лавинных галерей на перевале Саланг в 2013 году.

Система вентиляции была построена в 1976 году. Во время советско-афганской войны туннель был важным военным звеном на юге, но был подвержен засадам афганских моджахедов .

После вывода советских войск из Афганистана в 1989 году его техническое обслуживание ухудшилось, и в конечном итоге в ходе боевых действий между Северным Альянсом и Талибаном в 1997–1998 годах входы в туннель, система освещения и вентиляции были разрушены, так что пройти по нему могли только нога в темноте. После свержения правительства Талибана в 2001 году во время вторжения США в Афганистан совместными усилиями агентств Афганистана, Франции, России, США и других стран были разминированы и разминированы и вновь открыт туннель 19 января 2002 года. [2]

В начале 2010-х годов он все еще получал финансирование ISAF на ремонт и реконструкцию. [10]

В 2012 году Агентство США по международному развитию ( USAID ) провело техническое исследование нового туннеля, идущего от региона Оланг в провинции Парван (около 6 км к югу) до ДоШаха в провинции Баглан (около 10 км к северу), проходящего через горы Гиндукуш, дальше нынешнего туннеля. Конструкция сократила расстояние поездки на 30–40 км (от 19 до 25 миль). [11]

Инциденты

[ редактировать ]

авария 1980 года

[ редактировать ]

23 февраля 1980 года в результате дорожно-транспортного происшествия автоколонна Советской Армии оказалась зажатой, а 16 ее военнослужащих задохнулись от выхлопных газов. [12]

1982 год пожар

[ редактировать ]
Лавинная галерея на дороге к туннелю Саланг в марте 2010 года.

По данным советских источников, 3 ноября 1982 года в результате смертельного пожара погибло около 64 советских солдат и 112 афганцев; Судя по всему, после столкновения в тоннеле взорвалась автоцистерна, а огонь охватил военную колонну. Западные источники оценивают число погибших в 2700-3000 человек.

лавина 2002 года

[ редактировать ]

Через несколько недель после открытия несколько сотен человек оказались в ловушке в туннеле из-за схода лавины в его южном конце. Хотя большинство людей удалось спасти, некоторые умерли от удушья и замерзания. После дальнейшего ремонта в июле 2004 года туннель смог обеспечить двустороннее движение.

лавины 2009 года

[ редактировать ]

В январе 2009 года лавины на подходе к туннелю убили по меньшей мере десять человек. [13]

лавины 2010 года

[ редактировать ]

8 февраля 2010 г. серия из по меньшей мере семнадцати лавин обрушилась на территорию вокруг туннеля, завалив многие мили дороги, убив 175 человек и забросив на мель еще сотни. [14] [15] [16] [17] Сотни автомобилей оказались засыпаны снегом. [15] Сообщается о не менее 400 раненых. [18]

Афганская национальная армия и НАТО использовали свои вертолеты, чтобы спасти по меньшей мере 2500 человек, оказавшихся в ловушке внутри своих транспортных средств. [15]

Лавины были вызваны внезапной метелью, которая обрушилась на этот район и закрыла туннель и дороги вокруг него по обе стороны туннеля. [14]

Туннель был вновь открыт 12 февраля 2010 года.

2022 огонь

[ редактировать ]

18 декабря 2022 года взорвался бензовоз, в результате чего по меньшей мере 31 человек погиб и еще 37 получили ранения. [19] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Туннель Саланг – линия жизни Афганистана» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джером Старки (9 февраля 2010 г.). «Лавины убили 28 и ранили десятки возле туннеля Саланг» . Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
  3. ^ Бауэр, Вольфганг (17 апреля 2022 г.). «Туннель Саланг в Афганистане: Трещина» . Время (на немецком языке). ISSN   0044-2070 . Проверено 30 октября 2023 г.
  4. ^ «Высоко в Афганистане, «призрачная» поездка через туннель Саланг» .
  5. ^ «Завершены 80-процентные работы по реконструкции туннеля Саланг» . ТОЛОньюс . 26 октября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  6. ^ «Мулла Барадар осматривает проект реконструкции перевала Саланг» . Новости Арианы . 31 октября 2023 г. . Проверено 13 ноября 2023 г.
  7. ^ «Рабочие пытаются закончить ремонт перевала Саланг до зимы» . ТОЛОньюс . 4 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Нордланд, Род (2 июня 2012 г.). «Спор между США и Пакистаном перекрывает путь поставок в Афганистан» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 4 июня 2012 г.
  9. ^ ИРИНньюс (15 февраля 2010). «Уроки катастрофы на перевале Саланг» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  10. ^ «ISAF финансирует реконструкцию туннеля Саланг» . Информационное агентство Хаама Пресс . 2 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
  11. ^ «Проводятся технические исследования нового туннеля Саланг» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
  12. ^ «Афганистан» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 24 августа 2021 г.
  13. ^ «Лавины в Афганистане убили 10 человек» . Белфастский телеграф . 18 января 2009 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2016 г. Проверено 18 января 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Лавины в туннелях Афганистана убили 24 человека в Гиндукуше» . Новости Би-би-си. 9 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Род Норланд (9 февраля 2010 г.). «Лавины убили десятки людей на горном шоссе в Афганистане» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г. Сильный ветер и дождь вызвали 17 лавин, которые завалили более двух миль шоссе на высокогорном перевале в горном хребте Гиндукуш, захоронив сотни автомобилей и отрезав интенсивное сообщение Кабула с северным Афганистаном, сообщили официальные лица во вторник.
  16. ^ Фаиз, Рахим (9 февраля 2010 г.). «Лавины затопили афганский перевал: десятки тел извлечены из машин, а коалиция присоединяется к поиску раненых» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 10 февраля 2010 г. Серия лавин охватила горный перевал в Афганистане, в результате чего сотни людей оказались заперты в закопанных автомобилях и погибли по меньшей мере 24 человека, сообщили власти во вторник.
  17. ^ Ахмед Ханаеш, Рон Синовиц (10 февраля 2010 г.). «Из афганской лавины, рассказы о трагедии и выживании» . Радио Свободная Европа . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г. К вечеру 10 февраля власти обнаружили тела более 160 жертв, похороненных серией лавин. Истории, рассказанные РСЕ/РС выжившими, позволяют предположить, что число погибших может возрасти по мере того, как поисковые группы продолжат свою работу, а также когда весенняя оттепель обнажит весь масштаб трагедии. Первая лавина заблокировала шоссе к югу от туннеля Саланг. Когда пробки начали нарастать, путешественники на автомобилях, грузовиках и автобусах оказались в смертельной лавинной зоне. Затем одна за другой еще 16 лавин стерли их машины с дороги.
  18. ^ «Официальные лица: в результате схода лавин в Афганистане могло погибнуть более 60 человек» . Торонто Сан . 9 февраля 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  19. ^ «12 человек погибли в результате пожара нефтяного танкера на перевале Саланг в Афганистане» . Брекодер . 18 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  20. ^ Бинеш, Банафша (19 декабря 2022 г.). «Число погибших в результате пожара в туннеле Саланг возросло до 31; число жертв может возрасти» . Новости Толо . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f81ae110f7e4292e73f1d5fdae9fd6__1699826940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/d6/02f81ae110f7e4292e73f1d5fdae9fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salang Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)