Транспорт в Афганистане


Транспорт в Афганистане осуществляется в основном автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. [1] [2] Большая часть дорожной сети страны была построена в середине 20-го века, но в последние два десятилетия этого века она пришла в упадок из-за войны и политических потрясений. Власти нынешнего Исламского Эмирата продолжают улучшать национальные автомагистрали , дороги и мосты. [3] было зарегистрировано около 700 000 автомобилей В 2008 году в Кабуле . [4] [5] не менее 1314 дорожно-транспортных происшествий . В 2022 году было зарегистрировано [6]
Не имеющий выхода к морю Афганистан не имеет морских портов, но река Аму , которая образует часть государственной границы с Туркменистаном , Узбекистаном и Таджикистаном , имеет значительный трафик. Восстановление и расширение аэропортов, дорог, железнодорожной сети и сухопутных портов привело в последние годы к быстрому экономическому росту. По состоянию на 2021 год в Афганистане 46 аэропортов . [7]
Дорога
[ редактировать ]Большинство основных автомагистралей были заасфальтированы примерно в середине 20-го века при помощи Соединенных Штатов и Советского Союза . Советы построили шоссе и туннель через перевал Саланг в 1960-х годах, соединив северный и восточный Афганистан. Автомагистраль, соединяющая главные города Герат , Мазари-Шариф , Лашкаргах , Кандагар , Газни , Кабул и Джелалабад , с сообщением с автомагистралями в соседнем Пакистане , первоначально составляла основную дорожную систему Афганистана.





По состоянию на 2017 год в Афганистане было 17 903 километра дорог с твердым покрытием и 17 000 километров грунтовых дорог, что составляет приблизительную общую протяженность дорожной системы 34 903 километра. [7] Движение в Афганистане правостороннее . В 2008 году в Кабуле было зарегистрировано около 731 607 автомобилей. [4] не менее 1314 дорожно-транспортных происшествий . В декабре 2022 года было зарегистрировано [6] Многие автомобили в стране ездят без номерных знаков. Правительство Афганистана приняло закон, запрещающий ввоз автомобилей старше 10 лет. Toyota Corolla является наиболее широко используемым автомобилем в стране с середины 1990-х годов. [5] Недавно Афганистан начал производство собственных микроавтомобилей для внутренних потребителей. [8] [9] Дальние поездки по дорогам совершаются на частных автомобилях, фургонах, грузовиках и автобусах . [10] [11] Многие национальные дороги нуждаются в серьезном ремонте из-за повреждений, нанесенных перегруженными грузовиками. По этой причине туристы, деловые люди и представители высшего класса предпочитают пользоваться услугами авиакомпаний для дальних путешествий. Национальные дороги также могут быть опасными из-за аварий и отсутствия сил безопасности.
Шоссе
[ редактировать ]В настоящее время система автомобильных дорог переживает этап реконструкции. Большинство региональных дорог также ремонтируются или улучшаются. За последние 30 лет плохое состояние афганских транспортных и коммуникационных сетей еще больше фрагментировало и затруднило находящуюся в тяжелом положении экономику.
Ниже приводится неполный список основных автомагистралей Афганистана:
- Гардез – шоссе Патан в провинции Пактия (по состоянию на февраль 2015 г. все еще строится)
- Шоссе Джелалабад-Торхам
- Шоссе Кабул – Бамиан
- Шоссе Кабул-Кундуз
- Шоссе Кабул – Хост
- Шоссе Кабул-Гор-Герат
- Дорога Кабул – Джелалабад (А-1)
- Шоссе Кабул-Герат (A-77)
- Шоссе Кабул – Кандагар (A-1
- Шоссе Кабул-Мазар (А-76)
- Шоссе Кандагар-Бамиан
- Кандагар-Болдак шоссе [12]
- Шоссе Кандагар-Герат
- Шоссе Кандагар-Таринкот
- шоссе Кундуз-Хомри
- Шоссе Кундуз-Файзабад
- Шоссе Герат – Ислам Кала
- Шоссе Герат-Мазар
- Маршрут Трайдент ( от Лашкаргаха до Герешка )
- Маршрут 606 (Афганистан)
Официальные пункты пересечения границы
[ редактировать ]существует более десятка официальных пунктов пересечения границы По всему Афганистану . К ним относятся порт Абу-Насар в провинции Фарах , [13] Ангур Ада в провинции Пактика , Акина в провинции Фарьяб , Данд-ав-Патан в провинции Пактия , Гулам Хан в провинции Хост , Хайратан в провинции Балх , Ислам Кала в провинции Герат , Ишкашим в провинции Бадахшан , Шерхан Бандар в провинции Кундуз , Спин Болдак в провинции Кандагар , Торгунди в провинции Герат, Торхам в провинции Нангархар и Зарандж в провинции Нимруз . [14] [15] [16] Пограничный переход Афганистан-Китай на перевале Вахджир в Ваханском районе находится в стадии строительства с 2021 года. [17] [18]
Мост Афганистан-Таджикистан Шерхан -Бендар - Панджи-Пойон соединяет автомобильной дорогой Афганистан и Таджикистан. Он был построен Инженерным корпусом армии США (USACE) в 2007 году. [19] Две страны также соединены меньшим таджикско-афганским мостом в Тем-Демогане . Мост дружбы Афганистан -Узбекистан соединяет автомобильным транспортом Афганистан с Узбекистаном. Шоссе Деларам -Зарандж было построено при помощи Индии и открыто в январе 2009 года. [20]
Такси, авторикши и городской общественный транспорт
[ редактировать ]
Из-за отсутствия системы общественного городского транспорта такси и авторикши пользуются большой популярностью в крупных городах, особенно в Джелалабаде . Кабулу требовалась столь необходимая система общественного транспорта в 21 веке с быстрым ростом трафика и численности населения, но многие проекты были отменены или не завершены. В марте 2021 года муниципалитет наконец запустил первую за десятилетия в городе автобусную систему с автобусными остановками. [21] Многие горожане ездят на мотоциклах , скутерах и велосипедах, особенно в Герате , Фарахе , Лашкаргахе и Кандагаре .
Железнодорожный
[ редактировать ]Афганистан имеет в общей сложности четыре железнодорожных сообщения с тремя соседними странами. [1]
Железнодорожное сообщение Афганистан-Иран
[ редактировать ]Железнодорожная линия от Хафа в Иране до города Герат в Афганистане строится с 2006 года. [22] Иранская линия составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . [23] В декабре 2020 года сообщалось, что железная дорога Герат-Хаф длиной 225 км достигла района Горьян в провинции Герат в Афганистане. [24] [25] [26] [27] [28]
Железнодорожное сообщение Афганистан-Туркменистан
[ редактировать ]10-километровый 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) Линия широкой колеи ( простирается от Серхетабата в Туркменистане до города Торгунди в Афганистане, который находится примерно в 115 км к северу от Герата . Модернизация этой построенной в Советском Союзе линии с целью ремонта и соединения линии от Торгунди до Герата началась в 2017 году. [29]
Второе железнодорожное сообщение между двумя странами — это то, которое простирается от Акина сухого порта в провинции Фарьяб в Афганистане через Имамназар до Атамырата (также известного как Керки ), где оно соединяется с туркменской железнодорожной сетью. [30] Линия простирается от Акины на юг до Андхоя в Афганистане, ее длина составляет примерно 58 километров (36 миль). [31] [32] [33] В будущем он будет продлен от Андхоя до других частей Афганистана. [34] [35]
Железнодорожное сообщение Афганистан-Узбекистан
[ редактировать ]
на севере Афганистана проложена железнодорожная линия Между Узбекистаном и городом Мазари-Шариф длиной 75 километров , толщина которой составляет 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи . [36] Линия начинается в Термезе и пересекает реку Амударью по построенному в СССР Мосту дружбы Афганистан-Узбекистан и, наконец, достигает участка рядом с аэропортом Мазари-Шарифа . В настоящее время проводятся исследования по продлению линии до Кабула , а затем до Пешавара . [37] [38] [39]
Другие границы
[ редактировать ]нет Железнодорожного сообщения с Пакистаном , Китаем и Таджикистаном .
Воздух
[ редактировать ]Гражданская авиация
[ редактировать ]
Воздушные перевозки в Афганистане обеспечивают государственный авиаперевозчик Ariana Afghan Airlines (AAA), а также частная компания Kam Air . Внутренние рейсы доступны в ряде аэропортов, а международные рейсы осуществляются в международный аэропорт Кабула и обратно . Ariana Afghan Airlines выполняет международные рейсы из Кабула в Дели , Дубай , Исламабад , Эр-Рияд и Урумчи . [40] [41] Kam Air выполняет международные рейсы в Алматы , Анкару , Дели , Душанбе , Исламабад , Стамбул , Джидду , Кувейт , Шарджу и Ташкент .

После падения Кабула в 2021 году и восстановления Исламского Эмирата Афганистан большинство международных рейсов было приостановлено. Внутренние рейсы официально возобновились в январе 2022 года. [42] До смены правительства такие авиакомпании, как Air India , Emirates , Gulf Air , Iran Aseman Airlines , Пакистанские международные авиалинии (PIA) и Turkish Airlines, выполняли ряд международных рейсов из аэропортов по всей стране. В настоящее время в Афганистане работают только три иностранных авиакомпании. В их число входят пакистанская PIA и иранская авиакомпания Mahan Air , обеспечивающая сообщение с Мешхедом и Тегераном . индийские перевозчики Air India и SpiceJet возобновят полеты в Кабул в ближайшем будущем. Ожидается, что [43]
Основные аэропорты Афганистана включают:
Международный
- Международный аэропорт Кабула — крупнейший аэропорт Афганистана и основной узел международных гражданских рейсов, расположенный в Кабуле .
- Международный аэропорт Ахмад Шах Баба — военный аэропорт двойного назначения с гражданскими объектами, расположенный в Кандагаре .
- Международный аэропорт Мазари-Шарифа — военный аэропорт двойного назначения с гражданскими объектами в Мазари-Шарифе .
- Международный аэропорт Герата - военный аэропорт двойного назначения с гражданскими объектами в Герате.
Одомашненный
- Аэропорт Бамиана , также известный как аэропорт Шахида Мазари, расположен в городе Бамиан , который является столицей провинции Бамиан .
- Аэропорт Бост , также известный как аэропорт Лашкаргах, расположен в Лашкаргахе , столице провинции Гильменд .
- Аэропорт Чагчаран расположен в Чагчаране , столице провинции Гор .
- Аэропорт Фарах расположен к востоку от города Фарах , который является столицей провинции Фарах .
- Аэропорт Файзабад расположен к северо-западу от Файзабада , столицы провинции Бадахшан .
- Аэропорт Гардез расположен к северу от Гардеза , столицы провинции Пактия .
- Аэропорт Газни расположен к юго-востоку от города Газни , который является столицей провинции Газни .
- Аэропорт Джелалабада , также известный как аэропорт Нангархар, расположен к юго-востоку от Джелалабада , столицы провинции Нангархар .
- Аэропорт Хост расположен к востоку от города Хост , который является столицей провинции Хост .
- Аэропорт Кундуз расположен к юго-востоку от города Кундуз , столицы провинции Кундуз .
- Аэропорт Логар расположен к юго-востоку от Пули Алама , столицы провинции Логар . [44]
- Аэропорт Меймана расположен к северо-западу от Меймана , столицы провинции Фарьяб .
- Аэропорт Шаран расположен к юго-востоку от Шараны , столицы провинции Пактика .
- Аэропорт Таринкот расположен к югу от Таринкота , столицы провинции Урузган .
- Аэропорт Зарандж , также известный как аэропорт Нимруз, расположен к востоку от города Зарандж , который является столицей провинции Нимруз .
Военная авиация
[ редактировать ]Военная авиация в Афганистане возникла в 1920-х годах при помощи Британской империи и Советского Союза . Изменение политического влияния в стране привело к смене заказов на авиацию и военного помощника между мировыми сверхдержавами после Второй мировой войны, главным образом между НАТО и Советским Союзом. В настоящее время действующей воздушной службой Афганистана являются ВВС Афганистана .
Авиабаза Баграм была построена в 1950-х годах. Затем он значительно расширился во время СССР , а затем и НАТО военных операций в регионе. Его мощности способны принимать большие самолеты, такие как Боинг 747 , Lockheed C-5 Galaxy и Антонов Ан-124 . В результате военных операций СССР и НАТО большое количество военных аэродромов и вертолетных площадок по всей стране можно найти . Однако не все из них используются и находятся в разном состоянии ремонта.
Вода
[ редактировать ]
Главной внутренней водной артерией Афганистана, не имеющего выхода к морю, является река Аму , которая является частью северной границы Афганистана. Река обеспечивает движение барж водоизмещением до 500 тонн. Основные речные порты расположены в Хайратане в провинции Балх и Шерхан-Бандаре в провинции Кундуз.
Трубопроводы
[ редактировать ]Есть нефтепроводы из Баграма в Узбекистан и Шинданда в Туркменистан. Эти трубопроводы уже много лет находятся в аварийном состоянии и не используются. Проложено 180 километров газопроводов. Трубопровод Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ) для доставки природного газа из Туркменистана в Индию (через Афганистан и Пакистан) по состоянию на 2022 год все еще находится в стадии разработки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «500 000 метрических тонн товаров импортировано и экспортировано по железным дорогам» . Паджвок Афганские новости. 24 ноября 2022 г. . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «ACCI: Транзит через Афганистан увеличился на 50%» . ТОЛОньюс. 19 октября 2022 г. . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Реконструкция» . Афганистан: Паджвок Афганские новости. 22 июня 2022 г. . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Афганистан» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Афганистан дает устаревшим «Тойотам» новую жизнь» . Звезды и полосы . Соединенные Штаты. 3 июля 2015 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «За последние 9 месяцев в дорожно-транспортных происшествиях погибло и пострадало около 3000 человек» . Афганистан: Паджвок Афганские новости. 16 декабря 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Афганистан» . Всемирная книга фактов . США: Центральное разведывательное управление (ЦРУ) . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Хамид Фарзад, изд. (2 сентября 2020 г.). «Афганские компании видят появление среднего класса с новыми легковыми и грузовыми автомобилями» . Рейтер . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Афганская компания представляет автомобили местного производства» . Голос Америки. 3 сентября 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Ужин в Кабуле, сообщает Зия, Capital Terminal, Northern Travellers, Capital Terminal Kabul на YouTube.
- ^ «Аренда транспортных средств в Афганистане | Афганская логистика» . Афганская аренда .
- ^ «Афганистан: улучшение дорог открывает доступ к услугам и возможностям» . Всемирный банк.
- ^ «Афганистан и Иран возобновляют грузовые перевозки в порту Абу-Насар» . Паджвок Афганские новости. 21 июня 2022 г. Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Аналитики прогнозируют снижение государственных доходов из-за падения приграничного города» . ТОЛОньюс . Афганистан. 7 августа 2021 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Переходы афганской границы приобретают все большее значение на фоне наступления Талибана» . Турция: Агентство Анадолу. 13 июля 2021 г. Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Афганистан: Сколько беженцев и куда они пойдут?» . Соединенное Королевство: Новости BBC. 31 августа 2021 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Забетонированное: Кабул впервые строит дорогу стоимостью 5 миллионов долларов по труднопроходимой местности, ведущую в Китай» . Арабские новости. 23 мая 2021 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Китай защищает свой тонкий коридор в сердце Афганистана» . Внешняя политика. 14 августа 2021 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Мост Афганистан-Таджикистан, Центральная, Южная Азия. Архивировано 31 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Индия передает стратегическую дорогу в Афганистан» . Индус . Индия. 12 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г.
- ^ «Муниципалитет Кабула – Муниципалитет Кабула: В городе начали курсировать городские автобусы муниципалитета Кабула!» .
- ^ Мюррей Хьюз (29 января 2008 г.). «Открытие торгового пути из Афганистана в Иран» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «На линии Мешхед-Бафг освоены современные методы строительства» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 июля 2007 г.
- ^ «Открытие железнодорожного сообщения Герат-Хаф, которое долго задерживалось» . Паджвок Афганские новости. 10 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Лидеры Афганистана и Ирана приветствуют «историческую» железную дорогу Хаф-Герат» . Афганистан: TOLOnews. 12 декабря 2020 г.
- ^ «Официальные лица открыли железнодорожную линию Хаваф-Герат» . Афганистан: Хаама Пресс. 10 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ↑ открыта железная дорога Герат-Хаф между Афганистаном и Ираном На YouTube (Pajhwok Afghan News, 8 декабря 2020 г.)
- ^ Хаф - Герат на YouTube (Торгово-инвестиционная палата Афганистана, 8 декабря 2020 г.)
- ^ Какар, Джавед Хамим (1 декабря 2017 г.). «Начинается строительство туркмено-афганской железной дороги» . Паджвок Афганские новости . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Салехай, Заргона (28 ноября 2016 г.). «Открыта железная дорога Афганистан-Туркменистан» . Паджвок Афганские новости . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Официально открыта железная дорога Акина-Андхой» . Хаама Пресс. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Железная дорога Акина-Андхой официально открыта» . ТОЛОньюс. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Открыта железнодорожная линия Акина-Андхой, подписано 3 проекта» . Паджвок Афганские новости. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Начинаются работы на железной дороге Афганистан-Туркменистан» . Паджвок Афганские новости. 16 июня 2013 г.
- ^ Хиджаб, Аслам (31 октября 2016 г.). «Начинаются работы на железной дороге Акина-Андхой» . ariananews.af Получено 17 января.
- ^ «Открывается первая крупная афганская железная дорога» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Китай готов оказать помощь в создании железнодорожной инфраструктуры пояса и автомобильных дорог Афганистана» . Брифинг по Шелковому пути. 28 июля 2022 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Трансафганская железная дорога будет стимулировать региональное сообщение» . Афганистан: Паджвок Афганские новости. 23 июля 2022 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Кабул и Ташкент проведут обследование проекта Трансафганской железной дороги» . Афганистан: TOLOnews. 21 июня 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Рейсы Кабул-Дели возобновляются, рейсы в Урумчи начнутся через несколько недель» . ТОЛОньюс. 5 августа 2022 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Афганские авиалинии Ariana возобновляют полеты в Нью-Дели» . Афганистан: Паджвок Афганские новости. 5 августа 2022 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Афганские гражданские и военные аэропорты возобновляют работу» . ТОЛОньюс. 29 января 2022 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Крупные авиакомпании все еще не совершают полеты в Кабул» . Афганистан: TOLOnews. 8 августа 2022 г. . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Аэропорт Логар» (3D визуализация) . Гугл Земля . Проверено 13 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . (Архивное издание 2010 г.)