Jump to content

Транспорт в Афганистане

Пассажирский самолет Kam Air в международном аэропорту Ахмад Шах Баба в Кандагаре , Афганистан.
Грузовики на шоссе на севере Афганистана

Транспорт в Афганистане осуществляется в основном автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. [1] [2] Большая часть дорожной сети страны была построена в середине 20-го века, но в последние два десятилетия этого века она пришла в упадок из-за войны и политических потрясений. Власти нынешнего Исламского Эмирата продолжают улучшать национальные автомагистрали , дороги и мосты. [3] было зарегистрировано около 700 000 автомобилей В 2008 году в Кабуле . [4] [5] не менее 1314 дорожно-транспортных происшествий . В 2022 году было зарегистрировано [6]

Не имеющий выхода к морю Афганистан не имеет морских портов, но река Аму , которая образует часть государственной границы с Туркменистаном , Узбекистаном и Таджикистаном , имеет значительный трафик. Восстановление и расширение аэропортов, дорог, железнодорожной сети и сухопутных портов привело в последние годы к быстрому экономическому росту. По состоянию на 2021 год в Афганистане 46 аэропортов . [7]

Большинство основных автомагистралей были заасфальтированы примерно в середине 20-го века при помощи Соединенных Штатов и Советского Союза . Советы построили шоссе и туннель через перевал Саланг в 1960-х годах, соединив северный и восточный Афганистан. Автомагистраль, соединяющая главные города Герат , Мазари-Шариф , Лашкаргах , Кандагар , Газни , Кабул и Джелалабад , с сообщением с автомагистралями в соседнем Пакистане , первоначально составляла основную дорожную систему Афганистана.

Типичная уличная сцена в Кабуле.
Туннель Саланг , главное сообщение с севера на юг, прорезающее горы на большой высоте.
Перевал Хост-Кип на востоке Афганистана
Вид на дорогу Кабул-Джелалабад
Колонна грузовиков на шоссе Кабул-Кандагар

По состоянию на 2017 год в Афганистане было 17 903 километра дорог с твердым покрытием и 17 000 километров грунтовых дорог, что составляет приблизительную общую протяженность дорожной системы 34 903 километра. [7] Движение в Афганистане правостороннее . В 2008 году в Кабуле было зарегистрировано около 731 607 автомобилей. [4] не менее 1314 дорожно-транспортных происшествий . В декабре 2022 года было зарегистрировано [6] Многие автомобили в стране ездят без номерных знаков. Правительство Афганистана приняло закон, запрещающий ввоз автомобилей старше 10 лет. Toyota Corolla является наиболее широко используемым автомобилем в стране с середины 1990-х годов. [5] Недавно Афганистан начал производство собственных микроавтомобилей для внутренних потребителей. [8] [9] Дальние поездки по дорогам совершаются на частных автомобилях, фургонах, грузовиках и автобусах . [10] [11] Многие национальные дороги нуждаются в серьезном ремонте из-за повреждений, нанесенных перегруженными грузовиками. По этой причине туристы, деловые люди и представители высшего класса предпочитают пользоваться услугами авиакомпаний для дальних путешествий. Национальные дороги также могут быть опасными из-за аварий и отсутствия сил безопасности.

В настоящее время система автомобильных дорог переживает этап реконструкции. Большинство региональных дорог также ремонтируются или улучшаются. За последние 30 лет плохое состояние афганских транспортных и коммуникационных сетей еще больше фрагментировало и затруднило находящуюся в тяжелом положении экономику.

Ниже приводится неполный список основных автомагистралей Афганистана:

Официальные пункты пересечения границы

[ редактировать ]

существует более десятка официальных пунктов пересечения границы По всему Афганистану . К ним относятся порт Абу-Насар в провинции Фарах , [13] Ангур Ада в провинции Пактика , Акина в провинции Фарьяб , Данд-ав-Патан в провинции Пактия , Гулам Хан в провинции Хост , Хайратан в провинции Балх , Ислам Кала в провинции Герат , Ишкашим в провинции Бадахшан , Шерхан Бандар в провинции Кундуз , Спин Болдак в провинции Кандагар , Торгунди в провинции Герат, Торхам в провинции Нангархар и Зарандж в провинции Нимруз . [14] [15] [16] Пограничный переход Афганистан-Китай на перевале Вахджир в Ваханском районе находится в стадии строительства с 2021 года. [17] [18]

Мост Афганистан-Таджикистан Шерхан -Бендар - Панджи-Пойон соединяет автомобильной дорогой Афганистан и Таджикистан. Он был построен Инженерным корпусом армии США (USACE) в 2007 году. [19] Две страны также соединены меньшим таджикско-афганским мостом в Тем-Демогане . Мост дружбы Афганистан -Узбекистан соединяет автомобильным транспортом Афганистан с Узбекистаном. Шоссе Деларам -Зарандж было построено при помощи Индии и открыто в январе 2009 года. [20]

Такси, авторикши и городской общественный транспорт

[ редактировать ]
Авто рикши в Джелалабаде

Из-за отсутствия системы общественного городского транспорта такси и авторикши пользуются большой популярностью в крупных городах, особенно в Джелалабаде . Кабулу требовалась столь необходимая система общественного транспорта в 21 веке с быстрым ростом трафика и численности населения, но многие проекты были отменены или не завершены. В марте 2021 года муниципалитет наконец запустил первую за десятилетия в городе автобусную систему с автобусными остановками. [21] Многие горожане ездят на мотоциклах , скутерах и велосипедах, особенно в Герате , Фарахе , Лашкаргахе и Кандагаре .

Железнодорожный

[ редактировать ]

Афганистан имеет в общей сложности четыре железнодорожных сообщения с тремя соседними странами. [1]

Железнодорожное сообщение Афганистан-Иран

[ редактировать ]

Железнодорожная линия от Хафа в Иране до города Герат в Афганистане строится с 2006 года. [22] Иранская линия составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . [23] В декабре 2020 года сообщалось, что железная дорога Герат-Хаф длиной 225 км достигла района Горьян в провинции Герат в Афганистане. [24] [25] [26] [27] [28]

Железнодорожное сообщение Афганистан-Туркменистан

[ редактировать ]

10-километровый 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) Линия широкой колеи ( простирается от Серхетабата в Туркменистане до города Торгунди в Афганистане, который находится примерно в 115 км к северу от Герата . Модернизация этой построенной в Советском Союзе линии с целью ремонта и соединения линии от Торгунди до Герата началась в 2017 году. [29]

Второе железнодорожное сообщение между двумя странами — это то, которое простирается от Акина сухого порта в провинции Фарьяб в Афганистане через Имамназар до Атамырата (также известного как Керки ), где оно соединяется с туркменской железнодорожной сетью. [30] Линия простирается от Акины на юг до Андхоя в Афганистане, ее длина составляет примерно 58 километров (36 миль). [31] [32] [33] В будущем он будет продлен от Андхоя до других частей Афганистана. [34] [35]

Железнодорожное сообщение Афганистан-Узбекистан

[ редактировать ]
Товарный поезд в провинции Балх

на севере Афганистана проложена железнодорожная линия Между Узбекистаном и городом Мазари-Шариф длиной 75 километров , толщина которой составляет 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) широкой колеи . [36] Линия начинается в Термезе и пересекает реку Амударью по построенному в СССР Мосту дружбы Афганистан-Узбекистан и, наконец, достигает участка рядом с аэропортом Мазари-Шарифа . В настоящее время проводятся исследования по продлению линии до Кабула , а затем до Пешавара . [37] [38] [39]

Другие границы

[ редактировать ]

нет Железнодорожного сообщения с Пакистаном , Китаем и Таджикистаном .

Гражданская авиация

[ редактировать ]
Арианы Афганских авиалиний . Аэробус А310-300

Воздушные перевозки в Афганистане обеспечивают государственный авиаперевозчик Ariana Afghan Airlines (AAA), а также частная компания Kam Air . Внутренние рейсы доступны в ряде аэропортов, а международные рейсы осуществляются в международный аэропорт Кабула и обратно . Ariana Afghan Airlines выполняет международные рейсы из Кабула в Дели , Дубай , Исламабад , Эр-Рияд и Урумчи . [40] [41] Kam Air выполняет международные рейсы в Алматы , Анкару , Дели , Душанбе , Исламабад , Стамбул , Джидду , Кувейт , Шарджу и Ташкент .

Международный аэропорт Мазари-Шарифа

После падения Кабула в 2021 году и восстановления Исламского Эмирата Афганистан большинство международных рейсов было приостановлено. Внутренние рейсы официально возобновились в январе 2022 года. [42] До смены правительства такие авиакомпании, как Air India , Emirates , Gulf Air , Iran Aseman Airlines , Пакистанские международные авиалинии (PIA) и Turkish Airlines, выполняли ряд международных рейсов из аэропортов по всей стране. В настоящее время в Афганистане работают только три иностранных авиакомпании. В их число входят пакистанская PIA и иранская авиакомпания Mahan Air , обеспечивающая сообщение с Мешхедом и Тегераном . индийские перевозчики Air India и SpiceJet возобновят полеты в Кабул в ближайшем будущем. Ожидается, что [43]

Основные аэропорты Афганистана включают:

Международный

Одомашненный

Военная авиация

[ редактировать ]

Военная авиация в Афганистане возникла в 1920-х годах при помощи Британской империи и Советского Союза . Изменение политического влияния в стране привело к смене заказов на авиацию и военного помощника между мировыми сверхдержавами после Второй мировой войны, главным образом между НАТО и Советским Союзом. В настоящее время действующей воздушной службой Афганистана являются ВВС Афганистана .

Авиабаза Баграм была построена в 1950-х годах. Затем он значительно расширился во время СССР , а затем и НАТО военных операций в регионе. Его мощности способны принимать большие самолеты, такие как Боинг 747 , Lockheed C-5 Galaxy и Антонов Ан-124 . В результате военных операций СССР и НАТО большое количество военных аэродромов и вертолетных площадок по всей стране можно найти . Однако не все из них используются и находятся в разном состоянии ремонта.

Карта транспортного коридора Индия-Иран-Афганистан, обеспечивающая доступ к порту Чабахар в Иране.

Главной внутренней водной артерией Афганистана, не имеющего выхода к морю, является река Аму , которая является частью северной границы Афганистана. Река обеспечивает движение барж водоизмещением до 500 тонн. Основные речные порты расположены в Хайратане в провинции Балх и Шерхан-Бандаре в провинции Кундуз.

Трубопроводы

[ редактировать ]

Есть нефтепроводы из Баграма в Узбекистан и Шинданда в Туркменистан. Эти трубопроводы уже много лет находятся в аварийном состоянии и не используются. Проложено 180 километров газопроводов. Трубопровод Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ) для доставки природного газа из Туркменистана в Индию (через Афганистан и Пакистан) по состоянию на 2022 год все еще находится в стадии разработки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «500 000 метрических тонн товаров импортировано и экспортировано по железным дорогам» . Паджвок Афганские новости. 24 ноября 2022 г. . Проверено 24 ноября 2022 г.
  2. ^ «ACCI: Транзит через Афганистан увеличился на 50%» . ТОЛОньюс. 19 октября 2022 г. . Проверено 24 октября 2022 г.
  3. ^ «Реконструкция» . Афганистан: Паджвок Афганские новости. 22 июня 2022 г. . Проверено 22 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Афганистан» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) . Проверено 8 января 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Афганистан дает устаревшим «Тойотам» новую жизнь» . Звезды и полосы . Соединенные Штаты. 3 июля 2015 г. Проверено 9 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «За последние 9 месяцев в дорожно-транспортных происшествиях погибло и пострадало около 3000 человек» . Афганистан: Паджвок Афганские новости. 16 декабря 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Афганистан» . Всемирная книга фактов . США: Центральное разведывательное управление (ЦРУ) . Проверено 1 декабря 2017 г.
  8. ^ Хамид Фарзад, изд. (2 сентября 2020 г.). «Афганские компании видят появление среднего класса с новыми легковыми и грузовыми автомобилями» . Рейтер . Проверено 9 октября 2020 г.
  9. ^ «Афганская компания представляет автомобили местного производства» . Голос Америки. 3 сентября 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
  10. ^ Ужин в Кабуле, сообщает Зия, Capital Terminal, Northern Travellers, Capital Terminal Kabul на YouTube.
  11. ^ «Аренда транспортных средств в Афганистане | Афганская логистика» . Афганская аренда .
  12. ^ «Афганистан: улучшение дорог открывает доступ к услугам и возможностям» . Всемирный банк.
  13. ^ «Афганистан и Иран возобновляют грузовые перевозки в порту Абу-Насар» . Паджвок Афганские новости. 21 июня 2022 г. Проверено 5 августа 2022 г.
  14. ^ «Аналитики прогнозируют снижение государственных доходов из-за падения приграничного города» . ТОЛОньюс . Афганистан. 7 августа 2021 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
  15. ^ «Переходы афганской границы приобретают все большее значение на фоне наступления Талибана» . Турция: Агентство Анадолу. 13 июля 2021 г. Проверено 5 августа 2022 г.
  16. ^ «Афганистан: Сколько беженцев и куда они пойдут?» . Соединенное Королевство: Новости BBC. 31 августа 2021 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
  17. ^ «Забетонированное: Кабул впервые строит дорогу стоимостью 5 миллионов долларов по труднопроходимой местности, ведущую в Китай» . Арабские новости. 23 мая 2021 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
  18. ^ «Китай защищает свой тонкий коридор в сердце Афганистана» . Внешняя политика. 14 августа 2021 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
  19. ^ Мост Афганистан-Таджикистан, Центральная, Южная Азия. Архивировано 31 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Индия передает стратегическую дорогу в Афганистан» . Индус . Индия. 12 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г.
  21. ^ «Муниципалитет Кабула – Муниципалитет Кабула: В городе начали курсировать городские автобусы муниципалитета Кабула!» .
  22. ^ Мюррей Хьюз (29 января 2008 г.). «Открытие торгового пути из Афганистана в Иран» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
  23. ^ «На линии Мешхед-Бафг освоены современные методы строительства» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 июля 2007 г.
  24. ^ «Лидеры Афганистана и Ирана приветствуют «историческую» железную дорогу Хаф-Герат» . Афганистан: TOLOnews. 12 декабря 2020 г.
  25. ^ «Официальные лица открыли железнодорожную линию Хаваф-Герат» . Афганистан: Хаама Пресс. 10 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  26. открыта железная дорога Герат-Хаф между Афганистаном и Ираном На YouTube (Pajhwok Afghan News, 8 декабря 2020 г.)
  27. ^ Хаф - Герат на YouTube (Торгово-инвестиционная палата Афганистана, 8 декабря 2020 г.)
  28. ^ Какар, Джавед Хамим (1 декабря 2017 г.). «Начинается строительство туркмено-афганской железной дороги» . Паджвок Афганские новости . Проверено 1 декабря 2017 г.
  29. ^ Салехай, Заргона (28 ноября 2016 г.). «Открыта железная дорога Афганистан-Туркменистан» . Паджвок Афганские новости . Проверено 17 января 2017 г.
  30. ^ «Официально открыта железная дорога Акина-Андхой» . Хаама Пресс. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
  31. ^ «Железная дорога Акина-Андхой официально открыта» . ТОЛОньюс. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
  32. ^ «Открыта железнодорожная линия Акина-Андхой, подписано 3 проекта» . Паджвок Афганские новости. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
  33. ^ «Начинаются работы на железной дороге Афганистан-Туркменистан» . Паджвок Афганские новости. 16 июня 2013 г.
  34. ^ Хиджаб, Аслам (31 октября 2016 г.). «Начинаются работы на железной дороге Акина-Андхой» . ariananews.af Получено 17 января.
  35. ^ «Открывается первая крупная афганская железная дорога» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  36. ^ «Китай готов оказать помощь в создании железнодорожной инфраструктуры пояса и автомобильных дорог Афганистана» . Брифинг по Шелковому пути. 28 июля 2022 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
  37. ^ «Трансафганская железная дорога будет стимулировать региональное сообщение» . Афганистан: Паджвок Афганские новости. 23 июля 2022 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
  38. ^ «Кабул и Ташкент проведут обследование проекта Трансафганской железной дороги» . Афганистан: TOLOnews. 21 июня 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
  39. ^ «Рейсы Кабул-Дели возобновляются, рейсы в Урумчи начнутся через несколько недель» . ТОЛОньюс. 5 августа 2022 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
  40. ^ «Афганские авиалинии Ariana возобновляют полеты в Нью-Дели» . Афганистан: Паджвок Афганские новости. 5 августа 2022 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
  41. ^ «Афганские гражданские и военные аэропорты возобновляют работу» . ТОЛОньюс. 29 января 2022 г. . Проверено 5 августа 2022 г.
  42. ^ «Крупные авиакомпании все еще не совершают полеты в Кабул» . Афганистан: TOLOnews. 8 августа 2022 г. . Проверено 10 августа 2022 г.
  43. ^ «Аэропорт Логар» (3D визуализация) . Гугл Земля . Проверено 13 августа 2022 г.
[ редактировать ]

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ .   (Архивное издание 2010 г.)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 665d43c6d1e3d4ef333fafbdfe8dcd96__1720741080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/96/665d43c6d1e3d4ef333fafbdfe8dcd96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)