Ариана Афганские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 27 января 1955 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Кабула | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Кандагара | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Наградной клуб [1] | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | 13 | ||||||
Материнская компания | Паштаны Банк | ||||||
Штаб-квартира | Кабул , Афганистан | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Ариана Афганские авиалинии. ООО ( пушту : Ariana Afghan Airlines ; дари : Ariana Airlines ), также известная просто как Ariana , является флагманским авиаперевозчиком и крупнейшей авиакомпанией Афганистана . [3] [4] Ariana, основанная в 1955 году, является государственной и старейшей авиакомпанией в стране. [5] Основная база компании находится в международном аэропорту Кабула , откуда она выполняет внутренние рейсы и международные рейсы в пункты назначения в Китае , Индии , Пакистане , России , Саудовской Аравии , Турции и Объединенных Арабских Эмиратах . находится Штаб -квартира перевозчика в Шаре-Нау районе в Кабуле . [6] [7] Ariana Afghan Airlines находится в списке авиаперевозчиков, запрещенных в Евросоюзе с октября 2006 года [update].
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Авиакомпания была создана 27 января 1955 года. [9] Она была создана как Aryana Airlines при содействии Indamer Co. Ltd. , которой первоначально принадлежало 49% акций, а остальная часть принадлежала правительству Афганистана. [10] Вначале рейсы осуществлялись в Бахрейн , Индию , Иран и Ливан с парком из трех самолетов Douglas DC-3 . [10] В 1957 году Pan American World Airways стала миноритарным акционером авиакомпании, получив 49% акций у Индамера. [11] В том же году начались внутренние регулярные рейсы. [11] К апрелю 1960 года парк из трех DC-3 использовался для связи Кабула с Амритсаром , Дели , Джиддой и Карачи , а также с некоторыми точками в Афганистане, в то время как один DC-4 эксплуатировал Кабул. –Кандагар– Тегеран – Дамаск – Бейрут – Анкара – Прага – Франкфурт , так называемый маршрут «Марко Поло». [11] В начале 1960-х годов долларов США 1 100 000 (что эквивалентно 11 000 000 долларов США в 2023 году) из помощи США Афганистану. для капитализации компании было использовано [12]
К марту 1970 года Boeing 727-100C , один CV-440 , один DC-3 и два Douglas DC-6, которые работали на маршрутах, обслуживающих Ближний Восток , Индию, Пакистан , СССР , а также Стамбул , Франкфурт и Лондон . [13] Внутренними услугами тогда управляла компания Bakhtar Alwatana , созданная правительством в 1967 году для этой цели. [14]
в авиакомпании работало 650 сотрудников. В это время флот насчитывал один
авианосца Первый широкофюзеляжный самолет , McDonnell Douglas DC-10-30 , вошел в состав флота в начале октября 1979 года . [16] К марту 1985 парк самолетов состоял из DC-10 и двух Boeing 727-100C . [17] В середине 1980-х годов, во время советско-афганской войны , авиаперевозчик был вынужден продать DC-10 британской Каледонии , поскольку Советы хотели, чтобы авианосец использовал Ту-154 в качестве замены. [15] В октябре 1985 компания Ariana перешла во владение Bakhtar Afghan Airlines страны , которая стала новой национальной авиакомпанией . [14] [18] В 1986 году Бахтар заказал два Ту-154М ; [19] авиакомпания приобрела эти самолеты в апреле 1987 года . [18] В феврале 1988 года , создав таким образом авиакомпанию, которая могла обслуживать как короткие , «Бахтар» снова был объединен с «Арианой» так и дальние маршруты. [20] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Операционный кризис
[ редактировать ]
После захвата Кабула талибами в 1996 году и провозглашения Исламского Эмирата Афганистан страна столкнулась с существенными экономическими санкциями со стороны международного сектора во время режима Талибана. Санкции, наряду с контролем правительства Талибана над компанией и прекращением многих международных рейсов перевозчика, оказали разрушительное воздействие на экономическое состояние компании в 1990-е годы. Флот сократился до нескольких самолетов Ан-26 российского и украинского производства , Яковлева Як-40 и трех Боингов 727 , которые использовались на самых протяженных внутренних маршрутах. В октябре 1996 года Пакистан предоставил временную базу технического обслуживания и эксплуатации в Карачи . Не имея зарубежных активов, к 1999 году международные операции Арианы сводились только к полетам в Дубай ; [21] Кроме того, ограниченные грузовые рейсы продолжались в . западные провинции Китая Однако санкции, введенные резолюцией 1267 Совета Безопасности ООН в ноябре 1999 года, вынудили авиакомпанию приостановить зарубежные операции. [22] [23] В ноябре 2001 года Ариана была полностью наказана. [24]
По данным Los Angeles Times : [25]
С благословения Талибана Бен Ладен фактически захватил «Ариану», национальную гражданскую авиакомпанию Афганистана. По словам бывших помощников США и изгнанных афганских чиновников, в течение четырех лет пассажирские и чартерные рейсы Арианы переправляли исламских боевиков, оружие, наличные деньги и опиум через Объединенные Арабские Эмираты и Пакистан. Членам террористической сети бен Ладена «Аль-Каида» были предоставлены фальшивые документы, удостоверяющие личность «Ариана», что давало им возможность свободно пользоваться аэропортами на Ближнем Востоке.
По словам людей, опрошенных Los Angeles Times , компании Виктора Бута помогали в управлении авиакомпанией. [26]
21 век
[ редактировать ]
После свержения правительства Талибана в ходе операции «Несокрушимая свобода » «Ариана» начала восстанавливать свою деятельность в декабре 2001 года . [29] [30] Примерно через месяц санкции ООН были наконец сняты, что позволило авиакомпании снова возобновить международные рейсы. [31] В 2002 году правительство Индии подарило перевозчику три бывших в эксплуатации Air India самолета Airbus A300, . [23] [32] [33] Первый международный пассажирский рейс Арианы с 1999 года приземлился в международном аэропорту имени Индиры Ганди в январе 2002 года . [34] за ними последовали маршруты в Пакистан и Германию в июне и октябре того же года соответственно. [35] [36] [37] В 2005 году Индия подписала соглашение об авиационном сотрудничестве с Афганистаном, согласно которому Air India обучила 50 сотрудников Ariana. [38]
я запрещаю
[ редактировать ]Из-за правил безопасности Ариане в основном запретили полеты в воздушное пространство Европейского Союза в марте 2006 , при этом Европейская Комиссия разрешила перевозчику летать только на одном во Франции зарегистрированном Airbus A310 в государства-члены; [39] [40] в октябре того же года запрет был распространен на весь флот. [41] Запрет был подтвержден в последующих обновлениях списка, выпущенных в конце 2009 года и в марте 2010 года . [42] [43] В ноябре 2010 года всем самолетам, зарегистрированным в Афганистане, запретили полеты на территории Евросоюза. [44] [45] По состоянию на май 2024 года Ариана все еще включена в список. [update]. [46]
Захват Талибана
[ редактировать ]Все коммерческие рейсы были отменены после того, как талибы захватили столицу Кабул в 2021 году. [47] В сентябре возобновились внутренние рейсы. [48]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 г. [update]Афганские авиалинии Ariana обслуживали пять внутренних и восемь международных направлений в Россию, Турцию, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Пакистан и Китай; большинство маршрутов исходят из Кабула. [49]
Флот
[ редактировать ]


Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2023 г. [update] Парк Ariana Afghan Airlines состоит из следующих самолетов: [50]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры [ нужна ссылка ] | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А310-300 | 3 | — | 12 | 230 | 230 | |
Боинг 737-400 | 2 | — | 8 | 134 | 142 | |
Боинг 737-500 | 1 | — | 8 | 148 | 156 | |
Общий | 6 | — |
Исторический флот
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории компания Ariana эксплуатировала следующее оборудование: [51]
- Аэробус А300В4 [52]
- Аэробус А310-200
- Аэробус А320-200 [53]
- Аэробус А321-100
- Антонов Ан-12БП
- Антонов Ан-12Т
- Антонов Ан-24 [52]
- Антонов Ан-24Б
- Антонов Ан-24РВ
- Антонов Ан-26
- Антонов Ан-26Б
- Боинг 707-120Б
- Боинг 707-320С
- Боинг 720Б
- Боинг 727-100С [13]
- Боинг 727-200 [52]
- Боинг 727-200Ф [52]
- Боинг 737-300
- Боинг 737-800
- Боинг 747-200Б
- Боинг 757-200
- Конвэйр CV-440
- Дуглас С-47
- Дуглас С-47А
- Дуглас C-54B
- Дуглас C-54G
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-6A
- Макдоннелл Дуглас DC-10-30 [16]
- Tupolev Tu-134
- Туполев Ту-154B
- Tupolev Tu-154M
- Yakovlev Yak-40
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Aviation Safety Network , по состоянию на октябрь 2012 г. [update] Афганская авиакомпания Ariana списала 19 самолетов, участвовавших в 13 событиях, семь из которых оказались смертельными. Потери составили 154 человека. [54] В следующий список включены происшествия, которые привели как минимум к одному погибшему человеку, привели к списанию соответствующего самолета или к тому и другому.
Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 ноября 1959 г. | ![]() | Дуглас С-47А | ТЫ-ТЫ | Б/У | Unknown | Unknown | [55] |
21 ноября 1959 г. | ![]() | DC-4 | YA-BAG | Б/У | 24 /27 | Разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Бейрута во время первоначального набора высоты. Самолет должен был выполнять второй этап международного регулярного Франкфурт -Бейрут- Тегеран - Кандагар - Кабул пассажирского рейса под номером Рейс 202 . | [56] |
5 января 1969 г. | ![]() | Боинг 727-100С | Я-ФАР | Б/У | 50 | Разбился при подлете к лондонскому аэропорту Гатвик при попытке приземлиться в густом тумане и спускался ниже глиссады . В самолете погибли сорок восемь человек, а также двое на земле. Самолет выполнял международный регулярный Кабул – Кандагар – Бейрут – Стамбул пассажирский рейс – Франкфурт – Лондон под номером рейса 701 . | [57] |
15 января 1969 г. | ![]() | Дуглас C-47DL | YA-BAD | Б/У | Unknown | Столкновение с землей. | [58] |
10 декабря 1988 г. | ![]() | Ан-26 | Unknown | Б/У | 25 /25 | Самолет был сбит пакистанскими истребителями во время выполнения внутреннего пассажирского сообщения Хост -Кабул. | [59] |
18 июня 1989 г. | ![]() | Ан-26 | YA-BAK | Б/У | 6 /39 | Врезался в холм при попытке приземлиться в аэропорту Заболь из-за открытия двери трапа в полете. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс Кабул – Зарандж . | [60] |
1 августа 1992 г. | ![]() | Ту-154М | ДА-НАЖМИТЕ | Б/У | 0 /0 | Уничтожен ракетой, когда сидел в аэропорту Кабула. | [61] |
28 августа 1992 г. | ![]() | Ан-26 | Я-БАН | Б/У | Unknown | [62] | |
11 сентября 1995 г. | ![]() | Ан-26Б | Я-БАО | Б/У | 3 /46 | Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс Кабул-Джелалабад, когда у него, по-видимому, закончилось топливо , и он разбился при подлете к аэропорту Джелалабада . | [63] |
29 октября 1997 г. | ![]() | Yak-40 | ГДЕ | Б/У | 1 | Разбился при посадке в аэропорту Джелалабада. | [64] |
19 марта 1998 г. | ![]() | Боинг 727-200 | Я-ДО | Б/У | 45 /45 | он разбился В плохую погоду в гористой местности на подходе к аэропорту Кабула . Завершался последний этап международного нерегулярного Шарджа – Кабул – Кандагар пассажирского сообщения . | [65] [66] |
Октябрь 2001 г. | ![]() | Ан-12Б | YA-DAA | Б/У | 0 /0 | Разрушен во время бомбардировки США. | [67] |
Ан-12БК | YA-DAB | Б/У | 0 /0 | [68] | |||
Ан-24 | Unknown | Б/У | 0 /0 | [69] | |||
Ан-24Б | ДА-ДА | Б/У | 0 /0 | [70] | |||
Ан-24РВ | YA-DAJ | Б/У | 0 /0 | [71] | |||
Боинг 727-100С | YA-FAU | Б/У | 0 /0 | [72] | |||
Боинг 727-100С | Я-ФАВ | Б/У | 0 /0 | [73] | |||
23 марта 2007 г. | ![]() | А300Б4-200 | YA-BAD | Б/У | 0 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в стамбульском аэропорту Ататюрк . | [27] [28] [74] |
8 мая 2014 г. | ![]() | Боинг 737-4Y0 | YA-PIB | Б/У | 0 | Выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Кабула . | [75] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премиальная клубная карта» . Афганские авиалинии «Ариана» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Правление» . Афганские авиалинии «Ариана». Архивировано из оригинала 5 января 2022 года.
- ^ «ЕС введет запрет на полеты афганских самолетов» . Новости Airwise. 22 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года.
Базирующаяся в Кабуле Safi является авиакомпанией № 2 в стране после национального перевозчика Ariana Afghan Airlines.
- ^ «Пилотный путь Афганистана к процветающему будущему» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г.
- ^ Де Люс, Дэн; Кубе, Кортни (8 июня 2022 г.). «Администрация Байдена полагается на авиакомпанию, контролируемую Талибаном, чтобы помочь афганцам бежать из Афганистана» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 17 марта 2023 г.
Администрация Байдена косвенно закупает билеты на самолет оптом у Ariana Afghan Airlines, государственной авиакомпании страны.
- ^ « Свяжитесь с нами ». ( Архив ) Афганские авиалинии «Ариана». Проверено 30 апреля 2013 года. "Ariana Afghan Airlines (штаб-квартира компании) Чар-Рахи Шахид, Шахр-э-Нау, почтовый ящик № 76, Кабул, Афганистан"
- ^ «Свяжитесь с нами – наши офисы» . Афганские авиалинии «Ариана» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г. «Абонентский ящик 76, Кабул, Афганистан»
- ^ «История» .
- ^ «Дополнение – Афганские авиалинии «Ариана»» . Flight International : 107. 1 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний – Ariana Airlines Co., Ltd» . Рейс : 597. 3 мая 1957 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авиакомпании мира – Ariana Afghan Airlines Co Ltd» . Рейс : 493. 8 апреля 1960 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г.
- ^ «Краткость» . Рейс : 27. 1 июля 1960 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
Источники в США сообщают, что из примерно 1,7 миллиона фунтов стерлингов американской помощи Афганистану 1,1 миллиона фунтов стерлингов поступили в авиакомпанию.
- ^ Jump up to: а б «Мировые авиалинии 1970 – Ariana Afghan Airlines Co Ltd» . Рейс Интернешнл . 97 (3184). 26 марта 1970 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Мировой справочник авиакомпаний – Афганские авиалинии Бахтар» . Flight International : 54. 26 марта 1988 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «СССР вынудил продать Ariana DC-10» . Flight International : 5. 27 апреля 1985 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт» . Flight International : 1262. 20 октября 1979 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
5 октября Ariana Afghan Airlines получила свой первый широкофюзеляжный авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ariana Afghan Airlines» . Flight International : 55. 30 марта 1985. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Рыночная площадь» . Flight International : 5. 23 мая 1987 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
Афганистан купил два Туполева Ту-154М взамен самолетов McDonnell Douglas DC-10-30, проданных на Западе под давлением Советского Союза. Президент Bakhtar Afghan Airlines Мухаммад Федави и главный пилот Салам Надран получили самолет в конце апреля. «Бахтар» поглотил «Ариану» два года назад и сейчас является единственным афганским авиаперевозчиком.
- ^ «Рыночная площадь» . Flight International : 6. 24 мая 1986 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
Авиакомпания «Бахтар», флагманский авиаперевозчик Афганистана, заказала два Туполева Ту-154. Авиакомпания также только что получила два новых самолета Ан-26, которые скоро будут введены в эксплуатацию. В настоящее время Бахтар летает на двух Боингах-727, двух Ан-26, двух Ан-24, двух Як-40 и Twin Otter на 19 внутренних и шести международных маршрутах.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ariana Afghan Airlines» . Flight International : 58. 1 апреля 1989 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ Кроссетт, Барбара (7 октября 1999 г.). «США требуют от Совета Безопасности санкций против Талибана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
Афганская авиакомпания Ariana летает только в Объединенные Арабские Эмираты; Индия и Саудовская Аравия прекратили полеты. Представители Талибана заявляют, что у них нет активов за рубежом.
- ^ «Ариана: Бегство перед лицом невзгод» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия предлагает самолеты афганской авиакомпании» . Новости Би-би-си . 9 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г.
- ^ Кларк, Кейт (8 ноября 2001 г.). «Афганская авиакомпания заблокирована» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^
- Браун, Стивен; Пастернак, Джуди (18 ноября 2001 г.). «Задолго до 11 сентября самолет Бен Ладена пролетел вне поля зрения радаров (стр. 1 из 5)» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- «Задолго до 11 сентября самолет Бен Ладена пролетел вне поля зрения радаров (стр. 2 из 5)» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- «Задолго до 11 сентября самолет Бен Ладена пролетел вне поля зрения радаров (стр. 3 из 5)» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- «Задолго до 11 сентября самолет Бен Ладена пролетел вне поля зрения радаров (стр. 4 из 5)» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- «Задолго до 11 сентября самолет Бен Ладена пролетел вне поля зрения радаров (стр. 5 из 5)» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «По следу человека, стоящего за воздушным флотом Талибана» . Лос-Анджелес Таймс . 19 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ариана А300 вылетела за пределы аэропорта при посадке в стамбульском аэропорту Ататюрк» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Фото: Ariana A300 выкатывается за пределы взлетно-посадочной полосы Стамбула» . Flightglobal.com . 23 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Джордж, Маркус (12 декабря 2001 г.). «Афганские авиалинии сражаются за небо» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года.
- ^ Джонстон, Алан (4 декабря 2001 г.). «Афганская авиакомпания возвращается в небо» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года.
- ^ «Расширение идет полным ходом: Ариана приобретает A300» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 20 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Индия подарила Афганистану третий аэробус» . Таймс оф Индия . ПТИ . 7 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г.
- ^ Ионидес, Николас (23 июля 2002 г.). «Ариана собирается принять первый индийский А300» . Сингапур : Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Ариана возобновляет полеты рейсом из Нью-Дели» . Таймс оф Индия . ПТИ . 24 января 2002 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г.
- ^ «Ариана Афган возвращается на маршрут Западной Европы» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 1 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Маршруты» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 24 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 6 сентября 2012 г.
Афганские авиалинии Ariana возобновили рейсы между Кабулом и Франкфуртом, через Шарджу в Объединенных Арабских Эмиратах и Стамбул после 20-летнего перерыва. Он также выбрал Шарджу в качестве своего центра для операций на Ближнем Востоке и в Европе.
- ^ «Ариана запускает связь с Пакистаном» . Flightglobal.com . Авиабизнес . 1 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Индо-афганские связи достигли нового максимума» . Таймс оф Индия . ПТИ . 24 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Painted Black: исследование запрета ЕС на небезопасные авиалинии» . Флайтглобал . Лондон . Рейс Интернешнл . 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г.
- ^ Штраус, Брайан (23 марта 2006 г.). «Африка несет на себе основную тяжесть черного списка Евросоюза» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года.
- ^ Бьюк, Кэти (13 октября 2006 г.). «Черный список обновлений ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года.
- ^ «Другие новости – 01.12.2009» . Мир воздушного транспорта . 2 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г.
- ^ «В новом черном списке ЕС фигурируют авиаперевозчики Ирана и Филиппин» . Мир воздушного транспорта . 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г.
- ^ Бьюк, Кэти (24 октября 2010 г.). «Новые авиакомпании добавлены в черный список ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года.
- ^ Хофманн, Курт (23 ноября 2010 г.). «ЕК запрещает афганским авиакомпаниям пользоваться воздушным пространством Европы» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года.
- ^ «Список безопасности полетов ЕС» (PDF) . Европейская комиссия. 30 мая 2024 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2024 г.
- ^ Рашид, Захина; Варшаломидзе, Тамила; Гадзо, Мерсиха (16 августа 2021 г.). «Аэропорт Кабула становится «кризисной точкой», поскольку афганцы пытаются бежать» . Аль Джазира . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Аэропорт Кабула вновь открывается для приема помощи, возобновляются внутренние рейсы» . Рейтер . 4 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г.
- ^ «Карта маршрута» . www.flyariana.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Профиль: Афганские авиалинии Ariana» . Банк данных аэротранспорта. 24 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ариана Афганистан выставляет на продажу большую часть законсервированного флота» . www.ch-aviation.com . 12 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Афганские авиалинии Ариана – Флот» . Афганские авиалинии Ариана - Флот. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года.
- ^ «Рекорд происшествий афганских авиалиний «Ариана»» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-AAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-BAG в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-FAR в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-AAB в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии Я-БАК в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-TAP в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-BAN в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-KAE в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-KAE в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии Я-ФАЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Крушение Арианы Афган» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 1 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г.
- ^ Описание аварии YA-DAA в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-DAB в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-DAH в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-DAJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-FAU в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-FAW в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание аварии YA-BAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Описание происшествия для YA-PID в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с афганскими авиалиниями Ariana, на Викискладе?
- Официальный сайт