Jump to content

Ариана Афганские авиалинии

Ариана Афганские авиалинии
Ариана Эйрлайнз
Ариана Афганские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ФГ АФГ АРИАНА
Основан 27 января 1955 г. ( 27.01.1955 )
Хабы Международный аэропорт Кабула
Вторичные концентраторы Международный аэропорт Кандагара
Программа для часто летающих пассажиров Наградной клуб [1]
Размер флота 6
Направления 13
Материнская компания Паштаны Банк
Штаб-квартира Кабул , Афганистан
Ключевые люди
Веб-сайт www .фляриана

Ариана Афганские авиалинии. ООО ( пушту : Ariana Afghan Airlines ; дари : Ariana Airlines ), также известная просто как Ariana , является флагманским авиаперевозчиком и крупнейшей авиакомпанией Афганистана . [3] [4] Ariana, основанная в 1955 году, является государственной и старейшей авиакомпанией в стране. [5] Основная база компании находится в международном аэропорту Кабула , откуда она выполняет внутренние рейсы и международные рейсы в пункты назначения в Китае , Индии , Пакистане , России , Саудовской Аравии , Турции и Объединенных Арабских Эмиратах . находится Штаб -квартира перевозчика в Шаре-Нау районе в Кабуле . [6] [7] Ariana Afghan Airlines находится в списке авиаперевозчиков, запрещенных в Евросоюзе с октября 2006 года ( 2006-10 ). .

Ранние годы

[ редактировать ]
Почтовая марка Афганистана 1965 года, посвященная 10-летию Арианы. На логотипе изображена афганская птица- ласточка и синее поле, изображающее драгоценные лазурита камни ; его лично разработал тогдашний король Афганистана Захир Шах . [8]

Авиакомпания была создана 27 января 1955 года. [9] Она была создана как Aryana Airlines при содействии Indamer Co. Ltd. , которой первоначально принадлежало 49% акций, а остальная часть принадлежала правительству Афганистана. [10] Вначале рейсы осуществлялись в Бахрейн , Индию , Иран и Ливан с парком из трех самолетов Douglas DC-3 . [10] В 1957 году Pan American World Airways стала миноритарным акционером авиакомпании, получив 49% акций у Индамера. [11] В том же году начались внутренние регулярные рейсы. [11] К апрелю 1960 года ( 1960-04 ) парк из трех DC-3 использовался для связи Кабула с Амритсаром , Дели , Джиддой и Карачи , а также с некоторыми точками в Афганистане, в то время как один DC-4 эксплуатировал Кабул. –Кандагар– Тегеран Дамаск Бейрут Анкара Прага Франкфурт , так называемый маршрут «Марко Поло». [11] В начале 1960-х годов долларов США 1 100 000 (что эквивалентно 11 000 000 долларов США в 2023 году) из помощи США Афганистану. для капитализации компании было использовано [12]

К марту 1970 года ( 1970-03 ) в авиакомпании работало 650 сотрудников. В это время флот насчитывал один Boeing 727-100C , один CV-440 , один DC-3 и два Douglas DC-6, которые работали на маршрутах, обслуживающих Ближний Восток , Индию, Пакистан , СССР , а также Стамбул , Франкфурт и Лондон . [13] Внутренними услугами тогда управляла компания Bakhtar Alwatana , созданная правительством в 1967 году для этой цели. [14]

Самолет Ariana Afghan Airlines DC-10-30 на подлете к лондонскому аэропорту Хитроу в 1980 году. На протяжении всей своей истории авиакомпания эксплуатировала единственный самолет этого типа, который был продан в середине 1980-х годов после советского вторжения в Афганистан . [15]

авианосца Первый широкофюзеляжный самолет , McDonnell Douglas DC-10-30 , вошел в состав флота в начале октября 1979 года ( 1979-10 ) . [16] К марту 1985 ( 1985-03 ) парк самолетов состоял из DC-10 и двух Boeing 727-100C . [17] В середине 1980-х годов, во время советско-афганской войны , авиаперевозчик был вынужден продать DC-10 британской Каледонии , поскольку Советы хотели, чтобы авианосец использовал Ту-154 в качестве замены. [15] В октябре 1985 ( 1985-10 ) компания Ariana перешла во владение Bakhtar Afghan Airlines страны , которая стала новой национальной авиакомпанией . [14] [18] В 1986 году Бахтар заказал два Ту-154М ; [19] авиакомпания приобрела эти самолеты в апреле 1987 года ( 1987-04 ) . [18] В феврале 1988 года ( 1988-02 ) , создав таким образом авиакомпанию, которая могла обслуживать как короткие , «Бахтар» снова был объединен с «Арианой» так и дальние маршруты. [20] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Операционный кризис

[ редактировать ]
авиакомпании Ariana Afghan Airlines Ту-154М , 1992 год.

После захвата Кабула талибами в 1996 году и провозглашения Исламского Эмирата Афганистан страна столкнулась с существенными экономическими санкциями со стороны международного сектора во время режима Талибана. Санкции, наряду с контролем правительства Талибана над компанией и прекращением многих международных рейсов перевозчика, оказали разрушительное воздействие на экономическое состояние компании в 1990-е годы. Флот сократился до нескольких самолетов Ан-26 российского и украинского производства , Яковлева Як-40 и трех Боингов 727 , которые использовались на самых протяженных внутренних маршрутах. В октябре 1996 года Пакистан предоставил временную базу технического обслуживания и эксплуатации в Карачи . Не имея зарубежных активов, к 1999 году международные операции Арианы сводились только к полетам в Дубай ; [21] Кроме того, ограниченные грузовые рейсы продолжались в . западные провинции Китая Однако санкции, введенные резолюцией 1267 Совета Безопасности ООН в ноябре 1999 года, вынудили авиакомпанию приостановить зарубежные операции. [22] [23] В ноябре 2001 года ( 2001–2011 ) Ариана была полностью наказана. [24]

По данным Los Angeles Times : [25]

С благословения Талибана Бен Ладен фактически захватил «Ариану», национальную гражданскую авиакомпанию Афганистана. По словам бывших помощников США и изгнанных афганских чиновников, в течение четырех лет пассажирские и чартерные рейсы Арианы переправляли исламских боевиков, оружие, наличные деньги и опиум через Объединенные Арабские Эмираты и Пакистан. Членам террористической сети бен Ладена «Аль-Каида» были предоставлены фальшивые документы, удостоверяющие личность «Ариана», что давало им возможность свободно пользоваться аэропортами на Ближнем Востоке.

По словам людей, опрошенных Los Angeles Times , компании Виктора Бута помогали в управлении авиакомпанией. [26]

Ariana Afghan Airlines Самолет Airbus A300B4-200 при подлете к аэропорту Франкфурта в 2003 году. Этот самолет с регистрацией YA-BAD был списан в результате инцидента с пробитием самолета в стамбульском аэропорту Ататюрк в марте 2007 года ( 2007-03 ) . [27] [28]

После свержения правительства Талибана в ходе операции «Несокрушимая свобода » «Ариана» начала восстанавливать свою деятельность в декабре 2001 года ( 2001–2012 годы ) . [29] [30] Примерно через месяц санкции ООН были наконец сняты, что позволило авиакомпании снова возобновить международные рейсы. [31] В 2002 году правительство Индии подарило перевозчику три бывших в эксплуатации Air India самолета Airbus A300, . [23] [32] [33] Первый международный пассажирский рейс Арианы с 1999 года приземлился в международном аэропорту имени Индиры Ганди в январе 2002 года ( 2002-01 ) . [34] за ними последовали маршруты в Пакистан и Германию в июне и октябре того же года соответственно. [35] [36] [37] В 2005 году Индия подписала соглашение об авиационном сотрудничестве с Афганистаном, согласно которому Air India обучила 50 сотрудников Ariana. [38]

я запрещаю

[ редактировать ]

Из-за правил безопасности Ариане в основном запретили полеты в воздушное пространство Европейского Союза в марте 2006 ( 2006-03 ) , при этом Европейская Комиссия разрешила перевозчику летать только на одном во Франции зарегистрированном Airbus A310 в государства-члены; [39] [40] в октябре того же года запрет был распространен на весь флот. [41] Запрет был подтвержден в последующих обновлениях списка, выпущенных в конце 2009 года и в марте 2010 года ( 2010-03 ) . [42] [43] В ноябре 2010 года ( 2010-11 ) всем самолетам, зарегистрированным в Афганистане, запретили полеты на территории Евросоюза. [44] [45] По состоянию на май 2024 года Ариана все еще включена в список. . [46]

Захват Талибана

[ редактировать ]

Все коммерческие рейсы были отменены после того, как талибы захватили столицу Кабул в 2021 году. [47] В сентябре возобновились внутренние рейсы. [48]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2023 г. Афганские авиалинии Ariana обслуживали пять внутренних и восемь международных направлений в Россию, Турцию, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Пакистан и Китай; большинство маршрутов исходят из Кабула. [49]

Арианы Афганских авиалиний Airbus A310-300
Ariana Afghan Airlines Бывший Боинг 727-200 Advanced
афганских авиалиний Ariana Бывший Боинг 737-800

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2023 г. Парк Ariana Afghan Airlines состоит из следующих самолетов: [50]

Парк самолетов Арианы Афганских авиалиний
Самолет Во флоте Заказы Пассажиры [ нужна ссылка ] Примечания
С И Общий
Аэробус А310-300 3 12 230 230
Боинг 737-400 2 8 134 142
Боинг 737-500 1 8 148 156
Общий 6

Исторический флот

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории компания Ariana эксплуатировала следующее оборудование: [51]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По данным Aviation Safety Network , по состоянию на октябрь 2012 г. Афганская авиакомпания Ariana списала 19 самолетов, участвовавших в 13 событиях, семь из которых оказались смертельными. Потери составили 154 человека. [54] В следующий список включены происшествия, которые привели как минимум к одному погибшему человеку, привели к списанию соответствующего самолета или к тому и другому.

Дата Расположение Самолет Хвостовой номер Повреждения самолета Погибшие Описание Ссылки
2 ноября 1959 г.  Греция Дуглас С-47А ТЫ-ТЫ Б/У Un­known Un­known [55]
21 ноября 1959 г. Ливан За пределами Бейрута DC-4 YA-BAG Б/У 24 /27 Разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Бейрута во время первоначального набора высоты. Самолет должен был выполнять второй этап международного регулярного Франкфурт -Бейрут- Тегеран - Кандагар - Кабул пассажирского рейса под номером Рейс 202 . [56]
5 января 1969 г. Великобритания Лондон Боинг 727-100С Я-ФАР Б/У 50 Разбился при подлете к лондонскому аэропорту Гатвик при попытке приземлиться в густом тумане и спускался ниже глиссады . В самолете погибли сорок восемь человек, а также двое на земле. Самолет выполнял международный регулярный Кабул – Кандагар – Бейрут – Стамбул пассажирский рейс – Франкфурт – Лондон под номером рейса 701 . [57]
15 января 1969 г. Афганистан Принятие Дуглас C-47DL YA-BAD Б/У Un­known Столкновение с землей. [58]
10 декабря 1988 г.  Пакистан Ан-26 Un­known Б/У 25 /25 Самолет был сбит пакистанскими истребителями во время выполнения внутреннего пассажирского сообщения Хост -Кабул. [59]
18 июня 1989 г. Иран Он убил Ан-26 YA-BAK Б/У 6 /39 Врезался в холм при попытке приземлиться в аэропорту Заболь из-за открытия двери трапа в полете. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс Кабул – Зарандж . [60]
1 августа 1992 г. Исламское Государство Афганистан Принятие Ту-154М ДА-НАЖМИТЕ Б/У 0 /0 Уничтожен ракетой, когда сидел в аэропорту Кабула. [61]
28 августа 1992 г. Исламское Государство Афганистан Принятие Ан-26 Я-БАН Б/У Un­known [62]
11 сентября 1995 г. Исламское Государство Афганистан Джелалабад Ан-26Б Я-БАО Б/У 3 /46 Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс Кабул-Джелалабад, когда у него, по-видимому, закончилось топливо , и он разбился при подлете к аэропорту Джелалабада . [63]
29 октября 1997 г. Джелалабад Yak-40 ГДЕ Б/У 1 Разбился при посадке в аэропорту Джелалабада. [64]
19 марта 1998 г. Афганистан Чарасьяб Боинг 727-200 Я-ДО Б/У 45 /45 он разбился В плохую погоду в гористой местности на подходе к аэропорту Кабула . Завершался последний этап международного нерегулярного Шарджа – Кабул – Кандагар пассажирского сообщения . [65] [66]
Октябрь 2001 г. Афганистан Принятие Ан-12Б YA-DAA Б/У 0 /0 Разрушен во время бомбардировки США. [67]
Ан-12БК YA-DAB Б/У 0 /0 [68]
Ан-24 Un­known Б/У 0 /0 [69]
Ан-24Б ДА-ДА Б/У 0 /0 [70]
Ан-24РВ YA-DAJ Б/У 0 /0 [71]
Боинг 727-100С YA-FAU Б/У 0 /0 [72]
Боинг 727-100С Я-ФАВ Б/У 0 /0 [73]
23 марта 2007 г. Турция Стамбул А300Б4-200 YA-BAD Б/У 0 Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в стамбульском аэропорту Ататюрк . [27] [28] [74]
8 мая 2014 г. Афганистан Принятие Боинг 737-4Y0 YA-PIB Б/У 0 Выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Кабула . [75]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Премиальная клубная карта» . Афганские авиалинии «Ариана» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Правление» . Афганские авиалинии «Ариана». Архивировано из оригинала 5 января 2022 года.  
  3. ^ «ЕС введет запрет на полеты афганских самолетов» . Новости Airwise. 22 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года. Базирующаяся в Кабуле Safi является авиакомпанией № 2 в стране после национального перевозчика Ariana Afghan Airlines.
  4. ^ «Пилотный путь Афганистана к процветающему будущему» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г.
  5. ^ Де Люс, Дэн; Кубе, Кортни (8 июня 2022 г.). «Администрация Байдена полагается на авиакомпанию, контролируемую Талибаном, чтобы помочь афганцам бежать из Афганистана» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 17 марта 2023 г. Администрация Байдена косвенно закупает билеты на самолет оптом у Ariana Afghan Airlines, государственной авиакомпании страны.
  6. ^ « Свяжитесь с нами ». ( Архив ) Афганские авиалинии «Ариана». Проверено 30 апреля 2013 года. "Ariana Afghan Airlines (штаб-квартира компании) Чар-Рахи Шахид, Шахр-э-Нау, почтовый ящик № 76, Кабул, Афганистан"
  7. ^ «Свяжитесь с нами – наши офисы» . Афганские авиалинии «Ариана» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г. «Абонентский ящик 76, Кабул, Афганистан»
  8. ^ «История» .
  9. ^ «Дополнение – Афганские авиалинии «Ариана»» . Flight International : 107. 1 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 10 октября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний – Ariana Airlines Co., Ltd» . Рейс : 597. 3 мая 1957 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Авиакомпании мира – Ariana Afghan Airlines Co Ltd» . Рейс : 493. 8 апреля 1960 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г.
  12. ^ «Краткость» . Рейс : 27. 1 июля 1960 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Источники в США сообщают, что из примерно 1,7 миллиона фунтов стерлингов американской помощи Афганистану 1,1 миллиона фунтов стерлингов поступили в авиакомпанию.
  13. ^ Jump up to: а б «Мировые авиалинии 1970 – Ariana Afghan Airlines Co Ltd» . Рейс Интернешнл . 97 (3184). 26 марта 1970 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года.
  14. ^ Jump up to: а б «Мировой справочник авиакомпаний – Афганские авиалинии Бахтар» . Flight International : 54. 26 марта 1988 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б «СССР вынудил продать Ariana DC-10» . Flight International : 5. 27 апреля 1985 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 18 августа 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт» . Flight International : 1262. 20 октября 1979 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года. 5 октября Ariana Afghan Airlines получила свой первый широкофюзеляжный авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30.
  17. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ariana Afghan Airlines» . Flight International : 55. 30 марта 1985. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Рыночная площадь» . Flight International : 5. 23 мая 1987 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Афганистан купил два Туполева Ту-154М взамен самолетов McDonnell Douglas DC-10-30, проданных на Западе под давлением Советского Союза. Президент Bakhtar Afghan Airlines Мухаммад Федави и главный пилот Салам Надран получили самолет в конце апреля. «Бахтар» поглотил «Ариану» два года назад и сейчас является единственным афганским авиаперевозчиком.
  19. ^ «Рыночная площадь» . Flight International : 6. 24 мая 1986 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Авиакомпания «Бахтар», флагманский авиаперевозчик Афганистана, заказала два Туполева Ту-154. Авиакомпания также только что получила два новых самолета Ан-26, которые скоро будут введены в эксплуатацию. В настоящее время Бахтар летает на двух Боингах-727, двух Ан-26, двух Ан-24, двух Як-40 и Twin Otter на 19 внутренних и шести международных маршрутах.
  20. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ariana Afghan Airlines» . Flight International : 58. 1 апреля 1989 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
  21. ^ Кроссетт, Барбара (7 октября 1999 г.). «США требуют от Совета Безопасности санкций против Талибана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 6 сентября 2012 г. Афганская авиакомпания Ariana летает только в Объединенные Арабские Эмираты; Индия и Саудовская Аравия прекратили полеты. Представители Талибана заявляют, что у них нет активов за рубежом.
  22. ^ «Ариана: Бегство перед лицом невзгод» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Индия предлагает самолеты афганской авиакомпании» . Новости Би-би-си . 9 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г.
  24. ^ Кларк, Кейт (8 ноября 2001 г.). «Афганская авиакомпания заблокирована» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  25. ^
  26. ^ «По следу человека, стоящего за воздушным флотом Талибана» . Лос-Анджелес Таймс . 19 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г.  
  27. ^ Jump up to: а б «Ариана А300 вылетела за пределы аэропорта при посадке в стамбульском аэропорту Ататюрк» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Фото: Ariana A300 выкатывается за пределы взлетно-посадочной полосы Стамбула» . Flightglobal.com . 23 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. . Проверено 20 августа 2012 г.
  29. ^ Джордж, Маркус (12 декабря 2001 г.). «Афганские авиалинии сражаются за небо» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года.
  30. ^ Джонстон, Алан (4 декабря 2001 г.). «Афганская авиакомпания возвращается в небо» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года.
  31. ^ «Расширение идет полным ходом: Ариана приобретает A300» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 20 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
  32. ^ «Индия подарила Афганистану третий аэробус» . Таймс оф Индия . ПТИ . 7 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г.
  33. ^ Ионидес, Николас (23 июля 2002 г.). «Ариана собирается принять первый индийский А300» . Сингапур : Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  34. ^ «Ариана возобновляет полеты рейсом из Нью-Дели» . Таймс оф Индия . ПТИ . 24 января 2002 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г.
  35. ^ «Ариана Афган возвращается на маршрут Западной Европы» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 1 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
  36. ^ «Маршруты» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 24 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 6 сентября 2012 г. Афганские авиалинии Ariana возобновили рейсы между Кабулом и Франкфуртом, через Шарджу в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​Стамбул после 20-летнего перерыва. Он также выбрал Шарджу в качестве своего центра для операций на Ближнем Востоке и в Европе.
  37. ^ «Индо-афганские связи достигли нового максимума» . Таймс оф Индия . ПТИ . 24 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 7 сентября 2012 г.
  38. ^ «Painted Black: исследование запрета ЕС на небезопасные авиалинии» . Флайтглобал . Лондон . Рейс Интернешнл . 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г.  
  39. ^ Штраус, Брайан (23 марта 2006 г.). «Африка несет на себе основную тяжесть черного списка Евросоюза» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года.
  40. ^ Бьюк, Кэти (13 октября 2006 г.). «Черный список обновлений ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года.
  41. ^ «Другие новости – 01.12.2009» . Мир воздушного транспорта . 2 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г.
  42. ^ «В новом черном списке ЕС фигурируют авиаперевозчики Ирана и Филиппин» . Мир воздушного транспорта . 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г.
  43. ^ Бьюк, Кэти (24 октября 2010 г.). «Новые авиакомпании добавлены в черный список ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года.
  44. ^ Хофманн, Курт (23 ноября 2010 г.). «ЕК запрещает афганским авиакомпаниям пользоваться воздушным пространством Европы» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года.
  45. ^ «Список безопасности полетов ЕС» (PDF) . Европейская комиссия. 30 мая 2024 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2024 г.
  46. ^ Рашид, Захина; Варшаломидзе, Тамила; Гадзо, Мерсиха (16 августа 2021 г.). «Аэропорт Кабула становится «кризисной точкой», поскольку афганцы пытаются бежать» . Аль Джазира . Проверено 16 августа 2021 г.
  47. ^ «Аэропорт Кабула вновь открывается для приема помощи, возобновляются внутренние рейсы» . Рейтер . 4 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г.
  48. ^ «Карта маршрута» . www.flyariana.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 31 августа 2021 г.
  49. ^ «Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 16 июля 2023 г.
  50. ^ «Профиль: Афганские авиалинии Ariana» . Банк данных аэротранспорта. 24 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д «Ариана Афганистан выставляет на продажу большую часть законсервированного флота» . www.ch-aviation.com . 12 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  52. ^ «Афганские авиалинии Ариана – Флот» . Афганские авиалинии Ариана - Флот. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года.
  53. ^ «Рекорд происшествий афганских авиалиний «Ариана»» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  54. ^ Описание аварии YA-AAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  55. ^ Описание аварии YA-BAG в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  56. ^ Описание аварии YA-FAR в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 октября 2012 г.
  57. ^ Описание аварии YA-AAB в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 октября 2012 г.
  58. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 августа 2012 г.
  59. ^ Описание аварии Я-БАК в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 августа 2012 г.
  60. ^ Описание аварии YA-TAP в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 августа 2012 г.
  61. ^ Описание аварии YA-BAN в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 сентября 2012 г.
  62. ^ Описание аварии YA-KAE в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 сентября 2012 г.
  63. ^ Описание аварии YA-KAE в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 августа 2012 г.
  64. ^ Описание аварии Я-ФАЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 августа 2012 г.
  65. ^ «Крушение Арианы Афган» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 1 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г.  
  66. ^ Описание аварии YA-DAA в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  67. ^ Описание аварии YA-DAB в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  68. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  69. ^ Описание аварии YA-DAH в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  70. ^ Описание аварии YA-DAJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  71. ^ Описание аварии YA-FAU в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  72. ^ Описание аварии YA-FAW в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  73. ^ Описание аварии YA-BAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 августа 2012 г.
  74. ^ Описание происшествия для YA-PID в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8fc6f2e18fc9f60139fd2b298e22507__1718259060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/07/c8fc6f2e18fc9f60139fd2b298e22507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ariana Afghan Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)