Jump to content

Широкофюзеляжный самолет

Узкофюзеляжный Боинг 737 авиакомпании Lufthansa перед широкофюзеляжным Боингом 777 авиакомпании Emirates.

Широкофюзеляжный самолет , также известный как двухфюзеляжный самолет и в наиболее крупных случаях как гигантский реактивный самолет , представляет собой авиалайнер с фюзеляжем, достаточно широким, чтобы вместить два пассажирских прохода с семью или более сиденьями в ряд. [1] Типичный диаметр фюзеляжа составляет от 5 до 6 м (от 16 до 20 футов). [2] В типичном широкофюзеляжном салоне эконом-класса пассажиры размещаются в ряд от семи до десяти пассажиров. [3] общая вместимость от 200 до 850 [4] пассажиры. Семирядные самолеты обычно вмещают от 160 до 260 пассажиров, восьмирядные - от 250 до 380, девяти- и десятирядные - от 350 до 480. [5] Самый большой широкофюзеляжный самолет имеет ширину более 6 м (20 футов) и может вместить до одиннадцати пассажиров в ряд в конфигурациях с высокой плотностью размещения.

Для сравнения: типичный узкофюзеляжный самолет имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов) с одним проходом. [1] [6] и вмещает от двух до шести человек в ряд. [7]

Широкофюзеляжные самолеты изначально разрабатывались для сочетания эффективности и комфорта пассажиров, а также для увеличения объема грузового пространства. [8] Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы добавить больше мест и увеличить доходы и прибыль. [ нужна ссылка ] Широкофюзеляжные самолеты также используются коммерческими грузовыми авиакомпаниями . [9] наряду с другими специализированными видами использования.

К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, при этом пик производства составил 412 самолетов в год в 2015 году. [10]

Boeing 747 , первый широкофюзеляжный пассажирский самолет, эксплуатируемый компанией Pan Am , ее стартовым заказчиком.
Три широкофюзеляжных самолета, по одному в каждой конфигурации основного двигателя: KLM компании Airbus A330 двухдвигательный самолет , McDonnell Douglas MD-11 трехдвигательный самолет и Boeing 747-400. четырехдвигательный самолет

После успеха Boeing 707 и Douglas DC-8 в конце 1950-х и начале 1960-х годов авиакомпании начали искать более крупные самолеты для удовлетворения растущего глобального спроса на авиаперевозки. Инженеры столкнулись со многими проблемами, поскольку авиакомпании требовали большего количества пассажирских мест на самолет, большей дальности полета и снижения эксплуатационных расходов.

Ранние реактивные самолеты, такие как 707 и DC-8, размещали пассажиров по обе стороны одного прохода, не более шести мест в ряду. Более крупные самолеты должны быть длиннее, выше ( двухпалубные самолеты ) или шире, чтобы вместить большее количество пассажирских мест.

Инженеры поняли, что наличие двух палуб затрудняет соблюдение правил экстренной эвакуации с использованием доступных на тот момент технологий. В 1960-е годы также считалось, что сверхзвуковые авиалайнеры придут на смену более крупным и медленным самолетам. Таким образом, считалось, что большинство дозвуковых самолетов устареют для пассажирских перевозок и в конечном итоге будут преобразованы в грузовые. В результате производители авиакомпаний предпочли более широкий фюзеляж, а не более высокий ( 747 и, в конечном итоге, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar ). Добавив второй проход, более широкий самолет мог вместить до 10 сидений в поперечнике, но его также можно было легко превратить в грузовое судно и перевозить два грузовых поддона размером восемь на восемь дюймов в ряд. [11]

Инженеры также решили создать «растянутые» версии DC-8 (модели 61, 62 и 63), а также более длинные версии Boeing 707 (модели -320B и 320C) и 727 (модель -200); и DC-9 Дугласа (модели -30, -40 и -50), все из которых были способны вместить больше сидений, чем их более короткие версии-предшественники.

Эпоха широкофюзеляжных самолетов началась в 1970 году с введением в эксплуатацию первого широкофюзеляжного авиалайнера — четырехмоторного частично двухпалубного Боинга 747 . [12] Вскоре последовали новые трехреактивные широкофюзеляжные самолеты, в том числе McDonnell Douglas DC-10 и L-1011 TriStar. Первый широкофюзеляжный двухдвигательный самолет Airbus A300 поступил на вооружение в 1974 году. Этот период стал известен как «широкофюзеляжные войны». [13]

L-1011 TriStars были продемонстрированы в СССР в 1974 году, когда компания Lockheed стремилась продать самолет Аэрофлоту. [14] [15] Однако в 1976 году Советский Союз выпустил свой первый четырехмоторный широкофюзеляжный самолет Ил-86 . [16]

После успеха первых широкофюзеляжных самолетов в течение следующих двух десятилетий на рынок вышло несколько последующих моделей, в том числе Boeing 767 и 777 , Airbus A330 и Airbus A340 , а также McDonnell Douglas MD-11 . В категории «гигант» вместимость Боинга 747 не была превзойдена до октября 2007 года, когда Airbus A380 поступил в коммерческую эксплуатацию под прозвищем «Суперджамбо». [17] И Boeing 747, и Airbus A380 «гигантские реактивные самолеты» имеют по четыре двигателя (четырехдвигательные), но предстоящий Boeing 777X («мини-джамбо-джет») является двухдвигательным. [18] [19]

В середине 2000-х годов рост цен на нефть в условиях событий 11 сентября заставил авиакомпании искать новые, более экономичные самолеты. Двумя такими примерами являются Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB . Предлагаемые Comac C929 и C939 также могут разделить этот новый рынок широкофюзеляжных автомобилей. [ нужна ссылка ]

Сравнение поперечного сечения Airbus A380 (двухпалубный по всей длине) и Boeing 747-400 (двухпалубный только в передней части)

Производство больших Boeing 747-8 четырехмоторных дальнемагистральных самолетов и Airbus A380 подошло к концу, поскольку авиакомпании теперь предпочитают меньшие по размеру и более эффективные двухмоторные дальнемагистральные Airbus A350, Boeing 787 и Boeing 777. авиалайнеры. [20]

частей . Поперечное сечение Airbus A300 с указанием грузовой, пассажирской и надземной

Хотя широкофюзеляжные самолеты имеют большую лобовую площадь (и, следовательно, большее лобовое сопротивление ), чем узкофюзеляжные самолеты аналогичной вместимости, они имеют ряд преимуществ перед своими узкофюзеляжными аналогами, например:

  • Больше места в салоне для пассажиров, что создает ощущение большей открытости.
  • Меньшее соотношение площади поверхности к объему и, следовательно, меньшее сопротивление на пассажирский или грузовой объем. Единственным исключением из этого правила могут быть очень длинные узкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 757 и Airbus A321 .
  • Двойные проходы, которые ускоряют погрузку, разгрузку и эвакуацию по сравнению с одним проходом (широкофюзеляжные авиалайнеры обычно имеют от 3,5 до 5 сидений в ряд в каждом проходе по сравнению с 5–6 на большинстве узкофюзеляжных самолетов). [21]
  • Уменьшена общая длина самолета при заданной грузоподъемности, что улучшает маневренность на земле и снижает риск ударов хвостом .
  • Большая грузоподъемность под полом.
  • Лучшая структурная эффективность для более крупных самолетов, чем это было бы возможно при конструкции с узким фюзеляжем.

Британские и российские конструкторы предлагали широкофюзеляжный самолет, аналогичный по конфигурации Vickers VC10 и Douglas DC-9 , но с широкофюзеляжным фюзеляжем. Британский проект BAC Three-Eleven не был реализован из-за отсутствия поддержки со стороны правительства, а российский широкофюзеляжный Ил-86 в конечном итоге уступил место более традиционной конструкции двигателя с крыльевым расположением, скорее всего, из-за неэффективности установки такого двигателя. большие двигатели в хвостовой части фюзеляжа.

Двигатели

[ редактировать ]
General Electric GE90 — самый мощный турбовентиляторный двигатель.

Поскольку за последние десятилетия мощность и надежность реактивных двигателей возросли, большинство современных широкофюзеляжных самолетов имеют только два двигателя. Конструкция двухдвигательного двигателя более экономична , чем трехдвигательный или четырехдвигательный двигатель аналогичного размера. [ нужна ссылка ] Повышенная надежность современных реактивных двигателей также позволяет самолетам соответствовать стандарту сертификации ETOPS , который рассчитывает разумные запасы безопасности для полетов через океаны. От конструкции трехдвигательного двигателя отказались из-за более высоких затрат на техническое обслуживание и топливо по сравнению с двухдвигательным двигателем. [ нужна ссылка ] Большинство современных широкофюзеляжных самолетов имеют два двигателя, хотя самые тяжелые широкофюзеляжные самолеты Airbus A380 и Boeing 747-8 построены с четырьмя двигателями. Будущий двухдвигательный Boeing 777X-9 приближается к мощности более раннего Boeing 747. [18] [19]

Двухдвигательный самолет Boeing 777 оснащен самым мощным реактивным двигателем General Electric GE90 . [22] Ранние варианты имеют диаметр вентилятора 312 сантиметров (123 дюйма), а более крупный GE90-115B имеет диаметр вентилятора 325 сантиметров (128 дюймов). [23] Это почти такая же ширина, как фюзеляж Fokker 100 шириной 3,30 метра (130 дюймов) . Полные двигатели GE90 могут переправляться только негабаритными грузовыми самолетами, такими как Ан-124 , что создает проблемы с логистикой, если Боинг 777 застрянет в каком-либо месте из-за аварийного отклонения без соответствующих запасных частей. Если вентилятор снять с активной зоны, двигатели можно будет перевозить на грузовом самолете Boeing 747 Freighter. [24] Двигатель General Electric GE9X , установленный на Boeing 777X, шире GE90 на 15 сантиметров (6 дюймов).

в 560 тонн (1 230 000 фунтов) была бы невозможна без технологии двигателей, разработанной для Boeing 777, такой как золотники противоположного вращения. Максимальная взлетная масса Airbus A380 [25] Его двигатель Trent 900 имеет диаметр вентилятора 290 сантиметров (116 дюймов), что немного меньше, чем у двигателей GE90 на Boeing 777. Trent 900 предназначен для установки на грузовой самолет Boeing 747-400F для облегчения транспортировки грузов по воздуху . [26]

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьеры самолетов, известные как салон самолета , претерпевали эволюцию со времен появления первого пассажирского самолета. Сегодня от одного до четырех классов путешествий на широкофюзеляжных самолетах доступно .

Бары и зоны отдыха, которые когда-то были установлены на широкофюзеляжных самолетах, по большей части исчезли, но некоторые из них вернулись в первый или бизнес-класс на Airbus A340-600 . [27] Боинг 777-300ЭР , [28] и на Airbus A380. [29] Эмирейтс установила душевые кабины для пассажиров первого класса на А380; На пользование комнатой отводится двадцать пять минут, а душ работает максимум пять минут. [30] [31]

В зависимости от того, как авиакомпания конфигурирует самолет, размер и шаг сидений будут авиакомпании значительно различаться. [32] Например, самолеты, предназначенные для более коротких рейсов, часто имеют более высокую плотность кресел, чем дальнемагистральные самолеты. В связи с нынешним экономическим давлением на авиационную отрасль, высокая плотность посадочных мест в салонах экономического класса, вероятно, сохранится. [33]

В некоторых из крупнейших однопалубных широкофюзеляжных самолетов, таких как Боинг 777, дополнительное пространство над кабиной используется для зон отдыха экипажа и камбуза.

Джамбо-джеты

[ редактировать ]

Термин «гигантский реактивный самолет» обычно относится к самым большим вариантам широкофюзеляжных авиалайнеров; примеры включают Boeing 747 (первый широкофюзеляжный и оригинальный «гигантский реактивный самолет»), Airbus A380 («супергигантный реактивный самолет»), Boeing 777X и Boeing 777 («мини-джамбо-джет»). [18] [19] Фраза «гигантский реактивный самолет» происходит от имени Джамбо , циркового слона 19 века. [34] [35]

Турбулентность и разделение следа

[ редактировать ]
Исследование НАСА по вихрям на законцовках крыльев , которое иллюстрирует турбулентность в следе.

классифицирует воздушные суда ИКАО в зависимости от создаваемой ими турбулентности в следе . Поскольку турбулентность следа обычно связана с весом самолета, эти категории основаны на одной из четырех весовых категорий: [36] легкий, средний, тяжелый и супер. [37]

Из-за своего веса все нынешние широкофюзеляжные самолеты относятся к категории « тяжелых » или, в случае с А380 в воздушном пространстве США, «супер».

Категория турбулентности в следе также используется для управления эшелонированием воздушных судов. [38] Самолеты супер- и тяжелой категорий требуют большего эшелонирования позади них, чем самолеты других категорий. В некоторых странах, например в США , требуется добавлять к позывному самолета слово Heavy (или Super ) при общении с авиадиспетчерской службой в определенных районах.

Специальное использование

[ редактировать ]
Американский космический челнок установлен на модифицированном Боинге 747.
Президентский Ил-96 использовался российскими правительственными чиновниками

Широкофюзеляжные самолеты используются в науке, исследованиях и армии. Некоторые широкофюзеляжные самолеты используются военными в качестве летающих командных пунктов, например Ил-80. [ нужна ссылка ] или Boeing E-4 , а Boeing E-767 используется для дальнего обнаружения и управления с воздуха . Новое боевое оружие испытывают на борту широкофюзеляжных самолетов, как и при испытании лазерного оружия на Boeing YAL-1 . Другие широкофюзеляжные самолеты используются в качестве летающих исследовательских станций, например, совместная немецко-американская стратосферная обсерватория инфракрасной астрономии (SOFIA). Аэробус А340, [39] Аэробус А380, [40] и Боинг 747 [41] Четырехмоторные широкофюзеляжные самолеты используются для испытаний новых поколений авиационных двигателей в полете. Несколько самолетов также были переоборудованы для тушения пожаров с воздуха , например, самолет на базе DC-10. [42] Танкер 910 и 747-200 на базе супертанкер Evergreen . [43]

Некоторые широкофюзеляжные самолеты используются в качестве VIP- транспорта. Для перевозки лиц, занимающих высшие должности, Канада использует Airbus A310 , а Россия — Ил-96 . Весной 2011 года Германия заменила свой Airbus A310 на Airbus A340. специально модифицированные самолеты Boeing 747-200 ( Boeing VC-25 используются Для перевозки президента США ) .

Негабаритный груз

[ редактировать ]

Некоторые широкофюзеляжные самолеты были модифицированы для перевозки негабаритных грузов . Примеры включают Airbus Beluga , Airbus BelugaXL и Boeing Dreamlifter . Два специально модифицированных Боинга 747 использовались для перевозки американского космического корабля "Шаттл" , а Ан-225 изначально был построен для перевозки шаттла "Буран" .

Сравнение

[ редактировать ]
Модель произведено МВВ
(тонны)
Длина Ширина фюзеляжа Ширина кабины Места эконом-класса напротив Сиденье
ширина [а]
Количество построенных
Боинг 767 [44] 1981 – настоящее время 186.9 48,51–61,37 м.
(159 футов 2 дюйма – 201 фут 4 дюйма)
5,03 метра
(16 футов 6 дюймов)
4,72 метра
(15 футов 6 дюймов)
7:2-3-2 ( ХД , 8:2-4-2) 18 дюймов (16,4 дюйма) 1263 (октябрь 2022 г.)
Аэробус А300 [45] 1974–2007 171.7 53,61–54,08 м.
(175 футов 11 дюймов – 177 футов 5 дюймов)
5,64 м (18 футов 6 дюймов) 5,28 м (17 футов 4 дюйма) 8:2-4-2 ( ХД , 9:3-3-3) 17,2 дюйма (16,4 дюйма) 561 (снято с производства)
Аэробус А310 [46] 1983–1998 164 46,66 м
(153 фута 1 дюйм)
8: 2-4-2 17,2 дюйма 255 (снято с производства)
Аэробус А330 [47] 1994 – настоящее время 242 58,82–63,67 м.
(193 фута 0 дюймов – 208 футов 11 дюймов)
8:2-4-2 (9:3-3-3 на 5J и D7 [48] и Джей Ти ) 18 дюймов (16,5 дюймов) 1555 г. (ноябрь 2022 г.)
Аэробус А340 [49] 1993–2011 380 59,40–75,36 м.
(194 футов 11 дюймов – 247 футов 3 дюйма)
8: 2-4-2 (9: 3-3-3) 17,8 дюйма (16,4 дюйма) 380 (снято с производства)
Боинг 787 [50] 2007 – настоящее время 252.7 56,72–68,28 м.
(186 футов 1 дюйм – 224 футов 0 дюймов)
5,76 м (18 футов 11 дюймов) 5,49 м (18 футов 0 дюймов) 9:3-3-3 (8:2-4-2 на JL [51] ) 17,2 дюйма 1021 (октябрь 2022 г.)
Комак C929 [52] 2025- (прогноз) 245 [53] 63,755 м (209 футов 2,0 дюйма) [53] 5,92 м (19 футов 5 дюймов) 5,61 м (18 футов 5 дюймов) 9: 3-3-3 17,9 дюйма -
Комак C939 [54] Будет объявлено позже (по прогнозу) 245 [53] 63,755 м (209 футов 2,0 дюйма) [53] 5,92 м (19 футов 5 дюймов) 5,61 м (18 футов 5 дюймов) 9: 3-3-3 17,9 дюйма -
Аэробус А350 [55] 2010 – настоящее время 316 66,61–73,59 м (218,5–241,4 фута) 5,96 м (235 дюймов) 5,61 м (221 дюйм) 9:3-3-3 (10:3-4-3 на БФ и ТХ [56] ) 18 дюймов (16,5 дюймов) 509 (ноябрь 2022 г.)
Макдоннелл Дуглас DC-10 [57] 1971–1989 259.5 51,97 м (170,5 футов) 6,02 м (237 дюймов) 5,69 м (224 дюйма) 9: 2-4-3, 10: 3-4-3 18", 16,5" 446 (снято с производства)
Макдоннелл Дуглас MD-11 [58] 1990–2001 286 58,65 м (192,4 фута) 9: 2-5-2, 10: 3-4-3 18", 16,5" 200 (снято с производства)
Локхид L-1011 [59] 1972–1985 231.3 54,17–50,05 м (177,7–164,2 футов) 6,02 м (237 дюймов) 5,77 м (227 дюймов) 9: 3-4-2/2-5-2, 10: 3-4-3 17,7", 16,5" 250 (снято с производства)
Ильюшин Ил-86 1980–1994 206 60,21 м (197,5 футов) 6,08 м (239 дюймов) 5,70 м (224 дюйма) 9: 3-3-3 [60] 18 дюймов 106 (снято с производства)
Ильюшин Ил-96 1992-настоящее время 270 55,3–63,94 м (181,4–209,8 футов) 30 (2016)
Боинг 777 [61] 1993 – настоящее время 247.2-351.5 63,7–73,9 м (209–242 футов) 6,19 м (244 дюйма) 5,86 м (231 дюйм) 9: 3-3-3, 10: 3-4-3 18,5", 17" 1696 г. (октябрь 2022 г.)
Боинг 777Х [62] 2019 – настоящее время 351.5 70,87–76,73 м (232,5–251,7 футов) 5,94 м (234 дюйма) 10: 3-4-3 17,2 дюйма 4 (январь 2021 г.)
Боинг 747 [63] 1968–2023 447.7 56,3–76,25 м (184,7–250,2 футов) 6,50 м (256 дюймов) 6,10 м (240 дюймов)
вверх: 3,46 м (136 дюймов)
10:3-4-3 (основная)
6:3-3 (верхний)
17,2 дюйма/18,5 дюйма 1574 г. (снято с производства)
Аэробус А380 [64] 2005–2021 575 72,72 м (238,6 футов) 7,14 м (281 дюйм) 6,54 м (257 дюймов)
вверх: 5,80 м (228 дюймов)
10:3-4-3 ( ХД ) (основной)
8:2-4-2 (верхний)
18 дюймов (18 дюймов) 246 (снято с производства)
  1. ^ с подлокотниками шириной 2 дюйма, если не указано иное

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джинджер Горэм; Джинджер Тодд; Сьюзан Райс (2003). Руководство, как стать профессионалом в сфере туризма . Cengage Обучение. п. 40 . ISBN  9781401851774 .
  2. ^ Пол Дж. К. Фридлендер (19 марта 1972 г.). «Мир путешественника; Испытание нового широкофюзеляжного аэробуса» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Доганис, Ригас (2002). Полет с курса: экономика международных авиакомпаний . Рутледж. п. 170 . ISBN  9780415213240 .
  4. ^ «Размеры и основные данные | Airbus, ведущий производитель самолетов» . Airbus.com. 27 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 1 октября 2012 г.
  5. ^ Аджой Кумар Кунду (12 апреля 2010 г.). Проектирование самолетов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1139487450 .
  6. ^ «узкофюзеляжный самолет» . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  7. ^ Королевский аэроклуб (Великобритания), Королевский аэроклуб Великобритании (1967). Рейс Интернешнл . ООО «ИПЦ Транспорт Пресс» с. 552.
  8. ^ Эрик Пейс (24 мая 1981 г.). «Как меняют салоны авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Досмотр широкофюзеляжных грузов по-прежнему остается сложной задачей» . Влияние публикаций. 18 ноября 2008 г. Проверено 17 февраля 2009 г.
  10. ^ Хавьер Ирасторза Медиавилла (1 февраля 2018 г.). «Поставки коммерческих широкофюзеляжных самолетов в год, 1969-2017 гг.» .
  11. ^ Ирвинг, Клайв (1994). Широкий фюзеляж: создание Боинга 747 . Коронет. ISBN  0-340-59983-9 .
  12. ^ Румерман, Джуди. «Боинг 747». Архивировано 7 октября 2012 года в Wayback Machine , Комиссия по столетию полетов США. Проверено: 30 апреля 2006 г.
  13. ^ «Аэробус А300» . Новости Си-Би-Си. 12 ноября 2001 г. Проверено 24 августа 2009 г.
  14. ^ «ТриСтар летит в Москву» . Рейс Интернешнл . 21 марта 1974 г. с. 358. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года.
  15. ^ Смит, Хедрик (13 марта 1974 г.). «Lockheed Tristar показан на советском языке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  16. ^ «Новый российский дальнобойщик» . Рейс Интернешнл . 20 августа 1977 г. с. 524. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года.
  17. ^ «Бизнес | Airbus представляет «супергигантский» самолет» . Новости Би-би-си . 18 января 2005 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Boeing получила заказы на свой новый мини-лайнер 777 на сумму 100 миллиардов долларов США, что стало его крупнейшим совместным рейсом за всю историю | Financial Post» . Финансовый пост . Business.financialpost.com. 18 ноября 2013 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Тина Флетчер-Хилл (23 ноября 2011 г.). «BBC Two - Как построить..., Серия 2, крыло Super Jumbo» . BBC.co.uk. ​Проверено 27 апреля 2014 г.
  20. ^ Паллини, Томас (30 июля 2020 г.). «Двухэтажные самолеты вымирают, поскольку Airbus и Boeing прекращают выпуск своих крупнейших моделей. Вот почему авиакомпании отказываются от четырехмоторных самолетов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 марта 2021 г.
  21. ^ Бор, Роберт (2003). Поведение пассажиров . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 170. ИСБН  9780754609360 .
  22. ^ «Рекордный год для самого большого и мощного реактивного двигателя в мире» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 19 января 2012 г.
  23. ^ «Вентилятор GE90-115B завершает испытания лопастей; испытание первого двигателя запланировано» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 17 июня 2001 г.
  24. ^ «GE стремится выявить неисправность двигателя Air France» . Рейс Интернешнл . 3 января 2006 г.
  25. ^ Гай Норрис; Марк Вагнер (2005). Airbus A380: суперлайнер XXI века . Зенит Отпечаток. стр. 105–115. ISBN  9780760322185 .
  26. ^ Гай Норрис; Марк Вагнер (2005). Airbus A380: суперлайнер XXI века . Зенит Отпечаток. п. 111. ИСБН  9780760322185 .
  27. ^ [1] Архивировано 20 ноября 2008 г., в Wayback Machine.
  28. ^ «Международный бизнес-класс» . Vaustralia.com.au. 18 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 09.11.2011 . Проверено 21 мая 2011 г.
  29. ^ «Общественная зона первого класса A380 и зал ожидания на борту | Первый класс Эмирейтс A380 | Эмирейтс A380 | Наш автопарк | Летаем с» . Эмираты. 2009-06-02 . Проверено 20 декабря 2009 г.
  30. ^ «Особенности салона Первого класса Emirates A380» . Эмираты . Проверено 27 февраля 2022 г.
  31. ^ Кингсли-Джонс, Макс (1 сентября 2008 г.). «Двойная роскошь — как авиакомпании настраивают свои А380» . FlightGlobal. Архивировано из оригинала 2 сентября 2008 года.
  32. ^ «Шаг сидений авиакомпании» . UK-Air.net. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 17 февраля 2009 г.
  33. ^ «Полет сквозь грозу» . Экономист.com. 22 октября 2008 г. Проверено 16 марта 2009 г.
  34. Генри Николлс, « Слон Джамбо становится большим », The Guardian (7 ноября 2013 г.).
  35. ^ Эрик Партридж, Том Далзелл, Терри Виктор, Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Партриджа: JZ (2006), стр. 1128.
  36. ^ «ЕВРОКОНТРОЛЬ — Пересмотр категорий турбулентности в следе для увеличения пропускной способности (RECAT)» . Eurocontrol.int. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
  37. ^ Б. Н. Салливан (4 августа 2008 г.). «Новости для профессиональных пилотов: Airbus A380 требует новой категории «супер» разделения в следе» . Propilotnews.com . Проверено 20 декабря 2009 г.
  38. ^ [2] Архивировано 5 сентября 2009 г., в Wayback Machine.
  39. ^ «ФОТО: Airbus готовит испытательный стенд A340-600 к наземным запускам GTF» . Flightglobal.com. 29 сентября 2008 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
  40. ^ «RR готовится провести наземные испытания Trent XWB перед испытаниями А380 в следующем году» . Flightglobal.com . Проверено 21 мая 2011 г.
  41. ^ «GE — Авиация: GE90-115B готовится к полету на борту летающего испытательного стенда 747 компании GE» . Geae.com. 26 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
  42. ^ «Пожарный ДЦ-10 доступен в аренду» . Flightglobal.com . Проверено 20 декабря 2009 г.
  43. ^ «Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн – Супертанкер Сервисез Инк» . Evergreenaviation.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 г. Проверено 21 мая 2011 г.
  44. ^ «Характеристики самолета 767 для планирования аэропорта» (PDF) . Май 2011.
  45. ^ «Характеристики самолета А300-600 для планирования аэропортов» (PDF) . 1 декабря 2009 г.
  46. ^ «Характеристики самолета A310 для планирования аэропорта» (PDF) . 1 декабря 2009 г.
  47. ^ «Характеристики самолета A330 для планирования аэропорта» (PDF) . 1 июля 2018 г.
  48. ^ «ЭйрАзия Х А330-300» . Seatguru.com . Проверено 1 октября 2012 г.
  49. ^ «Характеристики самолета А340-200/300 для планирования аэропортов» (PDF) . 1 июля 2018 г.
  50. ^ «Характеристики самолета 787 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Март 2018.
  51. ^ «Карта мест SeatGuru в Боинге 787-8 (788) V1 Japan Airlines» . www.seatguru.com .
  52. ^ Брэдли Перретт (12 октября 2015 г.). «Действовать осторожно» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . Полномасштабная разработка китайского и российского конкурента 787-10 выглядит неизбежной.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли Перретт (9 ноября 2018 г.). «Расписание CR929 может быть оптимистичным, считают в ОАК» . Неделя авиации и космических технологий .
  54. ^ Брэдли Перретт (12 октября 2015 г.). «Действовать осторожно» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . Полномасштабная разработка китайского и российского конкурента 787-10 выглядит неизбежной.
  55. ^ «Характеристики самолета A350 для планирования аэропорта» (PDF) . 1 июня 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2019 г. . Проверено 24 июля 2018 г.
  56. ^ Бруно Тревидик (28 февраля 2017 г.). «Визит 1-го Air Caraibes A350: эконом-класс» .
  57. ^ «Характеристики самолета DC-10 для планирования аэропорта» (PDF) . КОРПОРАЦИЯ МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС. Май 2011.
  58. ^ «Характеристики самолета MD-11 для планирования аэропортов» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Май 2011.
  59. ^ «Технический профиль L-1011-500 TriStar» (PDF) . Локхид. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2017 г. Проверено 24 июля 2018 г.
  60. ^ «Ильюшин Ил-96-300 в разрезе» . Флайтглобал .
  61. ^ «Характеристики самолета 777-200LR/300ER для планирования аэропортов» (PDF) . Боинг. Март 2015.
  62. ^ «Характеристики самолета 777-9 для планирования аэропортов» (PDF) . Боинг. Март 2018.
  63. ^ «Характеристики самолета 747 для планирования аэропорта» (PDF) . декабрь 2012.
  64. ^ «Характеристики самолета A380 для планирования аэропорта» (PDF) . 1 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2018 г. . Проверено 24 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c3aaa71397ea32f05699a899c8129b1__1721416440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/b1/0c3aaa71397ea32f05699a899c8129b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wide-body aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)