Ильюшин Ил-26
Ил-26 | |
---|---|
Роль | Проект стратегического бомбардировщика |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Ильюшин |
Ил -26 — проект стратегического тяжелого бомбардировщика конца 1940-х годов, разработанный ОКБ Ильюшина . [ 1 ] [ 2 ] Для Ил-26 предлагалось множество альтернативных двигателей, в том числе поршневой двигатель Швецова АШ-2ТК мощностью 3400 кВт (4500 л.с.) и Яковлева М-501 мощностью дизельный двигатель 4500 кВт (6000 л.с.). Технические характеристики варьировались в зависимости от количества и типа предлагаемых двигателей.
Тайное использование в советской войне в Афганистане
[ редактировать ]Во время советско-афганской войны советские и афганские военные самолеты время от времени пересекали территорию Пакистана , преследуя силы афганских моджахедов . Хотя в начале марта 1980 года ВВС самолеты F-6 Шэньян из 15-й эскадрильи по тревоге ПВО сообщили, что перехватили бомбардировщик Ил-26, который вторгся в воздушное пространство Пакистана, однако им не дали разрешения сбить его, и вместо этого они сопровождали через линию Дюрана обратно в Афганистан . [ 3 ]
Технические характеристики (оценочные Ил-26)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ] Нелетающие крылья: Советские и российские нереализованные проекты самолетов 1925-2010 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 12 человек
- Длина: 39 м (127 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 61 м (200 футов 2 дюйма)
- Высота: 13,7 м (44 фута 11 дюймов)
- Площадь крыла: 475 м2 2 (5110 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 190 000 кг (418 878 фунтов)
- Powerplant: 6 × Klimov VK-2 turboprop engines, 3,700 kW (5,000 shp) each
Производительность
- Максимальная скорость: 545 км/ч (339 миль в час, 294 узла) на уровне моря.
- 560 км/ч (350 миль в час) на высоте 9300 м (30 500 футов)
- Дальность действия: 11 560 км (7 180 миль, 6 240 миль) с нагрузкой 5 000 кг (11 000 фунтов)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 5 спаренных 23-мм (0,906 дюйма) пушек в двух спинных, двух подфюзеляжных и одной хвостовой дистанционно управляемых турелях.
- Бомбы: 12 000 кг (26 000 фунтов) бомб (максимум).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2004). OKB Ilyushin . Hinkley: Midland. p. 107. ISBN 978-1-85780-187-3 .
- ^ Баттлер, Тони; Гордон, Ефим (2004). Советские секретные проекты: бомбардировщики с 1945 года . Хинкли: Мидленд. стр. 14-15 . ISBN 1-85780-194-6 .
- ^ Коммодор авиации ХАМИД КАДРИ. «АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ОПЕРАЦИИ ПАКИСТАНА В АФГАНСКОЙ ВОЙНЕ» . Оборонный журнал . Архивировано из оригинала 28 января 1999 года.
В то время как пилоты провели тысячи часов на ADA, 2142 часа налетали на западную границу. Дважды ее пилоты перехватывали самолеты противника: сначала российский Ил-26 1 марта 1980 года, а затем два МиГ-21 в феврале 1986 года. К большому разочарованию пилотов, эскадрилье не было разрешено стрелять.
- ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Сергей (2013). Нелетающие крылья: Советские и российские нереализованные проекты самолетов 1925-2010 гг . Бирмингем: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 420–421. ISBN 978-1906537340 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .