Jump to content

Аэробус БелугаXL

БелугаXL
(А330-743Л)
Airbus A330-743L BelugaXL во время первого полета в белуги. расцветке
Роль Негабаритный грузовой самолет
Производитель Аэробус
Первый полет 19 июля 2018 г. [1]
Введение 9 января 2020 г. [2]
Статус Снято с производства; В эксплуатации
Основной пользователь Эйрбас Транспорт Интернэшнл
Произведено 2016–2023 [3]
Количество построенных 6
Разработано на основе

Airbus BelugaXL ( A330-743L ) — большой транспортный самолет на базе Airbus A330-200F, построенный Airbus для замены оригинального Airbus BelugaST (Super Transporter) для перевозки очень крупных компонентов самолетов, таких как крылья. [3] Самолет совершил свой первый полет 19 июля 2018 года. [1] и получил сертификат типа 13 ноября 2019 года. [3] BelugaXL поступил в эксплуатацию Airbus Transport 9 января 2020 года. [2]

Разработка

[ редактировать ]

В 2013 году пять оригинальных BelugaST не смогли справиться с ростом производства, и Airbus оценил Антонов Ан-124 и Ан-225 , Boeing C-17 или Dreamlifter и А400М , прежде чем принять решение о модификации одного из собственных самолетов. [4] Программа была запущена в ноябре 2014 года и предусматривает постройку пяти самолетов для замены существующих пяти самолетов «БелугаСТ»; о замораживании проектирования было объявлено 16 сентября 2015 года. [5] Стоимость программы составляет 1 миллиард евро на разработку и производство. [6]

Airbus Beluga , предшественник Beluga XL.

Оригинальные BelugaST не должны были выводиться из эксплуатации после ввода в эксплуатацию Beluga XL, ожидаемого в 2019 году; смешанный парк должен был работать не менее пяти лет, поскольку возросший объем производства узкофюзеляжных самолетов требует возможности перемещать больше деталей. [7] В 2017 году парк самолетов BelugaST налетал более 8000 часов, что вдвое больше, чем в 2014 году, но пять самолетов BelugaST отработали лишь половину запланированного срока службы: другой оператор может использовать их для гражданских или военных логистических целей. [8]

Ожидается, что после поставки трех самолетов XL объединенный парк Beluga увеличится до восьми самолетов, поскольку пять оригинальных самолетов останутся в эксплуатации, прежде чем будут выведены из эксплуатации в 2021 году. [9] Флот BelugaST достиг своего предела: в 2017 году он летал пять раз в день и шесть дней в неделю в течение 10 000 часов, при этом некоторые части перемещались по суше. [9] По сравнению со временем, необходимым для перемещения частей A320 , BelugaST требует в три раза больше времени для перемещения частей A330 и в девять раз больше для частей A350. [9]

После увеличения производства Airbus A350 Airbus намеревался поставить 880 самолетов в 2019 году и увеличить выпуск A320neo до 63 самолетов в месяц к 2021 году; В июне 2019 года парк Beluga XL пополнился шестым экземпляром. [10] У BelugaST еще может быть 10–20 лет летного срока, и они могут быть выставлены на продажу или использованы для обслуживания внешних заказчиков. [10]

Аэробус Белуга Флот [11] [12]
MSN # Регистрация Тип Первый полет Доставленный № флота
655 Ф-ГСТА Аэробус А300-605 СТ 13 сентября 1994 г. 25 октября 1995 г. 1
751 В ГСТБ Аэробус А300-605 СТ 26 марта 1996 г. 24 апреля 1996 г. 2
765 F-GSTC Аэробус А300-605 СТ 21 апреля 1997 г. 07 мая 1997 г. 3
776 F-GSTD Аэробус А300-605 СТ 09 июня 1998 г. 18 декабря 1998 г. 4
796 Ф-ГСТФ Аэробус А300-605 СТ 12 декабря 2000 г. 05 января 2001 г. 5
1824 F-GXLG Аэробус А330-743L XL 19 июля 2018 г. 19 июля 2018 г. XL1
1853 F-GXLH Аэробус А330-743L XL 15 апреля 2019 г. 06 декабря 2019 г. XL2
1930 F-GXLI Аэробус А330-743L XL 02 июля 2020 г. 26 октября 2020 г. XL3
1985 F-GXLJ Аэробус А330-743L XL 20 июля 2021 г. 04 окт 2021 XL4
2027 F-GXLN Аэробус А330-743L XL 21 июля 2022 г. 26 сен 2022 г. XL5
2041 F-GXLO Аэробус А330-743L XL 21 июля 2023 г. 24 ноября 2023 г. XL6

Производство

[ редактировать ]

Нижняя часть фюзеляжа самолета собирается на линии окончательной сборки Airbus A330 , а затем перемещается на другое предприятие для годичного процесса сборки верхней части фюзеляжа и опущенной носовой части фюзеляжа. [7] Первая секция прибыла в Тулузу в ноябре 2016 года. [13] Окончательная сборка началась 8 декабря 2016 года. [14] Первые большие секции: одна центральная и две боковые задние панели были доставлены 12 апреля 2017 года на завод окончательной сборки в Тулузе (L34) с завода Aernnova в Берантевилле , Испания. [15]

построенная дочерней компанией Airbus в Меулте , была доставлена ​​в мае 2017 года. Его носовая часть размером 12 × 4 м (39 × 13 футов), массой 8,2 т (18 000 фунтов), [16] Верхняя передняя часть фюзеляжа шириной 9 м (30 футов), длиной и высотой 8 м (26 футов), массой 2,1 т (4600 фунтов) , обрамляющая грузовую дверь, была доставлена ​​из Стелии Рошфор 7 июля 2017 года. [17] Дверь весом 3,1 т (3,1 длинных тонны; 3,4 коротких тонны), длиной 10 м (33 фута) и высотой 8 м (26 футов) была доставлена ​​компанией Stelia Rochefort в сентябре 2017 года. [18]

В октябре 2017 года было выполнено 75% первой сборки конструкции BelugaXL; элементов ведется системная, механическая и электрическая интеграция . хвостовых Перед интеграцией уже полученных [19] Его первый полет был запланирован на лето 2018 года, после чего должны были пройти 10 месяцев летных испытаний, необходимых для сертификационной кампании, и ввод в эксплуатацию в 2019 году. [19] Второй самолет должен был выйти на линию окончательной сборки в декабре 2018 года, а остальные три — каждый последующий год. [19]

После соединения вертикального киля, хвостового обтекателя и горизонтального стабилизатора, включая внешние вертикальные поверхности, с середины ноября предполагалось прикрепить главную грузовую дверь до включения питания в конце 2017 года. [20] В кампании летных испытаний использовался один самолет с приборами. [20] Передняя грузовая дверь была прикреплена в декабре 2017 года. [21] В январе 2018 года второй прибыл в Тулузу для своей трансформации, на два месяца меньше после уроков, извлеченных из первого. [22]

Тестирование

[ редактировать ]
Боковой профиль Airbus BelugaXL

Первый BelugaXL сошел с конвейера 4 января 2018 года неокрашенный и без двигателей. [8] На сертификационную кампанию было запланировано менее 1000 часов летных испытаний. [8] После установки двигателей Rolls-Royce Trent 700 он в течение нескольких месяцев подвергался наземным испытаниям для оценки работы его систем, а стендовые испытания в Тулузе и Гамбурге на пилотажных тренажерах и в лабораториях моделировали летные нагрузки на полномасштабных копиях конкретных соединений между верхний пузырь и нижний фюзеляж, допуск самолета к полету, затем сертификация типа. [22]

В марте 2018 года на первом BelugaXL (MSN1824) были установлены двигатели, а на втором (MSN1853) было переоборудовано 30%. [9] После успешных проверок шасси и системы управления полетом MSN1824 должен был быть заправлен топливом и подвергнут наземным испытаниям. [9] Ожидалось, что третий начнет переоборудование до конца 2018 года. [9] MSN1853 должен был быть впервые введен в эксплуатацию в 2019 году после проверки работы на 11 европейских станциях, а летные приборы MSN1824 должны были быть разобраны. [9] он был выпущен с двигателями Rolls-Royce Trent 700, но без законцовок крыла. В апреле 2018 года [23]

В начале июня 2018 года он прошел наземные испытания на вибрацию, в ходе которых Национальное управление аэрокосмических исследований (ONERA) и Немецкий центр полетов и полетов (DLR) измерили его динамическое поведение по сравнению с теоретическими моделями диапазона полета . [24] Предполагалось, что программа летных испытаний продлится 600 часов. [25] Нижняя часть фюзеляжа второго самолета была завершена к середине июня, а после лета были завершены работы по конструкции верхней части корпуса и установка грузовых дверей, которые должны были быть завершены к сентябрю или октябрю. [25] Первый рейс состоялся 19 июля 2018 года из Бланьяка , Тулуза, Франция. [1] В феврале 2019 года первые самолеты вылетели в различные пункты назначения, в том числе на заводы по производству крыльев Airbus в Бремене , Германия, и Бротоне , Уэльс. [26]

Первый BelugaXL, поступивший на вооружение, стал вторым построенным самолетом, который поступил в эксплуатацию 19 марта 2019 года; первый испытательный самолет будет модернизирован после сертификации. [27] Второй самолет (MSN1853) приступил к летным испытаниям 15 апреля, и к тому времени первый (MSN1824) выполнил более 140 испытательных полетов продолжительностью более 500 часов, что стало заключительным этапом перед сертификацией. [10] Третий планер находился на стадии переоборудования, которое, как ожидается, продлится до четвертого квартала 2019 года и будет поставлено в 2020 году. Ожидается, что эксплуатация двух самолетов XL начнется во второй половине 2019 года. [10]

После более чем 200 летных испытаний в течение 700 часов BelugaXL получил Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) сертификат типа 13 ноября 2019 года. [3]

Ожидается, что последние два BelugaXL, которые будут произведены, будут иметь 180-минутное одобрение ETOPS , что позволит использовать их для трансатлантических полетов, обычно для транспортировки спутников на стартовые площадки в Северной Америке. По состоянию на февраль 2021 года проводились испытания для получения одобрения на способность XL к автопосадке . [28]

Операции

[ редактировать ]

Airbus начал эксплуатацию первого BelugaXL 9 января 2020 года; Ожидается, что все шесть грузовых самолетов выйдут в эксплуатацию к концу 2023 года, а предыдущие A300-600ST будут выведены из эксплуатации с 2021 года. [2]

Airbus A330 , на базе которого создан BelugaXL.

Обладая на 30% большей вместимостью, чем у оригинального BelugaST, BelugaXL может нести два крыла A350 XWB вместо одного. [5] Его новый фюзеляж на 6,9 м (23 фута) длиннее и на 1,7 м (5 футов 7 дюймов) шире, чем у оригинального BelugaST, и он может поднимать полезную нагрузку на 6 т (5,9 длинных тонн; 6,6 коротких тонн) тяжелее. [29] Его кормовая часть основана на A330-300 , а передняя часть основана на A330-200 по соображениям центра тяжести , а усиленный пол и конструкция заимствованы у A330-200 Freighter . [9] Крылья А330, основные стойки шасси, центральная и хвостовая части фюзеляжа образуют полусборную платформу с небольшим количеством систем без задней верхней части фюзеляжа, а верхняя центральная часть фюзеляжа отрезана, чему способствует металлическая конструкция. [9] Увеличенный грузовой трюм будет смонтирован за три месяца, на соединительной линии будет поставлено 8000 новых деталей. [9]

Негерметичный трюм начинается с хвостового оперения, адаптированного испанской компанией Aernnova , и продолжается строительством верхней части фюзеляжа с двумя боковыми панелями и короной для каждой секции, с максимальным диаметром 8,8 м (29 футов). [9] Произведен компанией Stelia Aerospace , его основная грузовая дверь имеет 24 защелки, а в носовой части находится кабина, а четырехместная курьерская секция поставляется Airbus. [9] Его вертикальный стабилизатор на 50% больше; у него есть вспомогательные киль на горизонтальном стабилизаторе и два подфюзеляжных киля под хвостовым оперением. [9]

BelugaXL работает на скорости 0,69 Маха на высоте до 35 000 футов (11 000 м) на расстоянии более 2300 миль (4300 км; 2600 миль) вместо 900 миль оригинальной Beluga (1700 км; 1000 миль). [9] Deharde Aerospace и группа P3 производят верхнюю часть фюзеляжа, а Aciturri производит горизонтальное оперение, вспомогательное и подфюзеляжное оперение. [4]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Airbus. [30]

Общие характеристики

  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 50 500 кг (111 333 фунта).
  • Длина: 63,1 м (207 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 60,3 м (197 футов 10 дюймов)
  • Высота: 18,9 м (62 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 361,6 м 2 (3892 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 10,1
  • Вес пустого: 127 500 кг (281 089 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 227 000 кг (500 449 фунтов)
  • Запас топлива: 73 000 кг (161 000 фунтов)
  • Диаметр фюзеляжа: 8,8 м (29 футов)
  • Грузовой трюм: 2209 м 3 (78 000 куб. футов) объемов
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce Trent 700 турбовентиляторных двигателя с тягой 316 кН (71 000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 737 км/ч (458 миль в час, 398 узлов), 0,69 Маха на эшелоне FL350. [9]
  • Дальность: 4300 км (2600 миль, 2300 миль) при максимальной полезной нагрузке
  • Практический потолок: 11 000 м (35 000 футов) [9]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Airbus A330 - широкофюзеляжный двухмоторный реактивный авиалайнер.
  • Airbus Beluga - негабаритно-грузовая версия авиалайнера А300-600.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Aero Spacelines Super Guppy - турбовинтовая конверсия и увеличенная версия негабаритного грузового авианосца Pregnant Guppy.
  • Антонов Ан-124 Руслан — советский большой военно-транспортный самолёт.
  • Антонов Ан-225 Мрия - советский / украинский тяжелый стратегический грузовой самолет.
  • Boeing Dreamlifter - переоборудование негабаритного грузового самолета 747–400

  1. ^ Jump up to: а б с «Первая модель BelugaXL поднимается в воздух и совершает свой первый полет» . Airbus (Пресс-релиз). 19 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Airbus начинает эксплуатацию BelugaXL» . FlightGlobal . 13 января 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д «BelugaXL получает сертификат типа EASA» (пресс-релиз). Аэробус . 13 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Флоттау, Йенс (26 марта 2018 г.). «Большая Beluga поможет увеличить производство Airbus» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Программа BelugaXL заморозила проект» . Airbus (Пресс-релиз). 16 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
  6. ^ Ротман, Андреа (16 сентября 2015 г.). «Большой транспортный самолет Beluga повысит производительность Airbus» . Блумберг . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 26 апреля 2018 г. Разработка и производство обойдутся в 1 миллиард евро [сказал Бертран Жорж, глава BelugaXL]
  7. ^ Jump up to: а б Флоттау, Йенс (24 ноября 2014 г.). «Новый парк Airbus Beluga поступит в эксплуатацию в 2019 году» . Неделя авиации и космических технологий . стр. 38–39. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года.
  8. ^ Jump up to: а б с «Первый собранный Airbus BelugaXL совершает свой первый рейс в Тулузу] . Франкоязычные авиационные новости (на французском языке). 4 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 4 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Камински-Морроу, Дэвид (21 марта 2018 г.). «Второй BelugaXL будет введен в эксплуатацию первым» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Камински-Морроу, Дэвид (7 июня 2019 г.). «Флот Beluga XL увеличивается с пяти до шести» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  11. ^ «Подробности и история международного флота Airbus Transport» . planespotters.net . Проверено 19 марта 2024 г.
  12. ^ «ДЕТАЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЛОТА ЭЙРБУС ТРАНСПОРТ» . airfleets.net . Проверено 19 марта 2024 г.
  13. ^ «Как матрешки: первая секция #BelugaXL прибыла в Тулузу» . Твиттер . Аэробус. 3 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. . Проверено 5 ноября 2016 г.
  14. ^ «Окончательная сборка первого из пяти #BelugaXL только что началась в Тулузе» . Аэробус . 8 декабря 2016 г. – через Twitter.
  15. ^ «Первый автоколонна крупных секций прибыла в ангар окончательной сборки в Тулузе» . Твиттер . Аэробус. 12 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  16. ^ Камински-Морроу, Дэвид (30 мая 2017 г.). «Секция кабины Beluga XL доставлена ​​Airbus» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  17. ^ «STELIA Aerospace livre le Fuselage Supérieur Avant du 1er BelugaXL» [STELIA Aerospace поставляет верхнюю часть передней части фюзеляжа первого BelugaXL]. Actu-Aero.fr (на французском языке). Actualité Aeronautique Francophone (AAF). 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  18. ^ Камински-Морроу, Дэвид (19 сентября 2017 г.). «Airbus получил первую главную дверь Beluga XL» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «BelugaXL готов к включению электроэнергии, поскольку продолжается интеграция гигантского авиалайнера №1» . Аэробус . 9 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Камински Морроу, Дэвид (10 ноября 2017 г.). «Airbus сужает окно первого полета BelugaXL» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  21. ^ «Открой, кунжут! #BelugaXL без массивной передней грузовой двери не будет #BelugaXL, тебе не кажется?» . Твиттер . Аэробус. 5 декабря 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Первый транспортер BelugaXL сходит с конвейера» . Аэробус . 8 января 2018 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 9 января 2018 г.
  23. ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 апреля 2018 г.). «BelugaXL выходит со своими двигателями Trent» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  24. ^ «Airbus BelugaXL прошел испытание на виброустойчивость» . Airbus (Пресс-релиз). 6 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (9 июля 2018 г.). «Анализ: как «полностью цифровой подход» обновил Beluga Airbus» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  26. ^ Камински-Морроу, Дэвид (14 февраля 2019 г.). «BelugaXL прибывает в Великобританию для испытаний на заводе по производству крыльев в Бротоне» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  27. ^ «Второй BelugaXL готов занять свое место в нашей промышленной системе» . Твиттер . Аэробус. 19 марта 2019 г.
  28. ^ Камински-Морроу, Дэвид (5 февраля 2021 г.). «Airbus планирует использовать ETOPS для BelugaXL для поддержки трансатлантических операций» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  29. ^ «Аэробус Белуга» (PDF) . АЭРТЕК Решения. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  30. ^ «Руководство по характеристикам самолета А330-700 Beluga XL» (PDF) . Аэробус. 31 августа 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2018 г. . Проверено 14 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19228f2617befdde7d1c104c56a007db__1717919100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/db/19228f2617befdde7d1c104c56a007db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus BelugaXL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)