Извлеченные уроки
Извлеченные уроки ( американский английский ) или извлеченные уроки ( британский английский ) — это опыт, извлеченный из прошлой деятельности, который следует активно учитывать в будущих действиях и поведении.
Определение
[ редактировать ]Существует несколько определений этого понятия. Тот, который используется Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), [1] Европейское космическое агентство (ЕКА) и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) гласит следующее:
«Извлеченный урок – это знание или понимание, полученное на основе опыта. Опыт может быть положительным, как в случае успешного испытания или миссии, или отрицательным, как в случае неудачи или неудачи... Урок должен быть значимым, поскольку он оказывает реальное или предполагаемое влияние на операции; действителен в том смысле, что является фактически и технически правильным; и применимо в том смысле, что оно идентифицирует конкретную конструкцию, процесс или решение, которое уменьшает или устраняет вероятность сбоев и неудач или усиливает положительный результат». [2]
Комитет содействия развитию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет извлеченные уроки как:
«Обобщения, основанные на опыте оценки проектов, программ или политики, которые абстрагируются от конкретных обстоятельств до более широких ситуаций. Часто уроки выявляют сильные и слабые стороны подготовки, проектирования и реализации, которые влияют на производительность, результат и воздействие». [3]
Приложение
[ редактировать ]В практике Организации Объединенных Наций (ООН) эта концепция нашла свое выражение в имени Рабочей группы по извлеченным урокам Комиссии по миростроительству . [4]
Центр изучения армейских уроков армии США (CALL) с 1985 года подробно освещает программу армейских уроков и выявляет, собирает, анализирует, распространяет и архивирует уроки и передовой опыт.
В военной сфере проведение анализа извлеченных уроков требует проведения под руководством руководителя подведения итогов действий. Эти разборы требуют от руководителя расширить ориентацию на извлеченные уроки стандартного анализа последствий . Он использует подход реконструкции события или предлагает участникам представить свои собственные роли и восприятие события, в зависимости от того, что лучше всего соответствует ситуации и имеющемуся времени. [5]
См. также
[ редактировать ]- Обзор после действия
- Бенчмаркинг
- Лучшая практика
- Бизнес-правило
- Кривая опыта
- Организационное обучение
- Предварительная оценка
- Управление рисками
- Стратегический менеджмент
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милтон, Нью-Джерси (2010). Справочник по извлеченным урокам . Оксфорд, Великобритания: Издательство Chandos. ISBN 978-1-84334-587-9 .
- Леви, Мория (2017). Целостный подход к извлеченным урокам (1-е изд.). Публикации Ауэрбаха. ISBN 978-1-351-23554-9 . Проверено 24 января 2024 г.
Веб-ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Извлеченные уроки НАСА - НАСА» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ [Секки, П. (Ред.) (1999). Сборник предупреждений и извлеченных уроков: эффективный способ предотвращения сбоев и проблем (Технический отчет WPP-167). Нордвейк, Нидерланды: ESTEC]
- ^ [ОЭСР – DAC (2002) Глоссарий ключевых терминов в области оценки и управления, основанного на результатах. Оценка и эффективность помощи № 6. http://www.oecd.org/dataoecd/29/21/2754804.pdf ]
- ^ «Рабочая группа КПБ по извлеченным урокам: отчет | МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО» . www.un.org . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Министерство армии (2009). Полевой устав № 6-22.5. Руководство по боевому и оперативному стрессу для командиров и солдат. Департамент штаба армии, Вашингтон, округ Колумбия, 18 марта 2009 г. с. 50