Jump to content

Комиссия по миростроительству

Комиссия ООН по миростроительству
Аббревиатура Народный банк Китая
Формирование 20 декабря 2005 г. (18 лет назад) ( 20 декабря 2005 г. )
Тип Комиссия
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Штаб-квартира Организации Объединенных Наций
Стул
Посол Иван Шимонович
Головная организация
Генеральная Ассамблея ООН
Совет Безопасности ООН
Веб-сайт Веб-сайт НБК

Комиссия ООН по миростроительству ( КПБ ) — это ООН межправительственный консультативный орган , входящий в состав Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности , который поддерживает мирные усилия в странах, пострадавших от конфликтов. Являясь ключевым дополнением к потенциалу международного сообщества в широкой мирной повестке дня, он был создан в 2005 году с принятием резолюций A/RES/60/180 и S/RES/1645. [1] [2] Г-н Иван Шимонович (Хорватия) является действующим председателем КПБ. [3] [4]

Комиссия по миростроительству, которой предстоит сыграть уникальную роль в продвижении межправительственной слаженности посредством своего многокомпонентного мандата, уже диверсифицировала свои методы работы, чтобы повысить свою гибкость в качестве специализированной межправительственной платформы. [5]

Недавний передовой опыт Комиссии по миростроительству включает внимание к трансграничным и региональным проблемам в районе Великих озер и Сахеля, поддержку перехода от миротворческой операции в Либерии и принятие гендерной стратегии, которая является первой в своем роде для межправительственный орган ООН. Государства-члены также использовали платформу комиссии для конструктивных обсуждений по Буркина-Фасо, Колумбии, Кыргызстану, Папуа-Новой Гвинее, Соломоновым Островам, Сомали и Шри-Ланке по инициативе заинтересованных стран. [1]

Члены Комиссии по миростроительству [ править ]

Комиссия состоит из 31 государства-члена , которые собираются на двух основных форумах: Организационный комитет и Конфигурации по конкретным странам, по одной для каждой страны, которая в настоящее время является частью повестки дня КПБ.

Члены КПБ [ править ]

В настоящее время состав Организационного комитета Комиссии по миростроительству выглядит следующим образом: [6]

Избран Советом Безопасности Избран Генеральной Ассамблеей Выбрано Экономическим и Социальным Советом Выбран из-за вклада в миссии ООН. Выбран из-за взносов в бюджет ООН Дополнительные партнеры
Боливия Боливия (Многонациональное Государство)  Колумбия  Бельгия  Бангладеш  Бразилия  Евросоюз
 Китай  Чешская Республика  Эквадор  Эфиопия  Канада ОИК
Кот-д'Ивуар Кот-д'Ивуар  Египет  Италия  Индия  Германия МВФ
 Франция  Сальвадор  Нигерия  Пакистан  Япония ГВБ
 Российская Федерация  Кения Южная КореяРеспублика Корея  Руанда  Норвегия
 Великобритания  Индонезия  Румыния
 Соединенные Штаты  Мексика  ЮАР

Лидерство [ править ]

КПБ [2] в настоящее время выглядит следующим образом: [6]

Комиссии миростроительству Истоки по

КПБ является одной из новых структур, созданных в результате процесса реформ, начатого во время 60-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в рамках Итогового документа Всемирного саммита 2005 года. Дебаты по поводу реформы систем Организации Объединенных Наций начались не недавно. С момента создания организации (июнь 1945 г.) большинство делегатов и комментаторов полагали, что созданная ими структура была лишь временной и представляла собой первый шаг на пути к созданию новой многосторонней системы. Действительно, третий параграф статьи 109 является четким намеком на эту первоначальную ориентацию, поскольку в нем говорится, что Генеральная конференция, целью которой является пересмотр Устава ООН, должна быть созвана начиная с десятой ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи. Но первая попытка реформирования структуры ООН провалилась уже на 10-й сессии, когда Генеральная Ассамблея, хотя и осознавала необходимость реформы, решила отложить принятие любого решения.На протяжении десятилетий предпринимались различные попытки реформировать ООН, но основные вопросы (реформа Совета Безопасности, право вето, правоприменение ООН) не были решены должным образом.КПБ был открыт в июне 2006 года, и в качестве первых членов комиссии были включены Бурунди и Сьерра-Леона, как ранее просил Совет Безопасности, с целью разработки модели с учетом специфики страны, направленной на содействие реализации пост- конфликтные задачи в каждой из обеих стран.

Группа высокого уровня по угрозам, вызовам переменам и

Новая обстановка и вызовы, возникшие в системе международных отношений после 11 сентября, побудили Генерального секретаря Кофи Аннана искать новые предложения и решения для реформирования определенной чувствительной области системы ООН. Примерно таков был мандат Группы по угрозам высокого уровня .

Аннан объявил о составе Группы из 16 членов в письме от 3 ноября 2003 года, адресованном Президенту Генеральной Ассамблеи Джулиану Роберту Ханту ( Сент-Люсия ). Г-н Ананд Паньярачун , бывший премьер-министр Таиланда, был назначен председателем группы высокого уровня по угрозам глобальной безопасности и реформе международной системы.

Группу попросили проанализировать и оценить будущие угрозы миру и безопасности, а также оценить существующие подходы, инструменты и механизмы, включая органы системы ООН.В связи с этим Группе было конкретно предложено:

  • Изучить сегодняшние глобальные угрозы и провести анализ будущих вызовов международному миру и безопасности;
  • Четко определить вклад, который коллективные действия могут внести в решение этих проблем;
  • Рекомендовать изменения, необходимые для обеспечения эффективных коллективных действий, включая, помимо прочего, обзор главных органов Организации Объединенных Наций.

Из приведенного выше списка ясно видно, что группе не предлагалось формулировать политику по конкретным вопросам. Скорее, его попросили провести оценку текущих проблем и рекомендовать соответствующие изменения для их эффективного решения.В заключительном докладе Группы высокого уровня, озаглавленном «Более безопасный мир: наша общая ответственность», изложен ряд рекомендаций по решению проблем и проблем в шести основных проблемных областях, на которых многосторонняя система должна сосредоточить свои действия сейчас и в предстоящие десятилетия:

  1. война между государствами;
  2. насилие внутри государств (гражданские войны, грубые нарушения прав человека и геноцид);
  3. бедность, инфекционные заболевания и деградация окружающей среды;
  4. ядерное, радиологическое, химическое и биологическое оружие;
  5. терроризм; и
  6. транснациональная организованная преступность. [7]

Что касается второго пункта, анализ группы выявил «ключевой институциональный пробел: в системе Организации Объединенных Наций нет места, специально предназначенного для предотвращения распада государств и скатывания к войне или для оказания помощи странам в их переходе от войны к миру» ( ссылка: отчет, пункт 261). Поскольку Организация Объединенных Наций должна иметь возможность действовать слаженно и эффективно, начиная с превентивных действий и заканчивая постконфликтным миростроительством, группа рекомендовала учредить Комиссию по миростроительству в качестве вспомогательного органа самого Совета Безопасности. Как говорится в докладе, «основные функции Комиссии по миростроительству должны заключаться в выявлении стран, которые находятся в состоянии стресса и рискуют скатиться к распаду государства; в организации в партнерстве с национальным правительством активной помощи в предотвращении развития этого процесса». далее оказывать помощь в планировании перехода от конфликтного к постконфликтному миростроительству и, в частности, мобилизовать и поддерживать усилия международного сообщества в постконфликтном миростроительстве в течение любого периода, который может оказаться необходимым». [8] Что касается более практических и углубленных аспектов этого нового органа, комиссия просто рекомендует, чтобы комиссия была достаточно небольшой, собиралась в разных конфигурациях, чтобы рассматривать как общие политические вопросы, так и ситуации и стратегии в каждой стране, привлекать к участию основные соответствующие участники в различных областях (органы ООН, такие как ЭКОСОС и представители агентств ООН, международные финансовые и экономические институты, представители региональных и субрегиональных организаций), и этому должно оказываться содействие со стороны Управления по поддержке миростроительства, созданного в Секретариате.

угрозам высокого уровня группы по Члены

В состав Группы высокого уровня вошли 16 видных политиков, дипломатов и экспертов по развитию:

Комиссии миростроительству по Структура и мандат

основа Институциональная

Комиссия по миростроительству является вспомогательным органом как Генеральной Ассамблеи, так и Совета Безопасности, поэтому правовую основу ее учреждения можно найти в статьях. 22 и 29 Устава ООН, посвященные соответственно вспомогательным органам ГА и ВС.

В связи с этим Совет Безопасности принял резолюцию 1645 20 декабря 2005 г. в соответствии с аналогичным актом, одобренным Генеральной Ассамблеей, резолюцией 60/180 от 30 декабря 2005 г. В обоих текстах Комиссия по миростроительству описывается как межправительственная организация. консультативный орган, и среди его задач есть обязанность представлять годовой отчет Генеральной Ассамблее, которая должна проводить ежегодную сессию для его обсуждения.

Основная задача новой Комиссии по миростроительству заключается в том, чтобы заботиться о постконфликтных действиях, которые должны быть приняты и реализованы в странах, переживших конфликты, правительства которых решили обратиться за помощью к международному сообществу.Задача КПБ – собрать все доступные ресурсы и средства, направленные на поддержку проектов восстановления в этих странах, а также разработать долгосрочные стратегии, чтобы гарантировать реконструкцию, институциональное строительство и устойчивое развитие.

Как было сказано, этот новый орган представляет собой новшество в традиционном подходе ООН к конфликтным ситуациям: впервые существует единый орган, наделенный миссией, которая опирается на комплекс возможностей и опыта, которые раньше вызывали озабоченность многих субъектов ООН. , без какой-либо существенной координации.По этой причине комиссия может воспользоваться всем опытом ООН в таких вопросах, как предотвращение конфликтов, посредничество, поддержание мира, уважение прав человека, верховенство закона, гуманитарная помощь, реконструкция и долгосрочное развитие.

Очевидно, что, поскольку это консультативный орган, его естественная роль заключается в том, чтобы предлагать модели действий, которым должны следовать страны, участвующие в операциях по построению мира, и он не имеет права предпринимать эффективные действия. Еще одна важная задача, которую должен выполнить Народный банк Китая, — это обеспечение фактического финансирования как первоначальных мероприятий по восстановлению, так и долгосрочных стратегий. Эта последняя миссия направлена ​​на исправление предыдущей общей практики, согласно которой страны часто были более готовы предоставить ресурсы для краткосрочных вмешательств (в основном посвященных операциям по поддержанию мира), чем сдержать свои обещания о поддержке миростроительства. операций после того, как конфликт был улажен и шумиха вокруг него перестала влиять на международное общественное мнение.

Управление поддержки миростроительства (PBSO) [ править ]

Создание Управления по поддержке миростроительства было предусмотрено в рамках учредительных резолюций Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи, которые учредили Комиссию по миростроительству, с целью «создать в рамках Секретариата и в рамках имеющихся ресурсов небольшое отделение по поддержке миростроительства, укомплектованное квалифицированными экспертами для оказания помощи и поддерживать Комиссию по миростроительству и использовать лучший доступный опыт».

PBSO также управляет Фондом миростроительства и оказывает поддержку усилиям Генерального секретаря по координации деятельности по миростроительству. В сентябре 2014 года Генеральный секретарь назначил Оскара Фернандеса-Таранко из Аргентины помощником Генерального секретаря по поддержке миростроительства.

В состав PBSO входят три отделения: Сектор поддержки Комиссии по миростроительству, Сектор политики, планирования и применения и Сектор финансирования миростроительства.

Комиссия по миростроительству первые делает шаги

В первый год своей деятельности Комиссия сосредоточила свое внимание на Бурунди и Сьерра-Леоне . [9]

В Бурунди Народный банк Китая и правительство Бурунди договорились о четырех важнейших областях миростроительства, которые составят основу стратегических рамок: продвижение надлежащего управления , укрепление верховенства закона , реформа сектора безопасности и обеспечение восстановления общества с особым акцентом на молодость.

В Сьерра-Леоне Народный банк Китая и национальные партнеры определили реформу секторов юстиции и безопасности, трудоустройство и расширение прав и возможностей молодежи, а также наращивание потенциала институтов управления в качестве ключевых приоритетов. Эффективное партнерство между национальными и международными субъектами помогло обеспечить, чтобы недавние выборы в Сьерра-Леоне прошли мирным, упорядоченным и подлинно состязательным образом.

Выборы 2010 года в Бурунди оказались более проблематичными. Обвинения в фальсификации результатов предыдущих местных опросов омрачили президентские выборы в июне 2010 года , на которых действующий президент Пьер Нкурунзиза был единственным кандидатом, после того как оппозиционные партии страны вышли из избирательной кампании. [10]

Согласно учредительным резолюциям КПБ, дальнейшее включение ситуации в повестку дня КПБ, которая также является частью повестки дня Совета Безопасности, потребует официальных действий со стороны КПБ. члены совета. В связи с этим совет принял практику направления письма президенту PBSO с просьбой рассмотреть вопросы других стран в рамках повестки дня КПБ. После того, как ситуация в стране была вынесена на рассмотрение КПБ, она должна оставаться частью повестки дня в течение нескольких лет или до тех пор, пока этап миростроительства не будет считаться завершенным. В настоящее время повестка дня КПБ включает ситуацию в Бурунди, Сьерра-Леоне, Гвинее, Гвинее-Бисау, Либерии и Центральноафриканской Республике.Шесть дел в повестке дня КПБ и общий прогресс, достигнутый с момента создания Комиссии, свидетельствуют о сложности опоры на усилия по миростроительству, а также о сосуществовании нескольких факторов в рамках этого процесса, включая способность КПБ и ее различных Конфигурации для взаимодействия с принимающим правительством, а также гражданским обществом и важными заинтересованными сторонами на местах в проведении и реализации скоординированных действий. Кроме того, существует несколько факторов, во многом зависящих от предметного участия Совета Безопасности в каждой ситуации, включая необходимость регулярного взаимодействия с КПБ и его структурами.

роль Комиссии по миростроительству в Растущая системе ООН

Диалог высокого уровня PGA по устойчивому развитию и поддержанию мира году в 2017

В январе 2017 года Председатель Генеральной Ассамблеи созвал диалог на высоком уровне по вопросам устойчивого развития и поддержания мира, в котором приняли участие Председатель Генеральной Ассамблеи, Председатель Совета Безопасности, Председатель Экономического и Социального Совета и председатель Комиссии по миростроительству впервые в целях содействия координации и согласованности усилий по обеспечению мира и развития. Совет по правам человека также рассмотрел связи между миростроительством и правами человека на своей тридцать четвертой сессии. Такие инициативы основываются на регулярных обменах мнениями, проводимыми Комиссией по миростроительству с Экономическим и Социальным Советом и Советом Безопасности. [11]

Встреча высокого уровня PGA по миростроительству и поддержанию мира году в 2018

Председатель Генеральной Ассамблеи созовет Совещание высокого уровня по миростроительству и поддержанию мира 24 и 25 апреля 2018 года. [12]

Представляя Комиссии по миростроительству мероприятие высокого уровня, Президент Генеральной Ассамблеи подчеркнул: «Снова и снова мы подтверждаем роль КПБ как одного из наиболее ценных инструментов ООН для поддержания мира. Это было ясно во время Обзор архитектуры миростроительства в 2015 году. Это стало ясно благодаря принятию двух резолюций по поддержанию мира год спустя. И, опять же, это ясно из недавнего доклада Генерального секретаря». [13]

взгляд на Комиссию миростроительству по Независимый

В 2010 году Пулитцеровский центр по освещению кризисов и Фонд Стэнли направили независимого журналиста посетить четыре страны, включенные в программу НБК. Журналистское расследование показало, что самой сильной стороной НБК было создание и выполнение политического мандата для своей работы. [14] Среди его недостатков был открытый механизм финансирования. [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Генеральной Ассамблеи ООН 60 сессии Резолюция 180 . A/RES/60/180 30 декабря 2005 г. Проверено 28 сентября 2007 г.
  2. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1645 . S/RES/1645(2005) 20 декабря 2005 г. Дата обращения 28 сентября 2007 г.
  3. ^ «ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ КПБ | МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО» . www.un.org . Проверено 10 мая 2023 г.
  4. ^ «Заседание Комиссии по миростроительству по вопросам правосудия переходного периода и опыта Колумбии, Гамбии и Тимора-Лешти» . УВКПЧ . Проверено 10 мая 2023 г.
  5. ^ Генеральная Ассамблея ООН, Совет Безопасности ООН (18 января 2018 г.). «Доклад Генерального секретаря о миростроительстве и поддержании мира» . undocs.org . Проверено 14 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «31 участник на 2018 год» . Объединенные Нации . Объединенные Нации . Проверено 23 мая 2018 г.
  7. ^ Группа высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам, Более безопасный мир: наша общая ответственность — Резюме , https://web.archive.org/web/20110813150627/http://www.un.org/secureworld/ брошюра.pdf
  8. ^ Отчет Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам (2004 г.), Более безопасный мир: наша общая ответственность , параграф 264. https://web.archive.org/web/20110307064705/http://www. un.org/secureworld/report2.pdf
  9. ^ Совета Безопасности ООН Документ 458 . Отчет Комиссии по миростроительству о ее первой сессии S/2007/458, 25 июля 2007 г. Проверено 19 октября 2007 г.
  10. ^ «На выборах в Бурунди не хватает важнейшего ингредиента: кандидатов в президенты» .
  11. ^ Объединенные Нации. «Доклад Генерального секретаря ООН о миростроительстве и поддержании мира» (PDF) .
  12. ^ «ООН ПГА» .
  13. ^ «Замечания PGA ООН Комиссии ООН по миростроительству» .
  14. ^ «Миростроители: сделать урегулирование конфликтов постоянным» . Христианский научный монитор . 2 апреля 2011 г.
  15. ^ «Миростроители: сделать разрешение конфликтов постоянным» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e88c28ad0b7d5ba22167b387f30b0801__1683729960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/01/e88c28ad0b7d5ba22167b387f30b0801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peacebuilding Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)