Маленькая пятерка
« Малая пятерка» или «S-5» — это группа из пяти небольших государств-членов Организации Объединенных Наций, которая работает над улучшением методов работы Совета Безопасности . Его основная цель — повысить прозрачность, подотчетность и доступ для нечленов.
Участники [ править ]
Группа S-5 состоит из пяти небольших государств:
Предыстория [ править ]
С начала 1990-х годов методы работы Совета Безопасности были источником беспокойства для более широкого круга членов Организации Объединенных Наций . С ростом числа конфликтов после распада Советского Союза рабочая нагрузка Совета возросла: в 1988 году Совет принял 20 резолюций, а в 1993 году — 93. Главный орган Организации Объединенных Наций , Совет оказался в центре внимания с резкой критикой и сомнениями в его эффективности. В связи с увеличением рабочей нагрузки и ростом внимания международных СМИ многие встречи проходили в приватной, закрытой форме.
Более широкий состав членов ООН начал более активно высказываться о практике и процедурах Совета, будучи особенно обеспокоенными прозрачностью, участием, подотчетностью и эффективностью. [1] [2]
История [ править ]
Воодушевлены рекомендациями Всемирного саммита Итогового документа [3] пять небольших государств-членов Организации Объединенных Наций , позже известных как Группа S-5, начали работать вместе в конце 2005 года с целью улучшения методов работы Совета Безопасности . Их основная цель заключалась в расширении участия государств, не являющихся членами Совета Безопасности, в его работе, повышении его подотчетности перед остальной частью ООН и повышении прозрачности его работы. [4]
В марте 2006 года Группа S-5 распространила проект резолюции. [5] со следующими основными предложениями:
- Улучшение отношений между Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности
- Регулярные и своевременные консультации между членами и нечленами
- Неофициальные интерактивные обсуждения годового доклада Совета Безопасности с членами Генеральной Ассамблеи
- Ограничения права вето в случаях геноцида , преступлений против человечности и серьезных нарушений международного гуманитарного права.
- Улучшение взаимодействия между Советом и войска странами, предоставляющими
- Лучшая и более эффективная интеграция новых членов Совета
По стратегическим причинам резолюция так и не была поставлена на голосование. Однако в 2006 году Совет Безопасности принял президентскую ноту S/2006/507, которая во многом была вдохновлена призывами Группы S-5 и содержала ряд мер, направленных на улучшение методов работы Совета. Тем не менее, нота не стала частью стандартной процедуры работы Совета Безопасности.
Ссылки [ править ]
- ^ «Специальный исследовательский доклад Совета Безопасности «Прозрачность, легитимность и эффективность» 18 октября 2007 г. (№ 3) – Доклад Совета Безопасности» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Избирательная кампания» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 16 сентября 2005 г. – 60/1. Итоги Всемирного саммита 2005 г.» . undocs.org . Объединенные Нации. А/РЕЗ/60/1. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Специальный исследовательский отчет «Действия Совета Безопасности в соответствии с главой VII: Мифы и реальность», 23 июня 2008 г. – Отчет Совета Безопасности» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Последующие меры по итогам Саммита тысячелетия – Коста-Рика, Иордания, Лихтенштейн, Сингапур и Швейцария: проект резолюции – Улучшение методов работы Совета Безопасности» . undocs.org . А/60/L.49 . Проверено 17 марта 2017 г.