ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Март 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
CN-235 | |
---|---|
![]() | |
CASA CN-235 Испанского общества морской безопасности и спасения. | |
Роль | Транспортный самолет / морской патрульный самолет |
Национальное происхождение | Испания/Индонезия |
Производитель | ДОМ ИПТН |
Первый полет | 11 ноября 1983 г. |
Введение | 1 марта 1988 г. |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | Турецкие ВВС Французские воздушно-космические силы Индонезийские ВВС Королевские ВВС Малайзии |
Произведено | 1983 – настоящее время [1] |
Количество построенных | 286 [2] (ИПТН 69 [3] ) |
Варианты | EADS HC-144 Океанский страж |
Развитый в | EADS CASA C-295 Индонезийский аэрокосмический самолет N-245 |
CASA /IPTN CN-235 — двухмоторный транспортный самолет разработанный совместно компанией CASA испанской индонезийским и средней дальности , производителем IPTN . Он используется как региональный авиалайнер и как военный транспорт; его основные военные функции включают воздушный транспорт и воздушное наблюдение .
Разработка CN-235 официально началась в 1980 году после образования Airtech International совместного предприятия 17 октября 1979 года. О его существовании было публично объявлено на Парижском авиасалоне 1981 года . 11 ноября 1983 года прототип CN-235 совершил свой первый полет ; первый серийный самолет последовал 19 августа 1986 года. 1 марта 1988 года самолет был принят в регулярную эксплуатацию. Вначале производство каждого самолета было разделено: 65% производилось IPTN, а остальная часть - CASA. Подавляющее большинство самолетов CN-235 было произведено для военных заказчиков, несколько авиакомпаний также решили закупить ограниченное количество самолетов для региональных перевозок. В дополнение к стандартным самолетам специализированные CN-235 были преобразованы в боевые корабли и морские патрульные самолеты .
Хотя разработка и раннее производство CN-235 осуществлялись совместными усилиями, соглашение о партнерстве между CASA и IPTN распространялось только на самолеты серий 10 и 100/110 . Некоторые из более поздних версий CN-235 были разработаны каждой компанией независимо от усилий другой. Соответственно, обе компании произвели свои собственные модификации самолета, такие как удлиненный EADS CASA C-295 и ориентированный на пассажиров индонезийский Aerospace N-245 . На вооружении находится более 240 всех версий CN-235, и, как сообщается, этот тип налетал более 500 000 часов. [2] Его крупнейшим пользователем является Турция , которая эксплуатирует 59 самолетов. [4]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]CN-235 был задуман в конце 1970-х годов как транспортный самолет с двойным турбовинтовым двигателем , способный вместить до 35 пассажиров или различную военную нагрузку. [5] Было замечено, что существует растущий глобальный рынок таких перевозок, хотя существует также потребность на внутреннем рынке. Испанская аэрокосмическая компания Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) стремилась к международному сотрудничеству для превращения этой концепции в рабочую программу и незамедлительно обратилась к недавно созданной индонезийской компании IPTN (позже известной как Indonesian Aerospace или PT. Dirgantara Indonesia ). [5] Компании была предложена равная доля в предприятии, а также возможности передачи технологий от CASA, и это было представлено как взаимовыгодное с экономической точки зрения. [5] По совпадению, IPTN независимо изучала возможные конфигурации такого самолета до обращения CASA. [5]
Поскольку представленные условия были приемлемыми, CASA и IPTN быстро оформили программу как совместное предприятие ; 17 октября 1979 года они сформировали Airtech International для проектирования, разработки, производства и продажи нового самолета. [5] В состав руководства входили старшие члены обеих компаний, например, президент Airtech также был президентом IPTN, а ее вице-президент также был президентом CASA. В ноябре 1979 года первая техническая группа IPTN посетила объекты CASA в Мадриде , а первое совместное совещание было проведено в Бандунге два месяца спустя. [5] В течение первой половины 1980 года изучались различные конфигурации, в том числе удлиненная модификация CASA C-212 Aviocar , многоцелевой широкофюзеляжный самолет с прямоугольными и круглыми фюзеляжами. [5]
Выбранная конфигурация самолета отличалась относительно широким для своего размера фюзеляжем с обращенной назад аппарелью, подходящей для универсальных транспортных задач. [5] Его основная кабина позволяла разместить четыре сидения в ряд с одним проходом, что позволяло разместить до 44 пассажиров при наиболее плотной конфигурации сидений. Практиковалась философия проектирования «большого самолета в маленьком самолете», в результате чего самолет был оборудован с учетом различных ситуаций и условий эксплуатации, существующих как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. [5] Это привело к поиску таких характеристик, как хорошая доступность для грузовых перевозок, быстрое и удобное переключение между грузовыми и пассажирскими перевозками, а также готовность быть оснащенным для выполнения других функций, таких как пожаротушение с воздуха , уборка урожая и другие нишевые функции. Многие функции были специально разработаны для обеспечения ценности самолета для индонезийского рынка и получения там достаточного количества ранних заказов, что позволило бы добиться экономии за счет масштаба и сделать самолет высококонкурентным по стоимости на международном рынке. [5]
В январе 1980 года начались предварительные проектные работы. [5] С 1980 по 1983 год проходил второй этап разработки, который начинался с детального проектирования, изготовления инструментов, производства компонентов, окончательной сборки и заканчивался созданием первоначальных прототипов. Публично проект был представлен на Парижском авиасалоне 1981 года . [5] Помимо показа макета, были подписаны контракты на продажу и меморандум о взаимопонимании подписан между Airtech и General Electric последней относительно того, что самолет будет оснащен турбовинтовым двигателем General Electric CT7 . [5]
В полет
[ редактировать ]10 сентября 1983 года первая пара прототипов была официально представлена одновременно в Хетафе и Бандунге на церемониях, на которых присутствовали Карлос I король Испании Сухарто и президент Индонезии . 11 ноября 1983 года первый прототип, построенный CASA, совершил свой первый полет ; 30 декабря 1983 года первый прототип, построенный IPTN, совершил свой первый полет. [5] Необычно то, что ранние испытания включали лишь минимальное использование аэродинамических труб , а также было решено построить только пару прототипов, что ограничило и затянуло последующий процесс летных испытаний. Новые испытательные мощности в Индонезии были созданы при содействии Немецкого аэрокосмического центра . [5] Помимо прочего, CN-235 оказался простым в обращении. Были предприняты значительные усилия по минимизации веса и лобового сопротивления, одним из преимуществ которых было то, что последующие серийные самолеты, как сообщается, были на 10% легче прототипов. [5]
Третьим этапом разработки было получение сертификации и первая поставка самолета заказчикам. [5] провела статические и усталостные испытания Серпонг В поддержку этих усилий Лаборатория структурных испытаний . К сентябрю 1984 года были получены заказы на несколько десятков самолетов по заявленной стоимости единицы в 6 миллионов долларов; многие из этих ранних заказов на этот тип поступили от местных клиентов в странах базирования двух партнерских компаний. [5]
Сертификат от властей Испании и Индонезии был получен 20 июня 1986 года; первый полет серийного самолета состоялся 19 августа 1986 года. [5] Сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA) был выдан 3 декабря 1986 года, что позволило эксплуатировать CN-235 в Северной Америке . Первые поставки клиентам состоялись в 1987 году. [5] 1 марта 1988 года CN-235 официально поступил на вооружение.
К маю 1989 года на CN-235 было получено 133 твердых заказа, 74 из них были размещены военными операторами, а 59 - гражданскими операторами; из них 85 были заказаны индонезийскими клиентами, 22 - только испанскими, а остальные - международными. [5] По сравнению с международными конкурентами, такими как De Havilland Canada Dash 8 и ATR 42 , это был немного более медленный самолет, но он имел относительно широкий фюзеляж, что делало его пригодным для перемещения контейнерных грузов и даже реактивных двигателей , задача, которую традиционно выполняли многие более крупный самолет. [5]
Согласно первоначальным производственным соглашениям, примерно 65% каждого самолета производилось в Бандунге, а 35% - в Хетафе; такое соглашение о совместной работе действовало независимо от того, происходило ли внедрение в Испании или Индонезии. [5] Хотя планер был полностью произведен на местном уровне компанией IPTN, все двигатели, системы управления и связи были произведены либо в Европе, либо в США. Более низкая заработная плата в Индонезии стала ключевым фактором, позволившим экономично производить CN-235 по относительно низкой закупочной цене. [5]
И CASA, и IPTN стремились к дальнейшему развитию CN-235; оригинальные прототипы были быстро адаптированы для использования в качестве летающих испытательных стендов для поддержки этих усилий. [5] К 1992 году уже было разработано несколько версий, и новые находились в стадии разработки. Они часто производились в ответ на конкретные требования клиентов, например, для проведения морской разведки. [5] Разработка первоначальных версий велась совместно двумя компаниями. [5] Пожалуй, самая значительная модификация самолета была выпущена компанией CASA в 1995 году в виде удлиненного CN-235. Этот самолет будет производиться как C-295 . [6]
Индонезия добивалась большей автономии от Airbus (в которую была интегрирована CASA) в процессе производства CN-235; Министерство обороны Индонезии (МО) включило эту задачу в условия компенсации в случае Airbus A400M Atlas закупки стратегического транспортного самолета для ВВС Индонезии . [7]
Операционная история
[ редактировать ]Военный сектор
[ редактировать ]Среди первых заказчиков CN-235 были ВВС Франции , которые к маю 1989 года заказали первые восемь самолетов. [5] В апреле 2010 года Эрве Морен , министр обороны Франции , объявил о заказе восьми CN-235-300 из Испании. [8] [9] К 2015 году служба расширила свой парк до 27 самолетов. [4] В середине 2020 года французский самолет CN-235 был среди тех средств, которые были отправлены на Маврикий для оказания помощи в борьбе с загрязнением после разлива нефти MV Wakashio . [10]

Несколько крупных первых заказов от индонезийских вооруженных сил сделали ее крупнейшим заказчиком CN-235 на раннем этапе. К маю 1989 года только ВВС Индонезии заказали 32 самолета, а ВМС Индонезии заказали 18 CN-235, шесть из которых в конфигурации морского наблюдения. [5] В декабре 2009 года ВМС Индонезии заказали первую партию из трех МРА CN-235; Первый из этих самолетов, базирующийся на военно-морской базе Джуанда в Сурабае , Восточная Ява , был введен в эксплуатацию в октябре 2013 года. [11] В ноябре 2016 года ВВС Индонезии также начали эксплуатацию МРА последнего поколения CN-235, оснащенных законцовками крыла и новой аппаратурой электронной поддержки. [12]
Испанские вооруженные силы также разместили скромные ранние заказы на этот тип: к маю 1989 года VIP заказали два CN-235 ВВС Испании -конфигурации . [5] В 2000 году стартовала программа Future Medium Transport Aircraft II (FATAM II), в рамках которой для ВВС Испании была заказана партия из девяти С-295 взамен восьми CN-235, переоборудованных из общетранспортной конфигурации. в морские патрульные и поисково-спасательные самолеты, а для учебных операций было выделено от четырех до шести CN-235, их перераспределение заметно истощило парк среднего транспорта службы. [13] В декабре 2007 года Испания заказала пару самолетов CN-235 MPA для Гражданской гвардии, что сделало их первым самолетом, эксплуатируемым агентством. [14]

В начале 1990-х годов Ирландский авиационный корпус , первоначально решив арендовать один самолет непосредственно у CASA в 1992 году. этим типом заинтересовался [15] Два года спустя пара CN-235, предназначенных для наблюдения за морем, была доставлена в Воздушный корпус. [16] В 2021 году, в разгар падения Кабула и вывода войск США из Афганистана , один из самолетов CN-235 был доставлен в страну для оказания помощи в эвакуации. [17] В 2022 году ирландские самолеты CN-235 были задействованы для оказания гуманитарной помощи Украине, а также для эвакуации раненых гражданских лиц из Украины . [18]
В декабре 2002 года ВМС Колумбии заказали два самолета CN-235, предназначенные для морского патрулирования и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В июле 2010 года был поставлен третий самолет с конфигурацией MPA. [19] В апреле 2012 года Колумбия заключила с компанией Telephonics контракт на замену оригинальных радаров двух старых CN-235 на радар морского наблюдения APS-143 OceanEye. [20]
В апреле 2005 года Венесуэла заказала два самолета морского наблюдения CN-235 и десять транспортных самолетов. [21] [22] Однако в течение следующего года сделка была остановлена из-за отказа правительства США разрешить передачу того, что они считали американскими технологиями в авионике самолета . [23]
В январе 2006 года Таиланд заключил предварительное бартерное соглашение с компанией Indonesian Aerospace на десять самолетов, шесть из которых предназначались для Министерства обороны, а остальные четыре - для Министерства сельского хозяйства. [24] Дополнительный самолет был заказан 19 сентября 2014 года. [25]
В июле 2008 года ВМС Мексики объявили, что закупят шесть CN-235. [26] В ноябре 2011 года на службу был принят первый самолет; он был настроен для проведения поисково-спасательных операций, оказания помощи при стихийных бедствиях и миссий по борьбе с наркотиками. [27] [28] В мае 2012 года последний из четырех МРА CN-235 был доставлен ВМС Мексики. [29]

В декабре 2008 года Южная Корея объявила, что заявка компании Indonesian Aerospace выиграла у четырех конкурирующих заявок, и поэтому она закажет четыре MPA CN-235-110 для оснащения южнокорейской береговой охраны ; Заявленная стоимость единицы этих самолетов, поставленных в 2011 году, составила 23 миллиона долларов. [30] [31]
По поручению Королевских ВВС Иордании была разработана легкая боевая версия CN-235; он был введен в эксплуатацию в мае 2014 года. [32] В проекте участвовали Бюро проектирования и развития короля Абдаллы II и Иордании американская оборонная компания Orbital ATK . [33] [6]
Турция стала крупнейшим эксплуатантом CN-235. [4] к октябрю 1998 года он уже разместил совокупные заказы на 52 самолета транспортной конфигурации и к концу года закажет еще девять МРА CN-235. [34] В 2000-х годах была предпринята программа модификации по оснащению 19 самолетов ВМС и береговой охраны Турции новым оборудованием морского наблюдения, поставляемым в основном компанией Thales . [35] Во время российского вторжения в Украину в 2022 году МПА CN-235 ВМС Турции интенсивно патрулировали Черное море , они неоднократно обнаруживали морские мины и помогали в разминировании. [36]
Королевские ВВС Малайзии эксплуатируют парк транспортных средств CN-235. В начале 2020 года было объявлено, что несколько малазийских самолетов будут переоборудованы в конфигурации морского наблюдения при финансовой помощи США. [37] 17 июня 2022 года Королевские ВВС Малайзии получат первый из трех таких модифицированных MSA CN235-220M в рамках программы «Инициатива по морской безопасности Малайзии». [38] [39]
В период с 2010 по 2012 год ВВС Сенегала приобрели два самолета CN-235 по заявленной цене в 13 миллионов долларов. В 2013 году служба заявила, что планирует закупить еще два самолета для VIP-перевозок и грузовых перевозок, а также заинтересована в версии MPA. [40] В 2018 году Сенегал заказал два самолета CN-235 в конфигурации MPA, первый из которых был получен в 2021 году. [41]
10 января 2024 года Индонезии президент Джоко Видодо предложил противолодочную систему CN-235 компании PT Dirgantara Indonesia для ВМС Филиппин во время своего визита в Манилу . [42] [43]
Коммерческий авиалайнер
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2020 г. ) |

Хотя CN-235 изначально проектировался как военный транспортный самолет, он также предлагался гражданским эксплуатантам, обычно как коммерческий авиалайнер. В этой роли он не добился значительных продаж по сравнению с конкурирующими 50-местными пригородными самолетами, такими как Fokker 50 , ATR 42 и De Havilland Canada DHC-8 . [44] Iberia Испании LAE, флагманский авиаперевозчик , стал одним из первых клиентов, решив приобрести у CASA четыре самолета CN-235 для обслуживания своих региональных маршрутов. Она и ее дочерние компании Binter Canarias и Binter Mediterraneo эксплуатировали этот тип в период с 1989 по 1997 год, решив закупить несколько более крупных ATR 72 для его замены. [45]
Многочисленные индонезийские операторы разместили ранние заказы на CN-235; к 1992 году этот тип обслуживал внутренние маршруты между большинством крупных городов страны. [5] Индонезийский оператор Merpati Nusantara Airlines стал крупнейшим гражданским эксплуатантом CN-235, в какой-то момент только в его парке было 15 экземпляров. [45] В апреле 1995 года компания решила заключить договор лизинга для эксплуатации дополнительных самолетов. [46]
В 1992 году компания Aerolíneas Argentinas , которая в то время была дочерней компанией Iberia, заказала пару самолетов CN-235 для эксплуатации своей собственной дочерней компанией Austral . [45] В августе 2006 года сообщалось, что несколько CASA CN-235-10 находились на вооружении африканских авиакомпаний, в том числе два эксплуатировались Safair и один Tiko Air . [47] Примерно в 2007 году компания Asian Spirit эксплуатировала единственный самолет CN-235-220 на Филиппинах. [ нужна ссылка ]
В 2015 году компания Indonesian Aerospace объявила, что находится на ранних стадиях разработки нового варианта CN-235, N-245 , который был специально разработан для выполнения гражданских операций и способен перевозить до 60 пассажиров. Альтернативно называемый CN-235NG , этот вариант планируется полностью запустить после завершения индонезийского аэрокосмического проекта N-219 , в какой-то момент ожидалось, что он будет полностью сертифицирован где-то в 2019 году. Еще одна производная версия была предполагаемый, получивший название Н-270 , представляет собой удлиненную версию Н-245 и, как планируется, сможет перевозить до 70–90 пассажиров; первоначальные сроки разработки были установлены на период с 2019 по 2024 год. [48] [49]
Варианты
[ редактировать ]
- CN-235-10
- Первоначальная серийная версия (по 15 штук каждой компании) с двигателями GE CT7-7A.
- CN-235-100/110
- В целом как серия 10, но с двигателями GE CT7-9C в новых композитных гондолах; заменил Series 10 в 1988 году из 31-го серийного самолета. Серия 100 построена в Испании, а серия 110 — в Индонезии, с улучшенными электрическими системами, системами предупреждения и защиты окружающей среды. [50]
- CN-235-200/220
- Улучшенная версия. Структурное усиление для увеличения эксплуатационного веса, аэродинамические улучшения передней кромки крыла и руля направления, уменьшенные требования к длине поля и значительно увеличенная дальность полета при максимальной полезной нагрузке. Серия 200 построена в Испании, а серия 220 — в Индонезии. Серия 220 все еще находится в производстве.

- CN-235-300
- Модификация CASA серии 200/220 с Honeywell International Corp. комплексом авионики Другие особенности включают улучшенное давление и возможность установки дополнительного сдвоенного носового колеса.
- CN-235-330 Феникс
- Модификация серии 200/220, предлагаемая IPTN с новой авионикой Honeywell, системой РЭБ ARL-2002 и взлетной массой 16 800 кг / 37 037 фунтов, для Королевских ВВС Австралии для удовлетворения требований проекта Air 5190 по тактическим воздушным перевозкам, [51] но из-за финансовых ограничений был вынужден уйти в 1998 году. [52]
- CN-235 МПА
- Версия морского патруля с 6 узлами подвески для установки ракет AM-39 Exocet или торпед Mk.46 . [53]
- HC-144 Океанский страж
- Обозначение береговой охраны США для запланированных двадцати двух [54] Парк самолетов закуплен для замены небольших самолетов бизнес-класса HU-25 Guardian . По состоянию на 2019 год [update], восемнадцать были доставлены.
- АС-235
- Легкий боевой корабль, модифицированный встроенными пилонами вооружения для перевозки ракет AGM-114 Hellfire и 70-мм ракет ; он также имеет боковую 30-мм пушку и радар с синтезированной апертурой . [55]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]
- Силы ПВО и ПВО Азербайджана эксплуатируют четыре самолета CN235. [56]
- эксплуатирует Воздушное крыло Сил обороны Ботсваны два самолета CN235. [4] [57]
- Королевские ВВС Брунея эксплуатируют один самолет CN235-110M. [4] [58] [59]
- Военные Буркина-Фасо эксплуатируют один самолет CN235. [58]
- ВВС Камеруна заказали один CN235 в июне 2012 года. [60] поставка состоялась в июле 2013 года. [61]
- и В составе Аэрокосмических сил Колумбии Национального военно-морского флота Колумбии имеется в общей сложности пять самолетов CN235. [4] [63]
- Эквадорская армия [44] и ВМС Эквадора эксплуатируют четыре самолета CN235. [4] [63]
- имеют Военно-космические силы Франции в своем составе 27 самолетов. [4] [64]

- ВВС Индонезии эксплуатируют CN235, а ВМС Индонезии - CN235-MPA; [65] По состоянию на 2018 год восемь CN235 находятся на вооружении ВВС и пять CN235 - на вооружении ВМФ. [4]
- Ирландский авиационный корпус эксплуатирует два самолета CN235-100, используемые в качестве морских патрульных самолетов, поставка состоялась в 1994 году. [15]
- Королевские ВВС Малайзии эксплуатируют семь самолетов CN235 после случайной потери одного самолета в 2016 году. [4] [66] [67]
- Один CN235 доставлен из Объединенных Арабских Эмиратов в мае 2019 года. [68]
- ВМС Мексики эксплуатируют восемь самолетов CN235-300MPA, [4] первые два были доставлены в сентябре 2010 года. [69] [70]

- Авиационная бригада непальской армии подписала 16 июня 2017 года сделку на закупку своего первого самолета CN235-220 и в феврале 2018 года начала переговоры о покупке второго самолета у компании Indonesian Aerospace . [71] [72]
- Элемент воздушных операций Сил обороны Папуа -Новой Гвинеи имеет один самолет. [4] [74]
- Королевские ВВС Саудовской Аравии эксплуатируют четыре самолета CN235-10M, два из которых используются для VIP-целей. [44] [75]
- ВВС Республики Корея имеют двадцать планеров; двенадцать построены CASA в Испании и восемь IPTN в Индонезии. [4] [44] [78]
- Береговая охрана Кореи имеет четыре самолета. [4]
- Испанские воздушно-космические силы имеют восемнадцать самолетов. [4] [79]
- имеет Гражданская гвардия Испании пять самолетов для наблюдения. [4]

- Турецкая армия , [80] Турецкие ВВС [81] , ВМС Турции , [81] и береговая охрана Турции [82] эксплуатируют пятьдесят девять самолетов. [4]

- ВВС США эксплуатируют тринадцать самолетов. [4] [83]
- эксплуатирует Береговая охрана США восемнадцать самолетов – см. EADS CASA HC-144 Ocean Sentry .
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Бопутатсваны (1, в составе ВВС ЮАР) [78]
- Королевские ВВС Иордании эксплуатировали два боевых корабля AC-235, по состоянию на декабрь 2018 года оба они выставлены на продажу. [85] [86]
- ВВС Малагасии получили единственный самолет CN235, который ранее эксплуатировался Силами обороны Ботсваны ; В июне 2019 года [87] он был конфискован поставщиком Sofema в Йоханнесбурге в ноябре 2020 года из-за невыполнения Мадагаскаром платежей за самолет. [88]
- Панамские ВВС / Национальная воздушная служба (до 1995 г.) [78]
- Южноафриканские ВВС (из ВВС Бопутатсваны, в отставке в июле 2012 г.) [ нужна ссылка ]
- Йеменские ВВС [89] (1x CN235-300) Единственный самолет этого типа, регистрационный номер 2211, заводской номер 168988, серийный номер 188, был уничтожен в результате авиаудара Саудовской Аравии 25 марта 2015 года. [90]
Правительственные и военизированные операторы
[ редактировать ]- Национальная гвардия (2x CN235) [91]
- Королевская полиция Омана (2x CN235-M100)

- Испанское агентство морской безопасности (3x CN235-MPA)
- Королевская полиция Таиланда (2x CN235-200,220)
Гражданские операторы
[ редактировать ]
- Inter Austral Airlines, дочерняя компания Austral Líneas Aéreas , позже была интегрирована в Aerolíneas Argentinas , одну из бывших компаний Binter.
- Merpati Nusantara Airlines когда-то эксплуатировала пятнадцать самолетов CN235.
- У Tiko Air был такой (C012).
- Air Namibia эксплуатировала один с 2001 по 2006 год.
- У Safair было два CN235, проданных в 2006 и 2008 годах.

- Binter Canarias и Binter Mediterraneo , в то время дочерние компании Iberia , с 1989 по 1997 год управляли четырьмя и пятью соответственно.
- Prescott Support Company Inc , эксплуатирующая два CASA CN235
- Flight International и Flight Turbo AC по одному каждый
- L-3 Communication Systems приобрела два самолета
- Presidential Airways обслуживает один бывший Binter Canarias.
- У Air Венесуэлы было два (1999–2001 гг.).
Известные несчастные случаи
[ редактировать ]18 октября 1992 года авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (регистрация PK-MNN) CN-235-10 рейс 5601 разбился в Гаруте , Индонезия, в результате чего погиб весь 31 человек на борту. [92]
19 января 2001 года тренировочный самолет CN-235 ВВС Турции разбился недалеко от Кайсери после того, как вошел в штопор, выход из которого был невозможен, в результате чего погибли все три человека на борту. [93] [94]
16 мая 2001 года самолет CN-235 турецких ВВС разбился после того, как пилот потерял управление, в результате чего погибли все 34 человека, находившиеся на борту. [94] [95]
18 мая 2001 года самолет CN-235 ВМС Турции разбился после того, как пилот потерял управление после достижения высоты всего 100 футов, в результате чего погибли все четыре человека на борту. [94] [96]
29 августа 2001 года рейс 8261 Binter Mediterráneo (регистрация EC-FBC) совершил аварийную посадку в Малаге , Испания, в результате чего погибли четыре из 47 пассажиров и членов экипажа на борту. [97] Самолет был списан. [98]
11 февраля 2013 года самолет CN-235 врезался в лес в 45 км к югу от Монровии , Либерия , в 8 км от международного аэропорта Робертс , в результате чего погибли 11 человек, в том числе Сулейман Келефа Диалло , командующий армией Гвинеи . [99] [100] [101]
1 августа 2015 года самолет CN-235-200M ВВС Колумбии разбился в Сесар провинции , Колумбия, из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 11 человек. [102]
26 февраля 2016 года самолет CN-235 Королевских ВВС Малайзии разбился в болоте в Куала-Селангоре. Хотя среди пассажиров никто не пострадал, во время спасательных работ утонул местный рыбак. [103]
17 января 2018 года разбился самолет CN-235 ВВС Турции, выполнявший учебный полет, с двумя пилотами и техническим специалистом на борту недалеко от Испарты . Все находившиеся на борту погибли. [104]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- SAAF 8026 (cn: P3) Южноафриканские ВВС на выставке в Музее ВВС ЮАР на авиабазе Сварткоп , Претория . Это был один из трех прототипов CN235, который Бопутатсваны . до этого служил в ВВС [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (CN235)
[ редактировать ]
Данные Airbus Military [105]
Общие характеристики
- Экипаж: два человека, пилот и второй пилот.
- Вместимость: 51 пассажир, 35 парашютистов, 18 носилок или четыре поддона HCU-6/E, включая один на рампе, и 6000 кг (13 100 фунтов).
- Длина: 21,40 м (70 футов 2,5 дюйма)
- Размах крыла: 25,81 м (84 фута 8 дюймов)
- Высота: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 59,10 м 2 (636,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 11,27:1
- Профиль крыла NACA 65 3-218 :
- Вес пустого: 9800 кг (21605 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 16 100 кг (35 420 фунтов)
- Силовая установка: 2 General Electric CT7-9C3 мощностью турбовинтовых двигателя 1305 кВт (1750 л.с.) каждый (взлетная).
- Гребные винты: 4-лопастной пропеллер Hamilton Sundстранд 14RF.
Производительность
- Крейсерская скорость: 450 км/ч (286 миль в час, 248 узлов) на высоте 4575 м (15 000 футов)
- Скорость сваливания: 156 км/ч (97 миль в час, 84 узла) (закрылки опущены)
- Дальность: 4355 км (2706 миль, 2350 миль)
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
- Скорость набора высоты: 7,8 м/с (1780 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Liputan6.com (8 января 2017 г.). «Самолет CN-235 индонезийского производства, заказанный Сенегалом, прибыл в Дакар» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам — по всему миру» (PDF) . Аэробус . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «История PT DI, уволившая 12 000 сотрудников из-за успеха самолета CN235» . Беритатранс.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам – по всему миру» (PDF) . Эйрбас Космос и Оборона . Эйрбас Космос и Оборона. 31 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 г. . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хабиби, Би Джей; де Гузман, Э. (1992). «Испанско-индонезийское сотрудничество в разработке, производстве, сертификации и маркетинге пригородных самолетов CN-235» (PDF) . ИКАС и АИАА.
- ^ Jump up to: а б Покок, Крис (18 февраля 2016 г.). «Адаптации принесут компании Airbus выгоду от продаж CN235/C295» . ainonline.com.
- ^ Рахмат, Ридзван (25 октября 2021 г.). «Индонезия добивается большей автономии в производстве CN235 в переговорах по компенсации за A400M» . Janes.com.
- ^ «Франция покупает у EADS восемь самолетов CN-135-300 за 250 миллионов евро» . Цифровая свобода. 4 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Хойл, Крейг (5 декабря 2011 г.). «ФОТО: Франция получает первый из восьми новых транспортных самолетов CN-235» . Flightglobal.com.
- ^ Вавассер, Ксавье (10 августа 2020 г.). «Корабль ВМС Франции «Шамплейн» окажет помощь в ликвидации разлива нефти на судне MV Wakashio на Маврикии» . navalnews.com.
- ^ «ВМС Индонезии официально начинают эксплуатацию самолетов CN235 MPA» . antaranews.com. 2 октября 2013 г.
- ^ Стивенсон, Бет (15 ноября 2016 г.). «Представлен новый MPA CN235 ВВС Индонезии» . Flightglobal.com.
- ^ Дженнингс, Г. (июль 2007 г.). «Испания надеется на EADS CASA для получения среднего транспортного самолета» .
- ^ Дженнингс, Г. (декабрь 2007 г.). «Испания покупает морские патрульные самолеты» .
- ^ Jump up to: а б «CASA CN235» . Силы обороны Ирландии. 2014. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Уходящий в отставку глава ирландской береговой охраны заявил, что авиакорпус должен быть доступен «24 часа в сутки, 7 дней в неделю», если он хочет вернуться к поисково-спасательным операциям» . на плаву.т.е. 8 августа 2021 г.
- ^ О'Тул, Майкл (23 августа 2021 г.). «Элитный армейский спецназ отправляется на спасение десятков ирландских граждан, оказавшихся в Афганистане» . irismirror.ie.
- ^ Флетчер, Лаура (26 марта 2022 г.). «Авиакорпус отправляет украинскую девушку на лечение в Ирландию» . rte.ie.
- ^ Хойл, Крейг (30 июля 2010 г.). «ФОТО: Колумбия получает новый морской патрульный самолет CN-235» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Центр услуг технической поддержки телефонии в Элизабет-Сити, Северная Каролина, заключил контракт на модернизацию двух самолетов CN-235 ВМС Колумбии» . Телефоника. 2 апреля 2012 г.
- ^ «Венесуэла покупает военную технику» . Новости CBS . 28 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «EADS Casa бросает вызов США, продавая C-235 Венесуэле» . Рейс Интернешнл . 14 декабря 2005 г.
- ^ Тремлетт, Джайлз (19 октября 2006 г.). «США прекращают сделку по поставкам самолетов в Венесуэлу» . theguardian.com.
- ^ «Таиланд добивается бартерной сделки по CN-235» . Рейс Интернешнл. 10 января 2010 г.
- ^ Дипа, Арья (25 ноября 2016 г.). «Диргантара передает самолет CN-235 Королевским ВВС Таиланда» . thejakartapost.com.
- ^ SusoRail (4 июля 2008 г.). «Seis CN-235-300 Persuader para la Armada de México» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Хойл, Крейг (17 ноября 2011 г.). «ФОТО: ВМС Мексики принимают новый CN-235» . Flightglobal.com.
- ^ Хант, Эдвард (7 марта 2019 г.). «Сохранение курса в Мексике: роль США в войне с наркотиками, 2006 – настоящее время» . Ежеквартальный журнал третьего мира . 40 (6): 1184–1205. дои : 10.1080/01436597.2019.1574562 . S2CID 159395424 .
- ^ «Последний CN235 доставлен в Мексику» . shephardmedia.com. 17 мая 2012 г.
- ^ Сунг-ки, Юнг (30 декабря 2008 г.). «Южная Корея закупит у Индонезии 4 патрульных самолета» . «Корея Таймс» .
- ^ «РИ стремится обменять самолеты с Южной Кореей» . Джакарта Пост. 20 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Иордания принимает боевой корабль AC235» . Flightglobal.com. 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень по AC-235c» (PDF) . orbitalatk.com. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Турция увеличивает заказ на CN-235» . Flightglobal.com. 21 октября 1998 г.
- ^ Хойл, Крейг (13 июля 2007 г.). «Модифицированный CN-235 дебютирует в полете для береговой охраны Турции» . Flightglobal.com.
- ^ Озберк, Тайфун (6 апреля 2022 г.). «Турецкая МПА обнаружила третью морскую мину у побережья Турции в Черном море» . navalnews.com.
- ^ «Малайзия использует американский фонд для переоборудования транспортных самолетов для целей морского наблюдения» . сайт Defensenews.com. 13 февраля 2020 г.
- ^ «Спустя 2 года модифицированный самолет CN235-220M (MSA) от PT DI был отправлен в Малайзию» . Джакарта Зона - Страница все.
- ^ «Королевские ВВС Малайзии получили первый самолет морского наблюдения CN-235» . Сайт MilitaryLeak.com. 22 июня 2022 г.
- ^ «Сенегал: Минобороны планирует приобрести два дополнительных самолета CN235, включая версии MPA» . Dmilt.com. 30 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Гарсиа, Хосе Мю Наварро (1 апреля 2021 г.). «ВВС Сенегала получили третий самолет CN-235 и будут использовать его для морского патрулирования» . Defense.com . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Президент Индонезии Видодо предлагает ВМС Филиппин противолодочные самолеты CN-235» . Военно-морские новости Признание ВМФ . 11 января 2024 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2024 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Президент Индонезии предлагает продажу противолодочных самолетов ВМС Филиппин» . Военная утечка . 10 января 2024 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «CASA/IPTN CN-235/C-295 — Архивировано 8 августа 2007 г.» . Прогноз Интернешнл. Июль 2006 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кросс, Ли (11 ноября 2021 г.). «Сегодня в авиации: CASA/IPTN CN-235» . airwaysmag.com.
- ^ Льюис, Пол (15 ноября 1995 г.). «Новый президент Merpati продолжит реализацию плана аренды CN-235» . Flightglobal.com.
- ^ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ «РИ усиливает производство самолетов, после Н219 появляются Н245 и Н270» . finance.detik.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Покок, Крис (21 февраля 2017 г.). «Индонезия добилась неоднозначного прогресса в реализации программ авиалайнеров» . ainonline.com.
- ^ «IPTN получает европейское одобрение для CN-235-110» . Flightglobal.com. 9 августа 1995 г.
- ^ «Австралия открывает двери для соревнований, чтобы принять CN235 Phoenix» . Flightglobal.com. 11 февраля 1998 г.
- ^ «Австралия настаивает на сроках и вызывает гнев партнеров CN235-330» . Flightglobal.com. 15 июля 1998 г.
- ^ «Морской патрульный самолет CN-235 Persuader» . Военно-воздушные технологии. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «USCG: Программы и проекты приобретения» . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Легкий боевой корабль АС-235» . Нортроп Грумман . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ "Пройдут совместные учения ВВС Азербайджана и Турции" . mod.gov.az (на азербайджанском языке) . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 46.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 47.
- ^ «Берита Параюрит, том 9 - Статическая индикация воздушных возможностей - участвующие эскадрильи» (PDF) . MinDef.gov.bn . Болкиах Гаррисон , Бандар-Сери-Бегаван, Бруней: Отдел оборонных информационных технологий, Министерство обороны, Бруней-Даруссалам . 31 мая 2023 г. с. 8 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Хойл, Крейг (6 июня 2012 г.). «Камерун подписывает соглашение на транспортировку CN235» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Военный самолет Airbus DS – Пресс-центр» . Аэробус Военный . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 48.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 49.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 50.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 52.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 55.
- ^ «RMAF CN235 заброшен, экипаж выжил - оборона Малайзии» . www.malaysiandefence.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Бинни, Джереми (23 мая 2019 г.). «Мавритания получила транспортный самолет CN-235 из ОАЭ» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Отчет по оборонной безопасности» . Джейнс.com. 3 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «seg und oin forme de Labore s» (PDF) (на португальском языке). секретарь де Марина. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Непальская армия, покупающая военно-транспортные самолеты в Индонезии, может «даже» нести «небольшое транспортное средство» » . Southasia.com.au. 20 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Рахмат, Ридзван (7 февраля 2018 г.). «Авиашоу в Сингапуре 2018: Непал начинает переговоры о втором CN-235 с PT Dirgantara» . IHS Jane’s 360 . Сингапур. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Джон Пайк. «Техника ВВС Пакистана» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 57.
- ^ «Саудовская Аравия заказала четыре военных самолета Airbus C295W» . arabianbusiness.com. 16 июня 2015 г.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 59.
- ^ Рахмат, Ридзван (29 декабря 2016 г.). «Самолет CN-235 ВВС Сенегала вылетает из Бандунга в Дакар» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г. - через Jane's 360.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсден, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 , с. 207.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 60.
- ^ «Текущий боевой порядок турецкой армии» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 61.
- ^ «Самолет CASA CN-235» .
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 63.
- ^ «Список самолетов, использовавшихся за все время ВВС Австрии - Aeroflight» . Aeroflight.co.uk . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Объявление о продаже самолета CN-235» (на арабском языке). Королевские ВВС Иордании. 24 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Дональд, Дэвид (5 января 2019 г.). «Продажа боевых кораблей в рамках массовой распродажи в Иордании» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Мартин, Гай (сентябрь 2019 г.). «Военные Мадагаскара получают больше самолетов» . Эйр Интернешнл . Том. 97, нет. 3. п. 9. ISSN 0306-5634 .
- ^ Карамель, Лоуренс (16 сентября 2021 г.). «Плохой плательщик, Мадагаскар теряет свой единственный военно-транспортный самолет» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 64.
- ^ «КАСА CN-235М-300» . Сеть авиационной безопасности . 26 марта 2015 г.
- ^ «Авиация национальной гвардии Мексики» . реактивное фото . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Рантер, Харро (18 октября 1992 г.). «Авиационная катастрофа ASN IPTN/CASA CN-235-10 PK-MNN Гарут» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа IPTN_CASA CN-235M-100 097 Кайсери» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Разбился военный грузовой самолет, четверо погибли» . Хюрриет Дейли Ньюс . 19 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN IPTN_CASA CN-235M-100 086 Малатья» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа IPTN_CASA CN-235MP-100M TCSG-552 Авиабаза Анкара-Этимесгут» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Фотографии авиакатастроф – Бинтер Медитерранео – Малага, Испания – CASA 235-200» . 1001 Авария. 28 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Рантер, Харро (29 августа 2001 г.). «Авиакатастрофа ASN CASA CN-235-200 EC-FBC Аэропорт Малаги (AGP)» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Военный руководитель Гвинеи погиб в авиакатастрофе в Либерии» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Глава гвинейской армии, несколько человек убиты... Президент Серлиф объявляет день траура; защита отменяет прием» . 12 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «Командующий армией Гвинеи погиб в авиакатастрофе в Либерии» . 11 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «Военный транспорт Airbus CN235 разбился в Колумбии, погибли 11 человек» . Флайтглобал . Август 2015. Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Ченг, Николас; Мутия, Вани. «Самолет RMAF разбился в Куала-Селангоре, спасатель предположительно утонул» . Нация – Звезда Онлайн. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Три солдата погибли в результате крушения турецкого военного учебного самолета в Испарте» . dailysabah.com. 17 января 2018 г.
- ^ «Военный самолет Airbus DS – CN235» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182 № 5370. 11–17 декабря 2012. С. 40–64.
- Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–1994 гг . Колсден, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN 0-7106-1066-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- самолет CASA
- Международные авиалайнеры 1980-х годов
- Международный военно-транспортный самолет 1980-х годов
- Индонезийский аэрокосмический самолет
- Высокоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1983 году.
- Двухтурбовинтовой тягачный самолет
- Airbus оборонный и космический самолет
- Индонезийско-испанские отношения