Jump to content

ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235

CN-235
CASA CN-235 Испанского общества морской безопасности и спасения.
Роль Транспортный самолет / морской патрульный самолет
Национальное происхождение Испания/Индонезия
Производитель ДОМ
ИПТН
Первый полет 11 ноября 1983 г.
Введение 1 марта 1988 г.
Статус Активный сервис
Основные пользователи Турецкие ВВС
Французские воздушно-космические силы
Индонезийские ВВС
Королевские ВВС Малайзии
Произведено 1983 – настоящее время [1]
Количество построенных 286 [2] (ИПТН 69 [3] )
Варианты EADS HC-144 Океанский страж
Развитый в EADS CASA C-295
Индонезийский аэрокосмический самолет N-245

CASA /IPTN CN-235 — двухмоторный транспортный самолет разработанный совместно компанией CASA испанской индонезийским и средней дальности , производителем IPTN . Он используется как региональный авиалайнер и как военный транспорт; его основные военные функции включают воздушный транспорт и воздушное наблюдение .

Разработка CN-235 официально началась в 1980 году после образования Airtech International совместного предприятия 17 октября 1979 года. О его существовании было публично объявлено на Парижском авиасалоне 1981 года . 11 ноября 1983 года прототип CN-235 совершил свой первый полет ; первый серийный самолет последовал 19 августа 1986 года. 1 марта 1988 года самолет был принят в регулярную эксплуатацию. Вначале производство каждого самолета было разделено: 65% производилось IPTN, а остальная часть - CASA. Подавляющее большинство самолетов CN-235 было произведено для военных заказчиков, несколько авиакомпаний также решили закупить ограниченное количество самолетов для региональных перевозок. В дополнение к стандартным самолетам специализированные CN-235 были преобразованы в боевые корабли и морские патрульные самолеты .

Хотя разработка и раннее производство CN-235 осуществлялись совместными усилиями, соглашение о партнерстве между CASA и IPTN распространялось только на самолеты серий 10 и 100/110 . Некоторые из более поздних версий CN-235 были разработаны каждой компанией независимо от усилий другой. Соответственно, обе компании произвели свои собственные модификации самолета, такие как удлиненный EADS CASA C-295 и ориентированный на пассажиров индонезийский Aerospace N-245 . На вооружении находится более 240 всех версий CN-235, и, как сообщается, этот тип налетал более 500 000 часов. [2] Его крупнейшим пользователем является Турция , которая эксплуатирует 59 самолетов. [4]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

CN-235 был задуман в конце 1970-х годов как транспортный самолет с двойным турбовинтовым двигателем , способный вместить до 35 пассажиров или различную военную нагрузку. [5] Было замечено, что существует растущий глобальный рынок таких перевозок, хотя существует также потребность на внутреннем рынке. Испанская аэрокосмическая компания Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) стремилась к международному сотрудничеству для превращения этой концепции в рабочую программу и незамедлительно обратилась к недавно созданной индонезийской компании IPTN (позже известной как Indonesian Aerospace или PT. Dirgantara Indonesia ). [5] Компании была предложена равная доля в предприятии, а также возможности передачи технологий от CASA, и это было представлено как взаимовыгодное с экономической точки зрения. [5] По совпадению, IPTN независимо изучала возможные конфигурации такого самолета до обращения CASA. [5]

Поскольку представленные условия были приемлемыми, CASA и IPTN быстро оформили программу как совместное предприятие ; 17 октября 1979 года они сформировали Airtech International для проектирования, разработки, производства и продажи нового самолета. [5] В состав руководства входили старшие члены обеих компаний, например, президент Airtech также был президентом IPTN, а ее вице-президент также был президентом CASA. В ноябре 1979 года первая техническая группа IPTN посетила объекты CASA в Мадриде , а первое совместное совещание было проведено в Бандунге два месяца спустя. [5] В течение первой половины 1980 года изучались различные конфигурации, в том числе удлиненная модификация CASA C-212 Aviocar , многоцелевой широкофюзеляжный самолет с прямоугольными и круглыми фюзеляжами. [5]

Выбранная конфигурация самолета отличалась относительно широким для своего размера фюзеляжем с обращенной назад аппарелью, подходящей для универсальных транспортных задач. [5] Его основная кабина позволяла разместить четыре сидения в ряд с одним проходом, что позволяло разместить до 44 пассажиров при наиболее плотной конфигурации сидений. Практиковалась философия проектирования «большого самолета в маленьком самолете», в результате чего самолет был оборудован с учетом различных ситуаций и условий эксплуатации, существующих как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. [5] Это привело к поиску таких характеристик, как хорошая доступность для грузовых перевозок, быстрое и удобное переключение между грузовыми и пассажирскими перевозками, а также готовность быть оснащенным для выполнения других функций, таких как пожаротушение с воздуха , уборка урожая и другие нишевые функции. Многие функции были специально разработаны для обеспечения ценности самолета для индонезийского рынка и получения там достаточного количества ранних заказов, что позволило бы добиться экономии за счет масштаба и сделать самолет высококонкурентным по стоимости на международном рынке. [5]

В январе 1980 года начались предварительные проектные работы. [5] С 1980 по 1983 год проходил второй этап разработки, который начинался с детального проектирования, изготовления инструментов, производства компонентов, окончательной сборки и заканчивался созданием первоначальных прототипов. Публично проект был представлен на Парижском авиасалоне 1981 года . [5] Помимо показа макета, были подписаны контракты на продажу и меморандум о взаимопонимании подписан между Airtech и General Electric последней относительно того, что самолет будет оснащен турбовинтовым двигателем General Electric CT7 . [5]

10 сентября 1983 года первая пара прототипов была официально представлена ​​одновременно в Хетафе и Бандунге на церемониях, на которых присутствовали Карлос I король Испании Сухарто и президент Индонезии . 11 ноября 1983 года первый прототип, построенный CASA, совершил свой первый полет ; 30 декабря 1983 года первый прототип, построенный IPTN, совершил свой первый полет. [5] Необычно то, что ранние испытания включали лишь минимальное использование аэродинамических труб , а также было решено построить только пару прототипов, что ограничило и затянуло последующий процесс летных испытаний. Новые испытательные мощности в Индонезии были созданы при содействии Немецкого аэрокосмического центра . [5] Помимо прочего, CN-235 оказался простым в обращении. Были предприняты значительные усилия по минимизации веса и лобового сопротивления, одним из преимуществ которых было то, что последующие серийные самолеты, как сообщается, были на 10% легче прототипов. [5]

Третьим этапом разработки было получение сертификации и первая поставка самолета заказчикам. [5] провела статические и усталостные испытания Серпонг В поддержку этих усилий Лаборатория структурных испытаний . К сентябрю 1984 года были получены заказы на несколько десятков самолетов по заявленной стоимости единицы в 6 миллионов долларов; многие из этих ранних заказов на этот тип поступили от местных клиентов в странах базирования двух партнерских компаний. [5]

Сертификат от властей Испании и Индонезии был получен 20 июня 1986 года; первый полет серийного самолета состоялся 19 августа 1986 года. [5] Сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA) был выдан 3 декабря 1986 года, что позволило эксплуатировать CN-235 в Северной Америке . Первые поставки клиентам состоялись в 1987 году. [5] 1 марта 1988 года CN-235 официально поступил на вооружение.

К маю 1989 года на CN-235 было получено 133 твердых заказа, 74 из них были размещены военными операторами, а 59 - гражданскими операторами; из них 85 были заказаны индонезийскими клиентами, 22 - только испанскими, а остальные - международными. [5] По сравнению с международными конкурентами, такими как De Havilland Canada Dash 8 и ATR 42 , это был немного более медленный самолет, но он имел относительно широкий фюзеляж, что делало его пригодным для перемещения контейнерных грузов и даже реактивных двигателей , задача, которую традиционно выполняли многие более крупный самолет. [5]

Согласно первоначальным производственным соглашениям, примерно 65% каждого самолета производилось в Бандунге, а 35% - в Хетафе; такое соглашение о совместной работе действовало независимо от того, происходило ли внедрение в Испании или Индонезии. [5] Хотя планер был полностью произведен на местном уровне компанией IPTN, все двигатели, системы управления и связи были произведены либо в Европе, либо в США. Более низкая заработная плата в Индонезии стала ключевым фактором, позволившим экономично производить CN-235 по относительно низкой закупочной цене. [5]

И CASA, и IPTN стремились к дальнейшему развитию CN-235; оригинальные прототипы были быстро адаптированы для использования в качестве летающих испытательных стендов для поддержки этих усилий. [5] К 1992 году уже было разработано несколько версий, и новые находились в стадии разработки. Они часто производились в ответ на конкретные требования клиентов, например, для проведения морской разведки. [5] Разработка первоначальных версий велась совместно двумя компаниями. [5] Пожалуй, самая значительная модификация самолета была выпущена компанией CASA в 1995 году в виде удлиненного CN-235. Этот самолет будет производиться как C-295 . [6]

Индонезия добивалась большей автономии от Airbus (в которую была интегрирована CASA) в процессе производства CN-235; Министерство обороны Индонезии (МО) включило эту задачу в условия компенсации в случае Airbus A400M Atlas закупки стратегического транспортного самолета для ВВС Индонезии . [7]

Операционная история

[ редактировать ]

Военный сектор

[ редактировать ]

Среди первых заказчиков CN-235 были ВВС Франции , которые к маю 1989 года заказали первые восемь самолетов. [5] В апреле 2010 года Эрве Морен , министр обороны Франции , объявил о заказе восьми CN-235-300 из Испании. [8] [9] К 2015 году служба расширила свой парк до 27 самолетов. [4] В середине 2020 года французский самолет CN-235 был среди тех средств, которые были отправлены на Маврикий для оказания помощи в борьбе с загрязнением после разлива нефти MV Wakashio . [10]

Airtech CN-235 MPA ВВС Индонезии, июль 2005 г.

Несколько крупных первых заказов от индонезийских вооруженных сил сделали ее крупнейшим заказчиком CN-235 на раннем этапе. К маю 1989 года только ВВС Индонезии заказали 32 самолета, а ВМС Индонезии заказали 18 CN-235, шесть из которых в конфигурации морского наблюдения. [5] В декабре 2009 года ВМС Индонезии заказали первую партию из трех МРА CN-235; Первый из этих самолетов, базирующийся на военно-морской базе Джуанда в Сурабае , Восточная Ява , был введен в эксплуатацию в октябре 2013 года. [11] В ноябре 2016 года ВВС Индонезии также начали эксплуатацию МРА последнего поколения CN-235, оснащенных законцовками крыла и новой аппаратурой электронной поддержки. [12]

Испанские вооруженные силы также разместили скромные ранние заказы на этот тип: к маю 1989 года VIP заказали два CN-235 ВВС Испании -конфигурации . [5] В 2000 году стартовала программа Future Medium Transport Aircraft II (FATAM II), в рамках которой для ВВС Испании была заказана партия из девяти С-295 взамен восьми CN-235, переоборудованных из общетранспортной конфигурации. в морские патрульные и поисково-спасательные самолеты, а для учебных операций было выделено от четырех до шести CN-235, их перераспределение заметно истощило парк среднего транспорта службы. [13] В декабре 2007 года Испания заказала пару самолетов CN-235 MPA для Гражданской гвардии, что сделало их первым самолетом, эксплуатируемым агентством. [14]

Парашютисты Сил обороны Ирландии выходят из самолета CN-235, декабрь 2013 г.

В начале 1990-х годов Ирландский авиационный корпус , первоначально решив арендовать один самолет непосредственно у CASA в 1992 году. этим типом заинтересовался [15] Два года спустя пара CN-235, предназначенных для наблюдения за морем, была доставлена ​​в Воздушный корпус. [16] В 2021 году, в разгар падения Кабула и вывода войск США из Афганистана , один из самолетов CN-235 был доставлен в страну для оказания помощи в эвакуации. [17] В 2022 году ирландские самолеты CN-235 были задействованы для оказания гуманитарной помощи Украине, а также для эвакуации раненых гражданских лиц из Украины . [18]

В декабре 2002 года ВМС Колумбии заказали два самолета CN-235, предназначенные для морского патрулирования и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В июле 2010 года был поставлен третий самолет с конфигурацией MPA. [19] В апреле 2012 года Колумбия заключила с компанией Telephonics контракт на замену оригинальных радаров двух старых CN-235 на радар морского наблюдения APS-143 OceanEye. [20]

В апреле 2005 года Венесуэла заказала два самолета морского наблюдения CN-235 и десять транспортных самолетов. [21] [22] Однако в течение следующего года сделка была остановлена ​​из-за отказа правительства США разрешить передачу того, что они считали американскими технологиями в авионике самолета . [23]

В январе 2006 года Таиланд заключил предварительное бартерное соглашение с компанией Indonesian Aerospace на десять самолетов, шесть из которых предназначались для Министерства обороны, а остальные четыре - для Министерства сельского хозяйства. [24] Дополнительный самолет был заказан 19 сентября 2014 года. [25]

В июле 2008 года ВМС Мексики объявили, что закупят шесть CN-235. [26] В ноябре 2011 года на службу был принят первый самолет; он был настроен для проведения поисково-спасательных операций, оказания помощи при стихийных бедствиях и миссий по борьбе с наркотиками. [27] [28] В мае 2012 года последний из четырех МРА CN-235 был доставлен ВМС Мексики. [29]

Десантники выдвигаются из самолета CN-235 ВВС Южной Кореи , апрель 2011 г.

В декабре 2008 года Южная Корея объявила, что заявка компании Indonesian Aerospace выиграла у четырех конкурирующих заявок, и поэтому она закажет четыре MPA CN-235-110 для оснащения южнокорейской береговой охраны ; Заявленная стоимость единицы этих самолетов, поставленных в 2011 году, составила 23 миллиона долларов. [30] [31]

По поручению Королевских ВВС Иордании была разработана легкая боевая версия CN-235; он был введен в эксплуатацию в мае 2014 года. [32] В проекте участвовали Бюро проектирования и развития короля Абдаллы II и Иордании американская оборонная компания Orbital ATK . [33] [6]

Турция стала крупнейшим эксплуатантом CN-235. [4] к октябрю 1998 года он уже разместил совокупные заказы на 52 самолета транспортной конфигурации и к концу года закажет еще девять МРА CN-235. [34] В 2000-х годах была предпринята программа модификации по оснащению 19 самолетов ВМС и береговой охраны Турции новым оборудованием морского наблюдения, поставляемым в основном компанией Thales . [35] Во время российского вторжения в Украину в 2022 году МПА CN-235 ВМС Турции интенсивно патрулировали Черное море , они неоднократно обнаруживали морские мины и помогали в разминировании. [36]

Королевские ВВС Малайзии эксплуатируют парк транспортных средств CN-235. В начале 2020 года было объявлено, что несколько малазийских самолетов будут переоборудованы в конфигурации морского наблюдения при финансовой помощи США. [37] 17 июня 2022 года Королевские ВВС Малайзии получат первый из трех таких модифицированных MSA CN235-220M в рамках программы «Инициатива по морской безопасности Малайзии». [38] [39]

В период с 2010 по 2012 год ВВС Сенегала приобрели два самолета CN-235 по заявленной цене в 13 миллионов долларов. В 2013 году служба заявила, что планирует закупить еще два самолета для VIP-перевозок и грузовых перевозок, а также заинтересована в версии MPA. [40] В 2018 году Сенегал заказал два самолета CN-235 в конфигурации MPA, первый из которых был получен в 2021 году. [41]

10 января 2024 года Индонезии президент Джоко Видодо предложил противолодочную систему CN-235 компании PT Dirgantara Indonesia для ВМС Филиппин во время своего визита в Манилу . [42] [43]

Коммерческий авиалайнер

[ редактировать ]
Самолет CN-235 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines в Индонезии.

Хотя CN-235 изначально проектировался как военный транспортный самолет, он также предлагался гражданским эксплуатантам, обычно как коммерческий авиалайнер. В этой роли он не добился значительных продаж по сравнению с конкурирующими 50-местными пригородными самолетами, такими как Fokker 50 , ATR 42 и De Havilland Canada DHC-8 . [44] Iberia Испании LAE, флагманский авиаперевозчик , стал одним из первых клиентов, решив приобрести у CASA четыре самолета CN-235 для обслуживания своих региональных маршрутов. Она и ее дочерние компании Binter Canarias и Binter Mediterraneo эксплуатировали этот тип в период с 1989 по 1997 год, решив закупить несколько более крупных ATR 72 для его замены. [45]

Многочисленные индонезийские операторы разместили ранние заказы на CN-235; к 1992 году этот тип обслуживал внутренние маршруты между большинством крупных городов страны. [5] Индонезийский оператор Merpati Nusantara Airlines стал крупнейшим гражданским эксплуатантом CN-235, в какой-то момент только в его парке было 15 экземпляров. [45] В апреле 1995 года компания решила заключить договор лизинга для эксплуатации дополнительных самолетов. [46]

В 1992 году компания Aerolíneas Argentinas , которая в то время была дочерней компанией Iberia, заказала пару самолетов CN-235 для эксплуатации своей собственной дочерней компанией Austral . [45] В августе 2006 года сообщалось, что несколько CASA CN-235-10 находились на вооружении африканских авиакомпаний, в том числе два эксплуатировались Safair и один Tiko Air . [47] Примерно в 2007 году компания Asian Spirit эксплуатировала единственный самолет CN-235-220 на Филиппинах. [ нужна ссылка ]

В 2015 году компания Indonesian Aerospace объявила, что находится на ранних стадиях разработки нового варианта CN-235, N-245 , который был специально разработан для выполнения гражданских операций и способен перевозить до 60 пассажиров. Альтернативно называемый CN-235NG , этот вариант планируется полностью запустить после завершения индонезийского аэрокосмического проекта N-219 , в какой-то момент ожидалось, что он будет полностью сертифицирован где-то в 2019 году. Еще одна производная версия была предполагаемый, получивший название Н-270 , представляет собой удлиненную версию Н-245 и, как планируется, сможет перевозить до 70–90 пассажиров; первоначальные сроки разработки были установлены на период с 2019 по 2024 год. [48] [49]

Варианты

[ редактировать ]
CASA CN-235 ВВС Испании.
CN-235-10
Первоначальная серийная версия (по 15 штук каждой компании) с двигателями GE CT7-7A.
CN-235-100/110
В целом как серия 10, но с двигателями GE CT7-9C в новых композитных гондолах; заменил Series 10 в 1988 году из 31-го серийного самолета. Серия 100 построена в Испании, а серия 110 — в Индонезии, с улучшенными электрическими системами, системами предупреждения и защиты окружающей среды. [50]
CN-235-200/220
Улучшенная версия. Структурное усиление для увеличения эксплуатационного веса, аэродинамические улучшения передней кромки крыла и руля направления, уменьшенные требования к длине поля и значительно увеличенная дальность полета при максимальной полезной нагрузке. Серия 200 построена в Испании, а серия 220 — в Индонезии. Серия 220 все еще находится в производстве.
CN-235-200M Королевской полиции Таиланда
CN-235-300
Модификация CASA серии 200/220 с Honeywell International Corp. комплексом авионики Другие особенности включают улучшенное давление и возможность установки дополнительного сдвоенного носового колеса.
CN-235-330 Феникс
Модификация серии 200/220, предлагаемая IPTN с новой авионикой Honeywell, системой РЭБ ARL-2002 и взлетной массой 16 800 кг / 37 037 фунтов, для Королевских ВВС Австралии для удовлетворения требований проекта Air 5190 по тактическим воздушным перевозкам, [51] но из-за финансовых ограничений был вынужден уйти в 1998 году. [52]
CN-235 МПА
Версия морского патруля с 6 узлами подвески для установки ракет AM-39 Exocet или торпед Mk.46 . [53]
HC-144 Океанский страж
Обозначение береговой охраны США для запланированных двадцати двух [54] Парк самолетов закуплен для замены небольших самолетов бизнес-класса HU-25 Guardian . По состоянию на 2019 год , восемнадцать были доставлены.
АС-235
Легкий боевой корабль, модифицированный встроенными пилонами вооружения для перевозки ракет AGM-114 Hellfire и 70-мм ракет ; он также имеет боковую 30-мм пушку и радар с синтезированной апертурой . [55]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Мировые операторы CN235:
  Военные операторы
  Только государственные операторы
  Бывшие операторы
 Азербайджан
 Ботсвана
 Бруней
 Буркина-Фасо
 Камерун
 Чили
 Колумбия
 Эквадор
 Франция
 Габон
 Индонезия
CASA CN235-MPA ВВС Индонезии.
 Ирландия
  • Ирландский авиационный корпус эксплуатирует два самолета CN235-100, используемые в качестве морских патрульных самолетов, поставка состоялась в 1994 году. [15]
 Малайзия
  • Королевские ВВС Малайзии эксплуатируют семь самолетов CN235 после случайной потери одного самолета в 2016 году. [4] [66] [67]
 Мавритания
 Мексика
  • ВМС Мексики эксплуатируют восемь самолетов CN235-300MPA, [4] первые два были доставлены в сентябре 2010 года. [69] [70]
 Марокко
Королевских ВВС Марокко Самолет CN235-100M
 Непал
  • Авиационная бригада непальской армии подписала 16 июня 2017 года сделку на закупку своего первого самолета CN235-220 и в феврале 2018 года начала переговоры о покупке второго самолета у компании Indonesian Aerospace . [71] [72]
 Мой собственный
 Пакистан
 Папуа-Новая Гвинея
 Саудовская Аравия
 Сенегал
 Республика Корея
 Испания
 Турция
CASA-IPTN CN235 Береговая охрана Турции

 Объединенные Арабские Эмираты

  • Военные ОАЭ эксплуатируют шесть самолетов. [4]
 Соединенные Штаты
ВВС США CN235-100M QC

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Австрия
 Бопутатсвана
 Иордания
  • Королевские ВВС Иордании эксплуатировали два боевых корабля AC-235, по состоянию на декабрь 2018 года оба они выставлены на продажу. [85] [86]
 Мадагаскар
 Панама
 ЮАР
 Йемен
  • Йеменские ВВС [89] (1x CN235-300) Единственный самолет этого типа, регистрационный номер 2211, заводской номер 168988, серийный номер 188, был уничтожен в результате авиаудара Саудовской Аравии 25 марта 2015 года. [90]

Правительственные и военизированные операторы

[ редактировать ]
 Мексика
 Мой собственный
 Испания
CASA CN235-300 MPA Испанского агентства морской безопасности.
 Таиланд

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Бинтер Медитерранео CN235
 Аргентина
 Индонезия
 Мадагаскар
 Намибия
  • Air Namibia эксплуатировала один с 2001 по 2006 год.
 ЮАР
  • У Safair было два CN235, проданных в 2006 и 2008 годах.
 Испания
Presidential Airways CN235, ранее принадлежавшая Binter Mediterraneo.
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]

18 октября 1992 года авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (регистрация PK-MNN) CN-235-10 рейс 5601 разбился в Гаруте , Индонезия, в результате чего погиб весь 31 человек на борту. [92]

19 января 2001 года тренировочный самолет CN-235 ВВС Турции разбился недалеко от Кайсери после того, как вошел в штопор, выход из которого был невозможен, в результате чего погибли все три человека на борту. [93] [94]

16 мая 2001 года самолет CN-235 турецких ВВС разбился после того, как пилот потерял управление, в результате чего погибли все 34 человека, находившиеся на борту. [94] [95]

18 мая 2001 года самолет CN-235 ВМС Турции разбился после того, как пилот потерял управление после достижения высоты всего 100 футов, в результате чего погибли все четыре человека на борту. [94] [96]

29 августа 2001 года рейс 8261 Binter Mediterráneo (регистрация EC-FBC) совершил аварийную посадку в Малаге , Испания, в результате чего погибли четыре из 47 пассажиров и членов экипажа на борту. [97] Самолет был списан. [98]

11 февраля 2013 года самолет CN-235 врезался в лес в 45 км к югу от Монровии , Либерия , в 8 км от международного аэропорта Робертс , в результате чего погибли 11 человек, в том числе Сулейман Келефа Диалло , командующий армией Гвинеи . [99] [100] [101]

1 августа 2015 года самолет CN-235-200M ВВС Колумбии разбился в Сесар провинции , Колумбия, из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 11 человек. [102]

26 февраля 2016 года самолет CN-235 Королевских ВВС Малайзии разбился в болоте в Куала-Селангоре. Хотя среди пассажиров никто не пострадал, во время спасательных работ утонул местный рыбак. [103]

17 января 2018 года разбился самолет CN-235 ВВС Турции, выполнявший учебный полет, с двумя пилотами и техническим специалистом на борту недалеко от Испарты . Все находившиеся на борту погибли. [104]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (CN235)

[ редактировать ]

Данные Airbus Military [105]

Общие характеристики

  • Экипаж: два человека, пилот и второй пилот.
  • Вместимость: 51 пассажир, 35 парашютистов, 18 носилок или четыре поддона HCU-6/E, включая один на рампе, и 6000 кг (13 100 фунтов).
  • Длина: 21,40 м (70 футов 2,5 дюйма)
  • Размах крыла: 25,81 м (84 фута 8 дюймов)
  • Высота: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 59,10 м 2 (636,1 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 11,27:1
  • Профиль крыла NACA 65 3-218 :
  • Вес пустого: 9800 кг (21605 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 16 100 кг (35 420 фунтов)
  • Силовая установка: 2 General Electric CT7-9C3 мощностью турбовинтовых двигателя 1305 кВт (1750 л.с.) каждый (взлетная).
  • Гребные винты: 4-лопастной пропеллер Hamilton Sundстранд 14RF.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 450 км/ч (286 миль в час, 248 узлов) на высоте 4575 м (15 000 футов)
  • Скорость сваливания: 156 км/ч (97 миль в час, 84 узла) (закрылки опущены)
  • Дальность: 4355 км (2706 миль, 2350 миль)
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Скорость набора высоты: 7,8 м/с (1780 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Liputan6.com (8 января 2017 г.). «Самолет CN-235 индонезийского производства, заказанный Сенегалом, прибыл в Дакар» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б «Заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам — по всему миру» (PDF) . Аэробус . Проверено 1 июня 2024 г.
  3. ^ «История PT DI, уволившая 12 000 сотрудников из-за успеха самолета CN235» . Беритатранс.com.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам – по всему миру» (PDF) . Эйрбас Космос и Оборона . Эйрбас Космос и Оборона. 31 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 г. . Проверено 4 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хабиби, Би Джей; де Гузман, Э. (1992). «Испанско-индонезийское сотрудничество в разработке, производстве, сертификации и маркетинге пригородных самолетов CN-235» (PDF) . ИКАС и АИАА.
  6. ^ Jump up to: а б Покок, Крис (18 февраля 2016 г.). «Адаптации принесут компании Airbus выгоду от продаж CN235/C295» . ainonline.com.
  7. ^ Рахмат, Ридзван (25 октября 2021 г.). «Индонезия добивается большей автономии в производстве CN235 в переговорах по компенсации за A400M» . Janes.com.
  8. ^ «Франция покупает у EADS восемь самолетов CN-135-300 за 250 миллионов евро» . Цифровая свобода. 4 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  9. ^ Хойл, Крейг (5 декабря 2011 г.). «ФОТО: Франция получает первый из восьми новых транспортных самолетов CN-235» . Flightglobal.com.
  10. ^ Вавассер, Ксавье (10 августа 2020 г.). «Корабль ВМС Франции «Шамплейн» окажет помощь в ликвидации разлива нефти на судне MV Wakashio на Маврикии» . navalnews.com.
  11. ^ «ВМС Индонезии официально начинают эксплуатацию самолетов CN235 MPA» . antaranews.com. 2 октября 2013 г.
  12. ^ Стивенсон, Бет (15 ноября 2016 г.). «Представлен новый MPA CN235 ВВС Индонезии» . Flightglobal.com.
  13. ^ Дженнингс, Г. (июль 2007 г.). «Испания надеется на EADS CASA для получения среднего транспортного самолета» .
  14. ^ Дженнингс, Г. (декабрь 2007 г.). «Испания покупает морские патрульные самолеты» .
  15. ^ Jump up to: а б «CASA CN235» . Силы обороны Ирландии. 2014. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
  16. ^ «Уходящий в отставку глава ирландской береговой охраны заявил, что авиакорпус должен быть доступен «24 часа в сутки, 7 дней в неделю», если он хочет вернуться к поисково-спасательным операциям» . на плаву.т.е. 8 августа 2021 г.
  17. ^ О'Тул, Майкл (23 августа 2021 г.). «Элитный армейский спецназ отправляется на спасение десятков ирландских граждан, оказавшихся в Афганистане» . irismirror.ie.
  18. ^ Флетчер, Лаура (26 марта 2022 г.). «Авиакорпус отправляет украинскую девушку на лечение в Ирландию» . rte.ie.
  19. ^ Хойл, Крейг (30 июля 2010 г.). «ФОТО: Колумбия получает новый морской патрульный самолет CN-235» . Рейс Интернешнл.
  20. ^ «Центр услуг технической поддержки телефонии в Элизабет-Сити, Северная Каролина, заключил контракт на модернизацию двух самолетов CN-235 ВМС Колумбии» . Телефоника. 2 апреля 2012 г.
  21. ^ «Венесуэла покупает военную технику» . Новости CBS . 28 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 5 июля 2015 г.
  22. ^ «EADS Casa бросает вызов США, продавая C-235 Венесуэле» . Рейс Интернешнл . 14 декабря 2005 г.
  23. ^ Тремлетт, Джайлз (19 октября 2006 г.). «США прекращают сделку по поставкам самолетов в Венесуэлу» . theguardian.com.
  24. ^ «Таиланд добивается бартерной сделки по CN-235» . Рейс Интернешнл. 10 января 2010 г.
  25. ^ Дипа, Арья (25 ноября 2016 г.). «Диргантара передает самолет CN-235 Королевским ВВС Таиланда» . thejakartapost.com.
  26. ^ SusoRail (4 июля 2008 г.). «Seis CN-235-300 Persuader para la Armada de México» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  27. ^ Хойл, Крейг (17 ноября 2011 г.). «ФОТО: ВМС Мексики принимают новый CN-235» . Flightglobal.com.
  28. ^ Хант, Эдвард (7 марта 2019 г.). «Сохранение курса в Мексике: роль США в войне с наркотиками, 2006 – настоящее время» . Ежеквартальный журнал третьего мира . 40 (6): 1184–1205. дои : 10.1080/01436597.2019.1574562 . S2CID   159395424 .
  29. ^ «Последний CN235 доставлен в Мексику» . shephardmedia.com. 17 мая 2012 г.
  30. ^ Сунг-ки, Юнг (30 декабря 2008 г.). «Южная Корея закупит у Индонезии 4 патрульных самолета» . «Корея Таймс» .
  31. ^ «РИ стремится обменять самолеты с Южной Кореей» . Джакарта Пост. 20 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  32. ^ «Иордания принимает боевой корабль AC235» . Flightglobal.com. 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. . Проверено 4 мая 2015 г.
  33. ^ «Информационный бюллетень по AC-235c» (PDF) . orbitalatk.com. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  34. ^ «Турция увеличивает заказ на CN-235» . Flightglobal.com. 21 октября 1998 г.
  35. ^ Хойл, Крейг (13 июля 2007 г.). «Модифицированный CN-235 дебютирует в полете для береговой охраны Турции» . Flightglobal.com.
  36. ^ Озберк, Тайфун (6 апреля 2022 г.). «Турецкая МПА обнаружила третью морскую мину у побережья Турции в Черном море» . navalnews.com.
  37. ^ «Малайзия использует американский фонд для переоборудования транспортных самолетов для целей морского наблюдения» . сайт Defensenews.com. 13 февраля 2020 г.
  38. ^ «Спустя 2 года модифицированный самолет CN235-220M (MSA) от PT DI был отправлен в Малайзию» . Джакарта Зона - Страница все.
  39. ^ «Королевские ВВС Малайзии получили первый самолет морского наблюдения CN-235» . Сайт MilitaryLeak.com. 22 июня 2022 г.
  40. ^ «Сенегал: Минобороны планирует приобрести два дополнительных самолета CN235, включая версии MPA» . Dmilt.com. 30 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  41. ^ Гарсиа, Хосе Мю Наварро (1 апреля 2021 г.). «ВВС Сенегала получили третий самолет CN-235 и будут использовать его для морского патрулирования» . Defense.com . Проверено 2 мая 2022 г.
  42. ^ «Президент Индонезии Видодо предлагает ВМС Филиппин противолодочные самолеты CN-235» . Военно-морские новости Признание ВМФ . 11 января 2024 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2024 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  43. ^ «Президент Индонезии предлагает продажу противолодочных самолетов ВМС Филиппин» . Военная утечка . 10 января 2024 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и «CASA/IPTN CN-235/C-295 — Архивировано 8 августа 2007 г.» . Прогноз Интернешнл. Июль 2006 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Кросс, Ли (11 ноября 2021 г.). «Сегодня в авиации: CASA/IPTN CN-235» . airwaysmag.com.
  46. ^ Льюис, Пол (15 ноября 1995 г.). «Новый президент Merpati продолжит реализацию плана аренды CN-235» . Flightglobal.com.
  47. ^ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
  48. ^ «РИ усиливает производство самолетов, после Н219 появляются Н245 и Н270» . finance.detik.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
  49. ^ Покок, Крис (21 февраля 2017 г.). «Индонезия добилась неоднозначного прогресса в реализации программ авиалайнеров» . ainonline.com.
  50. ^ «IPTN получает европейское одобрение для CN-235-110» . Flightglobal.com. 9 августа 1995 г.
  51. ^ «Австралия открывает двери для соревнований, чтобы принять CN235 Phoenix» . Flightglobal.com. 11 февраля 1998 г.
  52. ^ «Австралия настаивает на сроках и вызывает гнев партнеров CN235-330» . Flightglobal.com. 15 июля 1998 г.
  53. ^ «Морской патрульный самолет CN-235 Persuader» . Военно-воздушные технологии. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  54. ^ «USCG: Программы и проекты приобретения» . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 26 января 2012 г.
  55. ^ «Легкий боевой корабль АС-235» . Нортроп Грумман . Проверено 19 июля 2019 г.
  56. ^ "Пройдут совместные учения ВВС Азербайджана и Турции" . mod.gov.az (на азербайджанском языке) . Проверено 20 июля 2020 г.
  57. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 46.
  58. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 47.
  59. ^ «Берита Параюрит, том 9 - Статическая индикация воздушных возможностей - участвующие эскадрильи» (PDF) . MinDef.gov.bn . Болкиах Гаррисон , Бандар-Сери-Бегаван, Бруней: Отдел оборонных информационных технологий, Министерство обороны, Бруней-Даруссалам . 31 мая 2023 г. с. 8 . Проверено 8 января 2024 г.
  60. ^ Хойл, Крейг (6 июня 2012 г.). «Камерун подписывает соглашение на транспортировку CN235» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 9 июня 2012 года .
  61. ^ «Военный самолет Airbus DS – Пресс-центр» . Аэробус Военный . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  62. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 48.
  63. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 49.
  64. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 50.
  65. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 52.
  66. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 55.
  67. ^ «RMAF CN235 заброшен, экипаж выжил - оборона Малайзии» . www.malaysiandefence.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  68. ^ Бинни, Джереми (23 мая 2019 г.). «Мавритания получила транспортный самолет CN-235 из ОАЭ» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  69. ^ «Отчет по оборонной безопасности» . Джейнс.com. 3 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. Проверено 2 октября 2011 г.
  70. ^ «seg und oin forme de Labore s» (PDF) (на португальском языке). секретарь де Марина. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  71. ^ «Непальская армия, покупающая военно-транспортные самолеты в Индонезии, может «даже» нести «небольшое транспортное средство» » . Southasia.com.au. 20 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  72. ^ Рахмат, Ридзван (7 февраля 2018 г.). «Авиашоу в Сингапуре 2018: Непал начинает переговоры о втором CN-235 с PT Dirgantara» . IHS Jane’s 360 . Сингапур. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  73. ^ Джон Пайк. «Техника ВВС Пакистана» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  74. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 57.
  75. ^ «Саудовская Аравия заказала четыре военных самолета Airbus C295W» . arabianbusiness.com. 16 июня 2015 г.
  76. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 59.
  77. ^ Рахмат, Ридзван (29 декабря 2016 г.). «Самолет CN-235 ВВС Сенегала вылетает из Бандунга в Дакар» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г. - через Jane's 360.
  78. ^ Jump up to: а б с Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсден, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 , с. 207.
  79. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 60.
  80. ^ «Текущий боевой порядок турецкой армии» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  81. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 61.
  82. ^ «Самолет CASA CN-235» .
  83. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 63.
  84. ^ «Список самолетов, использовавшихся за все время ВВС Австрии - Aeroflight» . Aeroflight.co.uk . Проверено 2 мая 2022 г.
  85. ^ «Объявление о продаже самолета CN-235» (на арабском языке). Королевские ВВС Иордании. 24 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
  86. ^ Дональд, Дэвид (5 января 2019 г.). «Продажа боевых кораблей в рамках массовой распродажи в Иордании» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
  87. ^ Мартин, Гай (сентябрь 2019 г.). «Военные Мадагаскара получают больше самолетов» . Эйр Интернешнл . Том. 97, нет. 3. п. 9. ISSN   0306-5634 .
  88. ^ Карамель, Лоуренс (16 сентября 2021 г.). «Плохой плательщик, Мадагаскар теряет свой единственный военно-транспортный самолет» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 17 сентября 2021 г.
  89. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 64.
  90. ^ «КАСА CN-235М-300» . Сеть авиационной безопасности . 26 марта 2015 г.
  91. ^ «Авиация национальной гвардии Мексики» . реактивное фото . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  92. ^ Рантер, Харро (18 октября 1992 г.). «Авиационная катастрофа ASN IPTN/CASA CN-235-10 PK-MNN Гарут» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  93. ^ «ASN Авиационная катастрофа IPTN_CASA CN-235M-100 097 Кайсери» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  94. ^ Jump up to: а б с «Разбился военный грузовой самолет, четверо погибли» . Хюрриет Дейли Ньюс . 19 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 12 августа 2014 г.
  95. ^ «Авиакатастрофа ASN IPTN_CASA CN-235M-100 086 Малатья» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  96. ^ «ASN Авиационная катастрофа IPTN_CASA CN-235MP-100M TCSG-552 Авиабаза Анкара-Этимесгут» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  97. ^ «Фотографии авиакатастроф – Бинтер Медитерранео – Малага, Испания – CASA 235-200» . 1001 Авария. 28 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  98. ^ Рантер, Харро (29 августа 2001 г.). «Авиакатастрофа ASN CASA CN-235-200 EC-FBC Аэропорт Малаги (AGP)» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  99. ^ «Военный руководитель Гвинеи погиб в авиакатастрофе в Либерии» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  100. ^ «Глава гвинейской армии, несколько человек убиты... Президент Серлиф объявляет день траура; защита отменяет прием» . 12 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  101. ^ «Командующий армией Гвинеи погиб в авиакатастрофе в Либерии» . 11 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  102. ^ «Военный транспорт Airbus CN235 разбился в Колумбии, погибли 11 человек» . Флайтглобал . Август 2015. Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  103. ^ Ченг, Николас; Мутия, Вани. «Самолет RMAF разбился в Куала-Селангоре, спасатель предположительно утонул» . Нация – Звезда Онлайн. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  104. ^ «Три солдата погибли в результате крушения турецкого военного учебного самолета в Испарте» . dailysabah.com. 17 января 2018 г.
  105. ^ «Военный самолет Airbus DS – CN235» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182 № 5370. 11–17 декабря 2012. С. 40–64.
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–1994 гг . Колсден, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN   0-7106-1066-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e653f2072d59f6a40845934b6ba6e9da__1719849720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/da/e653f2072d59f6a40845934b6ba6e9da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CASA/IPTN CN-235 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)