Jump to content

Пазманы ПЛ-1

PL-1 Ламинар/Чейншоу и PL-2
Pazmany PL-2 в аэропорту Уинтер-Хейвен , Флорида, 2011 год.
Роль Двухместный тренер
Производитель Авиационная корпорация Пазмани
Дизайнер Ладислао Пазмани
Первый полет 23 марта 1962 г.
Основные пользователи ВВС Китайской Республики
Индонезийские ВВС

Pazmany PL-1 Laminar и Pazmany PL-2 американские двухместные учебно-тренировочные и персональные легкие самолеты, разработанные Ладислао Пазмани для продажи как самодельные самолеты его компанией Pazmany Aircraft Corporation . Самолет построен по лицензии на Тайване (Китайская Республика) как AIDC PL-1B Cheinshou. Позже за ним последовала улучшенная версия PL-2 . В 1977 году авиационное инженерное крыло ВВС США разработало модифицированный вариант PL-2, который так и не использовался в эксплуатации.

Разработка

[ редактировать ]

PL-1 Laminar был первой разработкой Ладислао Пазмани. Он предназначался для продажи на рынке домашней сборки. Прототип совершил первый полет 23 марта 1962 года. ПЛ-1 представляет собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся трехстоечным шасси. Он имеет рядные сиденья для экипажа из двух человек и оснащен поршневым двигателем Continental C-90 мощностью 95 л.с. (71 кВт). Корпорация аэрокосмического промышленного развития (AIDC) приобрела планы и построила PL-1 для оценки, совершив первый полет 26 октября 1968 года. Затем AIDC построила 58 самолетов, получивших обозначение PL-1B для ВВС Китайской Республики и оснащенных двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт) Двигатель Avco Lycoming O-320.

Вскоре после первого полета Пазмани разработал улучшенную конструкцию PL-2 , в которой была немного увеличена ширина кабины и изменена конструкция, чтобы облегчить работу строителям. PL-2 прошел оценку ряда ВВС Юго-Восточной Азии. Он был построен по лицензии в Индонезии как LIPNUR LT-200 .

Варианты

[ редактировать ]
LIPNUR LT-200 на выставке в музее Диргантара Мандала , Джокьякарта
ПЛ-1
Оригинальная конструкция для легкого самолета самодельной постройки.
ПЛ-1Б
Вариант, построенный по лицензии компанией AIDC, с двигателем Avco Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (112 кВт), построено 58 экземпляров. Известен как PL-1B Chieh Shou.
ПЛ-2
Более округлая, широкая кабина, увеличенный двугранник крыла. [ 1 ] [ 2 ]
ПЛ-2А
Улучшенная модель, цельнометаллическая, двухместная. [ 3 ]
ЛТ-200
Вариант, построенный по лицензии компанией LIPNUR в Индонезии, построено 4 штуки. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
Основной учебно-тренировочный самолет PL-1B ВВС Китайской Республики
 Индонезия
 Южный Вьетнам
  • ВВС Республики Вьетнам - один самолет, больше не находится на вооружении. Назван Тьен Фонг «Пионером» и построен под наблюдением США. Планы по созданию дополнительных самолетов были отменены в 1972 году. [ 5 ]
 Тайвань (Китайская Республика)

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Шри-Ланка
  • ВВС Шри-Ланки - варианты PL-2, построенные в Шри-Ланке, находились в эксплуатации до начала 1980-х годов.
 Таиланд
  • ВВС Таиланда - два PL-2 были собраны ВВС Таиланда в 1974 году. Возможно, они были оценены для производства, но больше самолетов построено не было. Один из них сейчас экспонируется в музее RTAF.

Технические характеристики (ЛТ-200)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 2694.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 19 футов 3,5 дюйма (5,88 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Высота: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • Площадь крыла: 116,0 кв. футов (10,78 м ). 2 )
  • Пустой вес: 904 фунта (410 кг)
  • Полная масса: 1609 фунтов (730 кг)
  • Силовая установка: 1 плоско-четырехпоршневой Avco Lycoming O-320 -E2A, мощностью 150 л.с. (112 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла)
  • Продолжительность: 5 часов 30 минут.
  • Практический потолок: 14 995 футов (4570 м)

  1. ^ Воздушные маршруты : 18. Зима 1971 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 114. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  3. ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 120. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN   1368-485X
  4. ^ «Визит Пазмани в Липнур» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 6 марта 2021 г. Проверено 11 марта 2021 г.
  5. ^ Воздушный прогресс . Декабрь 1971 г. с. 77. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a742800fa283ee6cb2672f0367d502b__1691845200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/2b/9a742800fa283ee6cb2672f0367d502b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pazmany PL-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)