Пазманы ПЛ-1
PL-1 Ламинар/Чейншоу и PL-2 | |
---|---|
Pazmany PL-2 в аэропорту Уинтер-Хейвен , Флорида, 2011 год. | |
Роль | Двухместный тренер |
Производитель | Авиационная корпорация Пазмани |
Дизайнер | Ладислао Пазмани |
Первый полет | 23 марта 1962 г. |
Основные пользователи | ВВС Китайской Республики Индонезийские ВВС |
Pazmany PL-1 Laminar и Pazmany PL-2 — американские двухместные учебно-тренировочные и персональные легкие самолеты, разработанные Ладислао Пазмани для продажи как самодельные самолеты его компанией Pazmany Aircraft Corporation . Самолет построен по лицензии на Тайване (Китайская Республика) как AIDC PL-1B Cheinshou. Позже за ним последовала улучшенная версия PL-2 . В 1977 году авиационное инженерное крыло ВВС США разработало модифицированный вариант PL-2, который так и не использовался в эксплуатации.
Разработка
[ редактировать ]PL-1 Laminar был первой разработкой Ладислао Пазмани. Он предназначался для продажи на рынке домашней сборки. Прототип совершил первый полет 23 марта 1962 года. ПЛ-1 представляет собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся трехстоечным шасси. Он имеет рядные сиденья для экипажа из двух человек и оснащен поршневым двигателем Continental C-90 мощностью 95 л.с. (71 кВт). Корпорация аэрокосмического промышленного развития (AIDC) приобрела планы и построила PL-1 для оценки, совершив первый полет 26 октября 1968 года. Затем AIDC построила 58 самолетов, получивших обозначение PL-1B для ВВС Китайской Республики и оснащенных двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт) Двигатель Avco Lycoming O-320.
Вскоре после первого полета Пазмани разработал улучшенную конструкцию PL-2 , в которой была немного увеличена ширина кабины и изменена конструкция, чтобы облегчить работу строителям. PL-2 прошел оценку ряда ВВС Юго-Восточной Азии. Он был построен по лицензии в Индонезии как LIPNUR LT-200 .
Варианты
[ редактировать ]- ПЛ-1
- Оригинальная конструкция для легкого самолета самодельной постройки.
- ПЛ-1Б
- Вариант, построенный по лицензии компанией AIDC, с двигателем Avco Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (112 кВт), построено 58 экземпляров. Известен как PL-1B Chieh Shou.
- ПЛ-2
- Более округлая, широкая кабина, увеличенный двугранник крыла. [ 1 ] [ 2 ]
- ПЛ-2А
- Улучшенная модель, цельнометаллическая, двухместная. [ 3 ]
- ЛТ-200
- Вариант, построенный по лицензии компанией LIPNUR в Индонезии, построено 4 штуки. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Индонезии - LT-200 (PL-2 лицензионного производства)
- ВВС Республики Вьетнам - один самолет, больше не находится на вооружении. Назван Тьен Фонг «Пионером» и построен под наблюдением США. Планы по созданию дополнительных самолетов были отменены в 1972 году. [ 5 ]
- ВВС Китайской Республики - PL-1, PL-1A, PL-1B
- Армия Китайской Республики - PL-1B
Бывшие операторы
[ редактировать ]- ВВС Шри-Ланки - варианты PL-2, построенные в Шри-Ланке, находились в эксплуатации до начала 1980-х годов.
- ВВС Таиланда - два PL-2 были собраны ВВС Таиланда в 1974 году. Возможно, они были оценены для производства, но больше самолетов построено не было. Один из них сейчас экспонируется в музее RTAF.
Технические характеристики (ЛТ-200)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 2694.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 19 футов 3,5 дюйма (5,88 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
- Площадь крыла: 116,0 кв. футов (10,78 м ). 2 )
- Пустой вес: 904 фунта (410 кг)
- Полная масса: 1609 фунтов (730 кг)
- Силовая установка: 1 плоско-четырехпоршневой Avco Lycoming O-320 -E2A, мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла)
- Продолжительность: 5 часов 30 минут.
- Практический потолок: 14 995 футов (4570 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воздушные маршруты : 18. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 114. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 120. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «Визит Пазмани в Липнур» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 6 марта 2021 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Воздушный прогресс . Декабрь 1971 г. с. 77.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2694.