Индонезийский аэрокосмический самолет N-219
Н-219 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Индонезия |
Производитель | Индонезийская аэрокосмическая промышленность |
Дизайнер | Индонезийские аэрокосмические инженеры |
Первый полет | 16 августа 2017 г. |
Статус | В производстве |
Основной пользователь | Индонезийская армия |
Произведено | 2017 – настоящее время |
Количество построенных | 2 прототипа (октябрь 2018 г.) |
Разработано на основе | Дизайн с чистого листа |
Индонезийский Aerospace N-219 Nurtanio — это многоцелевой самолет, разработанный с чистого листа компанией Indonesian Aerospace при участии 100% индонезийских инженеров в качестве конструкторов самолетов. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
В 2003 году, после остановки программы IPTN N-250 , компания Indonesian Aerospace (IAe) планировала разработать 19-местный самолет, чтобы компенсировать IPTN NC-212 . прекращение производства [ 2 ]
В начале 2004 года IAe вела переговоры с малазийскими аэрокосмическими компаниями и оценивала разработку N219 в 60–80 миллионов долларов, чтобы запустить прототип в апреле 2006 года и сертифицировать его в августе 2007 года. [ 3 ]
В 2006 году финансирование в размере 65 миллионов долларов на разработку 19-местного самолета N-219 было предложено в рамках Совместного инвестиционного фонда Катара и Индонезии , 70% которого профинансировал Катар, а 30% - Индонезия, для создания прототипа в течение двух лет. [ 4 ]
К июню 2011 года прогнозировалось, что его цена составит 4 миллиона долларов США за каждый, и ожидалось, что он полетит в 2014 году. [ 5 ] Министр промышленности Индонезии запросил 59 миллиардов рупий на создание прототипа. [ 6 ] [ 7 ]
В январе 2012 года прогнозируемый бюджет разработки составлял около 30 миллионов долларов на 15 самолетов. [ 8 ]
В августе 2014 года прогнозная цена выросла до 5 миллионов долларов. [ 9 ]
Первый металл был нарезан в сентябре 2014 года, до запланированного выпуска в августе 2015 года и сертификации в 2016 году, до сертификации EASA при поддержке Airbus на экспорт. [ 10 ] Первые поставки были запланированы на 2017 год.
Внедрение было запланировано на ноябрь 2015 года. [ 11 ]
В августе 2016 года компания Airbus была привлечена для оказания помощи в сертификации. [ 12 ]
Прототип поступил в тестирование после публичного представления в ноябре 2015 года. [ 13 ] Постройку первого прототипа планировалось завершить в середине 2016 года, а первый полет должен был состояться в конце 2016 года, но этот первый полет был отложен до марта 2017 года для сертификации в том же году и начала производства в 2018 году. [ 14 ] В феврале его снова перенесли на апрель. [ 15 ]
После серии высокоскоростных рулений 11 августа 2017 года в международном аэропорту Хусейн Састранегара в Бандунге прототип взлетел 16 августа 2017 года на 26-минутный полет. [ 16 ] В то время считалось, что рупий потребуется не менее 200 миллиардов для завершения 200 часов летных испытаний для сертификации Министерства транспорта Индонезии . [ 17 ]
Прогнозировалось, что в 2019 году производство начнется с шести самолетов, а затем увеличится до 16 в 2020 году и до 36 в год в рамках нового фонда стоимостью 90–100 миллионов долларов, привлеченного за счет долевого участия , частно-государственного партнерства , производственных дочерних компаний и совместных предприятий . [ 18 ]
Главное управление гражданской авиации Индонезии выдало сертификат типа . 18 декабря 2020 года [ 19 ]
Дизайн
[ редактировать ]Н-219 — двухмоторный 19-местный транспортный самолет, предназначенный для многоцелевых задач в отдаленных районах. [ 20 ] Он предназначен для работы на удаленных, полуподготовленных взлетно-посадочных полосах и за их пределами; подходит для условий индонезийского архипелага. [ 21 ]
Он был разработан с нуля с участием 100% индонезийских инженеров. [ 22 ] Утверждается, что у него будет самый большой объём кабины в своём классе (6,50 х 1,82 х 1,70 м). [ 10 ] Гибкая дверная система, позволяющая выполнять многоцелевые задачи по перевозке пассажиров и грузов. Самолет спроектирован в соответствии с FAR 23 (самолеты пригородной категории).
Круизный самолет со скоростью 190 узлов (350 км/ч) стоимостью 5,8-6 миллионов долларов, что немного ниже, чем у Viking DHC-6 Twin Otter , предназначен для грузовых и пассажирских перевозок , перевозки войск , военного наблюдения , поисково-спасательных операций и по медицинской эвакуации операций . , с возможной версией- амфибией позже. Шестьдесят процентов материалов производятся внутри страны, а местные поставщики производят шасси детали , резиновые компоненты и инструменты. [ 18 ]
Заказы
[ редактировать ]В августе 2013 года Lion Air должна была подписать меморандум о взаимопонимании на 100 самолетов N219 стоимостью 4,5–5 миллионов долларов. [ 23 ] Общий рынок Н-219 прогнозировался на уровне 97 гражданских и 57 военных самолетов.
13 апреля 2015 года были подписаны три меморандума о взаимопонимании: с Nusantara Buana Air на 20 самолетов и десять опций, с Aviastar Mandiri на 20 самолетов и десять опций и с Trigana Air Service на десять самолетов и пять опций. [ 24 ]
Индонезия подписала соглашения с Китаем и Мексикой на экспорт N-219 в эти страны. [ 25 ]
такие страны Юго-Восточной Азии, как Таиланд и Мьянма . В 2017 году интерес к самолету проявили [ 17 ]
К октябрю 2018 года отечественная авиакомпания «Авистар» подписала меморандум о взаимопонимании еще на 20 самолетов, а на N219 было заказано 120 самолетов, и он должен был пройти сертификацию в апреле или мае 2019 года. [ 18 ]
Среди других клиентов - Lion Air , Trigana Air Service , Nusantara Buana Air , Pelita Air , Air Born и правительство Таиланда . [ 18 ]
9 декабря 2019 года правительство Ачеха подписало соглашение о сотрудничестве или меморандум о взаимопонимании в отношении закупки самолетов N219, обучения экипажей и эксплуатации авиатранспортной службы Ачеха. [ 26 ]
8 декабря 2021 года PT Dirgantara Indonesia (PTDI) и PT Infoglobal Teknologi Semesta/Infoglobal подписали меморандум о взаимопонимании по интеграции систем миссии самолетов морского наблюдения (MSA) в N219. Она будет основана на предыдущей системе, которая также была установлена на военно- морском патрульном самолете IPTN NC-212 . [ 27 ]
3 ноября 2022 года индонезийская компания PT Karya Logistik Indotama (PT KLI) заказала 11 самолетов N-219, предназначенных для пассажирских перевозок, на сумму 80,5 млн долларов США. Поставка первого самолета запланирована на 28 месяцев после подписания контракта. [ 28 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные производителя [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 16,49 м (54 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 19,5 м (64 фута 0 дюймов)
- Высота: 6,18 м (20 футов 3 дюйма)
- Вес пустого: 4309 кг (9500 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7030 кг (15 498 фунтов)
- Запас топлива: 1600 кг
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-42 мощностью 630 кВт (850 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастной пропеллер Hartzell.
Производительность
- Максимальная скорость: 390 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
- Крейсерская скорость: 310 км/ч (200 миль в час, 170 узлов). Экономичный.
- Скорость сваливания: 109 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Дальность действия: 890 км (550 миль, 480 миль) с 19 людьми.
- Перегоночная дальность: 1533 км (953 миль, 828 морских миль)
- Практический потолок: рабочая высота 3000 м (10 000 футов), максимальная высота 24 000 футов (7 315 м).
- Скорость набора высоты: 9,85 м/с (1938 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Цессна 408 СкайКурьер
- Дезаер АТЛ-100
- DHC-6-400 Твин Выдра
- Дорнье 228НГ
- Харбин Y-12F
- ДАВАЙТЕ Л-410НГ
- PZL M28 Скайтрак
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПТ ДИ Летные испытания самолета Н219» . Экономические новости (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «IAe раскрывает пятилетний план выживания» . Рейс Интернешнл . 28 октября 2003 г.
- ^ "Азиаты обсуждают 19-местный турбовинтовой двигатель" . Рейс Интернешнл . 20 января 2004 г.
- ^ «IAe подаст заявку на финансирование от Катарско-Индонезийского фонда» . Полуостров . 18 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 г.
- ^ Ираван, Аде (23 июня 2011 г.). «Новый самолет N-219 компании PT DI оценивается в 4 миллиона долларов США» . detik.com финансы (на индонезийском языке).
- ^ Рукми Хапсари; Ади Тегу (9 июня 2011 г.). «Правительство учреждает Фонд развития N-219» . Индонезия Финансы сегодня . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года.
- ^ «PT DI готов создать самолет N-219, оригинальную« железную птицу »RI» (на индонезийском языке). detik.com финансы . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «ПТ ДИ разрабатывает самолет Н-219» . СМИ Индонезии (на индонезийском языке). 12 января 2012 г. Архивировано из оригинала 15 января 2012 г.
- ^ «Самолет Н-219 станет подарком Индонезии к 70-летию» . jatim.antaranews.com . 23 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид (6 ноября 2014 г.). «Приближается к развертыванию коммунального транспорта» . IHS Джейн 360.
- ^ «Самолет N219 вылетит завтра в четверг» . Большая Джакарта . 11 ноября 2015 г.
- ^ «Airbus поможет PTDI сертифицировать самолет N219» . detik.com финансы (на индонезийском языке). 5 августа 2016 г.
- ^ «Самолет N219, произведенный в Бандунге, в настоящее время вступает в стадию испытаний» . detik.com финансы (на индонезийском языке). 21 августа 2016 г.
- ^ «Первый рейс самолета N219 задержан» . Kompas.com (на индонезийском языке). 23 января 2017 г.
- ^ indopos.co.id (3 февраля 2017 г.). «Самолет N219 готов к апрельским летным испытаниям» .
- ^ Ридзван Рахмат (16 августа 2017 г.). «Индонезийский самолет Dirgantara N219 совершил первый полет» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Фикри, Ахмад (6 сентября 2017 г.). «Турция заинтересована в сотрудничестве по продвижению N219 в Африку» . Темп (на индонезийском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Дженнифер Месарос (29 октября 2018 г.). «N219 заказывает установку по мере приближения к весенней сертификации» . АЙН онлайн .
- ^ «Индонезия сертифицирует региональный турбовинтовой двигатель N219» . Флайтглобал . 28 декабря 2020 г.
- ^ Планерист (январь 2011 г.). «Индонезийский Аэроспейс Н-219» . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Маргарита Афра Сапие. «N-219: развитие аэрокосмической промышленности Индонезии» . Джакарта Пост .
- ^ «ПТ ДИ Летные испытания самолета Н219» . Экономические новости (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «PT Dirgantara Indonesia продает самолет N219 за 5 миллионов долларов США» . Индо-Авиация.com . 17 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 г.
- ^ «Диргантара Индонезия получает заказ на самолет N219» . 15 апреля 2015 г.
- ^ «Индонезия будет экспортировать самолет N219 местного производства в Китай и Мексику» . Джакарта Глобус . 7 ноября 2017 г.
- ^ «Правительство Ачеха закупает самолет N219» . 9 декабря 2019 г.
- ^ «Индонезийский транспортный самолет N219 будет преобразован в самолет морского наблюдения» . 24 декабря 2021 г.
- ^ «ПТ ДИ и Минобороны подписывают контракт на закупку CN235-220» . 3 ноября 2022 г.
- ^ «Н219 Нуртанио» . Индонезийская аэрокосмическая компания .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Баю Галих (31 января 2015 г.). «Министр исследований и технологий: Таиланд уже заказал N219, сделанный в Индонезии» . Компас . Проверено 31 января 2015 г.