Jump to content

ИПТН Н-250

(Перенаправлено с РАИ Р-80 )

Н-250
Прототип Н-250 ПА-1 выставлен в музее Диргантара Мандала
Роль Региональный авиалайнер
Производитель IPTN / Индонезийская аэрокосмическая отрасль
Первый полет 10 августа 1995 г.
Ушедший на пенсию 2000
Статус Отменено
Произведено 1994-1996
Количество построенных 2

IPTN N-250 турбовинтовой региональный авиалайнер, разработанный индонезийской фирмой IPTN ( Industri Pesawat Terbang Nusantara ) (ныне Indonesian Aerospace ). Этот самолет стал первой крупной попыткой IPTN завоевать долю рынка региональных турбовинтовых авиалайнеров на 64–68 мест. [ 1 ] Разработка самолета была прекращена после азиатского финансового кризиса 1998 года.

По состоянию на 21 августа 2020 года прототип ПА-1 выставлен в Музее Диргантара Мандала в Джокьякарте в качестве его 60-й коллекции. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

План разработки N-250 был впервые представлен компанией PT IPTN (ныне PT Dirgantara Indonesia, Indonesian Aerospace ) на Парижском авиасалоне в 1989 году, но впервые был представлен в 1986 году, когда проводился Индонезийский авиасалон 1986 года. Первоначально Н-250 описывался как винтовой пригородный самолет. [ 3 ] но 12 июля 1990 года IPTN выбрала турбовинтовой двигатель Allison GMA 2100 для установки на самолет. [ 4 ] :  589

В начале 1994 года Индонезия объявила, что Великобритания и четыре штата США заинтересованы в размещении производственных линий окончательной сборки Н-250. [ 5 ] В январе 1995 года IPTN добавила Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк , и Мейкон, штат Джорджия, к предыдущему списку полуфиналистов США, в который входили Мобил, Алабама , Феникс, Аризона и Портленд, штат Орегон . [ 6 ] из первоначального списка из 26 городов-претендентов. В следующем месяце IPTN выбрала Mobile и Macon в качестве окончательных кандидатов. [ 7 ] 19 мая 1995 года Индонезия передала компании Mobile сборку N-250 в США. Сборочным предприятием в США будет управлять компания American Regional Aircraft Industry (AMRAI), в которой IPTN будет принадлежать 40 процентов акций. [ 8 ] Планируемое производство должно было производиться по одному самолету в неделю на заводе IPTN в Бандунге, Западная Ява , и до двух самолетов в неделю на заводе Mobile. [ 9 ] Летающий самолет был официально представлен на индонезийском авиасалоне '96. [ 10 ] а также он выступал на Парижском авиасалоне 1997 года. [ 11 ] и Азиатская аэрокосмическая выставка 1998 года. [ 12 ]

Первый собранный прототип, вмещавший 50 пассажиров, был первоначально выкачен 10 ноября 1994 года в Бандунге во время подготовки к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 1994 года, который принимала Индонезия. [ 13 ] Этот прототип, имевший серийный номер ПА-1, впервые поднялся в воздух 10 августа 1995 года. [ 14 ] Он был успешно испытан на крейсерской скорости 727,8 км/ч (452,2 миль в час; 393,0 узла) на высоте 7600 метров (25 000 футов) и 744,5 км/ч (462,6 миль в час; 402,0 узла) на высоте 5200 м (17 000 футов). высота. [ 15 ] Второй прототип представлял собой удлиненный вариант вместимостью 64–68 пассажиров и получил обозначение Н250-100. Планировалось, что N250-100 совершит свой первый полет в мае 1996 года, но прототип PA-2 вместо этого совершил свой первый полет на восемь месяцев позже графика, 19 декабря 1996 года. [ 16 ] Третий и четвертый прототипы планировалось совершить первый полет в июле и сентябре 1996 года соответственно.

Строительство дополнительных прототипов было остановлено из-за последствий азиатского финансового кризиса . Хотя IPTN завершила примерно половину своей 1400-часовой программы летных испытаний, Международный валютный фонд (МВФ) потребовал от правительства Индонезии прекратить поддержку программы N-250 в рамках плана МВФ по спасению правительства на сумму 43 миллиарда долларов США. Из-за этого события IPTN отложила сертификацию самолета с марта 1999 года на четвертый квартал 2000 года. Позже IPTN отложила сертификацию на неопределенный срок, чтобы иметь возможность нанять партнера по разделению рисков для помощи в завершении программы. [ 17 ]

После прекращения

[ редактировать ]

высказали некоторые соображения по поводу возрождения программы Бывший директор IPTN, а затем и бывший президент Индонезии Б. Дж. Хабиби после получения одобрения действующего президента Сусило Бамбанг Юдхойоно . Однако для снижения производственных затрат и повышения ценовой конкурентоспособности на международных рынках были внесены изменения, которые привели к снижению производительности, например, к уменьшению мощности двигателя и удалению системы дистанционного управления . Планируемый возрожденный самолет планировалось назвать N250R.

В августе 2012 года обе развивающиеся стороны, Эрри Фирмансия из PT Eagle Cap и PT Regio Aviasi Industri (RAI), возглавляемые обоими сыновьями Хабиби, согласились профинансировать N-250. Он будет использовать новое имя - R-80. [ 18 ]

26 сентября 2013 года Nam Air подписала заказ на 50 самолетов R-80 с возможностью поставки еще 50 самолетов в 2018 году. [ 19 ]

22 февраля 2018 года RAI подписала меморандум о взаимопонимании с Leonardo Aerostructures, чтобы помочь финансировать и завершить разработку R-80. Компания надеялась построить четыреста самолетов Р-80 за 20 лет. В 2016 году компания завершила предварительное проектирование и технико-экономическое обоснование 80-90-местного самолета и надеялась завершить детальное проектирование и изготовление прототипа к 2019 году. RAI планировала построить шесть прототипов с летными испытаниями с 2020 по 2022 год и целевым выпуском типового самолета. сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) в 2025 году. Цена Р-80 составит 25 миллионов долларов США. [ 20 ]

Сын Би Джей Хабиби, Ильхам Акбар Хабиби, выступал за производство этого самолета, поскольку один из его конкурентов, Fokker 50 , больше не производился компанией Fokker , которая обанкротилась в 1996 году. Оставшимися двумя конкурентами N-250 были ATR 72. и Бомбардье Дэш 8 . [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
Н250
Первоначальный прототип вместимостью 50 пассажиров. Один произведен (ПА-1) и получил название «Гатоткача».
Н250-100
Второй прототип представляет собой удлиненную версию, способную перевозить 68 пассажиров. Один произведен (ПА-2) и получил название «Кринцингвеси». Первый полет 19 декабря 1996 года. [ 22 ]
N270
Более удлиненный вариант, на 3 метра длиннее N250-100, способный перевозить 72 пассажира. Планируется производиться как третий прототип (ПА-3) и будет называться «Путут Гуритно» или «Коко Негоро». Завершение планировалось через 18 месяцев после первого полета N250-100, и некоторые составные части, такие как фюзеляж, центроплан и двигатели, были уже или почти завершены, однако разработка застопорилась после азиатского финансового кризиса 1998 года. [ 23 ] Также известен как N250-200. [ 24 ]
НЕКОТОРЫЕ R-80 RegioProp
Программа восстановления N-250 компании BJ Habibie компании PT Regio Aviasi Industri. Первый полет планируется совершить в период с 2019 по 2020 год. По завершении он сможет перевозить до 92 пассажиров с дальностью полета до 800 морских миль (1,481 км). Соглашения о намерениях были подписаны NAM Air на заказ 100 самолетов, состоящих из 50 твердых заказов и 50 дополнительных заказов, и Kalstar Aviation на 25 самолетов. Другие авиакомпании, выразившие свой интерес, включают Wings Air , Citilink , Sky Aviation и Merpati Nusantara Airlines . [ 25 ] [ 26 ]

Технические характеристики (Н250-100)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2000–01 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 64–68 пассажиров (ПА-2) / полезная нагрузка 6200 кг (13 669 фунтов).
Н250-50 50 пассажиров (ПА-1) / полезная нагрузка 6000 кг (13 228 фунтов)
  • Длина: 28,15 м (92 фута 4 дюйма)
Н250-50 26,3 м (86 футов)
N250-50 13 665 кг (30 126 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 24 800 кг (54 675 фунтов)
N250-50 22 000 кг (48 502 фунта)
  • Запас топлива: 4200 кг (9259 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Allison AE2100C турбовинтовых мощностью 2439 кВт (3271 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 6-лопастные Dowty Rotol R384/6123-FX8, диаметр 3,81 м (12 футов 6 дюймов), реверсивные гребные винты с постоянной = скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 611 км/ч (380 миль в час, 330 узлов) максимум на высоте 6100 м (20 013 футов) N250-50
  • Экономичная крейсерская скорость: 556 км/ч (345 миль в час; 300 узлов) на высоте 6100 м (20 013 футов) N250-50.
  • Скорость сваливания: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов). EAS подняты закрылки, питание выключено.
167 км/ч (104 миль/ч; 90 узлов) закрылки 20° N250-50
  • Дальность: 1270 км (790 миль, 690 миль) N250-50 с максимальной полезной нагрузкой
800–1100 км (500–680 миль; 430–590 миль) N250-50 на 50 человек
  • Практический потолок: 9140 м (29990 футов)
Н250-50 7620 м (25000 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,4 м/с (1850 футов/мин) N250-50
  • Максимальная скороподъемность на одном двигателе: 2,633 м/с (9 фут/с) N250-50.
  • Нагрузка на крыло: 381,5 кг/м 2 (78,1 фунта/кв. фута)
Н250-50 338,5 кг/м 2 (69 фунтов/кв. футов)
N250-50 0,2218 кВт/кг (0,1349 л.с./фунт)
  • Длина сбалансированного поля: 1220 м (4003 фута) N250-50 , S/L, + 20°C

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (94-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 185–186. ISBN  978-0710620118 .
  2. ^ Кусума, W (21 августа 2020 г.). «Самолет N-250 Gatotkaca прибыл в Аэрокосмический музей Джокьякарты Мандала» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 21 августа 2020 г.
  3. ^ «Прорыв в авиастроении» . Новости вкратце. Новости и мнения Индонезии . Том. 2, нет. 13. Июль – август 1989 г. с. 2. ISSN   0537-4693 .
  4. ^ Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN  1-56347-332-1 . OCLC   247550535 .
  5. ^ «США и Великобритания заинтересованы в проекте Индон» . Бизнес Таймс . Куала-Лумпур, Малайзия. Агентство Франс Пресс (AFP). 28 февраля 1994 г. OCLC   29049216 .
  6. ^ «Индонезийский производитель IPTN» . Неделя авиации и космических технологий . 27 января 1995 г. ISSN   0005-2175 .
  7. ^ «Индонезийский производитель IPTN» . Неделя авиации и космических технологий . 17 февраля 1995 г. ISSN   0005-2175 .
  8. ^ «Индонезийский авиастроитель откроет завод в Алабаме» . Сиэтл Таймс . 19 мая 1995 г. ISSN   0745-9696 .
  9. ^ Официальное интервью по вопросам авиастроения . Юго-Восточная Азия: Индонезия. Ежедневный отчет: Восточная Азия (Отчет). Том. ФБИС-ЕАС-95-166. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 28 августа 1995 г.). 11 августа 1995 г., стр. 61–62. hdl : 2027/uiug.30112083416005 . {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  10. ^ «Открывается авиасалон в Индонезии-96» . Юнайтед Пресс Интернэшнл (UPI). 22 июня 1996 г.
  11. ^ «Парижский авиасалон 1997 года» . Техническое обновление. Популярная механика . Том. 174, нет. 9. Сентябрь 1997 г. с. 24. ISSN   0032-4558 .
  12. ^ Холмс, Стэнли (22 марта 1998 г.). «Опасная связь» . Сиэтл Таймс . ISSN   0745-9696 .
  13. ^ Сын Джоанна (11 ноября 1994 г.). «АТЭС-ИНДОНЕЗИЯ: Джакарта тревожится под пристальным вниманием СМИ» . Пресс-служба Интера .
  14. ^ Льюис, Пол (15 августа 1995 г.). «IPTN получает одобрение на полеты N-250» . Рейс Интернешнл . ISSN   0015-3710 .
  15. ^ «Гатотоко с честью проходит испытания» . Торговля и инвестиции. Новости и мнения Индонезия . Том. 9, нет. 83. Апрель 1996 г., стр. 8–9. hdl : 2027/uva.x006061222 . ISSN   0537-4693 .
  16. ^ «Рейс Н250» . Рейс Интернешнл . 7 января 1997 г. ISSN   0015-3710 .
  17. ^ Полек, Григорий (26 ноября 2007 г.). «Новые разработки обещают ответить на растущие требования рынка» . Международные новости авиации (AIN) . Том. 33, нет. 18 (опубликовано в октябре 2001 г.). стр. Р10–Р14. ISSN   0887-9877 .
  18. ^ «Подписано соглашение о проекте самолета N250» (на индонезийском языке). 11 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 5 января 2013 г.
  19. ^ «NAM Air заказывает 100 самолетов R80» . Ekonomi.bisnis.com (на индонезийском языке). 26 сентября 2013 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  20. ^ Юниарни, Сара (23 февраля 2018 г.). «Индонезийский производитель RAI построит прототип R80 с помощью Леонардо, LAER» . Джакарта Глобус . Джакарта, Индонезия.
  21. ^ «Насколько сильны конкуренты N250» . viva.co.id (на индонезийском языке). 14 августа 2012 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  22. ^ «Это история первого полета самолета N250(60) Krincingwesi» . indoaviation.asia (на индонезийском языке). 30 мая 2020 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  23. ^ «История Пака Харто называет 4 версии самолета N-250, сделанного в Бандунге» (на индонезийском языке). Детик.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
  24. ^ «IPTN звонит европейцам на N250» . Рейс Интернешнл . 18 марта 1997 г. ISSN   0015-3710 .
  25. ^ «Спецификация продукта R80» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
  26. ^ «Kalstar Aviation заинтересована в заказе 25 самолетов R80» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d8394a00dbfc01dd8d2aa7f983e4ce4__1726533300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e4/1d8394a00dbfc01dd8d2aa7f983e4ce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IPTN N-250 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)